Быстрее, мощнее, экономичнее… или нет? Все мифы о чип-тюнинге
Быстрее, мощнее, экономичнее… или нет? Все мифы о чип-тюнинге
Отношение к чип-тюнингу в России приблизительно такое же, как к искусству филиппинских хилеров: или “о, очень круто”, или “фигня какая-то”. Середины, как правило, нет. Зато есть великое множество стереотипов, часть из которых оказываются правдой, а часть – бредом сивой кобылы, отсутствующей в паспортной мощности двигателя. Попробуем разобраться, какие из утверждений о чип-тюнинге можно считать соответствующими действительности, а что является искренним заблуждением автолюбителей.
Нереальная прибавка
Вот заеду в тюнинг-ателье на машине с мотором МеМЗ объёмом 1,3 л, и он после этого выдаст вдвое больше “лошадей”!
У вы, вдвое мощность увеличить нельзя. Многие обещают прибавку в 20%, но такое возможно только для турбомотора. Для атмосферного мотора серьёзно можно говорить о прибавке в пределах 10%. Достигается она за счёт более точной настройки. Других способов просто нет, атмосферный мотор не может в пассивном режиме получить больше воздуха, чем заложено его производителем. Так что для него увеличение более чем на 10% — фантастика.
Исключение составляют лишь моторы с несколькими уровнями дефорсирования относительно максимальной мощности, заложенными разработчиками. Тут можно вспомнить современный 1,6 серии EA211 от Фольксвагена, который выпускают в версиях на 90 и 110 л.с., а также Mercedes-Benz M276 (249 и 306 л.с.), и некоторые другие, которые имеют абсолютно одинаковое “железо”, но разные прошивки. Тут прирост возможен, но это — единственное исключение из “правила десяти процентов”.
Турбомоторы имеют больший потенциал для чип-тюнинга. Как правило, прирост составляет от 15 до 20%. Иногда можно прибавить даже 50%, но такое возможно только в случае, описанном чуть выше для атмосферных моторов. Пример для турбированных моторов — Volvo с их D3, D4 и D5. Все эти моторы могут выдать до 260-270 л.с., хотя самый слабый в стоке имеет всего лишь 163 л.с.
Под капотом Volvo S80 D5 ‘2009–11
Отдельного упоминания заслуживают моторы, которые уже с завода выходят с высокой степенью форсирования. Такой, например, стоит на Nissan Juke 1,6 турбо: 200 с лишним “лошадей” с такого объёма — это уже потолок, и ожидать существенного прироста мощности в таких случаях не стоит (не более 15 л.с., которые даже заметить будет трудно), хотя мотор и наддувный. Ну или новые моторы c непосредственным впрыском от Kia и Hyundai — тут потенциал тоже маленький. И если вам обещают с ними прибавку в 30%, то, скорее всего, перед вами люди, которые работают по шаблону “наддувный мотор — плюс 30%”. На таких моторах такой прибавки не будет.
Под капотом Nissan Juke ‘2014–н.в.
Ситуация с турбодизелем практически такая же, как и с бензиновыми мотором. Тут можно ожидать почти такую же прибавку в 20-30%.
Больше — значит лучше
Следующее распространённое мнение звучит приблизительно так: относительный прирост мощности с трёхлитрового V6 всегда больше, чем с полуторалитровой рядной “четвёрки”. Больше объём — больше потенциал для чип-тюнинга.
Это не так — конечно, если речь идёт именно о процентном соотношении. Ведь 12-20 лошадиных сил прибавляют, например, Mitsubishi Lancer с мотором 1,8 л и Cadillac Escalade с двигателем 6,2 л. Тут всё зависит от того, какой запас есть у мотора конструктивно. Одинаково небольшой прирост мощности можно получить и от Infiniti (3,7 л — не более 10 л.с.), и от Hyundai Solaris (1,6 л — 7-8 л.с.). Так что мнение о том, что с более объёмного мотора всегда можно получить более серьёзную прибавку, ошибочно.
Под капотом Cadillac Escalade 2015–н.в.
Ломать — так всё!
Ещё один стереотип о чип-тюнинге: повышенная в его ходе мощность (точнее, крутящий момент) сокращает ресурс трансмиссии. Особенно это опасно для АКПП и коробок-роботов. Так ли это?
Если коротко — да. В любом случае с ростом момента растёт и нагрузка на трансмиссию. Другое дело, насколько эта возросшая нагрузка будет критична для конкретной трансмиссии. С атмосферными моторами как-то попроще: те же 10% обычно укладываются в процент погрешности запаса прочности коробки, и никакая КПП такого роста даже не заметит. Тут даже ресурсные испытания разницы не покажут.
Другой вопрос — турбодизель, у которого исходный крутящий момент уже большой. Например, 500 Нм. Мы прибавляем ещё 150, а трансмиссия рассчитана, предположим, на 550 Нм. В этом случае, конечно же, что-то плохое произойти может. Но если речь идёт о машине, где есть ограничения по трансмиссии, хорошие тюнинг-ателье всегда это учитывают, и в прошивке не увеличивают момент на величину большую, чем может переварить трансмиссия.
Тут встаёт первый вопрос философии тюнинга: делать его вообще или нет? Тут уже выбирать вам. И помнить, что тюнинг предполагает неизбежный рост нагрузок на узлы и агрегаты. Чтобы вам там ни писали в интернете, тюнинга без снижения ресурса не бывает.
… и продолжим
Тут совершенно логично вспомнить следующее мнение: чип-тюнинг значительно снижает ресурс мотора. Неужели это всегда так? И да, и нет. Всё зависит от того, какой стоит мотор, какой у него с завода заложен запас, и какой вообще предполагается чип-тюнинг. Последний вопрос особенно интересен.
Вспоминается история, когда одна в целом известная немецкая компания, корифей тюнинга, развалила три атмосферных мотора Chevrolet Cruze подряд. Который сломать тюнингом, на первый взгляд, сложно. Дело было в настолько раннем угле опережения зажигания, что начиналась детонация, которая разрушала поршни. С другой стороны, есть множество клиентов, которые долго и счастливо живут с изначально форсированными чипованными турбомоторами, которые при тщательной настройке свой ресурс смогли сохранить. Поэтому сильно перебарщивать с чип-тюнингом не надо, зато надо знать, как в ходе перепрошивки правильно настроить двигатель.
Под капотом Chevrolet Cruze ‘2016–н.в.
Да, рост момента способен снизить ресурс агрегатов. Но главный фактор — то, как вы будете распоряжаться полученной прибавкой. Если вы ездите в режиме “газ в пол — холостой ход”, то прибавка в 20% на те же 20% сократит ресурс мотора. А вот если сохранить спокойную манеру, а все блага тюнинга использовать только при необходимости (например, при обгонах), то век мотора не станет короче.
Есть у меня сосед по гаражу, зовут его Санёк, так тот за пятьсот рублей заливает ту же прошивку, скачанную из Интернета, которую в тюнинг-ателье жадные дядьки заливают за 10-12 тысяч. И я этим извергам за ту же работу столько платить не собираюсь.
Может, такое иногда и бывает, но часто такую работу приходится переделывать. Санёк не знает, что за прошивку он заливает, какие параметры меняет, и как это отразится на работе мотора. Иногда в эту лотерею можно выиграть. Но редко.
Работа тюнинг-ателье подразумевает постоянные расходы, и расходы большие. Связаны они с приобретением нового оборудования, почти каждый месяц выходит что-то новое, нужно покупать новые протоколы, инструменты для контроля. Те же мощностные стенды работают у тюнеров постоянно, они изнашиваются. Труд специалистов (хороших), работающих на них, тоже стоит дорого. Всё это надо оплачивать.
Прошивку тоже нельзя просто так откуда-то скачать. Её надо разработать (или купить), настроить, надо сделать и замеры на стенде, иногда — ресурсные испытания. Всё это заложено в стоимость программы.
Съездил на чип-тюнинг, денег отдал, а машина ни фига не едет. Не чувствую прибавки!
Случаются такие кейсы. Особенно это актуально для владельцев автомобилей с атмосферными моторами: 10% прибавки почувствовать трудно. Хотя некоторые не чувствуют прибавку и в 60 л.с. Дело в том, что “попомер” водителя — не самый точный инструмент. Спортсмены, которые настраивают автомобили перед гонками, могут почувствовать изменение даже в одну лошадиную силу, они очень хорошо знают свои моторы, а вот “гражданские лица” на такое обычно не способны. Тут надо обязательно проводить замеры до и после, ощущения — вещь обманчивая. И отсутствие прибавки — это не всегда факт.
Я приехал на тюнинг на почти новом автомобиле (которому десять лет, не битый, не крашеный, без пробега по РФ). Криворукие специалисты во время работы залепили жвачкой масляные каналы на коленвале, и мой 1,4 TSI, который может проехать миллион километров без ремонта, на выезде из бокса закоксовался и заглох. Теперь из-за этих бездарей я вынужден ремонтировать машину.
Бывает такое в жизни? Да, бывает. Развалить мотор неправильной настройкой можно на раз-два-три. Даже хороший мотор может проработать после тюнинга буквально полторы минуты. Всё зависит от тюнеров. Во-первых, перед тюнингом надо провести диагностику мотора, выявить все скрытые и явные неисправности. Во-вторых, программу надо не просто залить, но и настроить под конкретный мотор: даже стоковое “железо” имеет свои особенности.
Впрочем, даже у приличных тюнинг-ателье случаются ошибки. Редко, но бывают. Тут надо понимать, что при большом потоке некоторый процент неудач неизбежен. К тому же бывает, что у двигателя есть какое-то трудно диагностируемое слабое звено, которое может «порваться» именно после тюнинга. Любой, кто идёт на тюнинг, должен это осознавать. И если вы опасаетесь, что что-то пойдёт не так, лучше ездите на стоке.
И никогда нельзя браться за чип-тюнинг неисправного автомобиля. Прошивка не вылечит ни течь масла, ни умерший лямбда-зонд. Сначала — ремонт, потом — тюнинг.
Я езжу на Focus RS, меня всё устраивает, но приходится лить 98-й бензин. Да и масло дороговато. Мне приходится экономить на “дошираке”, и меня это бесит. Ладно, сделаю чип-тюнинг, после которого можно будет лить 92-й бензин и “минералочку” 10W40 по 600 рублей за пять литров. Тогда и заживу.
Насчёт масла — это вряд ли. А вот изменить марку подходящего бензина иногда действительно можно. Конечно, при условии, что мотор конструктивно предназначен для использования топлива с другим октановым числом. В первую очередь, имеет значение его степень сжатия. Но есть и другая сторона медали.
Применение низкооктанового бензина приведёт к снижению мощности. И чтобы машина более-менее ехала, придётся сильнее “давить на тапочку”. Да, бензин можно заливать дешевле, но расход его вырастет. Так что экономить на этом не получится.
Купил Hyundai i40 с двухлитровым мотором. Чипанул, он показал вместо 149 почти 170 л.с. И это правильно: в России у него другая прошивка, с которой можно попасть в налоговую ставку до 150 л.с. Всё прекрасно, но я потерял гарантию.
Некоторые дилеры не следят за установленной прошивкой, другие действительно считают чип-тюнинг поводом для отказа от гарантийного обслуживания. Важно, какие методы применяет производитель для защиты от чип-тюнинга на текущий момент. Буквально два года назад проверку проводили единичные дилеры, сейчас процедуру проверки ПО внедряют всё больше производителей.
Но и тюнинг-ателье не стоят на месте. Есть прошивки, которые проходят проверку на оригинальность, и дилеры не могут заметить изменений в ПО. Вместе с тем на некоторых марках “обмануть” дилера невозможно.
Другие производители идут на хитрости. Например, BMW. У них процедура проверки происходит каждый раз при подключении диагностического сканера, информация о ПО поступает на сервер компании в Мюнхене, но дилеру о результатах проверки ничего не сообщается. Клиент продолжает ездить на ТО, оставляет там хорошие деньги, но в случае поломки внезапно для себя выясняет, что его автомобиль уже давно снят с гарантии.
Вместо заключения
В общем-то, выводы просты: тюнинг может быть действительно опасным для мотора. И очень важно правильно выбрать компанию, которой доверите свой автомобиль.
И сто раз подумать: а нужен ли мне чип-тюнинг вообще? И если нужен, то делать однозначно. Живём раз, и вряд ли кто-то из нас будет пытаться сохранить свою машину для внуков. Не стоят они того. В смысле, машины.
За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70) и лично Станислава Мельникова.
Стоит ли брать машину с чип-тюнингом?
Многие готовы переплачивать за чипованный движок точно так же, как и за дополнительную шумоизоляцию кузова. Но стоит ли так делать — можно ли покупать машину с перепрошитым блоком управления двигателем? В этой статье мы разберемся с природой такой процедуры, ее результатом и рисками.
Смысл чип-тюнинга
Чип-тюнингом называют вмешательство в программное обеспечение ЭБУ автомобиля. Программист ателье заменяет заводскую прошивку «мозгов» двигателя новым ПО, которое идет с другими настройками впрыска, оборотов и прочих параметров. Что это дает? В первую очередь, другая калибровка снимает с мотора оковы экологичности — происходит так называемое «раздушивание», когда двигатель сжигает топливную смесь без оглядки на жесткие нормы токсичности. Это снижает его экологичность, но повышает резвость. На деле водитель ощущает улучшенный разгон, более заметный подхват на «низах». Также может снизиться расход топлива, но об этом ниже.
Прошивки условно делятся на три группы:
- оптимизирующие или универсальные;
- для экономии;
- для динамики.
Оптимизирующий софт улучшает характеристики штатной прошивки, соблюдая баланс между ресурсом двигателя, повышением мощности и расходом бензина (дизеля). Это позволяет избавиться от мелких косяков стандартной программы вроде турбоямы, задержки при нажатии на педаль газа или переключении передач. Также универсальное решение убирает искусственный барьер в виде подгонки под новые нормы токсичности выхлопа. Последнее нередко происходит, когда автопроизводитель пытается вписать в обновленные стандарты свои старые двигатели без конструктивных изменений. Прежнюю конфигурацию «душат», в результате чего она меньше выбрасывает в атмосферу вредных веществ, но просто за счет снижения активности поршневой системы.
«Экономичные» прошивки делают упор на снижение расхода. Достигается это за счет ограничения динамических характеристик и оптимизации настроек экологичности выхлопа. С одной стороны, ателье повышает КПД мотора, с другой — не позволяет водителю выжимать из машины максимум возможностей. Другой крайностью являются «трековые» версии софта: вместо заводского ПО заливается прошивка с повышением мощности, максимального крутящего момента в пределах технических возможностей двигателя. Такое волшебство помогает обставить всех на светофоре и чувствовать уверенность при обгонах на трассе, но обратной стороной медали может стать нервное поведение в городе.
Что меняется в автомобиле?
В узком понимании чип-тюнинг подразумевает только перепрошивку «мозгов», то есть все изменения происходят на программном уровне. Но для максимального эффекта многие любители драйва идут на комплексный тюнинг с заменой выхлопной системы и модернизацией коробки передач, турбины. Это продиктовано не только дополнительной отдачей за счет увеличения пропускной способности каналов и выбрасывания всего «лишнего». Повышение мощности без адаптации других узлов способно привести к разладу в системах автомобиля и поломкам. Поэтому серьезные ателье советуют подходить к вопросу чипования комплексно.
Почему автопроизводители сами не делают «правильное» ПО
Бытует мнение, что компании сознательно занижают возможности своей продукции, преследуя сразу несколько целей:
- заставить вас купить более дорогую модель, которая едет быстрее этой, хотя и малолитражный мотор позволяет получить приличную динамику;
- угодить борцам за экологичность, которые требуют от силовых установок немыслимой чистоты выхлопа;
- оставить зазор для будущего улучшения в рамках рестайлинга или нового поколения модели.
Также нередко автолюбители считают, что на заводе сидят не самые умные люди, и сделать нормальную доводку двигателя им не позволяет квалификация, опыт, врожденные таланты. Находятся и сторонники теории всемирного заговора, согласно которому автоконцерны повторно зарабатывают на выпуске и продаже тюнинговых прошивок через ателье и сторонние сервисы. Но на деле причина такой разницы между штатными и альтернативными настройками моторов оказывается более простой.
Как чип-тюнинг влияет на ресурс узлов
Перепрошивка негативно сказывается на двух вещах: экологичности автомобиля и его долговечности. Но если на первое многие водители готовы закрывать глаза, то второй момент беспокоит практически всех. Особенно тех, кто покупает такую машину на вторичном рынке. Чем больше нелегальных «лошадок» снимает тюнер с заводской конфигурации мотора, тем меньше остается запаса ресурса. Особенно актуально это в отношении дешевых прошивок, которые можно купить по цене до 10 тыс. руб. Зачастую такое ПО даже не обкатывают в реальных условиях — разработчики довольствуются компьютерной моделировкой и максимум испытаниями на диностенде.
Крупные сети тюнинг-ателье тратят много времени и средств на тесты. Машины испытывают на треке, шоссе, в городских пробках на протяжении сотен тысяч километров. И только после этого софт поступает в продажу с гарантией: если в течение 20-30 дней с момента установки владелец передумал, тюнеры бесплатно вернут заводское ПО и даже деньги. А это не меньше 30 тысяч за качественную прошивку. Также дается пожизненная гарантия на сбои в системе — если программа «слетела» или глючит, то сервис бесплатно сделает обновление.
И все же ресурс силового агрегата сокращается, это неизбежный процесс, продиктованный повышенной отдачей. Металл больше нагревается, увеличенные обороты убивают подшипники и ролики, рост давления портит уплотняющие элементы. Кроме того, на чипованных авто рекомендуют чаще менять масло, ремни и смириться с тем, что турбины будут жить в полтора, а то и в два раза меньше. Последние страдают от масляного голодания, разрушения крыльчатки, перегрева и заклинивания вала.
Чип-тюнинг дает прирост отдачи до 10% на атмосферных моторах и до 40-50% на турбированных. Но примерно на столько же повышается скорость износа многих узлов, включая поршневую группу, клапаны, выхлопную систему и трансмиссию.
Проблема коробки передач
Прививка бодрости не только повышает риск перегрева мотора, масложора, потери герметичности сальников, но и приказывает долго жить трансмиссии. Нужно понимать, что коробки передач конструктивно не рассчитаны на рост крутящего момента, шестерни попросту ломаются. Конечно, есть и некоторые исключения — когда производитель внедряет КПП с запасом прочности под большие моторы. Но без адаптации трансмиссионные детали, приводы, дифференциалы выходят из строя гораздо быстрее.
В первую очередь страдает сцепление, которое придется менять вдвое чаще. Также изнашиваются компоненты, отвечающие за главные передачи. Увеличившийся крутящий момент уверенно выводит из строя все коробки, будь то «механика», роботы вроде DSG или «автомат». В лучшем случае владельцу придется привыкнуть к частому ремонту и преждевременной замене расходных материалов. Само собой, следует сократить интервал замены трансмиссионного масла.
Чем грозит покупка машины с чип-тюнингом
Ниже приведены основные неудобства, с которыми нередко сталкиваются покупатели чипованных автомобилей:
- Выход из строя комплекта сцепления и деталей коробки передач.
- Повышенный расход топлива и масла.
- Резкий запах выхлопных газов.
- Нервное поведение мотора при разгоне.
- Толчки и вибрации при переключении передач.
- Общее снижение ресурса силового агрегата.
- Поломка турбины.
- Отказ катализатора (если его не вырезали при тюнинге).
- Быстрое засорение сажевого фильтра на дизельных моторах.
Также надо помнить, что такого рода тюнинг очень не любят в официальном сервисе. Если вы отправитесь с неоригинальной прошивкой к дилеру, то высока вероятность вскрытия тайны — диагностическое оборудование выявит подмену, а в ремонте по гарантии, скорее всего, откажут. При заключении договора с тюнинг-ателье владелец всегда осведомляется о том, что все риски снижения ресурса и проблем с официалами лежат на нем. Компания не несет ответственности за поломки двигателя и отказ дилера выполнить ремонт по гарантии.
Как распознать, что автомобиль побывал в тюнинге
К сожалению, заметить перемены невооруженным глазом не получится. Обнаружить подвох могут только в брендовом сервисе, используя сканирующее оборудование. Также определить перепрошивку помогут испытания на диностенде — когда фактическая динамика сверяется с заводской калибровкой. Других способов нет. Остается лишь спросить об этом самого владельца, если он уже не сказал вам об этом прямо. Кстати, это хороший знак: когда продавец открыто заявляет о чиповке, то, скорее всего, он ею доволен. А значит, ПО работает корректно. Меньше всего следует бояться чип-тюнинга для экономии топлива — такие манипуляции могут даже наоборот продлевать жизнь агрегатам. Но все нужно уточнять и проверять.
Обходите стороной или тщательно проверяйте автомобили, из которых владелец попытался выжать все соки. Чипование ради запредельной «максималки» и ураганного разгона неизбежно скажется на ресурсе как двигателя, так и трансмиссии. Вполне возможно, что узлы начали сыпаться и хозяин спешит избавиться от проблемной машины.
Чип-тюнинг — это весело, но всегда риск. И только вам решать, что вас тяготит больше — недостаток мощности или страх внезапной поломки.
Что такое чипование двигателя авто
Чип-тюнинг двигателя авто в Омске— одна из популярных услуг, которая предполагает индивидуальную настройку ключевых систем машины. Грамотная наладка позволяет повысить крутящий момент и эффективность работы мотора при сохранении или сокращении расхода топлива. Плюс мероприятия — в отсутствии физического вмешательства. Тюнингованный автомобиль остается на официальном гарантийном обслуживании.
Серийные машины не предполагают индивидуальную настройку моторной части. Услуги чип-тюнинга в Омске от производителей скорее исключение из правил. Однако возможность регулировки параметров основных систем подразумевается заводом-изготовителем. Наша задача — помочь клиентам использовать это преимущество себе во благо.
Компания АВТО + предлагает профессиональное чипование двигателя авто в Омске. Наши знания и опыт позволят выжать максимум возможностей из вашего транспорта.
Наши преимущества
• Гарантия на chip tuning.
• 500 тыс. пробега на каждую прошивку — тестируем настройки на реальных автомобилях.
• Результат — видимое увеличение мощности и крутящего момента — ощутим и измеряем.
• Ремонт и диагностика проводятся на высокотехнологичном оборудовании.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЧИПОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД НЕЧИПОВАННЫМ
Машины серийного производства не имеют выдающихся характеристик. Они отличаются средней мощностью моторов при сохранении малого расхода топлива и соответствии экологическим нормам. По этой причине базовые модели не удовлетворяют потребностям продвинутых автолюбителей. Цель чипования двигателя авто в Омске — оптимизировать программу управления для повышения характеристик мощности, поднять динамику, исключить вялость хода.
Отличия тюнингованных машин:
• увеличенная мощность мотора;
• высокий разгон на средних и низких оборотах;
• лучшая маневренность;
• меньший расход топлива;
• улучшенный режим холодного запуска;
• стабилизированный режим холостого хода;
• отсутствие ограничений по оборотам и скорости;
• адекватная работа системы охлаждения.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМ ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ АВТО?
• Мощность и крутящий момент мотора ниже заявленных изначально или «упали» со временем.
• Машина потребляет много топлива — можно уменьшить расход на 6–12 % через чипование двигателя авто, в Омске при частом использовании транспорта результат становится заметен в виде реальной экономии на бензине.
• Требуется скорректировать программу блока управления при перекомпиляции (например, переводе машины на газовое топливо).
• Есть проблемы с рециркуляцией выхлопных газов — необходимо отключить или выполнить ремонт ЕГР (системы, предназначенной для уменьшения вредных выбросов).
• Катализатор вышел из строя и мотор работает нестабильно — решить проблему можно с помощью чип-тюнинга, в Омске в АВТО + для этого используют программное и физическое удаление катализатора.
• Показатели спидометра не соответствуют действительным и пробег автомобиля отображается некорректно — требуется настройка спидометра.
• Забился сажевый фильтр и мощность мотора упала — первоначальные характеристики без помех со стороны выхлопной системы позволит восстановить чипование двигателей авто, в Омске этот способ уже подтвердил эффективность решения проблемы.
Чип-тюнинг
Мощный мотор в автомобиле — мечта водителя. На какие только уловки не идут производители ДВС, чтобы улучшить его характеристики. Но новые технические решения по увеличению мощности мотора только повышают стоимость авто. Повышали, пока не появился новый вид доработки— чип-тюнинг, позволяющий без каких-либо механических вмешательств и переделок ДВС улучшить его характеристики. Программный чип тюнинг в Перми предлагают многие компании, но действительно качественную прошивку способны выполнить единицы.
Для чего нужна прошивка ЭБУ двигателя?
Новый вид усовершенствования двигателей внутреннего сгорания появился в середине 90 — х годов прошлого веке. Именно в это время автомобили стали оснащаться электронными системами впрыска топлива. Их главный компонент — ЭБУ, или электронный блок управления. В его памяти хранятся параметры работы ДВС. Их коррекция позволяет улучшить характеристики мотора. Перенастройка программ управления ЭБУ с целью полного раскрытия возможностей двигателя и носит название чип тюнинга.
Программная прошивка выполняется не только для увеличения мощности мотора, но и для:
- Улучшения динамики. Чип тюнинг поможет справиться с «задумчивой» педалью газа, проблемами при разгоне и др.;
- Повышения производительности двигателя;
- Регулировки систем выпуска, впуска при переводе автомобиля на газ, механическом тюнинге ДВС;
- Сохранение работоспособности родных сажевых фильтров, катализаторов. Чип тюнинг позволяет сэкономить на замене этих комплектующих машины за счет их отключения;
- Снижение расхода топлива.
Калибровка программы управления ДВС, или чип тюнинг про часто является вынужденной мерой. Его задача заключается в исправлении заводских ошибок, допущенных производителем авто (бюджетный сегмент). Самая распространенная из них — установка в ЭБУ машин «усредненного» ПО. Программный продукт не учитывает качество топлива в РФ, нормы токсичности, эксплуатацию в суровых климатических условиях и т.д.Увеличение мощности мотора и улучшение характеристик езды достигается за счет изменения в управляющей программе режимов подачи воздуха и топлива, параметров угла опережения зажигания и пр.
Плюсы чип-тюнига
Преимущество чип тюнинга в доступной стоимости. Процедура позволит использовать индивидуальные настройки ЭБУ (производителям автомобилей экономически невыгодно выполнять настройку ПО под каждый тип машины, поэтому применяются «усредненные» параметры). Главное — найти компанию, где услугу оказывают опытные калибровщики, применяющие лучшие прошивки.
Достоинства чип тюнинга:
- обратимость процесса;
- увеличение тягово-скоростных характеристик авто;
- облегчение процесса управления авто;
- улучшенные возможности ускорения;
- легкая езда загруженного транспорта;
- простой в сравнении с формированием, модернизацией ДВС процесс (обычный чип тюнинг займет 2.5-4 часа);
- высокая эффективность;
- использование потенциала автомобиля в полную силу;
- простая подстройка машины под нестандартные доработки (например, отключение клапана EGR).
Калибровщики Пермского края могут предложить различные варианты прошивки. Выбор зависит от стиля вождения, личных требований водителя и т.д. Единственное, о чем нужно будет позаботиться владельцу машины — регулярное техобслуживание.
Цены на прошивку ЭБУ
Цена чип тюнинга зависит от типа ДВС, стоимости услуг компании в Перми и нужд водителя. На начальном этапе калибровщик выполняет диагностику систему, подбирает программу. По завершению процесса проводит тестирование и доработку прошивки, обновление ПО. Водителю покупать дополнительное оборудование не нужно. На цену также влияет стоимость услуг конкретного калибровщика, акции компаний и тип прошивки. Многие водители выбирают комбинированные программы.
Компания «АвтоМастерГаз» выполняет чип тунинг по доступным ценам и гарантирует качество выполненной работы. Если вам не подойдут настройки или вы решите отказаться от такой модернизации автомобиля. Наши специалисты вернут все в изначальное состояние или выполнят дополнительные настройки под ваш стиль езды.