Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема автомобиля; Мазда 323

Схема автомобиля — Мазда 323

Принципиальные схемы электрооборудования, на Mazda 323 1985-1993 г.в. Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля. Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах. В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой ABS.

Обращения с электросхемами

Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения. Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать. Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут. Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет. В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы. Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.

1 — символ

2 — одноцветный кабель

4 — кабель с полосками

5 — белый (цвет кабеля)

6 — красный (цвет полоски)

Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.

В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.

w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.

(f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.

Цветовые коды кабелей Код Цвет
l синий
b черный
br коричневый
dl темно-синий
dg темно-зеленый
g зеленый
gy серый
lb светло-серый
lg светло-зеленый
n бежевый
o оранжевый
p розовый
r красный
pu пурпурный
t бежевый
w белый
y желтый
v фиолетовый


combi комби
def размораживатель
diesel автомобили с дизельным двигателем
ecu прибор управления двигателем
egi электронная система впрыска
egr возврат отработавших газов
elec электрический
f спереди
fl спереди слева
fr спереди справа
f/b управление
f/i вентиль впрыска
gen генератор
h/d отопитель/размораживатель
heat отопитель
hi дальний свет
ig зажигание
illumi освещение
int привод с интервалами
j/b коробка предохранителей
lh слева
lo ближний свет
m/t механическая коробка передач
nc нормально замкнут (замыкатель)
no нормально разомкнут (размыкатель)
off выключен
on включен
p/s сервоуправление
r сзади
rh справа
rl сзади слева
rpm об/мин = оборотов в минуту
rr сзади справа
sq квадратные миллиметры
sw выключатель
temp температура
v вольты
vol объемы
w ватты

Расположение штекеров центральной электрики на Mazda 323


jb-01 внутреннее освещение, люк
jb-2
прикуриватель, радиоприемник, электрическое наружное зеркало, цифровые часы, освещение, обогрев заднего стекла
jb-3 задний стеклоочиститель, омыватель, фонари дверей, фонари освещения багажника, обогреватель заднего стекла, задние габаритные огни, указатели поворота, внутреннее освещение
jb-4 задние габаритные огни, стоп-сигналы, звуковой сигнал, центральное запорное устройство, электрический стеклоподъемник
jb-5 управление двигателя, отопитель, кондиционер, управление автоматической коробки передач, фонари заднего хода, задний стеклоочиститель, омыватель, задние габаритные огни, указатели поворота
jb-6 подача тока acc, ig
jb-7 приборный щиток, управление автоматической коробки передач, сигналы поворотов, центральное запорное устройство, боковые габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подогрев сидений, задний стеклоочиститель, омыватель
jb-8 освещение замка зажигания, задний стеклоочиститель, омыватель, обогреватель заднего стекла
jb-09 электронный прибор управления

Построение электросхем на Мазда 323



1 — обозначение токового контура
2 — внутренний код обозначения схемы
3 — ток протекает в направлении стрелки
4 — экранированный кабель
5 — контур продолжается на другой схеме под номером 6
6 — символ штекера
7 — код цвета кабеля (символ жгута кабелей)
8 — номер соединения массы
9 — код штекера
10 — эксплуатационное состояние выключателя

Расположение реле


1 — реле времени обогревателя заднего стекла
2 — реле обогревателя заднего стекла
3 — реле убирающихся фар (хэтчбек)
7 — не занято
9 — прерыватель сигналов поворота
10 — реле времени запирания дверей
11 — проверочное реле стоп-сигналов
12 — реле звукового сигнала
13 — реле подогрева сидений

Mazda 323 1987 г. выпуска


Схема системы зарядки


Карбюраторные двигатели 1,3 л 1,5 л серия B — схема


Указатели и сигнальные лампы — электросхема


Схема стеклоочистителей и стеклоомывателей


Регулировка освещения — схема на Мазда 323


Передние габаритные огни. Фары. Фонари освещения номерного знака. Задние габаритные огни — эл.схема


Мазда 323 модель 1991 г. выпуска

Инжекторный двигатель. План прокладки кабелей — схема


Дизельный двигатель. План прокладки кабелей — электросхема


Зарядная система — схема

Читать еще:  Что такое тип блока двигателя


Стеклоочиститель и стеклоомыватель. Очиститель фар — эл.схема


Задние противотуманные фонари — схема на Мазда 323


Эл.схема наружных зеркал

Лабораторная работа № 6 типовые схемы управления асинхронными элетродвигателями

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Ознакомиться с устройством, назначением и принципом работы релейно-контактной аппаратуры и типовыми элек­трическими схемами управления асинхронными электродвигателями.

ПРОГРАММА РАБОТЫ

1. Ознакомиться с устройством и принципом работы релейно-контактной аппаратуры управления асинхронными электродвигателя­ми с короткозамкнутым ротором.

2. Исследовать работу типовых релейно-контактных схем управления асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На принципиальных электрических схемах изображают все элек­трические элементы и устройства, необходимые для осуществления и контроля требуемых процессов. Они показывают все связи между электрическими элементами, а также места подключения внешних входных и выходных устройств. В результате эти схемы дают деталь­ное представление о порядке работы технологического оборудования и работе электротехнических устройств, в том числе и при управлении электроприводами.

Принципиальные электрические схемы управления электропри­водами выполняют в соответствии с требованиями ГОСТов по прави­лам выполнения схем, условным графическим обозначениям, марки­ровке цепей и буквенно-цифровым обозначениям элементов схем. Положение всех элементов на схемах показывается в исходном состоянии, т. е. все электрические элементы обесточены (находятся в отключенном состоянии) и отсутствуют внешние механические воз­действия на аппараты и устройства, используемые в схеме. Как пра­вило, эти схемы содержат: условные изображения элементов и связи между ними; поясняющие надписи; части отдельных элементов дан­ной схемы, используемые в других схемах, а также элементы из других схем; диаграммы переключения контактов; перечень используемых приборов и аппаратуры.

Применительно к электроприводам различают две различные цепи схемы: силовая часть (включает пускозащитную аппаратуру, электродвигатель и соединительные цепи) и схема управления (вклю­чает командные аппараты, пускатели, реле и датчики).

В типовых схемах управления асинхронными электродвигателя­ми широко используются электрические устройства и аппараты, ус­ловные графические обозначения которых приведены на рис. 6,1.

Для дополнения условного графического обозначения элементов на принципиальных электрических схемах применяют буквенно-цифровые позиционные обозначения, состоящие в общем случае из трех частей, указывающих вид элемента, его порядковый номер и функциональную принадлежность. В первой его части для указания вида элемента записывают одну или несколько букв, во второй — одну или несколько цифр, обозначающих номер элемента, и в третьей — одну или несколько букв, расшифровывающих его функцию. Вид и но­мер элемента являются обязательной частью условного обозначения. Указывать функцию элемента необязательно.

Принципиальные схемы выполняются срочным методом. При этом условные графические обозначения элементов, входящих в одну цепь, изображают последовательно один за другим по прямой, а отдельные цепи – рядом, образуя параллельные горизонтальные или вертикальные строки.

Рис. 6.1. Условные обозначения устройств, используемых

для управления асинхронными электродвигателями

а — асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором; б — асинхронный электродвигатель с фазным ротором; в — рубильник трехполюсный или замыкающиеся силовые контакты магнитного пускателя; г — автоматический выключатель трехфазный; д — рубильник двухполюсный; е — автоматический выключатель двухфазный; ж — плавкая вставка; з — контакт реле или магнитного пускателя замыкающийся; и — контакт реле или магнитного пускателя размыкающийся; к — контакт реле или магнитного пускателя переключающийся; л — контакт замыкающийся с самовозвратом (кнопка «Пуск»); м — контакт размыкающийся с самовозвратом (кнопка «Стоп»); н — контакты двухцепного кнопочного элемента с самовозвратом (верхний — замыкающийся, нижний — размыкающийся) и имеющие между собой механическую связь; о — блок-контакт теплового расцепителя; п — контакт датчика (конечного выключателя), замыкающийся с меха­ническим приводом; р — контакт датчика (конечного выключателя), размыкающийся с меха­ническим приводом; с — контакт, замыкающийся с замедлением, действующим при сраба­тывании, т. е. задержка происходит при включении; т — контакт, замыкающийся с замедлением, действующим при возвра­те, т. е. задержка происходит при отключении; у — контакт, замыкающийся с замедлением, действующим при сраба­тывании и возврате, т. е. задержки происходят при включении и при отключении; ф — катушка реле или магнитного пускателя; х — сигнальная лампочка; ц — однофазный нагревательный элемент теплового расцепителя; ч — резистор; ш — конденсатор.

Условные буквенно-цифровые обозначения составляют из букв латинского алфавита и арабских цифр. Буквенные коды наиболее распространенных видов элементов, применяемых в схемах управлениям электроприводами, приведены в табл. 6.1.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Датчики комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40524 собирают информацию о текущем режиме работы двигателя и передают ее в блок управления, который после обработки всех полученных сведений воздействует на исполнительные механизмы системы управления и реле, тем самым обеспечивая работу систем питания и зажигания.

Исполнительные механизмы системы управления двигателем ЗМЗ-40524, обозначение, назначение и размещение.
Блок управления Микас 11ЕТ, 371.3763.

Микропроцессорный. Исполнение блока управления может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля.

Читать еще:  Двигатель rpg13h схема подключения
Дроссельный модуль с электроприводом.

Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках – с целью оптимизации крутящего момента. Привод – двигатель постоянного тока с питанием от бортовой сети. Размещен на впускной трубе.

Катушки зажигания Bosch ZS-K-1?1 0 221 504 027 (40904.3705000), BERU 075 4075 0000 00 (40904.3705000-01) или аналогичные.

Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания. Индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов.

Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10.

Электрическая схема соединений системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10.

Свечи зажигания АУ14ДВРМ, Brisk DR17YC-F или аналогичные.

Малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку блока цилиндров по центру камер сгорания. Зазор между электродами свечей 0,70-0,85 мм.

Топливная рампа, топливопровод распределительный, с форсунками электромагнитными Siemens ZMZ 6354 DEKA 1D в сборе (40624.1100010).

Предназначена для подачи топлива во впускные каналы головки блока цилиндров. Размещена на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение. Допускается применение топливной рампы 40904.1100010 с форсунками 406.1132010 производства фирмы Bosch.

Модуль педали газа Hella 6PV 010 033-00.

Предназначен для задания водителем нагрузки двигателя. В механизм педали встроен датчик положения педали, потенциометрический, двухканальный. Предназначен для определения блоком управления положения педали акселератора.

Адсорбер паров бензина 21103-1164010 с клапаном продувки 21103-1164200.

Размещен в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По команде от блока управления, клапан коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер и впускную трубу двигателя. Подвод – через штуцер, за дроссельный модуль. Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера.

Модуль погружного бензонасоса с электроприводом, регулятором давления топлива на 4008 кПа, фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива.

Утес 9П2.960.031, СЭПО 7Д5.883.029, СОАТЭ Э04.515.1139000-10, АВТЭЛ Э04.4100000-21. Размещен в бензобаке автомобиля. Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в магистрали.

Фильтр тонкой очистки топлива 315195-1117010 (ФТ015-1117010) или 315195-1117010-01 (НФ-014-Т).

Предназначен для фильтрации топлива от мелких частиц. Размещен в топливной магистрали, между модулем бензонасоса и топливной рампой.

Реле электромагнитные 90.3747000-10 или другого типа.

Предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления. Реле главное – на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления. Реле электробензонасоса – на электропривод погружного бензонасоса. Реле муфты вентилятора – на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

Диагностический разъем.

16-ти контактный OBD-II J1962 разъем. Предназначен для обеспечения информационного обмена блока управления с диагностическим оборудованием по однопроводной линии связи K-line в соответствии с ISO 9141-2.

В памяти блока управления сохраняются параметры эксплуатации автомобиля и информация по неисправностям в виде кодов неисправности, доступная для считывания диагностическим оборудованием через разъем диагностики.

Индикатор диагностики.

Лампа желтого или оранжевого цвета с символом мотора, размещена на панели приборов автомобиля. Предназначен для индикации нарушений в функционировании системы управления и выполнения функций бортовой диагностики EOBD.

Индикатор неисправности функционирует в трех режимах :

— выключен, отсутствие неисправностей,
— непрерывное свечение, наличие неисправностей, серьезные нарушения, влияющие на выбросы токсичных веществ и функции управления, требующие устранения,
— проблесковая индикация (0,5 секунд – включение, 0,5 секунд – выключение), при регистрации недопустимого уровня пропусков зажигания с последующим отключением подачи топлива в цилиндр двигателя (непрерывное свечение), указывающая на немедленную остановку автомобиля для предотвращения повреждения нейтрализатора и нарушения безопасности движения.

При включении зажигания индикатор должен включиться, и в случае не обнаружения бортовой диагностикой неисправностей, погаснуть через 3-5 сек. Отсутствие индикации лампы перед запуском двигателя указывает о нарушениях в цепи управления индикатором, что недопустимо при эксплуатации.

Дальнейшее свечение индикатора после включения замка зажигания указывает на наличие неисправностей. Пуск двигателя и движение автомобиля при свечении лампы неисправности, в целях предотвращения повреждения нейтрализатора или нарушения функций системы управления, без предварительной диагностики системы системы нежелательно.

Обозначение, размещение и назначение датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10 рассмотрены в отдельном материале.

Схема управления электрозадвижкой

Здесь представлены наиболее простые схемы управления электрозадвижками, применяемые в КИП и А на основе концевых (путевых) выключателей.

Внимание! Так как схемы работают под напряжением 220 ⁄ 380 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.

Схема управления электрозадвижкой в простейшем случае представляет собой блок концевых (путевых) выключателей, связанных с кнопками управления и электормагнитными реле (пускателями). В большинстве случаев содержит блокировочный выключатель ручного упрвления (КБР).

Может содержать токовое реле выключения (мгновенное выключение при превышении уставки тока) и телеметрический указатель положения задвижки. В данной статье не рассматриваются.

Читать еще:  Что такое гонка двигателей

На рисунках 1 и 2 изображены две схемы управления задвижками. В первой используются четыре концевых выключателя для управления электродвигателем и лампочками сигнализации положения задвижки, во второй — два.

Общими элементами являются:

K1 — электромкгнитное реле (пускатель, далее реле) открытия;
K2 — электромкгнитное реле закрытия;
SB1 — кнопка «Открыть»;
SB2 — кнопка «Закрыть»;
SB3 — кнопка «Стоп»;
E1 — лампа, индицирующая открытие задвижки «Открыта»;
E2 — лампа, индицирующая закрытие задвижки «Закрыта»;
S6 — тепловое реле, выключающее электродвигатель при повышение тока нагрузки — заклинивание задвижки, редуктора, исчезновении одной фазы.
S1 — контакт КБР, является предохранительным выключателем схемы управления электрозадвижкой. Когда задвижка переведена на ручное управление блокирует цепи управления электрозадвижки, предотвращая случайное включение ее с пульта управления, чтобы не пострадал технологический персонал и т.д.
S2 — S5 — контакты концевых (путевых) выключателей, управляемые кулачковым механизмом блока, жестко механичекски связанным с управляемой задвижкой.
K1.3 — K1.5, K2.3 — K2.5 — силовые контакты реле K1 и K2, подающие напряжение 380 Вольт на электродвигатель.


Рис. 1. Схема управления электрозадвижкой с четырьмя концевыми выключателями

Когда электрозадвижка находится в среднем положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечные выключатели S2 и S3 на контакты кнопок SB1 и SB2 (соответственно: открыть, закрыть).

При нажатии кнопки SB1 «Открыть», срабатывает реле K1 и самоподхватывается через контакты K1.1. Через его силовые контакты K1.2 — K1.5 подается напряжение на электродвигатель M1, задвижка начинает открываться до тех пор, пока не нажата кнопка SB3 «Стоп» или кулачковый механизм блока концевых выключателей не разомкнет контакт S2, отвечающий за останов задвижки в положении «Открыта». При достижении этого положения, т.е. задвижка в положении «Открыта», контакт выключателя S4 должен замкнуться (выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей), ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть. Дальнейшие попытки нажать кнопку «Открыть» ни к чему не приводят, т.к. контакты конечника S2 разомкнуты и напряжение на кнопку SB1 «Открыть» не подается. Зато, на кнопку SB2 «Закрыть» поступает напряжение через контакты S3, при ее нажатии задвижка закрывается.

Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки. Если она находится в среднем или открытом положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечный замкнутый выключатель S3 на кнопку SB2 «Закрыть». При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.1 реле K2, напряжение через его силовые контакты подается на двигатель M1 (с обратным включением фаз «B» и «C») и задвижка начинает закрываться до тех пор, пока не будет нажата кнопка SB3 «Стоп» или не разомкнется концевой выключатель S3, настроенный на размыкание при достижении задвижкой закрытого состояния. Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Для этого должен быть правильно выставлен толкатель кулачкового механизма, отвечающий за замыкание контакта выключателя S4.

Нормальнозамкнутые контакты реле K1.2 и K2.2 размыкаются разнонаправленно при срабатывании соответсвующего реле, тем самым предотвращая одновременное включение обоих реле, что привело бы к межфазному замыканию.

Конечник S1 (КБР), включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем.

В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, — два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. Но если по технологии требуется, чтобы лампочки индикации конечнго положения загорались раньше, чем это положение достигнуто, то это может быть и достоинстом.


Рис. 2. Схема управления электрозадвижкой с двумя концевыми выключателями

Аналогичен предыдущей схеме, за исключением, того что контакты S1 КБР вынесены за пределы блока концевых выключателей, т.е. фаза «C» подается непосредственно на контакты S2 и S3. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки. Это очень удобно, так как лампочки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Если требуется подключить S1 (КБР), то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]