Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель хонда цивик причины

Перегрев

В общем, дело было так.
Периодически подключаю HIM HDS, чтобы посмотреть на работу машины, посмотреть как работает какой-нибудь узел и т.д.
Так вот. При очередном подключении случайно заметил, что температура под 100 в двигателе и в радиаторе.
Это много, учитывая, что было всего +5 в тот день. Хотя пару дней назад по температуре всё норм было.
Лампочка температуры не загоралась и стрелка температуры вверх не шла, я не знаю, на скольких градусах она должна загораться. Но при температуре 103 градуса ОЖ в двигателе стрелка была на том же месте, что и всегда и, если бы не комп, то я бы и не узнал, что что-то не так. Точнее узнал бы, но возможно было бы уже поздно. Горячевато, хоть и не критично, но я сразу заглушил и не стал дожидаться лампочки))

Ладно, приступим к поиску причины.
Также был взят лазерный термометр для точного определения проблемы.
Начнём с простого:

1) проверяем уровень ОЖ.
У меня было всё на том же уровне, как когда я менял её.

2) так же проверяем подтёки ОЖ. Патрубки радиатора (верхний и нижний), шланг, идущий в расширительный бачок, соединение блока и головы, помпу, радиатор, пробку слива ОЖ с двигателя (находится со стороны бампера).
У меня подтёков нигде не было.

3) проверяем крышку радиатора. Проверять только тогда, когда остынет двигатель! иначе ОЖ может под давлением ошпарить вас. Если она заклинит в закрытом положении, то будет повышенное давление в системе охлаждения (со временем жидкость найдёт слабое место и даст течь, а будет это шланг, радиатор, помпа или прокладка ГБЦ — это она уже сама решит), а если в открытом, то наооборот, нужное давление не будет создаваться (смещается точка закипания ОЖ, т.е. можно перегреть двигатель).
Проверить можно следующим способом:
— проверить на отсутствие грязи/отложений;
— проверить целостность всех резинок;
— потянуть маленький клапан (обратка) — он должен легко ходить, не подклинивать;
— нажать на большой выступ (перепускной клапан) — должен ходить туго, но плавно (убедиться, что пружина не лопнула и его не клинит);
— установить на радиатор. Понажимать на верхних шланг (большой) — должно быть слышно, как переливается жидкость. При резком отпускании можно услышать как открывается обратный клапан.
Ещё при работе, когда ОЖ пошла на большой круг, патрубок будет твёрдый (но не каменный), что говорит об исправности крышки. И на прогретом двигателе в расширительном бачке уровень будет на пару см больше, чем на холодную. При остывании двигателя патрубки не должно плющить вакуумом.
И здесь у меня всё нормально.

4) проверить крышку расширительно бачка. На горлышке, между резьбой есть два маленьких отверстия. При помощи их система сообщается с атмосферой. Нужно убедится, что резьба чистая, без налёта и отверстия не забиты.
У меня всё так же всё хорошо.

5) проверить термостат. Можно по компу глянуть, что он нормально работает. Т.е. сразу греется двигатель до 84 градусов, в радиаторе температура стоит как на улице. После 84 градусов начинает расти температура в радиаторе. А в двигателе она практически не растёт, пока радиатор нормально не нагреется.
Если нету компа, то можно потрогать шланг, который идёт к радиатору (верхних толстый). После того, как прогреется мотор, начнёт расти температура этого шланга и радиатора соответсвенно. Но этот способ так себе, т.к. сложно отследить полуисправный термостат (который открывается наполовину).
Можно и снять его (находится под клапаном EGR), проверить в кастрюльке с водой, но для этого нужно будет заново менять ОЖ (что в случае исправного термостата приведёт к дополнительным тратам).
У меня он работал.

6) проверить чистоту и целостность сот радиатора. У меня не было никаких «пуховых одеял», лишь лёгкая грязь с дороги, которая не может столько тепла удержать.

7) проверить датчики температуры.
Я просто смотрел, что показывает комп и сравнивал с тем, что показывает термометр. Они были примерно похожи (я же ведь снаружи мерял термометром). Что говорит об их исправности.

8) проверить ремень навесного оборудования. Чтоб у него было натяжение (должен быть исправный натяжитель, он у нас автоматически натягивает ремень) и он был целый и чистый (без трещин и следов масла). Убедится, что помпа не может проскальзывать под ним. Также убедиться, что ремень не растянут (это можно сделать по метке натяжителя. У него на самой верхушке будет метка. Похожая метка будет недалеко (по часовой стрелке) от натяжителя на блоке(планке), когда ремень растянут до критического уровня, эти метки совместятся).

С каждой проверкой я и радовался, что всё работает и приунывал, что причина может стоить всё дороже и дороже. Даже уже присматривал помпы в продаже.
9) проверить помпу. Если она не работает, то она не даёт циркулировать ОЖ по системе охлаждения, что приводит к локальному перегреву.
Для этого снимаем ремень. Берём ключ на 19, лучше накидной (рожковым можно сорвать и потом вообще не оттянуть). Какой-нибудь удлинитель, т.к. при исправном натяжителе, его будет сложно ослабить. И начинаем крутить его против часовой стрелки. Крутить нужно плавно, т.к. натяжитель гидравлический. Скидываем ремень.
Проверяем помпу, она должна крутиться плавно, без люфтов и посторонних звуков.
У меня она крутилась легко, без звуков и люфтов. Но была ржавчина на шкиве помпы, хоть и заполирована ремнём, но всё равно выпуклость чувствуется. При замене ремня лучше и шкив заменить, чтоб ремень не ело, заказал (предполагаю, что это произошло от длительной стоянки и там, где ремень не прилегал к шкиву, появилась ржавчина). Такая же ржавчина была и на ролике натяжителя, его тоже заказал.
Ещё люфт был на обводном ролике, поэтому заказал и его.
Ну, а пока всё идёт поставил всё старое. Критичного ничего нету, поэтому можно и так пока поездить.
Думал, что может крыльчатку на помпе сорвало. Но она у нас металлическая, а не пластиковая и просто так её не сорвёшь. Сгнить тоже не должна, машине 9 лет, при смене ОЖ ржавчины и грязи не было. Но нужно всё же проверить.
Чтобы не снимать её (т.к. это нужно покупать новую прокладку, заливать новый антифриз + время) я придумал способ (скорее всего я не первый, но такого нигде не видел).
Нужно сдёрнуть шланг подогрева дроссельной заслонки и засунуть его в бутылку. Трубку, куда одевался шланг тоже лучше в бутылку, т.к. можно не угадать в каком направлении пойдёт ОЖ и залить ей весь двигатель.
При исправной помпе при заводке двигателя польётся ОЖ в бутылку. При повышении оборотов поток ОЖ будет увеличиваться. Т.е. завели, посмотрели что льётся, погазовали, посмотрели, что струя растёт пропорционально оборотам и заглушили. Половиу пол-литровой бутылки у меня налило буквально за несколько секунд. Поэтому лучше делайте вдвоём, один газует, другой смотрит. Одному можно не успеть и залить всё антифризом.
Если бутылка была чистая и грязи не напускали в ОЖ, то можно залить её обратно в радиатор.
Как видите, и помпа оказалась рабочая…

Читать еще:  Громко работает двигатель audi

10) воздушная пробка. Пробка может образоваться после плохой замены антифриза, его кипячения, из-за пробития прокладки ГБЦ или трещины в блоке/головке и газы из цилиндров попадает в систему охлаждения.
Тут уже не до шуток.
Антифриз поменян нормально, т.к. если бы была в этом проблема, то она проявилась бы сразу, а не через несколько месяцев. Да и помпа у нас с отводом воздуха, должна выгонять сама. А с радиатора должна уходить в расширительный.
И печка горячим дует…(хотя обычно если пробка есть, то она не греет)
Смотрим на жидкость в расширительном бачке и в радиаторе, не должно быть масленных пятен на ОЖ.
У меня их и нету.
Ну да ладно. Попробуем убрать пробку, хоть её по признакам и нету, но мало ли…
Откручиваем крышку на радиаторе, но не снимаем (т.е. чтоб она держалась но клапан не был прижат).
Поднимаем перед машины (можно на горку стать).
И даём ей поработать, подгазовывая, чтоб большим потоком выгоняло воздух.
Мне это не помогло: как грелась, так и греется…
Ещё раз везде проверил термометром температуру. Везде горячее, нигде холодных мест нету.

Решил проехаться, дать высоких оборотов. Естественно с подключенным компом, т.к. стрелке я уже больше не доверяю.
И заметил вот что: когда стоишь на светофоре, температура растёт, а как поедешь, а тем более, как притопишь, так она падает.
И тут меня осенило…ВЕНТИЛЯТОР! как это я его сразу не проверил и совсем забыл про него.

11) Проверить вентилятор
Итак, скидываем фишку с вентилятора, кидаем с аккума на него плюс и минус и смотрим, чтоб крутился.
То же делаем и со вторым.
У меня они оба работают.

12) Проверяем предохранитель. Номер не помню, но в инструкции или на крышке было указан который (если лень искать, то можно все прозвонить. Их можно звонить не снимая. Ставите прозвонку в отверстия в предохранителях и прозваниваете). Блок предохранителей, который под капотом.
У меня тоже все целые.

13) Осталось реле. Находится в том же блоке предохранителей под капотом. «Серая коробочка».
При подаче напряжения на крайние контакты должно переключать с одного контакта на другой.

И да, дело оказалось в нём. Было куплено новое реле 39794S10003 (20$) и пинцет заодно 38235SNAA01 (3$), т.к. при покупке машины его не было, и я сделал его из пинцета, который шёл в комплекте с предохранителями tesla (изначально им вытащить ничего нельзя было, соскакивал, поэтому скальпелем вырезал в нём углубления под наши предохранители).

Греется двигатель хонда цивик причины

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 76
Имя: Алексей
Город: МО
Машина: Civic 1996 D14A2 1.4i

До сих пор стрелка температуры стояла как вкопаная примерно на 1/3 шкалы.Сегодня стрелка поперла вверх до 2/3 шкалы и чуть выше.
Антифриз не менял давно только воду доливал (уровень в норме).
Радиатор — визуально чистый только угол сильно «зацементирован» от общей площади где-то 1/5.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.874
Имя: Сергей
Город: Воронеж
Машина: HW ’91 D16Z2 / CE9 ’98 F22Z2

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 76
Имя: Алексей
Город: МО
Машина: Civic 1996 D14A2 1.4i

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

Читать еще:  Щетки двигателя принцип работы

съезди на мойку помыть радиатор

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 494
Имя: Роман
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord CG8 ’00 1.8ieS

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 494
Имя: Роман
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord CG8 ’00 1.8ieS

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 12.517
Имя: Сергей
Город: Трудный
Машина: Honda Mobilio 2002, 4WD. ДЕВОЧКА! Ушла.

Как тут попадешь в рай, если 5 из 7 смертных грехов — это хобби?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 76
Имя: Алексей
Город: МО
Машина: Civic 1996 D14A2 1.4i

Точно сказать не могу.

Одним словом, это может быть только из-за старого антифриза?
А то поменяю а окажется помпа или термостат и опять менять его!?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 271
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: civic 5D

первое на холостых оборотах убедись, что вентилятор вклчается,
второе пощупай радиатор,особенно его низ , если холодный, а тепмературу показывает, что перегрев, то отсутстует циркуляция через радиатор. (причины термостат или может пробка воздушная попала, потом просто может грязь), так же на прогретом моторе пощупай шланг кот. идет от радиатора снизу к термостату — если холодный то что-то препятствует циркуляции.
план:

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 468
Имя: Сергей
Город: Москва-Химки(ЛБ)
Машина: Honda civic 4D 2010

первое на холостых оборотах убедись, что вентилятор вклчается,
второе пощупай радиатор,особенно его низ , если холодный, а тепмературу показывает, что перегрев, то отсутстует циркуляция через радиатор. (причины термостат или может пробка воздушная попала, потом просто может грязь), так же на прогретом моторе пощупай шланг кот. идет от радиатора снизу к термостату — если холодный то что-то препятствует циркуляции.
план:

1. заведи, проверяй переодически радиатор, и дождись включения вентилятора на холостых, лучше этот момент караулить непоследственно у мотора.. а то можно не услышать

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 271
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: civic 5D

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 110
Имя: Игорь
Город: Крыжопль
Машина: BMW 320

Кстати я тоже после зимы заметил что у меня вентелятор начил включатся частенько хотя на улице и не так жарко!
Что делал:
1.Тем летом поменял антифриз и промыл полностью!
2.Зимой поменял термостат т.к. он всегда был открыт и темпиратура падала приезде после замены все стало на свои места.
3.Попытался почистить радиатор (забит на 1/3) не чистится забит намерво.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 110
Имя: Игорь
Город: Крыжопль
Машина: BMW 320

Honda Civic Hybrid 1.3 4дв. седан, 95 л.с, 1АКПП, 2006 – 2008 г.в. — двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Двигатель долго прогревается

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С)Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом

Причины увеличения времени прогрева двигателя

Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

Читать еще:  Что такое нагрузочная характеристика двигателя

антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

Технические характеристики Honda Civic Hybrid 1.3 / Хонда Цивик в кузове 4 дв. седан с двигателем 95 л.с, 1АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2008 г.

Какой антифриз заливать в Honda Civic

Для поддержания рабочей температуры двигателя в системе охлаждения японского автомобиля используется специальная охлаждающая жидкость – антифриз. Он эффективно отводит тепло от стенок цилиндров и препятствует образованию коррозии внутренних деталей. ОЖ характеризуется ограниченным ресурсом использования, поэтому через указанный в сервисной документации интервал, а также в случае ремонта силового агрегата подлежит замене. Для продления ресурса мотора важно знать, какой антифриз заливать в Хонду Цивик. От правильности выбора зависят эксплуатационные характеристики машины, производительность и ресурс исправной работы системы охлаждения и двигателя.

Содержание:

Эксплуатационные свойства антифриза

Техническая жидкость, кроме этиленгликоля (спирта) и деминерализованной воды, формирующих основу, содержит специальные присадки. Они обеспечивают свойства, необходимые для работоспособности системы охлаждения:

  • морозоустойчивость;
  • высокую точку кипения;
  • отсутствие пенообразования при интенсивной циркуляции;
  • предотвращение коррозии внутренних поверхностей из металла;
  • обеспечение эластичности прокладок для обеспечения герметичности системы;
  • недопущение образования налета внутри контура охлаждения;
  • безопасность для деталей из цветного металла и пр.

Кроме того, для обеспечения моющих свойств в состав антифриза добавляются специальные активные вещества (ПАВ). Чтобы отличать охлаждающую жидкость разных брендов и марок, производителями используются красители. Температура кристаллизации теплоносителя зависит от плотности, определяющейся процентным соотношением этиленгликоля и воды.

Опасные последствия некачественной ОЖ

Благодаря оптимальному температурному режиму двигатель не перегревается, детали защищены от чрезмерного износа и увеличивается ресурс при эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях. Если не знать, какой антифриз используется в Honda Civic, существует вероятность заливки некачественной охлаждающей жидкости, из-за которой возникнут проблемы, приводящие к дорогостоящему ремонту мотора.

При недостаточно эффективном отводе тепла:

  • возможен перегрев силового агрегата;
  • детали цилиндропоршневой группы усиленно изнашиваются и деформируются;
  • пропадает компрессия в цилиндрах;
  • деформируется головка блока цилиндров;
  • происходит заклинивание поршней.

Неэффективные присадки, присутствующие в некачественных антифризах, выпадают в осадок, который вызывает коррозию внутренних металлических поверхностей. Слой оксида препятствует эффективному отводу тепла и работает как теплоизолятор. Отслоившиеся частицы засоряют термостат, радиатор и сокращают ресурс подшипника водяного насоса.

Критерии выбора антифриза для Honda Civic

Циркулируя по системе охлаждения двигателя, техническая жидкость подвергается естественному испарению и требует периодического долива до указанного на расширительном бачке уровня. Стенки бачка прозрачные, поэтому нужно контролировать цвет антифриза. Смена цвета свидетельствует о необходимости замены ОЖ. Система охлаждения машины рассчитана на определенную охлаждающую жидкость. В сервисной документации прописывается, какой антифриз в Хонду заливать безопасно. Тип ОЖ, указанный производителем, является главным фактором при выборе жидкости в охлаждающий контур. Если машина приобретена на вторичном рынке и сервисная документация утеряна, то следует учитывать следующие критерии:

  • плотность жидкости (оптимальное значение − 1,069‒1,072 г/см. куб.);
  • совместимость с антифризами других типов;
  • температуру кристаллизации;
  • температуру кипения (не должна быть ниже 110 °С);
  • наличие присадок, обеспечивающих свойства ОЖ;
  • срок эксплуатации (не должен быть меньше 5 лет).

Эксплуатационные свойства теплоносителя должны соответствовать типу двигателя автомобиля. Какой антифриз лучше использовать, можно узнать у официального дилера. При выборе теплоносителя не рекомендуется ориентироваться только по цвету жидкости. Цвет обеспечивается красителями и не влияет на физические характеристики. Дешевый тосол, изготовленный с нарушением требований ГОСТа, нанесет вред машине. С целью облегчения владельцу японского автомобиля процесса выбора качественные технические жидкости для системы охлаждения автопроизводитель регламентирует допуском (спецификацией), который проставляется на этикетке.

Технологичный теплоноситель для системы охлаждения

Отвечая на вопрос, какой антифриз лить в Хонду Цивик, эксперты могут рекомендовать:

  • Sintec Multifreeze – универсальный в использовании;
  • Sintec Lux G12 – содержит карбоновые присадки;
  • Sintec Premium G12+ – смесь силикатных и карбоновых присадок. Оптимальный вариант для двигателей с деталями из цветных металлов.

Состав сочетает свойства карбоксилатных и силикатных теплоносителей. Для обеспечения необходимых параметров в техническую жидкость добавляются многопрофильные присадки. Антифриз Sintec Multifreeze универсален и совместим со множеством других ОЖ высокого качества, поэтому может применяться как для доливки, так и для полной замены в системе охлаждения японского автомобиля. Подходит для алюминиевых деталей. Теплоноситель характеризуется длительным сроком использования и может циркулировать в контуре без потери свойств на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Для быстрого и безошибочного определения точек утечки жидкости в состав добавляются флуоресцентные присадки. Место нарушения герметичности охлаждающего контура проверяется с использованием ультрафиолетовой лампы.

Основные преимущества продукции

При использовании в охлаждающем контуре японского автомобиля антифриза Sintec Multifreeze:

  • на внутренних поверхностях образуется прочная защитная пленка;
  • устраняются причины протечки радиатора;
  • увеличивается ресурс термостата;
  • не возникает пагубная для водяного насоса кавитация;
  • не образуется накипь и отложения в контуре охлаждения.

Антифриз Sintec Multifreeze подходит для двигателей всех типов, установленных на японском автомобиле. Состав эффективен при эксплуатации машины в условиях повышенной температуры и работе мотора под высокой нагрузкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector