Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлическая система комбайна РСМ-101 «Вектор 410» и монтаж дополнительных агрегатов, жатка, копнитель

Гидравлическая система комбайна РСМ-101 «Вектор 410» и монтаж дополнительных агрегатов, жатка, копнитель.

Гидравлическая система комбайна, состоит из четырех независимых систем:

— объемной гидросистемы рулевого управления;

— гидросистемы объемного привода ходовой части (далее ГСТ);

— гидросистемы привода мотовила

Основная гидросистема включает в себя:

— насос НШ28Д-3 в составе шестеренных насосов НШ28Д-10Д-10Д-3 (рисунок 4.28);

4.28 — Тандем шестеренных насосов НШ28Д-10Д-10Д-3

1 — насос НШ28Д-3; 2,3 -насос НШ10Д-3 Рисунок

— клапан дросселирующим настраиваемый;

— клапан с электромагнитным управлением;

— поршневые, плунжерные и специальные гидроцилиндры;

— гидромотор для реверса наклонной камеры;

— систему гибких и жестких маслопроводов.

В гидросистеме объемного привода ходовой части (далее ГСТ) применяется аксиально-поршневой регулируемый насос рабочим объемом 100 см3 с правым направлением вращения.

Привод насосов осуществляется от редуктора на двигателе. На ведущем мосту колес установлен реверсивный гидромотор рабочим объем 110 смЗ

На стойке, закреплённой на крыше комбайна, установлен единый гидробак объемом

На гидронасосе ГСТ установлен напорный фильтр тонкой очистки,

тонкость фильтрации которого составляет 10 мкм. Фильтр установлен в нагнетательной линии насоса-подпитки. При замене фильтроэлемента необходимо смазать маслом уплотнение, ввернуть элемент до прилегания с поверхностью крышки и провернуть дальше на 300. Залить масло до требуемого уровня, запустить двигатель. Проверить герметичность фильтра и при необходимости дотянуть.

При запуске комбайна в холодное время года для разгрузки агрегатов на комбайне в зоне радиатора установлен обратный клапан RHD28LOMDCF производства фирмы «Parker» с тарированной пружиной на давление 1 атм. При холостом режиме работы, минуя радиатор, холодная рабочая жидкость через клапан сливается в гидробак. На корпус клапана нанесена стрелка, показывающая направление течения рабочей жидкости.

В гидробаке установлен датчик сигнализатора температуры масла ТМ 111-12 для контроля за максимально допускаемой температурой нагрева рабочей жидкости (84° ± 4°). При перегреве масла датчик срабатывает, включается звуковой сигнал и загорается лампочка пиктограммы на пульте управления кабины.

Дополнительно, в гидробаке установлен датчик минимального уровня ДМУГ-210. При снижении уровня масла в гидробаке ниже минимально-допустимо-го, срабатывает звуковой сигнал и загорается лампочка пиктограммы на пульте управления кабины.

Реверс наклонной камеры. Гидроцилиндр ЕДЦГ 108.000, который управ-ляется от секции гидроблока и обеспечивает прохождение рабочей жидкости к гидромотору при полном перемещении плунжера.

Блок гидравлический (регулятор расхода) применяется для плавного регулирования частоты вращения мотовила жатки или транспортёра подборщика зерноуборочного комбайна для обеспечения постоянного регулируемого расхода рабочей жидкости в гидросистеме независимо от нагрузки на рабочем органе, для обеспечения разгрузки гидросистемы при остановленном рабочем органе и предохранения напорной магистрали от перегрузки.

Блок гидравлический типа СХР 22930-03, изготавливаемый компанией «Integrated Hydraulics» (Великобритания), и регулятор расхода 0055 329.0, производства фирмы «СГГ» (Германия), являются полностью взаимозаменяемыми и применяются на комбайне в качестве допустимой замены.

ВНИМАНИЕ! ПОЛНОЕ И ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ БЛОКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ИЛИ РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА, А ТАКЖЕ ЭКОНОМИИ ЗАТРАТ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН, В КОТОРЫХ ОН ПРИМЕНЯЕТСЯ.

4.9.1 Регулятор расхода гидравлической системы комбайна РСМ-101 «Вектор»

При подаче электрического сигнала на управляющий клапан регулятора расхода возникает разница давлений, которая воздействует на поршень регулятора. Поршень перемещается на опре-деленную величину и полость высокого давления соединяется с полостью гидромотора.

При этом давление поддерживается с постоянной величиной, определяемой усилием пружины поршня, и обеспечивается постоянный расход и поток масла. Гидромотор мотовила или подборщика вращается с определенной скоростью. Расход и скорость вращения мотовила или подборщика пропорционально зависят от величины сигнала и регулируются изменением его величины. Скорость вращения мотовила не зависит от нагрузки на нем. Если давление в гидросистеме превышает давление настройки предохранительного клапана, клапан перемещается и гидролиния высокого давления соединяется со сливной, восстанавливая давление настройки.

Источником опасности при монтаже и эксплуатации является рабочая жидкость, находящаяся под давлением 16,0+1,0 МПа при температуре до плюс 85 °С.

Не допускается эксплуатация регулятора расхода, если не обеспечена герметичность соединения трубопроводов с регулятором расхода.

Замена, присоединение и отсоединение трубопроводов должны производиться при отсутствии давления в системе и отключенном напряжении питания.

При снятии электрического сигнала с клапана регулятора расхода поршень под воздействием усилия пружины возвращается в нейтральное положение и полость высокого давления соединяется со сливом (мотовило не вращается).

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Регулятор расхода выполнен как пропорциональный клапан с электрическим управлением.

Ручное управление потоком масла осуществляется через внутренний штифт, который находится в торце крышки электромагнита.

ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К УСТАНОВКЕ И ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Перед установкой и при установке блока гидравлического типа СХР 22930-
03 в гидравлическую систему необходимо блок расконсервировать и подготовить к установке на машину, соблюдая следующую последовательность действий:

-удалить с поверхности слой консервационной смазки;

— на блок установить арматуру, уплотнительные элементы и закрепить двумя болтами М10;

— к блоку подсоединить трубопроводы и рукава высокого и низкого давления;

— после заполнения гидросистемы рабочей жидкостью необходимо выпустить из нее воздух;

— установка и демонтаж блока гидравлического, находящегося под давлением, а также при работающей гидросистеме категорически запрещены;

— через 10 часов работы машины, на которой установлен блок гидравлический, подтянуть резьбовые соединения и проверить настройку клапана предохранительного.

Замену рабочей жидкости необ-ходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации оборудования или согласно технической документации на рабочую жидкость, но не реже 1 раза в год.

УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

При монтаже и эксплуатации блока гидравлического должны выполняться требования безопасного выполнения работ в соответствии с ГОСТ 12.2.086-83 «Общие требования безопасности к монтажу, испытаниям и эксплуатации».

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЛОКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИ:

— давлении в гидросистеме выше значений, указанных в технической характеристике;

— температуре не соответствующей условиям применения.

ДОСБОРКА, НАЛАДКА И ОБКАТКА КОМБАЙНА РСМ-101 «ВЕКТОР» НА МЕСТЕ ПРИМЕНЕНИЯ

5.1 Общие положения

Досборка, регулировка и обкатка комбайна на месте его применения должны производиться специально подготовленным персоналом сервисной службы на подготовленной для этих целей площадке.

При приемке комбайна от транспортных организаций проверяется количество и сохранность погрузочных мест. Ответственность за утерю и поломки в пути несет транспортная организация.

Комплектность поставки проверяется по упаковочным листам.

Перед снятием комбайна с платформы необходимо ввернуть и утопить в гнезда втулок рамы молотилки два болта (рисунок 5.1) во избежание поломки моста управляемых колес при транспортировании комбайна своим ходом. Болты
вверачиваются до упора в балку для обеспечения поперечной устойчивости молотилки при транспортировании по железной дороге.

ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОМБАЙНА ПРИ СКАТЫВАНИИ ЕГО С ПЛАТФОРМЫ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОРМОЗОМ.

5.2 Досборка комбайна РСМ-101 «Вектор»

5.2.1 Общие указания по сборке

При сборке деталей и сборочных единиц, имеющих овальные отверстия, под головку болтов устанавливать плоскую шайбу, а под гайку — плоскую и пружинную шайбы, кроме случаев крепления двумя гайками (гайкой и контргайкой).

Все шарнирные соединения перед сборкой смазывать солидолом.

Приводные ремни и цепи надеваются на шкивы и звездочки рабочих органов согласно схемам передач, указанным

в Приложении Г, а также в соответствии с инструкционными табличками, расположенными вблизи ременных контуров.

Натяжение цепей осуществляется натяжными звездочками. Натяжение цепи считается нормальным, если цепь можно усилием руки отвести от линии движения на 40-70 мм на м длины цепи. При большем натяжении цепь и звездочки быстро изнашиваются, при слабом натяжении — увеличивается набегание цепи на звездочку. Необходимо следить также, чтобы звездочки, охватываемые одной цепью, лежали в одной плоскости. Отклонение допускается не более 0,2 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния.

При перевозке комбайнов железнодорожным транспортом возможно ослабление болтовых соединений. Поэтому при подготовке к обкатке следует проверить затяжку болтовых соединений и при необходимости подтянуть их. Затяжку производить в соответствии с указаниями, приведенными в разделе «Техническое обслуживание».

В процессе сборочных работ рекомендуется использовать специальные приспособления: съемник клиновых

шпонок (рисунок 5.2), для съема шкивов, приспособление для разборки втулочнороликовых цепей (рисунок 5.3), съемник трехлапчатый (рисунок 5.4) и др.

Рисунок 5.1 — Схема фиксации поперечной устойчивости молотилки при транспортировке по железной дороге

Приспособления поставляются по отдельному заказу.

Досборку комбайна производите в следующей последовательности:

— освободите от упаковочного материала элементы комбайна;

Читать еще:  Двигатель берет масло какое лить

— установить демонтированную лестницу в сборе с площадкой, исполь-
зуя штатный болтокрепеж;

— разверните и установите на штатное место поручень, закрепите штатным крепежом (четыре болта М10, четыре гайки М10, четыре пружинные шайбы);

— установите демонтированные изделия двигателя; демонтированные

изделия гидрооборудования, щетку стеклоочистителя, зеркала заднего вида;

— установите демонтированные изделия наклонной камеры;

— произведите досборку жатки или монтаж платформы-подборщика;

— установите прицеп ИРС или копнитель;

— произведите досборку и монтаж копнителя (при наличии);

— произведите монтаж электрооборудования;

— установите термос, аптечку и противопожарные средства (огнетушители, лопаты и швабру);

— установите государственный регистрационный знак;

— восстановите поврежденные при транспортировании, погрузочно-разгру-зочных работах или досборке лакокрасочные покрытия.

Рисунок 5.2 — Съемник клиновых шпонок
Рисунок 5.3 — Съемник трехлапчатый
Рисунок 5.4 — Приспособление для разборки втулочно-роликовых цепей

Монтаж гидрооборудования комбайна РСМ-101 «Вектор»

Установите на места демонтированные гидроцилиндры рулевого управления (рисунок 5.5), используя при установке согласно рисунку 5.6 втулки,

гайки и шайбы из пакета, привязанного к поперечной рулевой тяге.

Досборку комбайна, оборудованного АЦСС, проводить в следующей последовательности:

— установить гидроцилиндр 4 (рисунок 5.7);

— установить штуцеры угловые

1 из комплекта АЦСС как показано на рисунке 5.8;

— подключить гибкие трубопроводы 3 к штуцерам угловым 1 с помощью накидных гаек 2 (рисунок 5.7)

Рисунок 5.5 — Установка гидроцилиндров

Рисунок 5.6 — Установка гидроцилиндров

1- масленка; 2, 3- гайка; 4- шайба; 5- кольцо; 6-кольцо; 7- подшипник; 8- втулка; 9- кронштейн; 10- ось; 11- корпус шарнира.

Рисунок 5.7 — Установка гидроцилиндров комбайна оборудованного АЦСС

1 — штуцеры угловые; 2 — гидроцилиндр; 3 -гибкие трубопроводы; 4 — накидные гайки

Рисунок 5.8 — Установка гидроцилиндров комбайна оборудованного АЦСС

1 — штуцер угловой; 2, 3 — гайка; 4- шайба; 5-кольцо; 6- кольцо; 7 — ось; 8 — подшипник; 9 -корпус шарнира

Досборка наклонной камеры комбайна РСМ-101 «Вектор»

5.2.3.1 На наклонную камеру с левой и правой сторон установите согласно рисунку 5.9 блоки пружин (рисунок 5.10). Блоки пружин для жаток разной ширины захвата отличаются по количеству пружин. Поэтому устанавливать необходимо только те блоки, которыми укомплектована жатка.

1-блок пружин 142.03.00.350 для жатки 5м; 2-блок пружин 142.03.00.370 для жатки 6-м;
3-блок пружин 142.03.00.360 для жатки 7м; 4-блок пружин 142.03.00.340-для жатки 9м

5.2.3.2 На наклонную камеру комбайна установлен датчик контроля рабочего положения жатки. Датчик расположен в верхней части наклонной камеры слева. На подвижном рычаге механизма вывешивания установлен магнитодержатель 2 (рисунок 5.11).

Зазор между датчиком и магнитодержа-телем необходимо выставить в пределах 1-3 мм.

ВНИМАНИЕ! НА НАКЛОННОЙ КАМЕРЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН ДАТЧИК ОБОРОТОВ ДО 13М-1П4МЗ.850.023 ТУ И МАГНИТОДЕРЖАТЕЛЬ П4М3.525.074ГЧ

Комбайн Акрос 530-580 ,Вектор 410. Страница 138 из 217

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

У нас совсем другой стоит

А двигатель Сергей у Вас какой?

Мужики, всем уборочной! Вопрос такой, акросик 530,все красиво, хорошо работает (купили в этом году у нас первый сезон). Суть в том, что все работает, все исправно, но мигает значок молотильного барабана и эта падла пищит, как шлюха. Обороты 750-850,все показывает, сопротивление датчиков в норме 1100ом, что ему надо? Он зае-ал, к концу дня голова кубиком, дайте совет, что это) обороты двигателя 2400-2700

обороты двигателя 2400-2700

А не многовато ?
номинал 2000..
Проверьте корректность установки датчика оборотов.

А так же в режиме комбайнирования на РАБОЧИХ оборотах барабана ( не на хх) надо один раз нажать кнопку «ввод» , тогда наташка запомнит эти обороты как данные и не будет пищать. Сигнализация сработает при уменьшении на 20% ( или сколько там) частоты оборотов барабана от запомненного.
PS
Чтобы сбросить запомненные обороты — нажать и удержать кнопку «ввод»

обороты двигателя 2400-2700

Проверьте корректность установки датчика оборотов.

А так же в режиме комбайнирования на РАБОЧИХ оборотах барабана ( не на хх) надо один раз нажать кнопку «ввод» , тогда наташка запомнит эти обороты как данные и не будет пищать. Сигнализация сработает при уменьшении на 20% ( или сколько там) частоты оборотов барабана от запомненного.

Чтобы сбросить запомненные обороты — нажать и удержать кнопку «ввод»

Т.е на ходу зайти в режим комбайнирования и там сохранить? (на ходу, вроде как, меняются инфор.табло).
Ну попробую, спасибо

Все получилось. Все сделал. Теперь пищит датчик топлива, обрыв, а там датчика нет. До этого он показывал просто 0.1-0.4, а сейчас обрыв. На сколько я знаю, он работает от сопротивления. Так вот, как его обмануть, знает кто?

Так вот, как его обмануть, знает кто?

Измерьте мультиметром сопротивление «при полном баке» ( поплавок вверх) у кого-нибудь с рабочим датчиком и подберите подходящий резистор по номиналу..
——
Померил , кажет 50ом , сколько в баке хз , но не на дне. ,подберите подходящий и поставьте , разброс думаю +- 30 ом , или вообще закоротите на массу , если будет орать пустой — подкиньте 50ом.

А датчик у вас двухконтактный или одно* ?

Так вот, как его обмануть, знает кто?

Измерьте мультиметром сопротивление «при полном баке» ( поплавок вверх) у кого-нибудь с рабочим датчиком и подберите подходящий резистор по номиналу..

Померил , кажет 50ом , сколько в баке хз , но не на дне. ,подберите подходящий и поставьте , разброс думаю +- 30 ом , или вообще закоротите на массу , если будет орать пустой — подкиньте 50ом.

А датчик у вас двухконтактный или одно* ?

Можно переменным резистором выставить нужное показание потом замерить что получилось и заменить на постоянный.

обороты двигателя 2400-2700

Проверьте в настройках ПИ какой установлен тип двигателя.

нЕсколько раз меняли отбойные битеры- всегда сходили без проблем. Как правило ступицы были всегда немного в плюсе. [изображение] Когда ставили шкивы- всегда вал обрабатывали либо шкуркой, либо напильником, чтобы шкив без натяга заходил. От проворачивания там должна держать не посадка, а шпонка. А если шкив с натягом кувалдой туда загонять, тогда только резак.

это если часто снимать то легко снимаются. вот мне на Акросе чтоб снять шкив с наклоной пришлось снимать колесо и пару дней мучится чтоб снять шкив. потомушто комбайну было 7 лет и он не разу не снимался с завода. его и грели и сьёмниками тянули. а потом как первый раз его сняли то потом он стал свободно сниматься

Это сообщение будет удалено автоматически 26-12-2018 в 14:16:30
Пожалуйста, не ставьте полезные ответы на автоудаление, это нарушает порядок обсуждения. Эта функция служит для удаления флуда и ошибок

На своем Акросе снимал этот шкив, спокойно стянул съемником, правда пришлось не много схитрить т.к. мешает колесо. Комбайн 2011 года, в эксплуатации с 2014 года.

Подскажи пожалуйста, чтобы снять наклонную камеру, надо снимать шкив с правой стороны походу. иИ как ты его снял съемником не снимая колесо?

Молодые фермеры желающие пообщаться на тему растениеводства, поделиться опытом и т.д. пишите https://vk.com/yes.alex

нЕсколько раз меняли отбойные битеры- всегда сходили без проблем. Как правило ступицы были всегда немного в плюсе. [изображение] Когда ставили шкивы- всегда вал обрабатывали либо шкуркой, либо напильником, чтобы шкив без натяга заходил. От проворачивания там должна держать не посадка, а шпонка. А если шкив с натягом кувалдой туда загонять, тогда только резак.

это если часто снимать то легко снимаются. вот мне на Акросе чтоб снять шкив с наклоной пришлось снимать колесо и пару дней мучится чтоб снять шкив. потомушто комбайну было 7 лет и он не разу не снимался с завода. его и грели и сьёмниками тянули. а потом как первый раз его сняли то потом он стал свободно сниматься

Это сообщение будет удалено автоматически 26-12-2018 в 14:16:30
Пожалуйста, не ставьте полезные ответы на автоудаление, это нарушает порядок обсуждения. Эта функция служит для удаления флуда и ошибок

На своем Акросе снимал этот шкив, спокойно стянул съемником, правда пришлось не много схитрить т.к. мешает колесо. Комбайн 2011 года, в эксплуатации с 2014 года.

Подскажи пожалуйста, чтобы снять наклонную камеру, надо снимать шкив с правой стороны походу. иИ как ты его снял съемником не снимая колесо?

Читать еще:  Электронный термометр двигателя своими руками

Что бы снять наклонную, шкив нужно обязательно снимать, иначе он упрется в раму. А съемник завтра сфотографирую как делал.

Зерноуборочный комбайн РСМ 101 Вектор 410

РСМ 101 Вектор 410 – самоходная однобарабанная зерноуборочная спецтехника. Модель является одной из первых разработок компании «Ростсельмаш». Серия создавалась для удовлетворения потребностей предприятий и фермерских хозяйств со средними и малыми уборочными площадями. Комбайн показывал отличную рентабельность при сезонной наработке до 750 гектаров. Экономичность, немалая стоимость владения и приспособленность к российским условиям эксплуатации сделали машину весьма популярной у отечественных потребителей.

Модели серии Вектор представляют младшую линейку бренда «Ростсельмаш», которая располагается ниже семейства Акрос. Машины базируются на однобарабанной схеме и имеют схожую конструкцию. Однако модели Акрос относятся к пятому классу, а комбайны Вектор – к четвертому классу. РСМ 101 Вектор 410 во многом напоминает «старшего брата», но отличается большей экономичностью и компактностью. Модель имеет меньшую производительность и объем бункера, потому для значительных площадей уборки она не подойдет.

Серийное производство РСМ 101 Вектор 410 стартовало в 2009 году. Комбайн стал принципиально новым направлением развития компании «Ростсельмаш», которая разработала продукт для некрупных хозяйств. Модель создавалась методом сквозного проектирования, что позволило создать конкурентоспособную технику. РСМ 101 Вектор 410 заполнил нишу, где ранее преобладали иностранные комбайны, которые для многих потребителей были очень «дорогим удовольствием». Машине удалось заменить устаревшие версии Енисей и Нива, которые серьезно уступали конкурентам.

Назначение

РСМ 101 Вектор 410 предназначался для раздельной или прямой уборки зерновых и других культур в любых зерносеющих зонах на полях, имеющих уклон до 8 градусов. Дополнительное оснащение позволяло настраивать технику под уборку сои, зернобобовых культур, сорго, подсолнечника, кукурузы, крупяных растений, рапса и даже семенников овощных культур.

Модификации и особенности

РСМ 101 Вектор 410 присутствует в нескольких версиях, которые различаются типом ходовой части, установленным оснащением и комплектацией.

Среди особенностей комбайна выделяют:

  • проверенные и высокопроизводительные жатки Power Stream;
  • возможность регулировки высоты среза;
  • тяговитую силовую установку ЯМЗ-236-НД;
  • низкий расход горюче-смазочных материалов (около 2 л дизельного топлива на тонну зерновой массы);
  • объединенный гидравлический блок, агрегированный с 50-литровым гидравлическим ресивером;
  • современную гидростатическую трансмиссию ГСТ-112 с плавной регулировкой скорости;
  • систему копирования рельефа Level Glide, позволяющую работать на полях с каменистыми вкраплениями и сложной геометрией;
  • современную кабину оператора с значительной степенью защиты от пыли, влаги и вибрации;
  • наличие нескольких версий ходовой части (полугусеничный ход, полноприводное шасси).

Важным достоинством модели является многообразие операций с незерновой частью. спецтехника может измельчать солому, разбрасывать по поверхности поля, укладывать в копны или валки и собирать для последующей заготовки кормов.

Недостатки комбайна:

  • некорректная работа механизма расчета убранной площади;
  • регулярные протечки масла у реверсивных гидромоторов;
  • не самое высокое качество сборки. У модели нередко встречаются не до конца закрученные крепежные элементы, ошибки в установке цепи транспортера и другие недоработки.

Технические характеристики

Габаритные размеры в транспортном состоянии:

  • длина (без жатки/с жаткой) – 7938/12000 мм;
  • ширина – 3559 мм;
  • высота – 4010 мм;
  • радиус поворота – 8100 мм.

Компактные габариты и масса в 11075 кг позволяют технике уверенно преодолевать участки с неустойчивым грунтом. Комбайн может развивать скорость до 20 км/час при движении по общим дорогам. Рабочая скорость лежит в границах 3,2-9,4 км/час.

Эксплуатационные характеристики:

  • производительность (уборка зерновых) – до 12,8 т/час;
  • ширина жатки – 5000/6000/7000/9000 мм;
  • емкость бункера – 4500-6000 л;
  • скорость выгрузки – 42 л/сек;
  • высота выгрузки – 3475 мм.

Качество работы комбайна:

  • потери зерновой массы за жаткой – до 0,5%;
  • потери зерновой массы за молотилкой – до 1,5%;
  • дробление зерновой массы – до 2%;
  • объем сорной примеси – до 2%.

Двигатель

На РСМ 101 Вектор 410 устанавливаются отечественные дизельные моторы ЯМЗ 236-НД (Ярославский завод). 4-тактный турбированный агрегат с V-образным расположением цилиндров прекрасно справляется со своими функциями. Двигатель обеспечивает необходимую для работ повышенной сложности тягу, позволяя комбайну решать многообразные задачи. ЯМЗ 236-НД разрабатывался специализированно под семейство Вектор, потому он оптимально взаимодействует с другими узлами машины.

Особенности мотора:

  • промежуточное охлаждение наддувочного воздуха с использованием теплообменника;
  • механический регулятор частоты вращения;
  • жидкостная система охлаждения;
  • унификация с предыдущими моделями;
  • адаптация к российским условиям работы;
  • отсутствие фильтра грубой очистки (функции элемента выполняют встроенные детали топливного бака);
  • простая конструкция, доступность запчастей и ремонтопригодность.

ЯМЗ 236-НД демонстрирует значительный уровень экономичности. На тонну собранного зерна тратится примерно 1,7-2 л топлива. Бак увеличенного объема (540 л) повышает автономность работы комбайна, позволяя обходиться без дозаправки до 16 часов.

Агрегат установлен в задней части техники за бункером. Он расположен так, чтобы оператор мог без проблем подобраться к узлам и деталям, участвующим в процессе технического обслуживания.

Характеристики мотора ЯМЗ 236-НД:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 154,5 (210) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • число цилиндров – 6;
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • запас крутящего момента – 15%;
  • масса – 985 кг.

Устройство и особенности эксплуатации

Для всех элементов конструкции РСМ 101 Вектор 410 свойственна повышенная надежность. Комбайн оснащается гидростатической трансмиссией ГСТ-112, имеющей бесступенчатую регулировку скорости и 3 рабочих диапазона. Каждая передача предоставляет широкие скоростные интервалы, что позволяет оптимизировать загрузку устройства обмолота и сепарации. Модель подходит для перегона на некрупные дистанции и развивает достаточную большую скорость. Передняя и задняя колея имеют одинаковый размер, за счет чего негативное влияние на грунт сокращается. В ходовой части применяются шины низкого давления (ведущие колеса – 28L/R26, управляемые – 18.4/R24). функционально РСМ 101 Вектор 410 оснащается полным приводом и полугусеничным ходом для работы на заболоченной и топкой местности (оптимальный вариант при уборке риса).

Гидравлическая система представлена силовыми насосами, объединенными в один блок и обеспечивающими работу 3 подсистем (основной, ходовой части и управления). Рабочая жидкость для всех систем находится в 50-литровом баке. Гидрораспределители устанавливаются в легкодоступных точках и имеют большое число секций. Для семейства Вектор в отличие от серии Акрос применяется немецкая гидравлика, что сказывается на надежности и качестве работы техники. Паяных соединений в гидравлике не предусмотрено (применяются трубопроводы, соединенные посредством врезающихся колец). Благодаря этому ресурс работы системы значительно вырос.

В жатвенной части применяются фирменные жатки Power Stream от компании «Ростсельмаш» с простым гидромеханическим механизмом копирования рельефа грунта Level Glide. Планетарный привод ножей типа Шумахер гарантирует качественный срез (аналогичный механизм применяется на моделях Акрос).

В системе обмолота применяется супербарабан с диаметром 800 мм. Для него характерны приспособленность к суровым условиям работы (скрученные, засоренные культуры) и бережное отношение к зерну. Система сепарации РСМ 101 Вектор 410 сделана по аналогии с моделями Акрос, где она зарекомендовала себя с лучшей стороны.

В состав механизма остаточной сепарации включен новейший 7-каскадный соломотряс с 4 клавишами. 3-ступенчатая система очистки, дополненная автономным домолачивающим устройством, снижает потери и обеспечивает чистоту зерна на выходе. Выделенная зерновая масса попадает в бункер, оборудованный вибропобудителями, облегчающими выгрузку при повышенной влажности. специализированные датчики позволяют отслеживать уровень заполнения бункера. В случае 75-процентного заполнения зажигается фара-мигалка. Оператор может контролировать степень заполнения с рабочего места.

По уровню комфорта РСМ 101 Вектор 410 на голову выше всех советских комбайнов. кабина оператора Comfort Cab имеет повышенную защиту от пыли, шума и вибрации. Современные устройства отопления, вентиляции и кондиционирования создают здоровый микроклимат независимо от внешних факторов. В базовой комплектации техники значится аудиоподготовка (место под магнитолу, акустика и антенна). Подрессоренное сиденье с серией настроек позволяет отрегулировать место с учетом индивидуальных особенностей комбайнера. В салоне располагается откидное кресло для второго человека. Рулевая колонка опять же настраивается.

Основным элементом управления в РСМ 101 Вектор 410 является многофункциональный джойстик-манипулятор, который удобно ложится в ладонь. В стандартном исполнении устанавливается система Adviser (голосовое оповещение), контролирующая все техпроцессы, выполняемые машиной.

Сложные электронные устройства в конструкции комбайна практически отсутствует, что упрощает его обслуживание. Частичный ремонт машины можно выполнить в полевых условиях.

Популярные модели зерноуборочных комбайнов Вектор от Ростсельмаш: отзывы владельцев, характеристики

Первый современный российский комбайн Вектор РСМ-101 был представлен компанией Ростсельмаш в 2004 году. Он разработан для средних фермерских хозяйств и способен обрабатывать 750 га за сезон. При этом по показателям надежности и экономичности он не уступает импортной технике.

Читать еще:  Шевроле лачетти хэтчбек схема двигателя

Устройство

Продукция Ростсельмаш собирается на автоматизированных конвейерах в России, Европе и Северной Америке. Каждая линия способна выпускать до 4000 ед. техники в год.

В зависимости от модификации комбайны Vector РСМ-101 комплектуются 3 видами турбированных дизельных 6-цилиндровых двигателей: ЯМЗ 210 л. с., ЯМЗ 255 л. с. или Cummins 225 л. c. Каждый из них обладает 20%-ным запасом мощности, а максимальный крутящий момент самого маломощного ДВС составляет 882 Нм. Топливный бак объемом 540 л обеспечивает 16 часов непрерывной работы техники без дозаправки.

Все комплектации зерноуборочного комбайна Вектор оборудованы воздушным компрессором, благодаря чему обслуживание техники можно проводить непосредственно в поле.

За передачу мощности отвечает гидростатическая трансмиссия ГСТ-112, конструкция которой позволила увеличить межсервисный интервал и эксплуатационный ресурс агрегата. А бесступенчатая регулировка скорости обеспечивает плавность и точность хода.

Гидравлическая система российского комбайна имеет общий контур и 1 бачек для жидкости. Это позволяет сократить расходы и упростить техническое обслуживание.

Для минимизации вредного влияния на почву техника оборудована колесами низкого давления с грунтозацепами, а колеи колес имеют равную ширину.

Вектор РСМ-101 оборудован просторной двухместной кабиной Comfort Cab 2 с площадью остекления 5 м². Благодаря этому достигается хороший обзор, а 6 галогеновых прожекторов позволяют работать в темное время суток. Для обеспечения максимального комфорта оператора кабина установлена на пневматические опоры, позволяющие минимизировать вибрацию и оснащена пылезащищенной системой кондиционирования и отопления, шумоизоляцией, магнитолой и охлаждающей камерой.

Также в кабине есть возможность регулировки кресла и рулевой колонки, а элементы управления находятся на подлокотнике сиденья водителя. Вся информация о техническом состоянии и режимах работы выводится на ЖК-дисплей с системой голосового оповещения «Adviser».

РСМ-101 оборудован однобарабанной молотилкой с удлиненной камерой, позволяющей использовать широкозахватные адаптеры (до 9 м). Для обеспечения максимальной эффективности рабочего инструмента применяется демпферная система копирования рельефа.

800 мм барабан применяется только на технике Ростсельмаш. Его диаметр позволил повысить площадь обмолачиваемой поверхности до 1,1 м², что в совокупности с механизмом регулировки зазора под барабаном обеспечивает высокий показатель сепарации, до 95%. А автономная четырехклавишная система остаточного домолота позволяет снизить потери зерна к минимуму. Молотилка оборудована датчиками потерь зерна и пробоотборником.

Комбайн имеет 3 способа обработки соломы после обмолачивания: измельчение и разбрасывание, укладка в валок или сбор в копнитель с системой автоматической выгрузки.

Бункер имеет трансформирующуюся крышу и способен вместить до 6 м³ зерна, полная выгрузка которого осуществляется за 2 минуты.

Универсальность, надежность и современное устройство комбайна Вектор-410 позволило ему получить спрос во всем мире.

Двигатель комбайна Вектор

Самоходные комбайны Вектор оснащены двигателями производства Ярославского моторного завода. Вектор-410 работает на базе шестицилиндрового четырехтактного двигателя ЯМЗ 236-НД. Мотор имеет следующие характеристики:

  • Мощность 210 л.с.
  • Работает на дизельном топливе
  • Частота вращения — 1900 оборотов в минуту
  • Вес – 985 кг

Двигатель дополнен турбонаддувом, который увеличивает мощность машины на 20%. Действие турбонаддува основано на использовании отработанных газов, которые направляются на турбину, раскручивающую под их воздействиями лопасти компрессора, принудительно подающего воздух в двигатель. Такой воздух идет с большим давлением, увеличивая объем топлива с воздухом в двигателе, сгоревший газ от топлива с воздухом имеет очень большое давление, оказывающее большую силу на поршень, что и увеличивает мощность комбайна.

Кроме того, дизельный двигатель более экономичный и надежный. Объем топливного бака – 540 л, такого количества топлива хватит на 16 часов работы без дозаправки. Средний расход топлива (зависит от нагрузок и рельефа местности) – от 1,8 до 2,5 кг на 1 т готового зерна.

Вектор-420 имеет похожий по характеристикам двигатель, но другого производителя: CUMMINS. Мощность мотора Вектор-420 – 220 л.с., что немного больше чем у предыдущей модели. В России производством данных двигателей занимается предприятие КАММИНЗ КАМА, которым совместно владеют компании КАМАЗ и Cummins.

Оба производителя, чьи двигатели используются в комбайнах Вектор, считаются надежными, кроме того, в случае поломки необходимые детали будет легко найти у официальных дилеров или в сервисных центрах.

Использование данных двигателей – оптимальное решение производителей, ведь благодаря этим моторам возможно хорошее соотношение цена-качество. Использование двигателей Российского производства существенно удешевляют технику, при этом имеют отличные технические и эксплуатационные характеристики, не уступающие более дорогим аналогам.

Модификации и их характеристики

Унифицированные параметры продукции Ростсельмаш позволяют использовать рабочие инструменты для сбора различных зерновых культур. Адаптеры Power Stream включают как универсальные жатки (5-9 м), так и специальные:

  1. Кукурузные. Имеют початкоотделитель для сбора зерен и измельчения листостебельной массы.
  2. Жатка для подсолнечника позволяет убирать как низкорослые, так и высокорослые сорта. Эффективность уборки составляет 98%. Также существуют комплекты переоборудования из кукурузного адаптера, предназначенные для уборки подсолнечника.
  3. Жатка для рапса разработана с учетом высокой степени травмирования культуры.
  4. Для уборки сои применяется рабочий инструмент с гибким режущим элементом. Также предусмотрена возможность фиксации ножей для уборки других зерновых культур.
  5. При раздельной уборке урожая устанавливается подборщик (3,4 или 4,3 м) с автоматической системой копирования рельефа.

В зависимости от условий эксплуатации Ростсельмаш предлагает несколько модификаций своей техники.

РСМ-101

Комбайн РСМ-101 Вектор — общее для всех модификаций инженерное название. Он относится к 4 классу техники, имеет лучшее соотношение цены и качества в мире, обладает всеми преимуществами более дорогого Актроса, но имеет меньшие размеры и лучшие показатели экономичности, а радиус его разворота составляет 8,1 м. Это позволяет использовать технику на полях малого и среднего размера.

Модель-410

Базовой модификацией РСМ-101 является комбайн Вектор-410, технические характеристики которого оптимизированы под основные потребности потребителей. Он оборудован двигателем ЯМЗ-236 НД мощностью 210 л. с. и постоянным полным приводом. Опционально возможна установка полугусеничного привода. На эту модификацию техники инженеры Ростсельмаш впервые установили систему автоматического реверса сепарации и синхронизации вращения мотовила со скоростью движения.

Производительность 410 при рабочей скорости 7 км/ч составляет 13,5 т зерна за 1 час работы или 1,9 л топлива на 1 т зерна.

Полная масса этой модификации РСМ-101 без жатки составляет 11 т, а максимальная скорость — 30 км/ч, что позволяет технике самостоятельно добираться до места сбора урожая.

Модель 420

Комбайн Вектор 420 имеет несколько отличий от предыдущей модели:

  • силовая установка Cummins-QSB 6.7 мощностью 220 л. с.;
  • ведущие передние колеса.

Упрощенная конструкция шасси позволила снизить массу на 500 кг и улучшить маневренность техники, но монопривод не позволяет использовать систему с полугусеничным ходом.

ВМГ-450

Модификация ВМГ-450 Track была разработана для сбора урожая на топких рисовых полях. На комбайн установлен двигатель ЯМЗ мощностью 255 л. с. и гусеничное шасси, позволяющее снизить давление на почву до 0,5 кг/см². Максимальная скорость данной модификации составляет 16 км/ч, а топливного бака хватает на 14 часов работы.

Руководство по эксплуатации

Покупая Вектор-410 у официального дилера, специалисты сервисного центра ознакомят ваших сотрудников с инструкцией по эксплуатации комбайна. Простая конструкция техники позволяет самостоятельно производить обслуживание, а широкая сервисная сеть обеспечивает доступность любых запчастей.

При возникновении неисправностей техники представители Ростсельмаш гарантируют ее ремонт в течение 48 часов, а замена основных узлов выполняется в пятидневный срок.

Отзывы владельцев и сколько стоит техника

Андрей, Ростовская область

Работаю на Векторе с 2005 года. За время эксплуатации наработали более 3 тыс. часов без неисправностей. За полную смену техника способна собрать до 160 т зерна.

Денис, Краснодарский край

В хозяйстве 3 уборочные машины РСМ. Комфортная и надежная техника. Поломки возникают редко, а специалисты сервисного центра быстро реагируют и устраняют неисправность.

Цена покупки и аренды комбайна Вектор-410 является самой низкой в своем классе. Стоимость на новый РСМ-101 начинается от 5,9 млн руб. за базовую комплектацию и достигает 10,5 млн руб. за гусеничную версию 450 Track, а пятилетняя б/у техника обойдется вдвое дешевле. В Москве купить Вектор-410 можно по цене от 1,9 млн. рублей (б/у).

Какая модификация комбайна Вектор на Ваш взгляд является лучшей?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector