Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема — Система пуска

Электросхема — Система пуска

Без электронных ключей – без ISG (G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6л MPI)

Без электронных ключей – с ISG (G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6л MPI)

С электронными ключами – без ISG (G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6л MPI)

С электронными ключами – с ISG (G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6л MPI)

Описание цепи (без электронного ключа )

Напряжение АКБ постоянно подается от вывода В+ АКБ на пусковой электромагнит, реле 9 блока предохранителей и реле М/О и выключатель зажигания.

Необходимо повернуть ключ замка зажигания в положение START при положении рычага переключения передач в положении Р или N (контакты датчика положения P/N замкнуты ) и нажатой педали тормоза для транспортного средства с АКПП и с нажатой педалью сцепления для транспортного средства с МКПП. В ЭБУД поступает сигнал подачи питания на стартер, контакт реле 9 (-) на основании этого сигнала замыкается блоком ЭБУД на «массу». Поскольку реле 9 (-) замкнуто на «массу», срабатывает контакт реле 9 и ток подается на вывод ST электродвигателя стартера через реле 9, в результате чего намагничивается электромагнит и срабатывает втягивающее реле, втягивается рычаг и вводится в зацепление шестерня привода с венцом маховика, контакты втягивающего реле замыкаются и сильный ток В+ подается на электродвигатель для прокручивания двигателя. При отпускании ключа зажигания после пуска двигателя обгонной муфтой шестерня привода выводится из зацепления с венцом, чтобы предотвратить повреждение вследствие чрезмерной частоты вращения якоря стартера .

• Преобразователь постоянного тока в постоянный (с ISG)

Когда на оборудованом ISG транспортном средстве после автоматического останова производится автоматический пуск, возникает кратковременное понижение электрической нагрузки, что приводит к сбросу данных аудиосистемы и временно подключенных электронных устройств. Поэтому, когда напряжение падает ниже 12 В, во время автоматического пуска, преобразователь постоянного тока в постоянный получает сигнал и подает добавочное напряжение с длительностью до 1 секунды на аудиосистему и электронные устройства для поддержания безопасного напряжения.

Описание цепи (с электронными ключами)

При наличии электронного ключа можно запустить двигатель, не вставляя ключ в замок. Электронный ключ не будет работать при разряженной батарее в электронном ключе или в случае блокирования сигнала какими-либо объектами. Напряжение АКБ постоянно подается от вывода В+ АКБ на пусковой электромагнит, реле 9 блока предохранителей и реле МО.

Кнопку ПУСК/СТОП необходимо нажать, когда рычаг переключения передач находится в положении Р или N (контакты датчика положения P/N замкнуты ) и нажата педаль тормоза (для транспортного средства с АКПП) или нажата педаль сцепления (для транспортного средства с МКПП). ЭБУ электронных ключей получает сигнал кнопки пуска и останова, затем через предохранитель F31 7.5А в интеллектуальной распределительной коробке подает сигнал в ЭБУД. На основе этого сигнала катушка реле 9 (-) замыкается блоком ЭБУД на «массу» . Поскольку обмотка реле 9 (-) замкнута блоком ЭБУД на «массу», реле 9 срабатывает, и ток подается на вывод ST электродвигателя стартера через контакт реле 9, в результате чего намагничивается электромагнит и срабатывает втягивающее реле, втягивается рычаг и вводится в зацепление шестерня привода с венцом маховика, контакты втягивающего реле замыкаются и сильный ток В+ подается на электродвигатель для прокручивания двигателя. Когда кнопка пуска/останова отпускается после запуска двигателя, обгонная муфта шестерн и привод а выходит из зацепления, чтобы предотвратить повреждение якоря стартера от чрезмерной частоты вращения.

Если не нажать педаль тормоза (для транспортного средства с АКПП) или педаль сцепления (для транспортного средства с МКПП) при нажатии кнопки пуск/стоп, то будет производиться переключение в последовательности OFF —» АСС —» ON —» OFF, но пуск двигателя при этом производиться не будет.

Преобразователь постоянного тока в постоянный (с ISG)

Когда на оборудованоом ISG транспортном средстве после автоматическог останова производится автоматический пуск, возникает кратковременное понижение электрической нагрузки, что приводит к сбросу данных аудиосистемы и временно подключенных электронных устройств. Поэтому, когда напряжение падает ниже 12 В, во время автоматического пуска, преобразователь постоянного тока в постоянный получает сигнал и подает добавочное напряжение с длительностью до 1 секунды на аудиосистему и электронные устройства для поддержания безопасного напряжения.

Читать еще:  Что такое засухарить двигатель

Электрическая принципиальная схема системы запуска автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема системы запуска автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Схема системы запуска с электронным ключом.

Схема системы запуска без электронного ключа.

Напряжение АКБ всегда подается от положительной клеммы В+ на тяговое реле стартера, реле RLY. 7 и выключатель зажигания. Повернуть замок зажигания в положение START с помощью переключателя селектора переключения передач в положение Р или N и нажатием педали тормоза для автомобилей с АКПП, и нажатием педали сцепления для автомобилей с МКПП. Когда ЕСМ получает сигнал пускового напряжения, на клемму (-) катушки реле RLY. 7 подается питание от ЕСМ в соответствии с данным сигналом. Как только на катушку (-) реле RLY. 7 подается напряжение от ЕСМ, ключ RLY. 7 замыкается и ток протекает к клемме ST стартера через клемму ключа RLY. 7, намагничивает соленоид, в результате чего электромагнитный выключатель и рычаг притягиваются, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, а контакт электромагнитный выключатель замыкается, подавая ток аккумулятора В+ на электродвигатель стартера, который вращает коленчатый вал двигателя. Когда ключ в замке зажигания отпускается после запуска двигателя, обгонная муфта шестерни привода начинает проскальзывать, что предотвращает повреждение стартера из-за чрезмерных оборотов якоря.

С системой электронного ключа можно запустить двигатель, не вставляя ключ в замок зажигания. Электронный ключ не будет работать, если элемент питания в ключе разряжен или посторонние предметы блокируют прохождение сигнала. Напряжение клеммы В+ аккумуляторной батареи всегда подается на тяговое реле стартера и реле RLY. 7 блока предохранителей и реле моторного отсека. Перевести кнопку запуска/остановки в положение START, переключив рычаг селектора в положение Р или N и нажав педаль тормоза для автомобилей с АКПП или педаль сцепления для автомобилей с МКПП. Блок управления системой электронного ключа получает сигнал переключателя кнопки запуска/остановки и передает сигнал запуска через предохранитель F39 10А, расположенный в распределительной коробке панели приборов, в блок ЕСМ. При помощи этого сигнала на катушку (-) реле RLY. 7 подается напряжение от блока ЕСМ. Как только на катушку (-) реле RLY. 7 подается напряжение от ЕСМ ключ реле RLY. 7 замыкается и ток протекает к выводу ST стартера через клемму ключа RLY. 7 намагничивает соленоид, в результате чего электромагнитный выключатель и рычаг притягиваются, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, а контакт электромагнитный выключатель замыкается, подавая ток аккумулятора В+ на электродвигатель стартера, который вращает коленчатый вал двигателя. Когда кнопка запуска/ остановки отпускается после запуска двигателя, обгонная муфта шестерни привода начинает проскальзывать, что предотвращает повреждение стартера из-за чрезмерных оборотов якоря.

* Если педаль тормоза для автомобилей с АКПП и педаль сцепления для автомобилей с МКПП не нажата при нажатии кнопки запуска/ остановки, переключение состояния OFF ACC ON OFF state продолжается, но двигатель не может быть запущен.

Электрическая схема запуска двигателя внутреннего сгорания

Использование: электрооборудование автомобилей. Сущность изобретения: электрическая схема содержит аккумулятор 1, стартер 2 с тяговым реле 3, включатель 4 стартера, генератор 5 с фазовым выводом, реле 6 промежуточное с контактами 7, реле 8 генератора с контактами 9, диод 10. Обмотка реле в генераторе соединена первым концом с фазовым выводом генератора 5, а вторым концом соединена через диод 10 с выходным контактом 9 реле генератора и обмоткой промежуточного реле 6. Предлагаемая электрическая схема обеспечивает надежный запуск двигателя внутреннего сгорания и исключает включение стартера при работающем двигателе. 1 ил.

Читать еще:  Что такое лужа в двигателе

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля, а именно системе запуска автомобиля двигателя внутреннего сгорания.

Известна схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, генератор, реле генератора и стартер, промежуточное реле, обмотка которого соединена с аккумулятором через включатель и силовой транзистор, вход которого соединен с обмоткой генератора через пороговый элемент и усилитель, а обмотка реле генератора подключена к аккумулятору через включатель зажигания [1] Недостатком такой схемы является ненадежность.

Известна схема запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, включатель зажигания с блоками контактов, датчик частоты вращения коленного вала, стабилитрон, промежуточное реле с контактами и силовой транзистор. В схему включена также резистивно-емкостная цепь, соединенная через стабилитрон с катодом тиристора и базой силового транзистора [2] Такая схема позволяет отключить стартер при более точной фиксации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Однако из-за значительной сложности такая схема имеет низкую надежность и не нашла практического применения.

Задача изобретения упрощение и повышение надежности электрической схемы для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Это достигается тем, что в схеме, включающей аккумулятор, стартер с тяговым реле, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, соединенный с обмоткой промежуточного реле через контакты реле генератора, обмотка реле генератора соединена одним концом с фазовым выводом генератора, а другим через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.

На чертеже приведена предлагаемая принципиальная электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Электрическая схема состоит из аккумулятора 1, стартера 2 с тяговым реле 3, включателем стартера 4, генератора с фазовым выводом 5, реле промежуточного 6 с контактом 7, реле генератора 8 с контактами 9 и диода 10. Аккумулятор 1 подключен через контакты выключателя стартера 4, контакты 9 реле генератора 8 к обмотке промежуточного реле 6, второй конец которой соединен с массой аккумулятора, тяговое реле 3 стартера подключено к аккумулятору 1 через контакты 7 промежуточного реле 6. Фазовой вывод генератора 5 соединен с обмоткой реле 8, второй конец которой соединен через диод 10 с выходным контактом реле генератора 8 и обмоткой промежуточного реле 6.

Электрическая схема работает следующим образом.

При включении включателя стартера 4 от аккумулятора 1 через замкнутые контакты 9 реле генератора 8 подается напряжение на обмотку промежуточного реле 6. При этом срабатывает реле 6, через замкнутые контакты 7 подключается тяговое реле 3 стартера. Стартер 2 поворачивает коленчатый вал двигателя. При запуске двигателя и увеличение частоты вращения коленчатого вала напряжение на фазовой обмотке генератора 5, однако при замкнутых контактах включателя 4 контакты 9 остаются замкнуты, так как обмотка реле 8 остается заперта диодом 10, потому что напряжение на фазовой обмотке генератора 5 меньше напряжения на аккумуляторе 1. В этом случае при удержании включателя 4 в замкнутом состоянии можно сопровождать работой стартера 2 вращение коленчатого вала двигателя до выхода его на устойчивый режим работы. После размыкания включателя 4 промежуточное реле 6 размыкает контакты 7 и стартер 2 отключается, а через обмотку реле 8 от фазовой обмотки генератора 5 поступает ток, через диод 10 и обмотку промежуточного реле 6 на массу аккумулятора. При этом реле генератора 8 автоматически срабатывает и размыкает контакты 9, удерживая их в разомкнутом положении во всем устойчивом диапазоне работы двигателя, что делает невозможным повторное включение стартера 2 включателем 4 при работающем двигателе. Параметры срабатывания реле генератора 8 и промежуточного реле 6 установлены в соотношении так, что промежуточное реле стартера 6 не должно срабатывать при токе, проходящем через реле генератора 8. После остановки двигателя и генератора реле генератора 8 отключается, контакты 9 замыкаются и цепь готова к повторному включению стартера 2 и пуску двигателя.

Предлагаемая схема более проста и обеспечивает более высокую надежность запуска двигателя, так как цепь обмотки промежуточного реле соединена с аккумулятором только через контакты реле генератора и включатель стартера. Невозможность включения стартера обеспечивается тем, что обмотка генератора подключена к выходному контакту реле генератора через диод и удерживает разомкнутые контакты цепи питания обмотки промежуточного реле стартера во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания.

Читать еще:  Vento какой двигатель подойдет

Электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, промежуточное реле с контактами, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, реле генератора, контакты которого включены в цепь включателя стартера и обмотки промежуточного реле, отличающаяся тем, что обмотка реле генератора соединена первым концом с фазовым выводом генератора, а вторым концом через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.

Электрооборудование

Состав электрооборудования

В начале 2011 года в России фирма Nissan представила новый субкомпактный кроссовер В-кпасса Nissan Juke с полным или только передним приводом.

Электрооборудование автомобиля включает в себя многочисленные электронные устройства и электропроводку, которая выполнена по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.

Комплекс электрооборудования автомобиля можно разделить на несколько основных групп:

— электронная система управления двигателя (ЭСУД);

— электронная система стабилизации ходовой части;

— электронная система трансмиссии;

— электронная система безопасности движения и комфортных условий водителя и пассажиров.

Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители. С устройством и работой некоторых из вышеперечисленных систем познакомимся более подробно.

Генератор и система запуска двигателя


Внешний вид установленного генератора

Рис. 2. Электрическая схема подключения генератора к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем

Генератор предназначен для питания электропотребителей автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) при работающем двигателе. Конструктивно генератор выполнен по трехфазной схеме переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремневых диодах и интегральным регулятором напряжения.

Реле-регулятор обеспечивает стабильное выходное напряжение независимо от изменения частоты вращения ротора. Реле-регулятор установлен непосредственно в корпусе генератора.

На рис 1 показан внешний вид генератора, установленного на автомобиле, а на рис. 2 — электрическая схема подключения к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем.

Работоспособность генератора контролируется светодиодом, который расположен на панели приборов. Для соединения аналоговой части генератора с цифровой CAN-шиной служит электронный аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который расположен в моторном отсеке.

Система запуска двигателя

В зависимости от комплектации коробки переключения передач (КПП) — механической (МКПП) или автоматической (АКПП) — имеется два типа устройства запуска двигателя автомобиля.

Запуск ДВС производится двумя способами: механический запуск с помощью ключа и с помощью автоматической системы «старт-стоп». Принцип данной системы заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его ускоренный запуск при нажатии на педаль сцепления (МКПП) или отпускании педали тормоза (АКПП). Данная система позволяет экономить топливо, снижает шумы и вредные выбросы в атмосферу отработанных газов.

Рис. 3. Упрощенная схема системы запуска двигателя

На рис. 3 показана упрощенная схема системы запуска двигателя, а на рис. 4 пример электрической схемы автоматической системы запуска бензинового двигателя.

Рис. 4. Электрическая схема автоматической системы запуска бензинового двигателя

Стартер системы запуска двигателя представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и обгонной муфтой. В режиме запуска двигателя стартер питается непосредственно от аккумуляторной батареи.

При включении стартера подается напряжение на контакт «1» тягового реле, которое посредством тягового рычага перемещает по оси стартера муфту и, тем самым, механически соединяет шестерню стартера с маховиком. Одновременно замыкаются контакты тягового реле, при этом напряжение подается на обмотку якоря и статора стартера.

Отсоединение разъёмов

Перед тем, как потянуть разъем, необходимо проверить, какая его часть отсоединяется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector