Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Схема подключения электродвигателя во многом определяется условиями его эксплуатации.

Например, подключение «звездой» обеспечивает большую плавность работы, но дает потерю мощности по сравнению с подключением «треугольником».

Иногда бывает нужно подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть. В любом случае рассматривать этот вопрос надо по порядку. (Здесь и далее разговор пойдет про асинхронный электродвигатель как наиболее часто встречающийся).

На рисунке 1 представлены две схемы соединения обмоток двигателя.

  1. Схема соединения «звездой». Начала (или концы) всех обмоток соединяются в одной точке, оставшиеся концы (или начала) подключаются каждый к своей фазе (L1, L2, L3).

Эта схема не позволяет использовать электрический двигатель на полную мощность, но имеет меньший пусковой ток.
Соединение обмоток электродвигателя «треугольником». При этом начало одной обмотки соединяется с концом другой. Вершины получившегося треугольника подключаются к цепи трехфазного тока.

В отличие от соединения «звездой» эта схема позволяет использовать всю паспортную мощность двигателя, но имеет больший пусковой ток.

  • Подключение двигателя к сети одинаково, вне зависимости от способа соединения обмоток, поэтому, рассказывая про различные его подключения я буду использовать приведенное здесь обозначение электродвигателя, чтобы лишний раз не затруднять восприятие схемы.
  • Подключение двигателя к сети производится через электромагнитный пускатель. Схемы таких подключений приведены здесь.

    Соединение обмоток двигателя в ту или иную схему производится соответствующей установкой перемычек в клеммной коробке. (См. на соответствующих рисунках под схемами соединений). Для тех, кто привык разбираться во всем досконально на нижней части рисунка 1.с приведена схема подключения обмоток электродвигателя к соответствующим клеммам.

    Следует заметить, что сказанное относится к двигателям не подвергавшимся переделкам (ремонту) и имеющим штатную маркировку обмоток.

    В противном случае нужно самостоятельно найти обмотки, их начала и концы. Как это сделать поясняет рисунок 2.

    1. Прозваниваем обмотки. Для этого один измерительный щуп мультиметра в режиме измерения сопротивления подсоединяем к любой клемме (выводу), другим последовательно проверяем остальные. Точки, сопротивление между которыми составляет единицы или доли ом (близко к нулю), являются выводами одной обмотки.
    2. Отмечаем найденную обмотку, аналогичным образом прозваниваем оставшиеся выводы, находим остальные.
    3. Определяем начала и концы обмоток электродвигателя. Для этого соединяем любые две последовательно, подаем на них переменное напряжение. Для безопасности лучше ограничиться его величиной 12-36 Вольт. К оставшейся подключаем мультиметр в режиме измерения переменного напряжения. Наличие напряжения свидетельствует, что обмотки соединены синфазно, то есть конец одной подключен к началу другой.

    Этот вариант как раз изображен на рисунке. Отсутствие напряжения говорит о том, что обмотки соединены концами (или началами). Маркируем их соответствующим образом. Повторяем указанные действия для оставшейся обмотки, соединенной с любой из первых двух.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ОДНОФАЗНУЮ СЕТЬ

    Такая необходимость возникает достаточно часто. Сразу замечу — мощность электродвигателя при этом теряется.

    Схема подключения трехфазного электродвигателя в однофазную (220 В) сеть требует наличия фазосдвигающего конденсатора Ср. Значение его емкости в микрофарадах (мкФ) для двигателей мощностью до 2,5 кВт можно определить умножив мощность двигателя в кВт на 100.

    Конечно, для этого существует специальная формула, но описанным образом емкость можно получить с достаточной степенью приближения.

    Наиболее простая схема приведена на рисунке 3.

    В зависимости от положения переключателя SB1 будет меняться направление вращения электродвигателя. Подключение двигателя к сети производится выключателем F, в качестве которого лучше использовать автоматический выключатель.

    Сразу после его включения для старта (набора оборотов) нужно подключить дополнительный конденсатор Сдоп, емкостью в 2-3 раза большей, чем Сраб. Это достигается нажатием кнопки SB2, которая должна быть отпущена сразу после набора электродвигателем оборотов.

    Резистор R служит для разряда конденсатора Сдоп после его отключения. Значение этого резистора некритично и может быть порядка 100 — 500 кОм.

    По этой схеме можно подключать электродвигатели с по схеме как «треугольник» так и «звезда».

    Следующая схема (рис.4) использует подключение электродвигателя через пускатель. Сделано это так, чтобы включение можно было производить одним нажатием. Давайте посмотрим как эта схема работает.

    При нажатии кнопки «пуск» срабатывает пускатель КМ1. Одними своими контактами он подключает дополнительный конденсатор Сдоп, другими — включает пускатель КМ2, который подает на электродвигатель напряжение (контактная группа КМ2.1) и одновременно блокирует контакты КМ1.1 первого пускателя.

    После набора оборотов кнопка пуск отпускается, пускатель КМ1 отключается, отключая Cдоп. Напряжение на пускатель КМ2 подается им самим, он находится в замкнутом состоянии до нажатия кнопки «стоп», размыкающей цепь питания.

    Катушки пускателей должны быть рассчитана на напряжение 220В.

    © 2012-2021 г. Все права защищены.

    Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

    Как подключить электродвигатель: 220В, 380В

    1. Соединение однофазных электродвигателей
    2. Способы соединения для трехфазных электродвигателей
    3. Как включить трехфазный электрический двигатель в однофазную сеть
    4. Применение магнитного пускателя

    Электрические двигатели встречаются намного чаще, чем кажется. Маленький мотор спрятан в микроволновой печи, стиральной машине, кухонном комбайне и вентиляторе. Громоздкие агрегаты заставляют работать автомобили и производственные станки. Но мало кто знает, как подключить электродвигатель. Схема подключения зависит от того, к какому источнику питания подключается мотор: 220 или 380 Вольт.

    Соединение однофазных электродвигателей

    Если мотор предназначен для питания от сети 220 Вольт, то внутри такого агрегата прячутся 2 обмотки. Одна – рабочая, другая – пусковая. Если бы мы попытались ограничиться только одной намоткой, то создать вращающееся магнитное поле нам не удалось бы. Оно было бы пульсирующим. Вращаться заставляет пусковая обмотка, сдвинутая относительно рабочей по фазе на 90 градусов. После разгона вала она отключается. Причем сдвиг фаз можно обеспечить только включением в цепь дополнительного сопротивления, индуктивности или конденсатора – наиболее распространенного элемента.

    На рисунке ниже представлены: схема с омическим и емкостным сдвигами фаз для подключения двигателя 220. Последняя схема имеет три варианта:

    • Только с рабочей емкостью (при высоких нагрузках);
    • Только с пусковым, или вспомогательным, накопителем (при тяжелом пуске);
    • С пусковым и рабочим (при запуске с нагрузкой и тяжелой работе).

    Чтобы определить пусковую и рабочую намотку, посмотрите на сечения проводов. Если проводник толстый – то он рабочий, если тонкий – вспомогательный. Однако есть двигатели 220, в которых вспомогательная обмотка всегда подключена к источнику питания 220 Вольт, как и рабочая. В таком случае между проводами нет разницы в толщине. И определить их назначение получится только, воспользовавшись мультиметром. Схема выше показывает, какие примерно сопротивления должны быть между выводами намоток.

    Внимание! Рассчитать емкость конденсатора легко, если принять во внимание, что рабочий накопитель должен составлять 0,7-0,8 мкФ на 1 кВт мощности мотора. А для вспомогательного нужно брать емкость в 2,5 раза больше.

    Способы соединения для трехфазных электродвигателей

    Электродвигатели 380 оснащаются тремя обмотками, у каждой из которых – по 2 конца. Эти концы выводятся за корпус мотора. Их так и называют – выводы. Чтобы запустить двигатель, достаточно правильно соединить намотки: фазосдвигающих элементов не потребуется, потому что при питании от 380 Вольт каждая фаза и так сдвинута относительно других.

    Читать еще:  Двигатель 6g74 не развивает обороты

    Подключение может производиться 3 способами:

    • Треугольник;
    • Звезда;
    • Схема звезда-треугольник.

    Схема подключения треугольником хороша тем, что позволяет достичь максимально возможной мощности. Однако при запуске значения пусковых токов приближаются к критическим, что негативно сказывается на долговечности двигателя. Звезда в этом отношении выигрывает, потому что пуск отличается плавностью. Но такое подключение не позволит выдать больше 70% мощности от заявленной в паспорте. Если вам больше и не нужно, то смело подключайте мотор звездой.

    Если же вы заинтересованы в получении максимальной мощности, но хотите защитить обмотки от пробоя во время, когда пусковые токи максимальны, вам потребуется схема подключения, которая сочетает в себе звезду и треугольник. В таком случае запускается машина звездой, а работает – треугольником. Но подключение должно производиться через магнитный пускатель, который позволит делать переключение между схемами после разгона вала.

    При соединении обмоток двигателя 380 звездой, начала каждой из них соединяются в одной точке. Для этого понадобится перемычка, которой будут объединены входы намоток, как на рисунке ниже. К концам же будет подаваться питание 380 Вольт с помощью трех фаз: А, В и С. Каждая из фаз подключается только к одному концу.

    При подключении обмоток мотора 380 треугольником, начало одной обмотки соединяется с концом последующей. А начало последней соединяется с концом третьей. Тогда начало третьей будет подключаться к концу первой. Получается последовательное соединение, в котором можно выделить 3 вершины, как у треугольника: именно к ним и подается питание с каждой из трех фаз.

    Но оптимальный вариант подключения электродвигателя 380 к сети 380 Вольт – это звезда, переключаемая после разгона на треугольник. Это можно делать, если подключать через магнитный пускатель. Если его у вас нет, то соединять можно через пакетный переключатель или через временное пусковое реле.

    Посмотрите на рисунок: если замкнуты ключи К1 и К2, то работает треугольник. А если К1 и К3 – то звезда.

    Читайте более подробно про подключение асинхронного двигателя звездой, треугольником и звездой-треугольником.

    Как включить трехфазный электрический двигатель в однофазную сеть

    Иногда оправдано включение трехфазного мотора в сеть 220. Ждать чудес в этом случае не приходится: мощность будет невысокой. Но для ее максимально возможного выхода необходимо соединять обмотки в треугольник. Тогда одна вершина подключается к фазе под напряжением 220 Вольт, другая – тоже к ней через фазосдвигающие элементы (обычно конденсаторы), а последняя – к нулю.

    Понадобится два конденсатора: рабочий и пусковой. Они подсоединяются параллельно друг другу. Расчет емкостей при подключении 380В к 220 происходит так же, как и при включении однофазного двигателя к той же сети 220 В.

    Применение магнитного пускателя

    Пускатель удобен в использовании не только при схеме звезда с треугольником, но и в каждом отдельном случае. Подключая через него двигатель 380, удобно организовать пуск, остановку и изменение направления вращения ротора. Пускатель состоит из двух частей:

    • Силовая часть;
    • Управляющий блок.

    Управляющая часть представляет собой кнопочный пост или отдельные кнопки. Их должно быть хотя бы 2. Первая кнопка – для запуска (нормально-разомкнутая черного или зеленого цвета). Вторая – для остановки (нормально-замкнутая красного цвета). Если в электродвигателе, подключаемом к 380 В, предусмотрен реверс, то понадобится еще одна нормально-разомкнутая кнопка.

    Пускатель, а точнее его силовая часть, питается от переменного трехфазного тока. Выключение происходит через автовыключатель QF1 с тремя полюсами. Магнитный пускатель также снабжен тремя парами контактов. На рисунке они обозначены 1L1-2T1, 3L2-4T2 и 5L3-6T3. Трехфазный мотор — просто М.

    Управляется пускатель цепью, питающейся от первой фазы – «А». В нее включена кнопка остановки электродвигателя, обозначенная SB1, а также кнопка пуска – SB2. Пускатель соединен с управляющей цепью через катушку КМ1. У него есть добавочный контакт – это 13НО-14НО. Он соединяется параллельно пускающей кнопке.

    Принцип работы и подключение однофазного электродвигателя 220в

    Однофазный двигатель работает за счет переменного электрического тока и подключается к сетям с одной фазой. Сеть должна иметь напряжение 220 Вольт и частоту, равную 50 Герц.

    • Принцип действия и схема запуска ↓
    • Подключение ↓
    • Проверка работоспособности ↓
    • Обзор моделей ↓

    Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:

    1. Бытовой технике.
    2. Вентиляторах низкой мощности.
    3. Насосах.
    4. Станках для обработки сырья и т. п.

    Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

    Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.

    Устройство:

    1. Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому мотор называют однофазным.
    2. Как и все электромашины, однофазный двигатель состоит из 2 частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор).
    3. Представляет собой асинхронный электромотор, на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока.

    К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.

    Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.

    В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.

    Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:

    1. В соответствии с этим, на неподвижном участке однофазного мотора расположена так называемая пусковая обмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к рабочей обмотке.
    2. Сдвиг токов можно получить, включив в цепь фазосдвигающее звено. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.
    3. В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь 2212.
    Читать еще:  Toyota caldina схема двигателя

    Принцип действия и схема запуска

    Принцип работы:

    1. Электрическим током порождается пульсирующее магнитное поле на статоре мотора. Это поле можно рассматривать как 2 разных поля, которые вращаются разнонаправлено и имеют равные амплитуды и частоты.
    2. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов.
    3. Если у двигателя отсутствуют специальные пусковые механизмы, то при старте результирующий момент будет равен нулю, а значит – двигатель не будет вращаться.
    4. Если же ротор приведен во вращение в какую-то сторону, то соответствующий момент начинает преобладать, а значит, вал двигателя продолжит вращаться в заданном направлении.

    Схема запуска:

    1. Запуск производится магнитным полем, которое вращает подвижную часть мотора. Оно создается 2 обмотками: главной и дополнительной. Последняя имеет меньший размер и является пусковой. Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Подключение осуществляется только на время пуска. В моторах с низкой мощностью, пусковая фаза замкнута накоротко.
    2. Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора.
    3. Во время отпускания пусковой кнопки, электромотор из двухфазного режима переходит в однофазный, и его работа поддерживается соответствующей компонентой переменного магнитного поля.
    4. Пусковая фаза рассчитана на кратковременную работу– как правило, до 3 с. Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма. Поэтому, важно своевременно отпустить пусковую кнопку.
    5. С целью повышения надежности в корпус однофазных двигателей встраивают центробежный выключатель и тепловое реле.
    6. Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. Это происходит автоматически – без вмешательства пользователя.
    7. Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого.

    Подключение

    Для работы устройства требуется 1 фаза с напряжением 220 Вольт. Это означает, что подключить его можно в бытовую розетку. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения. На всех бытовых приборах, от соковыжималки до шлифовальной машины, установлены механизмы этого типа.

    аподключение с пусковым и рабочим кондсенсаторами

    Существует 2 типа электромоторов: с пусковой обмоткой и с рабочим конденсатором:

    1. В первом типе устройств, пусковая обмотка работает посредством конденсатора только во время старта. После достижения машиной нормальной скорости, она отключается, и работа продолжается с одной обмоткой.
    2. Во втором случае, для моторов с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка подключена через конденсатор постоянно.

    Электродвигатель может быть взят от одного прибора и подключен к другому. Например, исправный однофазный мотор от стиральной машины или пылесоса может использоваться для работы газонокосилки, обрабатывающего станка и т.п.

    Существует 3 схемы включения однофазного двигателя:

    1. В 1 схеме, работа пусковой обмотки выполняется посредством конденсатора и только на период запуска.
    2. 2 схема также предусматривает кратковременное подключение, однако оно происходит через сопротивление, а не через конденсатор.
    3. 3 схема является самой распространенной. В рамках этой схемы конденсатор постоянно подключен к источнику электричества, а не только во время старта.

    Подключение электромотора с пусковым сопротивлением:

    1. Вспомогательная обмотка таких устройств имеет повышенное активное сопротивление.
    2. Для запуска электромашины этого типа, может быть использован пусковой резистор. Его следует последовательно подключить к пусковой обмотке. Таким образом, можно получить сдвиг фаз 30° между токами обмоток, чего будет вполне достаточно для старта механизма.
    3. Кроме того, сдвиг фаз может быть получен путем использования пусковой фазы с большим значением сопротивления и меньшей индуктивностью. У такой обмотки меньшее количество витков и тоньше провод.

    Подключение мотора с конденсаторным пуском:

    1. У данных электромашин пусковая цепь содержит конденсатор и включается только на период старта.
    2. Для достижения максимального значения пускового момента, требуется круговое магнитное поле, которое выполняет вращение. Чтобы оно возникло, токи обмоток должны быть повернуты на 90° относительно друг друга. Такие фазосдвигающие элементы, как резистор и дроссель не обеспечивают необходимый сдвиг фаз. Только включение в цепь конденсатора позволяет получить сдвиг фаз 90°, если правильно подобрать емкость.
    3. Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. У рабочей обмотки его значение всегда меньше (около 12 Ом), чем у пусковой (обычно около 30 Ом). Соответственно, сечение провода рабочей обмотки больше, чем у пусковой.
    4. Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Например, если ток равен 1.4 А, то необходим конденсатор емкостью 6 мкФ.

    Проверка работоспособности

    Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

    Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка:

    1. Сломанная опора или монтажные щели.
    2. В середине мотора потемнела краска (указывает на перегревание).
    3. Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.

    Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут.

    Если после этого двигатель окажется горячим, то:

    1. Возможно, подшипники загрязнились, зажались или просто износились.
    2. Причина может быть в слишком высокой емкости конденсатора.

    Отключите конденсатор, и запустите мотор вручную: если он перестанет нагреваться – необходимо уменьшить конденсаторную емкость.

    Обзор моделей

    Одними из наиболее популярных являются электродвигатели серии АИР. Существуют модели, исполненные на лапах 1081, и модели комбинированного исполнения – лапы + фланец 2081.

    Электродвигатели в исполнении лапы+фланец обойдутся примерно на 5% дороже, чем аналогичные на лапах.

    Как правило, производители предоставляют гарантию от 12 месяцев.

    Для электродвигателей, имеющих высоту вращения 56-80 мм, исполнение станины алюминиевое. Двигатели с высотой вращения более 90 мм представлены в чугунном исполнении.

    Модели различаются между собой по мощности, частоте вращения, высоте оси вращения, КПД.

    Чем мощнее двигатель, тем выше его стоимость:

    1. Двигатель с мощностью 0.18 кВт можно приобрести за 3 тыс. рублей (электродвигатель АИРЕ 56 B2).
    2. Модель с мощностью 3 кВт будет стоить уже около 10 тыс. рублей (АИРЕ 90 LB2).

    Высота оси вращения для моторов с 1 фазой варьируется от 56 мм до 90 мм и напрямую зависит от мощности: чем мощнее двигатель, тем больше высота оси вращения, а значит и цена.

    Читать еще:  126 двигатель ваз сколько лошадей

    Различные модели имеют разный КПД, обычно от 67% до 75%. Больший КПД соответствует большей стоимости модели.

    Следует обратить внимание также на двигатели, выпускаемые итальянской компанией ААСО, основанной в 1982 году:

    1. Так, электромотор ААСО серии 53, рассчитан специально для применения в газовых горелках. Эти моторы также могут быть использованы в установках для мойки, генераторах теплого воздуха, системах централизованного обогрева.
    2. Электромоторы серий 60, 63, 71 разработаны для использования в установках водоснабжения. Также, фирма предлагает универсальные двигатели серий 110 и 110 компакт, которые отличаются разнообразной сферой применения: горелки, вентиляторы, насосы, подъемные устройства и другое оборудование.

    Купить моторы производства компании ААСО можно по цене от 4600 рублей.

    Как подключить трехфазный электродвигатель АИР? Схемы подключения: треугольник / звезда

    На производственном предприятии регулярно возникает необходимость подключения или переподключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети 380 В, 660 В или однофазной 220 В, но не всегда есть опыт грамотно работать со всеми возможными схемами подключения трехфазного электродвигателя. В зависимости от цели эксплуатации электродвигателя, ниже приведены схемы подключения трехфазного двигателя со всеми достоинствами и недостатками. При покупке электродвигателя не всегда обращают внимание на схему подключения на именной табличке или на задней крышке клемной коробки, а подключают новый двигатель по привычке как старый и это является чуть ли не основной причиной сгоревших моторов. Следует отметить что трехфазные электродвигатели встречаются трех модификаций по возможности подключения:

    • 380 В — 3 вывода, схема «звезда» (Y)
    • 220 / 380 В — 6 выводов, схема «треугольник»/«звезда» ( Δ/ Y)
    • 380 / 660 В — 6 выводов, схема «треугольник»/«звезда» ( Δ/ Y)

    ВНИМАНИЕ! Работа с электрическими двигателями без заземления, пусковой и защитной автоматики запрещена. Неквалифицированное обращение с высоким напряжением может нанести вред здоровью и летальному исходу.

    Схема подключения электродвигателя 380В — 3 вывода

    Это самый простой тип подключения, когда заводом изготовителем заранее собрано схему «звезда» (Y) и в клемной коробке предстоит подсоединить всего три провода (3 фазы) без наличия перемычек меж клеммами.

    Преимущество данной схемы:

    • Простота подключения электродвигателя.
    • Надежная работа с максимальным КПД и мощностью в номинальном режиме.

    Недостаток такого исполнения:

    • Невозможность использовать электродвигатель от однофазной сети 220 В с максимальной мощностью до 70%
    • Невозможность осуществить плавный пуск для преодоления тяжелого старта без дополнительной автоматики.

    Схема подключения электродвигателя «220/380В» треугольник / звезда — 6 выводов

    Данный тип электродвигателя имеет 6 выводов (шесть проводов) в клемной коробке и подключается в трехфазную сеть 380 Вольт по схеме (Y) «звезда» см. Рис.1, которая собрана по умолчанию на заводе изготовителе. В таком исполнении завод изготовитель выпускает чаще всего маломощные трехфазные электродвигатели от 0,12 кВт до 7,5 кВт или же габариты двигателей от АИР 56 до АИР 112.

    Преимущества схемы «звезда» (Y) для 220/380 В:

    • Высокая надежность работы электромотора.
    • Максимальное КПД двигателя.
    • Устойчивость к кратковременным перегрузам электродвигателя.

    Преимущества схемы «треугольник» (Δ) для 220/380 В:

    • При необходимости данный электродвигатель может быть использован подключением от сети 220 В по схеме «треугольник» (Δ) с использование рабочего конденсатора и если потребуется дополнительно пускового конденсатора. В этом случае двигатель будет работать на 70% от заявленной мощности. Этот вариант подключения со всеми преимуществами и недостатками подробно разберем в следующей статье.

    Недостатки исполнения электродвигателя 220/380 В:

    • Невозможность осуществить плавный пуск для преодоления тяжелого старта без дополнительной автоматики.

    Схемы подключения трехфазных электродвигателей «380/660В» треугольник / звезда — 6 выводов

    Данный тип электродвигателя имеет 6 выводов (шесть проводов) в клемной коробке и чаще всего в новом электродвигателе в заводском исполнении производителем заранее собрана по умолчанию схема «звезда» (Y) см. Рис.1. Исполнение 380/660 чаще всего идет на средней и большой мощности электродвигателей от 4 кВт до 315 кВт и более или от габарита АИР 132 до АИР 355 и более. В связи с универсальностью в эксплуатации данного исполнения электродвигателей средней и высокой мощности низковольтного оборудования можно смело заявить о достоинствах без недостатков. Трехфазные электродвигатели можно подключать к трехфазной сети 380/660 В по следующим схемам:

    • схема «звезда» (Y) или 660В используется для плавного пуска избегая тяжелого пуска (высокий пусковой момент) и высоких пусковых токов.
    • схема «треугольник» ( Δ) работа от стандартной сети 380В в номинальном режиме эксплуатации электродвигателя.
    • схема «звезда-треугольник» (Y/ Δ) комбинированная схема подключения для автоматического перехода с плавного пуска на 660В на рабочий режим 380В

    Схема «звезда» для 380/660 В

    Подключение звездой применяют для того, чтобы пуск электродвигателя сделать плавным за счет снижения пусковых токов. Но в ней есть один существенный минус для продолжительной работы: двигатель будет работать с мощностью на 30% меньшей от указанной в паспорте. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «звезда» показано на Рис.1.

    Схема «треугольник» для 380/660 В

    Подключение треугольником к сети 380 В позволяет использовать всю заявленную мощность электродвигателя. Но и она имеет недостаток для пускового момента: во время пуска мотора сила тока очень высока и как результат в двигателе под тяжелой пусковой нагрузкой может подгореть изоляция обмоток. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «треугольник» показано на Рис.1.

    Схема «звезда-треугольник» для 380/660 В

    Комбинированная схема подключения звезда-треугольник позволяет использовать все преимущества двух отдельных схем и обойти их недостатки. Чаще всего так подключают электродвигатели с большой мощностью. Суть этого решения заключается в том, что двигатель запускается по схеме «звезда», а при достижении оптимального числа оборотов переключается на схему «треугольник». Таким образом пуск электродвигателя получается плавным с небольшими пусковыми токами, а после переключения схем его мощность увеличивается на 30% и полностью соответствует заявленной в паспорте. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «звезда-треугольник» показано на Рис.2. Электродвигатель подключен по схеме «звезда», если замкнуты ключи K1 и K3, а по схеме «треугольник» – если замкнуты ключи K1 и K2. Переключение с одной схемы на другую происходит автоматически или вручную, в зависимости от предустановленного автоматического оборудования. Для этого используют чаще всего магнитный пускатель, пусковое реле или пакетный переключатель.

    Схема подключения

    Δ «треугольник»

    Схема подключения

    Y «звезда»

    Рис.1. Подключение трехфазного электродвигателя по схемам «треугольник» и «звезда»


    Схема подключения

    Y/ Δ «комбинированная»

    Рис.2. Подключение трехфазного электродвигателя по комбинированной схеме «звезда-треугольник»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector