Не стареющий «немец» VW Golf IV
Не стареющий «немец» VW Golf IV
Фольксваген Гольф 4 — обзор с фото и технические характеристики (двигатели 1.4 и 1.6). Отзывы владельцев VW Golf 4.
Фольксваген Гольф давно уже стал для немецкого концерна культовой и ведущей моделью. Ведь начиная с 1974 года, немцы продали свыше 25 миллионов “Гольфиков”, а это значит многое. Кроме того – Golf не просто является одним из самых популярным и массовым автомобилем, он еще и родоначальник одноименного класса – “гольф-класса”. Но разговор не об этом, а о VW Golf четвертого поколения в кузове хэтчбек… Почему именно о нем? Да потому, что он действительно очень хорош, вот и все!
Volkswagen Golf 4 – автомобиль с классическим, интересным и стильным дизайном, который не устарел даже спустя более 10 лет с момента появления. По истине универсальная модель, ведь даже сейчас Golf IV выглядит своим и на городских улицах, и на загородной трассе, и даже на легком бездорожье (ведь имеются версии Golf’а с передним или полным приводом). В зависимости от вкуса и предпочтений, Volkswagen Golf IV может быть трех- или пятидверным хэтчбеком, а для ценителей практичности – универсалом. Но вне зависимости типа кузова, четвертый Golf очень хорош по всем параметрам, а цельно оцинкованный кузов позволил сделать сборку “немца” близкой к идеальной, так как таким образом конструкторы смогли максимально минимизировать стыки между деталями.
Интерьер четвертого поколения Фольксваген Гольф сейчас уже морально устарел, хотя к его эргономике, практичности и функциональности нареканий нет и по сей день. Приборная панель обладает классическим для Volkswagen’ов видом, читается она превосходно в любое время, а ее информативность даст фору многим более современным моделям. Рулевое колесо удобное и приятное, но при этом достаточно массивное. Центральная консоль без особых изысков, но все необходимое на ней поместилось: кондиционер и музыка, клавиши и кнопки, другие органы управления. Материалы отделки в четвёртом Гольфе не самые лучшие, но они высокого качества: на вид симпатичные, на соприкосновение приятные.
Volkswagen Golf 4, как истинный “немец” отлично подходит как водителю, так и пассажирам. Сидеть в нем удобно, передние сиденья имеют заметно выраженный профиль, хорошо удерживающий в “седле”. Задний диван без затруднений вмещает троих взрослых, пр этом никто из них не будет ощущать себя лишним. Ну вот все отлично складывается в четвертом Golf’е, да вот багажный отсек подкачал: объем в 330 литров слишком скромен на фоне общих впечатлений от немецкого автомобиля… Хотя при необходимости, полезный объем можно увеличить до 1185 литров. Но, стоп! Есть же универсал, который может предложить более вместительный “кузов”, объемом от 460 до 1470 литров, в зависимости от положения заднего сиденья.
Если автомобиль хорош, то он таковым является во всем. Так в плане технических характеристик Volkswagen Golf IV-поколения обладает широкой гаммой силовых агрегатов, про которую без зазрения совести можно сказать: “Да, здесь можно разгуляться!” Всего предлагалось восемь двигателей на выбор: пять, работающих на бензине, и три – на тяжелом топливе. Мощность их варьируется от 68 и до 130 лошадиных сил. В тандем к ним могли быть установлены четыре трансмиссии на выбор: 5- или 6-ступенчатая механическая, а также 4- или 5 скоростной “автомат”. Что же, необходимо рассмотреть каждый из силовых агрегатов.
Базовый бензиновый мотор – 1.4-литровый, 75-сильный, в комплекте с которым доступна только “механика”. Такое “пламенное сердце” явно слабовато, ведь с ним для набора первой сотни Гольфу требуется “вечные” 15.6 секунды, хотя 171 км/ч максимальной скорости смотрятся прилично. Следующий по иерархии – мотор объемом 1.6 литра, отдача которого составляет 102 лошадиные силы. С ним, как и с предыдущим, может ставится “механика”, но вариант возможен и автомат с 4-ступенями. 102-сильный Гольф 4 с ручной трансмиссией обладает неплохими характеристиками динамики: сотня позади через 11.9 секунды, предел возможности 188 км/ч. Хэтчбек с “автоматом” в разгоне медленнее на ровно на 1 секунду, а в общем – на 3 км/ч. При этом такой Golf лидером по экономичности точно не назовешь: в смешанном цикле он кушает 7 или 8 литров топлива, в зависимости от трансмиссии.
105-сильный агрегат того же объема, что и предыдущий – следующий по списку. Хоть у него и присутствует прибавка в 3 силы, но она здесь ничего не решает, разве что максимальная скорость на 4 км/ч выше, при этом остальные показатели аналогичны.
Мотор, объемом 1.6 литра и отдачей в 110 лошадиных сил – еще один представитель силовой гаммы Volkswagen Golf четвертого поколения. Пару ему составляет только лишь механическая трансмиссия с пятью скоростями. Динамические показатели двигателя улучшены в лучшую сторону, но не значительно – на 0.2 секунды быстрее происходит набор сотни, нежели у предшествующего, а предельная скорость равна 194 км/ч. На 100 км пути такому агрегату нужно всего 6,5 литров топлива при движении в смешанном цикле.
Самый мощный и объемный в стане бензиновых – 2.0-литровый, силовой потенциал которого составляет 116 “лошадок”. С этим “гольфомским сердцем” в комплекте возможны как 4-скоростная автоматическая, так и 5-ступенчатая механическая трансмиссии. Первый разменивает 100 км/ч за 12,4 секунды и предельно набирает 190, второй – на 1 секунду и 5 км/ч быстрее.
Все, моторы на бензине закончились, теперь очередь трех дизельных агрегатов. Самый слабый как среди дизелей, так и среди всей силовой линейки – 68-сильный мотор, объемом 1.9 литра (кстати, все на этом виде топлива имеют данный объем). Да, несмотря на приличный объем, характеристики динамики такого Гольфа просто ужасающие – за 18,7 секунды, которые необходимы ему для разгона до сотни, можно сделать кучу всего полезного. Да и максималка здесь вызывает слезы – всего 160 км/ч. Зато динамика компенсируется экономичностью: в смешанном цикле 68-сильному, дизельному Golf требуется всего 5.2 литра горючей смеси. Для этого мотора в паре доступна только 5-ступенчатая “механика” и ничего кроме.
Следующий в очереди – дизельный мотор наделенный 100 силами. С ним комплектуются 6-скоростная механическая трансмиссия или “автомат” с 5-ю передачами. Динамика у него не впечатляющая, но стоит заметить, что он на 5 секунд быстрее, чем менее слабый.
Ну и наконец-то, последний и самый мощный силовой агрегат – дизель имеющий 130 лошадиных сил. Типы трансмиссий аналогичны предыдущему двигателю. Да, с таким “пламенным сердцем” VW Golf 4 похож на динамичный и довольно шустрый автомобиль – 100 км/ч покоряются через 10,5 или 11,4 секунды, в зависимости от коробки передач, ну а максимальная скорость здесь переваливает за отметку в 200 км/ч. Фух, вот и все, с двигателями покончено!
Логично, что невозможно точно сказать, сколько сегодня стоит новый Volkswagen Golf четвертого поколения, ведь его выпуск закончен еще 9 лет назад. Но факт на вторичном рынке этот “фрукт” представлен очень широко. Гольф 4 в хорошем техническом состоянии можно купить по цене примерно 180-200 тысяч рублей, ну а за экземпляр в идеальном состоянии, возможно, придется выложить порядка 400-500 тысяч российских рублей. Вот так, за добротный, немецкий автомобиль, даже 10-летнего возраста следует раскошеливаться!
Двигатель VW AHF
- Двигатели
- Volkswagen
- AHF
1.9-литровый дизельный двигатель VW AHF 1.9 TDI выпускался компанией с 1997 по 2000 год и устанавливался на такие популярные модели немецкого концерна как Bora, Golf 4 и Audi A3 8L. В 2000 году данный мотор уступил свое место аналогичному дизелю ASV с поддержкой ЕВРО 3.
К серии EA180 также относят двс: AKU, 1Z, AFN, AHU, ALH, AEY и AVG.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора VW AHF 1.9 TDI
Точный объем | 1896 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 235 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | SOHC, интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Хорошая подборка мануалов по обслуживанию и ремонту Гольф 4 выложена тут
Очень много информации по дизелям модели Golf 4 собрано на форуме VWTS.ru
Расход топлива Фольксваген 1.9 AHF
На примере Volkswagen Golf 1998 года с механической коробкой передач:
Город | 6.7 литра |
Трасса | 4.2 литра |
Смешанный | 5.0 литра |
На какие автомобили ставился двигатель AHF 1.9 l
A3 1 (8L) | 1997 — 2000 |
Octavia 1 (1U) | 1997 — 2000 |
Leon 1 (1M) | 1999 — 2000 |
Toledo 2 (1M) | 1998 — 2000 |
Bora 1 (1J) | 1998 — 2000 |
Golf 4 (1J) | 1997 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы AHF
Причина провалов тяги часто в клине геометрии турбины или заслонки в клапане ЕГР
Также на больших пробегах нередко прогорают седла клапанов и падает компрессия
Обрыв ручейкового ремня тут может закончится попаданием его в ГРМ и капремонтом
Если весь поддон у вас в масле, то начните поиск течей с нижнего фланца трубки ВКГ
Источником течи антифриза здесь обычно является треснувший тройник охлаждения
1.9 TDI потеря мощности, не едет вообще! замена распылителей
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Какой двигатель стоит на гольф 4. Volkswagen Golf IV — отличный вариант. Коробки передач. Тот редкий случай, когда автомат надежнее механики
Volkswagen Bora «1998–2004 |
Volkswagen Golf Cabrio (IV) «1998–2003 |
Volkswagen Golf GTI (IV) «2001–03 |
Volkswagen Golf R32 (IV) «2002–04 |
Volkswagen Golf Variant (IV) «1999–2006 |
У концерна Volkswagen интересная стратегия развития — достаточно посмотреть на историю VolkswagenGolf или Passat. Первое поколение — революция. Второе — работа над ошибками. Третье — шлифовка и полировка. Четвертое, пятое, шестое поколение — рестайлинг предшественников.
VolkswagenGolfIV 1997 — 2003 гг.в. именно такой, это скорее модернизация предыдущего поколения, чем дебют принципиально нового.
Краткая вводная
Количество модификаций VW Golf IV способно ввести в ступор потенциального покупателя — выбор велик. Трех- и пяти-дверные хэтчбеки («горячие» и не очень), универсал Variant, седаны Jetta и Bora, кабриолет… Выбирай — не хочу.
Уже в начальном варианте комплектации Golf хорошо оснащен: как минимум две подушки безопасности, ABS (с конца 1999 года — и ESP, надувные шторки — с середины 2002 года), центральный замок, электропакет, регулируемая по высоте рулевая колонка.
Кузов и электрооборудование
Антикоррозийная стойкость кузова VW Golf IV очень высока: об этом свидетельствует, как и 12-летняя заводская гарантия от сквозной коррозии (и 3 года — на лакокрасочное покрытие), так и то, что даже автомобили не одну зиму отъездившие по нашим дорогам несут на себе следы ржавчины только в одном случае — если машина побывала в ДТП и была некачественно отремонтирована. Автомобили первых годов выпуска имеют нарекания по сборке: в салон частенько попадает вода, проблема решается регулировкой положения двери или заменой уплотнителей. Надежность электрооборудования тоже не самая сильная сторона Golf: нередки случаи отказа иммобилайзера, датчика уровня топлива, электростеклоподъемников и прочей электронной машинерии.
Двигатели и трансмиссии
Линейка моторов Volkswagen Golf IV одна из самых больших в своем классе. На выбор предлагается двенадцать бензиновых и семь дизельных двигателей. На нашем рынке устойчивым спросом пользуются дизельные модификации, а среди бензиновых версий подавляющее число предложений приходится на 1,4 16V (75 л.с.) и 1,6-литровые модификации (101, 105, 110 л.с.). Восьмиклапанные двигатели считаются наиболее неприхотливыми и надежными: по словам специалистов, эти моторы при своевременном обслуживании без ремонта преодолевают планку в 300-400 тысяч км пробега. Однако у этих силовых агрегатов есть свои недостатки — например, у экземпляров первых годов выпуска наблюдался затрудненный пуск автомобиля в зимний период.
У двадцатиклапанных 1,8-литровые моторов список недостатков длиннее: они чувствительны к качеству топлива и масла, несмотря на соблюдение регламента ТО отмечены случаи преждевременного обрыва ремня ГРМ, натяжитель цепи, соединяющей распредвалы редко выхаживает более 200 тысяч км. Турбированные версии двигателя 1,8 литра считаются более надежными, однако на нашем рынке трудно найти экземпляр с «живой» турбиной, а стоимость ремонта или замены способна напрочь убить любовь к автомобилям с магическим шильдиком Turbo.
Особняком стоят мощные версии Golf с пятицилиндровыми (2,3 л) и шестицилиндровыми (2,8 и 3,2 л) моторами. У них цепной привод ГРМ, ресурс которого примерно 200 тыс. км, поэтому они требуют лишь замены масла и фильтров. По надежности к этим двигателям претензий нет, но ремонт этих агрегатов обходится дорого.
Для того, что бы Golf служил верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать несколько элементарных правил: моторное масло и фильтр нужно менять каждые 15 тысяч, воздушный фильтр и свечи зажигания — через 60 тысяч, а ремень ГРМ (вместе с натяжным и обводным роликом) — каждые 90 тысяч км пробега.
Все дизельные двигатели Golf IV — объемом 1,9 литра, с непосредственным впрыском топлива. Это поколение дизельных моторов VW по праву считается одним из лучших в мире, однако здесь тоже есть свои тонкости обслуживания и эксплуатации. За подачу топлива у этих агрегатов до 2000 года отвечал топливный насос Bosch EDC, затем появились новые дизели с насос-форсунками. По надежности и долговечности предпочтительнее дизельные версии с насос-форсунками, но стоимость ремонта этих двигателей можно назвать астрономической: одна форсунка стоит не менее 650 у.е. (а всего их 4). Из неисправностей, присущим дизельным двигателям можно отметить выход из строя датчиков расхода воздуха от Bosch (в основном из-за несвоевременной смены воздушного фильтра).
На семейство Golf IV устанавливались механические 5- и 6-ступенчатые механические КПП, естественно, почти все модификации могли агрегатироваться и «автоматами». МКПП считаются менее надежными, чем автоматические коробки: отмечены случаи выхода «механики» из строя после 200 тысяч км пробега.
А вот претензий к «автоматам» нет. Они считаются необслуживаемыми, но специалисты советуют менять масло в «автомате» через 60 тысяч км пробега или раз в три года.
Подвеска и тормозная система
Подвеска Golf IV(впереди McPherson, сзади полунезависимая Н-образная балка) — одно из главных достоинств модели. Отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Ресурс деталей подвески среднестатистический: стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены раз в 40-50 тысяч км, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, ступичные подшипники выхаживают 80-100 тысяч км. А еще к 100-120 тыс. км может начать постукивать и подтекать рулевая рейка. Отмечены случаи выхода из строя насоса гидроусилителя.
Основные проблемы тормозной системы — со временем выходят из строя датчики ABS, закисают уплотнительные шайбы на тормозных шлангах.Передние тормозные колодки изнашиваются к 20-40 тысяч км, задние — к 70-80 тысяч км пробега. Тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тысяч км пробега или каждые два года.
Подведем итоги
Многие заблуждаются, считая, что VW Golf является образцом для подражания в своем классе.
Volkswagen Golf IV 1997 — 2003 гг.в. явно не дотягивает до статуса эталона, об этом свидетельствуют его недостатки и рейтинг надежности TUV. Однако популярность четвертого поколения не подлежит никакому сомнению, а это значит, что покупатели готовы платить за громкое имя, репутацию, и те достоинства, которых у Golf IVхватает.
Достоинства
Большой выбор модификаций и двигателей
+ Множество предложений на рынке подержанных автомобилей
+ Высокая антикоррозионная стойкость
+ Надежная подвеска
+ Беспроблемные «автоматы»
+ Богатое оснащение уже в начальной комплектации
Ненадежное электрооборудование
— Проблемы с турбированными двигателями
История модели
08.1997: Премьера VW Golf IV.
07.1998: В производство запущена полноприводная версия хэтчбеков Golf 4Motion с муфтой Haldex.
09.1998: Представлен седан Bora (Jetta для американского рынка). Автомобиль снят с производства в конце 2004 года.
04.1999: Дебют VW Golf IV Variant и Bora Variant.
10.2002: Начало производства самой мощной модификации Golf — 241-сильной версии R32.
10.2003: VW Golf IV уступил свое место на конвейере VW Golf V.
06.2006: Снятие с производства универсала VW Golf IV Variant.
Краткие технические характеристики Volkswagen Golf IV 1 J 1/1J5
(1997 — 2003 гг.в.)
Volkswagen Golf IV – особенности эксплуатации
Успех четвертого поколения Volkswagen Golf был обусловлен удачной ценовой политикой, относительной простотой конструкции, надежностью основных узлов и агрегатов, а также отменными эксплуатационными характеристиками.
Популярный автомобиль Volkswagen Golf IV, ставший эталоном своего класса, выпускался с 1997 по 2004 год. Всего в мире было выпущено более четырех миллионов экземпляров.
Цена на Фольксваген Гольф 4 в Украине
Volkswagen Golf IV в кузове универсал встречается довольно часто
В нашей стране достаточно много Volkswagen Golf с украинской регистрацией. Сейчас владельцы этих машин оценивают их стоимость от 4500 до 7500 долларов. Варианты с европейской пропиской стоят от 1500 до 3000 долларов.
Проблемы с кузовом Фольксваген Гольф 4
Кузов Golf IV был полностью оцинкованный – это хорошо сказывается на коррозионной стойкости. Подвержены рыжей болезни оказались лишь нижние части передних крыльев, пороги и низ дверей. Впрочем, побитые ржавчиной проблемные места встречаются довольно редко. Их целостность во многом зависит от аккуратности прежних владельцев.
Ремонт и обслуживание двигателей VW Golf IV
Бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 л. обладают небольшим моторесурсом
Моторная гамма Golf IV была достаточно широкой. Бензиновые моторы начинались со слабенького 1.4 л, выдающего 75 л.с. и заканчивались 3.2-литровым VR6 с отдачей в 241 л.с. Все дизельные моторы были одного объема 1.9 литра, но их мощность варьировалась от 68 л.с. до 150 л. с.
Дизельные двигателя отличаются экономичностью
Сейчас среди актуальных для покупки вариантах “на бляхах” чаще всего встречаются бензиновые моторы объемом 1,4 л. и 1,6 л, а также дизеля с турбоннадувом.
Атмосферные дизеля встречаются редко.Их ценят за надежность и долговечность
Атмосферные варианты дизельного двигателя (с маркировкой AGP и AQM) встречаются кране редко, но если такой попадется, к нему стоит присмотреться. Скромные динамические характеристики компенсируются небольшим расходом топлива и феноменальной надежностью – при своевременном и качественном обслуживании ресурс таких двигателей достигает 600 – 800 тыс. км.
Насос-форсунки очень требователны к качеству топлива
Турбированные дизеля производились не только с обычной топливной системой, но и с насос-форсунками. Последние обладали достаточно высокой литровой мощностью. (Маркировка двигателя ATD, AXR, AJM, AUY, ASZ и ARL) они очень требовательны к качеству топлива и не отличаются долговечностью. Нормальный ресурс насос-форсунок – 250 – 300 тыс. км. После этого они, чаще всего требуют замены. Цена одной оригинальной форсунки 650 – 700 долларов, а их в моторе четыре и менять желательно комплектом. На разборке каждая форсунка стоит по 100 – 150 долларов, но их состояние и оставшиеся ресурс под вопросом. Трудоемкая и работа по замене форсунок. За нее просят — 150 – 200 долларов на неофициальном сервисе.
Турбодизельный мотор с обычным ТНВД менее требователен к качеству топлива
Турбодизеля с обычной топливной системой (маркировка AGR, ALH, AHF, и ASV) более надежны. Проблемы возникают лишь с турбиной после 300 — 400 тыс. км пробега. Решение этого вопроса обходится в 400 – 600 долларов. Стандартная топливная система относительно надежна — ТНВД требует реставрации ближе к 400-500 тыс км (600-800 долларов с работой), а форсунки в этих двигателях легко поддаются реставрации и регулировке. Лишь иногда досаждает управляющая форсунка – цена новой оригинальной детали 150-200 долларов.
Младшие бензиновые моторы обладают особой конструкцией ГРМ – в приводе используется два зубчатых ремня. Один связывает коленвал с одним из распредвалов, а второй – распредвалы между собой. Это немного усложняет облуживание. Комплект ремней и роликов стоит 60 – 120 долларов, а работа по их замене – 60-80 долларов. Ресурс моторов объемом 1,4 и 1,6 л. не очень большой – повышенный расход масла наблюдается после 250 – 300 тыс км. но и бюджет капиталки не слишком велик – 800 – 1000 долларов при условии использования неоригинальных запчастей.
Коробки передач и сцепление Фольксваген Гольф 4
Подавляющее большинство Volkswagen Golf IV оборудованы 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Они крайне редко доставляют неприятности, чего не скажешь про автоматические коробки. У них после 250 – 300 тыс км пробега течь масла через все сальники и прокладки считается нормой, а разборка и сборка автомата для их замены – операция не дешевая. Если течь не устранить, уровень масла снижается до критического и начинается пробуксовка фрикционов, что очень быстро “убивает” коробку.
На дизельных версиях иногда приходится менять сцепление вместе с маховиком
Нормальный ресурс сцепления на автомобилях с механической коробкой передач – 100 – 150 тыс км, его замена на версиях с бензиновыми моторами обходится 150-200 долларов. С дизельными версиями сложнее – на некоторых из них применяется демпферный маховик, который редко выхаживает более 300 тыс км. Цена оригинального комплекта сцепления с маховиком – около 900 долларов.
Обслуживание подвески Фольксваген Гольф 4
Передняя подвеска Volkswagen Golf IV одна из самых надежных в классе. Передние пружины и амортизаторы выхаживают по 250 – 300 тыс км. Ресурс шаровых опор и сайлетблоков передних рычагов гораздо скромнее – 60 – 80 тыс км., но их цена, особенно в неоригинальном исполнении, очень демократична — 60 – 100 долларов вместе с работой по их замене.
Передняя подвеска достаточно надежна и долговечна
Заднюю подвеску тоже можно считать беспроблемной. Сайлентблоки задней балки выхоживают по 250 – 300 тыс км. и стоят по 20 – 50 долларов за штуку. Ресурс задних пружин и амортизаторов тоже около 300 тыс км. При этом неоригинальные амортизаторы стоят по 40 – 60 долларов за штуку, а пружины можно приобрести по 60-120 долларов за пару.
Заднюю балку может вывести из строя только ДТП
Электрика Golf IV достаточно надежна. Диагностику практически всех систем можно производить самостоятельно с помощью обычного ноутбука и прибора VAG COM или его русифицированной версии “Вася диагност” стоимостью 40-60 долларов.
Прибор для диагностики всех электрических систем стоит 40-60 долларов
Стоит ли покупать Фольксваген Гольф 4
В целом Volkswagen Golf IV – достаточно надежный и недорогой в эксплуатации автомобиль.