Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Релейная защита и блокировка электродвигателей

Релейная защита и блокировка электродвигателей

Релейной защитой называют комплекс, состоящий из реле и других аппаратов, соединенных в определенные электрические схемы, которые должны реагировать на нарушения нормального режима работы участка электрической цепи и посылать импульсы для отключения находящегося в этой цепи выключателя или автомата.

Устройства релейной защиты должны обладать чувствительностью и быстротой действия, обеспечивающими надежность работы электрической установки, а также избирательностью (селективностью) действия. Последнее условие заключается в том, что защита должна обеспечивать отключение только поврежденного участка установки. Например, при коротком замыкании в точке К линии (рис.) выключатель В1 должен отключить поврежденный участок, но выключатели В3 и В4 не должны реагировать на аварию в точке К.

Рис. Схема селективной защиты

Таким образом, аварийная линия избирательно отключается, а остальные линии продолжают нормально работать.

На рис. показана схема максимальной токовой защиты с использованием вторичного реле косвенного действия.

Рис. Электрическая схема максимальной токовой защиты с реле косвенного действия

Реле косвенного действия непосредственно не оказывают механического действия на выключатель, а подают электрический импульс в отключающую катушку выключателя. Защита представлена на одной фазе с установкой трансформатора тока ТТ и токового реле Р, включенного во вторичную обмотку трансформатора тока. При перегрузке электродвигателя Д ток во вторичной обмотке измерительного трансформатора ТТ, а следовательно, и в катушке реле Р увеличивается. Когда он достигает значения или будет больше тока, на который отрегулировано реле, оно сработает, т. е. контакты реле замкнутся. Тогда в цепь постороннего источника (+ -) включится отключающаяся катушка ОК выключателя, которая непосредственно воздействует на отключающие элементы выключателя В, и двигатель будет отключен от фаз распределительного устройства РУ. Максимальная токовая защита обычно устанавливается на двух фазах. Реле косвенного действия достаточно точны, чувствительны и потребляют небольшую мощность.

Блокировочные связи в схемах управления двигателями являются необходимыми для производств с непрерывным технологическим процессом, который требует строгой последовательности пуска и останова машин и механизмов. Нарушение очередности пуска и останова двигателей может привести к нарушению технологического процесса, порче продукта и авариям. Очередность пуска двигателей должна быть в направлении, обратном потоку продукта, а очередность останова — в противоположном направлении. Блокировочные связи, как правило, осуществляют между цепями управления магнитных пускателей электродвигателей (рис. а).

Рис. Развернутая схема цепей управления двух сблокированных электродвигателей

С этой целью магнитные пускатели имеют дополнительные контакты, жестко связанные с якорем, и служат для включения цепей сигнализации и блокировки.

Сигнальные контакты СК различные — одни (правые) нормально открытые и другие (левые) нормально закрытые. Когда пускатель в нерабочем состоянии (главные контакты ГК разомкнуты, и двигатель не включен), контакты нормально закрытые замкнуты и у диспетчера горит зеленая лампочка 1 (рис. б). При включении пускателя контакты нормально закрытые размыкаются, а контакты нормально открытые замыкаются, гаснет зеленая лампочка и загорается красная 2. Блок-контакты БК служат для оперативного связывания работы нескольких машин и механизмов. Если включить блок-контакт БК пускателя двигателя № 1 в цепь управления пускателя № 2, то цепь управления ПМ2 не может быть замкнута до тех пор, пока не будет включен ПМ1 и не замкнутся его блок-контакты БК1 (рис. в). Для обеспечения работы двигателя № 2, вне зависимости от работы двигателя № 1, в цепь управления ПМ2 параллельно блок-контактам БК включен рубильник Р деблокировки. Если замкнуть рубильник Р, цепь управления ПМ2 окажется разблокированной и двигатель № 2 может быть включен нажатием кнопки П2 независимо от того, работает или нет двигатель № 1. На пищевых предприятиях, как правило, применяют асинхронные низковольтные двигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором.

Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией

Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Читать еще:  Что шумит двигатель вектра б

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

  • при выключенном зажигании нужно 7 раз нажать кнопку Valet сигнализации;
  • включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 коротких сигналов сирены;
  • подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где всегда есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, после чего сирена издаст 1 сигнал;
  • если Вы подключаете второе реле, то таким же образом подайте на него питание. После сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
  • выключите зажигание;
  • не менее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

  1. Соедините между собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от дополнительного канала.
  2. При выключенном зажигании 7 раз нажмите кнопку Valet.
  3. Включите зажигание и тут же выключите.
  4. Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматически закроется и откроется.

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

Электрическая схема блокировки двигателя

Сигнализация изготовлена на плате из фольгированного текстолита толщиной 1,5 мм с размерами 70×55 мм. Соединительные дорожки сделаны методом химического вытравливания меди в растворе хлорного железа. Плата размещена в пластиковой коробке с размерами 100×60×30 мм. Коробка устанавливается скрытно в труднодоступном месте автомобиля. Проводами сигнализация соединяется с проводкой автомобиля в нужных местах.

Читать еще:  Что такое вакуум в двигателе

На рис. 1 показана схема подключения сигнализации к штатной проводке автомобиля.

Описание работы схемы сигнализации автомобиля

На рис. 2 показана электрическая схема сигнализации.

Рис. 1. Схема подключения автомобильной сигнализации

Рис. 2. Электрическая схема автомобильной сигнализации

Схема собрана на двух логических микросхемах К561ЛА7 в корпусах DIP-14

К561ЛА7 — содержит 4 элемента «2И-НЕ». Логика работы элементов указана в таблице.

Таблица истинности элементов К561ЛА7:

L — низкий уровень (0), H — высокий уровень (1).

Расположение выводов К561ЛА7:

Основные параметры К561ЛА7:

На элементах D1.2, R2, C2 и розетке В1 (рис. 3) собран узел разрешения постановки на охрану. Розетка устанавливается скрытно на панели автомобиля.

Рис. 3. Розетка РГ1Н-1-5

Когда вилка РШ2Н-1-29 (рис. 4), в которой находится перемычка, вставлена в розетку, сигнализация отключена.

Рис. 4. Вилка РШ2Н-1-29

При снятии вилки конденсатор С2 начинает заряжаться до напряжения питания (+12 В). Через, приблизительно, 15 с (зависит от емкости конденсатора С2) на ножке 5 (D1.2) появляется высокий уровень и разрешает работу по входу 6 с узла срабатывания концевого выключателя двери S1 (рис. 5), собранного на элементах D1.1, R1, C1.

Кроме этого, высокий уровень разрешает работу генератора тактового сигнала частотой 1 Гц (1 раз в секунду) собранного на логических элементах D2.1, D2.2, резисторе R4 и конденсаторе C4. Таким образом, сигнализация переключилась в режим охраны. Для индикации постановки на охрану служит транзисторный ключ Т1 и светодиод VD4.

При открывании двери концевой выключатель S1 замыкается на корпус автомобиля и на ножках 1,2 элемента D1.1 появляется низкий уровень 0 В. Сигнал низкого уровня инвертируется элементом D1.1 и на выходе 3 появляется высокий уровень (+12 В), который переключает выход 4 элемента D1.2 в низкий уровень (0 В) и триггер (собранный на элементах D1.3 и D1.4) в высокий уровень (+12 В) на выходе 11 элемента D1.4. Этот высокий сигнал поступает на RC-це- почку на резисторе R3 и конденсаторе С3. Конденсатор С3 начинает заряжаться до напряжения питания (+12 В). Емкость конденсатора С3 определяет время задержки срабатывания сигнализации (в нашем случае

15 с). Задержка нужна, чтобы было время хозяину сесть в автомобиль и отключить сигнализацию. По истечении этого времени на входе 8 элемента D2.3 появляется высокий уровень сигнала, разрешающий прохождение сигнала с тактового генератора на инвертор D2.4 и через транзисторный ключ Т3, включающий реле блокировки К2, которое через свои контакты разрывает питание бензонасоса автомобиля, таким образом прекращается подача бензина в двигатель.

Рис. 5. Концевой выключатель двери автомобиля

После инвертирования элементом D2.4 прерывистый сигнал частотой 1 Гц (1 с) с генератора тактов через резистор R7 поступает на транзисторный ключ Т2, который управляет реле автомобильного сигнала К1. Автомобильный сигнал начинает раз в секунду подавать прерывистый сигнал до полного отключения сигнализации.

Отключить сигнализацию после срабатывания можно только вставив на место вилку РШ2Н-1-5.

Достоинства разрабатываемой сигнализации

К достоинствам данной сигнализации можно отнести:

Недостатки разрабатываемой сигнализации

К недостаткам данной сигнализации можно отнести то, что изготавливается она в домашних условиях, поэтому качественно сделать плату трудно (заводское изготовление более качественно). Поэтому для надежности необходимо тщательно пропаивать места соединения радиоэлементов. Медные дорожки на плате необходимо покрывать слоем олова для того, чтобы они не окислялись в процессе работы сигнализации в разное время года. Провода, соединяющие узлы автомобиля с сигнализацией, необходимо, кроме скрутки, еще и пропаивать паяльником. Коробку, в которой находится плата, нужно герметично закрыть.

Принципы и способы блокировок двигателя — Сохранность автомобиля

Существуют различные типы блокировок двигателя.

В зависимости от охранных возможностей иммобилайзеры делятся на системы с контактным принципом блокировок двигателя и бесконтактным. Модели отличаются друг от друга количеством самих блокировок (их может быть от 1 до 3) и состоянием блокировок в состоянии покоя. Существует два варианта их принципиального исполнения.

Первый вариант — контактные блокировки. Характерная их особенность заключается в наличии блокирующего реле (или устройств, его функционально заменяющих). Такое реле встраивают в корпус иммобилайзера или помещают отдельно, при этом связывая с иммобилайзером жестким проводным управлением.

Второй вариант — бесконтактные блокировки, устройство которых предполагает произвольную установку прерывателя цепи, не имеющего непосредственной (проводной) связи с иммобилайзером, на фрагмент бортовой сети автомобиля. Сами прерыватели, как правило, являются теми же реле (играющими роль исполняющих устройств) со встроенной в них электронной схемой дешифровки. Сам блок иммобилайзера выполняет функцию генератора кодированного сигнала, который распространяется по электрической проводке автомобиля, влияя на электронную схему, скрытую в прерывателях. Если код верен, электронная схема разрешает работать прерывателю как обыкновенному реле, в этом случае двигатель автомобиля можно завести. В противном случае, когда иммобилайзер заблокирован, код не генерируется, а электронная схема внутри прерывателя не обеспечивает прямого доступа к контактам реле. Цепь остается незамкнутой.

Обычно самому блоку иммобилайзера неважно, какое количество реле-прерывателей находится в автомобиле, отзываясь на его секретный код. По этой причине можно добавлять в систему новые прерыватели до бесконечности. Разумеется, монтаж нового прерывателя требует записи секретного кода иммобилайзера в его (прерывателя) память. Осуществляется этот процесс при помощи особого алгоритма, имеющегося в подобных системах. Такие алгоритмы отличаются друг от друга, можно условно выделить 2 группы: устройства, не допускающие запуск двигателя, и иммобилайзеры, препятствующие насильственному угону автомобиля даже при включенном двигателе. Вторая группа обычно представлена более совершенными системами, сочетающими все характеристики и первого, и второго типов систем. Кроме того, в большинстве современных иммобилайзеров вся проводка сделана из одноцветных проводов с одинаковым сечением. Каждый провод имеет особую бирку, где прописан идентификатор назначения провода. После монтажа системы бирочки срывают.

Читать еще:  Что такое электронное неисправность двигателя

Проводные блокировки являются контактными. Принцип их работы заключается в срабатывании блокирующего реле (или устройств, его функционально заменяющих). Реле бывает как вмонтированным в корпус иммобилайзера, так стоящим отдельно. В последнем случае оно имеет жесткое проводное управление от иммобилайзера.

Проводные цифровые блокировки (цифровые шины) хорошо зарекомендовали себя в работе. Передача команды блокировки осуществляется с помощью шифрованных сигналов по однопроводным линиям. Используется в системах DEFA LAN ( DEFA 823), GUARD RF-311, «Сталкер» (шина MS- LAN) и Meritec -2. Термин «цифровая шина» применяют по отношению к линии связи, в которой реализуется несколько кодовых команд. Плюс такого типа блокировки — отличная помехоустойчивость

Беспроводные цифровые блокировки (HOOK- UP) основаны на методе отправки сигнала с уплотнением канала связи, роль которого играет обычная электропроводка автомобиля, а именно ее проводная цепь с питанием +12 вольт. Та особенность, что цепь проходит через все части автомобиля от капота до багажника, делает ее в этих же пределах потенциальным источником для осуществления связи, управляющей блокировкой. В беспроводной блокировке используется метод частотного разделения сигналов: код управления для реле посылается с применением нужной модуляции сигнала переменной частоты в диапазоне от 10 до 130 килогерц. Сигнал переменной частоты без труда становится независимым от постоянного напряжения 12 В, и отфильтровывается от помех, имеющихся в электропроводке,. На принципах частотного разделения основана и городская радиотрансляция. Электропроводка вполне подходит для передачи сигнала этого диапазона по всему транспортному средству. Однако протяженность электропроводки может достигать сотен метров, это является причиной затухания сигнала. Но это не основная причина. Гораздо большую роль играет ослабление сигнала вследствие нагрузки, источниками которой являются аккумулятор и блоки различной непрерывно работающей электроники (в частности, бортовой компьютер). По этой причине генерируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточно мощным. В стандартных системах величина сигнала на проводе питания около 1 В. Чтобы передать подобный сигнал, используется разделительный конденсатор, имеющий большую емкость (4,7 мкФ) и повышенное напряжение (100 В). Именно это условие необходимо для того, чтобы он работал на переменном напряжении относительно высокой частоты. В действительности проблемы с уровнем сигнала очень редки. Не так давно фирма «Альтоника» выпустила индикатор IH, предназначенный для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле. Данный индикатор практически незаменим при выборе места расположения и подключения реле. Конечно, хочется узнать, какие параметры имеют реле: принцип кодирования команд управления, вид модуляции и разрядность кода. Но ответы на данные вопросы находятся в области «ноу-хау», поэтому подробной информации получить невозможно. Не касаясь конкретных моделей и производителей, отметим следующее: модуляция может быть частотной и фазоимпульсной, разрядность кода находится в диапазоне от 48 до 64. Автовладельцев эти характеристики мало интересуют, потому что интеллектуальный «взлом» реле – слишком сложная задача для угонщика. Перехват кода управления реле — вторичная операция, так как первичен сигнал управления автосигнализацией, в которой осуществляется поиск надежных методов его защиты. Именно эта область обычно интересует угонщика. Добавим, что длительность сигналов реле очень мала (единицы секунд), они возникают только во время включения зажигания после отключения защиты. В случае неавторизованного проникновения злоумышленника в салон транспортного средства коды не генерируются, поэтому риск их перехвата сводится к нулю. Основой некоторых теоретических домыслов является миф о возможности перехвата кода управления реле во время запуска двигателя. Но это всего лишь утопия: для того чтобы проделать эту операцию, угонщик должен подсоединить к цепи питания соответствующее записывающее устройство (граббер).

WAIT UP ® (ВЭЙТ АП) – одна из последних разработок в области противоугонных технологий. Ее задача — блокировка двигателя в момент начала незаконного перемещения автомобиля. Ранее противоугонные реле, вмонтированные в разрыв электрической цепи, просто препятствовали несанкционированному запуску двигателя. В таких версиях иммобилайзеров контакты в обычном состоянии были незамкнуты, что давало злоумышленнику возможность при помощи простейшего диагностического оборудования отыскать разорванную цепь, замкнуть ее и запустить мотор. Если транспортное средство неподвижно и оборудовано подобной охранной системой, все электрические цепи замкнуты. Блокирующее реле разомкнет электрическую цепь только в тот момент, когда угоняемая машина начнет движение. Едва автомобиль остановится, будто бы сломавшись, контакты снова замкнутся, и определение блокировки станет недоступным даже при помощи хорошего диагностического оборудования. Такая блестящая техническая разработка появилась вследствие использования в WAIT UP датчика движения компании « Analog Devices ». Движение машины является сигналом для срабатывания иммобилайзера. Датчик движения вмонтирован непосредственно в корпус противоугонного устройства, что обеспечивает самостоятельность принятия решения о блокировке WAIT UP, центральный блок автосигнализации в этом процессе не участвует. Имея множество преимуществ, WAIT UP характеризуется еще одним оригинальным свойством: это единственная технология, которая дает возможность на расстоянии запускать двигатель, не отключая при этом иммобилайзер. WAIT UP имеет все достоинства предыдущей технологии – противоугонной системы HOOK — UP ®. Радиоэлектронное содержимое WAIT UP скрыто в корпусе стандартного автомобильного реле. В случае открытия капота или салона машины злоумышленник не обнаружит там какой-либо дополнительной электропроводки, принадлежащей противоугонному средству. Реле сработает даже в тех ситуациях, когда угонщик демонтирует или снимет прочие элементы защитного комплекса автомобиля. Еще одно преимущество – возможность установки блокирующих устройств в неограниченном количестве.

Кроме этого, вы можете осуществить установку сигнализации. Качественно это можно сделать в нашем центре по установке дополнительного оборудования. В нашем центре также предлагаются услуги по тонированию автомобилей, установке ксенона.

Сохранность автомобиля

Новые версии автосигнализаций StarLine В6 и В9
Электронные противоугонные системы
Механические противоугонные системы
Термины, используемые в противоугонных устройствах
Автомобильные иммобилайзеры
Принципы и способы блокировок двигателя
Рекомендации для предотвращения утраты автомобиля
Автосигнализация на мотоцикл

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector