Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный двигатель-генератор

Вечный двигатель-генератор

Настоящая статья посвящена разработке и описанию принципа работы оригинальной конструкции и электрической схемы простого вечного электромагнитного двигателя –генератора нового типа с электромагнитом на статоре и всего с одним постоянным магнитом(ПМ) на роторе, с полярным вращением этого ПМ в рабочем зазоре этого электромагнита.

Введение

Проблема создания вечных двигателей многие столетия будоражит умы многих изобретателей и ученых всего мира.

Интерес к этой теме мирового сообщества по- прежнему огромный и все возрастающий в связи со скорым исчерпанием органического не возобновляемого топлива и особенно в связи с наступлением глобального энергетического и экологического кризиса цивилизации.

При построении общества будущего, безусловно, важно заниматься разработкой новых источников энергии, способных обеспечить наши потребности. А сегодня для России и многих иных стран это просто жизненно необходимо. В будущем восстановлении страны и грядущем энергетическом кризисе новые источники энергии, основанные на прорывных технологиях, будут совершенно необходимы.

Взоры многих талантливых изобретателей, инженеров и ученых давно прикованы к постоянным магнитам(ПМ) и к их таинственной и удивительной энергетике. Причем этот интерес к ПМ даже усиливается в последние годы, в связи с значительным прогрессом в создании сильных ПМ, а отчасти, в связи с простотой предлагаемых конструкций магнитных двигателей (МД).

Сколько энергии спрятано в постоянном магните и откуда она там?

Очевидно, что современные компактные и мощные ПМ таят в себе значительную скрытую энергию магнитного поля. И цель изобретателей и разработчиков таких магнитных двигателей и генераторов состоит в выделении и преобразовании этой скрытой энергии ПМ в иные виды энергии, например, в механическую энергию непрерывного вращение магнитного ротора или в электроэнергию.Уголь при сгорании выделяет 33 Дж на грамм, нефть, которая через 10-15 лет у нас начнет подходить к концу, выделяет 44 Дж на грамм, грамм урана дает 43 миллиарда Дж энергии. В постоянном магните теоретически содержится 17 миллиардов Дж энергии. Конечно, как и у обычных источников энергии, КПД магнита не будет стопроцентным, к тому же у ферритового магнита срок жизни около 70 лет, при условии, что на него не действуют сильные физические, температурные и магнитные нагрузки, впрочем, при таком количестве заключенной в нем энергии, это не так уж и важно. К тому же, есть еще уже серийные промышленные магниты из редких металлов, которые в десять раз сильнее ферритовых и соответственно эффективнее. Потерявший силу магнит можно просто «перезарядить» сильным магнитным полем. Однако вопрос «откуда в ПМ столько энергии»- остается в науке пока открытым Многие ученые считают что энергия в ПМ непрерывно поступает извне от эфира (физического вакуума). А иные исследователи утверждают, что она просто возникает в нем из-за намагниченного материала ПМ. Пока ясности тут нет.

Краткий обзор известных электромагнитных двигателей и генераторов

В мире есть уже много патентов и инженерных решений различных конструкций магнитных двигателей – но практически пока нет в показе таких действующих МД в режиме «вечных двигателей». И до сих пор «вечные» магнитные двигатели(МД) так не созданы и не освоены в серии и не внедряются в реалии и тем более их нет пока в открытой продаже. К сожалению, известная информация в Интернете о серийных магнитных мотор- генераторах фирм «Перендев» (Германия) и «Акойл-энергия» пока в реалии не подтверждаются .Возможных причин медленного прогресса в МД много — но по-видимому главные причины две -или по причине засекречивания этих разработок они не доводятся до серийного производства или по причине низких энергетических показателей опытно- промышленных образцов МД. Следует отметить, что некоторые проблемы создания чисто магнитных двигателей с механическими компенсаторами и магнитными экранами , например, МД шторочного типа, наукой и техникой пока так полностью и не решены.

Классификация и краткий анализ некоторых известных МД.

Магнито – механические магнитные моторы Дудышева /1-3/. При их конструктивной доводке вполне могут работать в режиме «вечных двигателей».

Двигатель МД Калинина – неработоспособный возвратно- поступательный МД с вращающимся магнитным экраном — МД -по причине не доведенного до правильного конструктивного решения пружинного компенсатора.

Электромагнитный мотор «Перендев» – классический электромагнитный двигатель с ПМ на роторе и компенсатором , неработоспособный без процесса коммутации в зонах прохождения мертвых точек удержания ротора с ПМ. В нем возможны два вида коммутации (позволяющей проходить «точку удержания» ПМ ротора — механическая и электромагнитная. Первая автоматически сводит задачу к закольцованному варианту SMOT’a (и ограничивает скорость вращения, а значит и мощность), о второй ниже. В режиме «вечного двигателя» работать не может.

Двигатель магнитный Минато — классический пример электромагнитного двигателя с ПМ ротора и электромагнитным компенсатором , обеспечивающим проход магнитного ротора «точки удержания» (по Минато «точка коллапса»). В принципе это просто рабочий электромагнитный мотор с повышенным кпд.Максимальный достижимый КПД — ориентировочно 100% Неработоспособен в режиме вечного МД.

Мотор Джонсона — аналог электромагнитного мотора «Перендев» с компенсатором, но с еще более низкой энергетикой.

Магнитный мотор – генератор Шкондина –электромагнитный мотор с ПМ, работающий на силах магнитного отталкивания ПМ(без компенсатора). Конструктивно сложен, имеет коллекторно- щеточный узел, его к.п.д. порядка 70-80%. Неработоспособен в режиме вечного МД.

Магнитый Мотор – генератор Адамса –это по сути наиболее совершенный из всех известных — электромагнитный мотор –генератор . работающий как и мотор-колесо Шкондина только на силах магнитного отталкивания ПМ от торцов электромагнитов. Но этот мотор генератор на ПМ конструктивно намного проще. В принципе, его КПД может только приближаться к 100%, но только обязательно при условии коммутации обмотки электромагнита коротким высокоинтенсивным импульсом с заряженного конденсатора. Неработоспособен в режиме вечного МД.

Обратимый магнитный двигатель с внешним магнитным ротором и центральным статорным электромагнитом (Соленоидальный магнитный мотор Дудышева). Кпд не более 100% из -за разомкнутости магнитопровода /4/ Известны и другие МД, но они примерно таких же принципов действия . Но тем не менее, развитие теории и практики магнитных двигателей в мире все же постепенно идет. И особенно ощутимый реальный прогресс по МД наметился именно по малозатратным совмещенным магнито-электромагнитным двигателям с применением в них высокоэффективных постоянных магнитов. Эти ближайшие аналоги – столь важных для мирового сообщества — вечных магнитных двигателей – называются -электромагнитные двигатели – генераторы (ЭМДГ) с электромагнитами и постоянными магнитами на статоре или роторе. Причем они уже реально существуют непрерывно совершенствуются и даже некоторые из них уже серийно выпускаются . Достаточно много появилось сообщений в Интернете и статей о их конструкциях с фото и их экспериментальных исследованиях. Например, известны эффективные, уже испытанные в металле — относительно малозатратные электромагнитные моторы – генераторы Адамса./1/. Причем некоторые простейшие конструкции совмещенных ЭМДГ даже уже дошли до серийного выпуска и массового внедрения. Это, например, серийные электромагнитные мотор-колеса Шкондина, применяемые на электровелосипедах /2/.

Читать еще:  Что такое нейтрализатор в двигателе

Известны и другие МД, но они примерно таких же принципов действия. Но тем не менее, развитие теории и практики магнитных двигателей в мире все же постепенно идет. И особенно ощутимый реальный прогресс по МД наметился именно по малозатратным совмещенным магнито-электромагнитным двигателям с применением в них высокоэффективных постоянных магнитов. Эти ближайшие аналоги –столь важных для мирового сообщества — вечных магнитных двигателей – называются — электромагнитные двигатели – генераторы (ЭМДГ) с электромагнитами и постоянными магнитами на статоре или роторе. Причем они уже реально существуют непрерывно совершенствуются и даже некоторые из них уже серийно выпускаются. Достаточно много появилось сообщений в Интернете и статей о их конструкциях с фото и их экспериментальных исследованиях. Например, известны эффективные, уже испытанные в металле — относительно малозатратные электромагнитные моторы –генераторы Адамса./1/. Причем некоторые простейшие конструкции совмещенных ЭМДГ даже уже дошли до серийного выпуска и массового внедрения. Это, например, серийные электромагнитные мотор-колеса Шкондина, применяемые на электровелосипедах./2/.

Однако конструкции и энергетика всех известных ЭМИГ пока еще достаточно неэффективные, что не позволяет им работать в режиме « вечного двигателя», т.е. без внешнего источника электроэнергии

С вечным двигателем не входить!

За неприметной дверью на четвёртом этаже седьмого корпуса ЛЭТИ хранится интеллектуальное достояние наших учёных – описание изобретений, компьютерных программ, баз данных и выданные на них патенты и свидетельства. Корреспондент «Электрика» выяснил, кто отвечает за охрану научных разработок и помогает оформить необходимые документы.

Много лет в ЛЭТИ существовал патентный отдел. До недавнего времени он носил название «Центр коммерциализации и трансфера технологий» (оно по-прежнему обозначено на сайте университета), в нынешнем году стал называться Центром интеллектуальной собственности (ЦИС). Поскольку перед вузом стоит глобальная цель войти в число национальных университетов, изменились и задачи Центра.

Основная функция Центра – охрана объектов интеллектуальной собственности, которые создаются в результате выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР и ТР) при выполнении университетом договоров и контрактов, а также результатов, созданных работниками и студентами университета в связи с творческим применением знаний, то есть по личной инициативе (например, для целей эффективного контракта или защиты диссертаций и дипломных работ).

В Центре работают пять человек: все они окончили ЛЭТИ, при этом каждый из них представляет один из пяти технических факультетов нашего вуза. Кроме того, все сотрудники имеют второе высшее образование – юридическое, в сфере интеллектуальной собственности.

Разумеется, научная работа на гуманитарном факультете и в ИНПРОТЕХе также ведётся, но оформляется преимущественно в виде научных статей. Специальная регистрация для них не требуется. Все объекты патентного права (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), товарные знаки, топология интегральных микросхем, а также программы для ЭВМ и базы данных становятся предметом пристального внимания специалистов Центра.

Работа над оформлением патента может начаться двумя разными способами, в зависимости от пути создания нового объекта интеллектуальной собственности. Чаще всего изобретение появляется в ходе выполнения научно-исследовательских работ, при этом их количество может быть строго запланировано. В этом случае работа по плану возможна и у сотрудников ЦИС, которым остаётся только связаться с учёными на разных этапах их исследования.

Второй путь создания и регистрации изобретения – инициативный. Авторы «незапланированного» изобретения заполняют специальную форму уведомления об изобретении, которая заверяется заведующим кафедрой. ЦИС направляет уведомление директору Департамента науки С.А. ТАРАСОВУ. Сергей Анатольевич рассматривает уведомление и принимает решение о целесообразности оформления патента от имени университета. Бывает, что новый потенциальный объект патентного права совершенно не соответствует тематике научной работы ЛЭТИ, в этом случае патент на него оформлен не будет. К примеру, студенты могут создать компьютерные программы, посвящённые вязанию спицами или расчёту спроса на гостиничные услуги.

В случае принятия решения о целесообразности патентования, эксперты-патентоведы ЦИС вместе с автором проводят проверку изобретения, чтобы установить, можно ли его запатентовать. Критерии патентоспособности содержатся в четвёртой части Гражданского кодекса Российской Федерации: мировая новизна, изобретательский уровень и промышленная применимость. Благодаря третьему критерию однажды удалось отказать в регистрации патента автору идеи вечного двигателя для летающей тарелки, который на полном серьёзе пришёл с ней в седьмой корпус ЛЭТИ.

Основное место в пакете документов, направляемых для оформления патента, занимает описание результата интеллектуальной деятельности, которое его автор составляет вместе с экспертом – одним из работников Центра. Помимо описания собираются заявления, ходатайства, заключение о секретности, документы визируются руководством университета, оплачивается государственная пошлина, и пакет направляется в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).

Более 98 процентов заявок, подготовленных в ЦИС, становятся патентами Российской Федерации. Единичные отказы связаны, как правило, с критерием мировой новизны результата интеллектуальной деятельности. «Мы ведём поиск, но найти абсолютно всё невозможно, – отмечает директор ЦИС Елена ИВАНОВА. – Много изобретений содержится в китайских базах, в которых мы можем что-то пропустить».

Если раньше полученный патент клали на полку, то теперь запатентованная разработка должна быть действительно применима в промышленности и приносить доход университету. В связи с этим с 2020 году Центр интеллектуальной собственности входит в новый Офис Коммерциализации разработок, задача которого – поиск заинтересованных предприятий, готовых использовать охраняемые патентом разработки. Ещё одно новое направление работы – продвижение отечественных научно-технических разработок на мировой рынок и необходимое для этого, хотя и недешёвое, международное патентование изобретений.

Специфика оформления международного патента заключается не только в его стоимости (на всю процедуру необходимо предусмотреть миллион рублей), но и в процедуре: напрямую подать документы на его получение нельзя, необходимо действовать через посредника – патентного поверенного. В настоящее время от имени ЛЭТИ оформлены 1 американский, 1 европейский и 3 евразийских патента.

За последние три года благодаря труду сотрудников университета получено более 70 патентов и более 380 свидетельств на регистрацию программ. Только за 2019 год получены патенты на 9 изобретений, 15 полезных моделей, 2 промышленных образца, а также 183 свидетельства о регистрации программ для ЭВМ, топологий интегральных микросхем и баз данных. В ходе работы по коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности университетом заключено 68 лицензионных договоров, при этом 20 из них – в 2020 году. Также для нужд ЛЭТИ зарегистрированы три товарных знака.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя jeep

А вот работа с секретными изобретениями не входит в перечень функций ЦИС. Права на такие изобретения принадлежат Министерству обороны РФ в лице конкретных воинских частей, которые заключают контракты с университетом.

Регистрация компьютерных программ, или, как указано в Гражданском кодексе, «программ для ЭВМ», относится к сфере не патентного, а авторского права, но является большим отдельным направлением работы Центра. Процесс изучения новой программы экспертами и заполнения заявки полностью компьютеризирован, поэтому он не прерывался в период самоизоляции.

«А ещё, – подытоживает Елена Иванова, – посмотрите, какие умницы и красавицы у нас работают! Мы всех встречаем с улыбкой, всегда доброжелательны, готовы помочь и ответить на любые вопросы!».

4. Магнитные вечные двигатели

В погоне за успехом многие изобретатели вечного двигателя пытались использовать явление магнетизма. Магнитный вечный двигатель был предложен в 1269 году Пьером де Маринкур — одним из первых изобретателей вечных двигателей вообще. После Пьера де Маринкура было предложено много конструкций магнитных вечных двигателей. Нет смысла здесь рассказывать о всех этих «изобретениях». Приведём лишь некоторые наиболее интересные.

В XVII веке английский епископ Джон Вилькенс предложил магнитный вечный двигатель (рис. 25).

Рис. 25. Магнитный вечный двигатель епископа Джона Вилькенса (XVII век).

По мысли автора, металлический шарик, притягиваемый магнитом, по наклонной плоскости А поднимается вверх. Наверху он проваливается в отверстие под действием силы тяжести и катится вниз по специальному лотку Б. Спустившись вниз, он снова, оказавшись под действием магнита, поднимается по наклонной плоскости А вверх, затем вновь, провалившись в отверстие, покатится вниз… и так бесконечно.

На проект вечного двигателя, подобный описанному, один изобретатель получил в Германии патент в 1878 году. Однако ни первый, ни второй магнитный вечный двигатель не действовал. Происходило примерно следующее: шарик, докатившись до отверстия, не проваливался, а перескакивал через него, притягиваясь сильным магнитом. При более слабом магните он, проскочив в отверстие, не мог, докатившись до закругления внизу, перескочить на наклонную плоскость, потому что оказывался под действием силы притяжения магнита, тормозившей движение шарика.

Чтобы вечный двигатель Джона Вилькенса действовал, необходимо некоторое его усовершенствование, состоящее в том, что наклонная плоскость А изготовляется из двух изолированных между собой пластинок. У верхней части наклонной плоскости закреплён электромагнит. Первый конец обмотки электромагнита присоединён к одной пластинке, а второй — к клемме аккумулятора. Другая клемма его посредством электропровода присоединяется ко второй пластинке наклонной плоскости (рис. 26). Под наклонной плоскостью установлен направляющий лоток Б, как у вечного двигателя Д. Вилькенса. Стальной шарик, оказавшись на наклонной плоскости А, замыкает электрическую цепь. Электромагнит притягивает шарик (рис. 26, слева). Докатившись до отверстия, шарик проваливается. Электрическая цепь размыкается, действие электромагнита прекращается (рис. 26, справа).

Рис. 26. «Усовершенствование» вечного двигателя Д. Вилькенса.

Шарик под действием силы тяжести катится вниз по направляющему лотку и в конце по закруглению вновь попадёт на наклонную плоскость. Электрическая цепь замкнётся. Электромагнит притягивает шарик… Словом, шарик действительно будет беспрерывно передвигаться до тех пор, пока не… иссякнет электрическая энергия, расходуемая для намагничивания электромагнита, притягивающего шарик. Но это уже не вечный двигатель, создающий энергию из ничего.

Английский сатирик Джонатан Свифт в описании путешествий Гулливера высмеивает широко распространенное в начале XVIII века в Англии увлечение различными химерическими несбыточными проектами быстрого обогащения, известными под именем «Мыльных пузырей». Гулливер, попав на летающий остров Лапутию, осматривал механизм, позволяющий перемещаться этой стране — острову в пространстве по любым направлениям, на любой высоте. Механизм находился в центре острова и состоял из большого магнита, закреплённого на алмазной оси. В зависимости от угла наклона магнита, взаимодействующего с магнитным полем Земли, и происходило перемещение Лапутии в том или ином направлении.

Описание невероятного двигателя лапутян, подобного вечному двигателю, послужило Д. Свифту средством усиления его сатиры. Однако в «Ежегоднике французского оккультизма» за 1908 год предлагалось самым серьёзным образом использовать магнитное поле Земли как неисчерпаемый источник энергии.

Электромагнитный двигатель

Изобретение относится к энергомашиностроению и электротехнике, а именно к устройствам, использующим энергию постоянных и электромагнитов. Оно может быть использовано в качестве привода с широким диапазоном мощности для экологически чистых двигателей, электрогенераторов.

Задачей изобретения, является создание более простой конструкции электромагнитного двигателя, который обладает лучшими тяговыми характеристиками. Предлагаемая конструкция должна обеспечить более эффективное преобразование магнитного поля постоянных и электромагнитов в энергию движения. Еще одной задачей является расширение арсенала экологически чистых технических средств.

Поставленная задача достигается тем, что в электромагнитном двигателе, содержится по меньшей мере один подвижный и один неподвижный коаксиальные магнитные элементы, взаимодействующие их магнитными полями преимущественно вдоль их поверхностей с ускорением в направлении движения подвижного элемента на участке траектории.

Такой магнитный двигатель согласно изобретению отличается тем, что взаимодействующие магнитные элементы выполнены коаксиальными, что намного увеличивает площадь взаимодействия подвижных и неподвижных магнитных элементов. У коаксиальных магнитных элементов к тому же плотность взаимодействия магнитных полей больше чем у плоских пластинчатых магнитов, которые рассеяны в отличии от коаксиальных.

Магнитные элементы одной из групп установлены по окружности и связаны с осью вращения, совпадающей с осью окружности установки другой группы элементов, причем обе окружности совпадают, а одна группа магнитных элементов имеет продольные щели во внутреннем радиальном направлении, причем ширина щелей достаточна для прохождения элементов осевой связи другой группы магнитных элементов.

При этом элемент осевой связи одной из групп магнитных элементов может быть выполнен в виде диска.

Альтернативно элементы осевой связи одной из групп магнитных элементов выполнены в виде спиц или пластин.

В варианте конкретной реализации магнитный двигатель содержит подвижный элемент, например, в виде поверхности, имеющей возможность вращаться по окружности, на которой закреплено n-магнитных элементов, которые установлены с возможностью взаимодействия с m — магнитными элементами, установленными неподвижно. Если каждый из магнитных элементов, входящих в группу m, выполнен в виде постоянного магнита, то магнитные элементы группы n выполнены в виде электромагнита. Одна из групп магнитных элементов (m или n) состоит из магнитных элементов, каждый из которых выполнен со сквозным каналом, соединяющим торцы этого магнитного элемента и плоской щелью, соединяющей внешнюю поверхность магнитного элемента со сквозным каналом по всей длине. Другая группа магнитных элементов включает магнитные элементы, каждый из которых установлен таким образом, что он имеет возможность проходить через сквозной канал магнитного элемента из другой группы. Магнитные элементы одной из групп представляют собой электромагниты, витки которой(го) уложены таким образом, чтобы не перекрывать плоскую щель, соединяющую по всей длине сквозной канал с внешней поверхностью магнитного элемента.

Читать еще:  Что такое akn двигатель

В случае когда магнитные элементы одной из групп являются внешними элементами взаимодействующих коаксиальных магнитных элементов и являются электромагнитом, то их витки уложены таки образом, чтобы не перекрывать плоскую щель, соединяющую по всей длине сквозной канал с внешней поверхностью магнитного элемента. А внутренними элементами являются постоянные магниты из другой группы , взаимодействующих коаксиальных элементов и представляют собой слегка изогнутый стержень, форму которого лучше всего описывается как часть тела, имеющую тороидальную поверхность.

В другом случае когда магнитные элементы одной из групп являются внешними элементами взаимодействующих коаксиальных магнитных элементов и являются постоянными магнитами, то каждый из них имеют сквозной канал соединяющий торцы этого магнитного элемента и плоскую цель, соединяющий внешнюю поверхность магнитного элемента со сквозным каналом по всей длине. А внутренними магнитными элементами являются электромагниты, из другой группы взаимодействующих коаксиальных магнитных элементов и представляют собой слегка изогнутый стержень, форму которого лучше всего описывается как часть тела, имеющую тороидальную поверхность.

Принцип работы предлагаемого двигателя покажем в двух вариантах. В одном варианте одна из групп магнитных элементов, которые являются неподвижными электромагнитами, жестко закреплены на корпусе электродвигателя. Другая группа магнитных элементов закреплены на роторе электродвигателя с помощью держателей. Подвижные магнитные элементы представляющие собой постоянные магниты, которые могут свободно проходить через сквозные каналы неподвижных электромагнитов. В начальной стадии работы электродвигателя электрический ток подается на неподвижные электромагниты. В электромагнитах появляется электромагнитное поле которое втягивает подвижные постоянные магниты в свою полость. Подвижные постоянные магниты которым придано ускорение за счет взаимодействия магнитных полей на входе в каналы электромагнитов, продолжает движение по каналу и приближается к выходному отверстию электромагнита. Полярность этой части электромагнита совпадает с полярностью с приближающейся частью подвижного постоянного магнита. Однако резкого торможения подвижного постоянного магнита не происходит так как в это время автоматически с помощью электронного или механического коммутатора в электромагниты подается электрический ток противоположной полярности. В следствии чего подвижный постоянный магнит продолжает движение получив дополнительное ускорение и выходит из полости электромагнита и приближается к следующему неподвижному электромагниту расположенному на окружности. По мере приближения к следующему электромагниту приближаются и их взаимодействующие магнитные поля одинаковой полярности и в это время происходит последующая смена полярности неподвижного электромагнита. И подвижный постоянный магнит продолжает свое движение. Описанный процесс может непрерывно повторяться не только для одного постоянного магнита и электромагнита но для нескольких других подвижных и неподвижных магнитов.

Магнитные элементы могут быть выполнены, как в виде постоянных магнитов, так и в виде электромагнитов или их комбинаций, закрепленных на кольце или на ином роторе.

Другой вариант конструктивного выполнения электродвигателя приводится ниже.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется прилагаемыми графическими материалами:

На фиг. 1 изображен электромагнитный двигатель в варианте когда неподвижные магниты – электромагниты, а подвижные магниты – постоянные магниты.

На фиг. 2 –продольный разрез А-А электромагнитного двигателя с четырех роторной конструкцией.

На фиг. 3 – поперечный разрез В-В электромагнитного двигателя.

На фиг. 4 и фиг. 5 варианты электромагнитного двигателя с более большой площадью взаимодействия между магнитными элементами (взаимодействующие магнитные элементы вытянутой формы).

На фиг. 6 электромагнитный двигатель в варианте когда неподвижные магниты – постоянные магниты, а подвижные магниты – электромагниты.

Еще в одном варианте предлагаемый магнитный двигатель относится к одному из примеров предпочтительного осуществления изобретении. Он состоит из корпуса 1 (фиг. 2, фиг. 3 и фиг. 6) и крышки корпуса 9 неподвижных постоянных магнитов 2 с плоской щелью, жестко закрепленные на корпусе 1. Подвижные электромагниты 3 жестко закрепленные на роторе 5 с помощью держателей 4. Ротор 5 жестко закреплен на вале 6 с возможностью вращения вместе с валом 6. Корпус 1, крышка корпуса 9, держатель 4 и вал 6 выполнены из материала, который не взаимодействует с магнитами. Неподвижный постоянный магнит 2 представляет собой часть тела тороидальной формы со сквозным каналом соединяющим торцы этого тела и полой щелью, соединяющей внешнюю поверхность со сквозным каналом по всей длине этого тела.

Подвижный электромагнит 3 представляет собой слегка изогнутый стержень, форма которого лучше всего описывается как часть тела, имеющего тороидальную поверхность. Концы катушек 7 электромагнитов 3 закреплены на элементах токосъема 8 и запитываются электрически током посредством скользящих пластин коммутатора (коммутатор-распределитель не показан). Коммутатор-распределитель меняет полярность подаваемого электрического тока в зависимости от места расположения электромагнита 3 относительно неподвижного постоянного магнита 2.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом. Как показано на фиг. 6 электромагниты 3 закрепленные в держателях 4 на вращающем роторе 5 могут проходить через каналы неподвижных постоянных магнитов 2. При подаче электрического тока на элементы токосъема 8 через коммутатор в электромагнитах 3, концы катушек 7, которые закреплены на токосъемах 8, возбуждается электромагнитное поле. Электромагнит 3 втягивается в сквозной канал постоянного магнита 2, так как полярность полюсов электромагнита 3 и постоянного магнита 2 в момент их приближения к друг другу противоположна. Электромагнит 3, которому придано ускорение взаимодействием магнитных полей на входе в канал, продолжает движение и приближается к другой части выходному отверстию канала постоянного магнита. Однако резкого торможения электромагнита 3 не происходит. Конструктивно обеспечено выполнение условия, при котором автоматически с помощью электронного или механического коммутатора в электромагниты 3 подается электрический ток противоположной полярности. В следствии чего постоянный магнит 2 выталкивает из своей полости электромагнит 3 так как меняется полярность электромагнита 3 на противоположную, взаимодействующие магнитные поля электромагнита 3 и постоянного магнита 2 в данном участке одноименные. Последующие перемещение электромагнита 3 вместе с ротором 5 и валом 6 обеспечивает приближение электромагнита 3 к следующему постоянному магниту 2, расположенному по окружности. По мере приближения взаимодействующих одноименных полюсов электромагнита 3 и постоянного магнита 2 происходит следующая смена полярности электромагнита 3. И электромагнит 3 продолжает свое движение. Описанный процесс непрерывно повторяется не только для описанного электромагнита 3, но и для каждого электромагнита из числа закрепленных таким же образом на роторе 5.

Так возможно исполнение предлагаемого двигателя с продолговатыми формами взаимодействующих магнитных элементов (фиг. 4), что увеличивает их площадь взаимодействия. Из чего следует увеличение мощности электродвигателя.

Следует иметь в виду, что для специалиста в данной области техники становится очевидным возможные изменения и модификации предлагаемого изобретения.

Еще одним направлением использования предлагаемого изобретения является возможность использования его в виде конструкций, каждая секция которых включает свой ротор с закрепленными магнитными элементами, взаимодействующими с неподвижными магнитными элементами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]