Особенности ГАЗель NEXT борт
Особенности ГАЗель NEXT борт
Надежность
Высокая коррозионная стойкость
Внешние детали кабины полностью оцинкованы и обработаны современными антикоррозийными материалами. На автомобиле установлены пластиковые крылья. Все стыки и швы защищены антикоррозионным покрытием и специальными герметиками.
Современная тормозная система
При проектировании автомобиля Next учитывалось, что в модельном ряду появятся автомобили с большей грузоподъемностью, поэтому запас прочности компонентов тормозной системы был увеличен в три раза.
На автомобилях полной массой 4,6 тонны устанавливаются дисковые тормозные механизмы на всех колесах.
Антиблокировочная система ABS и программа стабилизации курсовой устойчивости ESP 1 снижают риск заноса и помогают сохранять управляемость автомобиля даже в экстремальных ситуациях.
1 Программа стабилизации курсовой устойчивости будет доступна к заказу позже
Коробка передач
Применение подшипников SKF, синхронизаторов Hoerbiger, а также шлифовка зубьев шестерен делают работу коробки передач автомобиля Next комфортной, позволяют с меньшим усилием переключать передачи и повышают надежность узла в целом.
Результаты испытаний
Надежность автомобиля проверена и подтверждена стендовыми, форсированными и длительными дорожными испытаниями по специальным методикам, а также ресурсными испытаниями в соляной и водяной камерах. Все узлы и системы успешно прошли проверку на специальных трассах испытательного полигона и дорогах общего пользования. Общий пробег за время испытаний превысил 2 500 000км.
Новый задний мост
- Повышение надежности за счет дополнительных листов рессоры
- Улучшенная плавность хода
- Оптимизированная кинематика
Применение новой подвески задних колес и заднего ведущего моста, а также новой тормозной системы с дисковыми тормозными механизмами на всех колёсах, позволили увеличить грузоподъёмность шасси до 2,6 тонн. Модернизированные рессоры, усиленная рама и усиленное основание бортовой платформы обеспечивают высокую выносливость и надёжность автомобиля.
Передняя подвеска
В подвеске колес автомобилей NEXT применена модульная схема, включающая подрамник, направляющий аппарат подвески, рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости. Использованы высококачественные комплектующие специализированных отечественных и зарубежных производителей. Двухрычажная передняя независимая подвеска Next обеспечивает плавность хода, устойчивость на дороге и четкость управления. При этом по надежности она не уступает рессорным подвескам.
Увеличенный ресурс амортизаторов
Гарантия на амортизаторы MANDO – 2 года или 100 тыс. км – это лучшее предложение, которого нет ни у одного производителя аналогичных автомобилей.
Бензиновый двигатель Евро4, Евро5
Конструкция и настройки двигателя обеспечивают его высокую эффективность для использования на легких коммерческих автомобилях.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Бортовая платформа
Вместительная и удобная бортовая платформа отлично подходит для перевозки любых типов грузов.
Борта открываются с 3 сторон, обеспечивая максимальный доступ к грузу и облегчая процесс погрузки. Высота бортов – 400 мм.
Платформа свободно вмещает 5 стандартных европоддонов при объеме грузового отсека 12 м3. В автомобиле с увеличенной бортовой платформой вмещается 6 европалет, при этом объем грузового отсека может достигать 22 м3.
Пол бортовой платформы защищен износостойким покрытием и оборудован крепежными проушинами.
Универсальная база для спецтехники
Универсальное базовое шасси Next позволяет устанавливать более 300 различных вариантов специальных надстроек, делая возможности автомобиля практически безграничными.
Рамная конструкция автомобилей обеспечивает легкость установки самых различных надстроек для создания специальной техники под любые запросы, которые объединены в своем классе проходимостью, легкостью и экономичностью в обслуживании, приспособленностью к российским условиям эксплуатации.
Наличие собственного развитого производства спецтехники ГАЗ, партнерские отношения с ведущими производителями надстроек, единая система планирования и контроля производства, позволяют изготовить специальные автомобили ГАЗ под любые потребности, в зависимости от выполняемых функций, при этом обеспечить кратчайшие сроки изготовления.
Особенности ГАЗель NEXT
Надежность
Высокая коррозионная стойкость
Цельнометаллический кузов ГАЗели NEXT состоит из 68 полностью оцинкованных и 16 пластиковых деталей, что обеспечивает высокий уровень защиты от коррозии на протяжении жизненного цикла автомобиля.
Усиленная рама с дополнительными поперечинами, прошедшая катафорезное грунтование, предназначена для работы в сложных дорожных условиях, в том числе – с тяжелыми надстройками.
Современная тормозная система
Дорога – непредсказуемая стихия, а значит, каждый, кто бросает ей вызов, должен быть готов к испытаниям. За рулем автомобиля семейства NEXT можно не бояться неприятных сюрпризов.
Современная система безопасности надежно защищает водителя и пассажиров от любых неожиданностей, которые встречаются на пути. Тормозная система с ABS позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля даже при экстренном торможении на различных поверхностях.
Высокая коррозионная стойкость
Цельнометаллический кузов Газели NEXT состоит из шестидесяти восьми полностью оцинкованных и шестнадцати пластиковых деталей, что гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение 8 лет без ограничения пробега.
Внешние детали кабины оцинкованы и обработаны современными антикоррозийными материалами. На автомобиле установлены пластиковые крылья. Все стыки и швы защищены антикоррозионным покрытием и специальными герметиками.
Шасси
Новые автобусы спроектированы на базе проверенного временем и дорогами шасси ГАЗель NEXT, которое подверглось доработке специально для пассажирских перевозок. Шасси модернизировано с учетом повышенных требований к безопасности и комфорту пассажирского транспорта, надежности и функциональности.
Рамная конструкция автомобиля предпочтительнее для российских дорожных условий и обеспечивает преимущество перед европейскими аналогами с несущим кузовом. Ввиду разной жесткости на кручение кузова и рамы, а также при наличии демпфирующих элементов между ними, рама берет на себя основную нагрузку, приходящую с дороги, позволяя разгрузить кузов.
Коробка передач
Модернизация коробки передач позволила увеличить крутящий момент до 330 Н∙м.
Применение подшипников увеличенной грузоподъемности фирм SKF, синхронизаторов Hoerbiger, уплотнительных манжет Rubena и Simrit, введение промежуточной опоры вторичного и промежуточного валов, а также шлифовка зубьев шестерен делают работу коробки передач автомобиля NEXT бесшумной, позволяют с меньшим усилием переключать передачи и устанавливать модернизированную КПП даже на ГАЗель NEXT повышенной грузоподъемности.
Результаты испытаний
Надежность автомобиля, обеспеченная лучшими современными комплектующими, проверена и подтверждена форсированными стендовыми и длительными дорожными испытаниями.
Все узлы и системы успешно прошли проверку на специальных трассах испытательного полигона и дорогах общего пользования. Общий пробег за время испытаний превысил 2 500 000 км.
Модернизированный задный мост
Мост новой конструкции типа Spicer выдерживает повышенные нагрузки, что также позволяет значительно увеличить грузоподъемность автомобиля.
Новая передняя подвеска
В подвеске NEXT применена модульная схема, сочетающая подрамник, направляющий аппарат подвески, рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.
Использованы высококачественные комплектующие отечественных и зарубежных производителей. Двухрычажная передняя независимая подвеска NEXT обеспечивает плавность хода, устойчивость на дороге и четкость управления.
Увеличенный ресурс амортизаторов
Гарантия на амортизаторы MANDO – 2 года или 100 тыс. км – это лучшее предложение, которого нет ни у одного производителя аналогичных автомобилей.
Бензиновый двигатель Evotech
Модернизированный двигатель экологического класса Евро-5 рабочим объемом 3,0 литра работает на бензине и газомоторном топливе (CNG/LPG).
Конструкция и настройки двигателя обеспечивают его высокую эффективность для использования на легких коммерческих автомобилях. Использование комплектующих от ведущих мировых производителей обеспечивает высокий уровень надежности силового агрегата.
Результаты испытаний
Надежность автомобиля проверена и подтверждена стендовыми, форсированными и длительными дорожными испытаниями по специальным методикам, а также ресурсными испытаниями в соляной и водяной камерах. Все узлы и системы успешно прошли проверку на специальных трассах испытательного полигона и дорогах общего пользования. Общий пробег за время испытаний превысил 2 500 000км.
Увеличенный ресурс амортизаторов
Гарантия на амортизаторы MANDO – 2 года или 100 тыс. км – это лучшее предложение, которого нет ни у одного производителя аналогичных автомобилей.
Функциональность
Бортовая платформа
Вместительная и удобная бортовая платформа отлично подходит для перевозки любых типов груза. На автомобиле в удлиненной бортовой платформе возможно разместить до 6 европалет, при этом объем грузового отсека может достигать 25 м3.
Борта открываются с трех сторон, что обеспечивает легкий доступ к грузу и упрощает процесс погрузки. Высота бортов – 400 мм. Высота прямоугольного тента кузова – от 1800 до 2400 мм.
Стальные борта, изготовленные по технологии прокатки под высоким давлением, не имеют сварных швов и проходят перед окраской катафорезное грунтование, что гарантирует высокий уровень защиты от коррозии.
Выигрышная комбинация
Цельнометаллический фургон в исполнении «Комби» объединяет в себе преимущества вместительного фургона и комфортабельного микроавтобуса. Второй ряд сидений легко превращаются в полноценное спальное место.
Универсальная база для спецтехники
Универсальное базовое шасси Next позволяет устанавливать более 300 различных вариантов специальных надстроек, делая возможности автомобиля практически безграничными.
Рамная конструкция автомобилей обеспечивает легкость установки самых различных надстроек для создания специальной техники под любые запросы, которые объединены в своем классе проходимостью, легкостью и экономичностью в обслуживании, приспособленностью к российским условиям эксплуатации.
Наличие собственного развитого производства спецтехники ГАЗ, партнерские отношения с ведущими производителями надстроек, единая система планирования и контроля производства, позволяют изготовить специальные автомобили ГАЗ под любые потребности, в зависимости от выполняемых функций, при этом обеспечить кратчайшие сроки изготовления.
Перевозка груза
Специальный лючок под пассажирским сиденьем позволяет перевозить длинномерные грузы до 5 метров.
Полноразмерные задние двери фиксируются в промежуточном положении под углом 90° и при полном открытии под углом 270°, что предоставляет свободу действий в ограниченном пространстве улиц и складов.
Фиксация при максимальном открытии двери (270°) осуществляется автоматически при помощи магнитного фиксатора. Поручень на правой задней стойке облегчает посадку в автомобиль, при этом не уменьшая световой проем.
Пластиковый задний бампер на усиленном металлическом основании выполняет роль ступеньки (глубина 130мм). Грузовой отсек оснащен двумя плафонами освещения
Перевозка пассажиров
3 варианта длины и 2 варианта ширины базового шасси NEXT позволили создать широкую линейку автобусов пассажировместимостью от 14 до 22 места и различной компоновкой сидений.
В линейке цельнометаллических автобусов NEXT благодаря увеличению грузоподъемности и длины кузова вместимость микроавтобуса выросла до 22 пассажирских мест (19 сидячих и 3 стоячих места) при сохранении прежнего расстояния между креслами.
Свыше 150 модификаций специальной техники
На базовой технике ГАЗ возможно изготовление автобусов для специализированных перевозок: для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения, для перевозки детей, деловое купе, автомобили скорой медицинской помощи, туристические автобусы. Также возможно изготовление автобусов повышенной комфортности по индивидуальным запросам, идеально подходящие для поездок небольшими компаниями, встречи деловых партнеров, проведения экскурсий.
Производство автобусов организовано непосредственно на Горьковском автомобильном заводе, что позволяет добиться сочетания отличного качества и невысокой стоимости. Для выполнения в кратчайшие сроки индивидуальных запросов клиентов, ГАЗ сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными производителями специальной техники.
ГАЗ начал продажи Газели Next с дизелем Volkswagen и долгожданной шестиступенчатой коробкой передач
Газель Next — бессменный лидер среди легких коммерческих автомобилей (LCV) в России: на ее долю приходится более четверти продаж новых LCV, и за девять месяцев нынешнего года реализовано свыше 17 тысяч таких малотоннажников.
До сих пор Next предлагался только с двумя двигателями: турбодизелем ISF 2.8 и бензиновым Evotech, который существует и в битопливном варианте (бензин+сжиженный пропан). О том, что в гамме будет третий двигатель, двухлитровый турбодизель Volkswagen, стало известно в 2018 году на выставке IAA в Германии: там ГАЗ впервые показал Next, оснащенный таким мотором. А на прошлогодней осенней выставке Комтранс дебютировала и перспективная Газель NN с этим дизелем — компактным, тихим и экономичным.
И вот наконец Next с мотором VW появился в продаже: на фотографиях — один из товарных экземпляров, причем в простой комплектации, с бортовым кузовом и минимумом опций. Снаружи — никаких отличий от собратьев с другими моторами.
Да и ходовая часть такая же, как у всех Некстов последних выпусков: рама — как у цельнометаллических фургонов, усиленная, задняя подвеска тоже перекочевала с фургонов (крепления амортизаторов перенесены на специальную поперечину для снижения нагрузок, подрессорник находится внизу пакета рессор для большей мягкости подвески).
В кабине есть одно малозаметное, но очень важное отличие от прочих Некстов. На набалдашнике джойстика коробки передач — схема переключения не пяти передач, а шести! Ведь сюда впервые для Газелей серийно устанавливается шестиступка газовского производства. Она усилена по сравнению с пятиступкой: входной крутящий момент увеличен до 450 Нм, ресурс — до 300 тысяч километров. Центральный привод сцепления марки ZF — необслуживаемый на протяжении всего срока жизни коробки, а лючок в картере позволяет подключить коробку отбора мощности (это актуально для спецтехники).
На картере КП виден люк для подключения коробки отбора мощности
Но самое интересное — под капотом. Открываем его, а там — Volkswagen 2.0 TDI, который сам концерн VAG ставит на Фольксвагены семи моделей (от пикапов Amarok до здоровенных фургонов Crafter), на легковые Шкоды (Octavia, Superb, Yeti) и на Audi (TT, Q3, A1). Глобальный агрегат, иначе не скажешь!
Турбодизель Volkswagen удачно вписался под капот Некста, и еще осталось место
На выставке в Германии этот мотор был показан в исполнении Евро-6, с мочевинной нейтрализацией, но у нас, разумеется, будет продаваться версия Евро-5.
На вид этот двигатель гораздо компактнее привычного для Газели мотора ISF 2.8, что логично: рабочий объем тут почти на треть меньше. Правда, и мощность несколько ниже (136 л.с. против 149 л.с.), зато максимальный крутящий момент выше — 340 Нм против 320 Нм, а более узкая полка крутящего момента компенсируется применением коробки-шестиступки.
Система common rail обеспечивает давление впрыска до 2000 бар
Конечно, установка нового силового агрегата повлекла за собой ряд конструктивных изменений: поскольку шестиступенчатая коробка крупнее пятиступенчатой, переднюю часть карданной передачи (она необслуживаемая, марки Tirsan) пришлось укоротить.
Масляный щуп яркий и с большой ручкой — ее видно с первого взгляда
Cистема охлаждения двигателя — с оригинальными трубопроводами, другим кожухом радиаторов, дополнительным насосом и вакуумным клапаном переключения на насос системы рециркуляци выхлопных газов (EGR). А радиатор — с «зеркальным» расположением патрубков. Обещано, что все это обеспечивает быстрый выход двигателя на рабочую температуру и надежное охлаждение в жару.
Турбокомпрессор — марки Garrett
Топливная система тоже оригинальная (кстати, в случае разгерметизации она прокачивается автоматически), а воздушный фильтр хоть и с другой крышкой, но с таким же сменным элементом, как у двигателей ISF 2.8.
Воздушный фильтр с новой крышкой, но таким же элементом, как у мотора ISF 2.8
Наконец, тут стоит новая система нейтрализации отработанных газов — со своими глушителем, нейтрализатором, сажевым фильтром, датчиками воды и противодавления. На щитке приборов добавились два сигнализатора («высокая температура в системе выпуска» и «засорение сажевого фильтра»), а на панели есть кнопка принудительной регенеграции этого самого фильтра.
В системе выпуска — оригинальные глушитель, нейтрализатор и сажевый фильтр
А как все это выглядит с точки зрения водителя? Первая неожиданность: машину невозможно завести, если не выжата педаль сцепления, — своеобразная «защита от дурака»! А у двигателя незнакомый тембр: конечно, чувствуется, что это дизель, но звучит он иначе, нежели ISF 2.8.
На ходу ощущается, что у мотора более «легковой» характер, то есть он требует более высоких оборотов. Но к этому вскоре привыкаешь, а настоящий шок для газелиста наступает при включении шестой передачи. На ней двигателя почти не слышно! А раз так — этот Next приспособлен не только к городской, но и к магистральной работе: водитель не будет уставать от шума дизеля на большой скорости.
Наконец, еще один очень важный показатель — расход топлива. Если по заводским измерениям Next c двигателем ISF 2.8 при 60 км/ч расходует 8,5 л/100 км, а при 80 км/ч — 10,5 л/100 км, то у аналога с мотором VW эти показатели уже равны соответственно 8,1 л/100 км и 9,7 л/100 км. Экономичность такого Некста — уже на уровне европейских аналогов, а местами даже лучше, и по сравнению с ними новый вариант позволяет сберечь 18—27 копеек на километр пути. Это вроде бы немного, но за три года при пробеге 180 тысяч километров экономия составит уже от 33 до 50 тысяч рублей, и, если в парке не одна такая машина, а хотя бы десяток, можно сберечь солидные деньги.
Сам автомобиль стоит примерно столько же, сколько аналог с двигателем ISF 2.8, — от 1,5 млн рублей. При этом пока Нексты с мотором VW будут выпускаться ограниченными партиями, а торговать ими будет только один дилер — «Авторитэйл М», у которого есть подразделения в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе и Челябинске. Еще новинка наверняка будет востребована на экспортных рынках: марка Volkswagen в мире, как и ГАЗ в России, в представлении не нуждается!
Какой двигатель лучше на Газели?
Автомобили Газель Горьковским автозаводом выпускаются с 1994 года. К производству авто LCV-класса Gazel Next второго поколения ГАЗ приступил в 2013 году, основной силовой агрегат на машине – турбодизель Cummins 2.8, и пока к этому двигателю у автовладельцев особых претензий нет.
- 1 Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель
- 2 Замена двигателя на Газели
- 3 С каким двигателем купить Газель
- 4 Дизельные моторы Газель
- 4.1 Статьи по теме:
Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель
При покупке подержанного автомобиля потенциальный покупатель часто стоит перед проблемой выбора, с каким мотором Газель выбрать – в течение всего серийного выпуска ГАЗ комплектовал автомашины различными движками, на авто ставились бензиновые карбюраторные моторы:
- ЗМЗ-402 (модификация 4026);
- ЗМЗ-406 (модификация 4063);
- УМЗ-4215.
Инжекторные двигатели на коммерческие автомобили устанавливались следующих модификаций:
- ЗМЗ-40522;
- УМЗ-4216 (его модификация УМЗ-42164 Euro-4);
- Chrysler 2.4L.
Дизельных двигателей на Газель немного:
- ГАЗ-560 (модификации 5602 и 5603);
- Cummins 2.8 л (с 2010 года на автомобиле Газель-Бизнес).
Также некоторые автовладельцы производили тюнинг – меняли родной мотор на движок импортного производства от другой модели автомобиля. Предпочтение отдавалось дизелям, ставили ДВС Тойота, Nissan, наиболее популярная модель движка – TD27T.
Замена двигателя на Газели
Какой лучше мотор поставить, когда «родной» ДВС исчерпал свой ресурс – вопрос непростой, все зависит от того, какие цели ставит хозяин машины. Если хочется сэкономить на стоимости ДВС, лучше поставить на Газель карбюраторный двигатель ЗМЗ-402, у этого варианта есть преимущества:
- по объявлениям и на авторазборках можно найти очень недорого движок б/у в хорошем состоянии;
- мотор не слишком критичен к качеству масла;
- при замене «родного» двигателя такого же типа не нужно ничего переделывать.
Есть здесь и свои недостатки:
- конструкция «четыреста второго» устаревшая, мощность у двигателя небольшая, динамика слабая;
- карбюратор на Газель 402 капризный, сложный в настройке и ремонте, трудно добиться нормального расхода бензина.
Двигатель 4063 отличается высокой надежностью, у него есть следующие преимущества:
- обслуживание и ремонт ДВС обходится очень недорого;
- запчасти всегда имеются в наличии во всех специализированных автомагазинах;
- мотор легко «переваривает» как 95-ый, так и 92-ой бензин.
Основной недостаток у двигателя ЗМЗ-4063 тот же, что и у 402-го – карбюратор на Газель 406 непростой, требует особой настройки. Если автовладелец не хочет много денег терять на топливе, лучше машину перевести на газ.
- переваривать систему выпуска;
- подгонять ДВС и КПП по местам;
- переделывать электропроводку;
- менять патрубки.
Модернизация получается серьезная, и своими руками ее произвести не всегда удается, а в фирмах берут за установку импортного движка немалую сумму.
С каким двигателем купить Газель
Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя требуется:
- выносливость и надежность;
- экономичность;
- хорошая тяга и динамика.
О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС расходуется много бензина, и при покупке подержанного автомобиля Газель с мотором УМЗ по возможности лучше не брать.
Мотор ЗМЗ-405 по своей конструкции во многом схож с ДВС 4063, только вместо карбюратора установлен инжектор, и цилиндры имеют диаметр не 92, а 95,5 мм. Блок цилиндров у «четыреста пятого» более слабый, так как с расточкой гильз под больший размер стенки их стали тоньше, и при перегреве блок может выйти из строя. Еще сцепление на Газель 405 подвергается немалым нагрузкам, поэтому лучше ставить импортные детали, например, производства Kraft. Если на машине стоит движок 4063 карбюратор, его не так сложно переделать на инжектор, для этого потребуется:
- корпус воздушного фильтра с патрубками;
- впускной коллектор в сборе;
- ДМРВ;
- блок управления двигателем;
- подкапотная электропроводка.
Chrysler 2.4 – двигатель не самый плохой, но у него тоже есть свои проблемы:
- ДВС не всегда запускается в мороз;
- запчасти на американский мотор стоят дорого;
- движок достаточно критичен к качеству топлива.
Многие владельцы Газелей считают, что лучший вариант для коммерческого автомобиля – двигатель 405 или 406.
Дизельные моторы Газель
Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:
- хорошей тягой;
- отличной динамикой;
- низким расходом топлива.
Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.
С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:
- движок очень плохо переносит некачественное топливо;
- запчасти не всегда просто купить;
- ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.
Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.