Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход электродвигателя

Холостой ход электродвигателя

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Электродвигатель переходит в режим холостого хода, когда с его вала снимают рабочую нагрузку. В этом случае можно определить такие важные параметры функционирования устройства, как намагничивающий ток, мощность и коэффициент потерь в элементах конструкции привода. Но главное – в режиме холостого хода можно определить исправность устройства.

Так, электродвигатель на холостом ходу греться не должен. Но в некоторых случаях температура привода повышается – и это сигнализирует о неполадках, которые впоследствии могут проявить себя.

Параметры холостого хода электродвигателя

Как было сказано выше, холостой ход – это режим работы асинхронного электродвигателя, при котором на валу нет нагрузки. В этом случае устройство с точки зрения электротехники схоже с трансформатором. Но главное – оно потребляет меньше электроэнергии, что особенно важно для контроля правильности работы мотора.

В частности, ток холостого хода асинхронного электродвигателя в зависимости от мощности и частоты вращения составляет в среднем 20-90% от номинального. Существует таблица, в которой указаны данные значения.

Так, например, ток холостого хода электродвигателя на 5 кВт при частоте вращения в 1000 оборотов в минуту составляет 70% от номинального (см. рис. 2). При частоте вращения 3000 оборотов в минуту – всего 45% от номинального (см. рис. 3). Это важно учесть, так как если фактическая сила тока значительно расходится с расчётной, то это сигнализирует о неполадках.

Стоит отметить, что параметры работы двигателя обычно указаны в прилагаемой к нему документации или могут быть получены посредством расчётов.

Что делать, если греется электродвигатель на холостом ходу

Электродвигатель на холостом ходу греться не должен. Допускается лишь незначительное увеличение температуры, обусловленное естественными причинами – появление трения в подшипниках на валу ротора и сопротивление в обмотке. А вот заметный нагрев сигнализирует в первую очередь о неполадках в устройстве.

Чаще всего нагревается асинхронный электродвигатель на холостом ходу из-за межвиткового замыкания в обмотках. Это требует срочного ремонта. Ведь при повышении нагрузок межвитковое замыкание может привести к перегреву и выгоранию обмотки – и, как следствие, повреждению как самого ЭД, так и конструкции, в которую он установлен.

Ещё одна возможная причина нагрева ЭД в этом режиме – эксплуатация в нештатных условиях. Например, превышение напряжения. В этом случае необходимо срочно отключить питание двигателя, так как из-за перегрева может возникнуть межвитковое замыкание в обмотках или замыкание обмотки на корпус двигателя.

Реже нагрев ЭД наблюдается из-за затруднённого движения ротора. Стоит убедиться, что подшипники работают нормально, а между обмотками ротора и статора не попали загрязнения.

У ВАС АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ?

Звоните нам по сервисному телефону. Мы всегда доступны для Вас по данному номеру: T +49 5066 90333-0
emergency(at)helmke.de

Новое

ПРИВОДНЫЕ СИСТЕМЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ HELMKEHELMKE является признанным во всем мире специалистом по обеспечению комплексными приводными системами. Преобразователи, разработанные HELMKE, проектируются и изготавливаются для выполнения конкретных задач заказчиков и специфических отраслевых задач. [ [подробнее] ]

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ В СОТТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКАЗЧИКОВ

Наши уникальные преимущества

Электродвигатели, разработанные по индивидуальному заказу: проектирование, изготовление и обратный инжиниринг электрических машин. HELMKE – ведущий специалист в области производства заказных, некатологизированных электрических машин. Гибкие методики изготовления позволяют обеспечивать заказчиков особыми изделиями, предназначенными для работы в самых сложных условиях:

  • Меньшие потери, что повышает эффективность
  • Низкий уровень шума
  • Низкие пусковые токи при большом пусковом вращающем моменте
  • Короткозамкнутый ротор со вставными стержнями, что обеспечивает существенную надежность конструкции ротора
  • Универсальность конструкции
  • Оптимизируемое количество пазов статора и ротора, задаваемое независимо друг от друга

HELMKE может предложить услуги по ускоренной замене с сохранением параметров имеющейся машины.

Читать еще:  Ваз2109 почему двигатель троит

  • Тип DKK900-14
  • Технические данные: 1 650 кВт; 6 300 В, ± 5%; 50 Гц, ± 2%; частота вращения – 422 об/мин
    (14-полюсный); IM B20; IP 55; IC 666
  • Подшипники скольжения особой конструкции, допускающие замену масла на работающей машине
  • Особый фланцевый вал
  • Специальное устройство для ручного вращения

Создание копии оригинальной машины с сохранением электрических и механических характеристик

  • Электродвигатель, предназначенный для замены существующего электродвигателя на электростанции в Шотландии
  • Технические данные: 3 500 л.с. (2 610 кВт); 3 300 V; 10-ти полюсный; IC 611
  • Доработка: корпус электродвигателя, подшипники скольжения, клеммы и клеммная коробка
  • Адаптация: напряжения электродвигателя и вала электродвигателя
  • Замена IC 01 (незамкнутая система вентиляции) на воздухо-воздушный теплообменник без потерь выходной мощности электродвигателя

Как можно регулировать обороты асинхронного двигателя: обзор способов

Благодаря надежности и простоте конструкции асинхронные двигатели (АД) получили широкое распространение. В большинстве станков, промышленном и бытовом оборудовании применяются электродвигатели такого типа. Изменение скорости вращения АД производится механически (дополнительной нагрузкой на валу, балластом, передаточными механизмами, редукторами и т.д.) или электрическими способами. Электрическое регулирование более сложное, но и гораздо более удобное и универсальное.

Для многих агрегатов применяется именно электрическое управление. Оно обеспечивает точное и плавное регулирование пуска и работы двигателя. Электрическое управление производится за счет:

  • изменения частоты тока;
  • силы тока;
  • уровня напряжения.

В этой статье мы рассмотрим популярные способы, как может осуществляться регулировка оборотов асинхронного двигателя на 220 и 380В.

  • Изменение скорости АД с короткозамкнутым ротором
  • Частотное регулирование
  • Переключение числа пар полюсов
  • Способы управления скоростью АД с фазным ротором
  • Изменение питающего напряжения
  • Активное сопротивление в цепи ротора
  • Асинхронный вентильный каскад и машины двойного питания
  • Плавный пуск асинхронных электродвигателей
  • Как сделать устройство для изменения скорости вращения электродвигателя своими руками

Изменение скорости АД с короткозамкнутым ротором

Существует несколько способов:

  1. Управление вращением за счет изменения электромагнитного поля статора: частотное регулирование и изменение числа пар полюсов.
  1. Изменение скольжения электромотора за счет уменьшения или увеличения напряжения (может применяться для АД с фазным ротором).

Частотное регулирование

В данном случае регулировка производится с помощью подключенного к двигателю устройства для преобразования частоты. Для этого применяются мощные тиристорные преобразователи. Процесс частотного регулирования можно рассмотреть на примере формулы ЭДС трансформатора:

Данное выражение означает, что для сохранения постоянного магнитного потока, означающего сохранение перегрузочной способности электромотора, следует одновременно с преобразованием частоты корректировать и уровень питающего напряжения. Если сохраняется выражение, вычисленное по формуле:

то это означает, что критический момент не изменен. А механические характеристики соответствуют рисунку ниже, если вы не понимаете, что значат эти характеристики, то в этом случае регулировка происходит без потери мощности и момента.

Достоинствами данного метода являются:

  • плавное регулирование;
  • изменение скорости вращения ротора в большую и меньшую сторону;
  • жесткие механические характеристики;
  • экономичность.

Недостаток один — необходимость в частотном преобразователе, т.е. увеличение стоимости механизма. К слову, на современном рынке представлены модели с однофазным и трёхфазным входом, стоимость которых при мощности 2-3 кВт лежит в диапазоне 100-150 долларов, что не слишком дорого для полноценной регулировки привода станков в частной мастерской.

Переключение числа пар полюсов

Данный метод применяется для многоскоростных двигателей со сложной обмоткой, позволяющей изменять число пар ее полюсов. Самое широкое применение получили двухскоростные, трехскоростные и четырехскоростные АД. Принцип регулировки проще всего рассмотреть на основе двухскоростного АД. В такой машине обмотка каждой фазы состоит из двух полуобмоток. Скорость вращения изменяется при подключении их последовательно или параллельно.

В четырехскоростном электродвигателе обмотка выполнена в виде двух независимых друг от друга частей. При изменении числа пар полюсов первой обмотки производится изменение скорости работы электромотора с 3000 до 1500 оборотов в минуту. При помощи второй обмотки производится регулировка вращения 1000 и 500 оборотов в минуту.

Читать еще:  Accent что лить в двигатель

При изменении числа пар полюсов происходит и изменение критического момента. Для его сохранения неизменным, требуется одновременно с изменением числа пар полюсов регулировать и питающее напряжение, например, переключением схемы звезда-треугольник и их вариациями.

Достоинства данного метода:

  • жесткие механические характеристики двигателя;
  • высокий КПД.
  • ступенчатая регулировка;
  • большой вес и габаритные размеры;
  • высокая стоимость электромотора.

Способы управления скоростью АД с фазным ротором

Изменение скорости вращения АД с фазным ротором производится путем изменения скольжения. Рассмотрим основные варианты и способы.

Изменение питающего напряжения

Этот способ также применяется для АД с КЗ ротором. Асинхронный двигатель подключается через автотрансформатор или ЛАТР. Если уменьшать напряжение питания, частота вращения двигателя снизится.

Но такой режим уменьшает перегрузочную способность двигателя. Этот способ применяется для регулирования в пределах напряжения не выше номинального, так как увеличение номинального напряжения приведет к выходу электродвигателя из строя.

Активное сопротивление в цепи ротора

При использовании данного метода в цепь ротора подключается реостат или набор постоянных резисторов большой мощности. Данное устройство предназначено для плавного увеличения сопротивления.

Скольжение растет пропорционально увеличению сопротивления, а скорость вращения вала электромотора при этом снижается.

  • большой диапазон регулирования в сторону понижения скорости вращения.
  • снижение КПД;
  • увеличение потерь;
  • ухудшение механических характеристик.

Асинхронный вентильный каскад и машины двойного питания

Изменение скорости работы асинхронных электромоторов в данных случаях выполняется путем изменения скольжения. При этом скорость вращения электромагнитного поля неизменна. Напряжение подается напрямую на обмотки статора. Регулировка происходит за счет использования мощности скольжения, которая трансформируется в цепь ротора, и образует добавочную ЭДС. Такие методы используются только в специальных машинах и крупных промышленных устройствах.

Плавный пуск асинхронных электродвигателей

АД кроме безусловных преимуществ, обладают существенными недостатками. Это рывок на старте и большие пусковые токи, в 7 раз превышающие номинальные. Для мягкого старта электродвигателя используются следующие методы:

  • переключение обмоток по схеме звезда – треугольник;
  • включение электродвигателя через автотрансформатор;
  • использование специализированных устройств для плавного пуска.

В большинстве частотных регуляторов есть функция плавного пуска двигателя. Это не только снижает пусковые токи, но и уменьшает нагрузки на исполнительные механизмы. Поэтому регулирование частоты и плавный пуск довольно сильно связаны между собой.

Как сделать устройство для изменения скорости вращения электродвигателя своими руками

Для регулировки маломощных однофазных АД можно использовать диммеры. Однако этот способ ненадежен и обладает серьезными недостатками: снижением КПД, серьезным перегревом устройства и опасностью повреждения двигателя.

Для надежного и качественного регулирования оборотов электродвигателей на 220В, лучше всего подходит частотное регулирование.

Приведенная ниже схема позволяет собрать частотное устройство для регулировки электромоторов мощностью до 500 Вт. Изменение скорости вращения производится в границах от 1000 до 4000 оборотов в минуту.

Устройство состоит из задающего генератора с изменяемой частотой, состоящего из мультивибратора, собранного на микросхеме К561ЛА7, счетчика на микросхеме К561ИЕ8, полумоста регулятора. Выходной трансформатор Т1 выполняет развязку верхнего и нижнего транзисторов полумоста.

Демпфирующая цепь С4, R7 гасит всплески напряжения опасные для силовых транзисторов VT3, VT4. Выпрямитель, удвоитель напряжения питающей сети, включает в себя диодный мост VD9, с конденсатором фильтра на которых происходит удвоение напряжения питания полумоста.

Напряжение первичной обмотки: 2х12В, вторичной обмотки 12В. Первичная обмотка трансформатора управления ключами, состоит из 120 витков медного провода сечением 0,7мм, с отводом от середины. Вторичная – две обмотки, каждая по 60 витков повода сечением 0,7 мм.

Вторичные обмотки необходимо максимально надежно заизолировать друг от друга, так как разница потенциалов между ними доходит до 640 В. Подключение выходных обмоток к затворам ключей производится в противофазе.

Читать еще:  Шумность работы двигателя ваз

Вот мы и рассмотрели способы регулировки оборотов асинхронных двигателей. Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Однофазный электрический двигатель 220В

  • 1
  • 2

В основе работы большинства механизмов, которые используются в бытовых, промышленных и аграрных целях, стоят электродвигатели. Существует огромное разнообразие электродвигателей. Среди них принято различать асинхронные электрические двигатели с короткозамкнутым ротором трехфазные и однофазные

• Однофазные асинхронные короткозамкнутые электрические двигатели 220 В, в разговорной речи так же бытует название электромотор или мотор, двигатель. Однофазные конденсаторные двигатели называются однофазными так как подлючаются к однофазной сети переменного тока. Но их также можно называть и двухфазными, так как статор у них содержит две обмотки – рабочую и пусковую. Такие двигатели для возможности работы с однофазной сетью комплектуются пристроеным конденсатором, который включен в стоимость. Питание данного типа двигателей происходит от электросети 220 вольт.

По сравнению с трехфазными электродвигателями однофазные двигатели имеют меньший пусковой момент, меньший коэффициент мощности и КПД, а также малую перегрузочную способность, но это компенсируется высокой производительностью, безопасностью и надежностью в эксплуатации, удобством в обслуживании, низкими уровнями шума и вибрации и они не требуют трехфазной сети и подходящий однофазный электродвигатель при правильной установке и эксплуатации исправно служит нужным целям. В результате однофазные электродвигатели 220 широко используются в составе тех агрегатов, где нет необходимости задействовать повышенный пусковой момент.

Однофазовые электродвигатели 220В используется для комплектации и приведения в действие различных механизмов, средств малой механизации и многой другой техники, в том числе для различных бытовых и некрупных промышленных станков, деревообрабатывающего станков, столярных станков, насосов, компрессоров, вентиляторов, транспортеров, устройств промышленной вентиляции, подъемников, в приводах устройств малой механизации: зерносушилках, шлифовальных установках, кормодробилок (кормоизмельчителей), бетономешалок (бетоносмесителей ) и других устройств.

Перед тем как купить электрический двигатель нужно учесть требование – кожух не должен контактировать с выпадающими осадками и прямыми солнечными лучами. Важно помнить, что емкость конденсатора должна храниться с соблюдением всех основных требований. Оптимальный вариант – это место, где температура воздуха остается неизменной и не подвержена никаким колебаниям. В помещении температурный режим не должен опускаться до минусового значения. В таком случае двигатель прослужит длительный срок. Для уменьшения влияния температуры окружающей среды на емкость конденсаторов их следует размещать в местах, наименее подверженных колебаниям температуры. В процессе эксплуатации двигателя рекомендуется периодически контролировать величину емкости конденсатора.

Цена на электродвигатель зависит от количества фаз, монтажного исполнения и марки самого двигателя. Чем известней бренд, тем дороже обойдется механизм. Электродвигатели в комбинированном исполнении — лапы+фланец обойдутся примерно на 5% дороже, чем аналогичные на лапах. Что касается частоты вращения однофазных двигателей, то наиболее распространены модели с частотами 1500 и 3000 оборотов/минуту, хотя существуют двигатели и с другими значениями частот. При равных мощностях, стоимость двигателя с частотой вращения 1500 об/мин, то есть конструктивно с большим количеством полюсов, выше, чем имеющего частоту 3000 об/мин. Количество фаз также играет роль, ведь от них напрямую зависит направление, в котором будет использоваться электродвигатель, трехфазный электродвигатель той же мощности и оборотами дешевле, чем однофазный, так как у однофазного в стоимость входит конденсатор.

Если нужно купить надежный электродвигатель с оптимальным соотношением цена / качество, то следует обратить внимание на отечественных производителей, которые могут гарантировать не только низкую цену, но и хорошее качество.

Компания Аросна предоставляет покупателям возможность приобрести однофазный электродвигатель 220 Вольт недорого , а также в случае необходимости осуществляет доставку большинства видов товара в кратчайшие сроки.

Купить однофазный электродвигатель на 220В можно используя любой из способов

зайдя на страницу электродвигателя нажав на него

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector