Газ 31029 неустойчивая работа двигателя
Статьи:
Анонс:
Поиск неисправности начинают с выяснения, в одном или в нескольких цилиндрах возникают перебои. Для этого поочередно снимают наконечники с каждой свечи, отключая цилиндры. Отключение исправного цилиндра вызывает заметное усиление перебоев, а неисправного — никаких изменений не дает. Если в этом случае окажется, что перебои вызваны неисправностью только в одном цилиндре, то наиболее вероятная причина заключается в выходе из строя свечи зажигания, замена которой восстанавливает нормальную работу двигателя. Однако не исключены также повреждения высоковольтного провода, окисление его наконечников, неисправность крышки распределителя, неплотное прилегание клапана к седлу (неправильная регулировка зазора, обгорание), подсос воздуха в цилиндр вследствие повреждения прокладки между впускным трубопроводом и головкой блока цилиндров. Последняя неисправность наиболее часто встречается у автомобилей семейства ГАЗ-24, поэтому у этих моделей необходимо при каждом обслуживании обязательно производить подтяжку гаек крепления впускного и выпускного трубопроводов к головке, используя специальный накидной ключ, имеющийся в комплекте шоферского инструмента.
Если же перебои имеют место во всех цилиндрах, то возможны такие неисправности, как неправильная установка момента зажигания, повреждение или нарушение контакта в цепи низкого напряжения, большой зазор между электродами свечей зажигания, малый зазор между контактами прерывателя или неисправности контактов, неисправность ротора (бегунка) распределителя, неплотное прилегание клапанов к седлам, ненормальный уровень топлива в поплавковой камере, неправильная регулировка системы холостого хода, засорение жиклеров или каналов системы холостого хода, разрушение подшипника подвижной пластины прерывателя, неисправность экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Поскольку большинство из названных неисправностей и способы их устранения были уже рассмотрены, а регулировочные параметры имеются в заводских инструкциях по эксплуатации, подробнее остановимся лишь на. последних трех неисправностях.
Засорение карбюратора, как правило, требует его разборки и чистки. Однако можно попытаться сделать это и без разборки. При работающем двигателе нужно полностью вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора (повысив тем самым частоту вращения двигателя до 2000-2500 об/мин) и медленно отворачивать корпус топливного жиклера холостого хода до момента, когда обороты двигателя заметно упадут. После чего завернуть пробку жиклера, убрать рукоятку воздушной заслонки и проверить работу двигателя на холостом ходу. При необходимости операцию можно повторить. У автомобилей ВАЗ-2103, -2106, -2108, -2109 и ‘Таврия» топливный жиклер холостого хода установлен в электромагнитном запорном клапане, поэтому отворачивать нужно только этот клапан.
У автомобилей ВАЗ-2101 — 2107 с распределителем зажигания, оборудованным вакуумным корректором, достаточно распространенный дефект — разрушение подшипника подвижной пластины прерывателя, что приводит к хаотическим нарушениям зазора между контактами, а также момента зажигания и, как следствие, к перебоям в работе двигателя. Для определения дефекта нужно снять крышку распределителя и покачать пластину двумя пальцами. При этом допускается лишь поворот пластины на небольшой угол вокруг вертикали, любое другое ее перемещение свидетельствует о разрушении подшипника. В этом случае восстановить нормальную работу прерывателя можно путем жесткого закрепления подвижной пластины (правда, при этом исключается из работы вакуум-корректор). Самый простой и доступный способ ремонта заключается в следующем. Нужно ослабить винт, расположенный справа от тяги вакуум-корректора, и развернуть находящуюся под ним черную металлическую пластинку влево примерно на 90° так, чтобы она легла на тягу, после чего затянуть винт. Выполнив эту операцию, нужно отсоединить от распределителя резиновый шланг, связывающий его с карбюратором, заглушить этот шланг или пережать его для того, чтобы исключить подсос воздуха в карбюратор.
На автомобилях ВАЗ-2104—2109, ГАЗ-31029, Таврия» и «Москвич» большинство карбюраторов оборудованы системой ЭПХХ, которая отключает подачу топлива при торможении двигателем, движении под уклон, при переключении передач. Не вдаваясь в подробное описание этих систем, остановимся только на простейших способах восстановления чфрмальной работы двигателя на холостом ходу при их отказе. На автомобилях ВАЗ-2104, -2105, -2107 и «Москвич» для этого нужно соединить напрямую впускной трубопровод с карбюратором, минуя электропневмоклапан. С этой целью с патрубка карбюратора снимают резиновый шланг, соединяющий его с электропневмоклапаном. Затем снимают с электропневмоклапана шланг, соединяющий его с впускным трубопроводом, и переставляют на освободившийся патрубок карбюратора.
На автомобилях ВАЗ-2108, -2109 и ‘Таврия» достаточно удалить запорную иглу из электромагнитного клапана. Для этого выворачивают электромагнитный клапан, вынимают из него топливный жиклер холостого хода, удаляют иглу, устанавливают жиклер на место и заворачивают клапан.
Перебои, возникающие при работе двигателя на средних и больших оборотах, могут быть вызваны, кроме названных выше причин, еще и такими, как: засорение жиклеров или каналов главной дозирующей системы карбюратора, неисправность бензонасоса, засорение сетчатого фильтра карбюратора или топливопроводов, увеличенный зазор между контактами прерывателя, ослабление пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, потеря емкости конденсатора или его пробой, износ, повреждение или зависание контактного уголька в крышке распределителя, трещины, загрязнение или прогары в ней.
Практически все эти дефекты были рассмотрены, когда речь шла о затрудненном пуске двигателя.
Вялый разгон, «провалы» в момент разгона могут быть следствием неисправности ускорительного насоса, засорения отверстий переходных режимов в смесительных камерах карбюратора, неправильной установки момента зажигания, заедания грузиков центробежного регулятора опережения зажигания. Кроме того, в холодное время года возможно обмерзание карбюратора. О проверке работы ускорительного насоса уже говорилось. Причинами его неисправности могут быть нарушение герметичности в стыке распылителя с подводящим каналом, повреждение диафрагмы (карбюраторы ДААЗ), повреждение резиновой манжеты на поршне насоса (карбюраторы семейства К-126), заедание запорной иглы в подводящем канале (К-126) или шарикового клапана (ДААЗ), засорение или засмоле-ние отверстия в носике распылителя. Устраняются эти неисправности обычной чисткой и заменой поврежденных деталей.
Отверстия переходных режимов служат для обогащения смеси в момент открытия дроссельных заслонок. Они расположены в стенках смесительных камер чуть выше дроссельных заслонок в их закрытом положении. Через эти отверстия в систему холостого хода подсасывается воздух, обедняя смесь до нужного состава. В момент открытия дросселей отверстия попадают в зону разрежения, подсос воздуха через них прекращается и, наоборот, через них начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь, тем самым устраняя «провал». При засорении или засмолении этих отверстий их нужно прочистить тонкой мягкой проволокой, согнутой под прямым углом.
Неправильная установка момента зажигания также вызывает «провалы» при разгоне. Причем это происходит как при позднем зажигании, так и при чрезмерно раннем. Установку момента зажигания следует производить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации.
Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания приводит к тому, что с ростом оборотов двигателя не происходит автоматического опережения зажигания на требуемый угол, что, естественно, снижает интенсивность разгона. Проверить характеристики центробежного автомата можно на специальном стенде для проверки распределителей зажигания или непосредственно на автомобиле при помощи стробоскопа. Для предотвращения возможного обмерзания карбюратора с наступлением холодной погоды необходимо своевременно переставлять заслонку в воздушном фильтре в положение, при котором в фильтр подается подогретый от выпускного трубопровода воздух.
ГАЗ 31029 4дв. седан, 100 л.с, 1992 – 1997 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты, двигатель «сбоит»
В данной статье описаны две, иногда труднодиагностируемые, причины неустойчивой работы двигателей автомобилей ГАЗель.
Причина 1
Почти новый карбюраторный двигатель Газели (двигатель ЗМЗ-406) с незначительным пробегом в 20 000 км вдруг стал работать с перебоями на холостых оборотах. Не помогало ничего, даже прикрытие воздушных заслонок карбюратора. Хозяин поменял свечи, всесторонне «продул» карбюратор сжатым воздухом, заменил фильтр ТОТ, проверил уровень топлива в поплавковой камере, давление бензонасоса. Бесполезно.
При установке на место корпуса воздушного фильтра, как обычно пускают двигатель для проверки и регулировки уровня СО2 в выхлопных газах, он работал нормально. Устанавливают воздушный фильтр, закрывают крышку фильтра – через пару минут двигатель начинает «сбоить».
В сервисе разводили руками (ничего не понятно). Без (при его вынимании со штатного места) воздушного фильтра – та же картина.
Диагностика и ремонт
Провести регулировку (замер СО2). Оказалось, что уровень СО2 резко возрастал при закрывании крышки воздушного фильтра и снижался до нормы при снятии крышки. Это говорит о том, что через патрубок системы вентиляции картера в карбюратор попадают пары бензина, изменяется СО2, и нарушается баланс горючей смеси в карбюраторе и двигателе. Причиной попадания бензина в пары масла явилась неисправность топливного насоса (негерметичность мембраны).
Причина 2
На автомобилях ГАЗ типа Газель, Соболь периодически двигатель начинал «сбоить», то холостые обороты не держит, то при прикрытой дроссельной заслонке карбюратора (вытащен подсос) самопроизвольно изменяет обороты; «колбасит» двигатель.
Прочистка, продувка жиклеров карбюратора помогает, все становится в норму на какое-то время, затем опять. «Ползучая» неисправность повторялась с неприятной периодичностью 2–3 раза в месяц.
При очередной продувке карбюратора сжатым воздухом в поплавковой камере увидели воду. Вода тяжелее бензина, поэтому сразу заметна, она, как капля ртути, «лежит» на дне поплавковой камеры.
Прочистили бак, слили отстой бензина, сменили все фильтрующие элементы по цепочке бак–карбюратор. Сменили даже места заправок. Успокоились. Но через неделю неисправность в точности повторилась.
Анализировали. Заметили, что неисправность часто начинается после осадков – дождей и снега. Значит, вода как-то попадаев карбюратор, и не обязательно из топливной системы. Но как, ведь крышка бака закрыта, а доступ в него ограничен только хозяином.
Причина оказалась проста.
Крышка воздушного фильтра имеет верхний отвод для подсоединения патрубка системы вентиляции картера. Патрубок подсоединялся надежно, но вот в месте соединения отвода и самой крышки воздушного фильтра (проверяется, если посмотреть сквозь крышку в этом месте на просвет, на солнце) обнаружились прогнившие участки, через которые и попадала в карбюратор вода. Но почему именно вода и как она оказалась на крышке воздушного фильтра?
Ответ очевиден для тех, кто знаком с карбюраторными автомобилями типа Газель.
Место соединения патрубка системы вентиляции картера (верхний отвод корпуса воздушного фильтра) находится прямо над пластиковыми решетками забора воздуха (над капотом). Туда при стоянке и при движении нагнетались осадки, которые из-за неплотного прилегания пластикового воздухозаборника к металлу кузова над капотом Газели (случается сплошь и рядом) прямиком попадали на крышку воздушного фильтра, а далее уже по рассмотренному пути в карбюратор.
Метод локализации
Устраняется заменой крышки воздушного фильтра или ее герметизацией в месте отвода.
Какой карбюратор лучше ставить на ГАЗ-3110 с 402 дв.
Лада Ларгус
ЗиЛ 5301 Бычок 4741ос
18 февраля 2014, 21:37 #26
ALEXANDRE, 18 февраля 2014, 21:32, #25
Гамно лучше сразу выкидывать на помойку.
какраз 126самый лучший из перечисленных но где на него сейчас что-то найти поэтому несамый лучший вариант
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
18 февраля 2014, 21:42 #27
ALEXANDRE, 18 февраля 2014, 21:32, #25
Гамно лучше сразу выкидывать на помойку.
это из опыта или по слухам!? Вы ручки то прикладывали к этому делу?
карб 126, самый простой и не прихотливый, конечно не самый экономный в плане расхода топлива, но простота и надежность на уровне
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
18 февраля 2014, 21:43 #28
леха36, 18 февраля 2014, 21:37, #26
какраз 126самый лучший из перечисленных но где на него сейчас что-то найти поэтому несамый лучший вариант
да без проблем, всё есть по нему и сами карбюраторы продаются еще.
Renault Megane Экстрим
18 февраля 2014, 21:52 #29
леха36, 18 февраля 2014, 21:37, #26
какраз 126самый лучший из перечисленных но где на него сейчас что-то найти поэтому несамый лучший вариант
Я нажрался с этим 126 по самые уши, а когда заменил на 151с все проблемы с неустойчивой работой, дерганиями и провалами в работе двигателя исчезли. В этом 121 еще и поплавок раздувает так, что он за стенки камеры задевает и перекрывает в верхнем положении клапан, после чего машина неожиданно останавливается приходится ломать голову, что ей, млять, надо. А когда чуток остынет, то поплавок отцепляется от стенки и можно снова ехать, а потом снова глохнет. Во были пляски с бубном! В 30 градусный мороз А эску когда установил, забыл вообще, где карбюратор находится.
Renault Megane Экстрим
18 февраля 2014, 21:53 #30
vadim20, 18 февраля 2014, 21:42, #27
это из опыта или по слухам!? Вы ручки то прикладывали к этому делу?
карб 126, самый простой и не прихотливый, конечно не самый экономный в плане расхода топлива, но простота и надежность на уровне
Я ПО ШЛЮХАМ НЕ РАБОТАЮ.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
18 февраля 2014, 21:54 #31
ALEXANDRE, 18 февраля 2014, 21:52, #29
Я нажрался с этим 126 по самые уши, а когда заменил на 151с все проблемы с неустойчивой работой, дерганиями и провалами в работе двигателя исчезли. В этом 121 еще и поплавок раздувает так, что он за стенки камеры задевает и перекрывает в верхнем положении клапан, после чего машина неожиданно останавливается приходится ломать голову, что ей, млять, надо. А когда чуток остынет, то поплавок отцепляется от стенки и можно снова ехать, а потом снова глохнет. Во были пляски с бубном! В 30 градусный мороз А эску когда установил, забыл вообще, где карбюратор находится.
Единичный случай и в причине не разобрался, вот нажрался это точно, это уже твоя проблема, а карбюратор не причом.
карб 126 10 лет на моем уаз 31514 отходил, и щас на газ-69 двс 4178 карб 126 работает и без проблем, просто ручки вы приложили не стой стороны