Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История поднятия и восстановления танка БТ-7

История поднятия и восстановления танка БТ-7

В июле 1941 года во время советского контрудара под Лепелем один танк БТ утонул в болоте. Случилось это недалеко от деревни Шебеки Оршанского района. Экипаж успел покинуть машину, прежде чем её засосало болото. Вначале танк погрузился не столь глубоко, и из воды даже торчала поручневая антенна. После войны антенну, сделанную из меди, демонтировал один хозяйственный крестьянин. В начале 70-х танк пытались достать, но он сорвался и лишь глубже ушёл под воду.

Новый этап подъёма БТ наступил в 1998 году, когда именно для таких подъёмных и восстановительных работ был создан клуб «Поиск». Согласно специальному распоряжению Главы государства все организации должны были оказывать «Поиску» своё содействие. Группа прибыла на место в ноябре 1998 года. Для подъёма танка группе выделили экскаватор, помпу и мощный тягач БАТ-М, который использовался в колхозе при трамбовке силоса.

На прежнем месте танк найти не удалось. Спустя четверть века с момента первого подъёма БТ снесло под водой в сторону. Но благодаря прибору, реагирующему на скопление металла, место нахождения танка было установлено. Чтобы его вытащить на месте подъёма была сооружена специальная конструкция из брёвен, похожая на сруб колодца. Руководитель подъёма в специальном снаряжении спустился под лёд и в кромешной темноте чёрной от ила воды закрепил на танке буксировочные тросы.

Поднятая машина оказалась танком БТ-7 выпуска 1935 года, когда на нём ещё устанавливалась цилиндрическая башня, стоявшая на БТ-5 и Т-26. Наличие радиостанции говорило о том, что перед нами командирский танк. Сохранность «бэтэшки» поразила всех присутствующих. Когда её отмыли, то на своих местах оказались не только болты-гайки и все инструменты, но бензин в баках, снаряды в ящиках и полные диски патронов! Лишь радиостанция была разрушена вытекшей из аккумуляторов кислотой.

Когда наступил процесс восстановления машины и постановки её на ход, больше всего наших реставраторов удивило качество итальянских подшипников, сложность конструкции тяжелых радиаторов БТ из меди (на Т-34 простые и лёгкие из латуни) и реальная капризность бензинового двигателя М-17. Оказалось, что одно дело читать в книжках, про высокую пожароопасность карбюраторных двигателей на танках БТ, «Пантера» и «Тигр», и совсем другое самому оказаться в машине, где после нескольких попыток завести мотор, он вдруг вспыхивает адским пламенем! Из-за прямоточного впрыска в момент неудачной заводки двигателя там скапливается бензин. Когда же мотор заводится, то перелитый бензин вспыхивает и становится причиной пожара. Неудивительно, что в Красной Армии, когда БТ заводили, один из танкистов стоял возле танка с огнетушителем. Но зато какую мощь давали 500 «лошадей» этого двигателя, и как на их «крыльях» летел наш лёгкий БТ! Никакой из довоенных танков не любили у нас так горячо, как эти быстроходные танки. И дело не в рекордах танковой скорости, и не в дальности прыжков БТ. Просто за рычагами «бэтэшки» вчерашний призывник уже ощущал себя человеком, которому не только подвластна грозная боевая машина, но и от которого зависит жизнь его товарищей!

Читать еще:  Датчик показывающий температуру двигателя приора

Вот какой удивительный танк удалось поставить на ход нашим реставраторам. Наш БТ-7 даже снялся в художественном фильме «Поп», где запомнился своим огненным выхлопом из трубы.

Эти полуметровые языки пламени из выхлопа тоже одна из «фирменных» особенностей работы бывшего авиационного двигателя М-17, стоящего на танках БТ. С таким движком топливо в буквальном смысле вылетало в трубу, отчего его расход был огромным, а эксплуатация танка в мирной обстановке небезопасной. Поэтому после участия БТ-7 в параде Победы в 2004 году и особенно в свете планов его использования в исторических реконструкциях, было принято решение о замене пожароопасного двигателя М-17, на безопасный дизель от танка ПТ-76.

Пять причин, почему двигатель умирает раньше срока

Главная причина, по которой двигатель начинает испытывать дефицит смазки, — банальная забывчивость и халатность автовладельца.

В спешке и из-за лени многие водители вообще не заглядывают под капот, предоставляя это сервисменам на ТО и даже более того — не обращают внимание на соответствующий индикатор на приборной панели. Соответственно, лубрикант не доливается и двигатель под нагрузкой начинает работать «на сухую». Еще одна частая причина масляного голодания — неаккуратная езда по «пересеченке».

Пробитый картер двигателя или поломка его вентиляционной системы, а также поврежденные трубки подачи масла могут вызвать подтекания смазки вплоть до полного осушения. Когда же смазки оказывается критически мало, силовому агрегату попросту не хватает давления для смазывания трущихся элементов установки.

Такой сценарий могут вызвать также малая производительность масляного насоса, забивание масляных каналов и смешение масла с охлаждающей жидкостью. При отсутствии или недостатке смазочного материала первыми выходят из строя коленвал и шатунные вкладыши, затем — подшипники скольжения, далее — поршневая группа и зеркала цилиндров. В конце концов двигатель заклинивает.

Читать еще:  Bmw 525 e34 схема двигателя

Использование или долив неподходящего или поддельного смазочного материала — еще одна частая причина поломок силового агрегата. К примеру, если использовать слишком густое масло в минусовые температуры, или, наоборот, слишком текучий лубрикант в экстремальных (горячих) условиях, это будет в равной мере не полезно для ДВС.

Так, в последнем образуется слишком тонкая масляная пленка, которая не оседает на трущихся частях мотора. Со временем это может привести к повреждению трущихся металлических компонентов. Кроме того, нельзя заливать масло для дизельных моторов в двигатели бензиновых машин и наоборот. Дело в том, что у дизельных масел присадки обладают в большей степени моющими характеристиками.

В свою очередь у бензиновых акцент сделан на стабильности масляной пленки и устойчивости к выгоранию. Моющие свойства дизельного масла вызовут в бензиновом моторе усиленное отслоение нагара. Эти загрязнения со временем могут забить масляные каналы вплоть до заклинивания движка. Соответственно, заливать в дизельный двигатель бензиновое масло тоже не рекомендуется, так как комплекс присадок, рассчитанный на работу в дизельном двигателе, не будет нормально работать в бензиновом ДВС.

Еще одна причина выхода мотора из строя — некачественное топливо. Скажем, более низкое, чем рекомендовано, октановое число может вызвать в двигателе разрушительную детонацию, а также стать причиной его перегрева.

Если же вам залили контрафактное горючее с большим содержанием свинца, метанола, нафталина или ацетона, возможны следующие последствия: сбой в работе топливной системы, засорение фильтров и форсунок.

Двигатель также будет работать с низкой эффективностью, а топливо сгорать не полностью, что чревато появлением нагара на внутренних деталях силового агрегата. Еще один нередкий случай — когда к топливу примешивается вода. В современных автомобилях сетка топливного фильтра не дает влаге возможности проникнуть к камере сгорания. Зимой это чревато неприятными последствиями — вода замерзнет и может «запечатать» фильтр. Большой вред мотору окажет также комбинация попавшей в топливо воды и серы.

Читать еще:  Яндекс схемы подключения эл двигателя

Из содержащейся в топливе серы в процессе работы мотора образуются оксиды серы. Если добавить в «смесь» еще и пар от воды, получаем серную кислоту. Понятно, что такой коктейль крайне плохо воздействует на элементы мотора, с которыми соприкасается.

Частая причина перегрева силового агрегата — проблемы в системе его охлаждения. Если говорить проще, температура движка начнет повышаться, если из элементов системы охлаждения подтекает антифриз.

Такое может произойти, к примеру, из-за разгерметизации бачка или повреждения трубок. Или, скажем, охлаждающая жидкость может протекать через трещины в радиаторе.

Один из самых неприятных сценариев — когда антифриз попадает в моторное масло, что часто является следствием выхода из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), повреждения плоскости ГБЦ и теплообменника. Из-за попадания антифриза в моторное масло может нарушиться нормальный процесс смазывания отдельных деталей двигателя и опять-таки случится масляное голодание. Что же касается «физических» последствий перегрева мотора, речь идет в большинстве случаев об увеличении зазоров между поршнями и цилиндрами, что чревато усилением трения и образованием задиров.

Частой причиной преждевременной кончины силового агрегата является также несоблюдение установленных сроков замены его элементов, и прежде всего ремня или цепи ГРМ.

Увы, на многих моделях при обрыве ремня рассогласование распределительного и коленчатого валов может привести к тому, что поршни ударят по открытым клапанам, буквально разрушая все вокруг. Кроме того, потекшие сальники могут залить ремень ГРМ, что очень быстро выведет его из строя. В группе риска также джиперы и люди, эксплуатирующие автомобили в межсезонье на проселке.

Дело в том, что после преодоления бродов, луж и грязевых участков под защитные кожухи ремня ГРМ может попасть грязь и земля, что вызовет повышенный износ узла. В свою очередь цепь ГРМ, даром что практически не требует обслуживания, нередко ломается, а в результате двигатель опять-таки может также выйти из строя.

К примеру, нередко с пробегом цепи растягиваются, что может привести к пропуску отдельных зубьев на шестернях. В результате может происходить проскальзывание и даже обрыв цепи. В итоге могут пострадать клапана и поршни, распредвал и другие элементы силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector