Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

Прежде чем приступить к практическому подключению пускателя — напомним полезную теорию: контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления. Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный контакт подключается параллельно пусковой кнопке, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии.

Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом. Поэтому кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC)

Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп» и маркировать её красным цветом. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск», «Вперёд», «Назад».

Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 В, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 В, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя.

Схема подключения магнитного пускателя на 220 В

Здесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку. При отпускании «пуск» не происходит размыкание цепи, поскольку параллельно этой кнопке выполнено подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3. При нажатии «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки. Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку.

Схема подключения магнитного пускателя на 380 В

Подключение к 380 В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 и L3, тогда как в первом случае — L3 и ноль.

На схеме видно, что катушка пускателя (5) питается от фаз L1 и L2 при напряжении 380 В. Фаза L1 присоединяется напрямую к ней, а фаза L2 – через кнопку 2 «стоп», кнопку 6 «пуск» и кнопку 4 теплового реле, соединенные последовательно между собой. Принцип действия такой схемы следующий: После нажатия кнопки 6 «пуск» через включенную кнопку 4 теплового реле напряжение фазы L2 попадает на катушку магнитного пускателя 5. Происходит втягивание сердечника, замыкающее контактную группу 7 на определенную нагрузку (электродвигатель М), при этом подается ток, напряжением 380 В. В случае выключения «пуск» цепь не прерывается, ток проходит через контакт 3 – подвижный блок, замыкающийся при втягивании сердечника.

При аварии в обязательном порядке должно сработать теплового реле 1, его контакт 4 разрывается, отключается катушка и возвратные пружины приводят сердечник в исходное положение. Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка.

Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост

В данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3.

Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра 4. Напряжение достигает цели, цифра 5, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

Читать еще:  Шумно работает двигатель хендай солярис

Подключение двигателя через пускатели

Нереверсивный магнитный пускатель

Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп». Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую. Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью измерительного прибора.

Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп». Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.

Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».

Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.

Реверсивный магнитный пускатель

Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.

Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.

При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.

Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.

Советы и хитрости установки

  • Перед сборкой схемы надо освободить рабочий участок от тока и проконтролировать, чтобы напряжение отсутствовало тестером.
  • Установить обозначение напряжения сердечника, которое упоминается на нем, а не на пускателе. Оно может быть 220 или 380 вольт. Если оно 220 В, на катушку идет фаза и ноль. Напряжение с обозначением 380 – значит разные фазы. Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы.
  • Кнопка на пускатель (красная)Нужно взять одну красную кнопку «Стоп» с замкнутыми контактами и одну черную либо зеленую кнопку с надписью «Пуск» с неизменно разомкнутыми контактами.
  • Учтите, что силовые контакторы заставляют работать или останавливают только фазы, а нули, которые приходят и отходят, проводники с заземлением всегда объединяются на клеммнике в обход пускателя. Для подсоединения сердечника в 220 Вольт на дополнение с клеммника берется 0 в конструкцию организации пускателя.

А ещё вам понадобится полезный прибор — пробник электрика, который легко можно сделать самому.

Originally posted 2019-07-26 14:54:23. Republished by Blog Post Promoter

Реверсивный магнитный пускатель — особенности подключения и принцип работы

В современном мире всё более популярным становится использование разнообразного дополнительного оборудования обеспечивающего дистанционное управление самыми разными аппаратами. Среди них весьма востребован реверсивный магнитный пускатель, который осуществляет удаленное управление трехфазными асинхронными электродвигателями, при этом есть возможность произвести как их пуск, так и торможение. Кроме того при помощи реверсивного магнитного пускателя доступно управление любым потребителем питания (освещением, охлаждением, обогревом и т.д.).

Конструктивно реверсивный магнитный пускатель состоит из следующих элементов:

Читать еще:  Что такое навесное двигателя ваз

1. Контактор.
2. Тепловое реле.
3. Кожух.
4. Инструменты управления.

Принцип работы реверсивного магнитного пускателя

Подключение реверсивного магнитного пускателя и его работа происходит следующим образом. После осуществления команды «пуск» на панели управления устройства электрическая цепь замыкается, вследствие чего ток подаётся на катушку. В это время механическая блокирующая система срабатывает, подобным образом блокируются незадействованные контакты. Так как контакты кнопки тоже оказываются заблокированными, подобное действие позволяет не удерживать кнопку, а спокойно отпустить её. Вторая кнопка реверсивного магнитного пускателя, параллельно с запуском устройства, размыкает цепь, таким образом, её активация не даст никакого результата.

Для осуществления реверса необходимо активировать кнопку «стоп», нажатие которой обесточит обе катушки реверсивного магнитного пускателя, тем самым остановив функциональные операции оборудования. При таком действии все блокирующие устройства займут изначальное положение. Подобная последовательность позволяет активировать реверсивный магнитный пускатель вновь, без каких либо дополнительных действий. При выборе команды «пуск» произойдут вышеописанные действия, однако при этом будет использована вторая катушка, а первая окажется заблокированной.

Наиболее совершенный и безопасный реверсивный магнитный пускатель оснащен дополнительными блокировочными системными механизмами. Размещаются данные приспособления для блокирования рабочего момента, как правило, внутри кожуха (непосредственно под панелью управления) и предназначены для того чтобы не допустить срабатывания сразу обеих катушек. Согласно схеме реверсивного магнитного пускателя, если он снабжен электрической блокирующей системой, то использование механических блокировок вовсе необязательно.

Осуществление реверса происходит через полную остановку двигателя. Другими словами, при срабатывании реверсивного магнитного пускателя двигатель замедляется, после чего следует полная остановка, а затем осуществляется вращение в другую сторону. Однако при этом необходимо совпадение мощностей двигателя и реверсивного магнитного пускателя. Только при осуществлении данного процесса, реверс будет осуществлён правильно.

Если же остановка и реверс двигателя производится противовключением, то мощность оборудования должна быть значительно ниже максимально допустимой мощности реверсивного магнитного пускателя. Наиболее часто двигатель уступает по мощности пускателю в 1,5-2 раза. Во многом разница мощностей зависит от качества контактов магнитного пускателя, а точнее их износостойкости при работе в данных условиях.

Данный режим должен проходить без применения механических систем блокировки. Однако безопасность работы реверсивного магнитного пускателя в обязательном порядке должна обеспечиваться применением электрических систем блокировки. В целом же реверсивные магнитные пускатели являются технологичным и безопасным методом удалённого управления асинхронными электродвигателями.

Схема подключения двигателя РД-09

Двигатели РД-09 имеют три варианта подключения: на 127 В, на 220 В и на 220 или 230 В.

Напряжения питания цепи обмотки управления:

МаркировкаРД-09
РД-09-А
РД-09-П
РД-09-ПА
РД-09-П2
РД-09-П2А
Напряжение, В1272010

Электрическая схема подключения реверсивного двигателя РД-09 на напряжение 127 В частотой 50 Гц с конденсатором С1.

Включение РД-09 на 220В частотой 50 Гц с конденсаторами С1, С2, С3.

Подключение двигателя РД-09 на напряжение 220 В или 230 В с частотой 60 Гц с конденсаторами С1, С2, С3, С4.

Цифрами 1, 2 показана обмотка возбуждения, а цифрами 3, 4 — обмотка управления.

Для изменения направления вращения двигателя присоединение производится к противоположным зажимам «3-1», «4-2».

Типы конденсаторов для трех вариантов включения двигателей РД-09 (в зависимости от напряжения):

КонденсаторНапряжение при подключении
127 В220 В220 В или 230 В
C1МБГТ-300 В-1 мкФ±10%МБГЧ-1-2А-500-0,5±10%МБГТ-100 В-0,1 мкФ±10%
C2МБГЧ-1-2А-250-0,5±10%МБГЧ-1-2А-500-0,25±10%
C3МБГЧ-1-2А-500-0,5±10%МБГТ-100 В-0,1 мкФ±10%
C4МБГЧ-1-2А-500-0,25±10%

Модификации двигателей

РД-09 различаются модификациями по напряжению питания обмотки управления, расположению редуктора, током обмотки управления, а также напряжением трогания:

Модификации двигателейНапряжение питания цепи обмотки управления, ВТок обмотки управления, А, не болееНапряжение трогания, ВСхема расположения на объекте
РД-091270,0610
РД-09-П200,351,5
РД-09-П2100,70,8
РД-09-А1270,0610
РД-09-ПА200,351,5
РД-09-П2А100,70,8

Заказ и доставка

Двигатели РД-09, в количестве более 2000 шт., в наличии на нашем складе и готовы к оперативной отгрузке.

Доставка осуществляется любыми транспортными компаниями по всей территории страны.

Если вы хотите заказать РД-09 или у вас возникли дополнительные вопросы относительно двигателя, тогда обращайтесь в отдел продаж:

Электрическая схема включения реверсивного двигателя

Наиболее распространена в промышленности схема управления асинхронным трехфазным двигателем. Тысячи таких двигателей, работающих на заводах и фабриках, нужно уметь включать и выключать. Для этого используют специальные схемы управления.

Читать еще:  Датчик распредвала не заводится двигатель

Мы уже узнали, что самым простым аппаратом для включения и выключения электрических схем является рубильник. Схема управления двигателем получается простой (рис. 14.5, а), но не очень удобной. Такие схемы применяют только тогда, когда двигатель включается крайне редко, например раз в сутки или еще реже.

Удобнее схема на рис. 14.5, б. Здесь мы включаем двигатель при помощи контактора КМ, а катушку контактора включаем выключателем ЙЛ. Получилось две цепи управления. Одна изображена на рисунке жирными линиями — это силовая цепь. Все элементы силовой цепи рассчитаны на большой ток, потребляемый двигателем из сети. Вторая — цепь управления. В ней коммутируются малые токи. Здесь используют маломощные аппараты, рассчитанные на небольшие токи.

Схемы, изображенные на рис. 14.5, обладают общим недостатком — в них нет нулевой защиты.

Попробуем разобраться, что это такое. Предположим, что мы включили двигатель рубильником или выключателем.

Рис. 14.5. Улравление асинхронным двигателем: а — рубильником; б — контактором

Двигатель приводит в движение станок или другую производственную машину. Началась работа. Внезапно произошел перерыв в подаче электроэнергии. В цехе сработал защитный автомат, и все станки остановились. Остановился и наш двигатель. Как видим, пока ничего страшного не произошло.

Однако после того, как авария в цехе будет ликвидирована, напряжение в сети восстановится и наш двигатель самопроизвольно придет в движение. Это может привести к аварии оборудования и даже вызвать несчастный случай. Ведь для рабочего, обслуживающего этот станок, запуск двигателя может быть неожиданным.

Выход можно найти, если на стене цеха повесить большой плакат:

Отключи рубильник после самопроизвольной остановки станка!

Но как быть, если этот плакат не привлечет внимания рабочего и он все равно забудет отключить рубильник?

Хорошая электрическая схема должна предусмотреть все возможные неприятности и заранее их ликвидировать.

Попробуем такую схему разработать. Силовую часть схемы оставим неизменной (рис. 14.6, а). Обмотка статора двигателя включается в сеть главными контактами контактора КМ. Будем изменять цепь управления. Прежде всего попробуем включить катушку контактора кнопкой SB (рис. 14.6, б). Получилась очень интересная схема. Двигатель работает, пока кнопка нажата. Это так называемый «толчковый режим», он используется для наладки оборудования. При длительной работе постоянно держать палец на кнопке утомительно. Попробуем улучшить работу схемы. Для этого снабдим контактор еще одной парой вспомогательных замыкающих контактов. Как это сделать, наглядно показано на рис. 14.7. Включим контакт параллельно кнопке (рис. 14.6, в). Это очень важный шаг в наших рассуждениях.

Рис. 14.6. Нереверсивный магнитный пускатель: а — силовая схема; б — толчковый режим; в — цепь самоблокировки до нажатия кнопки SB; г — после кратковременного нажатия кнопки SB контактор ставится на самопитание; д — для отключения контактора необходимо добавить еще одну кнопку (SB1)

Рис. 14.7. Монтажная схема нереверсивного магнитного пускателя

Теперь после кратковременного нажатия на кнопку вспомогательные контакты контактора замкнутся и возникнет дополнительная цепь питания катушки контактора. Она показана пунктиром на рис. 14.6, г. Говорят, что контактор «встал на самопитание» или произошла «самоблокировка» катушки контактора.

Теперь схема обладает нулевой защитой. Действительно, если напряжение в сети исчезнет, катушка контактора обесточится, рабочие контакты разомкнутся, разомкнется и вспомогательный контакт, цепь катушки разорвется. После восстановления напряжения цепь катушки так и остянется разомкнутой и для повторного включения двигателя нужно опять нажать на кнопку SB.

Мы вытянули одну ногу, а у нас увязла другая. В схеме появилась нулевая защита, но теперь двигатель невозможно остановить. После нажатия на кнопку он будет работать до тех пор, пока не отключится напряжение в сети. Приходится ставить еще одну кнопку. Теперь у нас в схеме две кнопки — одна для пуска двигателя (SB2), а другая — для его остановки SB1 (рис. 14.6, д). Они так и называются: Пуск и Стоп. Мы уже знаем, что отключение цепи — более важная задача. Поэтому кнопку Стоп делают более заметной. Часто ее закрашивают в красный цвет или выполняют в виде выступающего грибочка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector