Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий
Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий
- 139 6 120k
- 229 5 252k
Горячий верх и холодный низ радиатора автомобиля – нормальное состояние лишь для непрогретого мотора после запуска. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80–90 градусов (в зависимости от модели), и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный – это признак неполадок в системе охлаждения. Однако из этого правила есть исключения.
Основные причины, того что нижний патрубок радиатора холодный после прогрева – неисправность термостата или помпы, засорившийся радиатор. О том, как определить конкретную причину неполадок и что делать в таком случае, расскажет эта статья.
Из-за чего нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим?
Схема циркуляции охлаждающей жидкости: Нажать для увеличения.
Должен ли нижний патрубок радиатора быть холодным – зависит от пути движения антифриза.
После запуска мотора он сначала циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, а после достижения температуры около 85 °C, при которой происходит частичное открытие термостата, уходит на большой.
В большинстве моделей в радиатор охлаждающая жидкость поступает через верхний патрубок, после чего прокачивается вниз и по нижнему патрубку возвращается в рубашку охлаждения ДВС.
При исправной системе охлаждения низ радиатора автомобиля холодный, а верх горячий только в тот момент, когда термостат уже приоткрылся, но антифриз ещё не дошел до нижнего патрубка. При низкой температуре воздуха и включенном отопителе салона зимой для прогрева охлаждающей жидкости требуется больше времени. Открытие термостата в этом случае происходит через 10 минут и более после начала движения. При низкой температуре воздуха часто бывает, что радиатор автомобиля сверху горячий, а снизу теплый, так как антифриз быстро остывает, проходя по нему.
Разбираться, почему не греется нижний патрубок радиатора, и решать проблему, нужно в следующих ситуациях:
- верхний патрубок горячий, а нижний остается холодным даже после скоростной езды в теплую погоду;
- радиатор прогревается только сверху, оставаясь холодным снизу;
- показания температуры ОЖ на приборной панели уходят в «красную зону» (более 100–110 градусов);
- кипит антифриз в расширительном бачке.
Основные причины, по которым греется верхний патрубок радиатора, а нижний холодный:
Почему в системе охлаждения появляется воздушная пробка: видео
- Термостат заклинил в закрытом или полузакрытом положении.
- Помпа охлаждения изношена и не может создать нужный напор.
- Каналы радиатора забиты отложениями.
- Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.
Неисправности системы охлаждения не всегда отражаются в показаниях датчиков. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) может не контактировать с перегретой жидкостью и показывать нормальную температуру. По той же причине может не включаться своевременно вентилятор радиатора.
Компьютерная диагностика помогает выявить лишь проблемы с термостатом, имеющим электронное управление. На проблему с механическим клапаном косвенно указывают не соответствующие реальным показания ДТОЖ, расположенного на блоке, в ГБЦ или в районе термостата.
Как определить причину, почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий
Нижний патрубок радиатора немного холоднее верхнего, так как поступающий сверху антифриз остывает, проходя по радиатору. Но, как правило, речь идет об относительно небольшой разнице температур. Когда отводящий патрубок/шланг от радиатора не прогревается вовсе, это свидетельствует о нарушении циркуляции ОЖ и теплообмена в ДВС.
Все распространенные причины, почему холодный нижний патрубок радиатора нормально не греется, собраны в таблице.
Автомобили, на которых чаще всего возникает проблема с теплообменом
На некоторых авто ситуация, когда верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный, распространена чаще других. Такие модели и их «детские болезни» собраны в таблице ниже.
Марка/модель | Причина проблемы | Как можно исправить |
---|---|---|
ВАЗ 2106, 2101 и другая «Классика» | Низкое качество оригинальных комплектующих, в частности самих термостатов, которые клинят. | Вместо оригинального клапана термостата ВАЗ использовать детали других фирм: Metal Incar, Finwhale, Vernet. |
Холодный низ радиатора в ВАЗ «Классика» с большим пробегом – следствие коррозии деталей и засорения каналов радиатора. | Промыть радиатор с использованием специальной жидкости или, если не помогает, заменить его. | |
ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Калина | Неисправный клапан крышки расширительного бачка не позволяет поддерживать рабочее давление в системе охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция ОЖ, плохо греет печка. | Заменить крышку расширительного бачка. |
ВАЗ 2110 – 2112, Lada Priora | На ВАЗ 2110-2112 нижний патрубок холодный, а из печки дует холодным по причине предрасположенности к образованию пробок и нарушению циркуляции ОЖ. | Контролировать состояние охлаждающего контура, выгонять пробки, в особенности при замене антифриза. В качестве радикального решения можно заменить термостат на «шестидырочный» (арт. 21082-1306010) или от Lada Granta (21900-1306010), адаптировав контур под него. |
Верхний патрубок греется, а нижний холодный, из-за выработки и нехватки производительности помпы. | Установить улучшенную помпу, вроде Luzar Turbo. | |
Skoda Octavia | На Шкода Октавия нижний патрубок радиатора холодный, а мотор начинает перегреваться из-за неисправной прокладки масляного теплообменника. | Заменить прокладку масляного теплообменника. |
Daewoo lanos, Sens, ZAZ Chance | Холодный нижний патрубок и радиатор, следствие раннего открытия или заклинивания термостата. | Заменить термостат на более качественный с открытием на 87 градусах. |
Ford Focus | На Форд Фокус нижняя часть радиатора холодная, а верхняя горячая, обычно из-за заклинивания термостата. | Заменить неисправный термостат. |
Mazda 3 | На Мазда 3 нижний патрубок холодный, как правило, из-за неисправности термостата. | |
Volkswagen Passat | При больших пробегах из строя выходят помпа и термостат. | Заменить помпу или термостат. |
Suzuki Grand Vitara | Завоздушивание системы охлаждения из-за нарушения давления. | Выгнать воздушные пробки. Заменить крышку расширительного бачка, которая часто забивается или наоборот не держит давление. |
Нижний патрубок радиатора холодный: что делать?
Если нижний патрубок радиатора не хочет прогреваться, нужно провести диагностику, которая поможет выяснить причину неисправности:
Как искать причину неисправности, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости: видео
- Когда на улице очень холодно – для начала дайте мотору поработать и прогреться, не включая печку. Возможно, все нормально, просто ДВС не успевает быстро набрать рабочую температуру.
- Сделайте компьютерную диагностику по OBD-II, проверьте значение температуры ДТОЖ. Если она растёт медленно, но нижний патрубок постепенно теплеет – возник клин термостата в открытом положении. Если после прогрева температура продолжает расти, но нижний патрубок остается холодным – возможны клин термостата, засорение радиатора, поломка помпы и воздушные пробки в системе.
- Для исключения проблем с помпой – произвести ее проверку.
- Если помпа в порядке – убедиться в отсутствии воздушной пробки, при наличии попытаться ее выгнать.
- На прогретом до рабочей температуры двигателе пощупайте радиатор – он должен быть равномерно прогрет по всей площади. Наличие холодных участков указывает на необходимость промывки.
Полноценно проверить клапан термостата без электропривода можно только сняв его. Для диагностики нужно:
Как проверить термостат в домашних условиях: видео
- Частично слить антифриз в подготовленную емкость.
- Извлечь клапан термостата (если возможно).
- Поместить клапан или термостат в сборе в кастрюлю с водой.
- Нагревать воду, контролируя её температуру с помощью термометра или мультиметра с термопарой.
В исправном термостате клапан должен начать открываться при достижении температуры 80–90 градусов (в зависимости от модели и указано на корпусе детали), при закипании жидкости – открыться полностью, а при остывании – полностью закрыться. Если этого не происходит, положение тарелки не меняется или ход недостаточный – термостат заклинило и его нужно менять. После замены детали на новую необходимо долить или полностью заменить антифриз.
Холодный радиатор, горячий мотор.
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Холодный радиатор, горячий мотор.
Столкнулся с проблемой, радиатор ледяной, а двигатель перегревается. Патрубки, которые к радиатору идут, горячие. На сервисе сказали, что пробило прокладку блока, заменили, на новую, а проблема осталась. Предложили ещё термостат заменить, за отдельную плату, послал их на. Кто сталкивался подскажите пжл. что делать. Я в поиске пробовал найти, не получилось.
Холодный радиатор, горячий мотор.
Если пробивает прокладку блока, то ОЖ попадает в масло. В зависимости от силы этой течи масло может превратиться в эмульсию, уровень его заметно поднимется, а уровень ОЖ будет падать. Из выхлопной трубы будет идти пар. С радиатором это никак не связано. Если только прокладку пробило уже после перегрева двигателя.
Через радиатор нет циркуляции ОЖ. Возможные причины- термостат или забитый грязью, герметиками и т.п. радиатор.
Кстати, если радиатор охлаждения забит грязью и снаружи, то это тоже может привести к перегреву.
Холодный радиатор, горячий мотор.
Или термостат заклинило -> замена оного, или непроходимость радиатора—>> замерзла жижа, а про прокладку блока. ето сильно, можно еще было и бензобак заменить вдруг из-за него?
Холодный радиатор, горячий мотор.
термостат это, у меня было такое
Холодный радиатор, горячий мотор.
Холодный радиатор, горячий мотор.
Поменял термостат, поставил оригинальный и всё отлично заработало. Двигатель держит оптимальную температуру и в салоне тепло 🙂 Ещё раз спасибо.
Холодный радиатор, горячий мотор.
Очень похоже на то, что в сервисе тебя развели на замену прокладки. Там изначально могло быть 2 варианта. Термостат, забитый радиатор
Ребята проблема такая же. Патрубки горячие, а радиатор холодный. На сто сказали термостат в норме, т.к. патрубки горячие. Подскажите как быть? я все таки думаю термостат
При горячих патрубках радиатор обязан быть тоже горячим. Хотя бы в некоторых местах. При нерабочем термостате (закрыт) — двигатель очень быстро нагревается, патрубок от термостата к радиатору тоже, за счёт конвекции. Патрубок от радиатора к двигателю остаётся долгое время холодным, есть риск перегреть двигатель. Если термостат всегда открыт — патрубки нагреваются оба,подача чуть раньше, двигатель долго не нагревается до рабочей температуры. Если есть циркуляция через радиатор, патрубки оба горячие, радиатор холодным быть не может в принципе.
З.Ы. Как вариант — проверить не забита-ли пароотводная трубка.
Последний раз редактировалось Bonpirr; 17.04.2017 в 18:38 .
Проблема решена, дело было в термостате, хотя на сто говорили прокладка ГБЦ, т.к. помпа радиатор и крышка бачка новые. ОГРОМНОЕ СПАСИБО участнику клуба Bonpirr очень помог.
Последний раз редактировалось Егор1989; 19.04.2017 в 21:13 .
Верхний патрубок горячий, нижний — холодный, термостат исправен
PavelVCh
Участник
- 17.10.2006
Заменил термостат пару месяцев назад (были тогда тоже проблемы с перегревом) и это время ездил без проблем. Но сейчас снова начал греться двигатель. Потрогал патрубки — см. сабж. Термопара тоже холодная, вентилятор не включается.
Магазин — кастрюля — гараж. Опа! А двигатель все равно греется и нижний патрубок опять холодный. Я снятый термостат тоже в кастрюлю — он оказался рабочий
Вопрос: в чем может быть дело при работающем (99%) термостате, правильно работающей печке (на холодную холодит, на горячую — горячит), правильном уровне и составе ОЖ и прочих условий, описанных выше?
- 17.10.2006
Мастер советчик
- 17.10.2006
- 17.10.2006
Dynamite
Кто понял жизнь — тот не торопится.
- 17.10.2006
AlexH
вагоновод-ударник
- 17.10.2006
На мой взгляд, ПОКА радиатор трогать не надо. Он не участвует. Термостат НЕ открывается.
Если предположить, что термостат исправен, то значит НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ по малому кругу мимо термостата. Термостат не прогревается, чтобы открыться. Отсюда — либо помпа неисправна (маловероятно), либо в системе пробка — воздушная или грязь.
Я бы сначала помотрел, есть ли циркуляция ОЖ по обратке в РБ. Особенно заметно, если снять крышку РБ и прибавить оборотов. Очень возможно, что надо заменить крышку РБ. Также надо внимательно смотреть в РБ: если идут маленькие пузырики по обратке, то это нормально. А если большие пузыри поднимаются со дна РБ, то это хреново.
RUS 32
Велотурист
- 17.10.2006
На мой взгляд, ПОКА радиатор трогать не надо. Он не участвует. Термостат НЕ открывается.
Если предположить, что термостат исправен, то значит НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ по малому кругу мимо термостата. Термостат не прогревается, чтобы открыться. Отсюда — либо помпа неисправна (маловероятно), либо в системе пробка — воздушная или грязь.
Я бы сначала помотрел, есть ли циркуляция ОЖ по обратке в РБ. Особенно заметно, если снять крышку РБ и прибавить оборотов. Очень возможно, что надо заменить крышку РБ. Также надо внимательно смотреть в РБ: если идут маленькие пузырики по обратке, то это нормально. А если большие пузыри поднимаются со дна РБ, то это хреново.
PavelVCh
Участник
- 17.10.2006
AlexH
вагоновод-ударник
- 17.10.2006
PavelVCh
Участник
- 19.10.2006
kich on vr6
Участник
- 20.10.2006
AlexH
вагоновод-ударник
- 23.10.2006
Опиши проблему подробнее. Особенно начальный прогрев. Как изменяется t верхнего и нижнего партубка радиатора. Неужели нижний — СОВСЕМ холодный?
То, что радиатор грязный — не сомневаюсь. Но не поверю, что радиатор может забиться настолько, что нижний шланг остается холодным.
спи спокойно мой верный пёс .
- 23.10.2006
Romson_RF
Мечтающий о VW Golf
- 23.10.2006
PavelVCh
Участник
- 23.10.2006
Появились новые данные.
Поехал показаться другу-гольфисту. Приехал перегретый, пока ждал — остыл меньше 90 градусов. Появился дружок, завели двигатель стали ждать пока нагреется до температуры открытия термостата. Пока ждали — жамкали патрубки, все горячие кроме нижнего (он ХОЛОДНЫЙ СОВСЕМ), смотрели в РБ — обратка бежит ровно, без пузырей. И вдруг, чих-пых, пар пошел из радиатора! Друг смеется, спрашивает: «ну и чего ты меня звал, вот у тебя термостат открылся, правда радиатор сечет». Через минутку и вентилятор включился. Я посмотрел на датчик, стоит как вкопанный, нижний патрубок горячий. Хотел друга в багажник (чтобы термостат и впредь открывался) но он отказался. Результат: приехал домой — нижний патрубок опять холодный.
Не знаю, что повлияло на то единственное открытие термостата, но теперь точно известно, что радиатор не забит (в усмерть, по крайней мере).
Какие есть еще соображения?
PS: ремень обязательно проверю.
Сообщения темы
Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг
Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.
При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь
»»>Перейти к стр. | » onClick=»window.location.replace(‘/?an=thread&thread=1503139863&p=’+jQuery(‘#pagenum’).val())»> |
Марка автомобиля: ВАЗ | |
Модель автомобиля: 2110 | |
Жизненные ценности и увлечения: Авто — Мото | |
а так же: Компьютеры — Интернет | |
и еще: Видеосъемка — Искусство — Фотография | |
Водительский стаж с: 1998 |
Греется Газель дв. 402
Добрый день, не могу понять: двигатель постоянно греется(. Думал термостат, поменял- греется, снял термостат
опять греется. При этом дв. уже закипает, а радиатор холодный. Залит тосол, радиатор забит быть не может. Может кто сталкивался?
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
ответ: 272_71. Греется Газель дв. 402
Домашняя страница: [email protected] | |
Марка автомобиля: ВАЗ | |
Модель автомобиля: 2109 | |
Жизненные ценности и увлечения: Авто — Мото | |
а так же: Дом — Семья — Дети — Дача | |
и еще: Литература — Наука | |
Водительский стаж с: 1998 |
Согласен с Drony похоже на помпу.
Марка автомобиля: ВАЗ | |
Модель автомобиля: ВАЗ-21102 | |
Жизненные ценности и увлечения: Авто — Мото | |
а так же: Автотуризм | |
Водительский стаж с: 1988 |
Тосол ходит только по малому кругу обращения (без радиатора) Смотри термостат(они часто глючат) Сними его и проверь дома. Если исправен смотри патрубки,может где пробка.
отредактировано
Эдвард: 23:20 05.12.09
Домашняя страница: www.vesreb.com | |
Модель автомобиля: Когда как | |
Жизненные ценности и увлечения: Музыка | |
а так же: Юмор | |
и еще: Видеосъемка — Искусство — Фотография |
ответ: Эдвард.
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
Греется дв. 402
Помпа,радиатор. Конструктивные особенности Газели радиатор по отношению к двигателю находиться ниже, потому помпа не справляеться грееться верхняя часть ДВС. (видели у Газели капот приподнят между ними пластиковая бутылка!?) Ну а ради смеха попробуйте продуть входящий патрубок двигателя,и радиатора может что и вылетет. Может не по теме но. Был случай (расказывали)производили плановый ремонт котла.Мужички сантехники пять раз разбирали катёл заводили ну не пашет и все. Бригадир сказал разобрать все досконально. Нашли причину в одной из труб. Там была замотаная в тряпку пластикавая игрушка годов этак 60-х,а на ней замотана медная пластина, на пластине надпись «Пебал. сь мы,поеб. тесь и вы». Вот так вот. 😉
Марка автомобиля: ВАЗ | |
Модель автомобиля: ВАЗ-21102 | |
Жизненные ценности и увлечения: Авто — Мото | |
а так же: Автотуризм | |
Водительский стаж с: 1988 |
Если без термостата, то жидкость будет ходить по пути наименьшего сопротивления,т.е. практически вся по малому кругу.
ICQ: Gordeev2005 | |
Домашняя страница: Skype – gordeev2005 | |
Марка автомобиля: Volkswagen | |
Модель автомобиля: Гранта | |
Жизненные ценности и увлечения: Автотуризм | |
а так же: Здоровый Образ Жизни | |
Водительский стаж с: 1998 |
ответ: 272_71. Греется Газель дв. 402
Марка автомобиля: Renault | |
Модель автомобиля: Master | |
Жизненные ценности и увлечения: Автотуризм | |
а так же: Дом — Семья — Дети — Дача | |
и еще: Авто — Мото | |
Водительский стаж с: 1974 |
Если совсем ничего не помогает, все-таки снимите помпу. У меня однажды была практически сгнившая крыльчатка.
ICQ: 474984910 | |
Марка автомобиля: Volkswagen | |
Модель автомобиля: passat | |
Жизненные ценности и увлечения: Бизнес — Работа — Карьера | |
а так же: Музыка | |
и еще: Авто — Мото | |
Водительский стаж с: 2003 |
Извините меня но газели не продуманные машины по части движков,кроме дизельных.Как лето,так на МКАДе кипят,горят в пробках(На съезде на Ново-Рижское ш. за 5 мин морда сгорела,и не помоги автолюбителские огнетушители) .А если задать вопрос конструкторам»почему не продумали?».Ответ будет:А зачем?Спрос на запчасти и т.д!
Марка автомобиля: ВАЗ | |
Модель автомобиля: 2110 | |
Жизненные ценности и увлечения: Авто — Мото | |
а так же: Компьютеры — Интернет | |
и еще: Видеосъемка — Искусство — Фотография | |
Водительский стаж с: 1998 |
Спасибо за ответы, проблему, кажется нашёл. Масло белое( видимо прогорела прокладка гбц.
Домашняя страница: www.vesreb.com | |
Модель автомобиля: Когда как | |
Жизненные ценности и увлечения: Музыка | |
а так же: Юмор | |
и еще: Видеосъемка — Искусство — Фотография |
ответ: saul717.
Домашняя страница: [email protected] | |
Марка автомобиля: ВАЗ | |
Модель автомобиля: 2109 | |
Жизненные ценности и увлечения: Авто — Мото | |
а так же: Дом — Семья — Дети — Дача | |
и еще: Литература — Наука | |
Водительский стаж с: 1998 |
ответ: Юрий (ЮВГ). ответ: saul717.
Извините меня но газели не продуманные машины по части движков,кроме дизельных.Как лето, так на МКАДе кипят, горят в пробках.
Вы, похоже, большой специалист по Газелям. Движок 402 — это движок Волги 2410 (середина 80х) и Газели им не комплектуются. Что касается двигателей 406-405, то заставить их закипеть может только «специалист» с большим опытом выращивания моха на двигателе.
Позвольте с Вами не согласиться. Лично ремонтировал Газель с 402 двигателем. 2004 года выпуска. Какая то переходная модель,8 клапанная,карбюратор, поршневая стоит с сотки,помпа тоже оттуда. Я ещё удивился. По документам 402 двигатель. Потом у мужиков спросил видели такие,говорят тоже встречали.
отредактировано
onrad: 19:35 10.12.09
Домашняя страница: www.vesreb.com | |
Модель автомобиля: Когда как | |
Жизненные ценности и увлечения: Музыка | |
а так же: Юмор | |
и еще: Видеосъемка — Искусство — Фотография |
ответ: onrad
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
движки на «ГАЗель» ЗМЗ 402, 410 (восьмиклапанные) 406, 405(шестнадцатиклапанные) УЗМ 421(сотка) «КРАЙСЛЕР» «Штайр» последний дизель. Ряд из них только карбюраторные,(402,410) или только впрысковые (405, «КРАЙСЛЕР») остальные могут быть в двух вариантах, также могут быть под разный бензин. Существуют и более редкие двигателя (я видел «РОВЕР», слышал и за другие. Так что простор для творчества есть. 402 для неё слаб отсюда и перегрев. Я делал следующее: 1 двух или трех рядный радиатор. 2 десяти лопастный вентилятор (шумит сильнее) 3 в токарке уменьшил шкивы на вентилятор и помпу. Автомобиль не перегревался даже в нашу Краснодарскую жару. При условии что зажигание и карбюратор в порядке!
у меня Волга дв 406, греется постоянно если температура на улице больше +10,ничего не помогает,чистили всю систему на сто,перебрали все,поездила пару дней и опять греется,головка новая стоит,снимали термостат тоже греется,проверяли работает,может кто подскажет в чем беда?
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.