На Пежо 308 вентилятор охлаждения постоянно работает: не выключается, а двигатель троит
На Пежо 308 вентилятор охлаждения постоянно работает: не выключается, а двигатель троит
В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.
Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.
Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.
На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.
Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.
Проблемы датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.
При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.
Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы , в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.
Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.
- Неисправность контроллера вентилятора . Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
Неисправная катушка зажигания.
Выводы
Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!
В начале прогрева шум от вентилятора
вентилятор, вентилятор радиатора, шум, прогрев двигателя, прогрев авто, стук в двигателе |
MaxTangoRed
Кстати заметил тут — у меня такая же фигня.
Даже ещё не на прогретой машине «карлсон» гоняет воздух.
Он что, типа как вискомуфта всегда работает и меняет обороты в зависимости от температуры?
А ещё я так понял бывает два вентилятора на покусах. А там как?
У меня вентилятор тоже работает на холодную, но когда включён климат.
Раньше ставили два вентилятора на фокусы, в более последних версиях стоит один, но двухскоростной! Один работает более шумно, чем два.
А перепрошивка в негарантийный срок платная?
цитата: |
У меня была проблема с вентиляторами. Включался на непрогретом двигателе при выключенном кондее и не выключался , пока зажигание не выключишь, даже зимой молотил. На сервисе перепрошили прогу и все прошло, теперь включается только когда долго на светофоре постоишь. |
в общем если стоит обдув стёкол (или стёкла+ноги), то кондей работает. -> шумит именно он. советую попробовать на непрогретой машине сделать так — поставить обогрев ног (не стёкол+ног, а именно тольно ног) и посмотреть -будет ли «шуметь» машина под капотом. у меня не шумит.
Вариантов ИМХО три:
1. Селектор направления обдува стоит в положении на стекла
2. Вышел из строя резистор, который стоит в корпусе вентиляторов
3. Неисправно реле включения первой скорости вентиляторов — стоит в подкапотном блоке предохранителей
у меня после прогрева двигателя включается вентилятор (у меня один двухскоростной) и работает постоянно на первой скорости, пока не выключишь зажигание. температура не растет, в пределах нормы, 85-90 градусов. антифриз в норме, все по уровню. климат контроль работает, положение воздуховодов на себя и в ноги. кондиционер выключен. фф 2, двигатель 1,6 автомат, 2005 год выпуска. почему включаются вентилятор при рабочей температуре, а если вкл то работают постоянно и не отключаются! мож это из за компютера или климата? нужно перепрошивать комп?
[SIZE=1][color=gray]— Добавлено: [merge
на форуме недавно, если не трудно киньте ссылку где обсуждается подобная проблема.
Стал шуметь вентилятор кондиционера.
Стал шуметь вентилятор (?) кондиционера. Не очень сильно, но тем не менее.
Я так понимаю, не стоит доводить «до конца»? лучше сейчас им заняться? Что с ним надо делать? Заправить?
Пережил 2.5 лета
Как шумит, в каких условиях?
Может просто начало солнышко жарить и в пробке стал включаться вентиллятор на радиаторы, а тс к этому еще не привык в этом сезоне?
У меня, например, вентиллятор достаточно редко включается, только с включенным кондиционером, стоя в пробке на солнце. И да, кажется, что как-то слишком громко гудит, хотя, конечно, все нормально, просто непривычно.
ага, кстати, у меня тоже шумит, если машина стоит на месте больше пяти минут а на улице жара. это нормально?
не всегда — у меня отдельный вентилятор на на кондей. Шумят одинаково .
что еще за отдельный вентилятор?
ага, кстати, у меня тоже шумит, если машина стоит на месте больше пяти минут а на улице жара. это нормально?
что еще за отдельный вентилятор?
например?
подробно опиши что ты имеешь в виду?
у меня 2 вентилятора. один на валу двигла, как я понимаю, второй — с электрическим приводом. шумит второй.
он не просто шумит, а типа «стучит» (напоминает кулер компа, забитый пылью)
причем, по ощущениям — шум скорее ближе к салону, чем под капотом
Ну если на 100% уверен, что это он, то значит подшипник подыхает, надо менять. Или подождать, когда окончательно сходнет, что может случиться еще очень не скоро, если стук не долбит, а едва слышен. Что за машина (в перекличке не нашел)? Наверняка, ты не первый с такой проблемой.
Я, например, очень сомневался бы, что это именно вентиллятор стучит, т. к. там нагрузок никаких, с чего бы ему подыхать?
например?
подробно опиши что ты имеешь в виду?
он не просто шумит, а типа «стучит» (напоминает кулер компа, забитый пылью)
причем, по ощущениям — шум скорее ближе к салону, чем под капотом
ага
а какой алгоритм их работы ?
када меняешь интенсивность обдува шум меняется?
неверно понимаешь, кмк — оба электрические если речь про пассат
и работают все равно оба, но есть несколько режимов скорости — шум разный соотв-но.
ага
а какой алгоритм их работы ?
в реальности включаются оба, и никакого отдельного «радиатора кондея» нет, просто в комплектациях с кондеем вентилятор не один а два т.к. предполагается большая термонагрузка
в реальности включаются оба, и никакого отдельного «радиатора кондея» нет, просто в комплектациях с кондеем вентилятор не один а два т.к. предполагается большая термонагрузка
в реальности включаются оба, и никакого отдельного «радиатора кондея» нет
возможно, т.к. это проще чем реализовать регулировку скорости
но врядли второй включался только при включении кондея.
он не просто шумит, а типа «стучит» (напоминает кулер компа, забитый пылью)
но врядли второй включался только при включении кондея.
у хонд была комплектация с 2 радиаторами стоящими рядом а не друг за другом (и такая тоже была на этих же машинах, хз из каких соображений) — на каждый радиатор (правильно конечно радиатор и конденсатор) свой вентилятор, работают по необходимости.
в реальности включаются оба, и никакого отдельного «радиатора кондея» нет, просто в комплектациях с кондеем вентилятор не один а два т.к. предполагается большая термонагрузка
один перед а другой после? никогда такого не видел
У меня, кстати, тоже иногда при включении кондиционера чего-то под капотом постукивает (давненько уже). По-моему, при выжимании сцепления этот звук пропадает — но как это объяснить, я не знаю.
один перед а другой после? никогда такого не видел
подобная конструкция выглядит крайне странно с т.з. здравого смысла. от безысходности чтоли впихнули второй? он же почти ничего не дает.
почему тебе так кажется, о мудрейший?
от безысходности чтоли впихнули второй? он же почти ничего не дает.
на большинстве машин логика очень простая — если включен кондей все работает на макс, если выключен то по термодатчику. разница с твоей схемой в одно реле.
два вентилятора стоящих последовательно друг за другом если не сидят на одном валу — будут дуть лишь чуть лучше чем один.
на большинстве машин логика очень простая — если включен кондей все работает на макс, если выключен то по термодатчику. разница с твоей схемой в одно реле.
два вентилятора стоящих последовательно друг за другом если не сидят на одном валу — будут дуть лишь чуть лучше чем один.
на королле было так, я прям не устаю поражаться как ты уверенно пиздишь при такой скудости познаний.
када меняешь интенсивность обдува шум меняется?
неверно понимаешь, кмк — оба электрические если речь про пассат
и работают все равно оба, но есть несколько режимов скорости — шум разный соотв-но.
а, точно на В5 же продольное расположение двигателя
тогда логично. На всех остальных то поперечно, гидромуфты не может быть по определению
Я правильно понимаю, что ты на холостых слышишь из салона постукивание при включении кондиционера?
Слушай, а не пропадает ли у тебя постукивание при выжимании сцепления?
И еще вопрос. Слышно только из салона или если капот открыть, тоже отчетливо слышно?
Сколько странных советов.
Зачем заправлять кондиционер, если шумит вернтилятор?
Открой капот, попробуй пошатать диффузор вентилятора руками вперед/назад. Может, просто болт какой открутился и вентилятор при включении резонирует.
Если люфта диффузора нет, пропробуй проделать то же с крыльчаткой относительно мотора.
Осмотри окружение вентилятора на предмет возможного задевания за патрубки/проводку.
Если ничего такого нет — забей.
Если ничего из вышенаписанного непонятно — съезди в сервис.
Давно не был на форуме)
Я правильно понимаю, что ты на холостых слышишь из салона постукивание при включении кондиционера?
да
Слушай, а не пропадает ли у тебя постукивание при выжимании сцепления?
не пропадает вроде
И еще вопрос. Слышно только из салона или если капот открыть, тоже отчетливо слышно?
как раз, если открыть капот — ничего не слышно. Звук слышен исключительно в салоне.
Если ничего из вышенаписанного непонятно — съезди в сервис.
Значит, пока езди так. Хороший стук обязательно вылезет.
Vectra Club Russia
- Наша команда
Странно шумит вентилятор радиатора
- Версия для печати
Странно шумит вентилятор радиатора
- Цитата
Сообщение Nikizzz » 18 июн 2011 19:13
- Цитата
Сообщение Mr.EL » 18 июн 2011 20:47
Re: Странно шумит вентилятор радиатора
- Цитата
Сообщение Nikizzz » 18 июн 2011 21:00
- Цитата
Сообщение Mr.EL » 19 июн 2011 01:42
Re: Странно шумит вентилятор радиатора
- Цитата
Сообщение Nikizzz » 19 июн 2011 09:49
- Цитата
Сообщение Mr.EL » 19 июн 2011 12:37
- Цитата
Сообщение soloveisl » 19 июн 2011 13:12
- Цитата
Сообщение Nikizzz » 19 июн 2011 13:32
- Цитата
Сообщение Sipok » 19 июн 2011 15:01
- Цитата
Сообщение Mr.EL » 19 июн 2011 16:53
- Цитата
Сообщение Mitriu » 19 июн 2011 17:15
- Цитата
Сообщение Mr.EL » 19 июн 2011 19:19
- Цитата
Сообщение cepglp » 19 июн 2011 23:24
- Цитата
Сообщение Baronchik » 20 июн 2011 09:19
Re: Странно шумит вентилятор радиатора
- Цитата
Сообщение Nikizzz » 20 июн 2011 12:00
- Цитата
Сообщение Koshkin » 20 июн 2011 14:49
- Цитата
Сообщение tbb0605 » 20 июн 2011 21:06
- Цитата
Сообщение pavelE » 20 июн 2011 21:13
Re: Странно шумит вентилятор радиатора
- Цитата
Сообщение Nikizzz » 20 июн 2011 22:55
- Цитата
Сообщение farindos » 30 июл 2011 00:30
- Цитата
Сообщение Nikizzz » 30 июл 2011 18:23
- Цитата
Сообщение farindos » 02 авг 2011 22:39
- Цитата
Сообщение MichaelZykov » 03 авг 2011 12:40
- Цитата
Сообщение alllarm » 02 июл 2013 21:03
- Цитата
Сообщение Serj B » 02 июл 2013 21:48
- Версия для печати
- Opel Vectra Club
- Объявления, о клубе, клубные новости
- Москва
- Встречи
- Отчеты
- Санкт-Петербург
- Встречи
- Отчеты
- Дороги
- Регионы
- 61-Ростов
- 23-Кубань
- 51-Мурманск
- 10-Карелия
- 67-Смоленск
- 63-Самара
- 40-Калуга
- Эстония
- Чистилище
- Поездки. Путешествия.
- Сборы
- Отчеты
- Официальный раздел
- Партнёры клуба
- Корзина
- Ремонт и эксплуатация
- Vectra A
- — FAQ —
- Двигатель
- Vectra B
- — FAQ —
- Vectra C
- — FAQ —
- — Техническое обслуживание —
- Insignia (Vectra D)
- — FAQ —
- Общие вопросы
- — ГБО —
- — Дизель —
- FAQ
- Сервисы и магазины
- Москва
- Санкт-Петербург
- Регионы
- Официальные дилеры
- Доводка авто
- Стайлинг
- — Vectra A —
- — Vectra B —
- — Vectra С —
- — Insignia —
- Тюнинг
- АвтоЗвук
- Проекты
- Коммерция
- Клубная Карта и Скидки
- Куплю — Запчасти
- — Автомобиль —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Продам — Запчасти
- — Автомобили —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Приму в дар
- Отдам даром
- Отзывы по продажам и покупкам
- Разговоры, общение и т.д.
- Гараж
- Хобби, увлечения
- Юмор, анекдоты, шутки
- Закон
- Спорт
- Кино, аудио и видео
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей