Гремит двигатель после 2000 оборотов
Гремит двигатель после 2000 оборотов
В общем появился у меня стук в двигателе на оборотах примерно 2500-2800, выше нет, подъехал на СТО единственное в городе где хоть как то делают BMW. Послушали, сказали вкладыши надо менять. Мол стук при резкой перегазовке есть значит вкладыши. Вопрос к гуру. Это действительно так, или нет. При резкой перегазовке действительно отчетливый стук такой же как на вышеуказанных оборотах. Вопрос второй, насколько я понимаю просто так взять и поменять вкладиши нельзя, по сути надо разбирать двигатель протачивать и шлифовать коленвал и уже потом ставить вкладыши.
P.S. На СТО сказали что снимут поддон, переберут масляный насос, поменяют вкладыши, ничего про коленвал не говорили.
Если коленвал без износа, то точить его не надо будет при замене вкладышей. Но это только вскрытие покажет.
В моторе никто не лазил? Ни с того ни с сего повился стук?
Если коленвал без износа, то точить его не надо будет при замене вкладышей. Но это только вскрытие покажет.
В моторе никто не лазил? Ни с того ни с сего повился стук?
В мотор никто при мне не лазил, после покупки прошел на нем чуть больше 10К, Стук, не могу точно сказать, наверное сначала был не совсем заметен, потом уже стал более отчетлив на вышеуказанных обротах, вот я его и услышал. А еще стук при заводке который исчезает через какое то время, всегда думал компенсатор. Более стуков никаких не наблюдал.
Знаю что вылезет, пока не езжу на след недели записываюсь на «прием», надеюсь обойдется заменой вкладышей.
Был у меня на ремонте М20 на нем уровень масла про..али и продолжали пилить по трассе. Закончилось все стуком, сначала не постоянным, а потом уже постоянным на любых оборотах. Стучало как будто поршень по клапану ляпает. А так оно и было, только не по клапану, а по отливу на головке, шатун без вкладыша разгоняло в головку.
Вот такая фольга без замков была
То есть? В каком смысле точность? Чистота поверхности или точность указанного размера? И тогда почему стоимость всех трех цветов одинаковая.
Вкладыш т.е стук шатна можно отличить на горячем моторе если отключить соответсвующий цилиндр.Т.е от начала и до конца отключать катушки и посмотреть меняеться ли стук судя по году вантуза нет .Если стучит шатун слышно будет при отключении цилиндра(т..е будут изменения в звуке)
Добавлено через 3 минут:
Еще если все таки шатун ,вклыдыш если будешь делать для себя то полюбому точи если на продажу то в плоть до промасленной бумаги взависимости от износа т.е от бумаги до кожанного ремня . мерзость конечно но куда деваться
Вкладыш т.е стук шатна можно отличить на горячем моторе если отключить соответсвующий цилиндр.Т.е от начала и до конца отключать катушки и посмотреть меняеться ли стук судя по году вантуза нет .Если стучит шатун слышно будет при отключении цилиндра(т..е будут изменения в звуке)
Добавлено через 3 минут:
Еще если все таки шатун ,вклыдыш если будешь делать для себя то полюбому точи если на продажу то в плоть до промасленной бумаги взависимости от износа т.е от бумаги до кожанного ремня . мерзость конечно но куда деваться
Во первых ванос есть, как раз с этого года и стали ставить, во вторых звук слышен только на перегазовках и на оборотах 2500-2800, вскрытие покажет.
P.S. Каждый раз тихо плачу когда вижу мою бывшую. Бегает до сих пор, и зачем я ее продал)))
Во первых ванос есть, как раз с этого года и стали ставить, во вторых звук слышен только на перегазовках и на оборотах 2500-2800, вскрытие покажет.
P.S. Каждый раз тихо плачу когда вижу мою бывшую. Бегает до сих пор, и зачем я ее продал)))
Вскрывай, не мудри ничего, а там все ясно станет.
P.S. Я свою 34ку продал и сам думаю а стоило ли. Столько вложил, перебрал пол машины за год катания и отдал. С другой стороны не стоит стоять на одном месте — надо двигаться. Теперь делаю Cherokee.
Во первых ванос есть, как раз с этого года и стали ставить, во вторых звук слышен только на перегазовках и на оборотах 2500-2800, вскрытие покажет.
P.S. Каждый раз тихо плачу когда вижу мою бывшую. Бегает до сих пор, и зачем я ее продал)))
Не видел ваносных моторов 92 г. да звук слышен на перегозовках но если такой появляеться то грубо говоря «пощелкайте» горшки звук проявиться если он от шатуна, проверено спросите у любого грамотного моторюги,
И на перегозовках и на 2800-3500 так же стучит и распред и попробуй отличи на оборотах.
По вкладышам не изобретай, оригинал нафиг не нужен. Бери колбеншмидт, там все просто, номинал, потом +0.25 — 1й ремонт , +0.50 — 2й ремонт и т.д.
В общем вскрыли:
Вкладыши стояли родные.
Самый идеальный:
Такие были на двух шатунах.
Остальные 4 шатуна вот такие:
Из четырех 3 было провернуто, два из которых сломано.
Четвертый просто сломан.
Вал. Вал в состоянии близком к идеальному. Не следов ни задиров.
Сам мастер который делал имеет 525 M20, год назад тоже менял вкладыши по причине проворота. Все в норме до сих пор ездит.
P.S. По их совету просто воткнули новык вкладыши. Посмотрим чем кончится. Прошу не пророчить нехорошее. Я на этих вкладышам мне сказали давненько катаюсь, причем иногда неплохо вваливал. Масло было Арал 5w-50.
Я к этому очень аккуратно отношусь, лампочка загоралась только когда подгонял РХХ и обороты падали до 300, то есть почти глохла, как только востанавливались оброты все нормализовалось. Да на удивление ездил ничего не горело не моргало, стук только недавно появился, дней 20 назад.
Добавлено через 8 минут:
Теперь прошу совета по обкатке, пока езжу, на оборотах максимум 2 тыс, максимальная передача 3. Мастер на сто после заводка раза три хорошо газанул (ну тыщ до 3000 точно), видимо проверял на стуки, надеюсь вреда большого не принесло.
Просил же не пророчить, нет надо извернутся и намекнуть.
НЕТ ничего не делали, причин несколько.
1. Я не первый кому они делают такой ремонт и не последний.
2. У них смысла было менять вкладыши — 0, так как за эту работу я заплатил одну сумму, а за полный ремонт ну как минимум в три раза больше, а по работе так по мне проще сдернуть двигатель в условиях сто, чем еба. сдергивать гур, поднимать двигатель что бы все проделать через потдон. Так что исходя из шкурных интересов им было выгоднее меня на полный ремонт оставить.
3. У нас в городе 1,5 СТО где могут что то конкретно сказать и сделать, на остальных даже как выставить Vanos понятия не имееют. Мой ремонт это их репутация и их хлеб.
4. И вкладыши я поставил какие нашел в магазине я даже про фирму такую не слышал, но для меня было не вариант ставить тачку на прикол заказывать вкладыши и ждать когда они придут недели через две-три, а тот же израильский King что считается более менее приемлемыми по качеству кончились. Потому как на ней стояли родные скока они прошли хз, но ремонтировать данный автомобиль хотя бы на 100 тыс км не имеет смысла, так как мой пробег в год 10-15 тыс. Плюс стоимость ремонта равнялась бы примерно 50% от стоимости автомобиля, люди те кто имеет хоть немного бабосов обычно при таких поломках у нас сдают авто на разбор и покупают новый. В течении ближайших пару лет я ее точно продам.
P.S. Казахстан это просторы китайского товара, здесь зайдя в хороший автомагазин можно приобрести: Lemforder, Meyle, Corteco, Bosch и так далее производства КИТАЙ. По упаковке они особо не отличаются, я думаю даже самый опытный кто постоянно покупал Lemforder не отличит. Внутри тоже все красиво. Заказывать через экзист реально, но так как нет официального представительства сущесвтует так же небольшое сомнение, так как кто его знает, где их якобы партнер, берет запчасти у них или у наших прозорливых соседей. Может и берет некое количество для отмазке в Экзисте. А может все.
Добавлено через 20 минут:
А насчет овальности и конусноси, так я думаю что у нас нет ни мастеров ни оборудования что бы сделать все как надо. Не Москва это не Москва. Если делать все по уму так это надо брать новый вал, вкладыши и делать все самому.
Относительно оборудования, я тут месяц назад хотел отверстие просверлить d35 мм в рифеном стекле, типа черепашка, в городе не нашел такого оборудования)))
И еще если по уму шлифовать вал то нужен супер компьютеризированный станок, который кстати говоря изготавливается индивидуально под каждый вал. Есть конечно и станки под установку разных валов но их точность далека от вышеуказанного.
Гремит двигатель после 2000 оборотов
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
Ваз 21074 (2005г.в. вдруг в этот период были похожие дефекты )
Двигатель 1.6 (карб.), пробег всего 18 т.км, по причине редкой эксплуатации, не грелся.
Масло залито Shell Helix Ultra, перед этим было пс Esso Ultra 10W-40, стук ни чем не отличался.
Признаки следующие: при пуске холодного двигателя, стук отсутствуют полностью на любых оборотах.
Начинает появлятся стук, через пару минут по мере прогрева в диапазоне примерно от 1800 до 3000 оборотов, без нагрузки,
дальше или пропадает или сливается с общим шумом не знаю.
Стук из себя, если можно так сказать средней звонкости, по громкости похож на звук какой издает не натянутая цепь при сбросе газа,
по частоте примерно как стучит клапан,при этом на всем протяжении пока слышен стук, громкость и частота его остается не изменной во всем диапазоне от 1800-до 3000 оборотов
Если резко на месте увеличивать обороты и убавлять, то в таком режиме стук полностью отсутствует. А вот при увелечении до постоянных 1800-2000 оборотов начинает стучать, вплоть до 3000, дальше не знаю или сливается или пропадает, на ходу под нагрузкой двигателя практически неслышно, пока немного не отпустишь педаль газа, стук снова появляется. Стук идет откуда-то сверху, спереди.
Что уже смотрел: снимал ремень привода генератора, чтобы исключить помпу и генератор; смотрел осевое перемещение к.вала, оно отсутствует; включение/выключения сцепления изменений не вносит, поменял трамблер, когда ставил БСЗ, изменений нет; цепь натянута хорошо; пробовал менять успокоитель в итоге вернул стоковый, изменений нет; натяжитель цепи ставил с рабочей машины, как и пробовал поставить проверяемый натяжитель на другой автомобиль, все одно; снимал распредвал, износа видимого нет, шейки гладкие, в постели вроде не гремит, клапана пробовал регулировать уж по разному, вряд ли не хватает опыта, т.к. с жигулями уж вместе лет 15., пробовал даже отпускать и зажимать клапана, чтобы убедиться, что на стук ни как не влияет; рокера, пружины целые без видимых повреждений.
Давление масла в норме, расход масла практически отсутствует, грамм 200 на 5000 км., компресия 11.5 в во всех цилиндрах, расход топлива низкий, двигатель приемистый, работает ровно. Стук думается был с самого начала,но более тихий, не напрягал сильно, была уверенность, что цепь или клапана, на то по гарантии, ничего не говорили, для них все было нормально,сейчас стук усилился, как уже писал выше до громкости ненатянутой цепи.
Коленвал наверное тоже можно исключить, были 3 последние поездки в Москву, это около 1200 км каждый раз, на ходу все кажется отлично, если был к.в., наверное он уже бы отстучал, да и нет стука под нагрузкой, только при отпускании педали газа в диапазоне 1800-3000 оборотов.
Остается думать пока на поршень — палец — шатун, при отключении свечи в первом цилиндре стук пропадает.
Но хотелось бы уточнить, как ведут себя эти узлы при нагревании,то есть с ростом температуры зазоры уменьшаются в сопряжении или увеличиваются?
И как проявляется стук на холодном или горячем двигателе?
При нормально выставленом зажигании детонация так называемая проявляется как и должна, разгоняем до 50 км/ч (5и ступенчатая КПП) педаль в пол, пару раз брякнет и все. Если делать позднее, пропадает, раньше зажигание звенит, здесь вроде тоже все в норме.
На, что еще может влиять отключение цилиндра?
Вот и не знаю, были подобные случаи,заводского дефекта?
Вот решил вам написать, кто может, какой совет даст.
А дальше буду снимать головку блока и поддон и смотреть, просто честно жалко трогать двигатель с пробегом всего 18 т.км.
Гремит двигатель после 2000 оборотов
Такая проблема: после 2000 и до 3500 оборотов в двигателе отчетливо слышен стук или треск. В чем может быть дело? В движении этот треск прослушивается при сбросе газа для переключения передачи. Под нагрузкой, когда в гору например тянешь — ничего, во время сброса газа или при движении без нагрузки с вышеуказанными оборотами — треск. Бенз пробовал разный и с разных заправок. Так прошла уже около 3 тысяч.
Послушать можно здесь: ютуб
Отключал поочередно свечи — ничего не меняется. Сначала грешили на новые пальцы (менялась поршневая после расточки) — снова заменили поршневую — результата ноль. Мастер-ломастер утверждает, что это стучит один из распредвалов.
Масло жрет безбожно — 1-1,5 л на тысячу. Недавно менялись маслосъемные колпачки. Может слетели, а? Прилагаю фото свеч, если это может пролить какой-то свет. Понятно, что к стуку это вряд ли имеет отношение, но для полноты картины.
Двигатель 1,6.
Пробег 150 тыс.
Заранее благодарю за информацию, которая может внести ясность.
Меню пользователя serdyuk |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для serdyuk |
Найти ещё сообщения от serdyuk |
Такая проблема: после 2000 и до 3500 оборотов в двигателе отчетливо слышен стук или треск. В чем может быть дело? В движении этот треск прослушивается при сбросе газа для переключения передачи. Под нагрузкой, когда в гору например тянешь — ничего, во время сброса газа или при движении без нагрузки с вышеуказанными оборотами — треск. Бенз пробовал разный и с разных заправок. Так прошла уже около 3 тысяч.
Послушать можно здесь: ютуб
Отключал поочередно свечи — ничего не меняется. Сначала грешили на новые пальцы (менялась поршневая после расточки) — снова заменили поршневую — результата ноль. Мастер-ломастер утверждает, что это стучит один из распредвалов.
Масло жрет безбожно — 1-1,5 л на тысячу. Недавно менялись маслосъемные колпачки. Может слетели, а? Прилагаю фото свеч, если это может пролить какой-то свет. Понятно, что к стуку это вряд ли имеет отношение, но для полноты картины.
Двигатель 1,6.
Пробег 150 тыс.
Заранее благодарю за информацию, которая может внести ясность.
Стук в моторе
Опции темы
- Версия для печати
а пусть измерят зазоры на горячем, если нет компенсаторов.
мастера тебя не обманывают, гидриков на QG18 нет.
Спасибо, успокоил, а то я немного сомневался. Мой брат управляющий этого сервиса, обманывать бы не стали, просто они не сталкивались с ремонтом ниссановских моторов до меня, я думал мало ли. Сегодня заезжал в сервис, брательник послушал (его не было во время запуска мотора после ремонта), я погазовал, стук идет в районе цепи, начинается именно на 2500 оборотов. То что это не цепь, я уже уверен на 99%, а вдруг. У них еще подозрение на большую звездочку распредвала, не знаю как она правильно называется, короче та, у которой ценник в районе 20 тысяч. Не хотелось бы её приобретать)))). Может кто знает характерные признаки износа этой детали и как её проверить? В общем решили после завтра я к ним приезжаю, будем вскрывать клапанную крышку, замерять зазоры на горячую, протянем распредвалы и звездочки.
Три дня раздумий что же это за звук. На форуме, смотрю, тишина. В общем в сервисе решили проверить все возможные варианты. Первая мысль — это звук от чего-то из неприкрученного навесного оборудования, проверили все болты, все на месте. Возможно шатуны. Проверили, отключая по очереди каждый цилиндр, ничего не меняется. Еще был вариант что клапана ударяются в поршня, эндоскопом проверили и этот вариант — все чисто. Приехал знакомый механик из диллерского центра Ниссан. Послушал, подумал и все вместе пришли к последнему выводу — это шестерня впускного распредвала (13025-AU000). Как проверить точнее она это или нет кто нибудь знает? И может быть возможно ее починить, может почистить, продуть? Ценник у нее 11 700 самый дешевый вариант. Так что пока полностью не уверен что это она, не очень то хочется её менять. И ещё может кто подскажет как долго можно ездить с такого рода неисправностью и чего ожидать в случае полной поломки этой детали?
Всем привет! Друзья, тема с моим стуком до сих пор актуальна. Проехал 12 тысяч после замены колец. Звук, описываемый мною выше так никуда и не делся. На работе авто ни коим образом не сказывается. У меня есть еще одна догадка, кто что думает по этому поводу? Так вот, на башмаке натяжителя цепи есть резинка в том месте, куда упирается плунжер http://www.exist.ru/Parts/Default.as. 88B3&flag=1076 и я на 100 процентов уверен, что там у меня этой резинки нет. Я пару лет назад менял цепь и снимал этот башмак. На старом башмаке эта резинка просто оплавилась и стекла вниз, видимо от высоких температур, т.к. мотор жрал масло и частенько его уровень был ниже нормы. Я поставил новую резинку с нового башмака. Прошло 2 года, мотор так и жрал масло. А после замены колец я не посмотрел есть ли она там, уверен что нет. В общем буду заказывать самый дешевый башмак, сниму оттуда эту резинку и поставлю на старый башмак. Еще раз повторюсь, что звук, похожий на стук пальцев, только сильнее и глуше, не такой звонкий, появляется между 2000 и 3000 оборотов при сбросе газа. То есть когда нажимаю газ, звука нет, если чуть приотпустить педаль, он появляется. Полагаю что при сбросе газа как раз цепь ослабевает и тут вступает в работу плунжер, который ударяется об металлический башмак (без резинки) и слышен этот звук. Ну не просто же так там эту резинку поставили инженеры. Ребят, пишу не просто так, вдруг у кого похожая ситуация возникнет. Мне странно, то что никто про такую проблему не слышал, неужели я первый с такой ситуацией. Мотор слушали 6 или 7 спецов, на форуме тема заглохла пол года назад, так и не найдя совместного решения с вами. В общем буду рад получить комментарии, а пока заказываю башмак с резинкой))))
Стучит двигатель
Стучит двигатель на 2000 об, в тяге не стучит, на холостом тишина! не понятный стук в районе 2-3 цилиндра чем больше оборотов тем звонче, распредвалы и рокера менял, какой звук поршневых пальцев и шатунов? Цепь звезды натяжитель все меняно .
Стук в двигателе появляется и пропадает: причины
Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.
Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».
Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.
Почему двигатель начинает стучать
Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.
Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:
- снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
- мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
- силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;
- Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.
Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.
Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.
- Теперь давайте перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.
Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.
В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.
Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.
- Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.
Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.
Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.
Стук в головке блока цилиндров
Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.
Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.
Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.
Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.
Стук в блоке цилиндров двигателя
Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.
Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.
Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.
Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.
Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).
Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС
Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.
При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.
Что в итоге
Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).
Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.
Затем специалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.
Если же стоимость ремонта двигателя получается слишком высокой, тогда многие автолюбители принимают решение о замене двигателя на контрактный мотор из Европы, Японии и других стран. При этом следует учитывать, что к выбору контрактного ДВС нужно подходить ответсвнно, а также учитывать ряд возможных проблем при дальнейшей регистрации такого агрегата и внесении изменений в ПТС.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.