Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: АС выкл

Тема: АС выкл. высокая температура двигателя

АС выкл. высокая температура двигателя

Всем привет!
Ребята подскажите может кто сталкивался с проблемой!
После непродолжительной поездки на ходу выскочила ошибка «АС выкл. высокая температура двигателя», сбросил, доехала до дома еще км 12.
Утром вставила ключ в зажигание снова вылезло такое сообщение, машинка то всю ночь на улице стояла — температура не может быть высокой. Сообщение сбрасывается, но каждый раз как вставляешь ключ (еще не заводишь) снова появляется, стрелка датчика температуры двигателя работает, но когда ездила не двигалась с отметки 50 градусов.
Мб датчик температуры полетел?

Либо датчик температуры, либо термостат. Если есть проблемы с запуском двигателя на горячую, то датчик, если появляется сообщение «подходит срок техобслуживания» и начинает постоянно работать вентилятор охлаждения двигателя, то термостат.
ПРи неисправном датчике может стрелка плясать температуры.

Сообщение «подходит срок техобслуживания» не появляется, вентилятор не работает при холодном двигателе.
Стрелка вообще не двигается, только при запуске прогоняется туда-обратно.

Это какие например проблемы?)

Не заводится, какие ещё могут быть проблемы.

Сказали спасибо:

Она заводится нормально

Добавлено спустя 56 минут:

Ошибка исчезла после снятия клеммы с аккума, но стрелка на датчике температуры двигателя все равно лежит на 50 постоянно.

Последний раз редактировалось Xelochka; 24.11.2014 в 14:05 .

А подскажите артикул для датчика охлаждающей жидкости (двигатель A16XER)?

55591401.
55353807 — не поставляется и заменен верхним номером. Так в каталогах

У меня тоже выскочила эта ошибка. Стрелка застыла на 0. Но вентилятор работает так как будто сейчас взлетит,а когда двигло глушишь,то вентилятор сам не отключается,приходится снимать клемму.

Столкнулся с такой же проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное — его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек — я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор. И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо — температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.

АС выключен: высокая температура двигателя

Автор mczotta , 14 марта, 2012 в Ремонт Insignia OPC

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Пиплы. Не так давно я предлагал распорку(копию) для корсы опц на клубную закупку. распорки впринципе не плохо шли. всего продались 14 штук.
вроде бы никто не жалуется. это хорошо. цена тоже была нормальная.
И вот на сегодняшний день у меня есть человек ,который занимается изготовлением из композитных материалов всякого рода деталей ,как для стайлинга, так и для интерьера.
Мню куплены датчики на 60мм Арехи.
эти датчики уже идут на подставках, но подставки не удобные.
Поэтому друг любезно предложил сделать подиумы.
Напомню,что ни одна контора не предложила мне сделать такой подиум дешевле 4 тысяч р.
Я уже отдал ему корпус левой передней стойки, по которому будет изготавливаться из стеклопластика подиум для датчиков на 60мм.
подиум будет конкретно для корсы опц. можно сказать, эксклюзив.
ВОТ ТАКИЕ ДЕЛАЕМ НА КОРСУ

на заметку, подиумы будут как для 52мм датчиков, так и для 60мм.
прото, подиум будет сделан так,что отверстия можно будет развальцовать до бОльших датчии самому.
На данный момент изучается спрос. работа штучная. скорее всего будут в цвет стойки краситься. либо глянец,либо мат.
материал не будет бояться перепада температур. не надо будет портить пластик стойки и расположение датчиков — это все важные моменты.
раположение будет уточняться. скоро будет тестовый образец,который будем на машину прикладывать и решать на каком углу и расстоянии все это ставить от лица.
Пиплы, я знаю,что как минимум 3 человека искали стойки для корс. но на рынке универсальные стойки стоят не на много дешевле, а их надо подгонять и корячить. поэтому кто хочет , записывайтесь в список. я никаких наценок не делаю. мне чисто для клуба не жалко.
человек подработает.
и так цена хендмейд подиумов для Corsa OPC на 3 датчика 52-60мм,материал- стеклоткань.
примерно 1900р. за один экземпляр. отправлю куда хотите.
Думаю, получится афигенный прект. цена хорошая, универсальные стойки стоят примерно 1300р.

