Как построить легкие аэросани
Как построить легкие аэросани
В данном разделе сайта рассмотрены основные теоретические положения и конструктивные схемы наиболее распространенных промышленных и любительских аэросаней с мотоциклетными и автомобильными двигателями, даны указания по их постройке, применению и эксплуатации.
Раздел может быть использован не только для общего ознакомления с аэросанями и деталями их конструкции, но и как практическое пособие при постройке аэросаней легкого типа своими руками.
ВВЕДЕНИЕ
Во многих районах нашей страны зима продолжается шесть-восемь месяцев. Снег заносит дороги, лед сковывает реки. И там, где не может пройти ни один вид механического транспорта, нельзя проехать даже на лошади, аэросани могут двигаться со скоростью 30— 50 км/час и более.
В отличие от всех других видов наземного транспорта, аэросани передвигаются не за счет сцепления движителя (колес, гусеничной ленты и т. п.) с грунтом, а благодаря силе тяги, развиваемой воздушным винтам, который приводится во вращение двигателем внутреннего сгорания. По снегу аэросани скользят на широких лыжах. Снег, в зависимости от его состояния, создает большее или меньшее сопротивление движению, на преодоление которого и тратится основная часть мощности двигателя аэросаней.
Первые аэросани были построены в России в 1907— 1908 гг. (рис. 1). В журнале «Автомобилист» № 2 за 1908 г. сообщалось, Что «лыжный автомобиль представляет из себя легкие деревянные сани, полозьями в которых служат обыкновенные 12-футовые беговые лыжи. На заднем конце саней помещается небольшой в З,5 л. с. бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Этот двигатель посредством двух шкивов и ременного шнура вращает четырехлопастный винт. В передней части автомобиля устроен небольшой руль с коньком, дающий направление движению. Седок садится верхом на сани и по ровному снежному полю, в особенности по насту, может развить скорость до 15 верст в час. »
Рис. 1. Первые аэросани, построенные в России в 1907—1908 гг.
За прошедшие 50 с лишним лет было создано много разнообразных конструкций аэросаней с двигателями мощностью от 3—4 л. с. (рис. 2) до 100 (рис. 3) и 300 л. с. (рис. 4).
Рис. 2. Аэросани, построенные любителями тт. Павленко и Рябых, с двигателем мощностью 2 3/4 л. с.
Рис. 3. Шестиместные аэросани ОСГА-6 с двигателем мощностью 100 л. с (конструктор Н. М. Андреев)
Рис. 4. Двенадцатиместные аэросани ОСГА-2 с двигателем мощностью 300 л. с. (конструктор Д. А. Бескурников)
Аэросани использовались в народном хозяйстве и для защиты нашей Родины. В первые же годы после Великой Октябрьской социалистической революции аэросани отечественной постройки были направлены на фронты гражданской войны, на подавление мятежа, возникшего в 1921 г. в Кронштадте *. Позднее аэросани применялись для связи между отдаленными населенными пунктами, доставки срочных донесений, обслуживания регулярных почтово-пассажирских линий, в ряде крупных экспедиций, в агитационных целях, для распространения литературы (рис. 5) и других целей.
Рис. 5. Аэросани — книжный магазин для обслуживания населенных пунктов, находящихся далеко от железных И автомобильных дорог
В период войны с белофиннами (1939 г.) и Великую Отечественную войну аэросани применялись для снабжения передовых участков фронта боеприпасами, вывозки раненых, на них проводились разведывательные и десантные операции в тылу врага, на них патрулировали участки фронтов и не раз участвовали в боях (рис. 6).
Рис. 6. Аэросанная часть капитана Стронова в боевой операции на Западном фронте в 1942 г. (аэросани типа НКЛ-26 конструкции Н. М. Андреева и М. В. Веселовского)
Аэросани являются легковым, быстроходным транспортом ограниченного использования, т. е. из-за наличия воздушного винта они успешно эксплуатируются на открытой местности без крутых подъемов и спусков и при незначительной лесистости. По сравнению с автомобилем аэросани малогрузододъемны, и их использование выгодно лишь при перевозке пассажиров и небольших ценных грузов.
За последние годы получили распространение небольшие легкие аэросани, снабженные мотоциклетными двигателями мощностью от 6—8 до 25—30 л. с. Такие аэросани строят коллективы ДОСААФ (рис. 7), на технических станциях, в технических кружках школ и домов пионеров и отдельные любители (рис, 8, 9 и 10) для спортивных и практических целей.
Рис. 7. Аэросани Ивановского автомотоклуба ДОСААФ
Начало постройки маломощных аэросаней было положено обществом Автодор в 1929 г. Журнал «За рулем» опубликовал результаты конкурса на маломощные аэросани. Было представлено 17 проектов и построенных конструкций аэросаней. Жюри конкурса присудило две премии — аэросаням тт. Шишкина и Валединского с двигателем «Харлей Дэвидсон» (Harley-Davidson) и аэросаням т. Распопова (рис. 11) с двигателем от мотоцикла «Ель» мощностью 9 л. с.
Рис. 8. Аэросани конструкции В. В. Иванова (Свердловская всласть, поселок В, Синячиха) с двигателем «Урал» мощностью 3,5 л. с.
Рис. 9. Аэросани лодочного типа конструкции А. А. Петрова
Рис. 10. Схема аэросаней Г. Липмана с двигателем от мотоцикла М-75
Рис. 11. Аэросани конструкции т. Распопова с двигателем от мотоцикла «Ель» мощностью 9 л. с.
Жюри конкурса отметило оригинальную конструкцию аэросаней Ф. М. Маслова (рис. 12), двухместные аэросани т. Торопова, аэросани простейшей схемы тт. Павленко и Рябых (см. рис. 2) и интересный проект обтекаемых аэросаней конструкции т. Верзилова (рис. 13).
Рис. 12. Аэросани конструкции Ф. М. Маслова
Рис. 13. Проект обтекаемых аэросаней т. Верзилова
Аэросани, строящиеся отдельными любителями, как правило, в кустарных условиях, несмотря на значительную затрату средств и времени, к сожалению, не всегда получаются удачными. Это объясняется специфическими особенностями аэросаней по сравнению с другими видами транспорта, которые обычно не учитываются конструкторами — строителями.
Чтобы аэросани были прочны и удобны в эксплуатации, их необходимо правильно сконструировать. При конструировании и постройке аэросаней не надо слепо придерживаться какой-то определенной формы, необходимо подходить творчески как к выбору основной схемы, так и к ее отдельным конструктивным элементам.
Нужно помнить о том, что хорошие аэросани можно построить только в результате настойчивой и кропотливой работы, Лучше затратить значительное время на подготовительную работу — изготовление чертежей, расчеты и т. д., чем, поторопившись, построить машину и получить недостаточно хорошие результаты.
Необходимо учитывать, что отдельные детали при движении аэросаней испытывают очень большие нагрузки, и, следовательно, материал, идущий на их изготовление, должен быть хорошего качества. Это особенно относится к деталям передачи усилий на воздушный винт и к конструкции лыж, которые необходимо выполнять тщательно.
При самостоятельной постройке аэросаней следует выполнять все технические требования, приведенные в настоящей работе, обобщающей многолетний опыт автора. Автор старался дать как можно больше практического материала, который отвечал бы на многочисленные вопросы, возникающие при самостоятельном конструировании и постройке аэросаней.
* См. книгу Александра Бека «Жизнь Бережкова».
Литература
Бескурников А. А. Аэросани. Журн. «Техника — молодежи», 1934, декабрь.
Бескурников А. А. Снегоход. Журн. «Техника — молодежи», 1958, январь.
Евстюшин Н. И. Развитие аэросанного транспорта в СССР. Изд-во Академии наук СССР, 1959.
Ювенальев И. Н. Аэросани. Оборонгиз, 1939.
Ювенальев И. Н. Самодельные аэросани с маломощным двигателем, Изд-во ДОСАРМ, 1951.
Ювенальев И. Н. Аэросани. Журн. «Знание — сила». 1954, № 1 и 7.
Ювенальев И. Н. Аэросани. Изд-во ДОСААФ, 1967.
Малиновский М. Б. Воздушные санки на старте. Газета «Комсомольская правда», март, 1958, № 75 (10094).
Дроздов Г. Механик-самоучка. Газета «Советская Россия», март, 1958, № 71 (531).
Полторацкий Г. Как сделать аэросани. Газета «Советская Россия», февраль, 1957, № 31 (185).
Конрадов А. М. Аэросани «Север». Журн. «За рулем», 1959, № 2.
Ювенальев И. Н. Аэросани. Изд-во «Детский мир». Приложение к журналу «Юный техник», № 19 (37), и 20 (38).
Журнал «Америка», 1960, № 42, 1
Журнал «Юный техник», 1960, № 3 и 12.
Спорт видео. Аэросани с двигателем от мотоцикла урал
аэросани с двигателем от мотоцикла урал Лучшее видео смотреть онлайн
Четырёх лыжные, одноместные с двигателем от мотоцикла «УРАЛ» с шестерёнчатым редуктором и в/винтом диаметро.
ВМУ на базе Урала для легкого аэробота .
Пробная газовка ВМУ . Карбюраторы настроены не до конца , поэтому небольшие сбои в работе присутствуют .
Аэросани были собраны ещё в 70 годах.
самодельные аэросани с двигателем от мотоцикла урал.
Попытка построить лёгкие одноместные аэросанки. Начало. Ступица самодельная из точёной шайбы, приваренной.
Аэросани-трансформер:переоборудуются в паратрайк и мототележку для сверхлёгкого мотодельтанлана до 115.
the link for VSP-Group monetization on youtube https://youpartnerwsp.com/join?9578 ссылка для ВСП-Групп монетизация на YouTube .
Поездка на самодельных аэросанях.
конверсия уральского движка для аэрошюта.Редуктор 2 в 1-м с демфером.95-й бензин.7000 об.мин.55 л.с. вес 65 кг.Принуд.
Аэросани «ПРОСТОР» с двигателем от мотоцикла «Урал» (32-36л.с.),( скорость более 100 км/час) При конструировании.
аэросани с двигателем от мотоцикла урал
Четырёх лыжные, одноместные с двигателем от мотоцикла «УРАЛ» с шестерёнчатым редуктором и в/винтом диаметро.
ВМУ на базе Урала для легкого аэробота .
Аэросани были собраны ещё в 70 годах.
Пробная газовка ВМУ . Карбюраторы настроены не до конца , поэтому небольшие сбои в работе присутствуют .
самодельные аэросани с двигателем от мотоцикла урал.
Попытка построить лёгкие одноместные аэросанки. Начало. Ступица самодельная из точёной шайбы, приваренной.
двигатель мотоцикла Урал для дельталета.
Аэросани-трансформер:переоборудуются в паратрайк и мототележку для сверхлёгкого мотодельтанлана до 115.
Аэросани на базе ИЖ-Планета.
Аэросани «ПРОСТОР» с двигателем от мотоцикла «Урал» (32-36л.с.),( скорость более 100 км/час) При конструировании.
the link for VSP-Group monetization on youtube https://youpartnerwsp.com/join?9578 ссылка для ВСП-Групп монетизация на YouTube .
Поездка на самодельных аэросанях.
аэросани с двигателем от мотоцикла урал Спорт видео
Четырёх лыжные, одноместные с двигателем от мотоцикла «УРАЛ» с шестерёнчатым редуктором и в/винтом диаметро.
ВМУ на базе Урала для легкого аэробота .
Аэросани были собраны ещё в 70 годах.
Пробная газовка ВМУ . Карбюраторы настроены не до конца , поэтому небольшие сбои в работе присутствуют .
самодельные аэросани с двигателем от мотоцикла урал.
Попытка построить лёгкие одноместные аэросанки. Начало. Ступица самодельная из точёной шайбы, приваренной.
Аэросани-трансформер:переоборудуются в паратрайк и мототележку для сверхлёгкого мотодельтанлана до 115.
the link for VSP-Group monetization on youtube https://youpartnerwsp.com/join?9578 ссылка для ВСП-Групп монетизация на YouTube .
Аэросани «ПРОСТОР» с двигателем от мотоцикла «Урал» (32-36л.с.),( скорость более 100 км/час) При конструировании.
Аэросани на базе ИЖ-Планета.
конверсия уральского движка для аэрошюта.Редуктор 2 в 1-м с демфером.95-й бензин.7000 об.мин.55 л.с. вес 65 кг.Принуд.
Молодежный Ветерок 1968 года
«Ветерок» — так назывался концепт зимнего внедорожника на винтовой тяге. Двигатель — модернизированный Днепр МТ-8. В салоне предполагалось установить бензиновую печь, для обогрева пассажиров и легкого пуска двигателя.
p.s. Если у кого есть дополнения или еще фотки — кидайте здесь. Дополним статью.
источник : Техника Молодежи 1968
- Вход или Регистрация
Интересный аппарат, двигатель снаружи немного отличаетя от днепровского (крышки головок, блок). SHTRLZ, а саму статью можешь выложить полностью?
- Вход или Регистрация
а накой пропеллеру коробка?
- Вход или Регистрация
Мне кажется,то не коробка,а редуктор к пропеллеру.
- Вход или Регистрация
Вот нет чтобы мотоциклы нормальные в своё время делать..
- Вход или Регистрация
а они и делали. в семидесятых.
- Вход или Регистрация
АЭРОСАНИ-мечта.Может когда нибудь соберу себе пока все поля не застроили.
- Вход или Регистрация
Юра, не успеешь. Они заборы ставят так быстро, что очухаться не успеваешь. Там где в прошлом году было раздолье в этом уже заборы фундаментов поселков «Новые Графские Вензеля» или «Новый Графский Прудик».
- Вход или Регистрация
Более того, подобная силовая установка на базе 36-сильного днепровского двигателя производилась мелкосерийно аж до 1993 года, и продавалась в розницу. Вместо КПП стоял редуктор, карбы К-63, три вида зажигания на выбор, плюс кик либо электростартер. Найду статью из ТМ — выложу.
- Вход или Регистрация
во-во. давай. а то у меня только картинка с инета.
- Вход или Регистрация
меня всегда удевляли совецкие инженеры, они делали всё из того что имеется, от танка до самолёта, на одном и томже двигателе.
- Вход или Регистрация
Вот подобное из урала.
- Вход или Регистрация
интересно, эти сани ездили? если да, то какие показатели? и тормозить как, реверсом винта? ох уж эти советские конструкторы.
- Вход или Регистрация
406 движок ЗМЗ на аэроподушке.Уже два раза капиталили.Не выдерживает высоких оборотов.Я представляю на сколько днепровского хватало)))
- Вход или Регистрация
Вот вам рабочий аппарат на базе лодочного 2-х цилиндрового мотора «Нептун» 🙂 Вместо колес зимой ставлю немного переделанные лыжи от советского снегоката «Аргамак». При нелетной погоде покатушки по земле. Скорость по насту — около 40 км/ч, а по укатанной дороге, желательно с ледком -больше 80 не разгонялся, а это где-то на 2/3 хода газа, дальше просто страшно.
- Вход или Регистрация
такие ветерки в горку не тянут нефига
- Вход или Регистрация
Я там описался немного с названием мотора — на базе не Ветерка, а Нептуна, а он то «немножко» помощнее будет. Так что в горочку тоже едет, если это конечно не Арарат 🙂
- Вход или Регистрация
Тянут они будь здоров как. Винт надо уметь подбирать. На моих глазах мощный парамотор за собой троих здоровущих мужиков уволок (газ закусило) — дык они упирались изо всех сил, а один фиг не удержали, так телега в кусты и уехала.
- Вход или Регистрация
Алекс,а мотор сам переделывал али купил переделанный?
- Вход или Регистрация
Ну я не такой «рукастый», но с изготовителем лично знаком 🙂 Там рубашка охлаждения изменена, радиатор от салонной печки Москвич, помпа от стиральной машины :), один карб K68, сдвоенное зажигание МБ-1 от бензопилы Дружба, ручной стартер типа «дергаем веревочку», за 7 лет интенсивной эксплуатации в ЦПГ еще не лазил, так только по мелочи. Все дешево, надежно и главное ремонтнопригодно своими руками, естественно з/части найти не проблема. Можно летать и вдвоем.
Рубрика: Мото
Мотоциклы малолитражные: 11 мотоциклов-малолитражек, для вождения которых не нужны права — FURFUR
- alexxlab Posted on 24.06.2021
11 мотоциклов-малолитражек, для вождения которых не нужны права — FURFUR Обычно перед покупкой мотоцикла многих останавливает необходимость обзавестись правами, которые по российским законам нужны всем водителям транспортных средств, чей объем двигателя превышает 50 кубов. Но для тех, кто права получить пока не успел, а на мотороллер садиться не хочет, есть категория малолитражных байков — выглядят…
Мотоциклы на зиму: Консервация мотоцикла на зиму — интернет-магазин мотоаксессуаров и не только. Быстрая доставка. Низкие цены. Звоните по бесплатному номеру ☎️ 8 (800) 500-80-37.
- alexxlab Posted on 23.06.2021
Как «законсервировать» мотоцикл на зиму | ОБЩЕСТВО Мотоциклистов в Ханты-Мансийске в этом году стало больше. Желание оседлать резвого двухколесного коня возникает в основном у молодежи. В городе существует несколько байк-обществ, самое большое из них «Мотосоюз 86». В нем состоят около 50 мотоциклистов. Один из них Артур Борисов. Фото: Из личного архива / Артур Борисов…
Мотоцикл полный привод: Чем байки с двумя ведущими колесами лучше традиционных мотоциклов и что с ними не так — Читальный зал — Motor
- alexxlab Posted on 23.06.2021
Перспективная идея и непростая судьба полноприводных мотоциклов Полный привод у автомобиля всегда давал определённые преимущества, если приходилось ехать по сложной местности. Вполне логично, что производители мотоциклов тоже задались вопросом о создании собственной техники с формулой 2х2. Используя достижения современной науки и технические новшества, им удалось достичь впечатляющих результатов. Вместе с тем, полноприводные мотоциклы массово не…
Лучший мотоцикл: 30 лучших мотоциклов — Рейтинг 2021
- alexxlab Posted on 23.06.2021
10 лучших мотоциклов мира всех времен! Фото и описание Какие модели оказались на голову выше своих конкурентов? Попытка перечислить лучшие байки всех времен и сократить этот список до 10 – безусловно, дело спорное. Кандидатов невероятное множество, и у каждого из вас есть свое мнение насчет того, какие из них больше остальных заслуживают место в ТОПе….
Масло моторное лукойл авангард 10w 40 характеристики: Масло Лукойл Авангард 10w-40 дизельное: характеристики, отзывы
- alexxlab Posted on 23.06.2021
Масло моторное Лукойл Авангард Экстра 10w40 полусинтетическое, SJ/CG-4/CH-4, ACEA E5, для дизельного двигателя, 5л Масло моторное Лукойл Авангард Экстра 10w40 CH-4/CG-4/SJ полусинтетическое, для дизельного двигателя ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА – высокоэффективное масло для современных дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом, работающих в средних и тяжелых условиях эксплуатации. Масло может также применяться в высокофорсированных дизелях легковых…
Кайо мото официальный сайт: Официальный сайт KAYO в РОССИИ
- alexxlab Posted on 23.06.2021
KAYO — мотоциклы Кайо 2021: характеристики, цены, модели, видео Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) KAYO 2021 модельного года: весь модельный ряд мототехники Кайо, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев KAYO, история марки Кайо, обзор моделей KAYO, архив моделей Кайо. Также вы здесь можете найти «горящие» предложения от дилеров KAYO. В нашем каталоге указаны…
Урал ссср мотоцикл: Купить Урал б/у: продажа мотоциклов Урал с пробегом
- alexxlab Posted on 23.06.2021
Русские мотоциклы: ИМЗ. История Урала. История «Урала» началась в 1939 году, когда экономика СССР развивалась по программе предвоенного планирования. Несмотря на Договор о ненападении, Советскому Союзу было хорошо известно, что война с Германией неизбежна.Иосиф Сталин отдал распоряжение армии укрепить все свои подразделения. Войскам был отдан приказ начать подготовку во всех направлениях, в том числе сухопутных…
Схема электрооборудования мотоцикла урал: Схема проводки мотоцикла Урал (4320, 5557), замена центральной электропроводки своими руками: инструкция, фото и видео
- alexxlab Posted on 22.06.2021
Электропроводка мотоцикла в понятном виде Цель данной статьи показать наглядно часть работы бортовой системы мотоцикла, которая принципиально не имеет различий с авто проводкой. Схемы с цветами проводов обычно призваны помочь в поиске неисправностей и облегчить поиск в электро цепи, но не дают понимания того, как на самом деле это всё работает. На подобных схемах рисуют…
Мотоциклы 125 кубов легкие: Кроссовые мотоциклы 125 кубов купить, бензиновые байки с доставкой, цена, характеристики – Авантис
- alexxlab Posted on 22.06.2021
Мотоциклы, подходящие под категорию A1: сколько кубов, каталог После установления новых правил на получение водительского удостоверения, лицам, имеющим права категории А1, доступны к управлению лишь мотоциклы с двигателем до 125 см³. Такие изменения были продиктованы заботой о безопасности пассажира, так как новичку, только что получившему права для мощного мотоцикла, крайне сложно справится с его силой,…
Почему мы ездим на мотоциклах why we ride 2021: Почему мы ездим на мотоциклах — видео — КиноПоиск
- alexxlab Posted on 22.06.2021
Рецензия на фильм «Почему мы ездим на мотоциклах» («Why We Ride») 2013 года. Здравствуйте. Давно хотел написать этот небольшой обзор на фильм «Почему мы ездим на мотоциклах» («Why we ride») 2013 года, но все руки не доходили. На днях решил пересмотреть — и вот пишу! 🙂 «Why We Ride» — это документальный фильм о мотоциклистах,…