Как выбрать электровелосипед и в чем его основные преимущества перед обычными байками
Как выбрать электровелосипед и в чем его основные преимущества перед обычными байками
Объем мировых продаж электрических велосипедов по итогам 2020 годам составил более 23 миллиардов долларов. Спрос на электровелосипеды растет, в том числе из-за того, что люди пересаживаются с общественного транспорта на менее контактные средства передвижения. Ожидается, что рынок электровелосипедов будет прирастать более чем на 11% ежегодно. Разбираем, зачем и кому нужен электровелосипед в России и как его выбрать .
Зачем нужен электрический велосипед? Езда на таком велосипеде – тоже спорт или читерство?
Электровелосипед полезен для здоровья и в некоторых ситуациях более удобен, чем обычный велосипед.
Хотя крутить педали на обычном велосипеде сложнее и кажется, что нагрузка на организм больше, мотор в велосипеде позволит вам ехать быстрее и дольше – а педали все равно придется крутить. Разница в интенсивности нагрузки между обычным и электровелосипедом не такая уж и большая.
В Университете Бригама провели исследование, где сравнили электрические и обычные велосипеды. При прохождении 6-мильной (почти 10 км) трассы ученые отметили лишь умеренное снижение частоты сердечных сокращений – на 10 ударов. Это значит, что электрический велосипед – такой же инструмент кардиотренировок, как и обычный байк.
Поездка на электрическом велосипеде – это не читерство. Вы все равно крутите педали и тренируете организм, при этом мотор позволяет сглаживать нагрузку на подъемах, а также когда вы начинаете уставать.
Как выбрать электрический велосипед
Огромное количество вариантов на рынке может ввести в заблуждение. Однако нужно помнить, что электровелосипед – это в первую очередь велосипед. Как и в случае с шоссейником или двухподвесом, всегда руководствуйтесь целью, ради которой вы его покупаете.
Он нужен для поездок на работу по городу? Или для загородных прогулок на выходных? А может быть вы планируете штурмовать горки и ухабы на пересеченной местности? Текущий ассортимент позволит удовлетворить любую из этих потребностей.
Издание Cycling News рекомендует обратить внимание на следующие нюансы.
Расположение мотора
Есть три возможных варианта установки электродвигателя: в каретке, где педали соединяются с рамой, а также во втулке переднего или заднего колеса.
В лучших электровелосипедах мотор установлен в каретке. Такое расположение позволяет лучше сохранять баланс развесовки, а также не мешает с заменой колес в случае прокола.
Поскольку велосипеды по своей сути имеют привод на задние колеса, то мотор, расположенный во втулке заднего колеса, создает более естественные ощущения тяги. Но есть велосипеды с двигателем в передней втулке. Некоторые переживают, что из-за этого будет сложнее управлять байком, хотя на самом деле центр тяжести велосипеда определяется по весу человека, и мотор здесь работает как помощник, а не заменитель тяги. Он не утянет вас за собой, это все-таки не мотоцикл
Тип мотора
Основным фактором, влияющим на ощущения во время езды, выступает тип датчика, используемый для подачи питания. Существует два варианта решения – датчик на основе крутящего момента или датчик на основе частоты вращения педалей.
Датчик крутящего момента подает мощность в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педали. Такая система дает более естественные ощущения от помощи мотора, но требует от велосипедиста больших усилий. С другой стороны, датчик на основе частоты вращения педалей начинает работать, когда вы крутите педали, и просто добавляет мощность в зависимости от выбранных настроек – это сильно упрощает езду.
Необходимо учитывать, что на данный момент в массовой продаже отсутствуют электровелосипеды с перезаряжаемыми на ходу аккумуляторами. Было бы логично предположить, что на спусках система рекуперации (которая используется, например, в автогонках) могла бы возвращать часть энергии в батарею. Но это дорогая технология, поэтому производители пока что не ставят ее на велосипеды.
На что еще обратить внимание
Электровелосипеды тяжелее и быстрее обычных. Поэтому не забывайте о мерах предосторожности. Вы остаетесь таким же полноправным участником дорожного движения, внимательность – на первом месте. Обязательно купите шлем.
Позаботьтесь о фонарях (если их нет в комплектации велосипеда): вам в любом случае нужен передний и задний. В темное время суток ваша скорость не должна вводить в заблуждение водителей автомобилей.
Одна из самых дорогих систем электровелосипеда – это аккумулятор. Поэтому внимательно изучите рекомендации производителя по зарядке и хранению велосипеда, чтобы продлить срок службы батареи.
Электровелосипеды – относительно новое явление, особенно на российском рынке. Однако, судя по тому, как быстро у нас прижились электросамокаты, байки – следующие на очереди. С ростом конкуренции среди производителей цены должны со временем снизиться. Сейчас компактные модели для городских поездок можно приобрести за 50-70 тысяч рублей, горные – 200-400 тысяч рублей, двухподвесы – 300-500 тысяч рублей, самые дорогие модели доходят до миллиона и выше.
Обзоры и советы
Как правильно выбрать электровелосипед
Электровелосипед — это дополнительная свобода движения
Первая поездка на электровелосипеде по ощущениям сравнима с открытием новой вселенной. Это потому, что электровелосипеды расширяют ваши возможности: Вы можете не отставая от пробок, легче перевозить детей или грузы, меньше потеть в поездке, в пункте назначения быть свежим и бодрым. Или просто получать немного больше удовольствия от поездок, которые без дополнительной электротяги могли бы показаться слишком далекими, долгими и утомительными. Электровелосипеды изначально делятся на те же категории, что и обычные велосипеды: горные и шоссейные, а также такие подкатегории, как городские, гибридные, круизные, грузовые и складные.
Представление трех классов электрических велосипедов
В первую очередь, по объективным признакам, электрические велосипеды также делятся на классы, которые означают уровень их оснащения. Ключевым моментом при выборе электровелосипеда является определение того, какой класс электровелосипеда вам нужен:
- Класс 1: Только ассистент. Двигатель включается только при нажатии на педаль и перестает работать на скорости свыше 25 км в час.
- Класс 2: Ассистент и ручка газа. Также есть режим помощи при педалировании до 25 км в час, а также режим чисто с ручкой «газа».
- Класс 3: Только скоростной ассистент. Исключительно педальный ассистент (как и класс 1), но помощь продолжается, пока вы не достигнете скорости 45 км в час.
Класс 1. Большинство новичков начинают с электровелосипеда класса 1. Велосипеды класса 1 являются более распространенными и более доступными. Вы можете покататься на нем по улицам города и по многим велосипедным дорожкам. Также они подходят для несложных горных прогулок. Но, прежде чем туда выбираться, проверьте трассу, чтобы она не оказалась слишком сложной для Вас. Кроме того, Вас могут не допустить на трассу высокой сложности.
Класс 2. Электровелосипеды класса 2 обычно разрешены в тех же местах, что и электровелосипеды класса 1. Это потому, что оба класса дают электроподдержку на скорости до 25 км в час.
Класс 3. Электровелосипеды класса 3 быстрее и мощнее (и стоят дороже). Вы получаете преимущество в скорости и мощности. Они также лучше едут в горку и справляются с более тяжелыми грузами. Так как скоростные электровелосипеды в большинстве стран Европы считаются транспортным средством, они требуют регистрации в полиции. Это первый их недостаток. Второй — то что их, в целях безопасности, не допускают для катания по обычным велодорожкам.
Изучите правила доступа на велодорожки и горные трассы, прежде чем сделать окончательный выбор класса электровелосипеда. Примите во внимание, что вся указанная выше информация состоит в том, что законы, лицензирование, регистрация, возрастные ограничения и правила землепользования могут поменяться. А также, в целях вашей безопасности, стоит внимательнее ознакомиться с правилами дорожного движения.
Аккумуляторы для электровелосипедов, двигатели и доступный пробег
Сравнивая электровелосипеды, вы удивитесь, что компьютер показывает достаточно широкий диапазон возможного пробега на полном заряде батареи: например, 35–160 км. Это потому, что на дальность поездки влияет очень много причин. Главное, от чего зависит дальность поездки — это степень электроподдержки. Чем больше степень электроподдержки, тем меньше возможный пробег. Кроме того, на дальность поездки влияет вес велосипедиста, дорожные условия, качество покрытия, степень накачки шин, погодные условия, и многое другое.
Чем больше емкость батареи — тем лучше. Емкость батареи указывается в ватт-часах (Вт-ч). Это количество часов, в течение которых батарея выдает 1 ватт энергии, прежде чем разрядиться. Мощность двигателя также имеет большое значение: двигатель мощностью 500 Вт в паре с аккумулятором на 500 Втч (обычная комплектация для велосипеда класса 3) разряжает батарею быстрее, чем двигатель мощностью 250 Вт с аккумулятором на 500 Втч (обычная комплектация для велосипеда класса 1).
Количество батарей: некоторые электровелосипеды позволяют велосипедистам установить сразу две батареи. Это может увеличить продолжительность вашей поездки. Если у вас нет возможности вмонтировать вторую батарею, вы все равно получите преимущество, если у вас есть запасная. Вы также можете купить дополнительную батарею, чтобы иметь наготове полностью заряженную, или заменить свою по истечении срока службы (обычно несколько тысяч циклов зарядки).
Расположение двигателя электровелосипеда
Двигатели типа мотор-колесо передают импульс движения прямо на заднее колесо, создавая ощущение того, что вас толкают. Такие двигатели встроены непосредственно в ступицу заднего или переднего колеса (иногда и того и другого). Обратите внимание, что замена колеса, на котором установлено мотор-колесо, может быть более сложной задачей, чем замена обычного колеса на стандартном велосипеде. Мотор-колеса, встроенные в переднее колесо работают как переднеприводные автомобили, то есть они тянут за собой. Двигатель типа мотор-колесо тоже имеет свои преимущества и недостатки. Они более дешевые, проще в обслуживании, но имеют гораздо меньший ресурс. Кроме того, необходимость подвода электроэнергии через вращающееся колесо накладывает определенные ограничения на конструкцию велосипеда.
Крутящий момент мотора электровелосипеда
Крутящий момент — это характеристика двигателя, которая, грубо говоря, показывает силу, с которой вращается вал двигателя. Измеряется в ньютон-метрах (Н · м). У среднего электровелосипеда может колебаться от 40 до 80 Н · м. Однако ваш фактический крутящий момент может быть другим, если вы измените настройки электроподдержки.
Другие ключевые особенности и компоненты электровелосипеда
Ваш электровелосипед — это, конечно, больше, чем просто двигатель и аккумулятор. Вот дополнительные детали, которые следует учитывать при сравнении электровелосипедов:
Активация режима электроподдержки и ощущение усилия, при нажатии на педаль. Качественные европейские электровелосипеды имеют довольно небольшое время реакции на нажатие на педаль. У более дорогих моделей это время существенно меньше.
Уровни электроподдержки: большинство велосипедов имеют 3 или 4 уровня электроподдержки, что позволяет экономить заряд аккумулятора (эко-режим) или повысить скорость и крутящий момент (в турбо или ускоренном режиме).
Дополнительное оборудование: многие электровелосипеды теперь поставляются с рядом встроенных аксессуаров:
Световое оборудование: чаще всего встречается на городских и прогулочных велосипедах, это хорошо повышает вашу безопасность на дороге. Бывают разные: работающие от батареек или от аккумулятора велосипеда, передние и задние.
Багажники, устанавливаемые на электровелосипедах, могут выдерживать тяжелые грузы, как правило до 10 кг. На электровелосипедах также можно разместить широкий спектр дополнительного оборудования для перевозки грузов, однако вам нужно будет убедиться, что это оборудование подходит для вашей модели электровелосипеда.
ЖК-дисплеи на руле: с электровелосипедом происходит много всего, поэтому полезно иметь установленный на руле велосипедный компьютер, который позволяет отслеживать время автономной работы, режим помощи при педалировании, пройденные километры, скорость и многое другое.
Интеграция со смартфоном: некоторые модели электровелосипедов поддерживают интеграцию со смартфоном по беспроводной сети (BlueTooth или WiFi). Доступные приложения могут включать отслеживание по GPS, записи сервис-центров, экстренный вызов медицинской службы (при падении), противоугонные сервисы и другие дополнительные функции. Некоторые приложения даже позволяют разблокировать встроенный замок вашего велосипеда.
Качество компонентов: электрические велосипеды разных ценовых категорий представляют собой компоненты с одинаковым уровнем качества. Менее дорогие электровелосипеды часто не имеют таких высококлассных функций, как интеграция со смартфоном, и у них также будут недорогие комплектующие. Как и на обычном велосипеде, тормоза, шины, переключатели и трансмиссия премиум-класса будут более прочными, легкими и эффективными.
Материал рамы: большинство рам электровелосипедов изготовлено из алюминия, более профессиональные или премиум модели выполнены на раме из углеродного волокна (карбон). Материал и конструкция рамы, а также размер двигателя и аккумуляторной батареи являются основными компонентами, влияющими на общий вес. Как правило, более тяжелые, чем обычные велосипеды, электровелосипеды позволяют быстрее передвигаться и тратить меньше усилий. Но более легкий байк все равно будет более маневренным. Итак, если вы выбираете между двумя сопоставимыми велосипедами, более легкая модель, вероятно, обеспечит лучшую езду.
Будьте уверены, что вы правильно подобрали модель и размер электровелосипеда
Наиболее важным для правильного подбора является знание того, какой размер рамы велосипеда вам подходит, в зависимости от вашего роста. Рекомендуем следовать рекомендациям наших специалистов при подборе модели электровелосипеда и его размера. Наши опытные консультанты позволят Вам купить электровелосипед наиболее полно соответствующий вашим потребностям.
В интернет-магазине СПАЙН-СПОРТ вы можете купить электровелосипед следующих производителей:
- Haibike
- Bearbike
- Eltreco
- Stark
Выбор электровелосипеда
Хороший велосипедист умеет маневрировать, объезжать препятствия и опережать ветер. E-bike привлекает людей по всему миру тем, что он позитивно влияет на здоровье и экологию окружающего мира. В настоящее время, современные мегаполисы оснащены велосипедными дорожками, специальными парковками и пунктами проката.
Список городов спроектированных под комфортную и безопасную езду действительно впечатляет: Барселона, Венеция, Портленд, Париж, Дублин, Берлин, Будапешт, Пекин, Амстердам, Рио-Де-Жанейро, и это еще далеко не конец. Хотите разнообразить свою жизнь? Берите билет на ближайший рейс и электровелосипед.
Как выбрать электровелосипед?
Попробуем выбрать электровелосипед вместе, но для начала давайте подробнее узнаем, что же это такое.
Электровелосипед (e-bike) — велосипед с электрическим приводом. Такой вид транспорта отличается наличием трех дополнительных компонентов: батареи, контроллера и электродвигателя.
Обязательные характеристики электровелосипеда:
Мощность электромотора измеряется в ваттах (Вт). Этот показатель определяет максимально допустимую скорость, проходимость, грузоподъемность и время разгона электровелосипеда. Соответственно, чем больше мощность — тем выше эти параметры.
Есть три степени мощности электровелосипедов:
- малая мощность (200-350 Вт);
- средняя мощность (500 Вт);
- высокая (от 500 Вт).
Электровелосипед с передним приводом (переднее мотор-колесо) — вид транспорта с понятной конструкцией, лучшей маневренностью и балансом.
Рекомендация: Отлично подходит для начинающих райдеров, которым нужна простая эксплуатация, классическая посадка. Мощность электробайка с передним приводом ниже.
Электровелосипед с задним приводом (заднее мотор-колесо) — велосипед с надежным сцеплением и дорожным покрытием. На него возможна установка мощного мотора. Чтобы добиться лучшей развесовки, аккумулятор стоит расположить в центре рамы транспортного средства. Его удобно перевозить в машине, для этого без проблем снимается переднее колесо.
Рекомендация: Для тех, кто хочет скорость и любит спортивную езду.
Общие особенности при выборе
У каждого электровелосипеда несколько режимов езды, которые можно переключать, чтобы ускориться или передохнуть (езда без кручения педалей).
У электровелосипедов есть три режима передвижения:
- Mode 1. Управление с помощью педалей без включения электромотора;
- Mode 2. Управление через электромотор без использования педалей;
- Add Mode. Дополнительное усиление мощности мотора с помощью педалей.
*Чтобы сменить режим нужно задействовать механизм регулировки мощности.
Максимальная нагрузка — это вес райдера, который используется при катании. Допустимая нагрузка до 120-150 кг.
* На дальность пробега влияет батарея (емкость) + скорость. То есть, спокойная и экономная езда увеличивает жизнь байка, а вот любители дикой местности и скорости постепенно его уменьшает.
Сколько живет зарядка электровелосипеда
При спокойной езде (без сильного ветра) по ровной местности, без турбо режима, при скорости 12 км/час расходуется примерно 27 000 дж/км. Пройденное расстояние: 50 км.
При спокойном движении электровелосипеда по не бугристой местности без встречного ветра, со скоростью 25 км/час задействовано 40 000 дж/км.
- Свинцово-кислотный (SLA) — доступный аккумулятор, который рассчитан на 300-500 циклов заряда.
- Литий-ионный (Li-ion) — живут дольше и легче чем SLA аккумуляторы, заряд рассчитан на 1000 циклов зарядов.
- Литий-фосфатный — лучшая версия литий-ионных аккумулятор, могут держать заряд до 1500-2000 циклов.
- Никель-металлическо-гибридные — вид аккумулятора, который немного мощнее чем свинцово-кислотные (400 циклов зарядов) и немного уступают литий-ионным аккумуляторам (600 циклов зарядов).
Где установить: Приемлемая часть размещение аккумулятора в центре рамы электровелосипеда.
* Больше емкость батареи — линейно выше дальность, выше скорость — меньше дальность.
Что еще? Зарядка, контроллера и виды моторов
Время зарядки — на нее влияет емкость АКБ, при этом она длиться от 4 до 8 часов. Контроллер — устройство, что отвечает и управляет работой мотор-колеса. Влияет на скорость вращения мотора, еще бывает круиз-контроль. компоненты велосипедного электронабора должны иметь равную степень напряжения и мощности. К контроллеру подключаются, как правило, все электрические комплектующие велосипедного набора.
Виды электромоторов
На сегодняшний день существует несколько типов электромоторов, что устанавливаются на электровелосипед. Они бывают нескольких видов: мотор-колесо, подвесной двигатель, двигатель на фрикционной передаче.
Мотор-колесо — наиболее распространенный вид двигателя для электровелосипеда. Он монтируется к передней, а также задней части ступици, но при желании возможна установка на каждое колесо. Скорость: до 70 км/час.
Подвесной двигатель — самостоятельный узел, который крепится к нижней части байка или каретке. Он передает усилие на заднюю звезду через цепную передачу. Мощность и скорость регулируется контроллером. Скорость: до 120 км/час.
Двигатель на фрикционной передаче — вид двигателя в основе которого фрикционный механизм. Передача крутящего момента от вала электродвигателя производится непосредственно к покрышке колеса транспортного средства. Самый неэффективный вид двигателя из-за невысокого КПД и уменьшения срока службы колеса.
Стили вождения e-bike
Режим турбо — вид езды на максимальной скорости. Включена максимальная мощность помощи двигателя.Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 250%
Режим спорт — вид спортивной езды по неровным поверхностям. Включена средняя мощность помощи двигателя. Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 180%.
Режим круиз — вид “промежуточной” езды, чтобы спокойно проехать большие расстояния, при этом мягко маневрируя и не затрачивая все ресурсы мотора. Включена малая мощность помощи двигателя для длительных поездок. Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 100%
Режим эконом — включена малая мощность помощи двигателя для длительных поездок. Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 30%.
Виды электровелосипедов
Обзор моделей на сайте: рейтинг электровелосипедов
Представленные модели мы решили разделить на несколько категорий:
- Задний привод;
- Передний привод;
- 165-175 см;
- 175-185 см;
- 185-193 см;
- 188-196 см;
В интернет-магазине “Екстрем-стайл” представлено 5 велосипедов от бренда Specialized. Давайте внимательно рассмотрим, какой велосипед подойдет именно вам. Говоря о бренде Specialized сразу вспоминаются ровные, калифорнийские дороги Лос-Анджелеса или крутые спуски горной реки. Specialized, это умение заявить о себе, и показать, что вы special.
Начнем обзор с модели под названием Specialized LEVO FSR EXPERT 6FATTIE NB 2017.
Кому: Спортсмену ростом от 180 см, и просто для тех, кто любит горные велосипеды.
Почему: Современная модель последнего года разработки. Этот электровелосипед идеален для фрирайда и трейла. Станет верным другом спортсмена и человека, который любит активные тренировки на неровной местности, к примеру, езду по лесу. Его особенность в длинном переднем треугольнике, ультра-коротких перьях, заниженной каретке, и технологии pedal assist, при которой автоматически включается мотор электроавтомобиля. Обладает высокая мощностью: 530 Ватт. Также имеет надежную батарею с большим запасом хода. Колеса: 650b (27.5 дюймов).
Следущая модель у нас в каталоге Specialized LEVO FSR ST COMP 29 NB 2017.
Кому: Спортсмену, любителям MTB тренировок, покорителям горной местности.
Почему: Горный велосипед (short travel), обладает двухподвесом для трейла с ходом подвески в 120мм на колесах 29 дюймов с подключаемой электрической тягой на подъемах. Имеет передний треугольник, ультра-короткие перья, заниженную каретку, и самую мощную технологию на планете. Вы получаете 530 ватт мощности, надежную батарею с большим запасом хода, и все это в комплекте с горным велосипедом, который управляется так легко, как вы только могли мечтать.
Для девушек у нас в каталоге есть модель Specialized LEVO FSR MEN EXPERT CARBON 6FATTIE 2018.
Вы все верно прочитали, и пусть вас не пугает слово “men” в названии. Этот электровелосипед расчитан на рост от 165 до 175 см.
Кому: девушкам, спортсменам, велосипедистам предпочитающим скорость.
Почему: Этот высокотехнологичный карбоновый электровелосипед, из гоночной серии заслуженно может получить первое место в нашем рейтинге. Сердце велосипедиста наверняка начнет биться чаще при виде этого арабского скакуна из мира велоспорта. Модель из серии S-Works — это воплощение трейловой геометрии. Легкий, быстрый и прочный электровелосипед алюминиевого сплава M5, Turbo с электромотором Specialized 1.3, обеспечивающий на 15% больше мощности, чем предыдущая версия. Вся система получила настройку Rx Trail Tune, которая помогает легко маневрировать по любой местности.
Какой электровелосипед приглянулся вам? Для детальной информацией оставляется заявку на сайте. Мы осуществляем доставку товара в кратчайшие строки по Украине и курьером по Киеву. Приятных покупок!
Статья о выборе электровелосипеда
Как выбрать электровелосипед: основные критерии
Электрические велосипеды заняли стабильную позицию в нашей жизни и стали серьезным конкурентом обычных безмоторных «коней». Они помогают перемещаться между пунктами быстро без лишних усилий, проезжают там, где не может проехать автомобиль, и вообще сильно упрощают повседневные дни. Однако, чтобы двухколесный друг точно не приносил хлопот и не пылился на балконе без дела, важно правильно его подобрать. А как это сделать, коллектив интернет магазина Apache.by расскажет в нашей статье.
Электровелосипед – это уже давно не забава, а настоящий транспорт. С ним можно добраться до офиса или университета, провести увлекательные выходные вместе с семьей и так далее. Он стал популярным даже у пожилых людей, поскольку в большинстве моделей, чтобы тронуться с места не нужно крутить педали, а достаточно повернуть ручку газа. Это намного удобнее простых велосипедов, когда нужно преодолеть большое расстояние.
Производители электровелосипедов разработали линейки различных моделей, которые годятся как для городских дорог, так для бездорожья и пересеченной местности. Подходят людям разных возрастов, а также отличаются назначением, конструкцией и характеристиками. По этой причине подобрать подходящее транспортное средство бывает непросто. А чтобы вы не ошиблись при покупке, мы расскажем, какие бывают электровелосипеды, по каким параметрам их выбирать и как правильно эксплуатировать.
Как правило, ассортимент электрических велосипедов в магазинах огромен, поэтому обратите внимание на их основные виды:
- горные – необходимы для езды по пересеченной местности;
- шоссейные – отличный вариант для передвижения по обычным дорогам;
- фэтбайки – лучшие друзья любителей бездорожья;
- электровелосипеды гибриды – электрические велосипеды сами по себе часто считаются гибридными, поскольку сочетают особенности обычных великов и транспорта на электромоторе. Но также существуют гибриды горных и шоссейных велосипедов, велосипедов и скутеров;
- складные – имеют складную конструкцию, облегчающую их транспортировку и хранение;
- чопперы – отличаются удлиненной рамой, высоким рулем, широкими покрышками, откинутым назад сиденьем;
- скутерного типа – больше похожи на мопеды и чаще распространены среди инвалидов и пожилых людей.
Отметим, что практически для всех видов электрических велосипедов, за исключением складных, критерии выбора одинаковы.
Как выбрать электровелосипед?
Чтобы выбрать полезного помощника и понять, какой электротранспорт лучше купить, задайте себе следующие вопросы. Где вы планируете кататься? Какое расстояние будете преодолевать ежедневно? Хотите ли полностью довериться мотору или совмещать механическую езду с педалированием? Ответив на эти вопросы, вы получите четкое представление о будущем приобретении и сможете смело приступать к выбору электрического «коня».
Аккумулятор для электровелосипеда
Аккумулятор – один из важнейших элементов, влияющих на стоимость, пробег и прочие характеристики электротранспорта. К примеру, от напряжения батареи зависит его максимальная скорость, а от емкости аккумулятора – дальность поездки: чем она выше, тем дальше сможет проехать электровелосипед.
По типу аккумулятор делится на:
- Свинцово-кислотный или свинцово-гелиевый. Он не боится морозов и стоит меньше современных аналогов. Однако на этом его преимущества заканчиваются. Кислотный аккумулятор тяжелый и служит приблизительно 1,5-2 года. Гелиевый обладает улучшенными характеристиками, но также медленно заряжается и выдерживает небольшое количество циклов зарядки.
- Литий-ионный (Li-ion). Его вес меньше свинцовых батарей, что облегчает использование велика, делает его удобным для городской среды. Литиевые элементы обладают наибольшей удельной емкостью (сочетанием веса и емкости), «живут» 3-4 года. Среди недостатков литиевых аккумуляторов — быстрая разрядка в холодную погоду и одновременно «нелюбовь» к высоким температурам. Также они теряют часть своей емкости спустя некоторое время.
- Литий-железо-фосфатный. Способен работать даже при -30 градусах, быстро заряжается и, главное, обладает большим количество зарядных циклов (свыше 1000). Со временем он не теряет свою емкость, поэтому позволяет преодолевать большие расстояния даже когда батарея довольно старая. Но, как и другие батареи, литий ферум фосфатные изделия имеют свои недостатки. К примеру, стоят на порядок дороже своих собратьев.
Двигатель для электровелосипеда
Выбирая электровелосипед, вы должны учитывать, какую скорость хотите развивать, а также где будете кататься. Часто от этого будет зависеть и выбор двигателя для электровелосипеда:
- Редукторное мотор-колесо. Отличается средней скоростью и малым весом. Обеспечивает легкий подъем в гору, а также простое «ручное» управление (при выключенном двигателе педали крутятся беспрепятственно). Такой вариант лучше выбирать любителям размеренной езды или езды по склонам, а также тем, кто не готов полностью отказываться от самостоятельного педалирования.
- Безредукторное мотор-колесо. Оно более надежно, развивает высокую скорость, имеет большую мощность. В то же время этот тип мотора достаточно тяжелый, поэтому крутить педали с ним будет непросто. В зависимости от расположения, безредукторное колесо бывает:
- Переднеприводным. Отличается плавным стартом, редкими заносами. Больше годится для дальних поездок по городу и слабо приспособлен для подъёма в гору.
- Заднеприводным. Напротив хорошо преодолевает крутые склоны, но при старте и торможении норовит поднять велосипед на заднее колесо, а на подвижной почве или грунте нередко заносит заднюю часть байка. Особенно остро эти недостатки ощущаются в агрегатах с большой мощностью.
- Полноприводным. Полный привод в разы улучшает проходимость транспорта. Поэтому, если вы проживаете за городом, где дорожные условия оставляют желать лучше, или вам нравится покорять бездорожье, этот вариант для вас.
- Кареточный тип. Отличается центральным расположением мотора, благодаря чему не смещается центр тяжести электровелосипеда, а управлять им становится более комфортно. Малый вес двигателя позволит при необходимости перенести транспорт. Покупать этот вариант лучше тем, кому нравятся традиционные модели и кто хочет использовать агрегат не только как транспортное средство, но и тренажер. Велик, оснащенный таким мотором, похож на вездеход. Он может проехать по бездорожью, холмам, болоту. Минусы: низкое расположение, подверженность быстрому износу, большая нагрузка на трансмиссию.
Подбирать тип электромотора нужно очень внимательно, в противном случае велосипед будет сложен в использовании и, скорее всего, простоит без дела.
Как выбрать контроллер для электровелосипеда
Контроллер – это мозговой центр, без которого полноценное и, главное, безопасное использование электротранспорта невозможно. Обеспечивая переход тока к двигателю, он включает/выключает электронику, регулирует работу мотор-колес, ускоряет двигатель и др.
Самым важным показателем в контроллере считается напряжение. Контроллер всегда рассчитан на большее напряжение, т.е. элемент на 36 В может работать с батареей в 48В. А вот для аккумулятора в 36V контроллер на 48V не подойдет, т.к. он будет считать, что батарея разряжена.
Тормоза для электровелосипеда
Хорошие тормоза – залог безопасной езды. Как и в случае с моторами, есть несколько типов тормозов для электровелосипедов:
- Ободные. Ободные тормоза снижают нагрузку на спицы, меньше нагреваются, легко настраиваются и стоят недорого. Зато их колодки часто нуждаются в замене, поэтому транспорт с такими тормозами больше подходит для городской среды.
- Дисковые. Бывают гидравлические, механические и гибридные. Гидравлические дисковые тормоза содержат несжимаемую жидкость, которая защищает поверхности и мелкие детали от трения. Механические — жидкости не имеют, поэтому изнашиваются чуть быстрее. В целом дисковый тормоз более мощный, чем ободной, не боится воды, снега, грязи, не изнашивает обод. Но нагружает вилку и спицы колеса, сложнее настраивается и устанавливается, хуже работает при попадании масла.
- Барабанные. Просты в эксплуатации, не повреждают обод, работа их не зависит от погоды. Среди минусов таких тормозов: большой вес и перегрев при спуске с горы.
Часто модели электротранспорта совмещают несколько типов тормозов, благодаря чему тормозная система велосипеда становится более сбалансированной.
Выбираем складной электровелосипед
Складные велосипеды – находка для владельцев малогабаритных квартир и любителей активного образа жизни. За счет «разбираемой» конструкции велик не занимает много места, что удобно при его хранении и транспортировке. Но из-за этого при выборе самого байка важно учитывать некоторые нюансы, помимо основных характеристик:
- Размер колес. Диаметр колес влияет на проходимость, комфорт езды, однако в случае со складным велосипедом он влияет на его компактность. Чем больше колесо – тем больше места займет модель в комнате или багажнике.
- Количество механизмов. Подвижные элементы нередко подвержены большим нагрузкам, поэтому чаще изнашиваются. Из этого можно сделать вывод, что лучше покупать велосипед с минимумом складных механизмов. Но если вам нужен компактный вариант, действуйте по другому принципу, ведь чем больше изгибов, тем меньше становится электротранспорт.
- Вес. Тоже немаловажный пункт, поскольку «коня» придется чаще поднимать (в багажник, шкаф и т.д.).
Выбирайте складной велосипед исходя из своих предпочтений, целей поездок, свободного места в доме и вы обзаведетесь полезным помощником.
Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда?
Правильная зарядка влияет на продолжительность работы электровелосипеда. Чтобы не допустить ошибки, мы рекомендуем тщательно изучить инструкцию, в которой прописаны все моменты по его эксплуатации. В целом, общие рекомендации сводятся к следующему:
- Используйте оригинальную зарядку, поскольку зарядное устройство от другого агрегата или бренда может повредить разъем, привести к внутренним неполадкам из-за несовместимости напряжения и т.д.
- Не подключайте устройство к сети при включенном моторе или минусовой температуре. Если вы катались на велосипеде зимой, то сначала дайте ему нагреться.
- Чтобы зарядить электровелосипед, требуется 3-8 часов. Старайтесь не заряжать его дольше.
- Не разряжайте велосипед менее чем до 30-20%. Так вы увеличите срок службы батареи.
- Если вы не будете пользоваться устройством зимой, зарядите аккумулятор до конца и раз в три месяца подключайте его к сети, чтобы поддержать определенный уровень заряда.
Кстати, съемный аккумулятор облегчает зарядку электровелосипеда. С ним вам не нужно каждый раз носить байк к розетке.
Какую скорость развивает электровелосипед?
Часто скорость электровелосипеда зависит от того, какую модель и с какими характеристиками вы выбрали. К примеру, внедорожный электровелосипед с мощностью в 1000 Вт вряд ли поедет со скоростью выше 45 км/ч. А все потому, что большая часть его энергии будет расходоваться на крутящий момент.
В среднем, электрический транспорт может ехать со скоростью от 20 до 80 км/ч. Но чем быстрее вы едете, тем выше будут затраты энергии.
Также не стоит забывать, что в населенных пунктах максимальная скорость езды ограничена. Поэтому если вы покупаете скоростной электровелосипед, помните о правилах дорожного движения, своей безопасности и безопасности окружающих.