Corsa opc
1) x-maks стойка на 60мм СДЕЛАН
2) Bootlegger стойка на 60 мм подтвердил заказ оплачено изготовление + доставка = СДЕЛАН = ОТПРАВЛЕН 1.2.2012 митино
3) aknotRM стойка на 60 мм подтвердил заказ проплата в 20х числах
4) Babanin стойка на 60 мм подтвердил заказ оплачено изготовление + доставка = СДЕЛАН = ОТПРАВЛЕН 1.2.2012 перово
5) Versus83 стойка на 60 мм подтвердил заказ проплата в 20х числах

Читать еще:  Безнаддувный двигатель что это

Astra opc
1) geckorus стойка на 60 мм подтвердил заказ проплата оплачено
2) Sport стойка на 52 мм ждем оплаты
3) Arturaa стойка на 60 мм подтвердил заказ
4) b3-forever на 60мм подтвердил заказ проплата оплачено

Vectra opc
1) V6 turbo стойка на 60 мм
2) cLauzz стойка на ДВА датчика 60 мм . пока под вопросом

ОБНОВЛЕНИЕ от 09.01.2012
и так!
Сразу скажу.
Работа достаточно сложная была.
Человек занимается изготовлением полипластиковых корпусов для водного транспорта. т.е. делает из композитных материалов таких, как карбон, стеклоткань, пластик и прочих, детали для лодок. всякие разные. может делать и детали стайлинга для авто.
Подиум очень прочный и очень приятно сделан.
Датчики мы расставляли под разными углами,т.к. стойка на корсе идет под углом.
Все датчики смотрят под разными углами. это сделано для компактности и чтобы они не перекрывали друг друга.
делалось все из хороших дорогих материалов,воска.
мателиалов,особенно воска, уходит достаточно много для изготовления, поэтому цена оправдывает качество!
на корсу мы можен начать штамповать хоть завтра.
на астры и верки нам нужны пластиковые стойки боковые.
Может кто из питерских поделится?
одних материалов ходит на 900р.
один подиум делается около 5ти дней. сушка,слои.
цена 1900р
для начала изготовления необходима предоплата в размере 500р.
ПРИНИМАЕТСЯ ПРЕДОПЛАТА ПОКА ТОЛЬКО НА КОРСЫ. т.к. нужны стойки от астры и верки для изготовления шаблона
перевести деньги не трудно . можно мне на карточку сбербанка либо переводом БЛИЦ в сбербанке.
Я денюжку передаю человеку и он начинает работать.
работа трудозатратная и поэтому он делает только по предоплате. доставка в стоимость не входит. но впринципе отправить могу по рашке куда угодно. это согласуется в лс.
и так.
ТЕ, КТО ЗАПИСАЛСЯ В СПИСКИ ТОЧНО ПОЛУЧАТ ДАТЧИКИ ПО ЭТОЙ ЦЕНЕ.
потом. возможно .придется ценник поднять до 2200р.

ОБНОВЛЕНИЕ 17.01.2012
Начинаем принимать заказы на стойки на верки С и астры Н
прошу оплачивать
ОБНОВЛЕНИЕ 19.01.2012
Очередная новость.
Bootlegger, твоя стойка уже сохнет. в понедельник планируется уже готовый грунтованный вариант.
Остальным «ЖАЖДУЩИМ», в частности тем, кто так и не ответил со сроками перевода денег.
Человек, который их делает, понял,что у нас на форуме бОльшая часть клубней (прошу прощения) больше языком чешет без дела.
Все,кто отмечены в списке зеленым цветом, НАСТОЯТЕЛЬНО прошу до понедельника перевести деньгу и отписаться мне в лс.
если есть вопросы как перевести, пишите мне в лс.
В понедельник человек уже не будет принимать заказы по 1900р.
если кто созреет позднее, подимум ему уже обоидется в 3500р
ОБНОВЛЕНИЕ 26.01.2012
делаются матрицы для серийного изготовления подиумов. так что можно будет делать их много. на астры и корсы .. на вектры скорее всего спроса будет меньше, поэтому лучше скинуться вектроводам на матрицу под их заказ. если вектроводы еще в теме
ОБНОВЛЕНИЕ: 1.2.2012
отправлены первые два подиума на корсы . см список

Электротовары

Поиск товаров

1. Рекомендации по безопасности
2. Введение
2.1. Свойства
2.2. Основная спецификация
2.3. Системная диаграмма
3. Интерфейс пользователя
3.1. Передняя панель
3.2. Светодиодный индикатор на передней панели
3.3. Указание функций и аварийный сигнал
3.4. Задняя панель
4. Логическая схема работы
5. Заданные значения (выходное напряжение, частота, экономный режим)
5.1. Исходное состояние
5.2. Исходная точка для перехода напряжений
5.3. Установка выходного напряжения, частоты, и экономного режима
6. Защита
6.1. Защита входа
6.2. Защита выхода
7. Установка и проводка
8. Устранение неисправностей
9. Гарантия

1. Рекомендации по безопасности (пожалуйста, прочтите это руководство перед сборкой TN/TS-1500)
— Риск электрического удара. Все виды неисправностей должны быть осмотрены квалифицированным техником. Пожалуйста, не снимайте самостоятельно корпус инвертора.
— После подсоединения АС входа инвертора к сети, АС выход инвертора будет иметь АС ток даже, если выключатель на передней панели находится в положении Выкл.
— Пожалуйста, не устанавливайте инвертор в местах с повышенной окружающей температурой или под прямым солнечным светом.
— Пожалуйста, подсоединяйте батареи только одной марки и модельного номера в одном блоке. Использование батарей от различных производителей или с различной емкостью запрещено!
— Не допускайте искрения вблизи батареи, поскольку это может вызвать взрывные газы при нормальной работе.
— Убедитесь, что обе стороны инвертора хорошо вентилируются. Расстояние от стены — не менее 10 см.
— Не складывайте на инверторе посторонние предметы

Внимание: через несколько лет работы срок службы батареи истекает. Предлагается выполнять регулярное обслуживание батарей каждый год. При истечении срока службы батареи должны быть заменены профессиональным техником, в противном случае неисправные батареи могут стать причиной пожара или взрыва.

1. Не разбирать,
2. Предохранять от влаги,
3. Держать вдали от огня и высоких температур,
4. Не складывать сверху инвертора посторонние предметы,
5. Обеспечивать хорошую вентиляцию.

— Инвертор имеет полностью цифровое управление с помощью усовершенствованного ЦП, и является преобразователем синусоидой волны. Он оснащен зарядным устройством АС и солнечным зарядным устройством. (Описание, выделенное цветом, предназначено только для серии TN-1500).
— Серия TS-1500 обладает только функцией инвертора. Она использует батареи как источник на входе и преобразует энергию в форму АС на выходе.
— Основной целью TN-1500 является сокращение потребления энергии и построение независимой энерго подстанции, а следовательно энергия от внешних солнечных панелей имеет более высокий приоритет, чем АС сеть, которая ее использует. Также имеется функция ИБП, т.е. серия TN-1500 имеет многофункциональную и экологичную конструкцию, интегрированную в концепцию энергосбережения.
— серия TN-1500 автоматически определяет источники на входе (АС сеть или солнечные панели) а затем подстраивает внутренние настройки. Пользователи также могут самостоятельно установить входное напряжение, частоту и экономный режим при необходимости или в географических условиях места установки.
— С синусоидой волной на выходе TN/ TS-1500 может непрерывно обеспечивать мощность 1500 Вт, 1750 Вт в течение 3 минут, или 30-40 А пикового тока для всех видов нагрузки, таких как индуктивные, емкостные, или резистивные нагрузки. Области применения включают автомобили, яхты, домашние приборы, двигатели, механические инструменты, оборудование промышленного управления и т.д.

Читать еще:  Saab стук в двигателе saab

2.1. Свойства
— Выход с синусоидной волной (полный коэфф. гармоник Battery 12V, 24V, 48V

Батарея 12В, 24В, 48В

Solar panel

Polarity detect

DC/DC converter

CPU controller

DC/AC inverter

Circuit breaker

LED display

LOAD

AC Output

3. Пользовательский интерфейс
3.1. Передняя панель

А. Вкл./Выкл питания: инвертор выключается, если переключатель находится в положении выкл.
В. АС разъем: для применения в различных странах мира, существуют различные виды розеток для АС выходов.

С. Выключатель без предохранителя: в режиме отключения, когда АС выход закорочен, или ток нагрузки превышает номинальный ток, автовыключателя без предохранителя, последний будет разомкнут для предотвращения обхода энергии от сети.

D. Вентиляционные отверстия: для правильной работы инвертор требует достаточной вентиляции. Пожалуйста, проверьте достаточную вентиляцию инвертора,

E. Настройка функций: выходное напряжение, частота, и экономный режим могут быть установлены с помощью кнопки.

F. Индикаторная панель: состояние работы, состояние нагрузки, и все предупреждения будут отображены на этой панели.

G. Компорт: устройство может быть подсоединено к ПК через этот компорт при помощи ПО для мониторинга и коннекторов для удаленного мониторинга. (дополнительно)

3.2. Светодиодный индикатор на передней панели.

Индикатор емкости батареи: показывает оставшуюся емкость внешних батарей.

Дисплей

Емкость батареи

Индикатор состояния нагрузки: показывает количество нагрузок на выходе.

Дисплей

Состояние нагрузки

3.3. Индикация функций и аварийный сигнал

ON

Инвертор обычно включается и обеспечивает выход

BAT LOW

низкий заряд батареи

Напряжение внешних батарей слишком низкое. Инвертор посылает предупредительный сигнал.

Saving

Инвертор работает в «Экономном режиме», отсутствует АС выход

AC CHARGER

АС зарядное устройство (ЗУ)

Встроенное АС зарядное устройство (ЗУ) заряжает внешние батареи

SOLAR CHARGER

зарядное устройство (ЗУ) от солнечной панели

Внешние солнечные панели предоставляют энергию на внешние батареи через встроенное зарядное устройство (ЗУ)

AC IN

Состояние сети нормальное

BYPASS

Устройство работает в «обходном режиме». АС электричество, потребляемое нагрузками, подается от сети вместо инвертора.

INVERTER

Устройство работает в «Режиме инвертора». АС электричество, потребляемое нагрузками, передается от батарей к инвертору.

BATTERY

Показывает оставшуюся емкость внешних батарей.

LOAD

Показывает состояние нагрузки, подсоединенной к инвертору.

3.4. Задняя панель

A. Вход батареи
B. Сеть/ АС разъем (IEC 320)
C. Разъем для входа солнечной панели
D. Заземление на корпус

Рис. 3.2. Задняя панель

4. Логическая схема работы

TN-1500 (с солнечным АС зарядным устройством) предназначен для энергосбережения и обладает функцией ИБП. Приоритет входного выбранного источника следующий: солнечная панель — емкость батареи — АС сеть (см. «диаграмму управления», стр. 5). Для сохранения ценной энергии, содержащейся в батарее или поступающей от сети, ЦП выбирает внешние солнечные панели, если возможно, в качестве приоритетного источника энергии. Солнечная энергия будет использоваться для поддержания энергии, хранящейся в батареях и для питания нагрузок. Когда выходной ток солнечных панелей становится меньше 3А, ЦП начнет потреблять энергию от АС сети для предотвращения прерывания системы. В этот момент АС сеть и солнечные панели обеспечивают энергию для батареи и нагрузок. Если солнечного света недостаточно для обеспечения энергии и АС сеть отсутствует, ЦП напомнит об этом конечным пользователям постоянно посылая предупреждающие сигналы, когда емкость батареи составит 10-20%, до тех пор, пока система полностью не отключится. После отключения устройства ЦП будет напоминать об этом посредством мигания диодов на передней панели.

4.1 Схема работы

Utility power — энергия от сети
By pass mode — обходной режим
Inverter mode — режим инвертора
Battery voltage — напряжение батареи
Solar charger state — состояние зарядного устройства батареи
AC charger state — состояние АС зарядного устройства

1. Когда TN-1500 включен, ЦП автоматически выполняет «обходной режим», при котором АС сеть напрямую подключается к нагрузке. Тем временем он активирует как АС зарядное устройство (ЗУ), так и солнечное зарядное устройство (ЗУ) для единовременной зарядки батарей.
2. Когда батареи заряжены (напряжение батареи ок. 29В), АС зарядное устройство (ЗУ) и солнечное зарядное устройство (ЗУ) будут отключены для предотвращения перегрузки, сокращающей срок их службы. В то же время система перейдет в «режим Инвертора», когда АС электричество, поступающее от батарей, питает нагрузки.
3. Когда батареи израсходовали ок. 75% своей емкости (напряжение батареи ок. 25В), ЦП перезапустит солнечное зарядное устройство (ЗУ), вместо АС ЗУ в целях энергосбережения.
4. Если энергия, поставляемая солнечными панелями, превышает объем энергии, потребляемой нагрузками, напряжения батарей будет постепенно возрастать до 29В (ок. 90% от емкости), а затем солнечное ЗУ отключается для предотвращения перегрузки батарей.
5. Когда емкость батарей снижается до ок. 75% (напряжение батареи ок. 25В) солнечное ЗУ будет снова перезапущено и начнет выполнять зарядную функцию.
6. Если энергия, поставляемая солнечными панелями, ниже таковой, потребляемой нагрузками, напряжение батареи будет постепенно снижаться. Как только она достигнет 21В (ок. 20% емкости), раздастся звуковой сигнал, предупреждающий пользователя о ситуации.
7. Если потребление энергии нагрузками не снижается и АС сеть функционирует, ЦП определит это и устройство перейдет в «Обходной режим». Сеть будет поставлять энергию к нагрузкам и заряжать батареи в то же время для предотвращения отключения устройства. (Если солнечный ток превысит 3 А, ЦП не активирует «АС ЗУ», батареи будут заряжаться при помощи солнечного ЗУ в целях энергосбережения) .
8. При отсутствии АС сети ЦП отключит всю систему, если емкость внешней батареи составляет менее 10% (напряжение батареи ок. 20.5 В) во избежание перегрузки батареи и поддержания срока службы. После отключения загорятся диоды, соответствующие причине отключения инвертора.

5. Заданные значения

5.1. Исходные настройки

Исходное состояние TN/TS-1500 — 110 В АС/ 60 Гц или 220 В АС / 50 Гц, активируется режим энергосбережения. Если пользователю необходимо пересмотреть их для определенных целей, это можно сделать с помощью кнопки настройки на передней панели (см. раздел 5.3.). Устройство запустится автоматически после завершения процедуры запуска, и будут активированы новые настройки. Эти настройки будут сохранены вне зависимости от того, включено устройство или нет.

5.2. Исходная точка для перехода напряжений

Характеристики автоматических выключателей

Автоматический выключатель, или, говоря проще, автомат – это электротехническое устройство, знакомое практически всем. Все знают, что автомат отключает сеть при возникновении в ней каких-то проблем. Если не мудрить, то эти проблемы – слишком большой электрический ток. Чрезмерный электрический ток опасен выходом всех проводников и бытовой электротехники из строя, возможным перегревом, возгоранием и, соответственно, пожаром. Поэтому защита от высоких токов – это классика электрических схем, и существовала она еще на заре электрификации.

Читать еще:  Что это дать просраться двигателю

У любого аппарата максимально-токовой защиты есть две важных задачи:

1) вовремя и безошибочно распознать слишком высокий ток;

2) разорвать цепь до того, как этот ток сможет нанести какие-либо повреждения.

При этом высокие токи можно поделить на две категории:

1) большие токи, вызванные перегрузкой сети (например, включением большого количества бытовых электроприборов, или неисправностью некоторых из них);

2) сверхтоки короткого замыкания, когда нулевой и фазный проводник напрямую замыкаются между собой, минуя нагрузку.

Кому-то, может быть, это покажется странным, но именно со сверхтоками короткого замыкания все обстоит предельно просто. Современные электромагнитные расцепители без труда и совершенно безошибочно определяют КЗ и отключают нагрузку за доли секунды, не допуская даже малейшего повреждения проводников и аппаратуры.

С токами перегрузки все сложнее. Такой ток ненамного отличается от номинального, в течение какого-то времени он может протекать по цепи совершенно без последствий. Поэтому нет необходимости отключать такой ток мгновенно, тем более что он мог и возникнуть очень кратковременно. Ситуация отягощается тем, что каждая сеть имеет свой предельный ток перегрузки. И даже не один.

Устройство автоматического выключателя

Есть целый ряд токов, для каждого из которых теоретически можно определить свое максимальное время отключения сети, составляющее от нескольких секунд до десятков минут. Но и ложные срабатывания тоже необходимо исключить: если ток для сети безвреден, то отключение не должно происходить ни через минуту, ни через час – вообще никогда.

Получается, что уставку срабатывания защиты от перегрузок необходимо регулировать под конкретную нагрузку, изменять ее диапазоны. И, разумеется, перед установкой аппарата защиты от перегрузок его необходимо прогружать и проверять.

Итак, в современных «автоматах» есть три вида расцепителей: механический – для ручного включения и выключения, электромагнитный (соленоидный) – для отключения токов короткого замыкания, ну и самый сложный – тепловой для защиты от перегрузок. Именно характеристика теплового и электромагнитного расцепителей и является характеристикой автоматического выключателя, которая обозначается латинской буквой на корпусе перед числом, обозначающим токовый номинал аппарата.

Эта характеристика означает:

а) диапазон срабатывания защиты от перегрузок, обусловленный параметрами встроенной биметаллической пластины, изгибающейся и разрывающей цепь при протекающем через нее большом электрическом токе. Точная настройка достигается за счет регулировочного винта, поджимающего эту самую пластину;

б) диапазон срабатывания максимально-токовой защиты, обусловленный параметрами встроенного соленоида.

Время-токовая характеристика автоматичсекого выключателя

Ниже перечислим характеристики модульных автоматических выключателей, расскажем о том, чем они отличаются друг от друга и для чего предназначены автоматы, имеющие их. Все характеристики представляют собой зависимости между током нагрузки и временем отключения на этом токе.

1) Характеристика MA – отсутствие теплового расцепителя. На самом деле, он действительно не всегда бывает нужен. Например, защиту электродвигателей часто осуществляют при помощи максимально-токовых реле, а автомат в подобном случае нужен лишь для защиты от токов короткого замыкания.

2) Характеристика А. Тепловой расцепитель автомата этой характеристики может сработать уже при токе, составляющем 1,3 от номинального. При этом время отключения составит около часа. При токе, превышающем номинальный в два раза, в действие может вступить электромагнитный расцепитель, срабатывающий примерно за 0,05 секунды. Но если при двукратном превышении тока соленоид еще не сработает, то тепловой расцепитель по-прежнему остается «в игре», отключая нагрузку примерно через 20-30 секунд. При токе, превышающем номинальный в три раза, гарантированно срабатывает электромагнитный расцепитель за сотые доли секунды.

Автоматические выключатели характеристики А устанавливаются в тех цепях, где кратковременные перегрузки не могут возникнуть в нормальном рабочем режиме. Примером могут служить цепи, содержащие устройства с полупроводниковыми элементами, способными выйти из строя при небольшом превышении тока.

3) Характеристика В. Характеристика этих автоматов отличается от характеристики А тем, что электромагнитный расцепитель может сработать только при токе, превышающем номинальный не в два, а в три и более раз. Время срабатывания соленоида составляет всего 0,015 секунды. Тепловой расцепитель при трехкратной перегрузке автомата В сработает через 4-5 секунд. Гарантированное срабатывание автомата происходит при пятикратной перегрузке для переменного тока и при нагрузке, превышающей номинальную в 7,5 раз в цепях постоянного тока.

Автоматические выключатели характеристики В применяются в осветительных сетях, а также прочих сетях, в которых пусковое повышение тока либо невелико, либо отсутствует вовсе.

4) Характеристика С. Это самая известная характеристика для большинства электриков. Автоматы С отличаются еще большей перегрузочной способностью по сравнению с автоматами В и А. Так, минимальный ток срабатывания электромагнитного расцепителя автомата характеристики С составляет пятикратный номинальный ток. При этом же токе тепловой расцепитель срабатывает через 1,5 секунд, а гарантированное срабатывание электромагнитного расцепителя наступает при десятикратной перегрузке для переменного тока и при 15-тикратной перегрузке для цепей тока постоянного.

Автоматические выключатели С рекомендуются к установке в сетях со смешанной нагрузкой, предполагающей умеренные пусковые токи, благодаря чему бытовые электрощиты содержат в своем составе именно автоматы этого типа.

Характеристики автоматических выключателей B, C и D

5) Характеристика D – отличается очень большой перегрузочной способностью. Минимальный ток срабатывания электромагнитного соленоида этого автомата составляет десять номинальных токов, а тепловой расцепитель при этом может сработать за 0,4 секунды. Гарантированное срабатывание обеспечено при двадцатикратной перегрузке по току.

Автоматические выключатели характеристики D предназначены, прежде всего, для подключения электродвигателей, имеющих большие пусковые токи.

6) Характеристика K отличается большим разбросом между максимальным током срабатывания соленоида в цепях переменного и постоянного тока. Минимальный ток перегрузки, при котором может сработать электромагнитный расцепитель, для этих автоматов составляет восемь номинальных токов, а гарантированный ток срабатывания той же защиты составляет 12 номинальных токов в цепи переменного тока и 18 номинальных токов в цепи постоянного тока. Время срабатывания электромагнитного расцепителя составляет до 0,02 секунды. Тепловой расцепитель автомата К может сработать при токе, превышающем номинальный всего в 1,05 раз.

Из-за таких особенностей характеристики K эти автоматы применяют для подключения чисто индуктивной нагрузки.

7) Характеристика Z также имеет различия в токах гарантированного срабатывания электромагнитного расцепителя в цепях переменного и постоянного тока. Минимальный возможный ток срабатывания соленоида для этих автоматов составляет два номинальных, а гарантированный ток срабатывания электромагнитного расцепителя составляет три номинальных тока для цепей переменного тока и 4,5 номинальных тока для цепи постоянного тока. Тепловой расцепитель автоматов Z, как и у автоматов K, может срабатывать при токе в 1,05 от номинального.

Применяются автоматы Z только для подключения электронных устройств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]