Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж
Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж
Подогрев двигателя в зимний период позволяет значительно повысить комфорт при эксплуатации ТС. Также специалисты утверждают, что предпусковой подогрев обеспечивает возможность увеличить ресурс самого мотора и некоторых агрегатов, использующихся в качестве навесного оборудования.
Подогреватель двигателя может быть установлен на разные типы ДВС (бензин и дизель). Сегодня существует несколько типов таких подогревателей, среди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро подогревы двигателя 220в. Следует отметить, что каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. При этом в ряде случаев подогрев двигателя 220в является оптимальным решением. Давайте рассмотрим такой тип подогревателей более подробно.
Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности
Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.
Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.
- Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.
Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.
Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:
- встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
- помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубашки охлаждения;
- весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
- с учетом того, что предпусковой подогреватель оснащен термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз прогреется до заданной температуры.
На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.
- Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.
Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).
Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.
При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих. Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.
Электрический подогрев двигателя: установка
Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной. Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно. Для этого на начальном этапе следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.
- потребуется слить охлаждающую жидкость;
- осуществить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
- на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
- на место сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для холодной жидкости, которая будет подаваться в подогреватель;
- все шланги следует затянуть хомутами;
- в систему заливается антифриз в том объеме, чтобы его уровень был на отметке, как минимум, между «мин» и «макс»;
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки автомобиля целесообразно приобрести электрический предпусковой подогреватель двигателя. Такое решение подойдет для любого авто как отечественного, так и иностранного производства. В продаже широко представлены разные решения для всех типов ДВС (например, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ или иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).
Такой подогреватель сэкономит горючее на прогревах и повысит комфорт при эксплуатации ТС в холодное время года. Также предпусковой подогрев позволяет увеличить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время холодного пуска.
Предпусковые подогреватели двигателя
Преимущества предпусковых подогревателей двигателя:
- Легкий запуск двигателя в холодное время года
- Предварительный подогрев в салоне автомобиля до комфортной температуры в зимнее время
- Вентиляция салона автомобиля в жаркое время года
- Уменьшение расхода топлива, в отличии от холодного запуска
- Увеличение моторесурса двигателя
- Снижение выброса опасных вещество в атмосферу
Для чего нужен предпусковой подогреватель ?
Чаще всего предпусковой подогреватль устанавливается на автомобили с целью обеспечить климатический комфорт в салоне автомобиля перед поездкой, а так же используется для подогрева двигателя перед запуском для более легкого пуска. Особенно актуальны предпусковые подогреватли для дизельных двигателей, которые имеют особенность прогрева только при поездке. Таким образом используя автономный отопитель двигателя, пользователь получает возможность более комфортной поездки сразу же при посадке в автомобиль — теплый салон, отогретые стекла, предварительно запустив предпусковой подогреватель с пульта, телефона или по таймеру еще из дома.
Виды предпусковых подогревателей
- Электрические
- Жидкостные
- Воздущного типа
Электрические подогреватели используются в северных страхах (Канада, Скандинавия), на стоянках выведены розетки 220 Вольт и автовладелец оставляет свой автомобиль «прикуренным» от этого источника питания, электрические тены поддерживают температуру двигателя в области комфорта для последующего «теплого» запуска. В России, в силу специфики эксплуатации автомобилей, чаще используются подогреватели жидкостные, нагревая антифриз, используемый штатно для охлаждения двигателя и в качестве теплоносителя для салонных климатических установок. Подогреватели воздушного типа используются на прочих видах транспорта, в том числе водного, в качестве теплоносителя для разогрева помещений, используется подогреваемый котлом воздух.
Принцип действия предпускового подогревателя
При запуске предпускового подогревателя происходит подача топлива из бака автомобиля в камеру сгорания котла. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и происходит воспламенение при помощи свечи зажигания. В результате сгорания топлива происходит теплообмен с охлаждающей жидкостью автомобиля (подогреватель ставится в разрыв штатной цепи охлаждения). После этого специальная помпа приводит в движение нагретую охлаждающую жидкость, которая циркулирует по штатному охлаждающему контуру двигателя, а так же используется для контура подогрева салона автомобиля.
Для некоторых автомобилей , особенно немецкого производства, требуется дополнительный электронный модуль , регулирующий работу штатного климата и исключает образование ошибок в штатном электрооборудовании.
Способы управления предпусковым подогревателем
- Автоматическое включение при запуске двигателя (в данном случае устройство работает как догреватель, помогая двигателю быстрее согреется после запуска)
- Таймер (панель с ЖКИ индикатором устанавливается в салоне автомобиля и регулирует время запуска и длительность работы котла)
- Пульт для радиоуправления (пульт имеет возможность радиоуправления на расстоянии до 800 метров)
- Приложение на мобильном телефоне (наиболее комфортный способ управления. приложение имеет возможность принудительного запуска на неограниченно расстоянии — в радиусе покрытия сотовых сетей операторов, а так же приложение имеет возможность настройки таймера или будильника для запуска котла)
- Дополнительная охранная система (возможность использовать дополнительную сигнализацию в качестве органа управления)
Сравнение Webasto и Eberspacher
Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте .
Все разнообразие предпусковых подогревателей двигателя
Дата публикации: 19 октября 2017 .
Категория: Автотехника.
При наступлении холодов (обычно для любого из нас «внезапных») каждый автовладелец думает о том, заведется ли его автомобиль или нет. И даже если аккумулятор справился с трудной задачей и «холодный старт» благополучно осуществлен, при таком способе эксплуатации возникает целый ряд негативных последствий:
- детали двигателя быстрее изнашиваются;
- нагрузка на аккумулятор увеличивается: в результате этого срок эксплуатации значительно уменьшается;
- двигатель достаточно долгое время работает на холостых оборотах (а, это не самый «полезный» для него режим работы).
Предпусковой подогрев двигателя не только продлит «жизнь» мотора без ремонта, но и в значительной мере повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время.
Принцип работы и разновидности предпусковых подогревателей двигателя
Все системы, независимо от конструкции, устанавливаемые в автомобилях для облегчения запуска мотора в холодное время года, осуществляют подогрев не самого двигателя, а повышают температуру окружающей его охлаждающей жидкости (сокращенно их называют ПЖД). Поэтому тосол, спасающий двигатель от перегрева во время движения, прогретый с помощью предпускового устройства, нагревает элементы двигателя, что и способствует осуществлению его легкого запуска (даже при очень низких температурах).
По принципу работы все предпусковые подогреватели двигателей (как бензиновых, так и дизельных) делят на две основные группы:
- автономные;
- электрические.
Первые в качестве источника энергии используют топливо автомобиля. Для эксплуатации вторых необходимо подключение к электросети 220 вольт.
Автономные предпусковые подогреватели
Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.
На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.
И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские фирмы: «Бинар» и «Теплостар»; а также китайская «Belief».
Автономный подогрев состоит из:
- топливного насоса;
- запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
- испарительной горелки;
- камеры сгорания;
- теплообменника;
- мотора нагнетателя;
- патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
- блока управления.
Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.
При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Помпа прокачивает тосол через двигатель и радиатор штатной системы отопления салона. При достижении температуры жидкости около 60ᵒС блок автоматики включает вентилятор салона.
Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.
Пассивные электрические подогреватели
В Канаде и всех Скандинавских странах розетками, куда можно подключить такие подогреватели, оборудованы, практически, все парковочные места.
У нас же пока такой сервис предлагают только немногие платные автостоянки. А, вот если вы проживаете в частном доме или храните машину в гараже, то, несомненно, это устройство значительно облегчит вашу жизнь в холодное время.
Самый простой в техническом плане и самый экономически доступный способ осуществить предварительный подогрев дизельного или бензинового двигателя перед запуском зимой – установка электрического подогревателя на место одной из заглушек блока цилиндров двигателя. Технологически он представляет собой обычный кипятильник определенных размеров и мощности. Циркуляция жидкости осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз). Выбор изделия зависит от конкретной модели двигателя. На рынке широко представлены устройства, практически, для всех марок автомобилей от самых различных производителей.
Например, электрический предпусковой подогрев двигателя от «DEFA» для ВАЗ-овской «десятки» мощностью 550 Вт с дополнительными распорными планками (для лучшей фиксации с внутренней стороны блока цилиндров) и герметизирующим уплотнительным кольцом стоит 1700÷1800 рублей. А для «Subaru Forester» аналогичное приспособление (с резьбовым креплением) мощностью 600 Вт от этого же производителя обойдется уже в 2600÷2800 рублей.
В зависимости от типа заглушек производители выпускают такие приспособления, как для резьбовой установки, так и для запрессовки. Модель выбирают в зависимости от разновидности самого двигателя.
Обладая даже минимальными техническими навыками, установить такое приспособление для обогрева двигателя от 220 В своими руками (с кабелем и розеткой для подключения) довольно просто:
- частично сливаем охлаждающую жидкость (обычно достаточно 2÷2,5 литров);
- демонтируем заглушку на блоке цилиндров (наиболее близко расположенную к центральной части двигателя для обеспечения лучшего прогрева);
- вставляем вместо нее нагревательный элемент;
- подключаем электрический кабель;
- розетку для подключения электросети либо выводим наружу через решетку радиатора (для тех, кого не очень беспокоит внешний вид автомобиля), либо крепим в удобном месте на переднем бампере (или под ним).
Чтобы было удобно пользоваться подобным приспособлением, можно дополнительно установить таймер включения/выключения.
Электрические подогреватели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Электрические подогреватели с помпой (для обеспечения циркуляции подогретой жидкости через двигатель и радиатор печки салона) позволяют равномерно прогреть весь двигатель. Хотя такие устройства стоят дороже пассивных электрических систем, эффективность их работы гораздо выше. Встроенный в корпус термостат автоматически отключает разогрев при достижении температуры жидкости 80 °С.
Установка такого приспособления довольно проста:
- сливаем охлаждающую жидкость;
- крепим корпус устройства;
- осуществляем врезку в штатную систему охлаждения (между выходом из блока цилиндров и входным патрубком радиатора салона);
- заливаем охлаждающую жидкость.
Российский подогреватель двигателя от 220 В «Спутник NEXT» (мощностью от 1,5 до 3 кВт, которую выбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации и объема двигателя) с помпой и автоматическим отключением питания стоит от 2200 до 3200 рублей.
Дополнив такое устройство реле с термодатчиком для включения вентилятора печки, можем рассчитывать на не только легкий запуск двигателя, но и прогретый до комфортной температуры салон автомобиля.
Гибкие термопластины
Рассмотренные выше устройства, встраиваемые в систему охлаждения, не обеспечивают подогрев масла в двигателях. Это является их существенным недостатком. При сильных морозах даже хорошо прогретому движку провернуть загустевшее масло довольно проблематично. Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя позволяют без особого труда сделать самодельное устройство, довольно быстро (всего за 20÷30 минут) повышающее температуру масла. Технологически они представляют собой нагревательный элемент, запрессованный между двумя слоями силикона. С одной стороны пластины нанесен клеящий состав (3М), с другой пористый материал с хорошей теплоизоляцией. Мощность одного нагревательного элемента составляет от 60 до 400 Вт. Такие приспособления выпускают для подключения к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 или 24 В, или к бытовой электросети на 220 В. Стоимость этих изделий от «Hotstart» или «Keenovo» в зависимости от размеров и мощности составляет 2000÷8000 рублей за штуку.
С помощью таких приспособлений можно легко осуществить подогрев поддона картера двигателя или автоматической коробки передач. Одной пластины размером 127 х 152 мм и мощностью 100 Вт достаточно для автомобиля с двигателем объемом до 3 литров.
Монтаж таких изделий довольно прост:
- очищаем место установки от грязи и краски;
- затем удаляем защитную пленку и не забываем приклеить пластину;
- по краям наносим слой герметика;
- закрепляем электрические провода и протаскиваем их к месту подключения.
Установив такие пластины (с встроенным термодатчиком) на бак автомобиля и топливный фильтр, можно создать устройство подогрева топливной системы дизельного двигателя.
Основными достоинствами таких приспособлений являются:
- Невысокое энергопотребление.
- Возможность использования для подогрева самых различных узлов и механизмов автомобиля.
- Простота установки (штатные системы автомобиля остаются незатронутыми).
- Автономность (при использовании пластин с питанием 12 В).
В заключении
Какой подогреватель лучше установить на автомобиль зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей и места стоянки. Установив систему подогрева от проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, вы не только сэкономите время, но и будете уверены, что ваш автомобиль заведется даже при серьезных морозах.
Как выбрать предпусковой подогреватель?
Предпусковые подогреватели и отопители
Не только скандинавская Европа, но и центральная ее часть изменила подход к зимним поездкам. Они отказались от холодного пуска двигателя, перестали садиться в непрогретый салон, не очищают стекла от наледи, и … не прогревают автомобиль перед стартом. Автомобилист, не следящий за новинками авторынка несколько десятилетий, решит, что одно другому противоречит. Остальные поймут, что в Европе «прижились» предпусковые подогреватели. Последние годы и российские автомобилисты оценили преимущества отопителей.
Еще бы, ведь они дают возможность не только тратить время на прогрев двигателя, но и экономить его ресурс – как известно, холодный пуск серьезно снижает ресурс двигателя. Также меньше разряжается аккумулятор, поскольку нет необходимости включать печку. Но и самое приятное, конечно, то, что несмотря даже на лютый мороз, салон автомобиля и его двигатель будут теплыми.
Виды отопителей
Предпусковые подогреватели могут быть нескольких типов. В первую очередь, их надо разделить на автономные (независимые) отопители и неавтономные (зависимые) подогреватели. Зависимые обогреватели называются так из-за того, что их работа зависит от двигателя (это воздушные отопители, которые прогревают салон автомобиля) или от розетки, то есть работают от 220 Вольт (электрические подогреватели двигателя, типа кипятильника). В зависимости от того, с помощью чего происходит нагрев, бывают отопители воздушные и топливные.
Кроме того, предпусковые подогреватели можно делить исходя из того, что прогревается: салон, двигатель, либо и то, и другое. Соответственно, выделяют отопители салона, обогреватели двигателя, а также предпусковые подогреватели автономные, выполняющие сразу две задачи. Расскажем подробно о каждом виде отопителя.
Электрические предпусковые подогреватели
Устройство электрического отопителя до крайности просто — это своего рода кипятильник, который опущен внутрь блока цилиндров, где он нагревает антифриз. Законы физики, гласят, что холодная жидкость легче горячей и поднимается вверх, поэтому нагрев идет равномерно.
Отопители электрические распространены в Европе, где розетки на парковках не редкость. Но востребованы они и в нашей стране, например, если автомобиль стоит в гараже, или под окнами квартиры на первом этаже, в общем, когда есть доступ к электрической розетке.
Отметим, оставлять на всю ночь включенный электрический подогреватель двигателя не рекомендуется, лучше дополнить его таймером, который можно запрограммировать на включение и выключение в определенное время.
В нашем мегамаркете представлены универсальные подогреватели предпусковые «СЕВЕРС-М», которые можно установить на любой автомобиль с жидкостной системой охлаждения. Для корректной установки подогревателя необходимо приобрести монтажные комплекты.
Подогреватели СЕВЕРС-М, сравнительно давно представлены на рынке и заслужили репутацию бюджетных и качественных отопителей двигателя. Из положительных моментов, можно отметить наличие термовыключателя, который срабатывает в экстренной ситуации (например, при отсутствии антифриза).
Выбирая подогреватель предпусковой СЕВЕРС-М, требуемую мощность можно рассчитывать исходя из следующей формулы: при объеме двигателя до 1500 нужен подогреватель мощностью 1 кВт, от 1500 до 3000 — 1.5 кВт, на грузовые 2 и 3 кВт.
Воздушные отопители
Воздушные отопители бывают, как сказано выше двух типов: зависимые и независимые. Зависимый отопитель работает от двигателя, которого зачастую не хватает на то, чтобы прогреть салон автомобиля. Он позволяет равномерно распределить тепло внутри салона.
Воздушные отопители салона универсальные состоят из радиатора, который принимает тепло от нагретого антифриза и вентилятора, передающего теплый воздух в салон автомобиля. Эти устройства находят применение в коммерческом и грузовом транспорте, при перевозке товаров, которые требуют теплоты, а также в спецтехнике, автобусах и микроавтобусах. Полезны воздушные отопители также охотникам, рыбакам, дальнобойщикам, т.е. тем, кто ночует зимой в автомобиле. Воздушный подогреватель быстро нагревает воздух в салоне и поддерживает температуру на необходимом уровне. Его можно установить не только в кабине, но кузове автомобиля.
Автономный воздушный отопитель
Автономный отопитель (AIRTRONIC) состоит из мотора, который накачивает топливо, параллельно идет забор холодного воздуха, все это воспламеняется в камере сгорания от свечи накаливания (или штифтового электрода). В камере сгорания расположены насадка горелки с трубой сгорания, в которой непосредственно и происходит горение. Теплый воздух от теплообменника поступает в салон автомобиля.
Воздушные отопители находят применение как на минивенах, домиках на колесах, автобусах, спец.технике, так и в передвижных жилых помещениях, в яхтах и пр. Расход топлива зависит от режима работы и составляет в среднем от 0,2 до 0,5 л. в час. Воздушные отопители отличаются между собой объемом, мощностью, размером и типом потребляемого топлива.
Автономный воздушный отопитель можно установить в салонах автобусов, минивенов, при этом внимание надо обращать на то, чтобы ради безопасности, магистрали, используемые для отвода газов не имели разъемные соединения непосредственно в салоне.
Подогреватель предпусковой
Устройство подогревателя предпускового больше всего напоминает автономный воздушный отопитель, за тем большим исключением, что он встраивается в систему охлаждения двигателя. Насос закачивает топливо, которое загорается от искры после смешивания с воздухом, затем от теплообменника нагревается антифриз, отправляемый на обогрев двигателя, от радиатора остывший антифриз возвращается в теплообменник предпускового подогревателя.
Предпусковой подогреватель размещают, как правило, в подкапотном пространстве, надо смотреть на то, чтобы он там мог поместиться. Так в некоторых иномарках, например, в Audi места для размещения подогревателя найти не просто. Поэтому, чтобы преодолеть это препятствие производители выпускают компактные предпусковые подогреватели, которые, примерно, в 1,5 раза меньше обычного, а его трубки можно «раскидать» внутри капота. Если это подогреватели Eberspacher, то узнать компактный предпусковик можно по маркировке W в артикуле.
Производители предпусковых подогревателей предусматривают несколько способов управлением оборудованием. Самый бюджетный вариант – это устройство управления отопителем поворотное, который включается и выключается вручную, а это значит, придется самому выходить и заранее его включать. В принципе, учитывая, что предпусковой подогреватель подбирается по мощности, то ожидание пока прогреется автомобиль, будет не долгим – около 5-10 минут.
Распространенный способ управления предпусковым подогревателем — таймер. Если выезжаете из дома всегда в одно время, удобно один раз установить включение автономного отопителя. Тогда, открыв дверцу автомобиля, вы попадете в прогретый до комнатной температуры салон, останется только повернуть ключ, чтобы горячий двигатель заработал.
Предпусковой подогреватель может управляться с помощью пульта дистанционного управления. Вещь не менее удобная, чем таймер, особенно для тех, кто ездит в разное время. Достаточно нажать кнопку на брелке и автономный отопитель начнет работать. Единственное, надо учитывать, что радиус действия сигнала 1 км., а в условиях плотной городской застройки дальность уменьшается. Кроме того, есть высокотехнологичные устройства, которые позволяют управлять отопителем с помощью мобильного телефона.