Эксплуатация двигателя на низких оборотах
Эксплуатация двигателя на низких оборотах
Режим работы судового двигателя на малых оборотах
Одним из существенных показателей технического состояния судового двигателя является величина минимально устойчивого числа оборотов вала. Чем меньше это число оборотов, тем больше двигатель удовлетворяет требованиям, предъявляемым условиями эксплуатации судна.
Современные дизели при работе на гребной винт имеют минимально устойчивое число оборотов в пределах n min уст = (0,25 ? 0,30) n ном .
С ухудшением технического состояния двигателя, т. е. с падением количественной оценки его показателей (мощности, удельного расхода топлива и др.), минимально устойчивое число оборотов вала возрастает. Двигатель начинает в меньшей степени удовлетворять требованиям, вытекающим из условий эксплуатации судна.
Как показывают опытные данные, величина минимально устойчивого числа оборотов вала двигателя главным образом определяется степенью неравномерности подачи топлива по цилиндрам.
Величина неравномерности подачи топлива по цилиндрам в процентах равна
Чем больше степень неравномерности подачи топлива по цилиндрам, тем больше минимально устойчивое число оборотов вала двигателя. Таким образом, необходимо всегда иметь минимальное значение степени неравномерности подачи топлива по цилиндрам. Однако по мере увеличения периода работы двигателя, вследствие износа плунжеров и втулок топливных насосов, сопловых отверстий форсунок и сочленений в системе управления топливными насосами, степень неравномерности подачи топлива возрастает. Неодинаковая затяжка пружин форсунок, различная длина нагнетательных трубопроводов и конструкция топливного насоса также влияют на величину неравномерности подачи топлива.
Наибольшее влияние на величину неравномерности подачи топлива, оказывает различие в плотности прилегания плунжеров к втулкам топливных насосов различных цилиндров.
Утечка топлива из нагнетательной полости насоса за период нагнетания определяется из выражения
Из приведенной формулы следует, что с увеличением зазора в насосной паре, давления нагнетания топлива, диаметра плунжера насоса и с уменьшением вязкости топлива и средней скорости плунжера насоса утечки топлива из нагнетательной полости насоса возрастают. Таким образом, различная величина зазора в насосах и обусловливает величину степени неравномерности подачи топлива, а следовательно, и устойчивости работы двигателя на малых оборотах его вала.
Последняя определяется не только непосредственным влиянием величины зазора в насосной паре, но и падением давления нагнетания топлива. Достичь одинакового зазора в топливных насосах между плунжером и втулкой практически не представляется возможным, а потому неравномерность подачи топлива по цилиндрам всегда остается.
Путем соответствующей регулировки системы двигателя удается, для какого-либо режима работы двигателя, уменьшить эту неравномерность подачи топлива. Обычно такая регулировка делается для номинального режима работы, а потому при работе двигателя на малых оборотах степень неравномерности подачи топлива и минимально устойчивое число оборотов Бала достигают значительной величины.
Таким образом, с точки зрения достижения малых значений минимально устойчивых чисел оборотов вала двигателя величина зазора между плунжером и втулкой топливного насоса должна быть минимальной и колебание этого зазора по цилиндрам многоплунжерного топливного насоса должно лежать в узких пределах. Согласно опытным данным, величина зазора должна быть такой, при которой падение давления топлива от 300 до 100 кГ/см 2 должно происходить в течение не более 4—5 сек.
Неодинаковые первоначальные размеры сопловых отверстий форсунок различных цилиндров двигателя, разные величины зазоров между иглами и стенками форсунок и различие в величине подъема иглы форсунок также влияют на неравномерность подачи топлива. Это влияние на неравномерность подачи топлива значительно усиливается в эксплуатации дизеля вследствие неодинакового износа сопловых отверстий и игл форсунок.
Наличие зазоров (люфтов) в сочленениях системы управления топливными насосами влияет на величину полезных ходов их плунжеров. При этом вследствие вибрации, которая возникает при работе двигателя, указанное изменение полезного хода плунжеров может быть и неодинаково. В этом случае происходит изменение подачи топлива как по времени, так и по цилиндрам. Изменение подачи топлива, вследствие наличия люфтов в системе управления насосами, становится особенно значительным при малых оборотах двигателя, т. е. при малой подаче топлива за цикл.
Следовательно, люфт в системе управления топливными насосами влияет на неравномерность подачи топлива по цилиндрам и всего насоса по времени, и особенно это влияние становится значительным на режиме малых оборотов двигателя. С увеличением отношения хода плунжера насоса к диаметру его h н /d н неравномерность подачи топлива (если есть люфт) уменьшается.
Топливные насосы с большими отношениями h н /d н имеют более равномерную подачу топлива, что позволяет снизить минимальное устойчивое число оборотов двигателя. При работе дизеля давление пружины на иглу форсунки может изменяться вследствие изменения упругих свойств материала пружины. Изменение давления пружины на иглу форсунки влияет на изменение подачи топлива, а следовательно, и на величину неравномерности подачи топлива по цилиндрам. Опытные данные показывают, что при режиме малых оборотов дизеля снижение давления пружины на иглу форсунки всего на 10 кГ/см 2 значительно увеличивает подачу топлива.
При работе дизеля на режиме малых оборотов по винтовой характеристике период подачи топлива уменьшается, и если топливный насос с переменным концом подачи, то вся порция подается до ВМТ и значительная часть ее — в период задержки самовоспламенения. Эти обстоятельства вызывают увеличение максимального давления цикла и скорости нарастания давления. Кроме того, устойчивость работы двигателя возможна при более высоком числе оборотов вала.
Если топливный насос имеет переменное начало подачи, то на режиме работы малых чисел оборотов двигателя топливо поступает в цилиндр с мало измененным опережением и потому работа двигателя будет менее чувствительна к неравномерности подачи топлива.
Количество подаваемого топлива в цилиндр зависит не только от продолжительности подачи, но и от величины коэффициента наполнения топливного насоса ? н.т . Коэффициент наполнения топливного насоса золотникового типа при уменьшении числа оборотов вала двигателя уменьшается, а клапанного насоса увеличивается. На режиме малых оборотов топливный насос клапанного типа обеспечивает более устойчивую работу, чем насос золотникового типа.
Кривая ? н . т = f(n) (кривая 1 рис. 173) пересекается с винтовой характеристикой N e = f(n) (кривая 2) в зоне малых чисел оборотов под острым углом: Резкое изменение величины ? н . т в зоне малых оборотов при незначительном изменении скорости вращения приводит к превышению крутящего момента двигателя над моментом гребного винта или, наоборот, к превышению момента гребного винта над крутящим моментом двигателя. Иными словами, если ход плунжера насоса при этом остается без изменения, то двигатель начнет разгоняться или заглохнет. Незначительное изменение скорости вращения на режиме малых оборотов, вследствие непостоянства сопротивления ходу судна, вполне возможно, а потому для достижения устойчивой работы двигателя на этом режиме необходим регулятор числа оборотов.
Вопросы и ответы
Руководство по эксплуатации можно приобрести в любом официальном дилерском центре Geely.
Утерянную сервисную книжку можно восстановить, обратившись в официальный дилерский центр Geely, предоставив следующие документы: заявление для восстановления сервисной книжки, свидетельство о регистрации и общегражданский паспорт. Учитывая, что для восстановления штампов о прохождении периодического технического обслуживания надо обращаться в тот центр, который проводил данные работы. Рекомендуем для восстановления сервисной книжки обратиться к дилеру, у которого Вы обслуживаетесь.
Размеры резины, одобренные компанией Geely, приведены в разделе «Технические характеристики» руководства по эксплуатации Вашего автомобиля.
Замену колесных дисков производитель рекомендует проводить на сервисно — техническом обслуживании у официального дилера Geely.
Установка на автомобиль дисков и резины не соответствующего размера может привести к износу шин, оказать отрицательное влияние на управляемость и состояние подвески автомобиля. Неисправности, возникшие в результате эксплуатации автомобиля с неправильной размерностью колес (диски и резина), не являются гарантийными.
Данные расхода топлива определяются производителем, при соблюдении условий установленных Директивой ЕС 80/1268 (в редакции 93/116/ЕЕС). Эти данные определяются при стендовых испытаниях в лабораторных условиях, существенно отличающихся от реальных условий эксплуатации.
При реальной эксплуатации автомобиля потребителем на расход топлива влияют нижеперечисленные факторы:
- использование кондиционера
- давление в шинах (низкое давление увеличивает расход)
- загрузка автомобиля (чем больше нагружен автомобиль, тем больше расход)
- стиль вождение (спортивный стиль езды увеличивает расход)
- дорожные и погодные условия (ухабистая дорога, грязь, слякоть, снежная каша увеличивают расход)
- длительное движение на скорости более 110 км/ч
Для обеспечения приработки движущихся деталей двигателя, увеличения срока их эксплуатации, повышения эксплуатационных характеристик двигателя и улучшения экономичности рекомендуем проводить обкатку нового автомобиля.
- обкатка осуществляется в течении первых 1000 км пробега
- перед поездкой проверьте уровни масла в двигателе, охлаждающей жидкости и топлива
- не допускайте резкого ускорения, трогания с места при полностью нажатой педали акселератора
- обороты двигателя не должны превышать 3000 об/мин.
- избегайте резких торможений и ускорений в течение первых 300 км пробега
- своевременно переключайте передачи для исключения перегрузки двигателя (не допускайте движения при слишком малых оборотах двигателя)
- после завершения обкатки предоставьте Ваш автомобиль для проведения периодического ТО.
Рекомендуем перед зимним сезоном:
- заменить моторное масло на зимнее, рекомендуем моторные масла по классификации API SG и с вязкостно-температурными характеристиками классификация по SAE:
- 5W-30 (зимнее масло),
- 5W-40 (всесезонное масло),
- 10W-30 и 10W-40 (всесезонные масла для регионов с температурой в зимней период не ниже –25°С)
- полностью зарядить аккумуляторную батарею (ток зарядки от 2А до 5А)
- проверить состояние свечей зажигания
- проверить температуру замерзания охлаждающей жидкости
- залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя лобового стекла
- проверить состояние щеток стеклоочистителя, при необходимости заменить на новые
- установить зимнюю резину
- проверить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. При наличии сколов или других повреждений произвести ремонт до наступления холодов.
В зимний период:
- используйте только качественное зимнее топливо
- без необходимости не оставляйте автомобиль на длительной стоянке с поднятым рычагом «стояночного тормоза», для исключения примерзания тормозных колодок к тормозным барабанам. Для стоянки в зимний период включите первую или заднюю передачу для автомобилей с механической КПП (кроме автомобилей, на которых установлена сигнализация с автозапуском) или переведите селектор в положении «Р» для автомобилей с автоматической КПП
- периодически обрабатывайте личинки замков дверей антиобледенительной жидкостью
- обработайте уплотнительные резинки дверей смазкой на основе силикона
- полезно иметь скребок и щетку для очистки автомобиля от снега и наледи
Автомобиль, приобретенный у официального дилера, может обслуживаться в любом официальном дилерском центре Geely.
Для сохранения лакокрасочного покрытия рекомендуется:
- Регулярно мыть свой автомобиль.
- Предпочтительно использовать ручную или бесконтактную мойку.
- Не рекомендуется мыть автомобиль после длительной стоянке под солнцем.
- Использовать автокосметические средства содержащие воск (полироли). Восковое покрытие помогает предотвратить прилипание грязи и реагентов, используемых для обработки дорожного полотна, к лакокрасочному покрытию.
- По возможности, сразу после обнаружения удалять — смолу деревьев, следы насекомых, птичий помет, химически-активные и технические вещества.
- Как можно скорее проводит ремонт лакокрасочного покрытия в случае его повреждения (сколы, царапины и т.д.)
Ассортимент, стоимость и сроки поставки аксессуаров и дополнительного оборудования Вы можете узнать в отделе запасных частей у официальных дилеров Geely.
Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?
Сейчас на 2110 редко кручу двигатель выше 3500, как правило при езде по городу укладываюсь в 2000-3000.
Не вредно ли это, особенно для двигателя 1,6/100, который и собираюсь заказать?
Жду начала приема заказов на FFII, в Самаре до ноября не принимают
обороты двигателя, двигатель, управление автомобилем, разгон ФФ2, низкие обороты, высокие обороты |
вредно на холостых в натяг ездать
а так, просто иногда раскручивай до 5000 — для профилактики.
samara
Если любите спокойный стиль езды, я бы на вашем месте ездил в диапазоне 2500-3500 об / мин. Это вполне нормально.
ЗЫ: Не знаю, как двигатель 1.6, а на 2.0 мне так ездить очень трудно. Пока обкатка то-же стараюсь не крутить больше 4 тыс. Слишком часто приходится передачи переключать. Только газку поддал и уже передачу вверх.
Если ехать на 2000 оборотах на пятой передаче это черевато повышенной нагрузкой на двигло и коробку (хотя многие так ездят типа бензин экономят) . А вообще для каждого авто режим оборотов двигателя нужно выбирать согласно мощностным характеристикам двигателя. При этом надо учитывать на какое количество оборотов приходиться максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Если допустим максимальный крутящий момент приходится на 4500 оборотов то лично я выбираю 3500 -4000 оборотов дабы иметь небольшой запас по тяге и особо не насиловать мотор.
Вроде все это и так знают просто пытался ответить на квопрос. извините если не в тему
На десятке на четвертой передаче скорость 60 обороты 2000. Для спокойной езды подойдет но если надо будет ускориться быстро то вряд ли получиться понадобиться 3.
Народ, скажите, а почему не рекомендуют трогаться на первой передаче просто отпуская сцепление?
Почему нужно газовать? На тест-драйве трогался на 1-й с холостых, так и выезжал со двора дилера, на холостых, а потом газ и вперед.
Вопрос актуален для двигла 2 литра, про 1,6 незнаю.
-У меня двигло 1.6 — 115 на Мкаде постоянно шашками гоняю всегда в красной зоне да и вообще я с этого двигла максимум жму!
-Как думаете какие последствия будут и чем черевато.
цитата: |
Народ, скажите, а почему не рекомендуют трогаться на первой передаче просто отпуская сцепление? Почему нужно газовать? На тест-драйве трогался на 1-й с холостых, так и выезжал со двора дилера, на холостых, а потом газ и вперед. |
цитата: |
А у вас получается? У меня если только сцеплением работать начинается детонация легкая |
У меня получается. Бывает все педали отпущу и машинка сама едет, комп поддерживает холостые обороты на которых и еду. В основном так езжу по деревни, когда нужно просто спокойно ехать, не торопясь.
цитата: |
У меня получается. Бывает все педали отпущу и машинка сама едет, комп поддерживает холостые обороты на которых и еду. |
Ехать и я по двору на холостом еду, недолго. Я говорю про момент начала движения
Езда на 1-ой передаче не холостых оборотах ничем плохим не грозит. Так как если нужно ехать с такой скорость, то уж лучше так, чем крутить движок и пробуксовывать сцеплением.
Нет однозначной рекомендации, на каких оборотах какую скорость лучше втыкать. Если на 2000 оборотах неторопливо катиться с под уклон, то от пятой передачи движок не будет работать в натяг. Правильно было замечено, что отжиг свечей и самоочистка форсунок происходит на оборотах свыше 3500-4000. Но крутить движок свыше максимального крутящего момента имеет смысл только в некоторых ситуациях (обгон, контраварийный маневр или на экономичность и движок наплевать). Так же следует учитывать, что чем больше обороты, тем больше нагрев движка. Поэтому долговременные обороты свыше 3000 допустимы только на скорости свыше 70-80 км/час.
IMHO рекомендации для экономичного (и по топливу, и по ресурсу движка) следующие:
1. При разгоне переключаться в районе максимального крутящего момента: 4000-4500 (кроме дизеля).
2. При торможении двигателем выбирать передачу так, чтобы обороты были не больше 4000 (иначе резко не ускоритесь, в случае).
3. При равномерном движении — максимально высокую передачу, чтобы обороты были не ниже 2000, если ускоряться точно не собираетесь или не ниже 3000 для запаса момента на всякий случай. Последнее безопасней.
4. Для отжига свечей и прочистки форсунок действительно желательно хотя бы минут 15 поездить на оборотах свыше 4000 тысяч, но равномерно и не нагружая при этом движок. Причем при скорости не меньше 80км/час для нормального охлаждения. Вот только не раз в день — а раз в месяц-другой.
Все вышеизложенное есть мое личное мнение, основанное на собственном опыте и опыте моих знакомых, в том числе и специалистов по двигателям внутреннего сгорания.
Эксплуатируем турбодизельный двигатель правильно!
Мнения водителей о том, какой мотор лучше, дизельный или бензиновый, очень часто расходятся. Одни полагают, что небольшой объем дизельного двигателя несет большее преимущество и экономит топливо. Вторые считают, что стоит покупать только автомобиль, на который установлен бензиновый двигатель, из-за его примитивности и простоте в работе. Третьи выбирают только дизельные моторы для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги при езде.
Разберем важнейшие достоинства автомобилей с дизельным двигателем:
Отличный крутящий момент, подхватывающий КПП в любом режиме. При этом он отлично едет в любом положении, даже в том, которое выбрано неудачно.
При низких оборотах всегда самый высокий показатель полезной мощности двигателя, т.е. наиболее максимальны показатели тяги в момент разгона автомобиля.
Стоимость эксплуатации автомобиля на дизельном топливе значительно ниже из-за сниженного потребления топлива по сравнению с бензиновым.
В случае соблюдения всех важных рекомендованных правил срок эксплуатации двигателя достаточно высок, до 500 000 километров.
Мы предлагаем Вам несколько советов, которые при эксплуатации автомобиля не дадут разочарований.
Уровень масла всегда должен быть под контролем.
Масляное голодание недопустимо для турбодизельного двигателя, т.к. когда подшипники скольжения и качения компрессора не получают необходимого уровня масла, они незамедлительно выходят из эксплуатации. Если уровень масла снижается постоянно, следует выяснить эту причину и устранить её.
Масло, используемое для мотора, должно быть качественным.
В идеальном случае необходимо использовать масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Масла, используемые для дизельных моторов, отличаются по качественному составу от тех, которые предназначены для бензиновых, т.к. при эксплуатации они подвержены более высоким температурам, чем двигателе, работающем на бензине. При этом доливать в двигатель масло разных вязкостей категорически запрещено. Экономить на масле означает для дизельного двигателя верную неспешную гибель.
Выбирайте топливо на надежных АЗС.
При использовании топлива низкого качества, турбина двигателя работает на пределе своих возможностей, пытаясь восполнить обороты двигателя, вызванные забиванием топливной системы, при использовании топлива низкого качества. Мотор в такой ситуации очень быстро выходит из строя.
Перегазовки в момент пуска мотора, работающего на дизеле, недопустимы.
К непригодности для эксплуатации турбокомпрессора может привести износ узлов турбины, вращающуюся без масла, т.к. при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены.
Обороты при эксплуатации автомобиля должны быть средними.
Низкие обороты недопустимы, т.к. турбина работает постоянно при высоких загрузках. Но пару раз в 10 дней обороты лучше повышать, в этом случае активируется процесс системы наддува компрессора, тем самым продлевая жизнь агрегата. Езда, когда обороты высокие постоянно, приводит к «перекручиванию турбины», узлы турбокомпрессора при повышенной нагрузке изнашиваются.
Не заглушайте мотор сразу после окончания поездки.
В этой ситуации Вас ждет повышенный износ ротора и подшипников турбины, которым недостаточно масла, не смазывающее ввиду остановки двигателя. Мотор необходимо оставить поработать на холостых оборотах после остановки около 5 минут. Турбина при этом охлаждается.
Недопустима длительная работа мотора на холостых оборотах
Этот режим работы приводит к так называемой «закоксовке» трубки турбины, отводящей масло, и, не исключен, подсос масла в систему цилиндров мотора, что приводит их к амортизации.
Обслуживание автомобиля должно проводиться своевременно
Для дизельного мотора периоды прохождения ТО, зачастую, чаще, чем для бензинового, т.к. нагрузки, при которых работает турбина, выше, поэтому замена масла и фильтров необходимо производить чаще.
Моторный центр «Луидор» на ул. Ларина, 12 предлагает полный комплекс услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту как атмосферного, так и дизельного двигателя.
В списке предоставляемых нами услуг:
1) Расточка, хонинговка и гильзовка блоков цилиндров и ГБЦ.
3) Шлифовка коленчатых валов
4) Опрессовка и фрезеровка ГБЦ и блоков цилиндров
6) Проточка тормозных барабанов и тормозных дисков
7) Токарные работы
На все виды ремонтных работ предоставляется гарантия, есть возможность вывоза двигателя. Для удобства своих клиентов, мы предлагаем как безналичную, так и наличную форму оплаты.