Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение слова; двигатель

Значение слова «двигатель»

ДВИ́ГАТЕЛЬ, -я, м.

1. Машина, превращающая какой-л. вид энергии в механическую энергию. Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Двигатель механизмов экскаватора. Двигатель бурового станка.

2. чего. Сила, побуждающая к чему-л., содействующая росту, развитию чего-л. — Я понимаю науку как могущественный двигатель прогресса. Эртель, Гарденины.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка (нем. Motor — двигатель) и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным относят непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками.

К первичным двигателям (ПД) относятся ветряное колесо, использующее силу ветра, водяное колесо и гиревой механизм — их приводит в действие сила гравитации (падающая вода и сила притяжения), тепловые двигатели — в них химическая энергия топлива или ядерная энергия преобразуются в другие виды энергии. Ко вторичным двигателям (ВД) относятся электрические, пневматические и гидравлические двигатели.

ДВИ’ГАТЕЛЬ, я, м. 1. Машина, приводящая что-н. в движение; механизм, преобразующий какой-н. вид энергии в механическую работу (тех.). Д. внутреннего сгорания. Электрический д. 2. Сила, способствующая прогрессу в какой-н. области (книжн.). Народное образование является двигателем науки и культуры.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

дви́гатель

1. техн. устройство, преобразующее какой-либо вид энергии (химическую, электрическую) в механическое движение ◆ Авиационные моторы могут давать в рабочих цилиндрах до 20 и более взрывов в секунду. Известен даже двигатель с сотнею оборотов, или 50 взрывами в секунду. Циолковский, «Звездолёт», 1932 г.

2. перен. внутренний механизм, движущая сила явления; то, что способствует его развитию и активности ◆ Падёт на грудь заботы камень, // Свободу рук скуёт нужда, // И гаснет вдохновенья пламень, // Могучий двигатель труда. И. С. Никитин, «Бывают светлые мгновенья…», 1851 г. ◆ Лень — двигатель прогресса.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания
  • автомобильный двигатель
  • вечный двигатель
  • двигатель внутреннего сгорания
  • двигатель прогресса
  • компрессорный двигатель
  • плазменный ракетный двигатель
  • ракетный двигатель
  • термоядерный ракетный двигатель
  • электрический ракетный двигатель
  • ядерный ракетный двигатель

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова альма-матер (существительное):

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Реактивный двигатель из… БУМАГИ своими руками ( + чертеж)

«БУМАЖНЫЙ» РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ + ЧЕРТЕЖ

данный материал – исключение из правил, и мы предлагаем читателям самим поучаствовать в доводке весьма оригинальной идеи, пока еще не сделавшей последнего шага к успеху.

Добившись определенных положительных результатов в освоении техники радиоуправления, я приступил к осуществлению мечты, пожалуй, всей моей жизни, – созданию собственной конструкции радиоуправляемого самолета. Разобравшись по Интернету, насколько возможно, в новой технике, я заказал из Китая двигатель «аутраннер» и регулятор к нему. Но пока мои покупки доставлялись, произошло одно важное событие…

Государственная Дума приняла закон об обязательной регистрации летательных аппаратов массой более 250 граммов! Интересовались ли когда-нибудь эти горе-законодатели правилами соревнований по авиамоделизму, и какие международные органы их устанавливают? Знакомы ли они с техникой разных соревновательных классов? Это все вопросы риторические, конечно, поскольку вес даже учебного кордового «фанероида» гарантировано превышает указанную величину.

Тогда может быть, моделистам стоит действительно начать регистрировать свои модели? Но как быть, если многие из них, особенно у новичков, живут всего один полет.

А что до нынешних «электричек», то с ними может не быть и его, поскольку у приобретенных в случайных источниках моторов, винтов, аккумуляторов просто не окажется достаточной тяги, чтобы оторвать аппарат от земли. Будут ли школьники бегать по инстанциям, чтобы оформить различные бюрократические бумажки? Наверняка за это придется еще и платить. А затем мучительно раздумывать над обломками: снимать их с учета или все-таки попробовать восстановить?

В результате, в сколько-нибудь серьезных классах авиамоделизм в ближайшем будущем законно сможет существовать только как покупка готовых китайских игрушек из легчайших материалов и интегральной радиоаппаратуры. А как техническое творчество, на доступных самоделках из реек и фанеры учащее молодых аэродинамике и конструкциям летательных аппаратов, он оказался фактически под запретом.

Знаю, что защитники закона начнут рассказывать нам сказки: «Вот принесет террорист беспилотник с бомбой на регистрацию, а мы его тут ка-а-ак схватим!» Однако подобные «отмазки» – далеко не новость, и уже более 30 лет, как предусмотрены в очень серьезных международных документах. Кроме того, интересно, как авторы закона представляют себе использование кордовой или резиномоторной модели для совершения теракта. Как говорил Михаил Задорнов: «Очень хочется представить себе сам процесс».

Словом, когда моя посылка пришла на почту, закон уже вступил в силу. Поэтому первым делом полученные мотор и регулятор отправились на весы: 85 граммов! Без винта, и без аккумуляторов, способных дать почти сотню ватт. Это был приговор моей электрической силовой установке… Я даже не стал тратить время, чтобы хотя бы разок запустить покупку, и сразу переключил свое внимание на пульсирующие воздушно-реактивные двигатели.

ПуВРД – вещь в моделизме известная, достаточно вспомнить такие конструкции, как GADO-300 или РАМ-1. Последний даже попал на плакат «От моделей ученических – до кораблей космических!» Времена, правда, были другие.

На первый взгляд, идея использования реактивного двигателя кажется бесполезной в нынешних условиях. Ведь известные конструкции весят около 300 г, требуют сложных станочных работ, сварки, жаропрочных сталей. Плюс необходим источник сжатого воздуха и высокого напряжения для запуска. Тем не менее, мною было сформировано «безумное» техзадание со следующими особенностями.

1. Технологичные прямоугольные формы каналов входной части

2. Основной материал корпуса двигателя… бумага! Ведь всем известна пиротехника с бумажными оболочками, выдерживающими немалые тепловые и механические нагрузки. Да, корпус, скорее всего, окажется одноразовым, но его наиболее сложная деталь – топливный модуль может использоваться многократно.

3. Запуск – прокачкой воздуха обычной резиновой грушей.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя обманывает

4. Доступность материалов, низкие требования к точности изготовления и низкая трудоемкость. Фактически, двигатель большей частью изготавливается из содержимого мусорного ведра!

5. Отсутствие дефицитных и тяжелых заводских свечей зажигания.

6. Масса – не более 50 г.

ОТ СЛОВ – К ДЕЛУ!

Работы над двигателем продолжались более года, свидетельством чему стала эта ни на что не похожая конструкция. Но начну с «телеграфного» напоминания принципов действия ПуВРД. Бензо-воздушная смесь воспламеняется искрой в рабочей камере. Продукты сгорания выбрасываются через длинную выхлопную трубу, создавая реактивную тягу. Инерция потока газа приводит к тому, что он продолжает двигаться назад по трубе и после вспышки. Это создает разрежение в рабочей камере, которое открывает клапаны. Происходит всасывание свежей порции смеси, после чего цикл повторяется. Электрическая система зажигания требуется только при запуске. В камере работающего двигателя быстро появляются раскаленные (а в нашем двигателе – и тлеющие!) части, обеспечивающие дальнейшее зажигание.

Основная часть корпуса предлагаемого двигателя изготавливается из ватмана, после чего она оклеивается в 3-4 слоя обычной газетной бумагой на огнестойком силикатном клее. Конструкция вроде кажется устрашающей с точки зрения безопасности. Однако практика показала, что прочности такого корпуса более чем достаточно, чтобы выдерживать давление вспышки. А бесконтрольное горение в рабочей камере невозможно из-за малого количества находящегося там воздуха.

Остальные части конструкции опишу в порядке уже успешно решенных технических проблем.

СНАБЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ

Обратное движение клапанов плюс утечки из-за невысокой точности их изготовления приводят к тому, что при вспышке задняя часть каналов карбюраторов заполняется выхлопными газами. Поэтому импульс всасывания должен быть очень мощным, чтобы прокачать эту грязь и далее всосать свежую смесь в достаточном объеме. Поэтому длину выхлопной трубы пришлось сделать даже большей, чем у известных, более мощных конструкций. Зато импульс всасывания оказался настолько сильным, что если бы на входе не было суживающихся каналов карбюратора, то он бы деформировал клапаны (проверено!).

Классические конструкции двигателей используют для клапанов тонкую пружинную сталь, и я очень гордился тем, что нашел ее источник – лезвия для безопасной бритвы. Но такие клапаны, похоже, оказались «туговаты». Поэтому я перешел на их изготовление из стенок алюминиевых банок из-под напитков. При сборке двигателя клапаны сначала «прихватываются» клеем «Момент» за нижнюю поперечину к фанерной клапанной решетке, а затем, при установке клапанной решетки, заливаются там силикатным клеем.

Также довольно скоро я пришел к идее наклонной клапанной решетки. Ведь клапаны – это плоские пружины, а их недостаток – небольшое, по сравнению с длиной, перемещение. Наклонное расположение клапанной решетки также улучшает аэродинамику, как для потоков газа внутри двигателя, так и с точки зрения его внешних форм.

У основания клапанов имеется застойная зона, создающая завихрения и неопределенности в направлении течения смеси. Ее выключение с помощью выемки в корпусе дало благоприятные результаты.

Самодельный реактивный двигатель:
I – бензобак (белая жесть); 2 – распылительная трубка; 3 – заливная горловина; 4 – верх входной части канала (бумага); 5 – канал карбюратора (белая жесть); 6 – клапанная решетка (фанера толщиной 3 мм); 7 – клапан (Al-жесть); 8 – рабочая камера (бумага); 9 – трубка наддува (термоусадочная трубка); 10 – выхлопная труба (бумага);
II – патрубок наддува; 12 – уголок крепления патрубка (бумага); 13 – свеча зажигания; 14 – отражатель (фольга); 15 – выемка; 16 – внешняя стенка канала карбюратора

Топливный модуль:
1 – бензобак; 2 – заправочная горловина; 3 – ка нал карбюратора; 4 – трубка наддува; 5 – монтажная закраина; 6 – распылительная трубка

СНАБЖЕНИЕ РЕКАТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗИНОМ

Теоретически мною рассматривались несколько систем снабжения двигателя топливом, а именно: 1 – простейшие карбюраторы; 2 – естественное испарение бензина с развитой пористой поверхности; 3 – принудительное испарение бензина электрическим нагревателем; 4 – разбрызгивание бензина вращающимся от микромоторчика диском. Эксперименты проводились по первым трем пунктам, и ни один из них не оказался совсем уж безнадежным. Но я все же остановился на первом, так как в известных конструкциях двигателей применяется именно он. Кроме того, только этот вариант увеличивает подачу бензина, когда она нужна – при увеличении мощности и скорости модели.

Примитивных карбюраторов – два. Как я надеялся, это должно было облегчить «схватывание» двигателя после стартовой продувки одного из них. Также это должно было сделать работу двигателя более устойчивой в случае обратной вспышки в одном из карбюраторов.

Стоит отметить, что соприкосновение потока смеси с бумажными или фанерными деталями приводит к впитыванию некоторой части бензина, которая оказывается потерянной для рабочего процесса. Так как наклонные клапаны сильно отклоняют поток смеси вверх, я наклеил на верхнюю часть камеры отражатель из фольги. Это полезно и для ресурса двигателя (когда он заработает, конечно).

С этой же целью концы распылительных трубок загнуты строго горизонтально. А металлические стенки каналов карбюраторов было решено совместить со… стенками топливного бака. Таким образом, имеющая дело с бензином часть двигателя превратилась в компактный топливный модуль, собранный на пайке из белой жести. Распылительные трубки идут от дна бензобака прямо в канал карбюратора.

В известных двигателях каналы карбюратора имеют круглое сечение, что требует токарных работ. В «Саяке» каналы – прямоугольные. Более того, две из четырех стенок канала – еще и плоские. Представляете, как это упрощает технологию! Каналы имеют закраины, вставляющиеся в отверстия клапанной решетки, что фиксирует топливный модуль и уменьшает соприкосновение потока смеси с фанерой. И только верхняя часть каналов карбюраторов перед распылителями сделана из бумаги.

Наружные стенки каналов выполнены из 3-мм фанеры (можно использовать пластик). Благодаря тому, что верхние и нижние стенки каналов плоскопараллельные, наружные стенки можно двигать, изменяя сечение канала, а, следовательно, регулируя и состав смеси.

Обратный заброс некоторой части выхлопных газов через клапаны в карбюратор может привести еще и к вытеснению бензина из распылительных трубок, что дополнительно увеличивает требования к всасываемому объему. В большой авиации в таких двигателях применялись обратные клапаны в топливной системе. Но в наших микроскопических объемах они бесполезны, да и трудновоспроизводимы. Единственный выход – противопоставить давлению прорвавшихся газов… это же самое давление, но со стороны бензобака. Так в двигателе появился патрубок наддува на выходе, соединенный с верхней частью бака. Патрубок приклеивается уголками из бумаги в несколько слоев на силикатном клее.

Задержка давления на удвоенной длине двигателя приводит к тому, что импульс наддува поступает в бак не во время вспышки, а как раз тогда, когда и требуется подача топлива. Именно после этого усовершенствования топливо, наконец-то, стало поступать в достаточных количествах. Дугообразно изогнутые отрезки хорошо паяющихся металлических трубок можно приобрести в магазинах товаров для рукоделия. Для распылительных трубок используются заготовки диаметром 1,5 мм, для системы наддува – диаметром 2,5 мм. Заливной горловиной служит припаянная к отверстию в баке гайка М2,5. Бак заправляется шприцем, после чего в горловину вкручивается винт. Затем включается зажигание, к входу одного из карбюраторов приставляется резиновая груша и подается поток воздуха для запуска. Но, внимание! Не отпускайте грушу, не отведя ее от карбюратора, во избежание всасывания взрывоопасной бензовоздушной смеси.

Читать еще:  Что такое даймлер в двигателе

РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Опытным путем мною был подобран диаметр распылителей в 0,4 мм. Делаются они просто – в конец трубки вставляется обмоточный провод соответствующего диаметра и обжимается плоскогубцами. Сечение каналов каждого из карбюраторов для двигателей данной размерности и конструкции не должно быть больше, чем 5×7 мм. иначе не произойдет подсасывания бензина. Наружные стенки каналов удобнее вклеивать на прозрачном «Моменте». Клей этот вязкий и хорошо герметизирует даже большие щели. Но в то же время он не очень прочный, так что переставить стенку будет нетрудно. Конечно, такая регулировка не очень удобна. Но можно использовать также пережатие трубки наддува для уменьшения подачи бензина.

Оптимальная смесь дает очень громкую и звонкую вспышку. Глухая вспышка с выбросом пламени на выходе двигателя – свидетельство переобогащенной смеси. А глухая вспышка без выброса пламени сообщает о том, что смесь нормальная, но плохо перемешанная (такое было характерно для систем с испарением бензина электронагревателем).

Щелчки искр зажигания также несут информацию. Звонкие звуки говорят, что камера двигателя заполнена воздухом. В заполненной смесью или выхлопными газами они глуше.

Судя по максимально достигнутому результату (о нем – ниже), система питания двигателя налажена удовлетворительно.

ЗАЖИГАНИЕ

Основой для системы зажигания послужила батарейная газовая зажигалка. Свечой же служит клинышек из стеклотекстолита, по краю которого проходит U-образная дорожка фольги. На конце его сделан пропил – это искровой промежуток. Экспериментально выявлено, что свеча может быть вставлена только в боковую стенку. Верхняя стенка быстро покрывается копотью или обугливается, что приводит к утечке искры на это углеродистое покрытие. Внизу же возможно попадание бензина с его протечкой наружу через прорезь для свечи и риском пожара.

Работа двигателя сильно зависит от положения свечи. Двинув ее вперед к клапанной решетке, мы увеличиваем вероятность «схватывания» двигателя даже при недостаточном всасывании. Но мощность вспышки уменьшится из-за того, что вспышка произойдет раньше, чем камера в должной мере заполнится смесью.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В одной из серий экспериментов мне удалось получить надежные вспышки при каждой прокачке воздуха. Однажды даже была повторная вспышка. Правда, слишком слабая, чтобы вызвать следующие. Но даже при этих одиночных вспышках двигатель ощутимо подавался вперед, что свидетельствует о потенциально высокой тяге. Общий вес же заправленного двигателя без системы зажигания составил феерические 40 граммов! Однако для дальнейшей самостоятельной работы двигатель «не схватывает».

По-видимому, конфигурация факела смеси при стартовой продувке и при самостоятельном всасывании сильно различаются и искровое зажигание в одной точке не обеспечивает работу во всех режимах.

Возможно, я поставил перед собой слишком высокую планку в смысле доступности и технологичности этого мотора, и для получения работоспособной конструкции требуется частичный возврат к более традиционным решениям. Но я надеюсь, что-то из моих идей и наработок пригодится, и авиамоделисты получат силовую установку неслыханной легкости, простоты в изготовлении и дешевизны. Предлагаю читателям, имеющим практический опыт эксплуатации и создания модельных ДВС, подключиться к этой работе.

Студенты-маёвцы побывали на испытательных стендах ЦИАМ

Необычный учебный день выдался у пятикурсников Института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Московского авиационного института (национального исследовательского университета). Будущие двигателисты, специализирующиеся по направлению проектирования авиационных и ракетных двигателей, совершили экскурсию по московской площадке испытательной базы Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Путешествие в мир эксперимента началось с теории: заместитель генерального директора по науке ЦИАМ, профессор МАИ Александр Ланшин рассказал маевцам об истории испытаний авиационных двигателей в нашей стране и об экспериментальной базе Института, представляющей собой крупнейший в Европе комплекс для испытаний авиационных двигателей, их узлов и систем.

Рассказ о Московской экспериментальной площадке продолжил начальник отдела исследования эксплуатационных характеристик и экспериментальных исследований ГТД Михаил Жигунов. Студенты узнали о стоящих перед испытателями задачах, о типах стендов для испытаний двигателей и газогенераторов. По словам специалиста ЦИАМ, спектр работ инженера-испытателя интересен и разнообразен: это и эксперименты с имитацией разных климатических условий, например, «глубокой Арктики» — температур до -60°С, и высотно-скоростные огневые испытания. По словам Михаила Жигунова, самый маленький двигатель, испытанный в ЦИАМ, имел тягу всего 36 кгс, причем незначительные габариты и простая схема не сказались на его работоспособности: «малютка» смог обеспечить ее вплоть до высоты 9 км.

Специалист подчеркнул, что в последнее время существенно вырос объем испытаний перспективных поршневых двигателей. После подтверждения своих характеристик и сертификации они смогут быть запущены в серийное производство.

Вторая часть экскурсии прошла на испытательных стендах. Маевцы побывали в термобарокамере для испытаний малоразмерных газотурбинных двигателей и вспомогательных силовых установок, а также на климатическом стенде для испытаний поршневых двигателей.

– Интересно. Очень масштабное погружение в среду, – поделился один из участников экскурсии, студент Глеб Кожевников.

Впрочем, большое впечатление на посетителей произвели не только стенды, но и сами двигатели, которые они получили возможность увидеть и потрогать своими руками: например, авиационный поршневой АПД-500, разработанный в ЦИАМ на базе автомобильного, и полностью электрический двигатель.

– Впечатлили стенды, не устаю восхищаться ими. Но особенно – АПД-500, – признался преподаватель МАИ Даниил Королев.

В мае запланировано продолжение экскурсии маевцев уже на Тураевскую площадку, в научно-испытательный центр ЦИАМ.

Архив

Ночь Музеев 2021

в Государственном музее истории Санкт-Петербурга

22 мая 2021 года

Музей-квартира Александра Блока

(ул. Декабристов, 57)

Вечерняя программа: 18.00 — 23.00

Александр Блок знал, о чем «звенит разорванный ветром воздух», создавал гармонию из хаотичных звуков и видел в этом свое назначение. В год столетия со дня смерти поэта гости узнают о любимой музыке его семьи и соседях-музыкантах, послушают романсы и песни на стихи Блока и современных рэперов, познакомятся с голосами его дома: колокольчиком старого дверного звонка, скрипом пера по бумаге, трещанием кастаньет и шуршанием иглы граммофона.

Участники мастер-классов смогут сыграть на барабане и терменвоксе, угадать стихи по звукам и выяснить, что такое полная тишина. Вечер начнется под звуки флейты и гитары, мини-концерт на лестнице дома поэта можно будет смотреть онлайн.

Читать еще:  Двигатель 508400 технические характеристики

Интерактивные экскурсии «Приближается звук» стартуют в 18:00, 18:30, 19:30, 20:30, 21:00, 21:30, 22:00 и 22:30. Сеанс длится 40 минут.

Мастер-классы игры на терменвоксе пройдут в 19:00 и 20:00. Продолжительность — 40 минут.

По выставке «Образ матери склоненной» можно пройти самостоятельно с аудиоэкскурсией «Раскрылись цветы и со мной говорят». Сеанс длится 30 минут.

Специальные плейлисты для смартфона «В наушниках у Блока» и «Блок и современные музыканты» доступны с 18:00 до 23:00.

В 19:00 во дворе дома-музея начнется пешеходная экскурсия «Музыка в доме Блока» о музыкантах и критиках, живших на улице Декабристов, 57: Антонио Даль’Окка, Евгении Петровском, Иване Ершове, Софье Акимовой.

После экскурсий в зависимости от сеанса можно послушать один из трех 40-минутных концертов.

В 20:00 — выступление и мастер-класс «Бей барабан!» сообщества «Музей барабанов», в 21:00 — русские народные песни, духовные канты, пьесы современных композиторов и композиторов-классиков в исполнении коллектива «Русская песня», в 22:00 — ожидается концерт Хмырова, современного музыканта, совмещающего рок с хип-хопом и танцевальной электроникой.

Открыта временная выставка живописи Надежды Шкандрий «Соната цвета».

На память о наполненном звуками вечере вы унесете изящную закладку с нотами, сделанную своими руками.

Онлайн: на сайте «Ночи музеев» пройдут трансляции экскурсии по временной выставке «Образ матери склоненный» — «Раскрылись цветы и со мной говорят» и лекции-концерта из авторского цикла Алексея Полярного «Путешествие по звуковой дорожке» «Романс: незабвенный навеки!».

(ул. профессора Попова, 10)

Сеансы начинаются каждый час с 18:00 до 05:00. Продолжительность — 60 минут.

В «Ночь музеев» посетители смогут пройти по экспозиции с картой-путеводителем и с помощью QR-кодов услышать фрагменты произведений М. В. Матюшина, стихи футуристов и звучание отдельных экспонатов. Время прохода маршрута составит около 30 мин. В саду музея можно будет увидеть инсталляции современных петербургских художников, связанные с темой звука.

Владимир Игумнов, Николай Киселев и Александр Маслов работают в русле абстрактного искусства, ориентирующегося на традиции русского авангарда. На выставке будут представлены четыре объемных композиции из дерева, металла и пластика, интерпретирующие тему звука через образы птиц, колокольного звона, ветра и кристаллических структур Михаила Матюшина.

Трижды за вечер театр «Лесной дом» и студия «Отражение» покажут перформанс «Отрыв от шара Земли» по мотивам размышлений К. С. Малевича о первооснове звука (продолжительность 30 минут). Два раза состоится выступление ансамбля «Квартет», переосмысляющего старинную французскую музыку через опыт авангарда и сознание современного музыканта (продолжительность 40 минут). В остальное время в музее будет демонстрироваться анимационный фильм поэта Александра Горнона «Танго с коровами. Железобетонные поэмы» по одноименной книге Василия Каменского.

(Каменноостровский пр. д 26-28)

Вечерняя программа: 18.00 — 22.45

В эту ночь на программе «В веселом грохоте, огнях и звонах. » мы услышим Ленинград 1930-х годов. Вот в мемориальной квартире Сергея Мироновича Кирова зазвучал патефон — и под любимые мелодии хозяина оживают чучела птиц в столовой. На кухне закипает примус, в ванной шумит вода, в прихожей хлопает дверь, а в гостиной трещат дрова в камине.

На выставке «Вперед, время! Время, вперед!» раздаются звуки города, по которым жители с петровских времен узнавали время: колокольный звон, барабанный бой, пушечный выстрел, заводской гудок, бой курантов. А на экспозиции «За детство счастливое наше…» можно спеть под фонограмму хиты 1930-х.

Программа «В веселом грохоте, огнях и звонах. » длится 45 минут. Сеансы стартуют каждые полчаса с 18:00 до 22:00.

Музей космонавтики и ракетной техники

(Петропавловская крепость, Иоанновский равелин)

Вечерняя программа: 18.00 — 22.00

Полет гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года ознаменовал начало новой эпохи — эпохи освоения человечеством космического пространства. Пришлось пройти нелегкий путь, прежде чем мечта полетах в космос превратилась в реальность. Многое для этого было сделано в нашем городе. В Иоанновском равелине Петропавловской крепости, где ныне располагается Музей космонавтики и ракетной техники, зарождалась отечественная практическая космонавтика.

Тематические экскурсии «Звуки Космоса» будут проводиться каждые 30 минут с 18.00 до 22.00. В этот вечер музейные экспонаты «оживут», наполняя пространство своим звучанием. Во время экскурсии посетители не только увидят настоящие ракетные двигатели, вынесшие на орбиту космический корабль с первым космонавтом на борту, но и услышат рев двигателей на старте. Услышат они сигналы первого в мире искусственного спутника земли и голос Юрия Алексеевича Гагарина. Узнают о том, кто стоял у истоков ракетостроения. Услышат о главных достижениях отечественной космонавтики.

В последнем зале музея будет представлена интерактивная инсталляция «Прогулка по Марсу». Каждый посетитель сможет увидеть себя в образе российского космонавта в будущей миссии к красной планете.

В конференц-холле музея будет работать выставка «Космонавт планеты Ленинград», посвященная 90-летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко. В 20.00 состоится концерт кавер-группы «Гуревич FM».

(Английская набережная, 44)

Вечерняя программа: 18.00 — 22.30

В этом году посетители не только познакомятся с историей дома на Английской набережной, Особняк Румянцева пригласит гостей совершить «музыкальную прогулку» по одному из самых известных и красивых итальянских городов – Венеции. Это город на островах, знаменитый своей архитектурой, всегда обладал особой притягательностью для русских путешественников.

На выставке «Венеция вдали, как странный сон…» посетители познакомятся с коллекцией фотографий и гравюр из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга, услышат звуки города: плеск воды Большого канала, шум главной площади Сан Марко, музыку венецианского карнавала.

Гости узнают о двух выдающихся композиторах-венецианцах – Доменико Альберти и Антонио Вивальди. В парадных залах прозвучат произведения Альберти, исполненные на арфе. В белом зале музыка Вивальди даст возможность оказаться в великолепной и таинственной Венеции.

Завершится путешествие во дворе особняка, где гости смогут сделать шуточное фото на память с импровизированной венецианской гондолой.

(набережная реки Мойки, 32)

Вечерняя программа: 18.00 — 22.30

Той самой «ночью» Музей печати представит программу «Звуки гаджетов минувших веков». Старый доходный дом дореволюционного Петербурга откроет много секретов тем, кто давно хочет сбежать от современной суеты. В рамках программы будет предоставлена выставка «От музыкальной шкатулки до проигрывателя», которая расскажет об истории эволюции музыкальных механических и электрических аппаратов, звукозаписывающих устройств и звуконосителей с XIX века по настоящее время.

Воспроизвести прародителя современных звуко-гуру (сюрприз), познакомиться с родословной грампластинок, шагнуть в советское прошлое нашей страны и вспомнить ещё недавнее детство – будет интересным для всех возрастов!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector