Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперты подсказали, когда и как нужно мыть двигатель автомобиля

Эксперты подсказали, когда и как нужно мыть двигатель автомобиля

После нескольких лет эксплуатации двигатель автомобиля покрывается пылью и грязью. Вид у всего этого неприглядный. Тряпка, ведро воды, мойка высокого давления — стоит ли хвататься за все это при попытке отмыть мотор? В Этом вопросе разобрались специалисты сайта aif.ru.

Перед тем как приступать к мойке двигателя, нужно взвесить все риски и понять, для чего эта процедура нужна именно вам. Если хочется помыть силовой агрегат только ради чистоты, то лучше отказаться от этой идеи. Особенно в том случае, если было желание использовать мойку, распрыскивающую струю воды под высоким давлением.

Дело в том, что в современном автомобиле очень много электроники, различных датчиков и иных разъемов, отсыревание которым не идет на пользу: пока все не просохнет — мотор просто не запустится, а если влага проникнет на блок управления, то могут перегореть электронные платы.

Если вода попадет на катушки зажигания, то силовой агрегат начнет «троить». К примеру, один из цилиндров пропускает зажигание, искра не проскакивает, и несгоревшая рабочая смесь топлива выбрасывается в выхлопную систему, попадает в каталитический нейтрализатор и догорает уже там, раскаляя его керамические соты. Если в это время автомобиль, например, стоит на сухой траве, то не исключается возникновение пожара.

Для того, чтобы привести подкапотное пространство в порядок, эксперты рекомендуют использовать обычный пылесос. Правда, перед началом уборки необходимо снять из моторного отсека пластиковые крышки, закрывающие агрегат. Частичная поверхностная разборка поможет открыть доступ в проблемные места. Пылесос отлично справится со старой листвой, клочками травы в нижней части отсека, а также наслоениями пыли на стенках силового агрегата. Убрать сильно засохшие места помогут сухие щетки. При этом нужно быть аккуратным — главное во время чистки не повредить проводку.

Некоторые автолюбители моют двигатель перед продажей автомобиля, однако делают они это совершенно напрасно. Покупатели проверяют состояние мотора, в том числе, по наличию масляных подтеков на нем. Если силовой агрегат вымыт до блеска — значит продавцу есть, что скрывать. Покупатели ценят моторы, которых не касалась рука человека.

Единственная причина, по которой стоит вымыть подкапотное пространство — это длительный опыт бездорожья, так как большое количество глины и грязи может затвердеть и нарушить теплоотдачу мотора, что приводит к его повреждениям. Забитый грязью радиатор вызывает перегрев, а грязь в нижней части моторного отсека препятствует работе вентиляторов. Но и при этом следует по возможности обойтись без мойки высокого давления. Грязь нужно попытаться удалить сухими тряпками и щетками. Если грязь засохла в радиаторной решетке, то здесь простыми тряпками и щетками не обойтись. Деталь придется снимать и промывать отдельно.

Ранее мы писали о пяти секретных кнопок автомобиля, о которых не знают многие автолюбители. О назначении таких кнопок многие водители либо не догадываются, либо не вполне точно представляют, как такие элементы управления работают.

+7 (921) 723-40-17

Мойка двигателя

Мойка двигателя в Череповце.

Предлагаем профессиональные услуги:

  • Мойка и очистка моторного отсека
  • консервация двигателя

Детейлинг моторного отсека достаточно популярная услуга в нашем городе и не менее опасная для здоровья электрики подкапотного пространства. Но давайте обо всем по порядку.

Для чего нужна услуга «мойка двигателя»?

Аналогию можно провести с человеческим организмом. Где будет находится комфортнее- в жаркой пустыне с бушующими ветрами, летающим песком, попадающим прямо в дыхательные пути и температурой под 50 градусов? Или прогуливаясь по берегу моря, попивая прохладительный коктейль с комфортной температурой до 28 градусов? С вашим двигателем точно такая же история.

  • Естественный износ генератора, значительно можно отсрочить если его содержать в чистоте.
  • Значительно дольше будут служить ролики, приводной ремень и ремень ГРМ, если их содержать в чистоте.
  • Грязь попавшая на проводку, может содержать в себе металлические соединения и соли, что вызывает коррозию проводки и электроконтактов.
  • Ну и самое главное! Из последних исследований компаний Castrol, стало известно, что моторное масло прослужит дольше, если ваш двигатель чистый. А причина этого кроется в следующем- мотор и патрубки системы охлаждения покрываются грязью, мало заметной пылью, подтеками технических жидкостей, что значительно ухудшает теплоотдачу двигателя и как следствие масло работает при более высоких температурах.
  • Ну и последняя причина это конечно эстетический вид, который не может не радовать.

Эти 5 причин помогут Вам определить стоит ли ухаживать за сердцем своего автомобиля.

Важно: хотим заранее Вас предостеречь от некачественного выполнения такого рода услуг. Если на местной мойке вам предложили помыть моторный отсек за 300-500 рублей, то не задумываясь откажитесь от этой услуги. Последствия такой работы могут повлечь за собой дополнительные денежные расходы. Сумма озвученная выше не перекроет себестоимость материалов используемых при качественной и правильной мойке двигателя. Значит, вам попытаются навести лоск под капотом сверхщелочным моющим средством, чем неизбежно больше навредят, а не принесут пользу. Рекомендуем поинтересоваться, какими химическими средствами будет работать специалист.

Как правильно мыть двигатель?

1 этап. Подготовка двигателя к мойке.

После того как пациент оказался на моечном посту, необходимо дать мотору остыть (примерно 20 мин). За это время нам понадобится отключить минусовую клемму с аккумулятора, во избежании замыкания блока управления и некоторых датчиков.

Читать еще:  B20b двигатель схема подключения

Важно: после отключения аккумулятора, может понадобится подключение сканера для удаления ошибки. Часто это можно встретить на автомобилях концерна VAG.

Далее снимаем декоративные накладки с двигателя (их может быть несколько) и маскируем блок управления двигателем полиэтиленовой пленкой. Сразу хочется подметить, что при такой работе много света не бывает и лучше этот вопрос решить заранее.

2 этап- Мойка двигателя.

В первую очередь консервируем все соединительные фишки электропроводки, катушки зажигания и высоковольтные провода составом Super Lube. Он в свою очередь блокирует доступ жидкости и значительно снижает вероятность замыкания проводки. Далее понадобится распылитель (мовильница) для нанесения химических составов. Моющий состав KOCH CHEMIE Golden Star кроме хороших моющих характеристик, имеет диэлектричиские свойства. Таким образом мы защищаем вдвойне двигатель и электросоединения, и минимизируем риски попадания влаги в опасные места, а это и есть главная опасность при мойке моторного отсека.

Важно: при нанесении данных составов риск не запуска двигателя снижается, но всегда присутствует вероятность нарушения-растрескивания изоляции проводки за время обслуживания автомобиля. В таких случаяx ответственность за запуск двигателя несет владелец автомобиля.

После нанесения моющего состава, выжидаем 7-10 минут. Стойкие загрязнения тщательно намываем специальными кистями. При необходимости процедура повторяется до 2-х раз. Все загрязнения смываем аппаратом высокого давления.Напор воды не должен превышать давление 40 bar, во избежании нарушения изоляции электропроводки. Тщательно промыв двигатель от грязи даем ему стечь 3-5 минут.

3 этап- Сушка и консервация двигателя.

После влажных процедур необходимо удалить влагу. Часто детейлинг центры используют сжатый воздух из компрессора, но мы предпочитаем «турбосушку». Это специализированный инструмент для сушки. Нагнетая теплый поток воздуха он практически полностью удаляет влагу. Таким образом необходимо уделить особое внимание катушкам зажигания, внешним реле и свечным колодцам. В завершении мы всегда консервируем двигатель составом MOTORPLAST от фирмы KOCH CHEMIE. 200 грамм состава достаточно, чтоб обработать все поверхности двигателя. После такой обработки сердце Вашего автомобиля обретает идеально чистый вид и защиту на несколько месяцев. После можно установить декоративный пластик и запустить двигатель.

Такой метод мойки является единственно правильным и самым безопасным. Только опытный специалист владеет знаниями чистки и консервации двигателя.

Доверяйте свой автомобиль профессионалам и обслуживайте в одних руках!

Записаться можно по телефону: 8(921) 723-40-17

Подписывайтесь на наши страницы в соц.сетях

Почему на мойках самообслуживания нельзя мыть моторы

Мойки самообслуживания для автомобилей сегодня есть практически во всех городах. Прибыль с такого бизнеса приличная — в день проезжает большое количество машин, владелец каждой из которых оставляет как минимум 150 рублей. И автомобилистам такие услуги нравятся больше, чем обычные автомойки. Всего за 150 — 200 рублей можно помыть кузов и отправиться в дорогу на чистом автомобиле.

Мойка мотора должна проводиться при помощи специального оборудования. Очень важно соблюдать все требования

Если обратить внимание на инструкцию, которая есть на каждой мойке самообслуживания, можно заметить, что в блоке запрещено мыть двигатель. При этом может указываться, что автомойка не предназначена для мытья силовых агрегатов, а всю ответственность за дальнейшее поведение транспортного средства владелец должен брать на себя. Но почему оборудование не предназначено для такой процедуры? Ведь оно точно такое же, как на стандартных автомойках, где процедуры проводят не владельцы, а специалисты. Давление воды может быть меньше и химия не такая агрессивная? Но запрет обусловлен совсем не этим.

Использование мойки самообслуживания — это фактически краткосрочная аренда оборудования, которое принадлежит одному владельцу. Так как оборудование мойки достаточно специфическое, его использование требует проведения хотя бы малейшего инструктажа по технике безопасности. Понятно, что на таких точках нет человека, который бы подходил к каждому автомобилисту и объяснял, как правильно пользоваться оборудованием и шлангами.

Поэтому владельцы подобных моек начали применять инструкции на баннере. Фактически, это оферта, с которой пользователь соглашается в момент, когда вставляет денежные средства в купюроприемник. А если учитывать, что мойка двигателя — это лотерея, после которой нет никакой вероятности, что машина вообще заведется, то такими действиями владелец мойки желает обезопасить себя от последствий. Дело в том, что мойка мотора должна проводиться при помощи специального оборудования. Очень важно соблюдать все требования. В противном случае можно нанести вред электрике, которая располагается возле моторного отсека.

Автомобилисты, которые все равно обращаются к процедуре и моют мотор, делают это на собственный страх и риск.

А теперь представим клиента, который помыл двигатель на мойке самообслуживания, а потом столкнулся с проблемами во время его запуска. Конечно, он направит жалобу, а потом обратится в суд. Если бы на баннере в боксе не было запрета на мойку моторов, то он бы без проблем выиграл дело и получил компенсацию с владельца мойки. Именно поэтому во всех инструкциях на автомойке есть запрет на контакт воды и пены с двигателем. А те автомобилисты, которые все равно обращаются к процедуре и моют мотор, делают это на собственный страх и риск. С владельца мойки в таком случае спрашивать нечего — запрет есть и он нарушен пользователем. Единственный совет в таком случае — обратиться в специализированную автомойку. Обслуживать мотор можно и другими способами. А если учитывать, что это самый дорогой элемент в автомобиле, относиться к нему безответственно и постоянно подвергать риску точно не стоит.

Читать еще:  Что то грохочет в двигателе

Итог. Почти на всех мойках самообслуживания запрещено мытье двигателя. Владельцы таких точек устанавливают запрет, чтобы обезопасить себя от возможных претензий клиентов.

Мыть (двигатель на мойке) или не мыть — вот, в чем вопрос

Хотите вы того или нет, но рано или поздно подкапотное пространство все-таки загрязнится, а у вас возникнет вполне обоснованный вопрос — надо ли его помыть? В конце концов заглядывать под капот приходится довольно часто (проверить уровень технических жидкостей или просто заменить лампочку в фаре), но делать это в грязи вряд ли кому захочется.

Автопроизводители никак не ограничивают владельцев в мойке подкапотного пространства — поэтому в этом вопросе все зависит от желаний и предпочтений самих водителей.

Влияет ли грязь на работу двигателя

Существует мнение, что сильные загрязнения под капотом мешают нормальному охлаждению двигателя. Звучит вполне логично и обоснованно, однако важно помнить, что современные ДВС в первую очередь имеют жидкостное охлаждение — то есть антифриз двигается по специальным каналам в рубашке мотора и остывает в радиаторе посредством набегающего потока воздуха или вентилятора.

Кроме того, некоторые водители уверены, что грязный двигатель сильнее нагревается. Так ли это? Да, это действительно так. Например, температурный режим однозначно будет нарушен в том случае, если забит радиатор системы охлаждения (что вполне неудивительно в автомобилях, под капотом которых слой грязи толще, чем на шинах внедорожника, только что вернувшегося из чащи осеннего леса). Однако если говорить не о частных, а об общих случаях, будьте спокойны — грязь под капотом никогда не спровоцирует перегрев.

Влияет ли грязь на электронику

Было бы странно, если бы современные автопроизводители не позаботились о сохранности электроники в совершенно разных погодных условиях. Но водителям можно не переживать, заводы-производители, видимо, решили не допускать никаких странностей и обеспечили все электрические разъемы специальными уплотняющими вкладышами, которые и предотвращают попадание в них пыли и грязи. Блоки управления же — и вовсе заливаются компаундами. Так что, попадание в них чего-либо практически исключено.

Однако, если вы решите помыть свой автомобиль целиком и полностью, закройте все электронные приборы, чтобы максимально обезопасить электронику и предотвратить намокание.

Как и чем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство на автомойке самообслуживания

Сам по себе процесс совершенно не сложный и, может быть, даже увлекательный (когда под напором воды с высоким давлением из самых потаенных участков двигателя вылетают мелкие частички грязи и пыли), опять-таки при одном условии — нужно знать несколько основных простых правил.

Итак, у вас два варианта: помыть специальной химией и напором воды или очисть двигатель струей горячего пара с помощью специального оборудования. Выбрать из двух способов наиболее эффективный, пожалуй, не получится. Если, конечно, вы грамотно проводили мойку — отключили аккумулятор перед началом процесса, защитили от воды генератор и распределитель зажигания, воздухозаборник и блок предохранителя, а после мойки продули все полости сжатым воздухом и запустили минут на 10-15 ДВС, чтобы остатки воды испарились.

Когда лучше отказаться от идеи «помыть все под капотом»

Ответ прост — когда вы сами не уверены в том, что все элементы вашего автомобиля надежно защищены. Напомним, вода и электричество — давние враги, поэтому их тесного контакта лучше старательно избегать.

Как правильно мыть двигатель

Любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— худшая теплоотдача
— возможна потеря мощности
— возможно увеличение расхода топлива
— утечка тока
— неустойчивая работа
— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли.

— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Читать еще:  Временами троит двигатель 409

В представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

— Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали в сервисном центре Nissan.

— Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей.

— Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях, считает начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО.

Двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра.

Самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]