Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя BMW после гидроудара

Ремонт двигателя BMW после гидроудара

Гидроудар двигателя — один из самых опасных случаев поломки двигателя, зачастую влекущий за собой его капитальный ремонт.

Каза­лось бы, обыч­ная ситу­а­ция: идет дождь и Вы по сво­им делам коле­си­те по лужам, кото­рые из-за обиль­ных в послед­нее вре­мя дождей напо­ми­на­ют реки, после попа­да­ния в глу­бо­кую лужу вне­зап­но маши­на оста­нав­ли­ва­ет­ся и глох­нет дви­га­тель (закли­ни­ва­ет). Кому захо­чет­ся под дождем выхо­дить и смот­реть что там слу­чи­лось? Неопыт­ный води­тель попро­бу­ет заве­сти вновь дви­га­тель и это может стать фаталь­ной ошиб­кой для послед­не­го.

Гидроудар может застигнуть любого водителя врасплох!

Что такое гид­ро­удар дви­га­те­ля? Гид­ро­уда­ром (с англ. hydrolock, сокра­щен­ное обо­зна­че­ние гид­ро­ста­ти­че­ско­го уда­ра) назы­ва­ет­ся явле­ние, вызы­ва­ю­щее дефор­ма­цию внут­рен­них дета­лей дви­га­те­ля из-за попа­да­ния в цилин­дры боль­шо­го коли­че­ства жид­ко­сти (воды, мас­ла), пре­вы­ша­ю­ще­го объ­ем каме­ры сго­ра­ния. Так как жид­кость прак­ти­че­ски несжи­ма­е­ма, то пор­шень не может завер­шить свой ход, при этом созда­ет­ся кри­ти­че­ское дав­ле­ние, жид­ко­сти неку­да девать­ся и про­ис­хо­дит гид­ро­ста­ти­че­ский удар: раз­ру­ша­ют­ся стен­ки каме­ры сго­ра­ния, порш­ни, цилин­дры, гиль­зы, гнут­ся или лома­ют­ся шату­ны (ниже на фото). Про­сты­ми сло­ва­ми: попав­шая через воз­ду­хо­за­бор­ник и воз­душ­ный фильтр в дви­га­тель вода вызо­вет гид­ро­удар.

Кро­ме попа­да­ния воды при­чи­на­ми гид­ро­уда­ра дви­га­те­ля могут быть сле­ду­ю­щие:

Попа­да­ние анти­фри­за
Попа­да­ние сма­зоч­ных масел (напри­мер при вне­зап­ном поры­ве про­кла­док)
И даже завод­ской брак

Ни в коем слу­чае не пытай­тесь заве­сти авто­мо­биль! Вы сде­ла­е­те еще хуже. Если раз­би­ра­е­тесь, то загля­ни­те под капот и про­верь­те воз­душ­ный фильтр на нали­чие в нем воды, если фильтр мок­рый — это явный при­знак гид­ро­уда­ра. Луч­шим вари­ан­том будет вызов эва­ку­а­то­ра и поезд­ка в авто­сер­вис для про­вер­ки, неже­ли весь­ма доро­го­сто­я­щий ремонт дви­га­те­ля. Кста­ти гово­ря, гид­ро­удар могут не при­знать гаран­тий­ным слу­ча­ем в стра­хо­вой ком­па­нии. Соблю­дая наши реко­мен­да­ции Вы сэко­но­ми­те на ремон­те.

Если у Вас «уто­ну­ла» маши­на, про­изо­шел гид­ро­удар, тех­центр SIS-MOTORS помо­жет Вам. Для нагляд­но­сти рас­ска­жем о том, чем можем помочь в слу­чае гид­ро­уда­ра:

После при­во­за Ваше­го авто­мо­би­ля на эва­ку­а­то­ре наши спе­ци­а­ли­сты про­ве­дут пол­ную диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, сде­ла­ют его демон­таж и раз­бор­ку, в резуль­та­те чего выявят­ся все неис­прав­но­сти и послед­ствия гид­ро­уда­ра.

При этом будет выне­сен вер­дикт о воз­мож­но­сти его вос­ста­нов­ле­ния (капи­таль­но­го или частич­но­го ремон­та), состав­лен пере­чень тре­бу­ю­щих заме­ны или ремон­та дета­лей, спи­сок необ­хо­ди­мых для это­го работ, их сро­ки и сто­и­мость, кото­рая весь­ма демо­кра­тич­ная в тех­цен­тре SIS-MOTORS.

После согла­со­ва­ния с Вами всех услуг по вос­ста­нов­ле­нию дви­га­те­ля BMW после гид­ро­уда­ра мы в крат­чай­шие сро­ки выпол­ним все рабо­ты (в сред­нем око­ло 5 дней при нали­чии всех ком­плек­ту­ю­щих). После ремон­та про­во­дит­ся пол­ная диа­гно­сти­ка дви­га­те­ля и систем (в слу­чае заме­ны дви­га­те­ля осу­ществ­ля­ет­ся его при­вяз­ка к бло­кам управ­ле­ния), затем про­во­дит­ся тести­ро­ва­ние с Вашим при­сут­стви­ем (по жела­нию). После ока­за­ния всех услуг Вам будет предо­став­ле­на гаран­тия на ока­зан­ный ремонт дви­га­те­ля.

Ува­жа­е­мые авто­вла­дель­цы! В тех­цен­тре SIS-MOTORS мож­но полу­чить весь спектр услуг по ремон­ту и обслу­жи­ва­нию дви­га­те­лей BMW. По всем вопро­сам зво­ни­те по теле­фо­ну +7 495 225-16-01.

Вы може­те офор­мить онлайн-заяв­ку на ремонт дви­га­те­ля БМВ после гид­ро­уда­ра:

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать

Многие опытные водители знакомы с непредвиденным обстоятельством, которое возникает во время скоростного прохождения луж. Влага проникает в камеру сгорания через элемент очищения воздуха. Целостности системы наносится вполне ощутимый урон, так как это происходит в момент такта сжатия горючей смеси. Неправильно обычно действует сам человек, но исключение составляют случаи, когда на дороге складывается аварийная ситуация, и приходится идти на определенный риск. Ниже подробно о том, от чего бывает гидроудар и как проверить.

Признаки гидроудара

Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.

Однако по одним лишь симптомам определить последствия гидроудара удаётся редко. Потребуется окончательная диагностика с замером компрессии, «вскрыванием» движка и другими манипуляциями.

Больше всех страдает дизельный мотор, так как здесь создаётся очень высокое давление внутри цилиндров.

Кроме того, частыми «гостями» ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.

Последствия гидроудара

Чаще всего такой удар вызывает следующее:

  • деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;
  • разрушение поршней;
  • загиб пальцев;
  • обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;
  • разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;
  • поломку валов ДВС.

Деформированные шатуны

Нередко двигатель после этого уже нормально работать не может. Тогда приходится искать мотор на замену.

Что делать при гидроударе двигателя

Как понять, был ли гидроудар, и какое решение принять? Первый и достаточно опасный признак — это вода, стоящая в корпусе. Безусловно, водителю транспортного средства паниковать не стоит, ведь такое случается сплошь и рядом. Любая спешка только усугубляет ситуацию. Желательно сразу переставить машину на нейтральной скорости в сухое место и проверить воздушный фильтр. Заводить двигатель повторно не стоит, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Нередко водителю везёт. Мотор глохнет до того, как колесо автомобиля попадает в яму и влага проникает в цилиндры. Но она не причиняет существенного вреда, так как сопротивления не возникает. Мокрый воздушный фильтр в этом случае разрешается изъять и выбросить, а корпус тщательно протереть. Также надо выкрутить свечи зажигания, и поработать стартером. Всё эти действия позволят вытолкнуть оставшуюся часть влаги. Однако рекомендуется всё же напоследок заехать в сервисный центр, чтобы исключить отложенный гидроудар. Здесь тщательно проверят двигатель и проведут качественную просушку цилиндров посредством специального оборудования.

Читать еще:  Что такое бошки в двигателе

Случается, что свечи выкрутить не удаётся. Тогда приходится запастись терпением и ждать, пока вода не стечёт в картер. После этого аккуратно завести мотор и оставить его работать на холостых оборотах.

Ещё одна удачная развязка — заклин ДВС происходит из‐за попадания воды на катушку, проводку или датчики. К примеру — на регулятор положения коленвала. Он должен быть сухим, чтобы автомобиль нормально заводился, а на приборку не выводился значок Chek Engine. Поэтому надо подождать 5 минут и повторить запуск.

В сервисах для устранения влаги из силовой установки ремонт после гидроудара проводят только с диагностикой.

Классический способ такой: двигатель разбирается, затем оценивается степень внутреннего разрушения и осуществляются все необходимые работы. Почти всегда внутренние элементы ДВС повреждаются на 30% или более. На вскрытом агрегате бывает хорошо видно следующее:

  • в цилиндрах образовался ступенчатый нагар;
  • поршень покрылся сажей, опустился ниже требуемого уровня;
  • на вкладышах появились блестящие полосы износа;
  • коленвал не крутися вручную;
  • из свечных колодцев вытекает вода.

Более простой вариант оценки подразумевает демонтаж ГБЦ, выкручивание свечей зажигания и несколько часов (лучше сутки) паузы. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрегат подсох.

Сушка двигателя после гидроудара

Затем шприцем в каждое гнездо вливают по 15–20 граммов автола и прокручивают коленвал. При удачной попытке, это будет означать, что никаких серьёзных повреждений нет — шатуны не деформировались, а мотору нужна была лишь качественная просушка. В противном случае, если наблюдаются проблемы с вращением вала, разборка движка неизбежна.

Также крайне важно замерять компрессию силовой установки. При её низких значениях, даже при целостности шатунов, надо разбирать ДВС.

Не исключено, что поломаны другие элементы, не выдержавшие большой нагрузки. Замеряется компрессия так: наконечник компрессометра плотно вставляется в свечное отверстие. Включается стартер и движок прокручивается до тех пор, пока показания манометра не перестанут расти. Обычно на это уходит 2-3 секунды. Крайне важно при проверке, чтобы аккумулятор был заряжён на 70% и выше.

Если мотор в норме, то просушить его можно самостоятельно. Сначала кратковременно прокручивается стартер, после чего машину оставляют сушиться на 24 часа.

Однако такой вариант действий очень рискованный. Водитель может ошибиться, решив, что никаких повреждений нет. Поэтому диагностику лучше доверить специалистам.

К тому же, в центрах обслуживания имеется стационарное оборудование, помогающее выявить разрушения не только по компрессии, но и по другим признакам. После этого движок разбирают, оценивают его состояние и проводят ремонт.

Таким образом, краткий алгоритм действий для водителя, машина которого испытала гидравлический удар:

  • остановить автомобиль, включить аварийку;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, мокрая ли она;
  • разобрать кожух, осмотреть воздушный фильтр на влажность;
  • прокрутить коленвал со снятой свечой — если из колодца вытекает вода, а вал не крутится, это подтвердит попадание влаги;
  • если вал поддаётся, то кратковременно провернуть стартер.

В заключении можно попробовать продуть цилиндры, вкрутить свечи и заново попытаться запустить движок авто.

Как избежать гидроудара двигателя

Желательно вообще не допускать гидроудара. Особых сложностей для проведения профилактики нет, ведь зачастую достаточно избегать луж или ездить по ним на первой скорости. Важно также своевременно обслуживать двигатель на предмет сохранности манжеты головки и уплотнителей системы охлаждения. К тому же, надо постараться доработать подкапотное пространство, а именно — вынести воздушный фильтр как можно дальше от днища, организуя максимальную защиту от попадания туда воды.

От попадания автомобиля в глубокую лужу никто не застрахован

Ошибочно считать, что гидроудар происходит только на загородных трассах и бездорожье. На самом деле в городе даже больше шансов попасть в лужу. Например, после сильного дождя. Водитель увидел преграду, повернул руль и одним колесом попал в забитый ливнесток. Если скорость передвижения при этом будет высокой, то вода попадёт внутрь движка.

Гидроудар можно и нужно предотвращать. Сделать это просто, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • избегать водных преград на своём пути — глубоких луж, ям, стоков;
  • всегда соблюдать скоростной режим, особенно на мокрой дороге — водитель успевает среагировать.

Если лужу проехать никак не удаётся, надо двигаться в воде максимально плавно, чтобы не допустить образования волн.

Узнавать гидроудар и точно определять, почему заглох мотор, должен научиться каждый автолюбитель. Это нужно для того чтобы своевременно отвезти машину на диагностику в сервис. Тянуть с этим не стоит — повторная попытка запуска агрегата может полностью разрушить двигатель.

Гидравлический удар двигателя, причины, признаки и последствия

Чтобы там ни говорили, но в любой неприятности с автомобилем виноват водитель. Не принял своевременно мер, неправильно выбрал маршрут, скорость движения, а также по какой-либо другой причине. Порой совершенно неожиданные результаты можно получить в самых случайных местах. Такой дефект, как гидроудар двигателя, обычно происходит на всевозможных покатушках, когда на неподготовленном автомобиле пытаются преодолеть реку или большую лужу. Но подобное можно получить и в городе.

  1. Гидроудар двигателя, последствия, и чем они вызваны
  2. Что делать, если произошел гидроудар?
  3. Как избежать гидроудара
Читать еще:  Что такое прямоточный ракетный двигатель

Гидроудар двигателя, последствия, и чем они вызваны

Довольно обычная ситуация – дождь, забитая ливневка, лужи на дорогах, по которым с чувством превосходства над окружающими мчится какой-нибудь … неадекватный водитель. И вдруг все заканчивается, ритмичная громкая музыка продолжает звучать из колонок, а автомобиль сиротливо стоит посреди огромной лужи. Можно не сомневаться – двигателю достался гидравлический удар.

Так что же это такое, гидроудар? Можно назвать наказанием за пижонство и безрассудство, ну а если коснуться сути, то так называют попадание жидкости в цилиндры мотора.

При движении поршней сжимается топливно-воздушная смесь. А если вместо газа в цилиндре окажется жидкость, которую сжать практически невозможно, то возникающие силы создадут ему значительное противодействие.

Выглядит так, будто разогнавшийся поршень как бы налетает на массивное препятствие, встречает значительное сопротивление при попытках сжать воду, и происходит гидроудар двигателя. Дополнительную информацию о том, что такое гидроудар, поможет получить видео
» alt=»»>
Приведенных данных должно быть достаточно для понимания серьезности произошедшего. Как правило, последствия гидроудара плачевны, и некоторые из них показаны на фото.

Чтобы их устранить, придется проводить серьезный ремонт двигателя. И это еще в том случае, если вам повезет. Иначе треснет блок цилиндров, или поршень пробьет его боковину. Вот к чему приводит гидроудар двигателя. Необходимо отметить, что вода в мотор проникает через воздушный фильтр. Исходя из этого, при движении через лужи, другие водные преграды, старайтесь избегать образования перед бампером волны, заливающей капот, или заезжать слишком глубоко.

Вам просто очень сильно повезет, если вы на необорудованном автомобиле сможете преодолеть значительное препятствие и не получите гидравлический удар. На видео показаны его последствия.
» alt=»»>

Что делать, если произошел гидроудар?

В этом случае главное – не торопиться. Первым признаком гидроудара будет то, что автомобиль резко заглох при движении. Чтобы получить полную уверенность в произошедшем, необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Если он сухой – то остановка вызвана другими причинами, если же мокрый – то действительно произошел гидравлический удар.

Машину лучше всего вытащить (на нейтралке) на сухое место. Далее возможно несколько различающихся ситуаций:

  1. Вы получили гидроудар двигателя, и его заклинило.
  2. В мотор попала вода, и он просто заглох, но не заклинил.
  3. Произошел гидравлический удар, двигатель заклинил, при этом пробив блок цилиндров.

В первом и третьем случае необходим эвакуатор или буксировщик, который доставит машину на СТО.
Самый благоприятный случай – второй. Подобное возможно, если мотор, не успев получить гидроудар двигателя, заглох. Хотя вода и попала в цилиндры, но уже не работающего мотора. В этом случае возможно обойтись своими силами. Мокрый воздушный фильтр необходимо выкинуть, а его корпус протереть от излишков влаги.

Надо выкрутить свечи, а затем прокрутить стартером коленвал. Воду при этом выбросит из цилиндров мотора. Если же свечи выкрутить нельзя, то надо ждать, пока жидкость не уйдет в картер мотора. После чего можно попытаться его завести и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Как он в этом случае себя ведет, показано на видео
» alt=»»>
Когда все заработает, стоит проверить масло. Если оно стало белым и похожим на эмульсию, значит, в него попала вода, и его надо при первой же возможности заменить.

Как избежать гидроудара

При правильном движении автомобиля по воде гидроудар двигателя происходит достаточно редко. Чтобы его избежать, необходимо, как минимум, соблюдать простейшие правила.

  • Не лезть в глубокую воду, она не должна доставать до уровня воздухозаборника. Как правило, он располагается выше бампера. Это и должно служить ориентиром, если глубина больше, то такую лужу лучше объехать, иначе гидравлический удар вы, скорее всего, получите, и он обеспечит вам серьезный ремонт мотора.
  • Если все-таки принято решение преодолеть водную преграду, то двигаться надо таким образом, чтобы не создавать перед собой волну, тогда все может закончиться успешно.
  • Гидравлический удар будет только в том случае, когда вода попадет в работающий мотор. Чтобы этого избежать, двигаться надо на малой скорости, чтобы при попадании жидкости в воздухозаборник или воздушный фильтр мотор успел заглохнуть. Тогда вас минует гидравлический удар.

Кстати, по отзывам опытных джиперов, именно так в большинстве случаев и происходит, если конечно движение по воде выполняется правильно.

Гидроудар достаточно редкое явление, и в большинстве случаев можно считать, что вызван он излишним лихачеством водителя, или нарушением им правил преодоления водных препятствий. Если это случилось, то последствия будут неприятными, вплоть до замены мотора. Соблюдение общепринятых норм при движении по воде позволит свести вероятность подобного к минимуму.

Гидроудар двигателя: как вода может навредить мотору

Едете вы по загородной трассе глубокой ночью. И тут прямо перед бампером автомобиля откуда ни возьмись появляется широкая лужа – не объедешь. Да и оттормозиться не успеваете. В итоге на полном ходу въезжаете прямиком в воду. Глубокая оказалась. Значит, двигателю – крышка. Теперь мотор можно относить в мусорку, хотя можно немного отбить покупку нового, сдав его в металлолом. Почему вода так опасна для силового агрегата, читайте в этой статье.

Читать еще:  Двигатель x16szr какое масло лить

Вода на проезжей части в любом своем состоянии подразумевает угрозу безопасности во время поездки. В виде тумана она серьезно ухудшает видимость, в виде гололеда или ливневых стоков – уменьшает сцепление с дорогой, а проезд через глубокую лужу вообще может обернуться выходом из строя главного узла в автомобиле.

Гидравлический удар силового агрегата возникает, когда в цилиндры мотора (или хотя бы в один из них) попадает жидкость. Во время своей работы двигатель постоянного наполняется топливно-воздушной смесью. Поршень в цилиндре сжимает эту смесь на такте сжатия. Если в цилиндре вместо рабочей смеси оказывается вода из лужи, то поршень пытается сжать вновь прибывшую жидкость, однако ему это не удается сделать. Ведь, как мы помним из уроков по физике в школе, вода почти не поддается сжатию. Так что встреча поршня с несжимаемой жидкостью заканчивается всевозможными поломками. Как минимум, изогнется шатун (деталь, соединяющая поршень и коленчатый вал и передающая на него возвратно-поступательные движения). Более худший вариант: изогнувшись, под воздействием давления шатун пробьет дыру в стенке цилиндра, продемонстрировав так называемый «кулак дружбы». И тогда силовой агрегат восстановлению точно не подлежит.

Как понять, что гидравлический удар произошел?

Конечно, если покопаться под капотом, то опытный водитель быстро поймет, что же случилось с автомобилем. В частности, наличие влаги хотя бы в одном из цилиндров прямо указывает на гидроудар. О проблеме также свидетельствует существенное увеличение полосы нагара в цилиндре, искривление шатуна или косая потертость на поршне. Но, впрочем, о случившемся можно догадаться и не заглядывая в машину.

Если мотор начал стучать или заглох во время или после наезда на глубокую лужу, канаву и т.п., то, вполне вероятно, дело как раз в гидроударе. Советуем вам не пробовать снова запускать мотор – это лишь приведет к более крупным поломкам. Самостоятельно просушить цилиндры и силовой агрегат практически нереально. К тому же в большинстве случаев после встречи с водой двигателю понадобится капитальный ремонт.

Кстати, визуально, не разбирая мотор, установить поломку легко по пробитой стенке силового агрегата (тот самый «кулак дружбы»). Правда, в такой ситуации двигатель уже ничего не спасет.

Довольно сложно поддаются восстановлению двигатели на дизельном топливе – для их просушки необходимо применить специальное мощнейшее оборудование. Но даже несмотря на это, более 90% дизельных моторов не переживают гидроудар, так как камера сгорания у них заметно меньше, нежели у бензиновых силовых агрегатов, поэтому и сжатие более сильное.

Что делать, если двигатель «хлебнул» воды из лужи?

Гидравлический удар очень опасен тем, что он не всегда сразу проявляется. Бывают случаи, когда двигатель не глохнет и продолжает адекватно функционировать еще некоторое время, но уже с повышенным износом. Обычно силового агрегата хватает не более, чем на 10 тысяч километров пробега. После чего водитель все равно увидит знаменитый «кулак дружбы».

Так что если вы переехали глубокую водяную преграду, и с большой вероятностью зачерпнули воды под капот, то двигатель глушим. Если мотор перестал работать сам, то заводить его больше не пробуем. Включаем «аварийку» и выставляем знак аварийной остановки. Если есть возможность, то лучше откатить с толкача автомобиль к обочине и ждать эвакуатор.

В специализированный автосервис (причем хороший) необходимо заехать в любом случае, даже, если вам кажется, что двигатель функционирует исправно – нужно проверить внутреннее состояние силового агрегата. Для этого автомастера разберут и проконтролируют степень повреждения деталей мотора.

Кроме того, стоит отметить, что если вода оказалась в цилиндрах, то она также залилась и в картер и смешалась с моторным маслом. Поэтому рабочую жидкость придется заменить, даже, если делали это совсем недавно.

Предупрежден, значит вооружен. Как уберечься от гидроудара в двигателе

Не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при проезде через водные преграды довольно просто, если соблюдать определенные правила. В частности, не советуем проезжать ямы и водоемы, глубина которых выше середины колес. Из-за резкого погружения в глубокую лужу вода может попасть в воздухозаборник, что приведет к гидравлическому удару.

Перед проездом водной преграды снизьте скорость до 10 км/ч, иначе брызги из-под колес могут попасть в воздухозаборник.

Если вы решили намеренно бороздить водные просторы, то, во-первых, адекватно оцените возможности своего автомобиля. Там, где легко проедет джип, не всегда проедет обычная «легковушка». Если есть возможность, обратите внимание, как данный участок преодолевают машины, аналогичные вашей. Кроме того, неплохо бы установить на двигатель шноркель. Это устройство представляет собой две трубки: одна необходима для подвода воздуха к двигателю, а вторая предназначается для отвода выхлопных газов. Кстати, на многие внедорожники шноркели устанавливаются даже штатно, на заводах-изготовителях.

Гидроудар двигателя – ситуация очень затратная. Поэтому советуем вам не гонять по глубоким лужам, а проезжать их максимально аккуратно. Это только в фильмах выглядит эффектно, а в жизни оборачивается серьезными проблемами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector