Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё о моторах для электровелосипеда

Всё о моторах для электровелосипеда

Электродвигатели. Мотор-колёса. Разбираемся в тонкостях характеристик моторов для электровелосипеда!

На сегодняшний день существует большое количество электрических двигателей для велосипедов. Мы решили помочь Вам разобраться во всем этом многообразии. Помимо очевидного параметра — мощности, электродвигатели разделяются на несколько видов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Мощность мотора

Основной параметр электродвигателя — мощность. Измеряется в ваттах, обозначается Вт или W ( англ). От мощности зависит максимальная скорость электровелосипеда, его динамика ( ускорение) и способность забираться в гору. Мощность также влияет на расход энергии батареи — чем мощнее мотор, тем более ёмкая батарея ему требуется.

Виды моторов для электровелосипеда:

Расположение мотора

Чем, собственно, отличается заднее, переднее или центральное расположение мотора? На что это влияет, в каких условиях используется? Давайте разбираться.

Электровелосипед с задним приводом

Задний привод считается классическим и используется во всех традиционных велосипедах. Это не удивительно — во-первых на него приходится около 70% веса, а во-вторых легко организовать цепную передачу от педалей. Что касается электрических велосипедов, существует две принципиально разные схемы установки мотора для получения классического заднего привода:

1. Заднее мотор-колесо (rear wheel hub-motor)

Это самое распространённое расположение электродвигателя. Всё просто и логично. Мотор-колесо ставится на место задней втулки. Позволяет установить звёзды для традиционного переключателя скоростей. Установка планетарного переключателя скоростей или вариатора в задней втулке становится невозможной. Стоит отметить, что для мощных электровелосипедов переключение скоростей теряет актуальность — функцию пониженной передачи берёт на себя двигатель. Управление возможно как ручкой газа, так и датчиком кручения педалей. Мощность не ограничена.

2. Центральный электромотор (mid -drive motor)

Достаточно редкое и, пока, дорогостоящее решение. Главным преимуществом центрального электромотора является возможность организации системы переключения скоростей не только для педалей, но и для двигателя. Это позволяет расширить диапозон крутящего момента мотора: увеличить скорость или забираться в крутые горки, в зависимости от выбранной передачи. Возможно использование как традиционного переключателя скоростей, так и планетарной втулки или вариатора. На большинстве моделей отсутствует ручка газа — мотор управляется только датчиком кручения педалей. Мощность ограничена допустимой нагрузкой на систему переключения передач.

Электровелосипед с полным приводом

Попытки организовать полный привод для велосипеда предпринимались давно. Правда, не слишком удачно. Появление электрического велосипеда всё изменило. Теперь сделать велосипед с полным приводом можно просто установив двигатель в переднее колесо. Однако, такая схема накладывает определённые ограничения по мощности. Мощные полноприводные электробайки делаются с двумя моторами.

3. Переднее мотор-колесо (front wheel hub motor)

Это вторая по популярности схема расположения электродвигателя. Самый простой способ сделать велосипед полноприводным, совместно с педалями. Мотор-колесо ставится на место передней втулки. Позволяет сделать мотор-колесо быстросъемным. Возможно использование как традиционного переключателя скоростей, так и планетарной втулки или вариатора. Управление возможно как ручкой газа, так и датчиком кручения педалей. Мощность ограничена прочностью вилки и малой загрузкой передней оси.

4. Полный электропривод (2 х2 drive system)

Решение для электровелосипедов большой мощности, а также для электрических вездеходов. Является единственным вариантом полного электропривода. На велосипед устанавливается сразу два мотор-колеса, на место передней и задней втулок. Позволяет установить звёзды для традиционного переключателя скоростей. Установка планетарного переключателя скоростей или вариатора в задней втулке становится невозможной. Стоит отметить, что для мощных полноприводных электровелосипедов переключение скоростей теряет актуальность — функцию пониженной передачи берут на себя двигатели. Возможно управление общей ручкой газа либо раздельными ручками для каждого колеса. Датчик кручения педалей на такие модели, как правило, не ставится. Мощность не ограничена.

Типы моторов

Существует много вариантов электродвигателей и мотор-колёс для электровелосипедов. По своим свойствам они делятся на две больших категории:

1. Редукторные электродвигатели (geared drive)

Данный тип моторов характеризует наличие механизма, преобразующего передаточное отношение — редуктора. Редукторным может быть как мотор-колёсо, так и внешний электродвигатель. Редукторное мотор-колесо имеет встроенные планетарные шестерёнки ( показано на фото 1). Это позволяет получить больший крутящий момент и большую эффективность на малых оборотах. Следствием является уменьшение веса такого мотор-колеса за счет использования магнитов меньшей мощности. Внешний электродвигатель всегда является редукторным т.к. имеет систему передач на колесо. Наличие механических элементов несколько уменьшает КПД двигателя, а также накладывает определённые ограничения на его максимальную мощность. Кроме того, данный тип двигателей не работает в режиме динамо и не может иметь функцит рекуперации ( торможения двигателем с выработкой электроэнергии).

2. Безредукторные электродвигатели (direct drive)

Безредукторным может быть только мотор-колесо. Для создания необходимого крутящего момента используются мощные магниты, что делает безредукторное мотор-колесо более тяжелым. Отсутствие движущихся частей делает данный тип мотора одним из самых высокоэффективных по КПД. Однако на низких оборотах КПД не так велико и мотор может греться. Среди плюсов данной конструкции — отсутствие ограничений по мощности, высокая надёжность ( нет движущихся элементов), а также функции динамо и рекуперации ( торможения двигателем с выработкой электроэнергии).

Как выбрать электровелосипед

Электровелосипед – велосипед, который приводится в движение электромотором. Для езды не нужно вращать педали, что позволяет преодолевать значительное расстояние без затрат физической энергии. Это преимущество оборачивается увеличением цены, габаритов и веса устройства, а также необходимостью подзаряжать аккумуляторную батарею.

Трехколесный электровелосипед – предназначен для перевозки грузов, например, урожая или различного инвентаря. Отличается повышенной устойчивостью и высокой грузоподъемностью, но уступает двухколесному аналогу в компактности и маневренности. Подобный электровелосипед заинтересует сельских жителей, огородников, садоводов и пожилых людей.

  • Электровелосипед
  • Трехколесный электровелосипед

Встречаются складные модели, что особенно удобно в городских условиях. В них часто отсутствует амортизационная вилка, а сам велик легко складывается. Велосипед в сложенном состоянии можно перевозить в багажнике любого авто, в электричке или трамвае. Такой вариант чаще всего стоит дороже обычной модели при меньшей долговечности.

Напротив, цельные велосипеды являются монолитной конструкцией, что обеспечивает максимальную прочность и срок эксплуатации. Недостатки: сложность хранения и транспортировки. Проблема перевозки на авто решается за счет специальных креплений без необходимости складывания.

Характеристики

Виды мотор-колеса

Редукторные втулочные – дают высокий крутящий момент, что важно для преодоления подъемов. Такие двигатели потребляют меньше энергии и характеризуются малыми габаритами и весом. Минусы: ограниченная скорость (до 32 км/ч) и сравнительно низкий КПД.

Безредукторные втулочные (с прямым приводом) – обеспечивают высокую скорость (29-40 км/ч и более), но из-за низкого крутящего момента они потребляют больше энергии. Это в свою очередь увеличивает габариты и вес таких двигателей. Для спокойной езды (до 25 км/ч) стоит выбрать редукторные мотор-колеса.

Мощность электромотора – измеряется в ваттах (Вт). Данная характеристика напрямую определяет максимальную скорость, проходимость, грузоподъемность, время разгона электровелосипеда. Чем больше мощность, тем выше эти параметры.

Мощный мотор нуждается в емком аккумуляторе и системе с высоким напряжением. Кроме того, с возрастанием мощности двигателя увеличивается стоимость, габариты и вес устройства.

В зависимости от модели мощность двигателя колеблется в пределах 200-1000 Вт и более.

Различают три категории электровелосипедов:

  • малой мощности (200-350 Вт);
  • средней мощности (500 Вт);
  • мощные (от 500 Вт).

Расположение мотор-колеса – определяет достоинства и недостатки конкретной модели, а также особенности ее эксплуатации. Чаще всего двигатель размещается на переднем или заднем колесе.

Передний привод (переднее мотор-колесо) – подобный электровелосипед отличается простотой конструкции, хорошей стабильностью на поворотах и сбалансированной развесовкой. В то же время такое решение чревато поломкой передней вилки, ограничением мощности двигателя и проблемами при транспортировке в багажнике авто (сложности при снятии переднего колеса).

Читать еще:  Шумно работает двигатель холостому ходу

Электровелосипед с передним приводом рекомендуется райдерам, для которых простота эксплуатации и классическая посадка важнее большой мощности мотора.

Задний привод (заднее мотор-колесо) – подобный электровелосипед имеет надежное сцепление с дорожным покрытием и позволяет установку мощного мотора, а в интересах лучшей развесовки аккумулятор стоит расположить в центре рамы транспортного средства. Такой вариант позволяет легко снять переднее колесо для перевозки в автомобиле, однако, первоначальная установка двигателя более сложная.

Электровелосипед с задним приводом будет оптимальным решением для райдеров, ценящих высокую мощность и большую скорость, привыкших к спортивной посадке и готовых к некоторым сложностям при использовании.

Также встречаются модели с другим расположением мотора – на багажнике или раме с цепной передачей на колесо или на педальной каретке. Подобные решения улучшают развесовку, а двигатель на педальной каретке позволяет повысить запас хода и проходимость, не увеличивая мощность мотора (за счет переключения передач).

Но эти варианты сложны в исполнении, что соответствующим образом сказывается на цене электровелосипеда. Поэтому они распространены мало – преимущественно в дорогостоящих моделях.

Управление мотором – осуществляется двумя методами.

  • Посредством педалей (pedal-assist) – помогает вращать педали, но не избавляет от необходимости прилагать физических усилия.
  • С помощью механизмарегулировки мощности (power-on-demand)– напоминает управление мотоциклом (рычаг управления находится на руле), не требует вращения педалей, что очень удобно. В некоторых моделях даже отсутствуют педали.

В одних моделях предусмотрено управление педалями, в других – механизмом регулировки мощности, а некоторые электровелосипеды поддерживают оба типа управления.

В транспорте с педальным управлением предусмотрено несколько настроек уровня мощности, что позволяет выбрать оптимальный вариант под конкретную ситуацию. А вот у моделей, совмещающих два типа управления, имеется всего один режим pedal-assist. Поэтому ручное управление является основным, а педальное – дополнительным (на ровной дороге).

Контроллер – управляет скоростью вращения мотора. Это устройство обычно работает в режимах pedal-assist или power-on-demand. В первом случае оснащается датчиком силы и скорости вращения педалей, во втором – принимает сигнал от ручки акселератора.

В некоторых контроллерах предусматриваются функции круиз-контроля (поддержание постоянной скорости), индикации заряда, рекуперации. Последняя функция дает возможность при торможении превратить часть кинетической энергии в электрическую для подзарядки аккумулятора. Правда, возвращается в АКБ не более 3-5% заряда. Кроме того, рекуперация возможна лишь в модели с прямым приводом.

Запас хода – расстояние, которое преодолевает электровелосипед при полностью заряженной батарее. Определяется, прежде всего, типом и емкостью аккумулятора.

Производители указывают запас хода исходя из идеальных условий. Фактический запас хода будет изменяться в сторону снижения / увеличения под влиянием таких факторов:

  • мощность мотора;
  • вес райдера и самого транспорта (тяжелый / легкий);
  • характер местности (пересеченная / ровная);
  • направление ветра (в лицо / в спину);
  • скорость движения (максимальная / средняя);
  • особенности применения двигателя (только электротяга / электротяга+педали).

Максимальная скорость – напрямую зависит от мощности электродвигателя. Так, некоторые мощные электровелосипеды (500-1000 Вт) достигают 50 км/ч. Но подобная скорость требует емкой аккумуляторной батареи, что повышает цену и вес устройства.

Большинство электровелосипедов развивает скорость 30-40 км/ч. У подростковых и детских моделей этот параметр ниже – до 30 и 10-15 км/ч соответственно.

Важно: помните, что высокая скорость требует от райдера предельной осторожности и внимания, так как многократно возрастает риск аварии. Поэтому даже опытные велосипедисты ездят со скоростью, не превышающей 27-29 км/ч.

Максимальная нагрузка (грузоподъемность) – предельно допустимый вес райдера, который выдерживает электровелосипед. Большинство моделей рассчитано на нагрузку 120-150 кг.

Важно: вес райдера складывается из массы человека и веса носимых им вещей, например, сумки. Не превышайте максимальную нагрузку для конкретного девайса, поскольку это чревато его поломкой и аварией.

Защита от пыли и влаги корпуса – обеспечивает устойчивость электровелосипеда к неблагоприятным внешним факторам. Класс защиты маркируется так: IPХХ (первая цифра означает уровень защиты от пыли, вторая – от влаги).

Большинство моделей имеет степень защиты IP54 (пылезащищенность и защита от брызг воды с любого направления). Это дает возможность ездить по лужам небольшой глубины и под несильным дождем.

Важно: если электровелосипед промок, то перед использованием аккумуляторы, контроллер и другие электроприборы следует протереть сухой салфеткой или высушить в помещении. Это позволит избежать короткого замыкания.

Аккумулятор

Тип аккумуляторной батареи (АКБ) – представлен несколькими вариантами.

SLA (свинцово-кислотные) – относительно недорогие, но довольно тяжелые и рассчитаны всего на 300-500 циклов заряда-разряда. Оптимальный выбор для начинающих велосипедистов.

Li-Ion (литий-ионные) – легче и долговечнее свинцово-кислотных АКБ, рассчитаны минимум на 500-1000 циклов заряда-разряда. Но литий-ионные аккумуляторы обойдутся дороже. Самые распространенные батареи – LiNiCoMnO2 (литий-марганцовые) и LiPo (литий-полимерные). Эти аккумуляторы – оптимальный выбор для «бытовых» электровелосипедов.

LiFePO4 (литий-фосфатные) – усовершенствованная разновидность Li-Ion батарей. Литий-фосфатные АКБ рассчитаны на 1500-2000 циклов заряда-разряда при минимальном весе, но стоят очень дорого. Такие батареи подойдут для электровелосипедов, которые используются в профессиональной деятельности (курьерская служба, прокатный бизнес).

NiMH (никель-металл-гидритные) – по сроку службы и весу занимают среднюю позицию между SLA и Li-Ion. Такие АКБ рассчитаны на 400-600 циклов заряда-разряда. В серийном производстве не используются и применяются только при сборке электровелосипеда на заказ.

Рабочее напряжение – измеряется в вольтах (В). Этот параметр должен совпадать с показателями мотор-колеса и контроллера. Чем мощнее электродвигатель, тем больше рабочее напряжение.

  • 24 В – сравнительно дешевые, легкие и компактные модели, в которых установлен маломощный двигатель (200-350 Вт), максимальная скорость – 24-29 км/ч.
  • 36 В – электровелосипеды средней мощности (250-500 Вт), максимальная скорость – 26-32 км/ч. В эту категорию входят складные и многие грузовые модели.
  • 48-60 В – мощный (500-1000 Вт), дорогой и быстрый транспорт (максимальная скорость – 39-45 км/ч и выше).

Емкость аккумуляторной батареи – измеряется в ампер-часах (Ач). Чем больше емкость батареи, тем больше запас хода. Например, электровелосипед с аккумулятором емкостью 10 Ач преодолеет расстояние в 16 км. В то же время емкому аккумулятору понадобится больше времени на зарядку.

Время полной зарядки – позволяет оценить, сколько времени нужно для зарядки аккумулятора с нуля до 100%. Зависит от емкости АКБ и занимает от 4 до 8 часов.

Важно: оптимальное месторасположение аккумулятора – в центре рамы или ее задней части. При этом возможны два варианта:

  • заднее мотор-колесо и батарея в центре рамы – повышенные характеристики мощности и скорости, но сам велосипед обойдется дороже;
  • переднее мотор-колесо и аккумулятор сзади обеспечивают простую и дешевую конструкцию с менее мощным мотором.

Оснащение

Велокомпьютер – позволяет отслеживать информацию о состоянии организма райдера, окружающей среды, параметры тренировки и другие сведения.

Индикация заряда – отображает уровень заряда аккумулятора транспортного средства. Это позволяет избежать неожиданного разряда батареи.

ЗУ – используется для заряда аккумуляторной батареи устройства.

Фары – необходимы для катания в темное время суток. Повышают безопасность движения.

Корзина, багажник – предназначены для перевозки грузов. Корзина выгодно отличается от багажника тем, что предмет всегда находится в поле зрения велосипедиста, зато последний лучше приспособлен для перевозки тяжестей. Корзиной и / или багажником оснащаются, прежде всего, городские велосипеды.

Держатель бутылки – монтируется на раму, позволяет райдеру всегда иметь под рукой емкость с водой.

Крылья – располагаются над колесами и защищают райдера от грязи и воды, которые отбрасывают покрышки, что особенно актуально при езде под дождем.

Читать еще:  Что такое коромысловый двигатель

Насос – служит для подкачивания колес в дороге. Полезное устройство особенно для дальних велопоходов.

Звонок – дает возможность обозначить свое присутствие звуком, тем самым снижает риск столкновения с другими участниками движения.

Щиток на цепь – предотвращает повреждение одежды, травмы и аварии, вызванные попаданием одежды райдера в переднюю звездочку. В разных моделях это приспособление полностью прикрывает верхнюю часть цепи или закрывает лишь передние звездочки. Щиток чаще всего актуален для райдеров, катающихся на городских велосипедах, поскольку они катаются в повседневной одежде.

Подножка – откидной штырь, предназначенный для вертикальной установки велосипеда. Подножка позволяет обойтись без скамеек, заборов и других опор. Таким аксессуаром оснащаются главным образом городские модели.

Пеги – приспособления для выполнения трюков, прежде всего, в BMX.

Мощность двигателя и емкость аккумулятора

При выборе мощности двигателя мотор колеса необходимо помнить, что чем больше мощность электродвигателя, тем больше должна быть и емкость аккумулятора. Аккумулятор малой емкости, питающий мощный двигатель будет постоянно подвергаться токовым перегрузкам, что непременно отрицательно отразится на его ресурсе работы. Реальная емкость аккумулятора сильно зависит от разрядного тока. Зависимость очень простая — чем больше разрядный ток, тем меньше емкость аккумулятора. Это и понятно если принять во внимание, что аккумулятор обладает внутренним сопротивлением на котором рассеивается часть запасенной энергии. Именно поэтому аккумулятор и греется при большом разрядном токе. Кроме того электрохимические процессы в ячейках батареи при работе на больших токах не успевают достигать равновесных значений обмена зарядами между электродами и из-за этого на больших токах растет внутренне сопротивление. Это ведет к еще большему росту потерь энергии и уменьшению реальной емкости аккумулятора.

Емкость любой батареи всегда в соответствии с техническими условиями на батарею определяется при разрядном токе 1С.
«1C» — это номинальный разрядный ток равный емксти аккумулятора. Например для аккумулятора 36V 10A/час значене «1C» будет равным 10 Амперам.
Типовая разрядная характеристика литиевого аккумулятора при различных разрядных токах показана на рисунке.

Из разрядной характеристики видно, что для батареи емкостью 10 А/час и разрядном токе 20 ампер, реальная рабочая емкость батареи составит не 10 А/час, а приблизительно 8,5 А/час. К тому же это непременно приведет к уменьшению ресурса батареи из-за слишком большой токовой нагрузки, которая приводит к перегреву ячеек батареи и их быстрой деградации.
На практике, при выборе емкости аккумулятора можно руководствоваться простым правилом: Разделите номинальную мощность вашего двигателя на номинальное напряжение батареи — и вы получите минимально допустимую емкость аккумуятора.
Например:
— мощность двигателя 350 Вт;
— напряжение батареи 36 В;
— минимальная емкость батареи составит: 360_36=

10 A/час
Но если вы собираетесь ездить всегда на предельной скорости прибавьте еще половину емкости батареи; 10+5=15 A/час.

Только выполняя это простое условие вы можете быть уверены, что батарея отработает положенный ей ресурс заявленный в технических условиях.
Часто можно наблюдать ситуацию, когда двигатель мощностью 1000-1500 Вт подключается к аккумулятору 48V 10-15 A/час, хотя для двигателя такой мощности следовало бы выбрать аккумулятор емкость по меньшей мере 20-30 A/час.

В массовом производстве электровелосипедов производители придерживаются определенных соотношений между мощностью устанавливаемых электродвигателей и емкостью питающих аккумуляторов.

Рекомендуемые соотношения энергетической емкости аккумулятора
и мощности мотор колеса для литиевых аккумуляторов, в том числе и LiFePo4:

Напряжение а ккумулятора (В)

Емкость

(A/ час)

Масаа аккумулятора (kg)

Мощность двигателя
(Вт)

Как выбрать электро велосипед

В последние несколько лет электровелосипеды завоевывают все большую популярность среди жителей Москвы, Санкт Петербурга, а также других российских городов и поселков. Ведь это идеальный вид городского и загородного транспорта, преимуществами которого являются:

  • экономичность передвижения (не нужно тратить деньги на топливо);
  • отсутствие выхлопных газов и запаха бензина;
  • высокая маневренность позволяет объезжать пробки на дорогах;
  • достаточно высокая скорость 25-55 км/ч;
  • достаточный пробег от одного заряда аккумулятора 25-60 км, а иногда и до 100 км;
  • доступная стоимость;
  • отсутствие необходимости ездить с правами и проходить техосмотр.

Поездки на велосипеде с электромотором полезны для здоровья человека с любой физической подготовкой. Во время езды совсем не обязательно постоянно крутить педали, движение полностью или частично обеспечит электрический привод. Источником питания для электродвигателя служит перезаряжаемый аккумулятор. Абсолютно не важно, какое у Вас сегодня самочувствие и сколько Вам лет, это чудо техники всегда доставит Вас туда, куда Вам необходимо.

1. Выбор типа электробайка

Электровелосипеды делятся на следующие типы:

  • горные (E-MTB) – предназначены для езды по бездорожью и разбитым дорогам, отличаются качественной воздушной амортизационной вилкой с ходом 100-120 мм, высококлассной горной трансмиссией и дисковыми гидравлическими тормозами, более качественным мотором и емким аккумулятором, более продвинутым велокомпьютером, а также широкими покрышками с агрессивным протектором.
  • гибридные (E-Cross) — предназначены для езды по ровным и слегка разбитым дорогам, а также легкому бездорожью, отличаются качественным мотором, трансмиссией среднего уровня, качественной амортизационной вилкой с коротким ходом 60 мм и покрышками средней толщины, около 42 мм.
  • дорожные (E-Tour) – предназначены для езды преимущественно по ровным городским дорогам, поэтому имеют более вертикальную посадку, жесткую или простую короткоходную амортизационную вилку, покрышки средней толщины и трансмиссию среднего или начального уровня.

Конечно, в продаже имеются и псевдо горные электробайки, оборудованные слабеньким мотором, аккумулятором малой емкости, а также простой пружинно-эластомерной амортизационной вилкой и трансмиссией низшего уровня Shimano Tourney, но мы их в данной статье рассматривать не будем и рекомендовать к покупке тоже.

Если бюджетный городской электробайк с подобным оборудованием, но с вертикальной посадкой, более узкими покрышками, полноразмерными крыльями и мягким широким седлом, еще имеет смысл покупать в случае крайне ограниченного бюджета для неспешной езды по ровным дорогам, то псевдо горный электровел не годится практически ни для каких условий эксплуатации.

2. Выбор производителя

Выбор бренда – также важный момент, от этого будет зависеть надежность, комфортности и стоимость электробайка. Мы не советуем покупать переделанные из обычных велосипедов электробайки, которые все чаще стали появляться в частных объявлениях и некоторых интернет магазинах. Это обычный дешевый китайский велик стоимостью 8-10 тыс. руб., который дополнительно оборудован комплектом для электровелосипеда за 7-12 тыс. руб. и продается за 30-40 тыс. руб. Рама такого велика не рассчитана на вес мотора и аккумулятора. Она и так иногда ломается в дешевых моделях прямо во время езды, а здесь еще и вес добавили! Кроме того, навесное оборудование быстро придет в негодность. Так что, если Вам важна безопасность, не покупайте переделанный байк.

Также, мы не рекомендуем самые раскрученные американские компании, которые берут большую наценку за бренд. В этом случае, за классный байк Вам придется заплатить приличную сумму, а желая сэкономить, Вы выберете модель оборудованную слабым мотором и аккумулятором, а также обвесом более низкого класса.

Мы советуем выбирать известного европейского или российского производителя, который не берет большой наценки за бренд. Для тех, кто ищет качественный электровел, рекомендуем чешский бренд AUTHOR, велики которого отличаются очень надежной и легкой рамой, а также высококлассным оборудованием. Хорошие городские модели изготавливает молодой итальянский производитель WAYEL. Если Вы ищете относительно недорогой электробайк для поездок по ровным городским и загородным дорогам, рекомендуем очень популярный в России отечественный бренд ELTRECO, который специализируется на производстве электротранспорта.

Читать еще:  Что такое колекторный двигатель

3. Выбор оборудования

3.1. Электродвигатель

Самое главное, на что необходимо обратить при выборе мотора, это его производитель. Фирменные двигатели, такие например как SHIMANO Steps E-5000, отличаются качеством и надежностью. Они отлично подходят для эксплуатации в любых дорожных и погодных условиях, поэтому имеют долгий срок эксплуатации.

Двигатели от компаний второго эшелона, например SUNTOUR или BAFANG менее надежные, но для городского велика, который будет эксплуатироваться в хороших дорожных условиях – это неплохой вариант, ведь стоят они дешевле.

Самый худший вариант – какой ни будь китайский нонейм двигатель, какую бы мощность он не имел, срок эксплуатации у него небольшой, его механика довольно быстро износится, так что не советуем такие двигатели.

Очень важным параметром двигателя является его номинальная мощность, от которой зависит максимальная скорость байка и возможность преодолевать крутые подъемы. Если Вы планируете ездить быстро, со скоростью около 40 км/ч и более, Вам потребуется мощный двигатель. Например, электровелосипед, оснащенный мотором мощностью 400 Вт, сможет передвигаться со скоростью до 40 км/ч, мотор мощностью 800-1000 Вт разовьет скорость до 55-60 км/ч, но это уже слишком много для велосипеда.

Учтите, что чем мощнее мотор, тем больше его вес. И аккумулятор ему требуется помощнее, что еще больше увеличивает вес. Поэтому для большинства велосипедистов, для которых очень большая скорость не находится в приоритете, достаточно мотора с номинальной мощностью 250 Вт. Мотора SHIMANO такой мощности вполне достаточно для нормальной езды по любому рельефу, дорожному покрытию или пересеченной местности, со скоростью до 30 км/ч.

Заявленная мощность дешевых моделей может не соответствовать действительности, часто ее завышают. Могут указывать максимальную мощность вместо номинальной, или вообще берут цифры с потолка. Поэтому часто оказывается, что фирменный мотор мощностью 250 Вт развивает большую скорость и лучше тянет в горку, чем дешевый двигатель 400-500 Вт.

3.2. Аккумулятор

Приобретая электробайк, обязательно узнайте мощность и тип аккумулятора, от этих параметров будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки. Мощность аккумуляторной батареи измеряется в ватт часах (Втч) и зависит от ее номинального напряжения и емкости, чем больше эти параметры, тем мощность больше. Напряжение батареи измеряется в вольтах (В) и выбирается в зависимости от напряжения двигателя. Емкость измеряется в миллиампер часах (мАч) или ампер часах (Ач). Для велосипеда обычно достаточно 400-500 Втч, но чем больше, тем лучше.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Качественный аккумулятор должен быть литий-ионного или литий-полимерного типа. Свинцово-кислотный аккумулятор весит примерно в 3 раза тяжелее литиевого и быстрее разряжается. Но, стоит он дешевле, поэтому подойдет для тех, кто ищет бюджетный вариант, в случае если вес велика не особо важен.

3.3. Рама и навесное оборудование

Рама является основанием велосипеда, от ее прочности зависит Ваша безопасность, а от легкости – вес байка. Поэтому рама должна быть прочной и легкой. Для того, чтобы быть уверенным в прочности рамы, покупайте велики от известных производителей, у которых есть служба контроля качества.

Чаще всего рамы электровелосипедов изготавливаются из алюминия или стали. Первый вариант более предпочтительнее, ведь алюминий легче стали. Для еще большего понижения веса, без потери прочности, трубы рамы изготавливают по технологии баттинга.

Также обращайте внимание на трансмиссию и тормоза. Многоскоростная трансмиссия нужна для поездок по дорогам с различным рельефом, ведь не всегда электродвигатель сможет вытащить велосипедиста в крутую горку на одной передаче, здесь пригодятся низкие передачи. На горизонтальных участках и склонах вниз, высокие передачи позволят развивать большую скорость.

На электробайках часто применяют горные трансмиссии или планетарные втулки. Они подразделяются на различные классы, от которых зависит качество, надежность и удобство переключения скоростей. Для тех, кто не знает, приведем названия любительских трансмиссий от японской компании Shimano, качество возрастает слева направо: Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore. Полупрофессиональная группа Shimano SLX и профессиональные группы Shimano XT и XTR. Аналогичный ряд трансмиссий от американской компании Sram, любительские трансмиссии: X.3, X.4, X.5, полупрофессиональная X.7, профессиональные X.9 и X.0.

Названия планетарных популярных втулок: Shimano Nexus и Sram i-Motion 3 – планетарные втулки на 3-8 скоростей. Shimano Alfine, Sram i-Motion 9 – планетарные втулки более продвинутого уровня, рассчитанные на переключение 9-11 скоростей.

От надежности тормозов зависит Ваша безопасность, поэтому на них также нужно обращать внимание. Лучше если тормозная система будет дисковая гидравлическая. Дисковые механические тормоза от хорошего производителя – тоже хороший вариант. Более дешевые ободные тормоза подойдут для бюджетного городского байка.

4. Выбор модели электробайка

После выбора типа, производителя и оборудования электровелосипеда, самое время выбрать конкретную модель. Ниже приведем рекомендуемые к покупке модели в различных ценовых категориях. Все эти электробайки имеются в наличии в универмаге USPORTS, приходите и выбирайте! Или делайте заказ с доставкой через наш интернет магазин.

Если Вы остановились на горном (E-MTB) типе, рекомендуем шикарные модели от чешской компании AUTHOR: ELEVATION и ELEVATION 29. Эти байки отличаются шикарными воздушными амортизационными вилками с ходом 100 мм RST F1RST 29 15 TRL air, высококлассной 10-ти скоростной трансмиссией SHIMANO Deore и гидравлическими дисковыми тормозами. Для девушек выпускаются эти же модели с приставкой ASL.

Можно взять вариант чуть попроще, но тоже очень достойный: AUTHOR ELEVE 29, ELEVE, ELEVE 29 ASL или ELEVE ASL.

Для подростков и взрослых небольшого роста выпускается AUTHOR EFFECT 2021 на 13,5 раме.

Топовый горный электробайк двухподвес от AUTHOR, модели ELITE 2021 оборудован профессиональной воздушной амортизационной вилкой FOX 34 Float 27.5 Remote Air с ходом 140 мм, подвеской в раме, 11 скоростной трансмиссией SHIMANO Deore и конечно гидравлической системой торможения.

Среди гибридных моделей рекомендуем AUTHOR EMPIRE 2021 для мужчин и AUTHOR ENIGMA 2021, для женщин. Эти байки собраны на легких алюминиевых рамах и оборудованы фирменными моторами SHIMANO Steps E6100, мощностью 250W, литий-ионными батареями SHIMANO E-8035, напряжением 36В, емкостью 14 Aч, а также высококлассной трансмиссией SHIMANO Deore, воздушной вилкой RST ViV Air TnL, с ходом 60 мм и дисковыми гидравлическими тормозами.

Можно взять гибридный вариант чуть попроще, но тоже очень достойный: AUTHOR EDICT 2021 для мужчин или ESSENCE 2021 для девушек.

Если вы ищете недорогой складной электробайк для города, обратите внимание на высокоманевренный ELTRECO Good LITIUM 250W на маленьких, 20-ти дюймовых колесах. Он выдерживает вес до 110 кг, при этом развивает скорость до 25 км/ч, емкости аккумулятора хватает на 35 км пробега.

Бюджетный дорожный велик на стальной раме и 26-ти дюймовых колесах ELTRECO XT800, с амортизационной вилкой и дисковыми тормозами. Максимальная скорость: 30 км/ч. Емкость батареи 10 Ач, напряжение 36 В. Пробег от одного заряда аккумулятора: 60-70 км.

Если Вы ищете хороший городской электробайк, рекомендуем AUTHOR ELEMENT для мужчин и AUTHOR ELECTRA для женщин. Они отличаются качественной горной трансмиссией среднего уровня Shimano Alivio и емкой батареей 14 Ач. Мощность двигателя SHIMANO Steps E-5000 — 250 Вт. В вилке встроен простой амортизатор.

Еще один интересный вариант для города от итальянской компании WAYEL Long Ride S, который отличается трансмиссией, здесь установлена планетарная втулка на 7 скоростей Shimano Nexus 7. Велик собран на алюминиевой раме и 26-ти дюймовых колесах. Мощность двигателя 250 Вт, батарея — 12.5Ач, 25.2В.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector