Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка двигателя

Сборка двигателя

Главная > Курсовая работа >Транспорт

1. Устройство двигателя

1.1 Назначение двигателя, его виды

1.2 Устройство двигателя

1.3 Принцип работы двигателя

1.4 Материалы для двигателя. Эксплуатационные материалы

2. Техническое обслуживание двигателя

2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей

2.2 Возможные неисправности двигателя

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя

3. Сборка двигателя

3.1 Разборочные работы

3.2 Дефектация деталей двигателя

3.3 Методы восстановления работоспособности двигателя

3.4 Сборка двигателя

3.5 Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия

3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

Список использованных источников

Двигатель — механизм, при помощи которого автомобили, тракторы, мотоциклы, вертолеты, самолеты, тепловозы, речные и морские суда получают возможность передвигаться. Двигатель является «сердцем» автомобиля.

Тема «Сборка двигателя» достаточно актуальна на современном этапе. Механизация и автоматизация процессов сборки автомобиля и его составляющих частей имеет большое значение в развитии ремонтного производства. Экономически выгодно применять различные машины и механизированное оборудование в процессе сборки автомобиля, т.к. снижаются усилия затраченные рабочим, время работы, чистота и культура производства, воздействие и износ используемых деталей. Это имеет огромное значение в условиях развития автомобильного производства. Актуальность этого вопроса растет изо дня в день, так как число автомобильного транспорта и специальной техники постоянно растет, растет и потребность в ремонте. Торгово-экономическая экономика ставит задачи по усовершенствовании ремонтных работ, то есть уменьшение временных рамок отведенных на одну ремонтируемую единицу, улучшение качества ремонта, снижение стоимости ремонта за счет внедрения передовых технологических разработок, и др.

В данной работе описаны основные средства механизации и автоматизации при капитальном ремонте автомобилей, но в действительности разновидностей специального инструмента на порядок больше. В ремонте используется очень широкий спектр оборудования, помогающего на много увеличить эффективность ремонтного производства.

Целью письменной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области сборки двигателя, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта двигателя, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Основными задачами написания работы являются:

— разработка путей развития по совершенствованию механизации и автоматизации сборочных работ при капитальном ремонте двигателя;

— основы обеспечения работоспособности двигателя;

— изучить виды и устройство двигателя;

— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя;

— основные нормативы безопасности;

— организация диагностических и регулировочных работ;

— рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности двигателя.

Материалы обзора основаны на информации собранной из справочной, учебной и другой специальной и технической литературы.

При написании письменной экзаменационной работы были использованы источники таких авторов как В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В. Д. Олфильев, Фрункин. А.К., Чуначенко Ю.Т., научные труды Ю.М. Рудникова, Ю.Л. Засорина, В.М. Даговича, В.С. Калисекима, А.И. Манзона, Г.Е. Начума.

Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении показана цель написания письменной экзаменационной работы. Глава 1 посвящена назначению и устройству двигателя, во 2 главе описывается техническое обслуживание двигателя, в 3 главе рассматривается их сборка, в 4 главе изложены общие основы обеспечения охраны труда. В заключении сформулированы основные выводы.

Назначение двигателя, его виды

Двигатель — механизм, при помощи которого автомобили, получают возможность передвигаться. Двигатели, у которых топливо, распыленное и смешанное с воздухом, сгорает внутри цилиндров и в результате выделяющиеся газы — продукты сгорания — производят работу, называются двигателями внутреннего сгорания, сокращенно — ДВС. ДВС — это двигатель, который производит работу. В цилиндрах двигателей перемещаются поршни, связанные посредством шатунов с коленчатым валом. Поэтому такие двигатели внутреннего сгорания называют еще поршневыми [4, C . 63].

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение.

В настоящее время большое распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

ДВС подразделяются на бензиновые и дизельные. Они различаются по способу зажигания топливно-воздушной смеси. В бензиновых двигателях зажигание происходит принудительным путем через искровые свечи; в дизельных — топливная смесь поджигается от повышения ее температуры при сжатии. Дизельные двигатели в отличие от бензиновых отличаются лучшей экономичностью (на 15-20 %) благодаря большей степени сжатия. Однако в случае поломки их ремонт обходит гораздо дороже бензиновых.

Разнообразие современных поршневых двигателей появилось в связи с компоновкой их цилиндров. Различают рядные, V-образные, оппозитные, VR-образные, W-образные двигатели. Наибольшее распространение получили рядные двигатели, в которых цилиндры располагаются в одной плоскости, по причине их наименьшей себестоимости в сравнении с производством других двигателей.

Двигатель, у которого рабочий цикл совершается за четыре такта (два оборота коленчатого вала), называется четырехтактным. Существуют и двухтактные двигатели, у которых рабочий цикл совершается за два хода поршня и один оборот коленчатого вала. Их почти не применяют на автомобилях, а ставят на мотоциклы.

На автомобилях ставят двух, четырех-, шести-, восьми и двенадцати цилиндровые двигатели. Все зависит от назначения, веса и размеров автомобиля.

Устройство двигателя автомобиля в поперечном разрезе показано на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Схема

На схеме показаны основные части двигателя автомобиля:

Рисунок 1.2 – Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Рассмотрим основные части кривошипно-шатунного механизма двигателя и схему их взаимодействия. Кривошипно-шатунный механизм двигателя включает блок цилиндров, головку блока, поршни, поршневые пальцы и кольца, шатуны, коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники, маховик и масляный картер (рисунок 1.2). Цилиндр является основной частью двигателя, в которой происходит весь рабочий процесс. Внутренняя часть цилиндра отполирована до зеркального блеска, поэтому ее и называют зеркалом цилиндра. У многоцилиндровых двигателей цилиндры изготовлены в одной общей отливке, образующей блок цилиндров.

Читать еще:  Электрическая схема системы зажигания двигателей

Сверху блок плотно закрывает головка. В головке цилиндров имеются впускные и выпускные каналы, перекрываемые клапанами, и отверстия для ввертывания свечей зажигания. Через впускные каналы в цилиндры поступает горючая смесь, а через выпускные каналы выходят отработавшие газы. Между блоком и головкой ставят металлоасбестовую уплотняющую прокладку, обеспечивающую герметичность соединения. Блок и головка имеют двойные стенки, образующие полость, которую заполняют охлаждающей жидкостью. Эту полость называют рубашкой охлаждения.

Нижнюю часть поршня называют юбкой, верхнюю головкой, а плоскость, которая воспринимает давление газов, — днищем. С внутренней стороны юбка имеет приливы — бобышки с отверстиями для поршневого пальца. Для того чтобы юбка поршня могла постоянно прилегать к зеркалу цилиндра и не заклиниваться при тепловом расширении, на ней имеется разрез, допускающий ее сжатие.

Блок цилиндров двигателя легкового автомобиля составляет одно целое с верхней частью картера. Высокая жесткость блока обеспечивается тем, что плоскость разъема картера расположена ниже оси коленчатого вала на 50 мм.

Расстояние между осями цилиндров составляет 95 мм; по всей высоте цилиндров сделаны протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла, улучшается охлаждение поршней и поршневых колец, несколько снижается температура моторного масла и уменьшается вероятность деформаций блока от неравномерного нагрева.

В верхней части цилиндров у некоторых блоков запрессованы короткие сухие гильзы длиной 40 мм со стенками толщиной 15,75 мм. При эксплуатации гильзы не выпрессовываются; растачивание и хонингование цилиндров при ремонтах производится совместно, т.е. так же, как и цилиндров, не имеющих гильз.

Водяная рубашка блока цилиндров сообщается с рубашкой головки блока через специальные отверстия в их взаимно прилегающих плоскостях, уплотняемых прокладкой головки блока.

В передней части блока имеется полость для цепной передачи, приводящей в движение распределительный вал и дополнительный вал привода масляного насоса, прерывателя-распределителя и бензонасоса. В передней части полости находится окно, закрываемое крышкой привода распределительного вала, для крепления которой передний торец блока снабжен фланцем с девятью резьбовыми отверстиями. Справа на блоке цилиндров расположены приливы с отверстиями для крепления водяного насоса, кронштейна генератора и кронштейна крепления подвески двигателя. С левой же стороны блока имеется развитый прилив, в котором размещен дополнительный вал привода масляного насоса, прерывателя-распределителя, бензинового насоса и маслоотделитель системы вентиляции картера. Чуть ниже расположены: прилив с отверстием для маслоизмерительного стержня (щупа), фланец крепления кронштейна подвески двигателя и резьбовое отверстие для краника слива охлаждающей жидкости из водяной рубашки блока цилиндров.

Экзаменационные билеты для сдачи экзамена по предмету: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» по профессии: «Автомеханик» ост 9 по 02. 30. 20-2000


среднего профессионального образования

«Тамбовский политехнический техникум»

Экзаменационные билеты для сдачи экзамена

по предмету:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

по профессии: «Автомеханик» ОСТ 9 ПО 02.30.20-2000

Рассмотрено и рекомендовано к использованию предметно-цикловой

комиссией специальных дисциплин по специальности 190604

ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»

Составитель: Толстой Валерий Леонтьевич, преподаватель ФГОУ СПО

Экзаменационные билеты по «Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей»

1 Проверка и регулирование уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

2.Понятие , способы и средства дефектации.

3.Подбор деталей и сборка КШМ (поршень- шатун).

БИЛЕТ№2.

  1. Надёжность автомобиля, её основные свойства и показатели.
  2. Диагностирование форсунок дизельного двигателя.
  3. Характерные неисправности ГРМ, их внешние п

БИЛЕТ№3.

  1. Свойства надёжности автомобиля и их показатели
  2. Способы определения скрытых дефектов в деталях автомобиля.
  3. Диагностирование технического состояния ГРМ.

БИЛЕТ№4.

  1. Понятие исправного и неисправного состояния автомобиля.
  2. Комплектование деталей : выполняемые работы , способы.
  3. Порядок регулирования тепловых зазоров ГРМ (УАЗ 469).

1) Проверка и регулировка схождения колес.

2) Методы организации ТО автомобилей.

3) Диагностирование технического состояния ГРМ.

1)Понятие отказа. Виды отказов и причины их возникновения.

2) Способы комплектования деталей при ремонте систем автомобиля.

3) Порядок удаления воздуха из гидропривода тормозов.

БИЛЕТ№7.

  1. Сущность планово- предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей.
  2. Классификация способов восстановления деталей.
  3. Притирка клапанов ГРМ, контроль качества притирки.

БИЛЕТ№8.

  1. Сущность планово- предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
  2. Балансировка деталей после ремонта, виды балансировки.
  3. Регулировка клапанов ГРМ (двигатель УАЗ 469).

БИЛЕТ№9 1)Виды и периодичность ТО автомобилей, выполняемые работы.

2)Восстановление деталей слесарно-механической обработкой.

3)Диагностирование рулевого управления.

1)Виды ремонта автомобилей, их назначение, место выполнения.

2)Диагностирование технического состояния коробки передач.

3) Удаление воздуха из гидропривода.

БИЛЕТ№11.

  1. Виды работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и СО.
  2. Сущность пайки, область применения, припои и флюсы.
  3. Характерные неисправности системы охлаждения, их внешние признаки и способы устранения.

БИЛЕТ№12.

  1. Проверка угла опережения впрыскивания топлива.

2) Понятие и содержание ППС ТОР.

3)Характерные неисправности системы смазки, их внешние признаки и способы устранения.

БИЛЕТ№13.

  1. Основные понятия ППС ТОР: техническое обслуживание, ремонт, работоспособное состояние, диагностирование.
  2. Сущность сварки. Виды и способы сварки.
  3. Проверка и регулировка развала передних управляемых колес.

БИЛЕТ№14.

  1. Назначение и структура СТО автомобилей.
  2. Сущность наплавки. Способы наплавки.
  3. Устранение характерных неисправностей системы охлаждения.

1) Состав и оборудование участков СТО автомобилей.

  1. Способ сварки деталей из чугуна.

3) Приработка и испытание двигателя после ремонта.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя x5 e70

1) Технологический процесс ТО автомобилей на СТО.

2) Способы сварки деталей из алюминиевых сплавов.

3) Тех. обслуживание системы смазки.

БИЛЕТ№17.

  1. Назначение и содержание системы ТО и ТР автомобилей.
  2. Виды полимерных материалов и способы их применения при ремонте деталей.
  3. Характерные неисправности систем питания карбюраторных двигателей. Признаки, причины.

БИЛЕТ№18.

  1. Стационарные средства ТО автомобилей.
  2. Способы восстановления деталей пластической деформацией.
  3. Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей; признаки ,причины.

БИЛЕТ№19.

  1. Передвижные средства ТО автомобилей.
  2. Восстановление деталей электромеханической обработкой.
  3. Технологический процесс диагностирования технического состояния агрегатов.

БИЛЕТ№20.

  1. Назначение и виды постов ТО автомобилей.
  2. Назначение, виды и организационные формы сборки.
  3. Характерные неисправности системы питания карбюраторных двигателей способы определения.

БИЛЕТ№21.

  1. Классификация технологического оборудования для ТО и ремонта.
  2. Назначение, виды и организационные формы сборки.
  3. Порядок определения угла опережения впрыска топлива (КамАЗ).

БИЛЕТ№22.

  1. Назначение, планировка площадки наружной мойки автомашин.
  2. Прогнозирование остаточного ресурса агрегатов.
  3. Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей.

БИЛЕТ№23.

  1. Виды ремонта автомобилей, содержание и их назначение.
  2. Балансировка, её виды и технология выполнения .
  3. Сборка ЦПГ(поршень-палец-шатун).

БИЛЕТ№24.

  1. Принцип оборотного водоснабжения при наружной мойке автомашин.
  2. Прогнозирование остаточного ресурса агрегатов.
  3. .Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей

БИЛЕТ№25.

  1. Назначение, планировка поста заправки автомашин топливом, состав оборудования.

2) Диагностирование ходовой части автомобиля.

3)Регулирование свободного хода педали тормоза с гидроприводом.

БИЛЕТ№26.

  1. Назначение, устройство и принцип работы топливозаправочной колонки.
  2. Ремонт и испытание рессор автомобиля.
  3. Регулировочные работы по ходовой части.

БИЛЕТ№27.

  1. Назначение, виды постов диагностирования автомобилей, их оборудование.
  2. Регулировка зацепления в конических передачах.
  3. Диагностирование тормозов методом ходовых испытаний.

БИЛЕТ№28.

  1. Порядок определения зазоров в шкворневом соединении подвески.
  2. Обкатка и испытание автомобилей после КР.
  3. Технологическая последовательность сборки двигателя.

БИЛЕТ№29.

  1. Порядок определения и регулирования зазоров в подшипниках ступиц колес.
  2. Способы нанесения ЛКП.
  3. Особенности установки гильз и коленвала при сборке двигателя.

БИЛЕТ№30.

  1. Регулировочные работы по рулевому управлению.
  2. Противокоррозионная защита кузова.
  3. Особенности установки гильз в блок при сборке двигателя.

БИЛЕТ№31.

  1. Ремонт и испытание рессор.
  2. Сдача автомобиля в эксплуатацию после ремонта.
  3. Особенности сборки шатунно-поршневой группы.

БИЛЕТ№32.

  1. Порядок определения люфта и усилия, потребного на преодоление сил трения в рулевом управлении.
  2. Неисправности двигателя внутреннего сгорания, их признаки и способы определения.
  3. Особенности сборки маховика и коленвала.

БИЛЕТ№33.

  1. Диагностирование эффективности тормозов.
  2. Способы сушки ЛКП.
  3. Характерные неисправности сцепления: признаки, причины.

БИЛЕТ№34.

  1. Порядок установки начального угла опережения зажигания.
  2. Приборы для диагностирования двигателя, порядок их применения.
  3. Обкатка и испытание двигателя после КР.

БИЛЕТ№35.

  1. Механизированные заправочные агрегаты: устройство, принцип работы.

2) Диагностирование технического состояния двигателя.

3) Техническое обслуживание АКБ.

БИЛЕТ№36.

  1. Подвижные ремонтные мастерские, назначение состав, оборудование и перечень выполняемых работ.
  2. Оборудование, приборы и инструмент для диагностирования двигателя.
  3. Характерные неисправности сцепления, внешние признаки, причины.

БИЛЕТ№37.

  1. Структурные и диагностические параметры, их виды.
  2. Сдача автомобиля в ремонт, виды комплектности, документация.
  3. Характерные неисправности коробки передач, внешние признаки, способы устранения.

БИЛЕТ№38.

  1. Ремонт стартера, методы испытания после ремонта.
  2. Проверка технического состояния двигателя по внешним признакам.
  3. Характерные неисправности главной передачи, внешние признаки, способы устранения.

БИЛЕТ№39.

  1. Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей .
  2. Проверка технического состояния двигателя по приборам.
  3. Характерные неисправности карданной передачи, внешние признаки, способы устранения.

БИЛЕТ№40.

  1. Технологический процесс ТО автомобилей, технологическая документация.
  2. Техническое обслуживание КИП (на примере системы охлаждения)
  3. Характерные неисправности аккумуляторов.

БИЛЕТ№41.

  1. Виды, задачи и методы диагностики технического состояния автомобилей
  2. Техобслуживание газобаллонных установок двигателя.
  3. Характерные неисправности и техобслуживание генераторов.

БИЛЕТ№42.

  1. Структурные и диагностические параметры , их виды.
  2. Характерные неисправности ЦПГ, их внешние признаки.
  3. Характерные неисправности и техобслуживание стартеров.

БИЛЕТ№43.

  1. Прогнозирование остаточного ресурса автомобиля.
  2. Диагностирование коробок передач.
  3. Характерные неисправности и техобслуживание классической системы зажигания.

БИЛЕТ№44.

  1. Диагностирование рулевого управления.
  2. Причины неисправности ЦПГ и способы их определения.
  3. Ремонт аккумуляторных батарей.

БИЛЕТ№45.

  1. Подготовка автомобилей и регулирование фар.
  2. Причины неисправности КШМ и способы их определения.
  3. Ремонт генераторов, характерные неисправности.

БИЛЕТ№46.

  1. Проверка общего технического состояния автомобиля.
  2. Диагностирования ЦПГ при работающем двигателе.
  3. Ремонт стартеров, методы их испытания.

БИЛЕТ№47.

  1. Определение мощности двигателя при диагностировании.
  2. Диагностирование КШМ при работающем и не работающем двигателе.
  3. Ремонт приборов систем зажигания.

БИЛЕТ№48.

  1. Регулирование рабочего тормоза с гидравлическим приводом.

2) Проверка и регулировка форсунок дизеля.

  1. Сдача автомобиля после КР в эксплуатацию.

БИЛЕТ№49.

  1. Определение расхода топлива при диагностировании.
  2. Разборка и дефектация КШМ.
  3. Неисправности сцепления, признаки, причины, способы устранения..

БИЛЕТ№50.

  1. Определение и регулирование зазора в подшипниках червяка рулевого механизма.
  2. Замена поршневых колец ЦПГ, порядок их подбора.
  3. Неисправности коробки передач, признаки причины способы устранения

1) Регулирование рабочего тормоза с пневматическим приводом.

2) ) Проверка и регулировка форсунок дизеля.

3) Ремонт деталей с применением синтетических клеев, примеры.

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена:

  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей;
  • Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей;
  • Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей;
  • Проведение кузовного ремонта;
  • Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля;
  • Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств.
  • Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями:
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей:
  • Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.
  • Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.
  • Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.
  • Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей:
  • Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.
  • Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.
  • Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.
  • Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей:
  • Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.
  • Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.
  • Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.
  • Проведение кузовного ремонта:
  • Выявлять дефекты автомобильных кузовов.
  • Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.
  • Проводить окраску автомобильных кузовов.
  • Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля:
  • Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.
  • Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
  • Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
  • Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
  • Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств:
  • Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
  • Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
  • Владеть методикой тюнинга автомобиля.
  • Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
Читать еще:  Что такое двигатель параллельного возбуждения

Минимальные требования
к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

СОГЛАСОВАНО

техники и технологии автомобильного транспорта

___________ Н.И. Некрутов

оценочных (контрольно-измерительных) материалов

по профессиональному модулю

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

________Некрутов Н.И., преподаватель

Паспорт комплекта оценочных (контрольно-измерительных) материалов

Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе

Общие положения об организации оценки

Инструменты оценки теоретического материала

Инструменты оценки практического этапа оценки результатов освоения программы

Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для теоретического этапа промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для практического этапа промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ) МАТЕРИАЛОВ

Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе

Общие положения об организации оценки

Фонд оценочных средств (ФОС) представляет собой совокупность контролирующих материалов, включающих контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по МДК и итогового контроля освоения профессиональных и общих компетенций в рамках экзамена модульного.

1.2.2 Промежуточная аттестация

Наименование элемента программы

Вид промежуточной аттестации

УП.01 Учебная практика

Выполнение практического задания

ПП.01 Производственная практика

Выполнение практического задания

1.3 Инструменты оценки для теоретического материала

Наименование знания (умения), проверяемого в рамках компетенций

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Тип заданий

Проверяемые результаты обучения

(Шифр и наименование ПК)

устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного двигателя; методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей; показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов; основные положения действующей нормативной документации технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей.

классификацию, основные характеристики и технические параметры элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля; методы и технологии технического обслуживания и ремонта элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля; базовые схемы включения элементов электрооборудования; свойства, показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов.

классификацию, основные характеристики и технические параметры шасси автомобилей; методы и технологии технического обслуживания и ремонта шасси автомобилей

классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильных кузовов; правила оформления технической и отчетной документации; методы оценки и контроля качества ремонта автомобильных кузовов

Выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильного двигателя; разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта двигателя; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач

выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электронных систем автомобилей; разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электронных систем автомобилей; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач

выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта шасси автомобилей; разрабатывать, технологический процесс

выбирать методы и технологии кузовного ремонта; разрабатывать технологический процесс кузовного ремонта;

Для устных или письменных ответов:

Точность, правильность формулировок Соответствие требованиям нормативных документов

Соответствие выбранной последовательности действий

Точность, правильность расчетов при решении практических задач

Верность определений психологических основ общения с заказчиком

Точность выполнения требований к оформлению документов

Оценка 5 «отлично»:

уверенность и точность, правильность формулировок без ошибок выполнение практической задачи;

Оценка 4 «хорошо»:

допуск отдельных несущественных ошибок, исправляемых самим обучающимся;

Оценка 3 «удовлетворительно»:

недостаточность владения информацией, наличие ошибок, исправляемых с помощью преподавателя;

«неудовлетворительно»:

неуверенность и неточность, при формулировке ответов на вопросы

не решена практическая задача

Устные и письменные ответы на вопросы и письменное решение практических задач

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector