Горит желтым лампочка неисправность двигателя
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 248
Регистрация: 23.12.2009
Из: москва
Пользователь №: 14 014
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 9 510
Регистрация: 8.8.2008
Из: 55°45’20.35″ С 37°25’32.88″ В
Пользователь №: 4 735
Номер машины:
7
Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 248
Регистрация: 23.12.2009
Из: москва
Пользователь №: 14 014
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Это ведь гарантийный замен? Хочется на это надеется.
Как думаете, до выходных дотяну? Вообще с этим можно ездить то?
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 396
Регистрация: 13.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 17 489
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 248
Регистрация: 23.12.2009
Из: москва
Пользователь №: 14 014
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Дельно, спасибо. А у кого сканер то без дела стоит?
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 794
Регистрация: 22.2.2011
Из: понаехали тут
Пользователь №: 25 151
Номер машины:
342
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 451
Регистрация: 3.10.2010
Из: Москва
Пользователь №: 20 488
Номер машины:
340
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба
Сообщений: 78
Регистрация: 24.3.2012
Из: Москва, ЮАО
Пользователь №: 39 655
Номер машины:
920
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 248
Регистрация: 23.12.2009
Из: москва
Пользователь №: 14 014
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Прдолжаю:
C утра сегодня завел, после ночи, лампочка уже не горит. Ехал в пробке 3 часа, так и не загорелась.
Когда вернулся домой, при глушении чуть дернулась, но проверил еще раз — во второй раз заглушил ровно. Наверно глюк, как по вашему?
Как сбросить индикатор Check Engine на свой страх и риск или как узнать, что не так с автомобилем
О чем, горит Check Engine
Ни черная лента, ни магический маркер, ни другие шаманские приблуды, пользу которых уже давно развенчали в статье «10 устройств, которые якобы помогают сэкономить топливо в автомобиле», не помогут, когда загорается лампочка ошибки автомобиля или грузовика — Check Engine. Если значок в форме контура двигателя, загорается, не паникуйте! И определенно не пытайтесь скрыть предупреждение. Есть гораздо лучший способ справиться с проблемой.
Для начала, важно узнать, о чем сигнализирует индикатор на приборной панели. Подробно о причинах включения этого индикатора писали здесь. В некоторых моделях, кроме Check Engine, стоят другие сигнальные индикаторы с надписью: «Техническое обслуживание» или «Сервисный двигатель» (Service Engine Soon — аналог европейского Check Engine на американских автомобилях). Если запутались относительно того, на какую именно неисправность указывает горящая лампочка приборной панели, почитайте руководство производителя.
Если это предупредительный световой сигнал, связанный с техническим обслуживанием, то расслабьтесь, ничего критичного нет — машина сообщает о подошедшем времени замены масляного или воздушного фильтра, замены тормозных колодок, охлаждающей жидкости, проведения других регламентных работ. Представьте, что ваши зубы начали светиться каждые шесть месяцев, когда подошло время чистки у стоматолога. Выглядело бы комично, но не означало, что к врачу следует нестись сломя голову.
Что означает загоревшаяся лампочка в форме двигателя
Если загорелась именно сигнальная лампочка проверки двигателя, есть ряд моментов, которые нужно запомнить.
Если индикатор горит ровным оранжевым или желтым цветом, и нет заметных изменений в том, как движется автомобиль, не нужно сразу же останавливать машину и вызывать эвакуатор. Есть вероятность, что проблема незначительная, но игнорировать ее не стоит, не доводите до того, что машина внезапно встанет колом. Иногда виновником может быть что-то простое, например, забился катализатор снижающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Из-за этого может пропасть тяга.
В случае, если сигнальная лампа загорелась, а автомобиль начал работать с перебоями, остановитесь и вызовите автомастеров. Управляя неисправным транспортным средством, с горящей лампочкой Check Engine, нанесете сильный вред машине.
Есть ряд простых способов диагностировать причину загорания индикатора задолго до посещения ремонтной мастерской или дилерского центра. Каждый автомобиль, выпущенный начиная с 1996 модельного года, говорит на одном и том же базовом языке, а его расшифровка занимает намного меньше времени и денег, чем можно себе представить.
Подключение к порту OBD-II
Узнать на что указывает индикатор можно через порт OBD-II автомобиля. Аббревиатура OBD-II звучит так, как если бы R2-D2 влюбился и женился, но на самом деле это простое диагностическое соединение, которое есть в каждой легковой и грузовой модели, сошедшей с конвейера после 1996 года. Когда возникает неисправность, бортовой компьютер идентифицирует ее и записывает в виде стандартизированного кода. Подключив к машине сканер OBD-II, вы получите код ошибки, который сообщит, в чем проблема. Сканер также может сбросить ошибку, которая заставила лампочку загореться. Сбросьте ошибку, и сигнальная лампа погаснет.
На форумах и торрент-трекерах давно выложены десятки бесплатных программ способных сбросить ошибку, перепрошить блоки автомобиля или прописать замененный аккумулятор. Вот пример, как это делается на BMW 5 серии.
Чтобы выключить сигнальную лампочку и точно знать, что не так с автомобилем, нужен сканер или хотя бы диагностический шнур для подключения к компьютеру с диагностической программой. Сканнер OBD-II (также известный как OBD2) для профессионалов стоит от 30 тысяч рублей, но в Интернете есть простые модели для нас с вами, ценой от 1000 до 7000 рублей. Есть работающие от диагностического шнура, а есть беспроводные. Общаясь с вашим телефоном, планшетом или ноутбуком, беспроводные устройства получают доступ к приложению, которое выдает диагностическую информацию, указывающую на проблему с машиной. Некоторые из этих беспроводных сканеров включают приложение в стоимость покупки, а некоторые — нет. Отметим, что не каждое приложение работает со всеми типами беспроводных устройств. Два показанных здесь сканера — те, которые мы протестировали лично и у нас остался положительный опыт общения с ними. Есть и другие модели, работающие отменно.
BlueDriver Bluetooth OBDII Scan Tool — 6 500 рублей
AutoXray AX2500 CodeScout — 6 000 рублей
Как работают сканеры для диагностики автомобилей
Сначала найдите порт OBD-II автомобиля и подключите сканер или адаптер, который будет соединяться с беспроводным устройством. Убедитесь, что автомобиль включен и работает, чтобы начать сканирование. Приложение или программа может запросить дополнительную информацию об автомобиле — марка, модель. Если программа просит ввести идентификационный номер машины (VIN), ищите его на металлической бирке у основания лобового стекла со стороны водителя. Часто его легче всего увидеть снаружи автомобиля. Можно заглянуть в техпаспорт, там тоже прописывают VIN машины.
В зависимости от сканирующего устройства, появление кода ошибки происходит в течение пары минут. Благодаря технологии OBD-II все автомобили имеют одинаковые базовые коды.
Сканирующее устройство может сразу отследить и сообщить, в чем проблема. Продвинутые сканеры, обычно сложные и дорогие модели, умеют делать больше, чем просто выдать код ошибки или стереть ее из памяти транспортного средства. Если планируете регулярно использовать сканер, разбираетесь в перепрошивке автомобиля и не боитесь «наделать делов» купите дорогую модель.
Диагностический код, укажет на причину проблемы. Полезно узнать заранее в чем заключается неисправность, перед поездкой в сервисный центр. Если мастера в сервисном центре, говорят, что причина поломки в другом, насторожитесь, возможно вас обманывают.
Учтите, что могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые вы читаете на сканере, и тем, что раскрывает дилерский центр. Слепо доверять тому что видите не нужно. Учитывая сложность современных автомобилей, более продвинутые приборы на станции технического обслуживания, иногда могут выявить дополнительные проблемы. Задавайте больше вопросов, особенно когда коды разнятся. Осведомленность спугнет обманщиков, если они таковыми являются.
Если цель покупки недорогого сканера сброс индикатора проверки, знайте: очистка кода и выключение индикатора не означают, что проблема исчезла. Некоторые световые предупреждения временны — например, незакрепленная крышка заливной горловины топливного бака или редкие пропуски зажигания в двигателе. Возможно, сигнальная лампа больше не загорится после очистки кода.
Бывает, что на автомобилях, в которых дополнительно установили газовое оборудование, сигнал Check Engine загорается по причине того, что катализатор выхлопной системы не получает должного уровня загазованности выбросов CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Причина в том, что природный газ чище бензина, выбросы у него менее токсичны. Катализатор недополучая тот уровень вредных выбросов на который он настроен, думает, что смесь в двигателе необогащенная, и дает сигнал, что в двигатель работает нестабильно. Проблема решается регулировкой газового оборудования.
Если лампочка по прошествии времени снова загорается — в машине сохраняется неисправность, которую нужно устранить. Если самому отремонтировать машину не получается, обратитесь на СТО. Игнорирование горящей лампочки Check Engine, обойдется дороже, чем устранение причины реакции индикатора.
Итак, уберите эту черную ленту и волшебный маркер и найдите время, чтобы понять, что о чем сигнализирует автомобиль, когда загорается контрольная лампа двигателя. Если сумели найти в интернете диагностический сканер или шнур, у вас есть все нужные навыки для установки датчика OBD-II и чтения кода, указывающего на то, что беспокоит машину.
Ну и не тяните с поездкой на станцию технического обслуживания для устранения причины загорания Check Engine. Если автомобиль работает не стабильно – езжайте немедленно, если ничего не предвещает беды – в ближайшее время.
CHECK ENGINE — что делать, если загорелась лампочка неисправности двигателя?
В 21м веке автомобили напичканы электроникой и могут сообщить автолюбителю о любой неисправности. Электроника поможет выявить практически любую проблему, связанную с технической частью. С помощью различных индикаторов автомобиль сообщит о неисправности еще на начальной стадии, что поможет исправить ее до полной поломки.
Давайте разберем: когда и почему загорается индикатор неисправности двигателя, как его убрать и почему нужно как можно быстрее устранить поломку.
CHECK ENGINE — что это значит
Автолюбители знают, что индикатор желтого света на приборной панели это и есть “Check engine”. Он загорается на несколько секунд, при запуске автомобиля и сразу тухнет, это проверка электронной системы диагностики на работоспособность. Но если при заведенном двигателе загорелся чек или не загорелся вообще, то не стоит паниковать. В данном случае, нужно немедленно обратиться в сервис, либо попытаться просканировать ошибку самостоятельно, диагностировать, а затем решить проблему и стереть ошибку. Данный сигнализатор, может обозначать практически все: на автомобилях 90x годов, он говорил о неисправностях карбюратора, на современных инжекторных автомобилях спектр его работы увеличился в разы. Сейчас «check engine» оповещает не только о проблемах с топливовоздушной смесью, поступающей в ЦПГ, но и о проблемах с зажиганием, различных датчиках, при некорректной работе АКПП и т.д. Практически все элементы современного ДВС находятся под контролем электронных систем. Очень часто чек загорается из-за качества бензина. Проблема заключается в том, что из-за плохого топлива, на свечах образуются отложения и нагар, вследствие чего искрообразование ухудшается, и автомобиль начинает работать неровно, еще из-за нагара в камере сгорания может участиться детонация. Такое может быть как со старым, так и с новым автомобилем, к сожалению ни кто не застрахован от этого.
Чтобы исправить проблему, достаточно залить качественного бензина или солярки и проехать несколько км, затем лампа сама погаснет. Но в некоторых случаях придется заменить фильтрующий элемент и промыть всю систему от некачественного топлива.
Бывают и другие неисправности, из-за которых горит чек, например прогоревший катализатор или лямбда-зонд дает неверные показания, даже о проблемах с форсунками вас оповестит “чек энжин”. Если индикатор загорелся, то начните с визуального осмотра, типа выкручивания свечей, проверки масла и тех. жидкостей, попробуйте на 30-50 секунд отсоединить клемму от аккумулятора, а затем поставьте на место, в ситуации когда осмотр ничего не дал, рекомендовано обратиться к специалистам, которые подключив диагностический кабель моментально узнают проблему, в этом заключается удобство современных автомобилей.
Диагностика с помощью специализированного оборудования стоит около 1000-1500 рублей и точно указывает на поломку. Случается и такое, что произошел обычный сбой в электронике, в таком случае мастер просто обнулит ошибки, и чек погаснет. В любом случае, не стоит пренебрежительно относиться к данному индикатору, он поможет вам вылечить неисправность на начальном этапе и сбережет ваши деньги.
ТОП 10 причины возникновения ошибки двигателя CHECK ENGINE
1) Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака
Самой частой причиной связанной с появлением ошибки CHECK ENGENE, является проблема с качеством топлива, для ее решения рекомендуется заправиться высокооктановым топливом на проверенной заправке, также следует проверить плотность закрытия крышки топливной горловины.
2) Поломка датчиков отвечающих за смесеобразование (ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,МАФ)
Если сломается какой-то из этих датчиков, вы поймете это по поведению автомобиля. Он либо просто не заведется, либо будет работать очень нестабильно. В современном автомобиле выявить сломанный датчик достаточно сложно, но диагностика на СТО поможет вам, мастер достаточно быстро определит и решит проблему, в основном все обходится заменой неисправного датчика.
3) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания)
Если вы заметили, что ваш двигатель затроил, то одной из проблем могут быть пропуски зажигания, это может быть связано как со свечами, так и с модулями зажигания, диагностика при этом показывает ошибку. Стоит начать с проверки свечей и бронепроводов, если это не помогло, лучше обратиться на СТО, ведь троить автомобиль может не только из-за проблем связанных с зажиганием смеси.
4) Уровень масла
Стоит проверить количество масла с помощью щупа, куда же оно могло исчезнуть?
Вариантов масса: сальники, нарушение целостности поддона, проблемы с маслосъемными кольцами и колпачками. Выяснив причину его исчезновения, можно быстро устранить дефект, долить масла и продолжить движение. Эксплуатировать автомобиль без масла нельзя, даже до ближайшего СТО при отсутствии смазки вам придется доехать на эвакуаторе.
5) Подсос воздуха (различные вакуумные шланги, прокладки коллекторов)
Обнаружить подсос воздуха достаточно непросто, автолюбители советуют распылить на стыки соприкосновения шлангов и коллекторов wd-40 или мыльную воду, если обороты возрастут или наоборот упадут, то проблема выявлена – это подсос воздуха. Устранить ее достаточно просто даже собственными руками, нужно заменить прокладку или шланг.
6) Проблемы связанные с поступлением топлива(бензонасос, топливный фильтр, РДТ)
Данная проблема диагностируется моментально, нужно лишь проверить давление в топливной рампе. Нормальным давлением для бензиновых автомобилей является 2.3 кгс/см2. Если давление ниже, стоит проверить регулятор давления топлива. Если вы давно не меняли топливный фильтр, то стоит его заменить, а так же проверить бензонасос на наличие посторонних звуков.
7) Забитые форсунки
Симптомы загрязненных форсунок очень часто похожи на проблемы с бензонасосом и топливным давлением. Двигатель работает неровно, наблюдаются повышенные вибрации, в некоторых режимах работы может проявляться детонация. Решением проблемы является чистка форсунок или их замена. Все это можно выполнить как своими руками, так и в СТО.
8) Неисправен лямбда-зонд
Диагностировать поломку этого узла вам поможет только диагностика и считывание кодов ошибок. К сожалению, отремонтировать лямбду никак нельзя. Проблема лечится только заменой кислородного датчика. Лучше заменить его как можно быстрее, ведь расход топлива с неисправной лямбдой возрастает приблизительно на 30%.
9) Проблемы с электроснабжением(генератор, реле регулятор, обрыв цепи)
Данная неисправность обычно проявляется наличием двух сигнализирующих лампочек: “чек энжин” и “лампочка аккумулятора”. Для того, чтобы проверить генератор и реле регулятор достаточно проверить напряжение аккумулятора на заведенном автомобиле оно должно быть около 13,8 вольт.
10) Ошибка ЭБУ
Проблема может абсолютно не быть. Просто электронный блок управления заглючил. Для того чтобы погасить лампочку достаточно снять клемму с аккумулятора на 30-50 сек. Если после этого лампочка потухла при запуске авто, то причин для паники нет, просто произошел “Глюк” ЭБУ.
Сброс или обнуление ошибки CHECK ENGINE
Большинство бюджетных машин обладают примитивным эбу и чтобы удалить ошибки нужно сделать несколько простых действий:
- Прогреть автомобиль до температуры около 90 градусов;
- Снять клемму с аккумуляторной батареи на 1-2 минуты;
- Затем можно как обычно завести двигатель.
Такие действия помогут сбросить ошибки ЭБУ. Обнуление приводит к тому, что лампочка больше не потревожит вас после запуска двигателя. Данный способ поможет убрать ошибку, если ее причиной стала эксплуатация двигателя с неисправным датчиком, либо с отключенным сенсором, но если неисправность не устранена, то данный способ не принесет пользы.
Если ошибку не получается убрать с помощью снятия клеммы АКБ, то можно воспользоваться профессиональным диагностическим сканером и удалить ошибки программно. Этот способ подойдет для тех, у кого после исправления поломки не перестала гореть ошибка. Для этого нужно подключить диагностическое оборудование в специальный разъем находящийся в автомобиле. Автолюбители предпочитают обращаться на СТО для реализации такого способа, там могут распечатать все ошибки двигателя и четко объяснить автомобилисту перечень необходимых ремонтных работ.
Так же автомобили после 2000 года имеют универсальный диагностический разъем OBD2. В специализированных магазинах можно приобрести универсальный сканер, подключающийся к телефону с помощью Bluetooth. Он так же поможет диагностировать проблему и имеет функцию сброса ошибок. Данный прибор стоит от 500р и по карману каждому автомобилисту, считаю его необходимым предметом для любого автовладельца.
Правила эксплуатации при горящей лампочке ошибки двигателя
Использование автомобиля с горящим индикатором CHECK ENGINE, не приведет ни к чему хорошему, возможно открою тайну, у некоторых автомобилей записывается не только ошибка, но и расстояние, пройденное с этой проблемой, так что если долго ездить с горящим чеком, то дилер может разорвать гарантийные обязательства.
Первым делом нужно попробовать самостоятельно обнулить ЭБУ, возможно вы залили некачественное топливо или у вас просто произошел “Глюк”, если после обнуления сигнализатор потух, то можно без опаски продолжать движение.
Затем нужно самостоятельно проверить все разъемы и уровень масла, если ваш уровень подготовки не позволяет сделать все действия, описанные выше, то если уровень масла в норме, можно спокойно доехать до ближайшего СТО или дилера, главное не совершать резких ускорений и не давать двигателю больших нагрузок в виде высоких оборотов.
- Уровень масла ниже нормы — стоит воспользоваться услугами эвакуатора, либо доехать на тросу до ближайшего сервисного центра, обязательно не только скинуть ошибки, но и ликвидировать причину проблемы;
- Вы готовы проделать действия описанные выше – пробуйте все варианты описанные в статье, возможно вы сможете устранить проблему своими руками, это лишит ваш лишних затрат на СТО.
Паниковать при появлении ошибки Check Engine не стоит, очень часто эта лампочка загорается из-за пустяковых проблем. Попробуйте выполнить первые действия, описанные выше, если они не помогли, но мощность мотора и тяга не изменились, попробуйте своим ходом доехать до ближайшего СТО и решить проблему, так же на некоторых автомобилях есть функция самодиагностики, коды ошибок можно найти в интернете.
Загорелся check engine — возможные причины и способы решения
Практически каждая современная иномарка имеет странную для некоторых лампочку — check engine, значение которой некоторые узнают когда она загорается и получают вместе со знаниями массу неприятных проблем, а некоторые могут всю свою жизнь ездит, но так и не увидеть как горит check engine.
Так что же такое check engine и чем он так не приятен современному автомобилисту, сегодня я попытаюсь дать ответы на эти и многие другие вопросы. Лампочка-индикатор check engine в дословном переводе с аглийского обозначает — «Проверьте двигатель», она расположена на панели приборов. Если загорелся check engine это значит, что блок управления обнаружил определенные неисправности в работе двигателя. Первые «Чек Энджин» были оснащены мини-компьютерами, а их основной задачей было — управлять карбюратором, однако со временем «обязанностей» у лампочки прибавилось, и поле действий значительно расширилось.
Современные блоки управления check engine имеют отношение: к составу горючей смеси, оборотам двигателя, зажиганию и многим другим параметрам. В результате причин по которым загорелся check engine стало очень много и без определенных знаний и навыков, а в некоторых случаях и оборудования, узнать причину загорания довольно сложно.
Что делать если горит check engine?
Прежде всего, необходимо понимать когда загорание индикатора считается нормой, а когда свидетельствует о неисправностях двигателя. Если лампочка загорается при запуске мотора и тут же гаснет — причин для беспокойства нет, двигатель исправен. Если же лампочка check engine загорелась и не гаснет на протяжении длительного времени, вероятнее всего в моторе есть неисправности, однако не стоит сразу же впадать в отчаянье, поскольку они могут быть не серьезными. Однако, не стоит и «махать рукой» на сигнализирование, ведь поломки могут быть и критическими.
Загорелся check engine — возможные причины
Если check engine загорается только во время движения автомобиля, причина может быть в низком уровне масла. Остановите автомобиль и прислушайтесь к работе мотора, нет ли у него каких-то посторонних стуков или шума, произведите визуальный осмотр на предмет повреждений корпуса и подтеков. Обнаружив что-либо из вышеперечисленного — устраните по приезду домой, если же при визуальном осмотре ничего обнаружить не удалось, направляйтесь на СТО, помощь профессионалов «вооруженных» специальным оборудованием быстро и точно установят причину загорания «Чека».
Если работа мотора «ровная», при этом горит check engine, возможно проблема кроется в свечах, в одной из них может быть пропуск зажигания. Причиной загорания «Чек Энджин» нередко становится некачественное топливо, что довольно актуально для АЗС нашей страны.
Как я уже говорил, причин по которым лампочка check engine загорается довольно много, поскольку сигнал поступает непосредственно из бортового компьютера, задача которого вести контроль за огромным количеством систем: карбюратор, зажигание, АКПП, двигатель в целом, и многое другое, в некоторых случаях неисправность можно попытаться диагностировать самостоятельно.
Ниже я привожу ряд возможных причин, по которым может загораться check engine, а также способы их решения.
- Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.
- Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой. Зазор между электродом не должен превышать 1.3 мм.
- Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки, разброс не должен превышать более 1-4 и 2-3.
- Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания check engine. Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.
- Катализатор. Решение: замена.
- Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.
- Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, значение не должно быть ниже 3-х атмосфер, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.
- Высоковольтные провода. Нередко причиной когда загорелся check engine становятся именно высоковольтные провода. Решение этой проблемы схоже с предыдущими, как и во всех случаях необходима проверка и замена в случае необходимости.
Как проверить высоковольтные провода
Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности. Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода. Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов.
В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.