Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Evo x какой двигатель

4B11T

Характеристики двигателя 4B11T

ПроизводствоShiga plant
Марка двигателя4B1
Годы выпуска2007-2017
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия9.0
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин240/4000
280/6500 (JDM)
295/6500
295/6500
307/6700 (Final)
329/6500 (FQ-330)
359/6500 (FQ-360)
408/6500 (FQ-400)
446/6800 (FQ-440 MR)
Крутящий момент, Нм/об.мин353/3000
422/3500
407/4400
366/3500
414/4000
437/3500
492/3500
542/3500
559/3500
Экологические нормыЕвро-4
Евро-5
ТурбокомпрессорMHI TD05H-152G6-12T
MHI TD04HL-15T
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Evo X)
— город
— трасса
— смешан.
13.6
8.3
10.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
Сколько масла в двигателе, л5.6
Замена масла проводится, км8000
(лучше 4800)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
400+
Двигатель устанавливалсяMitsubishi Lancer Evolution X
Mitsubishi Lancer Ralliart

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4B11T

Специально для Митсубиси Лансер Эволюшн 10 был создан новый двигатель, который пришел на смену легендарному 4G63T. Новый мотор получил название 4B11T, он также имел 4 цилиндра и рабочий объем 2 литра, но было и кое-что новое. Здесь применили полузакрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота 220 мм, а межцилиндровое расстояние 96 мм, балансирные валы отсутствуют. В этот блок установили масляные форсунки, коленвал с ходом поршня 86 мм, кованые поршни Mahle диаметром 86 мм и высотой 33.35 мм, а также шатуны длинной 143.75 мм. В результате получили 2 литра объема и степень сжатия 9. Вес стоковых поршней 546.2 гр., вес стандартных шатунов 572.5 грамма, коленвал весит 16.6 кг.

Сверху блока установлена новая 16-ти клапанная алюминиевая головка с системой непрерывного изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих распредвалах. Размер впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм, диаметр ножки клапана 5.5 мм.
Необходимо проверять и, если требуется (клапаны шумят), регулировать клапаны каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.17-0.23 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Характеристики стоковых распредвалов Эво 10 такие: фаза 252/224, подъем 9.7/8.58 мм.
В системе ГРМ использована цепь.
На впуске установлена дроссельная заслонка диаметром 60 мм. Производительность стоковых форсунок 540 cc/min.
В качестве нагнетателя здесь установлена турбина MHI TD05H-152G6-12T с интеркулером. Давление наддува до 1.54 бар.
Выхлоп имеет диаметр 57 мм.

В Британии продавалась версия Evo X FQ-330, двигатель которой дорабатывала компания HKS. Они заменили интеркулер, впускной тракт, даунпайп, катализатор, катбэк на свои HKS-овские и поставили софт от Ecutek. Это дало возможность увеличить мощность до 329 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент поднять до 437 Нм при 3500 об/мин.
Этого им показалось мало, и они создали версию Evolution X FQ-360, куда установили новый топливный насос и прошивку Ecutek. Это позволило довести мощность до 359 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 492 Нм при 3500 об/мин.
Была и более мощная версия Эво — FQ-400. Она была создана на основе FQ-360 и отличалась интеркулером, впускным трактом, модифицированной турбиной, 76 мм выхлопом и настройкой блока управления. В результате мощность достигла 408 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 542 Нм при 3500 об/мин.
Это не все, была еще более мощная модификация — FQ-440. Здесь поставили впуск от Janspeed, заменили турбину на HKS, установили новые форсунки, выпускной коллектор от Janspeed и весь выхлоп от них же.
Такой Эво развивает 446 л.с. при 6800 об/мин, его крутящий момент 559 Нм при 3500 об/мин.

Кроме всех этих злых 4B11 турбо, выпускались и варианты попроще, специально для Mitsubishi Lancer Ralliart X. В этом моторе стоит турбина MHI TD04HL-15T, которая дует до 1.25 бар. Также здесь маленький интеркулер, узкий пайпинг, другой короб воздушного фильтра, изменено место расположения аккумулятора и свой выхлоп. Мотор по железу такой же, изменено только навесное.

Так как этот двигатель разработан вместе с Hyundai и Chrysler, то он очень похож на Hyundai G4KH и многие считают их одинаковыми, но это не так. Они имеют разные блоки цилиндров (у Хендай он открытый и менее прочный), абсолютно разные головки (например, у Хендай непосредственный впрыск), поршни G4KH хуже, шатуны менее прочные, даже турбина TD04-19T другая. Но в целом моторы родственные.
Кроме того, существует и атмосферная версия 4B11, которая отличается не только отсутствием турбины, но и блоком, отсутствием масляных форсунок, всеми внутренностями, головкой, впуском, выпуском.

В начале 2017 года производство Lancer Evo X было завершено, а вместе с ним перестали выпускать и 4B11T.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4B11T

1. Плавают обороты, не едет. Возможно, у вас растянулась цепь ГРМ, этому особенно подвержены автомобили до 2009 года выпуска. Нужно проверить и заменить цепь со всем комплектом.
2. Шум мотора, троение. На Эво 10 проблема в поршневых кольцах, которые разрушаясь, начинают болтаться в цилиндре, загибать электрод свечи зажигания, бить по поршню и клапанам, затем вылетая в выхлопную трубу, разбивать турбину. Но это касается автомобилей с тюнингом, поэтому назвать это болезнью нельзя.
2. Трещина в выпускном коллекторе. Это также относится к автомобилям на тюнинге, но таких ведь большинство. Здесь есть риск появления трещины в коллекторе и на горячей части турбины.
Кроме того, проверяйте состояние масляных кулеров, которые со временем загаживаются. Также нужно следить за состоянием пластиковых роликов приводного ремня, которые быстро изнашиваются. Обычно их меняют на адаптированные от Хёндая или обычные новые.
В общем-то, это неплохой мотор с нормальным ресурсом, без тюнинга ездит неплохо и при регулярном и качественном обслуживании, проблем не доставляет. Ресурс может превышать 250 тыс. км. Автомобилей с большими пробегами очень мало, возможно и 300 тыс. км не предел.

Тюнинг двигателя 4B11T

Stage 2

Увеличить мощность на своем Эво Х очень легко, достаточно поставить холодный впуск, удалить катализатор, заменить шатунные болты на ARP или поставить нормальные Н-образные шатуны, купить буст контроллер и настроить блок управления. Это даст 370+ л.с. Можно оставить стоковые шатуны, но их обрыв будет делом времени.
Добавьте насос вроде DW65C, форсунки 1000 сс, блоу-офф, маслопомойку, выхлопную систему диаметром 76 мм и настройтесь. Вы получите около 400 лошадей на маховике. Это оптимальное сочетание скорости и надежности, так ездит большинство Evolution 10.
Получить больше мощности вам поможет Garrett GTX3071R с хорошим тюнинговым коллектором, большим интеркулером, патрубками 3.5 дюйма, с насосом вроде AEM 320 lph. Также будут нужны валы Cosworth MX1 и клапанные пружины, форсунки 1300 сс, топливная рейка AEM, шпильки ARP. После настройки, такой мотор легко покажет 400+ л.с. на колесах.
Можно поставить GTX3076R и надуть 500+ лошадей на колесах. Стоковые поршни и блок держат эту мощность и даже больше, но для надежности лучше перейти на ковку, нормально подготовить ГБЦ, — сделать как полагается.

Читать еще:  Ваз 21010 датчик температуры двигателя

Ralliart Stage 2

Добавить мощности мотору Lancer Ralliart X можно заменив фильтр на K&N, убрать катализатор или поставить безкатовый выхлоп на 76 мм трубе и прошить мозг. Это даст около 300 л.с. и динамику на уровне стокового Evolution X.
Если этого мало, тогда нужно переделывать под этот самый Эво, заменив впуск на такой же от Evo X вместе с интеркулером, с пайпингами, с масляным кулером, с турбиной TD05H и с коллектором. Впуск заметно отличается и придется его полностью переделывать или сразу ставить тюнинговый холодный впуск. Выпуск также требует доработки либо, опять же, ставить сразу безкатовый диаметром 76 мм.
После переделки можно пойти по пути тюнинга Evo 4B11T: холодный впуск, 76 мм выхлоп, шатунные болты ARP, буст контроллер и прошивка. Со всем этим ваш Раллиарт поедет как большинство Эвиков на чип-выхлопе.

Mitsubishi Lancer Evolution X

История развития

В 2005 году компания Mitsubishi предложила концептуальный вариант нового поколения Mitsubishi Lancer Evolution X на 39 Токийском Мотор Шоу (Tokyo Motor Show) как Concept-X.

В 2007 Mitsubishi объявила второй концепт-кар Prototype-X на Североамериканском Международном Авто Шоу (North American International Auto Show (NAIAS)).

Свежеиспеченный Mitsubishi Lancer Evolution X внешне кардинально изменился по сравнению со своим предшественником Evolution IX. Новый Lancer Evolution X внешне стал более агрессивным. От крыла к капоту фара сужается, что вместе с радиаторной решеткой и передним бампером, которые образуют эффект раскрытой пасти, придает морде Mitsubishi Lancer Evolution X агрессивности и шика.


В новом Mitsubishi Lancer Evolution X был разработан и поставлен новый алюминиевый 2-х литровый двигатель с турбонаддувом 4B11T. Вследствие алюминиевого блока цилиндров, получилось уменьшить вес на 12 кг и снизить количество вредных выбросов.

Мощность и крутящий момент зависит от рынка, на который будет поставляться новый Mitsubishi Lancer Evolution X, но все версии будут иметь по крайней мере 276,2 л.с. (JDM версия). Модель для Британии будет сделана в соответствии с предыдущими версиями MR и FQ. Версии для Великобритании будут поставляться с 300 л.с. и 360 л.с. Для США будут 2 версии Lancer Evolution X MR c 6-ти ступенчатой коробкой передач (TC-SST) и Lancer Evolution X GSR с 5-ти ступенчатой коробкой передач.


Mitsubishi Lancer Evolution X как и его предшественники имеет полный привод. Компания Mitsubishi разработала новую более совершенную версию полноприводной системы S-AWC (Super All Wheel Control), которая объединяет уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами. Система как и прежде имеет три режима работы (Snow, Gravel и Tarmac). Новый Lancer Evolution X обладает более продвинутой системой стабилизации ASC.

Кузов Lancer Evolution X стал намного прочнее. Для того чтобы снизить центр тяжести, была сделана не только крыша из алюминия, но и передние крылья и каркас с антикрылом.


Mitsubishi Lancer Evolution X становиться более комфортабельным, салон стал просторным и удобным. В аудио плане, авто по заказу может быть укомплектовано усилителем мощностью в 650 Ватт и 9-ю динамиками Rockford Fosgate.

Mitsubishi Lancer Evolution X пошли на продажу 1 октября, 2007 в Японии, а затем в в январе 2008 года в США, в феврале в Канаде, а в марте 2008 года в Великобритании.

Final Concept 2015


Уже в самом начале нового 2015 года фирма Mitsubishi собирается выпустить в свет заключительный экземпляр модели Lancer Evolution X — Final Concept. Новая версия выделяется матовым черным цветом корпуса (задний спойлер и крыша сделаны глянцевыми), а также оригинальными аппликациями на боковых частях. На колеса автомобиля надеты черного цвета алюминиевые диски диаметром 19 дюймов от RAYS с резиной Yokohama Advan Neova и ободами из хрома. Оканчивают преобразования суппорта от Brembo.

Под капотом разместился усовершенствованный бензиновый двигатель объемом в 2 л. Благодаря перепрошитому электронному блоку управления двигателем, установке новых охлаждающих систем и выхлопа, как и турбины от HKS, у инженеров получилось добиться увеличения мощности до показателя 473 л.с. Двигатель сочетается с 5-ю ступенчатой МКПП, которая обеспечивает тягу для всех 4-х колес.

Премьера машины состоится в Автосалоне японского города Токио, цена же прощальной версии достигнет 40 000 долларов.

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution

Данная обзорная статья посвящена по сути целой истории силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили Mitsubishi Lancer Evo.

Ни для кого не секрет, что автомобили Mitsubishi Lancer пользуются популярностью во всем мире, а про спортивную версию Лансера — Эволюшн многие знают не по наслышке.

Лансер Эволюшн успел завоевать сердца многих автолюбителей, ведь хорошая мощность и надежность вместе с неплохой развесовкой и полным приводом позволило этому автомобилю выигрывать многие призовые места в мировых чемпионатах по ралли.

Исторический экскурс

Изначально модифицированная версия Митсубиси Лансер была специально спроектирована и в дальнейшем построена специально для World Rally Championship. Так, специально спроектированный для ралли автомобиль Lancer Evolution пилотируемый пилотом Томми Мякиненом добился первенства аж в четырех годах подряд (с 1996 по 1999 года включительно). И это ещё раз доказывает то, насколько важны надежность и проектирование конструкции.

Отличительной особенностью модифицированной версии стало наличие полного привода и коробки передач с измененными передаточными числами. И если на обычные Митсубиси Лансер коробка передач с полным приводом обычно устанавливалась с целью повышения проходимости автомобиля, то с Эволюшеном дело обстоит несколько сложнее. Применение полного привода на Лансер Эволюшн было не пресловутой опцией, а строго технической необходимостью, обусловленной серьезными условиями эксплуатации автомобиля.

Наличие полного привода в Лансере Эво позволило решить следующие проблемы, характерные для моноприводных версий автомобилей:

  • улучшение проходимости автомобиля на различных типах покрытия;
  • улучшение управляемости транспортного средства;
  • способность реализовать большую мощность двигателя.

Если с проходимостью машины на различных покрытия все понятно, то как остальные два фактора влияют на Лансер Эво ? Давайте разберем подробнее. На полноприводной машине управляемость повышается не только на грунтовом покрытии, но и на твердых асфальтовых дорогах.

Все четыре ведущие колеса позволяют иметь лучшее сцепление с дорогой, чем на моноприводных машинах, поэтому, даже когда одно из колес потеряет сцепление с асфальтом, автомобиль все равно продолжит движение по намеченной траектории за счет остальных ведущих колес. К тому же, при использовании форсированных моторов скорость на моноприводных машинах сильно падает в следствие букса передних или задних колес, поэтому полный — одно из самых разумных решений для реализации всей мощности двигателя.

Читать еще:  Двигатель 1sz технические характеристики

Сводные характеристики мотора 4G63T, особенности конструкции

Модифицированные Лансеры с индексом «Evolution» в первом поколении выпускались на платформе CD9A, ходовая часть от стокового Лансера была переработана, части кузова и другие узлы были адаптированы для применения полноприводной трансмиссии от Mitsubishi Galant версии VR-4. А в качестве «сердца» машины, инженеры решили использовать достаточно популярный мотор линейки «Sirius» — 4G63, правда с определенными изменениями.

Отличительной конструкцией двигателя 4G63T является наличие специальных балансирных валов в чугунном блоке цилиндров, приводимые в движение за счет коленчатого вала. Среди других конструктивных особенностей:

  • коленчатый вал с прямым сверлением (повышается риск излома коленвала или ускоренной выработки на шейках коленвала);
  • поршневые пальцы горячей прессовки (нетипичная конструкция для мощных автомобилей);
  • дополнительная плита усиления (плита коренных вкладышей);
  • наличие маслофорсунок в блоке цилиндров;
  • коленчатый вал полнопротивовесный с прямым сверлением;
  • клапана на гидрокомпенсаторах и роликовых толкателях.

Мотор Mitsubishi 4G63T (1-поколение моторов)

В качестве исходника инженеры использовали турбированную версию 4G63T (индекс «Т» обозначает наличие турбины) от Митсубиси Галант версии VR-4. Изначально данный мотор обладал мощностью в 195 л.с, но при проектировании Эволюшена было принято решение повысить мощность этого силового агрегата до 250 л.с, путем изменения степени сжатия, прошивки ЭБУ и распредвалов. Также изменения коснулись турбины (её заменили на TD05 16G) и ШПГ, так в обновленном моторе применили облегченные поршни, коленвал, шатуны и составляющие ГБЦ. Мощность двигателя Эволюшна в 250л.с справедлива только для первого поколения Лансеров Эво.

Во втором же поколении Эволюшенов 4G63T (1-поколения) двигатель вновь нарастил мощность, правда всего на 10 лошадиных сил, а вот в третьем поколении на Лансеры Эво стали устанавливать новую турбину увеличенного размера, такой шаг позволил увеличить мощность до 270 л.с и не потерять в надежности, Среди прочих изменений: возросшая степень сжатия, развитая конструкция выпускного коллектора и обновленная прошивка ЭБУ.
Также стоит отметить, что в третьем поколении Лансер Эво была изменена степень сжатия до 10.0, переработана система охлаждения интеркулера и вновь изменилась конструкция развитого выхлопа.

Модели оснащенные двигателями 4G63T (first generation): Mitsubishi Lancer Evolution (с 1-ого по 3-ее поколения).

Мотор Mitsubishi 4G63T (2-поколение моторов)

Во втором поколении популярные моторы предназначенные для Лансеров Эво продолжили совершенствовать, так, изменениям подверглась в первую очередь расположение мотора. Для улучшения управляемости и безопасности, а также для уменьшения эффекта «закручивания» при маневрировании двигатель вместе с коробкой передач был повернут на 180 градусов.
Изменилась и впускная система, место прежнего большого впускного ресивера занял компактный и эффективный ресивер с дроссельной заслонкой уменьшенной до 52мм, рассчитанный на работу с новой твинскролльной турбиной. Головка блока цилиндров также подверглась изменениям: размер каналов был уменьшен, а распредвалы получили более «злые» характеристики фазы и подъема.

Необходимо отметить, что инженеры Митсубиси во втором поколении моторов решили вновь изменить степень сжатия (до

9.0), ещё сильнее облегчить шатунно-поршневую группу и проработать конструкцию развитого выхлопа. Машины, выпускаемые с 1998 года стали оснащать обновленными турбинами твинскролльной конструкции с увеличенными крыльчатками. Использование новых и более производительных турбин повлекло за собой замену топливных форсунок на более производительные и позволило поднять в них давление до 0.9 Bar. Итоговый крутящий момент новых конфигураций мотора составлял от 353 — 373Нм при 3000 оборотах и до 373Нм при 2700 оборотах в минуту в зависимости от версии машины.

Модели оснащенные двигателями 4G63T (second generation): Mitsubishi Lancer Evolution (с 4-ого по 7-ое поколения).

Мотор Mitsubishi 4G63T (3-поколение моторов)

Моторы третьего поколения, предназначенные для Лансеров Эво снова подверглись определенным изменениям. Стратегия инженеров Митсубиси при очередной переработке этого популярного мотора заключалась в следующем — улучшить надежность конструкции путем доработки систем охлаждения и повысить стабильность работы на средних оборотах за счёт доработки ГБЦ.

Для реализации первого на автомобиль установили маслорадиатор и более производительные: помпу и интеркулер, а для решения проблем со стабильностью работы на средних оборотах изменили конструкцию ГБЦ, так в обновленную ГБЦ установили распредвалы с более широкой фазой и новые клапанные пружины. Изменения также коснулись ШПГ: коленвал был облегчен, а место прежних шатунов заняли новые — кованые. Также для продления срока службы турбины было улучшено её охлаждение.

Вышеперечисленные изменения справедливы только для Лансеров Эволюшн VII и VIII поколений, т. к на Лансер Эво IX устанавливали обновленный 4G63T с системой изменения фаз газораспределения типа MIVEC. На данной модификации заменили турбину на новую, а распредвалы получили ещё более широкую фазу. Мощность такого мотора составила 280 л.с, а крутящий момент достигал 400Нм на отметке в 3000 оборотов.

Модели оснащенные двигателями 4G63T (third generation): Mitsubishi Lancer Evolution (с 8-ого по 9-ое поколения).

Сводные характеристики мотора 4B11T, особенности конструкции

Новый мотор линейки GEMA может напугать многих автолюбителей и экспертов тем, что блок цилиндров на похожих атмосферных моторах (4B11, 4B12) данной линейки выполнен из алюминия. Однако заранее говорим о том, что распространенных проблем с задирами цилиндров, как на атмосферных 4В11, так и на моторах-братьях (4GKE) на моторе Эволюшена не случится. Объяснение достаточно простое — в конструкции алюминиевого блока цилиндров лежат чугунные гильзы, что значительно увеличивает срок службы и позволяет противостоять серьезным нагрузкам, как силовым, так и тепловым.

В отличии от предшественника, блок цилиндров 4B11T не имеет балансирных валов, а сама ШПГ имеет значительно больший вес. Из прочих особенностей блока цилиндров стоит отметить наличие отдельной нижней плиты, а также чугунные бугеля. Данный конструктив заслуживает уважения, в отличии от впресованных поршневых пальцев и небольшого протока охлаждающей жидкости. В целом система охлаждения на 4B11T получилась не самой удачной, поэтому при эксплуатации Лансера с таким мотором стоит особое внимание уделять температуре двигателя.

ГБЦ как и на IX Лансере — алюминиевая, 16 клапанная, с двумя распредвалами и системой изменения фаз газораспределения типа MIVEC. На выпускном валу дополнительно установлен вкладыш, а сами распредвалы получили частично полую конструкцию, с каналом внутри для маслоподачи.

Среди прочих конструктивных особенностей:

  • клапана на толкателях (регулировка раз в 55 000 — 60 000 км);
  • использование цепи в конструкции ГРМ.

Новый мотор 4B11T предназначен для установки на Mitsubishi Lancer Evolution X (10-поколения).

Выбор Mitsubishi Lancer Evolution

Многие читатели часто задаются вопросами о выборе легендарного Эволюшена, какое поколение лучше всего взять и какой мотор проще всего обслуживать ? Давайте коротко и ясно ответим на этот вопрос.

Читать еще:  Что такое эжекторный двигатель

Нельзя однозначно назвать то или иное поколение Эволюшенов провальным, у всех поколений этой модели есть свои определенные особенности, в частности это касается двигателей. Однако в случае выбора подержанного «Эвика» стоит обратить свое внимание на модели именно 9-ого поколения, объяснение этому достаточно простое — невысокая цена, относительно других мощных машин и Лансеров 10-поколения. Кроме того, многие автолюбители замечают, что на 9-ом поколении управляемость автомобиля отличается в лучшую сторону, чем на обновленной модели, под завязку начиненной электроникой.

Кроме цены, преимущества выбора 9-ого поколения Эволюшенов и более поздних, заключаются в доступности запасных частей (как новых, так и б/у) и разнообразного тюнинга. С 10-ым же поколением Эволюшенов дела с тюнингом и доступностью запчастей обстоят несколько сложнее, т. к стоимость деталей высокая, а их количество на рынке РФ не такое уж и большое. Причем даже контрактные детали из Европы или Японии будут стоит сравнительно дороже, чем детали на те же Лансеры 8 и 9 поколений.

Mitsubishi Lancer Evo VII. Резиновый мотор

600 Нм крутящего момента и 400 лошадиных сил мощности. Поистине, турбированные моторы на основе 4G63 можно назвать резиновыми. Однако в данном случае на цифрах аналогии не заканчиваются.

Mitsubishi Lancer Evo VII

Приближалось наше знакомство с Mitsubishi Lancer Evo VII, прошедшим доработку в столичной компании «X-Power», и все отчетливее всплывали в памяти картинки из далекого детства: простенькие модели самолетиков с резиновыми моторчиками. Тогда, перед тем как отправить свое творение в полет, его нужно было «завести»: закрутить резиновый жгут, который покрывался слоем «барашков». Без дополнительных ухищрений резина выдерживала два их слоя, после чего рвалась. Но, проведя ряд манипуляций, можно было довести это значение до четырех, не опасаясь разрыва.

2005 год. Тюнинг в России становится все более квалифицированным и цивилизованным. Сегодня мы имеем дело с автомобилем, который несет в себе не только нешуточный «заряд». Помимо прочего, он — демонстрационная площадка современного подхода к профессиональному тюнингу, представляющему собой законченный продукт, прошедший испытания не только на силу, но и на надежность, имеющий заранее известную цену, результат, нацеленный на экономию средств клиента при дальнейших доработках автомобиля.

Раз мы говорим о продукте, должна быть и фирменная упаковка с ленточкой. Так и есть, только в данном случае «тюнинг», позволяющий получить объявленные 600 Нм, поставляется в виде пяти «коробочек», или ступеней. Их рекомендуется приобретать отдельно, последовательно делая машину более быстрой. Так можно получать удовольствие от каждой стадии и, что немаловажно, не столкнуться в определенный момент с необходимостью выбрасывать дорогостоящие, но уже недостаточно производительные узлы предыдущей фазы: фундамент более серьезных переделок закладывается с самого начала.

Ступень 1

Этап подготовительный. После проведения небольших работ (впуск, выпуск, защита двигателя, турботаймер) двигатель сможет выдавать заявленные 280 л.с. при сохранении стандартного значения наддува.

Ступень 2

Подъем давления наддува до 1,2 бар, мощности — до 320 л.с. и крутящего момента до 400 Нм. Двигателю, работающему с увеличенной отдачей, требуется больше топлива и дополнительный запас прочности: мотор приобретает новые топливную рейку и насос, усиленные шатунные болты и, конечно, комплекс управления давлением наддува. Трансмиссия также усиливается установкой двухдискового сцепления.

Ступень 3

Давление наддува возрастает до 1,45 бар, мощность — до 350 л.с. Заменяются преимущественно детали, причастные к газодинамическим процессам в двигателе: патрубки на впуске, сварные коллекторы из нержавеющей стали вместо чугунных. Также увеличивается производительность системы охлаждения.

На этом этапе стандартное (если так можно сказать) шасси Lancer Evolution уже не справляется с возросшим потенциалом двигателя: приходится подвергать модернизации как тормозную систему, так и кузов — для увеличения его жесткости.

Ступень 4

Турбине позволено загонять воздух в двигатель под нешуточным давлением в 1,6 бар, при этом отдача составит уже 380 л.с. Механические доработки касаются головки блока цилиндров. Для правильного управления процессами, происходящими в моторе, устанавливается программируемый блок управления двигателем. Строятся «карты» топлива и зажигания, учитывающие особенности местного бензина.

Ступень 5

Мощность — до 500 л.с. От стандартного мотора ничего не остается: его объем увеличивается до 2,2 л, заменяются шатунно-поршневая группа, коленчатый вал и турбина. В салоне появляется каркас безопасности, в багажнике — дополнительный топливный бак. Завершают максимальные доработки амортизаторы с выносными компенсационными камерами и гоночные тормозные колодки.

Mitsubishi Lancer Evo VII

Машина, которая попала к нам на тест, прошла все стадии, и ее двигатель, говоря образно, покрыт пятью рядами «барашков». Достаточно лишь выпустить на волю этот заряд, чтобы понять, что такое «резиновый мотор». Скажу прямо: серийный Evolution все это напоминает лишь отличной отзывчивостью на руление да выверенной эргономикой. Разгон на каждой передаче существует как отдельный этап жизни кузнечика, и остается лишь корить себя за то, что не могу сравниться с роботизированным приводом секвентальных КП болидов WRC: первые передачи выкручиваюся так быстро, что даже точная работа педалями и рычагом выглядят на этом фоне походкой хромого. Звуковое сопровождение специфично, поскольку звук выхлопа теряется на фоне той органной музыки, что выдает клапан управления давлением наддува. Правда, человек за пультом явно не в себе: он сбросил фрак и выдает галопирующие синкопы в такт с «битым» ритмом партии ног.

Моментный настрой двигателя отлично уживается с полноприводной трансмиссией: без нее гимн превратился бы в фарс. Нельзя не отметить и то, что при всей своей чудовищной мощи силовой агрегат работает настолько плавно — без внезапных «обмороков и пробуждений» — что снова вызывает ассоциации с действием жгутов, которыми машину привязали за ступицы к кольям и растянули эту рогатку до звона в нитях. Нажатие на газ лишь отцепляет якорь. И когда натяжение ослабевает, не нужно искать резервы мощности в красной зоне: пора перезаряжать.

Mitsubishi Lancer Evo VII

В заключение одно замечание: несмотря на внушительный объем переделок, нет ни малейшего намека на то, что, чуть тронь эту натянутую конструкцию, она треснет по всем швам, порвется и хлестнет по пальцам. Напротив, полное ощущение легкости и запаса, свойственного серийным машинам. И долгие беседы с идеологом доработки автомобиля Павлом Лосевым о тонкостях постройки турбированных моторов лишь усилили это впечатление. Жаль, в рамках публикации невозможно рассказать и о десятой части оригинальных технических решений, использованных в этой машине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector