Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заводной механизм

Заводной механизм

Крупнейший российский автозавод ГАЗ уже 10 лет ставит на свои автомобили один из лучших в своем классе дизельный двигатель Cummins ISF 2.8. С этим мотором ГАЗ добился и продолжает добиваться серьезных успехов.

Любому коммерческому транспорту по определению нужен дизельный мотор. Обладающий лучшими тяговыми характеристиками и экономящий топливо дизель не задохнётся на крутом подъёме и будет бодро нести нагруженный автомобиль по шоссе даже на высокой скорости.

Вопрос поиска надёжного дизеля на «Газель» стал одним из ключевых почти сразу после создания автомобиля. Пробовали разные варианты, все они имели свои достоинства и недостатки. Пока в конце «нулевых» не появился Cummins ISF 2.8. Хорошие показатели мощности и крутящего момента сочетались с невысокой ценой – то, что нужно расчётливому и бережливому российскому предпринимателю.

Вот так 10 лет назад появилась «Газель Бизнес» с новым дизельным мотором. Машина сразу стала популярной. Пока производство не вышло на полную мощность, за автомобилем стояли очереди.

Дальше – больше. Появилась модель нового поколения – «Газель Next». Новая просторная и эргономичная кабина, мощная независимая рычажная передняя подвеска, жёсткий подрамник с реечным рулевым механизмом. По своим динамическим характеристикам, управляемости и комфорту Next не только не уступал иномаркам, а кое где даже превосходил их.

Изменения в автомобиле позволили повысить характеристики двигателя: мощность возросла до 140 л.с., а крутящий момент – до 330 Нм. Уже более 7 лет моторы Cummins таскают нагруженные по максимум «Газели Next» не только по дорогам России, но и в десятках других стран. Автомобили спокойно выхаживают заявленный ресурс в 300 тыс. км, а у многих пробег без серьёзных ремонтов перевалил уже и за полмиллиона километров.

Двигатели прекрасно показали себя и на полноприводных моделях. Cummins исправно вытягивает «газовский» внедорожник «Соболь 4х4» из грязи, колеи или снежного плена.

Характеристики дизельного мотора оказались вполне подходящими и для «тяжёлых» версий «Газелей». В 2018 году ими стали оборудовать новую модель «ГАЗель Next» полной массой 4.6 тонн, а в мае 2020 – последнюю новинку завода, низкопольный автобус «Газель City», полной массой почти 5 тонн.

Вячеслав Субботин, пилот и спортивный директор заводской гоночной команды ГАЗ Рейд Спорт

Идея сделать гоночный автомобиль на базе «Газели» с дизельным двигателем сперва была воспринята многими в команде с изрядной долей скепсиса. Спортивный боллид из грузовой «полуторки» или марштрутки? Да, полноте, придумаете тоже. Однако любопытство и спортивный азарт сделали своё дело и уже в 2012 году в ралли-рейд «Шёлковый путь» вышел первый гоночный «Соболь 4х4». 6000 км. спортивных трасс, 7 гоночных дней – машина удивила всех стойкостью, надёжностью и проходимостью, достойно завершив свою первую гонку в середине турнирной таблицы.

Уже в следующем году на смену «Соболю» пришли две «Газели». В течение нескольких лет поиска и экспериментов, учёбы, набитых шишек и разбитых машин команда оставалась верна одному принципу: наша спортивная машина должна базироваться на серийных узлах и агрегатах. У нас нет амбиций показать, что мы можем создать чемпионский спортивный прототип «с нуля», из ничего. Наша задача – показать, что узлы серийных автомобилей ГАЗ, прежде всего – дизельный двигатель Cummins – способны не только возить пассажиров и грузы, но и выдерживать экстремальные нагрузки самых серьёзных ралли-рейдов.

Пески, барханы, грязь, броды, палящее солнце, зимние морозы, десятки километров пыльных степей и каменистых предгорий – все эти испытания оказались под силу и нашим автомобилям, и нашим моторам, и нашим пилотам. Уже в 2016 году команда «Газ Рейд Спорт» первый раз выиграла Чемпионат России, а затем не раз повторяла успех, добиваясь в том числе и победных «дублей». В международных соревнованиях машины успешно конкурируют с мировой спортивной элитой, выступающей на спортивных прототипах, сконструированных специально для гонок.

В 2019 году на этапе Кубка Мира в Казахстане «Газель Next» сумела занять 11 строчку абсолютного зачёта среди 40 участников. А в марафоне Africa Eco Race, проходящем по маршруту знаменитого «Дакара» попала в десятку самых быстрых и мощных машин.

Спортивный сезон 2020 года сильно пострадал от эпидемии, однако впереди у команды новые старты – машины готовятся к трём этапам российского чемпионата и к старту в новой Африканской гонки в январе 2021 года.

ГАЗ продолжает выпуск новых моделей. Здесь завершают подготовку серийного производства нового грузовика «Валдай Next». Среднетоннажник полной массой 6,7 тонн, который будет комплектоваться дизелем Cummins ISF 2.8, агрегированным с новой разработкой инженеров ГАЗа – 6-ступенчатой коробкой передач, выйдет на рынок уже этой осенью.

Среднетоннажный грузовик Валдай NEXT с дизелем Cummins ISF 2.8.

Конкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?

ЗАДАЧА № 140

Рулевые игры

«Рулевые механизмы стали менее надежными по сравнению с классическими гидрорейками, — сетовал Степаныч. — Помните, недавно информация прошла, что у Тойоты карданчик в рулевом сломался? Всё дело в конструкции».

Читать еще:  Электролитический конденсатор для работы двигателя

Расскажите, как устроены усилители, почему в некоторых рулевых механизмах карданчики действительно нагружены больше, чем в других, и почему будущее всё же за электрическими усилителями. Просим не забывать, что короткие ответы даже не рассматриваются.

Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 ноября 2019 года по адресу: 107045, Москва, Селивёрстов пер., 10 — или по e‑mail на электронную почту [email protected] . Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи.

Мы обязуемся прочитать все ваши сообщения по теме конкурса. Призом будет отмечено не просто правильное, но и наиболее полное решение конкурсной задачи с развернутым ответом.

А теперь подведем итоги «Конкурса знатоков» из июльского номера журнала «За рулем».

Мы попросили читателей рассказать о разных способах пуска двигателей внутреннего сгорания. И уделить внимание системам «старт-стоп». Кто-то ограничился перечислением нескольких пусковых систем. Другие, наоборот, упомянули только системы «старт-стоп». А победитель прислал полный список возможных вариантов того, как раскрутить коленвал и пустить двигатель. Вот как это можно сделать.

Мускульный пуск известен по газонокосилкам, мотоциклам и скутерам, снегоходам, лодочным моторам. Даже двигатели небольших самолетов пускали, раскрутив руками воздушный винт. «Кривым стартером», то есть заводной рукояткой, заводили сравнительно небольшие двигатели — обычно бензиновые, с меньшей, чем у дизелей, степенью сжатия. Если под рукой не было «кривого стартера», мотор пускали, намотав трос на вывешенное ведущее колесо.

Пуск от электродвигателя — стартером, работающим от аккумуляторной батареи. Это основной способ пуска автомобильных двигателей. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, привода с обгонной муфтой, которая ­соединяет стартер с венцом маховика, и реле включения электродвигателя.

Пуск вспомогательным двигателем — пускачом. Используется дополнительный мотор внутреннего сгорания малой мощности, который пускают разными способами, в том числе вручную. Он раскручивает двигатель большой мощности с высокой степенью сжатия (дизель). Способ хорош вдали от цивилизации, так как не зависит от степени заряда аккумулятора. Пускачами служат обычно небольшие карбюраторные моторы.

Пневматический пуск. Воздух, закачанный при работе двигателя компрессором в баллон, подается через распределитель в цилиндры, где должен быть такт рабочего хода. Способ применяют на крупных многоцилиндровых моторах — судовых, тепловозных и танковых дизелях.

Пиротехнический пуск похож на пневматический, только используется не сжатый воздух, а пороховые газы. Они образуются при сгорании пиропатрона, воспламененного электрической искрой или ударом по капсюлю. Так заводят в аварийном режиме двигатели некоторых снегоходов и спасательных шлюпок.

Инерционный пуск. После кратковременной остановки коленвал проворачивается раскрученным при работе двигателя маховиком. Иногда, после длительной стоянки, маховик раскручивали вручную, а затем пускали им мотор. Кстати, таким же способом пускают двигатель, заглохший при движении автомобиля: включают передачу и плавно отпускают сцепление.

Пуск методом буксировки. Машину разгоняют до небольшой скорости несколько человек или буксир, водитель включает передачу, плавно отпускает сцепление — и двигатель пускается. Но автомобиль с автоматом завести с толкача не получится, ведь гидронасос, подающий жидкость для работы и управления всей системой коробки, не вращается, — поскольку нет механической связи между колесами и двигателем, коленвал крутиться не будет.

Непосредственный пуск (в разработке) осуществляется без дополнительных устройств. Электронный блок управления двигателем определяет, в каком цилиндре поршень только прошел верхнюю мертвую точку и находится на такте рабочего хода. Непосредственный впрыск подает в этот цилиндр топливо, а искра его поджигает. Двигатель должен иметь не меньше четырех цилиндров.

1. Двигатели с распределенным или непосредственным впрыском после каждой остановки пускает стартер с увеличенным ресурсом. Система активна, только если двигатель прогрет и аккумулятор заряжен.

2. Предтеча непосредственного пуска. Но такая система пока не может обходиться без стартера, который дает толчок (совсем небольшой) для пуска мотора.

3. Конструкции со стартер-генератором. Реализация возможна разная: стартер-генератор может сопрягаться с коленвалом через усиленный приводной ремень или размещаться между двигателем и коробкой передач и иметь с ними жесткую механическую связь.

Всем участникам конкурса спасибо. Ису Серимова поздравляем с победой! Он получает от компании ­Playme-Russia комбоустройство «3 в 1» Playme Turbo.

Что такое заводной двигатель

Чарльз Редгеффера и его машина стала известна в Филадельфии в 1812 году Редгеффера утверждал, что он изобрел вечный двигатель и выставил ее в доме недалеко от реки Schuylkill на окраине города. Он взимается вступительный взнос в размере $ 5 (некоторые источники утверждают, $ 1) для мужчин, для его просмотра; в зависимости от источника, женщины были допущены бесплатно или за плату в $ 1. Машина вызвала сенсацию, и Редгеффера лоббировал средства построить большую версию. 21 января 1813 года восемь городских комиссаров посетил Редхеффером осмотрите машину. Они должны были сделать это через зарешеченное окно, как Редгеффера был обеспокоен любой идущий рядом с машиной может привести к его повреждению. Один из инспекторов, Натан продавцов, в сопровождении своего сына Coleman, который заметил нечто странное о передачах. Сама машина, как говорили, питание отдельное устройство через серию передач и весов.Коулман заметил, что винтики носили на неправильной стороне и предложил, что устройство на самом деле питание машины. Старшие Продавцы был убежден, машина была ложная тревога. Чтобы проверить свои подозрения, он нанял местного инженер Исаия Lukens построить аналогичный аппарат, с помощью скрытого заводной двигатель в качестве источника питания. Затем они устроили демонстрацию машины к Редхеффером, который был немедленно убедил и предложил купить его. Между тем, машина Редхеффером появился в Филадельфии Gazette. Инженер-строитель Чарльз Gobort предложил пари суммы денег, начиная от $ 6000 до $ 10 000, что машина была подлинной, и что Редгеффера открыл вечное движение.

Читать еще:  Шелест при запуске холодного двигателя

Чарльз Редгеффера переехал в Нью-Йорк и задать такой машины. Он изменил свою машину несколько так, чтобы он не мог быть обнаружен как легко, и он выставил его, как он сделал в Филадельфии .. Когда инженер-механик Роберт Фултон отправился к машине, он заметил, что машина шатался, как будто кто бы питание вручную и нерегулярно с помощью рукоятки. Фултон также обнаружил, что звук был неравномерным, нехарактерная движений машины. Он объявил, машина была мошенничество, и бросил вызов Редхеффером восклицая он подвергнет секретный источник питания, в противном случае он будет платить за весь ущерб, он будет вызывать. Редгеффера согласился, так Фултон удалены некоторые доски от стены рядом с машиной и подвергается кетгут шнур, который привел к верхнем этаже. Наверху он нашел старика, который был поворотом ручные с одной стороны, и едят хлеб с другой. Зрители поняли, что они были обмануты и уничтожили машину;Редгеффера покинули город.

Видео YouTube

Редгеффера кажется, построили другую машину в 1816 году, который он заявил о своем намерении продемонстрировать на группу мужчин, включая мэра и председателя суда Филадельфии. Однако, несмотря на несколько встреч, Редгеффера отказался продемонстрировать машину к ним.

11 июля 1820 г. Патентное ведомство США выдало патент на Карлов Редхеффером (или Чарльза Redheiffer) для устройства, указанного как «машин с целью получения власти».

Видео YouTube

Обзор снегоходных двигателей ROTAX

BRP Клуб / отчет. 24-25 января 2020. Сыроварня Марии Коваль.

Новый горный снегоход Ski-Doo Summit с двухтактным двигателем Rotax 850 E-TEC Turbo

В этом обзоре мы хотели бы обсудить двигатели, которые в 2020 модельном году присутствуют на снегоходах канадской компании BRP Lynx и Ski-Doo.

Мы рассмотрим самые популярные варианты моторов: четырехтактные ROTAX 600ACE и 900ACE и двухтактный 600R E-Tec.

Все двигатели, которые устанавливаются на мототехнику BRP несут гордое название ROTAX. Эта всемирно известная компания, завод которой находится в Австрии, имеет многолетнюю историю и принадлежит корпорации BOMBARDIER.

Исключительное качество изготовления и надежность при высоких технических характеристиках позволили компании ROTAX завоевать лидирующие позиции в своем сегменте рынка бензиновых двигателей. Офис компании и основное производство расположены на севере Австрии, в городе Гунскирхен. История компании ROTAX берет свое начало в 1920 г., когда в городе Дрезден (Германия) была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г. компания переехала в соседнюю Австрию.

В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма Bombardier начала массовое производство снегоходов и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру и сегодня компания официально называется BRP-Rotax GmbH & Co KG.

Кроме двигателей для снегоходов, в семидесятых годах ROTAX в больших количествах производил 2х тактные мотоциклетные двигатели серий Motocross и Enduro. В 1982 г. был анонсирован первый четырехтактный мотоциклетный двигатель и начато производство легких, надежных авиационных двигателей. За прошедшие три десятилетия ROTAX прочно завоевал лидирующие позиции на рынке авиационных двигателей. В настоящее время кроме мотоциклетных, авиационных двигателей, двигателей для снегоходов и квадроциклов Can-Am, компания ROTAX выпускает моторы для гидроциклов SEA-DOO и объем произведенной продукции превысил к настоящему времени 7 миллионов двигателей.

Вернемся к снегоходам. Давайте начнем с 60-сильного мотора ROTAX 600ACE. Этот 2-х цилиндровый рядный компактный двигатель появился в линейке мототехники BRP примерно 10 лет назад и в основе своей конструкции представлял собой модернизированный вариант мотора, который компания ROTAX выпускала для мототехники BMW.

Этот мотор сразу привлек к себе внимание потребителей, так как снегоходы Ski-Doo TUNDRA 600ACE LT и Skandic 600ACE буквально перевернули представление о том, насколько тихим и предсказуемым может быть снегоходный двигатель. Плавный отклик на нажатие газа, высокий крутящий момент, потрясающая топливная экономичность и самый тихий звук работы мотора среди всех снегоходных двигателей!

Читать еще:  Что такое механический кпд двигателя

При этом всём, этот 4х тактный мотор весил всего на 6 кг больше, чем его 2х тактный 600-кубовый «коллега» Rotax 600 E-Tec. А низкий вес мотора – это прежде всего управляемость и маневренность снегохода!

В следующем поколении с 2018 года этот двигатель получил систему электроннного управления дроссельной заслонкой iTC (intelligent Throttle Control) и электронный переворачиваемый курок газа с резистором, вместо привода тросиком. Что это дало потребителям? Еще больший комфорт и диапазон настроек режимов работы мотора.

Удобный переворачиваемый курок с электронным резистором нажимается очень легко и его можно перевернуть, что особенно актуально на данных дистанциях. Три электронных режима работы СПОРТ-СТАНДАРТ-ЭКО двигателя 600ACE переключаются кнопкой на приборной панели. Переключать можно во время движения и в результате водитель может или включить самый экономичный и плавный режим езды ЕСО, обычный режим СТД или «бодрый» спортивный режим с более резким откликом на нажатие курка. Например, снегоход Lynx Yeti 600ACE 59 очень популярен благодаря этому мотору. Он радует охотников своим тихим звуком и автономностью хода, способности справиться с буксировки саней, управляемости снегохода за счет малого веса мотора и его компактности, а так же используется в прокате. Режим ЭКО не только экономичен и плавен, но и устанавливает ограничение по максимальной скорости до 72 км/час, при этом за счет плавного отклика позволяет научиться управлять снегоходом новичкам.

Для кого предназначен мотор ROTAX 600ACE? Для тех, кому нужна максимальная автономность и бесшумность в сочетании с высокой маневренностью снегохода.

Следующий 4х тактный мотор – это ROTAX 900ACE, оборудованный с момента своего появления в 2014 году системой iTC и электронным курком газа. Этот 3-х цилиндровый мотор выдает 90 лс. и в модернизированной версии, появившейся в прошлом сезоне на некоторых моделях, его мощность достигает 95 лс. Например, туристический снегоход класса «легкий утилит» Ranger*49 с мотором 900 АСЕ впечатляет и своей динамикой, и управляемостью и проходимостью.

Тут уже целая комбинация преимуществ – серьёзная мощность и впечатляющий крутящий момент, позволяющий снегоходам с ROTAX 900ACE конкурировать по динамике с более мощными представителями 2-х тактного семейства. А так же уверенный старт и тяга, позволяющая использовать снегоходы утилитарного класса Lynx Ranger 69 900ACE, Expedition SWT 900ACE, Skandic SWT 900ACE, Commander 900ACE и для туристических дальних поездок вдвоем, и на охоте, и для работы, где предполагается перевозка грузов и буксировка груженых саней.

В сезоне 2019 мы уже видели турбированный 150-сильный вариант этого мотора на спортивных снегоходах.

Каким образом конструкторы ROTAX превратили 95 сил в 150 с помощью нагнетателя? Они установили совмещенный с турбиной выпускной коллектор, внесли изменения в 24 детали стандартного ROTAX 900ACE, переработали поршневую группу, усилили коленвал и увеличили мощность системы охлаждения. Кроме того, на новом ROTAX 900 TURBO установлены новый масляный насос и более мощные форсунки впрыска топлива.

Для кого предназначен мотор ROTAX 900ACE? Для тех, кто требователен к динамике разгона, любит высокие скорости и периодически буксирует тяжелые грузы. Так же, это великолепный мотор для снегоходов туристического класса, сочетающий и высокую мощность и впечатляющую тягу, при этом радующий своим негромким басовитым звуком.

А вот самый компактный, легкий и мощный 125-сильный представитель нашего обзора мотор ROTAX 600R c системой прямого впрыска топлива E-tec.

До него на снегоходах устанавливался его 117-сильный предшественник 600 Е-Тес, отлично зарекомендовавший себя и на спортивных, и на туристических и даже на суперширокогусеничных снегоходах. Например, утилитарный снегоход Lynx ARMY 600 ETec, пользующийся заслуженной популярностью у охотников, и в этом году выпускается с мотором 600 Е-Тес.

Обновлённая версия с маркировкой “R” – это не только прибавка в мощности. По сути, это мотор, созданный с чистого листа. ROTAX 600R имеет «золотое сечение», характерное для представителей моторов спортивного класса, когда диаметр поршня почти равен его ходу. Это гарантирует быстрый отклик на газ и быстрый набор оборотов. Кроме того, новый мотор 600R получил новые двойные лепестковые клапана и встроенный компактный стартер. Новый мотор появился в прошлом сезоне на узкогусеничных моделях: на спортивно-туристическом Lynx Xterrain 600R и на лёгком утилитарном снегоходе туристического класса Lynx 49*Ranger 600R.

В 2020 модельном году даже утилитарный модели, такие как Lynx WT Commander 600R порадуют своих владельцев своим «бодрым» характером.

Для кого предназначен мотор ROTAX 600R E-Tec? Для тех, кто любит скорость, поездки в горы, максимальную отзывчивость и управляемость. Этот дерзкий «заводной» мотор подарит вам дозу адреналина на любом выезде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector