Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный дуплет УАЗа

Дизельный дуплет УАЗа

Дело в том, что при штурме автомобилем гиблых мест успех зависит не только от геометрических параметров шасси, развесовки, характеристик трансмиссии и шин, но и от тяговых способностей двигателя. Ощутить это в полной мере могут те, кто поездил без дорог на разных машинах. Непосвященным поясним: в подобных условиях приоритетна так называемая эластичность двигателя, то есть не столько мощность, сколько величина и характер изменения крутящего момента. В большинстве случаев при одинаковом литраже дизельные двигатели (особенно безнаддувные — «атмосферники») по этому показателю имеют преимущества перед бензиновыми.

Однако до недавнего времени отечественный автопром предоставлял весьма ограниченный выбор даже бензиновых моторов малого и среднего литража. Что уж говорить о дизелях, нехватка которых стала особенно заметна при возросшем спросе на коммерческие автомобили. Попытки комплектовать отечественные машины импортными силовыми агрегатами вздували цену почти вдвое, снижая потребительский интерес и сводя на нет остальные преимущества.

Поэтому, получив известие из Ульяновска о возможности опробовать автомобили с дизельными двигателями — отечественным ЗМЗ-514 и польским «Андория 4СТ90» в сравнении с серийным бензиновым ЗМЗ-409 — мы немедленно отправились в командировку.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Ярким солнечным утром тестовые автомобили выстроились на живописном холме недалеко от местной кроссовой трассы. В наше распоряжение были предоставлены UAZ 31514–10 и UAZ 31608 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-514, UAZ 315123 с польским 4СТ90 «Андория» и UAZ 315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-409. Процесс прокладки тестового маршрута и демонстрация возможностей автомобиля на склонах лесного массива, покрытых 50-70-сантиметровым слоем снега, произвели сильное впечатление. Еще бы, ведь за рулем начальник заводского испытательного центра с огромным опытом внедорожной езды и безумно влюбленный в родной УАЗ. Внешняя легкость оказалась обманчивой — с первых метров самостоятельной поездки понимаешь, что эти автомобили созданы для настоящих мужчин. Управлять ими непросто, но тем сильнее удовольствие. Пушистые ветви сосен над небольшими полянками, искрящийся на солнце девственный снег манили к себе, как бы предлагая отдохнуть у жаркого костра и насладиться окружающей красотой под чашечку. чая и ниточку ароматного шашлыка. Но работа — в первую очередь.

Избороздив склоны ближайших холмов, перебираемся на маршрут ресурсных испытаний — вдоль перелесков по краю огромного поля. Это уже равнина, но тоже бездорожье, с плотным настовым снегом. О том, что здесь проходят испытания, свидетельствуют глубокие жесткие колеи. Трасса тяжелая и коварная, не прощает горячности и суеты. Опытный водитель-испытатель редко упускает машину из колеи, но, совершив такую ошибку, в большинстве случаев выбирается самостоятельно, даже не покидая кабины, путем умелой «раскачки» автомобиля без пробуксовки колес. Неопытный — в лучшем случае, вынужден поработать лопатой.

Завершаем тестирование сравнением динамических качеств автомобилей уже в сумерках на вымороженном, но сухом асфальтовом шоссе Ульяновск-Сызрань. Проводить собственные замеры на дороге общего пользования было бы некорректно — нужен полигон и плюсовая температура. Поэтому, полагаясь на результаты, представленные заводскими специалистами (см. табл.), и проанализировав собственные ощущения, сформулируем предварительное мнение о плюсах и минусах представленных двигателей. Чтобы понять разницу в полной мере, нужно поездить на автомобилях дольше и в различных условиях — как говорят профессионалы, «пожить» с автомобилем.

Абстрагировавшись от различий машин по уровню шума, плавности хода, наличию или отсутствию гидроусилителя руля, сосредоточимся на возможностях двигателей.

Плюсы и минусы каждого из двигателей приведены в визитных карточках — здесь же выскажем субъективные ощущения. Короче говоря, кому какой двигатель выбрать.

Тем, кто не доверяет новомодным техническим решениям, кто привык обходиться без автосервисов и вдобавок не часто выбирается на ровный асфальт, стоит обратить внимание на «Андорию». Проверенный годами атмосферный дизель обещает вести себя довольно предсказуемо, поскольку неприхотлив к топливу и обслуживанию. На бездорожье он не потребует от водителя особого мастерства и простит ему ряд ошибок в работе с педалью газа. Но на шоссе UAZ 315123 с его четырехступенчатой коробкой чудес не покажет — про скорость и экономичность лучше не думать.

Читать еще:  Honda s2000 технические характеристики двигателя

Приверженцы прогресса, временами съезжающие с асфальта на грунт, конечно же, будут присматриваться к машинам с ЗМЗ-514. Однако напоминаем — мотор, скажем так, молодой и неопытный: как он поведет себя в эксплуатации, не знает никто. Но если подобные трудности вас не смущают, то наградой будут хорошая динамика и высокая топливная экономичность в езде по магистралям. Во внедорожных упражнениях он все же уступает «поляку».

Тем, кто боится зимних проблем с дизтопливом и к тому же не рассчитывает постоянно ездить по бездорожью, остается уповать на мощь и надежность заволжского мотора ЗМЗ-409. Двигатель серийный, основная часть «детских» проблем решена, да и динамика машины «на уровне». Из недостатков отметим, конечно же, худшую топливную экономичность — и расход повыше, и бензин дороже дизтоплива.

Остается добавить, что розничные цены дизельных УАЗов на сегодняшний день составляют: 31512 с «Андорией» — 195 тыс. руб., 315143 с тем же двигателем — 200 тыс. За автомобиль 31514 с ЗМЗ-514 придется выложить 200 тыс., а вот «Симбир» UAZ 31608 с заволжским дизелем обойдется в 280 тыс. руб.

А теперь подведем черту. Сам факт появления дизельных моторов на конвейере УАЗа гарантирует машинам повышение спроса на внутреннем рынке. Мало того, вседорожники с дизелями, выполняющими современные требования к токсичности выхлопа, расширят и географию экспортных поставок. Ведь к ульяновским машинам проявляют интерес в таких странах, как Ангола, Афганистан, Иран, Кения и Македония.

Выпускается одноименным польским заводом. Прямой потомок именитого английского «Перкинса».

Рабочий объем — 2, 417 л; диаметр цилиндар х ход поршня — 90х95 мм; степень сжатия —26.

Масса в сборе с картером и сцеплением — 258 кг.

Безнаддувный (атмосферник), максимальная мощность — 63,5 кВт/86 л. с. при 4000 об/мин.; максимальный крутящий момент — 183 Н.м при 1800 об/мин.

Характеристика крутящего момента удобна для езды по бездорожью. Неприхотлив.

Худшие в сравнении с ЗМЗ-514 динамика разгона и топливная экономичность.

Турбодизель Заволжского моторного завода.

Рабочий объем — 2,24 л; диаметр цилиндра х ход поршня — 87х94 мм; степень сжатия 19,5.

Максимальная мощность без промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха — 72 кВт/98 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент — 216 Н.м при 2500 об/мин.

Умеренный аппетит при лучшей, чем у «Андории», динамике.

Уступает «поляку» в тяговитости.

Бензиновый двигатель Заволжского моторного завода.

Топливо — бензин АИ-93.

Рабочий объем — 2,69 л; диаметр цилиндра х ход поршня — 95,5х94 мм; степень сжатия — 9,0.

Максимальная мощность — 94,1 кВт/128 л. с. при 4400 об/мин; максимальный крутящий момент — 217 Н.м при 2500 об/мин.

С ним УАЗы быстрее и динамичнее.

Относительно высокие расходы топлива и не оптимальный для «проходимца» характер.

АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ

ANDORIA / АНДОРИЯ

  • 1
  • 2
  • 3
  • .
  • 8
  • 9
  • Ctrl →

Запчасти на двигателя Andoria / Андория

тел: (067)-659-86-88; тел: (099)-272-68-55
е-mail:

Дизельные двигатели Andoria (4СТ90, 4С90, SW-400, 4СТ107, 6СТ107, SW-266)

Двигатели Андория – современные силовые агрегаты, отвечающие самым требовательным международным стандартам качества и безопасности. На протяжении 60 лет предприятия Andoria-MOT Sp. Z O.O. расположенные в г. Андрюхов (Польша), выпускают целую линейку дизельных моторов. Которые устанавливаются на большое количество специальной техники, малотоннажных автомобилей и фургонов, легковые и небольшие коммерческие транспортные средства. Двигатели Andoria –качество и надежность

Продукция Андория

В последние десятилетия производство двигателей Андория переформатировалось в соответствии с повсеместным введением международных экологических стандартов. К примеру, двигатели серии 4СТ90 и 4С90 разработанные еще в 1980-х годах прошлого века сертифицированы согласно международного сертификата ISO 9001. И отвечают экологическим стандартам EUROII. В настоящее время двигатели данного семейства выпускаются в объемах до 20000 штук за год. Стоит отметить, что большой спрос на данные модели двигателей вызван их универсальностью. Благодаря чему двигатели широко применяются для малотоннажных фургонов таких марок как: AVIA, LDV, LUBLIN, УАЗ, ГАЗ.
Еще одним из семейств дизельных моторов марки Андория, которые заслуживают отдельного внимания, являются агрегаты моделей SW266 и SW400. Моторы данной серии изначально выпускались по лицензии одного из британских машиностроительных предприятий. Однако уже через небольшой промежуток времени инженерами компании были разработаны собственные модификации и версии данных двигателей. Не смотря на то, что первые двигатели данного семейства были разработаны еще в 1966-м году, их современные версии с турбонаддувом и уменьшенным количеством цилиндров, и поныне пользуются большим спросом. На сегодня подсчитано, что было выпущено более 280000 моторов данного семейства.
Преимущества двигателей Андория
Продукция Андория в первую очередь завоевала мировой рынок благодаря хорошим показателям надежности и экономичности. Однако двигатели этой марки, как и любой другой механизм периодически требуют обслуживания и ремонта. В особенности при замене расходных материалов, которые в обязательном порядке подлежат замене при проведении регламентного технического обслуживания.
В связи с этим производитель Андория в странах где используется их продукция, через своих партнеров создает специализированные точки продажи оригинальных запчастей и технического обслуживания двигателей. И это является хорошим показателем качества моторов Андория. Так как качественное логистическое и техническое обеспечение обуславливает эффективное и безопасное использование двигателей. А учитывая тот факт, что большую часть времени двигатели Андория работают в сложных и экстремальных условиях, надежность всех механизмов напрямую зависят именно от качества комплектующих и запасных частей. В связи с вышеназванными факторами важно приобретать запасные части Андория лишь оригинального типа и у проверенных поставщиков. А ремонт доверять лишь специалистам с соответствующим уровнем квалификации.
Мы предлагаем своим клиентам лишь оригинальные запчасти к двигателям Андория следующих моделей: 4ст90, 4с90, SW-400, 6СТ107, SW-266. В случае если на складе отсутствуют оригинальные запчасти необходимые для ремонта мотора, используя цифровой каталог можно подобрать запасные части другого производителя, но обязательно сертифицированные для использования в моторах Андория.

Читать еще:  Двигатели ямз на белаз расход

Для удобства покупателей все расходные материалы и запасные части разделены на группы по предназначению:

• Группа для ремонта головки блока;

• Группа для ремонта блока цилиндров;

• Группа для ремонта коленчатого вала;

• Группа для ремонта коллекторов;

• Группа запасных частей для системы смазки;

• Группа запасных частей для системы питания мотора;

• Группа запасных частей для системы охлаждения мотора.

Andoria

ANDORIA S.A. – это польский завод, занимающийся разработкой и выпуском дизельных двигателей. Завод находится в городе Андрюхов.

Предприятие основано в 1945 году на базе бывшего Aero-Stahl Fluggertebau GmbH, и называлось Panstwowe Zaklady Metalurgiczne, т.е. Государственные металлургические заводы.

Начались активные разработки, и уже в 1948 году они увенчались успехом – поставлен на конвейер дизельный двигатель S60, причем сразу несколько его модификаций (с одним, двумя, и тремя рабочими цилиндрами). Несколько лет компания поставляла двигатели только на внутренний рынок для сельскохозяйственной техники.

Следующим этапом развития компании ANDORIA стала разработка дизельного двигателя S320. Как и S60, он также имеет несколько модификаций, различающихся количеством цилиндров (от 1 до 6). В 1956 году было выпущено около 200 тысяч двигателей S320, это стало превосходным показателем против 40 тысяч S60. Благодаря надежности и простоте обслуживания, этот мотор пользуется такой популярностью, что выпускается до сих пор!

Для расширения рынка сбыта и поддержания производства в 1966 году была закуплена лицензия на выпуск шести цилиндровых двигателей LeyLand (Великобритания), именовавшихся S400. Имея проектную документацию, конструкторы ANDORIA усовершенствовали ее, в результате был разработан и выпущен 6-ти литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом (версия SW266).

После успешной разработки SW266, перед инженерами компании стала задача создания двигателя для небольших автофургонов, с которой они блестяще справились. Новинка носила имя Andoria 4C90 и соответствовала принятому стандарту Евро 2. Двигателями Andoria 4C90 комплектовались советские автомобили ГАЗ, УАЗ, а также европейские AVIA, LDV, LUBLIN.

В тот период компания ANDORIA успешно прошла сертификацию на соответствие стандарту ISO 9001.

Если Вам необходимо купить или восстановить двигатель ANDORIA, смело обращайтесь к нашим специалистам! Имея огромный опыт устранения неполадок в отечественной и зарубежной технике, пройдя сертификацию и повышение квалификации, наши слесари, механики и разработчики обеспечат качественное выполнение работ высочайшего качества в договоренный срок.

Читать еще:  Что такое двигатель bxe

Сфера применения моторов Андория не ограничена автомобильной техникой, двигатели этого производителя пользуются популярностью при выпуске электрогенераторов, насосного оборудования, газовых компрессоров. Весьма часто производители сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов и др.) закупают эти популярные моторы для своих машин. Любопытен тот факт, что многие автомобильные энтузиасты отдают предпочтение двигателям ANDORIA, как отличной замене «родного» мотора автомобилей ГАЗ, КрАЗ и т.д. Польские инженеры учли большую популярность своей продукции в среде автолюбителей стран СНГ и максимально приспособили массогабаритные и технические показатели двигателей для наиболее простой установки их в популярные украинские, белорусские и российские машины.

Микроавтобус ЛАЗ, который не пошёл в серийное производство

1990 годы стали наиболее проблемными для автомобильной промышленности в постсоветском пространстве. Все заводы бывшего Советского Союза столкнулись с суровой реальностью. В один момент произошел обрыв налаженных связей со смежниками, поставщиками и потребителями техники. Ещё одна проблема – отсутствие плановых госзаказов. В таких условиях автопроизводители не могли развиваться прежними темпами. Нужно было искать новые возможности и способы сохранения позиций на автомобильном рынке.

Львовский автобусный завод заметил данное явление и попытался быстро войти в эту нишу

Свободный рынок в 1990 годах начал диктовать собственные условия. Заводы, которые хотели оставаться на плаву, должны были в краткие сроки перестраиваться на новый лад. При этом они были вынуждены предлагать покупателям наиболее востребованные машины, а не те транспортные средства, которые диктовались госзаказами. В городах начали стремительно появляться мелкие пассажирские перевозки. Они сразу получили название маршрутки. На этом фоне возник острый дефицит микроавтобусов.

Львовский автобусный завод заметил данное явление и попытался быстро войти в нишу. Он разработал небольшой микроавтобус с заводским обозначением ЛАЗ-3210. Данный транспорт был рассчитан на девять человек, включая водителя. В качестве агрегатной базы решили взять всё, что было под рукой. У производителя не было времени на разработку отдельного шасси и силовых агрегатов для новинки на рынке. Поэтому в качестве мотора использовали польский дизельный Andoria. Данный силовой агрегат был особо известен среди любителей тюнинга УАЗ.

Четырёхцилиндровый мотор, объемом 2,4 литра, выдавал 70 лошадиных сил. В пару ему предложили польскую пятиступенчатую коробку передач. Задний мост позаимствовали у Буханки, а переднюю подвеску – у Волги. От последней также досталось рулевое управление и тормозная система.

Все это оборудование установили на трубчатом каркасе. Кузов микроавтобуса был полностью изготовлен из стекловолокна. И здесь просто невозможно не упомянуть Северодонецкий Старт, который был представлен в 1960 годах. Он известен многим по фильму «Кавказская пленница».

Интересно, что Олег Грицай, который являлся главным конструктором Львовского микроавтобуса, до этого имел опыт разработки самоделок на базе стеклопластиковых кузовов. Возможно, именно это стало причиной такого необычного выбора материала. Стеклопластик в то время максимально не подходил для серийного производства автомобилей.

Специалисты прогнозировали стоимость транспорта в пределах 7500 $

Что касается габаритов транспорта, в длину кузов составлял 4,5 метра, в ширину 1,8 метра, а в высоту 2 м. Первый и единственный ходовой прототип модели был продемонстрирован уже в 1994 году. Его показали на выставке автобусов, которая проводилась в Украине. Заметим, что без особого внимания эта разработка не осталось.

Специалисты прогнозировали стоимость транспорта в пределах 7500 $. Она держалась на уровне подержанного Ford Transit в плохом состоянии. Несмотря на большой интерес к разработке, она так и не сумела стать серийной техникой. У завода просто не было денежных средств на процедуру лицензирования и подготовку к производству. Ситуация усугублялась ещё и тем, что стеклопластиковый кузов для предприятия был трудоемким в производстве. Подрядчики не хотели браться за эту модель.

Итог. В начале 1990 годов Львовский автобусный завод представил новую модель ЛАЗ-3210. Это был микроавтобус на девять человек, который имел стеклопластиковый кузов. Серийное производство не удалось наладить из-за отсутствия финансовых средств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector