Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Чехии начался выпуск электрического УАЗ «Хантер»

В Чехии начался выпуск электрического УАЗ «Хантер»

Чешская компания MW Motors, занимающаяся мелкосерийным производством премиальных электрокаров, начала продажи электрической модификации внедорожника УАЗ «Хантер». Стоимость новинки, которая получила название MWM Spartan EV, начинается от 39,9 тыс. евро. Это более чем вдвое дороже бензинового Spartan (от 19,9 тыс. евро), однако электрические конверсии на базе Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класса стоят в разы дороже и не всякому европейскому лесничеству по карману, пишет портал «Колеса.ру».

Конверсия УАЗ «Хантер» в электромобиль происходит по упрощенной схеме, без изъятия трансмиссии – коробка передач, раздатка, валы, мосты и прочее остаются стоковыми. Даже выхлопная труба осталась на месте, только из нее ничего не вылетает. Место бензинового «атмосферника» ЗМЗ (134 л.с., 217 Нм) под капотом занимает синхронный электромотор на постоянных магнитах, выдающий максимальные 163 л.с. и 600 Нм.

Емкость литий-ионной аккумуляторной батареи, упакованной в водонепроницаемый железный ящик, составляет 62,16 кВт/ч, полного заряда хватает примерно на 150 км езды по сельской местности. Если у клиентов возникнет потребностью в большем пробеге на одной зарядке, то MW Motors готова установить батарею емкостью 90 кВт/ч, но разработчики полагают, что европейским лесникам, строителями и геологам «дальнобойные» внедорожники вряд ли понадобятся – на одну смену базовой емкости должно хватить. В крайнем случае, функция быстрой зарядки позволяет зарядить батарею до 80% за время обеденного перерыва.

Базовая цена в 39,9 тыс. евро подразумевает матерчатую крышу, за металлическую надо доплачивать, равно как за антикоррозионную обработку и оффроудные опции (блокировка заднего дифференциал, силовые бамперы, лебедка, экспедиционный багажник с лестницей и др.). Снаряженная масса из-за электрических компонентов выросла с 1760 до 1966 кг. Максимальная скорость прежняя – 130 км/ч. Время разгона до «сотни» не указано, но, по идее, электрический «уазик» должен быть заметно резвее бензинового.

Новый электрокар полностью сохранил узнаваемую внешность УАЗ «Хантер», а единственном заметным новшеством в салоне стал электронный щиток приборов вместо стоковый стрелочных кругляшей..

Автомобили линейки Spartan призваны закрыть собой фактически пустующую западноевропейскую нишу моделей для работников фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний, чья деятельность напрямую связана с офф-роудом. Словом, представителей сфер, обделенных вниманием крупных автопроизводителей, где основательность конструкции, лаконичный спартанский интерьер, неприхотливость и возможность эффективной работы в самых жестких условиях превалируют над статусом и комфортом. А изначально доступная цена и невысокие затраты на регулярное обслуживание априори подразумевают сокращение эксплуатационных издержек.

Сборка Spartan EV налажена в Чешской Республике на производственных мощностях MW Motors. В дальнейшем ожидается запуск версии EV для остальной Европы.

Во сколько обходится содержание бензиновой версии УАЗ в России – можно подсчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения».

УАЗ Патриот

переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жёстко подключаемым передним), система подключаемого полного привода (Part-Time)

УАЗ-3163 «Patriot» — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (внедорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2002—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-31622 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160 и УАЗ-3162.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Варианты и модификации
    • 3.1 Гражданские
      • 3.1.1 Ограниченные серии
    • 3.2 Военные, полицейские и специальные
  • 4 Модернизация конструкции
  • 5 Обновление 2014 года
  • 6 Обновление 2016 года
  • 7 Дальнейшее обновление
  • 8 На вооружении
  • 9 Галерея
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Описание [ править | править код ]

Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-31622 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер» с колеёй 1600 мм, пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.

В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), сиденья DAWNSCO (Корея) [ источник не указан 1631 день ] .

Технические характеристики [ править | править код ]

  • Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой.
  • Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном.
  • Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой.
  • Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/60R18.

Варианты и модификации [ править | править код ]

Гражданские [ править | править код ]

  • УАЗ Патриот Дизель (УАЗ-31631, УАЗ-31638) — модификация Патриота с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л. с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4. В настоящее время не выпускается.
  • УАЗ Карго (УАЗ-23602) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производился с февраля 2008 года до 2011 года. В 2013 году выпуск модели был возобновлён. В 2017 году выпуск остановлен в связи с началом производства УАЗ Профи.
Читать еще:  Что такое двигатель brr

  • УАЗ Пикап (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
  • УАЗ Патриот Спорт (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4340 мм, объём багажного отделения сократился до 750 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели УАЗ Патриот Спорт отличается более узкими проёмами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л. с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый УАЗ Патриот. В производство Патриот Спорт запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели остановлен.
  • УАЗ Профи (УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3500 мм колёсной базой, короткой 2-местной или сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной, грузовой платформой с двумя вариантами по ширине. УАЗ Профи оснащается задним или полным приводом, двигателем ЗМЗ-409051 с увеличенной до 150 л. с. мощностью относительно исходного двигателя ЗМЗ-40906. Серийное производство начато в августе 2017 года.
Ограниченные серии [ править | править код ]
  • В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона.
  • В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию в стиле Трофи
  • В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию в стиле Арктик
  • В декабре 2016 г. завод анонсировал ограниченную серию в стиле World of Tanks (обзор в журнале CHIP № 7(220, июль 2017) на стр. 22-23)
  • В августе 2019 г. завод анонсировал ограниченную серию (300 ед.) с коробкой автомат, в эксклюзивном цвете и с определённым набором опций — «EDITION I»

Военные, полицейские и специальные [ править | править код ]

  • Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 — представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года [2] .
  • УАЗ 3163-015 АП — патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году [3] .
  • бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 «Патриот» («Есаул 2945» и «Тарантул-19312»).
  • АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 — аварийно-спасательная машина для МЧС РФ.
  • УАЗ-3163-103 — армейский вариант, представленный на выставке «Армия-2015» (в ходовой части использованы стальные кованные диски колес, отсутствуют рейлинги на крыше, предусмотрено крепление для шанцевого инструмента, крепления канистр для воды, масла и вооружения; 2-листовая рессорная подвеска заменена на 4-листовую)

Модернизация конструкции [ править | править код ]

С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch [4] .

В 2008 году УАЗ Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновлённую систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро-3.

В мае 2012 года завод провёл обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмобезопасный четырёхспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъём для подключения флеш-накопителей.

Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в модели УАЗ Патриот: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колёса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений.

Обновление 2014 года [ править | править код ]

7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников. Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, изменённой конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания, карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией. Продажи обновлённых автомобилей начались 17 ноября 2014 года [5] .

Обновление 2016 года [ править | править код ]

В октябре 2016 года представил обновлённую версию внедорожника. Автомобиль получил новую решётку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. В списке оснащения появились фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP) и другие опции. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем.

Читать еще:  Что такое нормативный нагрев двигателя

В ноябре 2016 года дебютировал обновлённый УАЗ Пикап, получивший те же изменения, что и модель Патриот, а в декабре 2016 года был представлен модернизированный УАЗ Карго [6] .

Электрическая схема УАЗ Хантер. Исправленная и доработанная

Доброго дня!
В своей предыдущей записи я рассказал о полезной для каждого УАЗовода книге по ремонту автомобиля. Помимо всего прочего в книге присутствуют Схемы электрооборудования для различных модификаций УАЗ Хантер.
В процессе изучения мною было обнаружено несколько ошибок в схеме для УАЗ 315195-023 и 315195-123, поэтому я решил их исправить, попутно нанеся разлиновку для удобства поиска элементов.
Исправленной и доработанной схемой для моделей УАЗ 315195-023, 315195-123 я хочу поделиться со своими читателями.

Чтобы в процессе активного использования в гаражных условиях не изговнякать не заляпать грязью и маслом оригинальную схему из книги, мне пришлось распечатать ее сканированную копию на формате А3 (420х297 мм).
При работе с копией вылезли «баги»:
— очень неудобно написан перечень элементов (сплошным мелким текстом с переносами строк)
— быстро найти на схеме нужный элемент весьма затруднительно.
Ладно, делаю Первую доработку (изм. 1) .
Разбиваю схему на квадраты с буквенным обозначением по горизонтали и цифровым обозначением по вертикали. Полностью переписываю перечень элементов. Для каждой позиции указываю в скобках квадрат расположения на схеме.
Это была первая доработка, представленная здесь на суд УАЗоводов.

Вторая доработка (изм. 2) потребовалась, когда я нашел на схеме пару ошибок.
Вот описание исправлений:
— Исправлено число 135 на 98 сине-оранжевом проводе ДТОХЛ поз. 81 (A1), поскольку по схеме видно, что позиции 135 не существует, а этот провод идет к позиции 98 (D1).

— Добавлены подписи к поз. 36 (комбинация приборов)

— Поменяны местами провода у поз. 9 (A2) и поз. 10 (A3).

Провод желтого цвета от указателя температуры на комбинации приборов (поз. 36) идет на колодку Х5, далее к датчику сигнализатора перегрева температуры ОЖ (поз. 9). На оригинальной схеме этот провод приходит к датчику сигнальной лампы аварийного давления масла (поз. 10).
Провод зеленого цвета от контрольной лампы аварийного давления масла (поз. 44) идет к колодке Х6, далее к датчику сигнальной лампы аварийного давления масла (поз. 10). На оригинальной схеме этот провод приходит к датчику сигнализатора перегрева температуры ОЖ (поз. 9).
Изображенный на схеме датчик поз. 9 совпадает с внешним видом датчика сигнализатора перегрева температуры ОЖ типа ТМ-106, а изображение датчика поз. 10 совпадает с внешним видом датчика аварийного давления масла типа 6002.3829000.

Третья доработка (изм. 3) появилась благодаря активной помощи со стороны sasha512 . В комментариях к этой записи обсуждались найденные ошибки и возможные доработки схемы.
Цитирую sasha512 : «(ДУТ) под номером 68 имеет 3 вывода на колодку Х3 (синий, зеленый и серый)». Мои пояснения — тут скорее всего будет «синий, зеленый и коричневый», поскольку серым цветом нарисованы жгуты проводов. Это на схеме. Какого же цвета провода на машине я посмотреть не могу – моя машина продана, поэтому буду разбираться с нарисованной схемой:
Смотрим позиции 68(E2) электробензонасос с датчиком уровня топлива и 69(E3) датчик уровня топлива. От моторчика ЭБН отходит черный провод «масса» J, который приходит на точку массы C(C2) и коричневый провод «плюс», идущий на колодку Х3(B2-C2). Синий и зеленый провода датчика уровня топлива (в правом баке) тоже идут к Х3. От второго датчика (в левом баке) оранжевый провод идет к Х3 а черный к массе С(C2). У колодки Х3 мы видим путаницу с цветами и номерами. ИМХО, на схеме должно быть так:

Исходя из поправленной картинки движемся дальше: Оранжевый и синий провода от колодки Х3 идут к поз.57(E2) (переключатель датчиков уровня топлива). Зеленый провод идет к колодке Х8(D3), далее на указатель уровня топлива. Коричневый провод уходит к (пока загадочной) колодке Х9(D2).
Дальше веселее: смотрим на поз. 57(E2) (переключатель датчиков уровня топлива). К нему действительно подходят два наших провода (синий и оранжевый) от колодки Х3. Но есть еще один провод — желтый, который уходит на колодку Х8(D3). Смотрим на Х8 и видим опять путаницу: к колодке подходит желтый провод с числом 47. Поз.47 — контрольная лампа резервного сигнализатора (D3), т.е. не участвующая в нашей схеме лампа. Где-то нас дурят. Логически подумав, рисуем так:

Мне кажется логичным, что желтый провод от переключателя датчиков уровня топлива должен приходить на указатель уровня топлива на панели приборов. Таким образом, переключая клавишу поз.57 мы видим на приборе показания либо первого либо второго датчиков.
Вернемся к нашей загадочной колодке Х9(D2).
С одной стороны (D2) она имеет два контакта: коричневый «плюс» от моторчика ЭБН и синий от поз.52(D2) (замок зажигания).
С другой стороны (B1) она имеет два контакта: красный с черной полосой, идущей к сбивке проводов М1 (в сбивке проводов М1 этот провод становится коричневым и идет на контакт 87 реле бензонасоса) и розовый с черной полосой, идущий к поз.94(B1) (предохранитель плавкий 10 А Реле бензонасоса).
Если углубляться дальше, то можно заблудиться, но в целом видно, что тут все нормально: поворотом ключа зажигания мы включаем бензонасос (через предохранитель и реле), который накачивает топливо, создавая давление в рампе…
Помимо указанных выше исправлений, я добавил в схему перечень »сбивки проводов». Формат перечня: обозначение сбивки (перечень проводов в сбивке) квадрат расположения на схеме.

Читать еще:  Асинхронный запуск синхронного двигателя

Четвертая доработка схемы (изм. 4) появилась на свет 30 апреля 2015 года, благодаря активной работе со схемой sasha512 . Наши обсуждения изменений можно увидеть в комментариях.
Изменения:
1. На блоке силовых предохранителей (поз. 22) заменил обозначение провода 52 на Е.
2. В сбивке Е добавлена поз. 22
3. На колодке X6 заменен цвет провода с зеленого на голубой, идущего к поз. 46.

Возможно, на схеме есть еще неточности или ошибки, которые я пока не нашел.
Если есть предложения или замечания по доработке схемы – пишите, обсудим.
А вот ссылочка на картинку (схему), которую можно распечатать на формате А3:
Размер файла: 4,35 МБ (4 570 286 байт)
Дата изменения: 30 ‎апреля ‎2015 ‎г., ‏‎10:24:27
Ссылка на Яндекс-фотки
Удачи и безаварийной эксплуатации любимого автомобиля!

Дата редактирования:
Изменение 2 – 24 марта 2015 г.
Изменение 3 – 27 апреля 2015 г.
Изменение 4 – 30 апреля 2015 г.

Схема электропроводки УАЗ Хантер. Диагностика неисправностей ЭСУД. Особенности генератора

Очередная модернизация семейства внедорожников Ульяновского автозавода подарила автолюбителям замечательный автомобиль – УАЗ Хантер. Это второе поколение культовой «469» модели, получившей доработанные узлы и агрегаты. В частности, силовой агрегат и схема электропроводки УАЗ Хантер полностью отвечают современным требованиям экономичности и надежности.

История имени

Согласно отраслевой нормали новая модель получила индекс 31519, модификацию добавляют к индексу заводской номер (в данном случае – 5), а на потребительском рынке автопроизводитель продвигает автомобиль под именем «Хантер» (с англ. – охотник).

  1. Автомобиль выпускается в двух кузовах (полностью металлическом и с тентовой крышей);
  2. Оснащается по выбору разными силовыми агрегатами.

Подкапотное хозяйство

Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

  1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
  2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
  3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Справочно: До 2006 г. модель комплектовалась импортным дизелем Andoria 4CT90, от которого впоследствии отказались в пользу отечественной разработки. Тем не менее, схема электросети в подкапотном пространстве данных версий имеет некоторые отличия.

Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

  1. Блок управления электронным зажиганием;
  2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
  3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
  4. Исполнительные электронные механизмы.

Диагностика неисправностей ЭСУД

Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

  1. ППЗУ – постоянное программируемое запоминающее устройство;
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  3. ЭРПЗУ – электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

Справочно: благодаря таким особенностям и системе самодиагностики, контроллер запоминает все отклонения и ошибки, и выдает их в виде цифровых кодов при подключении диагностических приборов. По кодам легко установить причину отказа и компонент электрической сети, ответственный за ошибку.

Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

  1. Выключить зажигание;
  2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
  3. Подключить АКБ обратно;
  4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
  5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)

Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

Совет: хорошим подспорьем в овладении навыками диагностики послужит видео с тематических форумов, где владельцы демонстрируют особенности работы с тестерами.

Генератор

В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

  1. Генератор Iskra ААК 5572;
  2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).

Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

Салон автомобиля

Внутри Хантера также произошло немало перемен, что выгодно отличает его от «спартанского» предшественника. В частности:

  1. Новая панель (торпедо) современного образца с информативными приборами;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Электрический стеклоочиститель и омыватель задней двери;
  4. Блок плавких предохранителей ножевого типа;
  5. Блок реле для защиты системы впрыска топлива.

Выводы

Выражаем уверенность, что озвученные в данной статье технические особенности помогут вам при проведении плановых и ремонтных работах. Используя прилагаемые цветные схемы, учитывающие особенности авто, вы сможете качественно обслуживать свой автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector