Электрическая схема автомобиля КАМАЗ
Электрическая схема автомобиля КАМАЗ. Электросхема камаз 4310
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ камаз (схемы) Ниже приведены электрические схемы этих с — 29 Августа 2015 — Blog
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ камаз (схемы) Ниже приведены электрические схемы этих с
Прохождение игры алхимия 390 элементов. Схема электрооборудования на Урал
скачать admuncher. КАМАЗ — Схемы электрооборудования грузовых авто — Схемы.
ваш запрос: скачать схему генератора на камаз, Электросхема камаз — схема э
Электрооборудование автомобилей урал и камаз 2 схемы.
Схемы электрооборудования электросхемы автомобилей КамАЗ и Урал 4. скачать
Схема электрооборудования Урала, Запчасти Урал, Авто запчасти Урал, Автомоб
Схема электрооборудования автомобиля Урал 4320-41 Изготовление запасных час
На схеме электрооборудования Схемы, электрооборудование Урал и КамАЗ, рас..
И устранению неполадок автомобилей КамАЗ-4310, Урал-4320 и ЗИЛ-131. . Обща
закон: электрооборудование автомобилей урал и камаз схемы скачать.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ камаз (схемы). . Электрооборудование автомобилей состо
Плакаты по устройству автомобилей Урал-4320 с двигателем. Схема электрообо
Электрооборудование автомобилей Урал и КамАЗ + 2 схемы. справочник организа
Схема подключения электрооборудования, устанавливаемого на шасси. . 10-03)
Коробка передач автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310. схема электрооборудован
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ схемы — Камаз Набережные Челны. УК171 Указатель темпер
Электросхема камаз — схема электрооборудования. Схемы автомобилей КамАЗ —
форму 2 2 учет. Радиоприёмник. Электрооборудование автомобилей Урал и Кам
Камаз 5410 схема электрооборудования. . Категории. . Электрооборудование
Схема электрооборудования мотоцикла Урал на первый взгляд может показаться
Схемы электрооборудования урал 4320. Схема автомобиля урал 5557 — sader. в
Схема электрооборудования урал 4320 740 электрические схемы.
Приборы электрооборудования автомобиля Урал 4320-01. Вы искали Бесплатная
Принципиальная схема электрооборудования автомобиля камаз 65115. .
Схема электрооборудования урал 5557 цветнаяСхема УРАЛ 375 Элсхемы отечестве
Схема электрооборудования автомобиля УралАЗ УРАЛ-4320. . Кран тормозной Ух
Схема электрооборудования камаз 4310 — схема ногинска.. . Если договором н
Цветная схема электрооборудования КАМАЗ для печати. животные зоны лесов.
Главная страница электрооборудование Днепр и Урал.В Схема электрооборудо
ЭЛЕКТРОСХЕМА КАМАЗ — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля Камаз. Более подробно про КамАз 5410 вы можете мосмотреть тут.
Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511
Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ
Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ
Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ
Второй вариант, где схемы разделены по узлам
Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт
Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт
Схема пуска двигателя Камаз
Электросхема контрольно-измерительных приборов
Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации
Схема внутреннего освещения Камаз
Электросхема наружнего освещения
Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес
Монтажная схема электрооборудования КАМАЗ 4310
Автоэлектрика. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый
Будни камазиста — Делаем стоп сигнал
КамаЗ работа генератора.
Электропроводка КАМАЗ 5320
камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ
- Коленчатый вал КАМАЗ 740 ремонтные размеры
- Эрик Давидыч тест драйв ролс ройс
- Снять руль BMW e36 airbag
- Где стоит клапан холостого на Мерседес 103 двигатель
- Nissan almera n 16 нет зарядки
- Хонда Аккорд 1994 года кондиционер
- Масло для двигателя Ниссан патрол у62
- Хендай ix55 как снять панель приборов
- Антифриз для Мерседеса glk 300
- Шевроле Лачетти глохнет на холостых что делать
- Установка переднего бампер на Хендай Акцент видео
- Как поменять пыльник на шрусе БМВ
- Накладки на педали Хонда СРВ 3
- Проверка уровня тормозной жидкости Пежо 307
- Как подключить указатель уровня топлива на КАМАЗе
Главная » Подборки » Монтажная схема электрооборудования КАМАЗ 4310
Цветная электрическая схема КАМАЗ 4310
Автоэлектрика. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.
Будни камазиста : начинаем делать подсветку и проводку
Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый
Электропроводка КАМАЗ 5320
Тормозная система КАМАЗ
КамаЗ работа генератора.
камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ
- Шина рулевая КАМАЗ
- Ширина кузова самосвала КАМАЗ 65115
- Устройство шасси на КАМАЗе
- Опустить седло КАМАЗ видео
- Карданный вал рулевого механизма КАМАЗ
- Фильтр грубой очистки топлива КАМАЗ 4310
- Ремкомплект тнвд КАМАЗ полный
- Расход топлива КАМАЗа вездехода
- Доработки КАМАЗ 5410
- Можно пожалуйста КАМАЗ
- Регулировка люфта руля КАМАЗ
- Как снять радиатор с КАМАЗа видео
- Как собрать мост КАМАЗа
- Армейские КАМАЗы что внутри
- КАМАЗ мотор урала
Главная » Подборки » Цветная электрическая схема КАМАЗ 4310
Электросхема КАМАЗ 4310 цветная
Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый
Электропроводка КАМАЗ 5320
КамаЗ работа генератора.
Кабина сельхозника Камаз 55102, ХАКИ
Ремонт рулевого управления
камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
- Сколько кубов вместимость Камаза
- Механизм переключения передач маз 555142 под кпп Камаз
- Прокладка гбц Камаз cummins
- Значки приборной панели Камаз
- Кузов самосвал КАМАЗ 55102
- Попадание масла в систему охлаждения КАМАЗ
- Как смазать выжимной подшипник Камаз
- Воздушная система Камаз 5460
- Ежедневное обслуживание коробки передач Камаз
- Сколько щебенки в КАМАЗе
- Ямз 238 на КАМАЗе видео
- Как поменять тормозные колодки на КАМАЗе видео
- Схема установки турбина Камаза
- Тормоза КАМАЗ 65115
- Колесные диски маз Камаз
Главная » Новости » Электросхема КАМАЗ 4310 цветная
Схема электропроводки КАМАЗ 53215: особенности строения
Когда стране, увязшей в «стройках века», потребовался многоцелевой транспорт, было принято решение о разработке и выпуске собственного грузовика. Так появился КАМАЗ, который на долгие годы стал основным грузовым транспортом в СССР. В его конструкции все было оригинальным – схема электропроводки КАМАЗ 53215, расположение двигателя, примененная трансмиссия 6х4 и другие узлы и агрегаты.
История появления
Вначале в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6х4, ставший платформой для последующих модификаций:
- На его базе в 1979 году появился КАМАЗ 53215. Обе модели имели заметное отличие – кабина оснащалась спальным местом;
- С 2008 года ряд узлов и агрегатов устанавливаются на КАМАЗ 65117, хотя он и не является прямым преемником модели Камаз 5320 (см. схему электропроводки), тем не менее, схема электропроводки КАМАЗ 65117 во многом схожа с моделью 53215;
- Для нужд советской армии с 1979 года освоен выпуск модели 4310 с колесной формулой 6х6 (все мосты, включая и передний – ведущие). По требованию заказчика электропроводка КАМАЗ 4310 имела иное исполнение – герметичное, экранированное.
Особенности водительского места
В сравнении с другими грузовыми автомобилями, поколение КАМАЗ сразу стало эталоном организованного места водителя:
- Благодаря новой комфортабельной кабине;
- Современным органам управления;
- Улучшенными световыми приборами, соответствующими требованиям для грузового транспорта, работающего в условиях город-бездорожье;
- Эффективной системе отопления кабины в целом и водительского места в частности.
Справочно: Именно поэтому автопроизводитель использовал одинаковую концепцию кабины на всех без исключения модификациях, включая бортовые, тентованные и кузовные версии грузовой платформы с колесной формулой 6х4. Благодаря этому отпускная цена автомобиля оставалась одинаковой.
Конструктивные особенности электрооборудования
Используемая схема управления электрическими компонентами автомобилей КАМАЗ имеет следующий вид:
- Общая система электроснабжения;
- Система пуска дизельного силового агрегата;
- Система наружного освещения;
- Контрольно-измерительные приборы и звуковая сигнализация;
- Система внутрисалонной вентиляции и отопления.
Справочно: Электропроводка на автомобилях КАМАЗ выполнена по одноименной традиционной схеме. Минусовые выводы источников и потребителей электроэнергии запитаны на «массу». Кузов автомобиля выполняет функции второго минусового провода, а «+» подается к потребителям проводным способом.
Источники энергии
Источниками электроэнергии на автомобилях КАМАЗ являются:
- Две аккумуляторных батареи. АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой;
- Генератор. Он подключен параллельно двум аккумуляторным батареям с помощью высоковольтной проводки в полихлорвиниловой изоляции.
Справочно: Напряжение в цепи автоматически поддерживается с помощью бесконтактного регулятора напряжения модели РР 356. Черно-белая заводская инструкция содержит наименования цветов проводов, входящих в пучки для быстрого их обнаружения и идентификации.
Особенностью представленной выше схемы электрооборудования автомобиля, является встроенное в генератор реле отключения обмотки возбуждения. Оно используется:
- Для работы электрофакельного устройства;
- Для исключения случаев выключения кнопки «массы» при работающем двигателе.
Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе.
Электрофакельное устройство
На некоторых двигателях семейства КАМАЗ устанавливается электрофакельное устройство, способствующее пуску в холодных условиях, при температурах воздуха ниже минус 25 С. В его конструкцию входят:
- Две электрофакельные свечи (на схеме внизу под №3);
- Резьбовые отверстия для них во впускных коллекторах (№2);
- Топливный электромагнитный клапан (№6);
- Специальное термореле с добавочным сопротивлением.
Кроме того, в кабине автомобиля устанавливаются органы управления электрофакельного устройства – кнопочный выключатель с контрольной лампой и электромагнитное реле (см. схему электропроводки КАМАЗ 5511).
Его принцип действия заключается в следующем:
- В штифтовые свечи накаливания подается топливо из общего бака;
- Начинается процесс испарения;
- Топливовоздушная смесь воспламеняется после подачи на свечи питания;
- Образующийся факел подогревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя.
- Подогретый воздух смешивается с топливом в цилиндрах и воспламеняется при сжатии поршнем.
Выводы
Надеемся, что представленные схемы и видео материалы в данной статье помогут вам понять особенности грузовых автомобилей КАМАЗ и их многочисленных модификаций (см. также схему электропроводки ЛуАЗ 969).
Проводка камаз евро 4
Приветствую всех драйвовчан!
Как только я купил свой первый Камаз, стал искать электрические схемы на КамАЗ. В интернете практически сразу нашёл большинство электро схем на сайте info-kotlas.ru/?page_ >
Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.
Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте этой машины, схемы и цвета проводов дорестайла (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.
Поиск на бумажных носителях в местных магазинах также ни к чему не привёл, только ЧБ схемы элементов, да ещё и в основном неЕвриков.
Тем не менее, мне нужны были общие схемы Евро 1, Евро 2 и Евро 3 Рестайлинг, поэтому я продолжал поиск и даже создал 2 темы на Драйве:
www.drive2.ru/c/521891716412736348/
www.drive2.ru/c/521893090802270999/
Как это не печально, но новых схем я не получил, зато получил один чёткий комментарий alexkotalex83 , раскрывающий суть проблемы:
«такое ощущение что легче на космолет схему найти чем на евро камазе»
Нет, ну я не привык сдаваться, учитывая предстоящий большой объём по проводке камазов решил пойти другим путём – заказать печатную литературу с надеждой, что хоть там повезёт.
В общем, на сайте www.autobukva.ru я заказал несколько книг на приличную сумму и один не совсем понятный альбом за 2900р
www.autobukva.ru/shop/tru…kamaz/KAMAZ-5320-ELECTRO/
У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли…
И вот я получаю посылку и…
ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!
Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался 🙂
Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4!
Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…
Ну и ещё проблема в том, что выкладывать халтуру я не умею и ещё предстоит большая работа по «склейке» сканов в общий файл с небольшой редакций. В итоге я буду планомерно выкладывать сканы и ссылки в личном блоге, но драйв сильно уменьшает размер и качества изображения, попробовал вконтакте – там тоже ужимают, но нашёл способ размещать схемы в адекватном качестве.
Итак для затравки:
Общая схема КамАЗ Евро 3 Рестайлинг с едиными комбинациями приборов Элара, АМЕТЕК, Итэлма и др. (спидометр и тахометр в одном корпусе с комбинацией приборов), применяется с 2010г. Скорее всего очень схожа с Евро 4, Евро 5, Евро 6…
В исходных схемах она называлась:
Cхема электрооборудования (общая) Камаз EURO-3 с комбинацией приборов «Аметек»
В нормально качестве её можно скачать вконтакте:
vk.com/album518757426_261986851
Помимо того, что я отсканировал эти схемы, культурно слил их в один файл и убрал всё лишнее, тем самым немного увеличив масштаб при распечатке на 3 А4, но ещё и оптимизировал эту схему для распечатки на 3 листах! А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов! На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много.
В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на Драйв2.
Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить:
Часть 1. Электрооборудование КамАЗ не Евро (5320)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного и внутреннего освещения
7. Система световой сигнализации
8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 2. Электрооборудование КамАЗ Евро 1
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 3. Электрооборудование КамАЗ Евро 2
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
10. Система сигнализации тормозного управления
Часть 4. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 5. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Рестайлинг (с общей комбинацией приборов)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 6. Электроника КамАЗ Евро 3
1. Двигатель с V-образным ТНВД «ЯЗДА» с электронным регулятором
2. Двигатель с рядным ТНВД BOSCH с электронным регулятором RE-30
3. Двигатель с системой топливоподачи типа Common Rail
4. Схема электронного управления двигателем Cummins (3 листа)
5. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД BOSCH (4 листа)
6. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД «ЯЗДА» (4 листа)
7. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с системой Common Rail (6 листов)
8. Схема электронного управления ABS Knorr-Bremse (2 листа)
9. Схема электронного управления ABS Wabco (2 листа)
Как видите, объём большой, но постараюсь за февраль всё сделать и выложить. На этой неделе отработаю систему и постараюсь выложить схемы НеЕвро. С одной стороны, они уже есть в интернете, но качество сканов и обработки оставляет желать лучшего…
В общем, подписывайтесь на личный блог, сможете первыми увидеть все схемы. Ну и мне будет приятно, если подпишитесь на все мои машины и поставите «нравится», их БЖ скоро будет обновляться!
На этом пока всё, ждите обновлений!
Всем привет!
Есть многими известный сайт, где есть сканированные электросхемы КамАЗ большинства поколений:
info-kotlas.ru/?page_ >
К сожалению, общие схемы там практически нечитаемы, кроме расположения элементов ничего не понятно, т.е. увидеть цвет и проследить провод практически невозможно.
Может у кого-то есть эти или подобные схемы в хорошем качестве? Я нашёл только Евро 3 дорестайлинг от Икара в ЧБ исполнении, но там, хотя бы, всё понятно и можно отследить, хотя и неудобно.
Собственно остались 3 схемы: Евро 4 (Евро 3 рестайлинг или как пишут Евро 3 с комбинацией «АМЕТЕК»), Евро 2 и Евро 1.
Также есть часть схемы, похожая на Евро 2 для Министерства обороны, там нашёл 2 первые страницы из 3…
В общем, если у кого есть эти общие схемы, или хотя бы в печатном виде — отпишитесь пожалуйста — добавим здесь их или хотя бы ссылки на них, чтобы камазистам было хоть немного проще:-)
Для нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции.
Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем.
Питание потребителей
Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.
Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.
Запуск двигателя
Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.
Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.
Световая сигнализация модели 431185
С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:
- Указатели поворотов;
- Аварийная сигнализация;
- Стоп сигналы автомобиля;
- Плафон движения автомобиля задним ходом;
- Фонари автопоезда.
Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.
Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.
Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.
ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.
Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.
Внешнее и внутреннее освещение
К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.
СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.
Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.
Очистка стекла и автономный отопитель
Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.
Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.
Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.
8.1. Электрооборудование
Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.
Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3— зеленый: К — красный: КЧ — коричневый; О— оранжевый; Р — розовый: С — серый; Ф — фиолетовый: Ч — черный.
Система электроснабжения (рис.323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подаётся к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Система световой сигнализации (рис.324) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.
Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала торможения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цспь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.
Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлено реле-прерыватель 21, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.
Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, и плафоны кабины, переносная лампа.
Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.
Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, установленными на панели предохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722.
Система контрольно-измерительных приборов (рис.326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.
Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера.
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели 1 (рис.327) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.
В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение.
Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.
Система звуковой сигнализации включает пневмо- и электрозвуковые сигналы 12 (см.рис.327), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.
Звуковой пневмосигнал включается нажатием кнопки справа на комбинированном переключателе света.
При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3 — 686,5кПа (4 — 7кгс/см²) звук должен быть чистым.
Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуществляется через промежуточное реле 13, установленное на нижней панели приборов.
Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.
Схема системы пуска двигателя приведена на рис.330.
Схемы электрооборудования автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платформы на автомобиле КамАЗ-55102:
— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы:
— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;
— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;
— выключателя коробки отбора мощности;
— переключателя распределителя гидросистемы;
— переключателя механизма подъёма платформы.
В отличие от автомобиля КамАЗ-55102 на автомобиле КамАЗ-55111 отсутствуют:
— опознавательные фонари автопоезда и их выключатель:
— розетка прицепа;
— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;
— электромагнитный клапан распределителя гидросистемы и его переключатель.
На автомобиле-тягаче КамАЗ-53212 в отличие от автомобиля КамАЗ-5320 устанавливаются:
— плафон освещения спального места (дополнительно);
— выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
На седельном тягаче КамАЗ-5410 по сравнению с автомобилем КамАЗ-5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара освещения седельно-сцепного устройства.
Седельный тягач КамАЗ-54112 в отличие от автомобиля КамАЗ-5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.