Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения пжд 30 на камаз

Схема подключения пжд 30 на камаз

Предпусковой подогреватель работает автономно от двигателя. Он состоит из котла, горелки, насосного агрегата, систем циркуляции жидкости, подачи воздуха и топлива, подогрева топлива, воспламенения рабочей смеси и дистанционного управления.

Котел подогревателя предназначен для нагрева циркулирующей через него жидкости системы охлаждения двигателя посредством отвода тепла от продуктов сгоревшего топлива. Он состоит из наружного и внутреннего цилиндров с газопроводами, образующих две связанные между собой жидкостные полости для циркуляции охлаждающей жидкости и два газохода для циркуляции продуктов сгоревшего топлива. Передача жидкости тепла от продуктов сгоревшего топлива осуществляется через выполненные из листовой нержавеющей стали стенки, разделяющие жидкостные полости с газоходами.

Горелка съемная, крепится к котлу подогревателя болтами. В камере сгорания горелки, в зоне ее смесеобразования, происходит приготовление горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха, ее воспламенение и сгорание. Качественное приготовление горючей смеси достигается путем создания интенсивного вращающегося потока воздуха в зоне смесеобразования и введения в нее предварительно подогретого топлива в мелкораспыленном виде.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 2.31. Котел подогревателя:
1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3 — патрубок отьода жидкости; 4 — свеча зажигания; 5 — патрубок подвода топлива к нагревателю; 6 — патрубок отвода газов; 7 — топливный фильтр; 8 — корпус котла; 9, 10 — газовые полос!и; 11 — форсунка; 12 — горелка; 13 — завихритель воздуха; 14 — патрубок подвода воздуха; 15 — газовый нагреватель топлива; 16 — патрубок подвода жидкости

Насосный агрегат обеспечивает работу систем циркуляции жидкости, подачи воздуха и топлива. Он состоит из жидкостного и топливного насосов, вентилятора (нагнетателя), приводимых в действие от одного электродвигателя.

Система циркуляции жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости-теплоносителя между котлом подогревателя и водяными рубашками блока цилиндров в период предпускового разогрева двигателя. Она включает в себя жидкостной насос, трубопроводы и водяные полости котла подогревателя и рубашек блока цилиндров двигателя. Жидкостный насос центробежного типа, снабжен сливным краном. Он забирает жидкость из патрубка, соединяющего обе задние части водяных рубашек блока цилиндров двигателя, и подает ее в переднюю часть водяной рубашки правого блока цилиндров двигателя.

Рис. 2.32. Насосный агрегат:
1 — крыльчатка жидкостного насоса; 2 — сливной кран; 3 — жидкостной насос; 4—манжета; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус вентилятора; 7 — электродвигатель; 8 — -соединительная муфта; 9 — топливный насос; 10 — редукционный клапан

Система подачи воздуха обеспечивает качественное приготовление горючей смеси из топлива и воздуха путем подачи воздуха под напором к патрубку горелки и создания интенсивного вращающегося потока его в зоне смесеобразования горелки. Она включает в себя центробежный вентилятор, обеспечивающий I подачу воздуха к патрубку горелки, и многолопаточный завихритель, создающий вращающийся поток путем тангенциального забора воздуха через патрубок горелки и дополнительной его закрутки.

Система подачи топлива обеспечивает подачу топлива под давлен; в мелкораспыленном виде в зону смесеобразования горелки. Она включает в себя топливный насос, электромагнитный топливный клапан и форсунку.

Топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает забор топлива из корпуса фильтра тонкой очистки системы питания двигателя и подачу его под давлением 600…900 кПа (6…9 кгс/см2) к форсунке через газовый нагреватель. Регулировка расхода топлива выполняется редукционным клапаном.

Элекгромагаитный топливный клапан осуществляет дистанционное отключение или включение подачи топлива к горелке. В сборе с форсункой и электронагревателем топлива он крепится к горелке. Открытие клапана производится соленоидом, закрытие — возвратной пружиной.

Форсунка центробежного тина при относительно небольшим давлении, создаваемом топливным насосом, обеспечивает мелкий распыл топлива и равномерное распределение его по конусу в зоне смесеобразования горелки. Она ввинчивается в резьбовое отверстие корпуса электромагнитного клапана.

Фильтрация топлива от посторонних примесей производится Фильтрами тонкой очистки, установленными в корпусах электромагнитного клапана и форсунки.

Система подогрева топлива повышает надежность розжига предпускового подогревателя и улучшает условия смесеобразования и сгорания топлива в горелке подогревателя при отрицательной температуре окружающей среды вследствие снижения вязкости топлива, подаваемого на распыл. Она включает в себя штифтовый электронагреватель, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана, и газовый нагреватель, расположенный на выходе газохода. Электронагреватель обеспечивает подогрев порции топлива, необходимой для пуска подогревателя; газовый нагреватель постоянно нагревает топливо, подаваемое на сгорание в горелку подогревателя.

Система воспламенения рабочей смеси предназначена для первоначального воспламенения рабочей смеси в котле подогревателя. Она включает в себя электроискровую свечу зажигания, воспламеняющую рабочую смесь в камере сгорания горелки искровым разрядом, возникающим между электродами свечи, и транзисторный коммутатор с индукционной катушкой зажигания, создающей ьы-сокое напряжение на электродах свечи.

После пуска подогревателя, определяемого характерным гулом горения рабочей смеси в камере сгорания, дальнейшее воспламенение рабочей смеси происходит за счет непрерывного потока пламени горелки.

Система дистанционного управления позволяет управлять работой подогревателя из кабины автомобиля при ее рабочем и поднятом положениях.

В электрическую систему подогревателя включены переключатель режимов работы (рис. 2.33), реле включения нагревателя топлива, реле включения электродвигателя насосного агрегата, электронагреватель топлива, транзисторный коммутатор со свечой зажигания. Защита электрических цепей системы осуществляется предохранителем.

Переключатель режимов работы подогревателя установлен в кабине справа на кронштейне.

Операции по управлению подогревателем сводятся к повороту рычажка переключателя, имеющего три рабочих и одно нейтральное положения:
О — все приборы подогревателя выключены;
I — режим пуска подогревателя, который характеризуется подачей подогретого электронагревателем топлива в зону смесеобразования горелки, приготовлением горючей смеси и воспламенением ее от искрового разряда электродов Свечи.

В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан, высоковольтный транзисторный коммутатор и свеча зажигания.

Положение рычажка переключателя режимов работы нефиксированное;
II — основной режим работы подогревателя, который характеризуется подачей нагретого газовым нагревателем топлива в зону смесеобразования горелки и приготовлением горючей смеси; воспламенение рабочей смеси происходит от факела пламени. В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан. Положение рычажка переключателя режимов работы фиксированное;
III — режим подготовки подогревателя к пуску, который характеризуется продувкой котла подогревателя воздухом и подогревом топлива электронагревателем перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата и электрический нагреватель топлива. Положение рычажка переключателя режимов работы фиксированное.

Рис. 2.33. Система дистанционного управления пусковым подогревателем двигателя:
1 — переключатель режимов работы подогревателя; 2—реле включения нагревателя топлива; 3 — реле включения электродвигателя насосного агрегата; 4 — электродвигатель насосного агрегата; 5 — электромагнитный топливный клапан; 6 — нагреватель топлива; 7—> транзисторный высоковольтный коммутатор; 8 — свеча зажигания; 9 — предохранитель

Последовательность операций подготовки и пуска подогревателя зависит от типа охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Подготовка подогревателя. к пуску и его работа при использовании в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкости заключаются в следующем. Перед пуском подогревателя проверяются уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения путем открытия крана на расширительном бачке и наличие топлива в топливном бачке (рис. 2.34) подогревателя. При отсутствии топлива заполнение бачка производится с помощью ручного топливоподкачнвающего насоса, установленного на топливном насосе высокого давления.

Рис. 2.34. Схема включения пускового подогревателя двигателя:
1 — свеча зажигания; 2 — форсунка; 3 — электромагнитный топливный клапан с электро» нагревателем; 4 — горелка; 5 — котел; 6 — воронка заливки охлаждающей жидкости; 7, 10 — рубашки блока цилиндров; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — насос системы охлаждения; 12 — пробка заправочной горловины; 13 — топливный бачок подогревателя; 14 — топливный кран бачка подогревателя; 15 — редукционный клапан; 16 — топливный насос; 17 — электродвигатель; 18— вентилятор; 19 — сливной кран; 20 — жидкостной насос; 21 — поддон картера двигателя

После включения выключателя батарей рычажок переключателя переводится в III фиксированное положение для включения обмоток реле включения электродвигателя и спирали электронагревателя топлива. При этом осуществляется продувка котла воздухом и подогрев топлива перед его впрыском в камеру сгорания горелки. Для обеспечения достаточного прогрева топлива рычажок переключателя удерживается в положении III в течение 20 с при температуре окружающей среды минус 20 °С, 30 с — при минус 30 °С, 60 с — при минус 40 °С и до 90 с — при минус 50 °С.

Читать еще:  Шум холодного двигателя tsi

Впоследствии рычажок переключателя переводится в нефиксированное положение с удержанием его в этом положении в течение. 30 с. При этом остается включенным электродвигатель насосного агрегата и происходит дополнительное включение электромагнитного топливного клапана, транзисторного коммутатора со свечой зажигания. Электромагнитный топливный клапан открывает подачу топлива через нагреватель к форсунке, транзисторный коммутатор с индукционной катушкой зажигания вырабатывает высокое напряжение и создает искровой разряд на свече зажигания. Топливный насос через открытый электромагнитный топливный клапан подает топливо в форсунку. Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступающим в горелку из вентилятора через завихритель, и воспламеняется от искрового разряда свечи зажигания. Воспламенение рабочей смеси происходит обычно в течение 10… 15 с, и ее дальнейшее горение сопровождается появлением характерного гула, свидетельствующего о пуске подогревателя.

После пуска подогревателя рычажок переключателя освобождается и последний под воздействием пружины устанавливается во II фиксированное положение, при котором выключается система воспламенения рабочей смеси (транзисторный коммутатор и свеча); электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан остаются включенными. Дальнейшее воспламенение рабочей смеси происходит от факела пламени горелки.

Сгорание рабочей смеси обеспечивает нагрев жидкости в котле подогревателя, которая с помощью насоса циркулирует по замкнутому контуру жидкостных полостей блока цилиндров и котла подогревателя. Продукты сгорания топлива через выпускную трубу котла подогревателя омывают масляный поддон двигателя, подогревая в нем масло.

При прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70…80°С рычажок переключателя переводится в III фиксированное положение с целью прекращения подачи топлива к форсунке путем отключения электромагнитного клапана и продувки котла подогревателя центробежным вентилятором.

В дальнейшем подогреватель выключается переводом рычажка переключателя 1 в положение 0. Двигатель готов к пуску.

Использование в качестве охлаждающей жидкости воды несколько усложняет процесс подготовки и пуска подогревателя вследствие возможности замерзания ее в агрегатах системы охлаждения.

Для исключения такой возможности подготовка к пуску подогревателя и его пуск проводятся в несколько этапов. Закрываются жалюзи радиатора системы охлаждения, отключается масляный радиатор, отопитель кабины и поднимается кабина. Снимаются пробки расширительного бачка и воронки подогревателя, закрываются сливные краны котла подогревателя, насосного агрегата и нижнего патрубка радиатора (при замерзании воды в кранах последние закрываются после прогрева двигателя, когда из них пойдет вода).

До заполнения системы охлаждения водой производится пробный пуск подогревателя, и после 10… 15 с работы подогреватель выключается. В котел подогревателя через его воронку заливается 2 л чистой мягкой воды и вновь пускается подогреватель. Сразу же после начала его работы в котел подогревателя дополнительно заливается 4 л воды, заворачивается пробка воронки и продолжается прогрев двигателя. Полное заполнение системы охлаждения водой производится в процессе прогрева двигателя подогревателем при появлении пара из заливной горловины расширительного бачка. При этом заполнение системы водой производится через горловину расширительного бачка до метки крана проверки контрольного уровня жидкости с последующим закрытием пробки горловины расширительного бачка. После этого кабина водителя опускается. Продолжительность прогрева двигателя подогревателем после окончания заливки воды в систему охлаждения зависит от температуры окружающей среды (от 3 до 8 мин).

После прогрева двигателя подогревателем последний выключается в ранее описанной последовательности и производится пуск и прогрев двигателя на холостом ходу до температуры воды в системе охлаждения 70…80 °С. По достижении этой температуры открывается кран отопителя кабины.

Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз


как мы пжд 30 запускали

Пжд без блока управления

Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»

Инструкция по запуску подогревателя зил 131

Пуск Д245 . от старта ПЖД до пуска 20 минут температура -26

пред пусковой подогреватель 220в КАК ПОСТАВИТЬ

Электрическая схема предпускового подогревателя двигателя

Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Предпусковой подогреватель грузовых автомобилей Камаз

Предпусковой подогреватель автомобиля Камаз предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.

Техническая характеристика предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

Теплопроизводительность МДж/ч, (ккал/ч) — 108,9 (2600)

Топливо — Применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч — 4,5

Воспламенение топлива — Электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания

Время работы свечи, с (не более) — 30

Рис.1 — Предпусковой подогреватель Камаз (ПЖД-30)

1-электромагнитный клапан, 2-теплообменник, 3-заливная воронка, 4-двигатель, 5-топливный бачок, 6-передняя поперечина рамы, 7-насосный агрегат

Подогреватель ПЖД-30 установлен под передней поперечиной рамы автомобиля Камаз и состоит из следующих узлов и систем:

— теплообменника 2 (рис.1) в сборе с горелкой;

— электромагнитного топливного клапана 1 с форсункой и электронагревателем топлива в сборе;

— насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами;

— системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором;

— системы дистанционного управления подогревателем с переключатёлем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива.

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка съемная, крепится к теплообменнику предпускового подогревателя Камаз болтами.

На горелке установлены электроискровая свеча и топливный электромагнитный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива.

Теплообменник подогревателя Камаз состоит из двух связанных между собой полостей: внутренней и наружной. В нем охлаждающая жидкость нагревается.

Насосный агрегат состоит из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и двигателем Камаз.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку теплообменника подогревателя ПЖД-30. Топливный насос шестеренного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке теплообменника подогревателя.

Рис.2. Электрическая схема системы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1- электромагнитный насос, 2 — катушка зажигания предпускового подогревателя с коммутатором, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — нагреватель топлива, 6 — реле нагревателя, 7 — переключатель управления предпусковым подогревателем, 8 — предохранитель (30 А), 9 — контактор, I — к предохранителю

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя Камаз.

Топливная смесь в горелке теплообменника подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3 (рис.2). Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.

Система дистанционного управления предпусковым подогревателем Камаз дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.

Переключатель управления работой подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

— положение 0 — все выключено; положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

— положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан; положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Рис.3. Схема работы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1 — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5, 11 — воздухопровод к горелке подогреватели; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя и блок; 7 — трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления; 10 — сливной топливопровод; 12—ручной топливоподкачивающий насос; 13 — водяной насос двигателя; 14— топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогрева-теля; 16 — подводящий топливопровод к насосному агрегату

Предпусковой подогреватель Камаз работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис.3), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя.

Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздуха, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу отвода газов 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается двумя фильтрами, установленными в корпусе электромагнитного клапана и на форсунке. Питание подогревателя ПЖД-30 осуществляется из специального топливного бачка, заполнение которого происходит автоматически при работе двигателя.

Читать еще:  Грейт вол сейф двигатель схема

Когда двигатель не работает, бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления.

При эксплуатации предпускового подогревателя Камаз следите, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.

Соединения топливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в топливную систему не допускается.

Наличие воздуха или течь в топливной системе подогревателя Камаз приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя. Работа подогревателя ПЖД-30 с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Проверка работоспособности предпускового подогревателя Камаз

Нормальная работа предпускового подогревателя Камаз определяется по равномерному гулу в теплообменнике при горении и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса Камаз, для чего:

— отверните колпачковую гайку на топливном насосе;

— ослабьте контргайку регулировочного винта;

— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулируйте режим работы подогревателя.

По окончании регулирования застопорите регулировочный винт контргайки и наверните колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя ПЖД-30 регулируйте подачу топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалите воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3. 4 мин (поставьте переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).

Электрические предпусковые подогреватели: схема, особенности работы, типы

Неавтономные электрические жидкостные подогреватели – агрегаты для нагрева циркулирующего по водяной рубашке двигателя теплоносителя, выполненные в виде электронагревателей различной формы. Данные подогреватели работают от сети переменного тока 220 В.

Типы и конструкция

Существует 3 типа электрических подогревателей:

  • по принципу “кипятильника” для монтажа в технологическое отверстие в водяной рубашке двигателя — нагревают теплоноситель в нижней части двигателя, весь объем жидкости нагревается за счет конвекции;
  • Контактные подогреватели — монтируются на наружной поверхности масляного поддона, не имеют прямого контакта с охлаждающей жидкостью;
  • Жидкостные (проточные) для монтажа в патрубки системы охлаждения, бывают инерционные без помпы (без насоса) и с помпой (с насосом) для принудительной циркуляции теплоносителя.

Независимо от типа подогревателя, в его основе лежит электрический нагреватель в виде привычного нам кипятильника или спирали в чайнике. В подогревателях первого типа нагревательный элемент спиральной или U-образной формы расположен на пробке, которая монтируется вместо технологической заглушки в нижней части блока.

В контактных подогревателях нагреватель расположен внутри массивного металлического корпуса, одна из его стенок (контактная) повторяет форму боковой части поддона того двигателя, для которого он предназначен.

В жидкостных электроподогревателях нагреватель расположен в полом корпусе со штуцерами для монтажа к патрубкам системы охлаждения. Такой подогреватель может комплектоваться жидкостным насосом (встроенная помпа), который обеспечивает циркуляцию теплоносителя по системе охлаждения и сокращает время прогрева двигателя.

Все агрегаты имеют электронный блок управления и минимальный монтажный комплект (крепеж, уплотнители, хомуты), также доступны подогреватели в комплектации с бамперными разъемами и всеми необходимыми кабелями. Дополнительным интересным решением может стать комплект с зарядным устройством для АКБ — такие подогреватели вы найдете в каталоге на сайте.

Работа

Принцип работы предпускового подогревателя данного типа прост: перед запуском двигателя подогреватель включается в сеть 220 В и, нагреваясь, повышает температуру антифриза в блоке двигателя. Электрические подогреватели — это самый простой способ прогреть двигатель перед запуском зимой, они не расходуют топливо и помогают экономить средства. Типичный подогреватель за один цикл работы потребляет электроэнергии не более чем на 5 — 7 рублей.

Есть возможность оставлять подогреватель включенным на всю ночь? Сделайте выбор в пользу подогревателя, встраиваемого в блок двигателя — при подключении через таймерную розетку он будет автоматически поддерживать двигатель теплым, и утром вы без потерь времени сможете пользоваться автомобилем. Дорожите каждой минутой? Установите подогреватель проточного типа – он быстро прогревает двигатель и экономит ваше время.

Монтаж

Монтаж подогревателя зависит от его типа.

Встраиваемые агрегаты (“кипятильники”) монтируются вместо технологической заглушки, расположенной в нижней части водяной рубашки блока двигателя, монтаж может осуществляться на резьбу, с помощью дополнительного крепежа, специальным фиксатором или без привлечения сторонних средств (запрессовкой в отверстие). Для герметизации используется резиновое кольцо, дополнительно подогреватель может обкладываться термоизоляцией.

Контактные подогреватели монтируются на масляный поддон двигателя с помощью штатного болта (или болтов), фиксирующих поддон на блоке. Форма корпуса подогревателя повторяет форму поддона, также при монтаже используется термопаста, чем обеспечивается максимально полный и плотный контакт, а значит — лучшая передача тепла от корпуса подогревателя к двигателю, маслу и охлаждающей жидкости.

Жидкостные (проточные) подогреватели могут подключаться по двум схемам:

  • Только к блоку двигателя — жидкость циркулирует по водяной рубашке двигателя.
  • В малый круг системы охлаждения — жидкость циркулирует по блоку двигателя и радиатору штатной печки автомобиля.

В первом случае двигатель прогревается быстрее, однако салон остается холодным, а обледеневшее лобовое стекло придется очищать вручную.

Во втором случае при достижении температуры двигателя +30°C включается салонная печка — так прогревается салон, а лобовое стекло освобождается от наледи. Такая схема подключения улучшает комфорт эксплуатации автомобиля (вы садитесь в уже прогретый салон), однако время прогрева увеличивается, и вам нужно включать подогреватель раньше.

Для подключения устройства к сети 220 В на транспортное средство может устанавливаться специальная розетка, она может размещаться:

  • под капотом — самый простой и дешевый вариант, однако каждый раз необходимо открывать капот, что приводит к потерям тепла и увеличивает время нагрева;
  • на бампере (либо под радиаторной решеткой или в другом доступном месте) — более удобный вариант, так как для включения подогревателя нужно просто вставить кабель в бамперную розетку. При этом капот закрыт, что предотвращает утечки тепла и снижает время нагрева.

В большинстве случаев электроподогреватели продаются без бамперных разъемов, но если вы цените свое время и предпочитаете комфорт — сделайте выбор в пользу подогревателя, укомплектованного бамперной розеткой.

Схема монтажа электрического подогревателя: 1 – кабель, 2 – бамперная розетка, 3 – зарядное устройство для АКБ, 4 – реле, 5 – межблочные кабели, 6 – тройник, 7 – предпусковой подогреватель в блоке двигателя, 8 – розетка для воздушного отопителя, 9 – отопитель салона, 10 – устройство управления, 11 – термическая защита, 12 (опционально) – помпа для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.

Управление

Для управления электрическим предпусковым подогревателем используются следующие устройства:

  • ручное управление — простое включение и выключение из розетки;
  • таймерная розетка, автоматические включающая и выключающая подогреватель по времени;
  • опционально у подогревателей Calix и Defa — таймеры с дистанционным управлением.

Выбор режима работы зависит от мощности и типа подогревателя, объема двигателя, температуры наружного воздуха (для проточных подогревателей — и от наличия/отсутствия помпы). Например, блочный подогреватель мощностью 0,4 — 0,6 кВт может прогреть двигатель от -20ºC до +40ºC за 2,5 — 3 часа, а проточный подогреватель “Северс” мощностью 2 кВт с помпой всего за 30 минут нагреет тот же мотор до +70ºC.

Бренды и модели

Наибольшую известность имеют электрические подогреватели Defa (Норвегия), электрические подогреватели Calix (Швеция) и электрические подогреватели Северс (Россия, Тюмень). В модельных рядах этих производителей присутствуют подогреватели “кипятильники”, контактные и жидкостные — все они присутствуют в каталоге на нашем сайте и ждут вашей покупки.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В

Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, либо размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Только основная его задача состоит не в доведении жидкости до кипения, а в нагреве до такого состояния, чтобы мотор мог быстро завестись в холодное время года.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

С первым видом все ясно: мощность приборов составляет всего 400-750 W. Их предназначение – поддержание определенного температурного режима непосредственно в блоке цилиндров. Помимо нагревательного элемента и провода, ведущего к розетке в 220 Вольт, никаких дополнительных датчиков, патрубков и других устройств здесь не имеется.

Читать еще:  Что такое кавитатор для двигателя

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Видео — самостоятельная установка электрического предпускового подогревателя двигателя на 220 Вольт:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Вам мало «кипятильника» с проводом? Тогда не лишней будет покупка обыкновенного таймера, если уж вам так принципиально важна точность вплоть до каждой секунды.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Самый известные российские подогреватели подобного типа – «Беспризорник» (от 1 200 рублей), «Старт-мини» (от 950 рублей). Упомянутые устройства в основном предназначены для автомобилей отечественных марок, но разве есть препятствия для отечественных умельцев?

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Справедливости ради следует отметить, что наши автолюбители все-таки считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую потрачено и так слишком много денег. Люди как-то не готовы к тому, чтобы «баловать» своих железных коней дорогими подогревателями, а потому растет и популярность моделей, стоимость которых не превышает 2 000 рублей. В эту же когорту входят модели с названиями «Лестар», «Старт М1», «Старт М2», «Сибирь-М», «Альянс».

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

В последнее время агрегаты подобного типа стали совершенствоваться, снабжаться не только таймерами, но и аварийным выключателем, который, в случае перегрева, прекращает подачу электроэнергии. Минусом таких конструкций является то, что их стало уже труднее устанавливать в пространство возле двигателя.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Еще один момент, делающий не слишком приятным использование подобных приборов – необходимость каждый раз открывать крышку капота, чтобы протянуть провод от устройства к розетке. Правда, сейчас уже разъем стал выводиться под бампер, что значительно облегчило эксплуатацию.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Видео — предпусковой подогреватель двигателя 12 вольт (24В, 220В) в виде гибких греющих пластин:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,1,0 —>

Более «продвинутые» предпусковые подогреватели – это автономные, приспособленные к электропитанию от сети автомобиля и рассчитанные на напряжение в 12 Вольт. Наряду с массой преимуществ, такие устройства имеют и весьма существенные недостатки:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • наличие внутренних приспособлений, подверженных износу и требующих замены;
  • образование налета в патрубках и камерах сгорания вследствие недостаточной очистки топлива;
  • установка, требующая определенных навыков;
  • большая стоимость.

Вот как раз последний пункт – основная причина, по которой приобретение предпусковых автономных подогревателей постоянно откладывается на «потом». Ведь не каждый сможет запросто выложить в среднем от 30 000 до 90 000 рублей за устройство, даже если его полезность не вызывает сомнений.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Те, кто установил на свой автомобиль предпусковой подогреватель двигателя Бинар, отзывы оставляют самые разные, но среди них достаточно много положительных.

На некоторых моделях новых кроссоверов предпусковые подогреватели устанавливаются в базовых комплектациях.

Видео — предпусковой подогреватель двигателя от 220 Вольт Северс+ на автомобиле Mitsubishi L200:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>

  • Предпусковые подогреватели дизельного двигателя
  • Предпусковые подогреватели двигателя и их виды
  • Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher
  • Система Вебасто — что это такое в машине?

Устанавливал себе на отечественный автомобиль (Приора) подогреватель «Старт Мини». При -15 за полчаса двигатель нагревается до 45-50 градусов, очень удобно, сел и поехал.

В этом году остался без теплого гаража. Подогреватель установил сам, никаких особых навыков не требуется. Вилку вывел под капот. В -10/-15 С прогревает где-то за полчаса. В наши сибирские -30 приходится в 4 ночи вставать подключать, чтобы в 7 утра ехать на работу.

Конечно это устройство хорошее. Но в городских условиях малопригодное. Посмотрел бы я где в городе вы найдете розетку на улице. А с автономными замечено правильно — стоимость их довольно высока. Считаю отличной альтернативой в условиях средней полосы и на бензиновых двигателях — это сигнализация с запуском двигателя.

Учитывая, что 70% территории России находится в зоне Севера, это устройство актуально для нашей страны. Но действительно высокие цены на мобильные модели, полное отсутствие городской инфраструктуры отпугивают потенциальных покупателей.

Тема, конечно, хорошая, учитывая наш климат. Только, устанавливая автономный подогреватель, необходимо позаботиться о новом аккумуляторе. А то может получиться так, что в холодное зимнее утро ваш тёплый двигатель может и не запуститься.

Мне приобрести пока не по карману, недавно спрашивала у знакомого предпринимателя. Он немного задумался, пожал плечами и сказал, что в целом доволен, но есть некоторые заморочки. Ну по его не очень восторженной реакции я это и так поняла.

Это устройство подходит для городов с суровым климатом! Я вот живу в Питере и считаю что оно не актуально для нашего климата.

Когда была классика подогревал двигатель обычной электроплиткой, ставил на пол под движок и шел домой. Вариант рискованный, но машина стояла рядом с домом, на виду, да и включал на непродолжительное время. Когда построил гараж, была уже другая машина, как-то не задумывался об подогреве. Хороший аккумулятор заводит и при -30. Езжу каждый день, масло не успевает загустевать до состояния мёда. Бывает уезжаешь на несколько дней, на улице мороз, а авто в гараже. Вот здесь задумываешься о дополнительном подогреве. Но покупать такое устройство что-то рука не поднимается. Зимы сейчас не суровые, машина заводится легко. Вот на грузовом автомобиле, вещь незаменимая, да и то не электрическая, а автономка, на той же солярке.

Подобные устройства наблюдал будучи в командировке на севере Урала. Но там минус 50 и ниже. В центральной полосе России во-первых на улице не найдешь розетку, во-вторых российский менталитет не позволит пройти мимо ничего не сперев. Поэтому считаю, что на улице подогреватель бесполезен. А вот в гараже можно и самому что-то придумать. В продаже есть закрытые (спирали) электроплитки. Я такой пользуюсь, если знаю, что завтра будет сильный мороз. Только ее включаю через нагрузку, например электролампу ватт на 200. Это и потребление электричества меньше (меньше потребляемая мощность) + лампа еще и дает подогрев в гараже. И плитку ставлю под поддон масляный. Полностью безопасно и утром запуск как летом. А дешевле плитка в сотни раз подогревателя.

Подобные вариации на эту тему видел еще в советские времена, да и мой батя делал подобное на своем Москвиче 2140. Приносил с работы ТЭН небольшого размера от какой-то промышленной системы на 220 В и вмонтировал в корпус старого термостата, из которого извлечены были внутренности. Потом укорачивая резиновые патрубки инсталлировал все это под капот. В целом для неотапливаемого гаража решение довольно эффективное — за 20-30 минут прогревал двигатель полностью. И это в мороз -20! Для города — не знаю, если только машина стоит близко к окнам квартиры — тогда можно удлинитель бросать из окна.

На первом снимке, по всей видимости, Финляндия или Швеция. там уже давно оценили все преимущества таких нагревателей, а на стоянках протянули электричество к каждому стояночному месту. Если грамотно установить, с защитой от перегрева и аварийным отключением, в случае чего, то такому устройству просто цены нет. Сэкономит не одну тысячу рублей на ремонте, а уж нервов — и не сосчитать!

Даже не думайте устанавливать. Пустая трата времени, денег и нервов. Не оправдывает себя эта штука

Актуально только для дизелей, на большинстве новых идет штатной функцией. А подержанный дизель это лотерея

Незаменимая вещь в районах крайнего севера, особенно для дизельных моторов. Как доп опцию ставить есть смысл только там.

Как то проблематично с этим электрокипятильником, нужна розетка, удлинитель, если машина стоит во дворе многоэтажки — то вообще невозможно что-то сделать. Установил сигналку с предпуском и держи аккумулятор в рабочем состоянии — любой мороз не страшен!

Рекомендую немецкий подогреватель OWL с помпой. Работает уже 6 сезон. Не надо никаких шлангов — врезается в штатный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector