Тест-драйв Lada Granta 2018: рестайлинг – пишем, новое поколение – в уме
Тест-драйв Lada Granta 2018: рестайлинг – пишем, новое поколение – в уме
«А может, все-таки „Гранта“?» Наверняка такой вопрос задавали себе многие из тех, кто выбирал новый бюджетный автомобиль. А уж после недавнего рестайлинга, который претерпело семейство Granta, получив внешность а-ля Lada Vesta, модель стала еще привлекательнее. Но повлиял ли рестайлинг на потребительские качества «Гранты»? И подтянулась ли вазовская модель за счет обновления к зарубежным конкурентам? Чтобы выяснить это, обозреватель «Движка» отправился на малую родину Lada Granta – в Тольятти.
Если встречают и впрямь по одежке, то обновленная «Гранта» – автомобиль, на котором, как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди. Стив Маттин в очередной раз наглядно подтвердил, что созданный им X-Face универсален и годится для любой модели АвтоВАЗа – даже для той, что изначально создавалась до его прихода на завод.
А вот внутри Lada Granta в результате рестайлинга благороднее не стала. Хотя с центральной консолью от «Калины-2», «нормальными» воздуховодами и современным блоком управления климатической системой автомобиль выглядит гораздо приятнее «дореформенной» «Гранты». За что еще стоит похвалить тольяттинских интерьерщиков — так это за неплохо выверенные усилия на всех клавишах и вращающихся рукоятках. Давно бы так! Кроме того, за время теста в салоне «Гранты» не «проснулся» ни один сверчок.
Однако пластик в машине, хоть и стал приятнее на вид, остался «дубовым» на ощупь, а уж посадка за рулем. Здравствуйте, классические «Жигули»! «Пятая точка» падает почти на пол, «баранка» зажата между коленями — рослым водителям здесь явно не рады.
Диапазон продольной регулировки водительского кресла очень мал! И если на автомобиле с «автоматом» людям с ростом за 190 см при такой посадке еще можно худо-бедно ездить, то на машине с «механикой» придется регулярно делать остановки, чтобы размять ноги.
Втиснуться «сам за собой» на заднее сиденье я смог, лишь выполнив пару акробатических этюдов. И понял, что долго здесь не протяну: крайне мало места и для ступней, и для коленей, зато, надо отдать должное, крыша на макушку не давит.
К чему не придерешься, так это к багажнику Granta Liftback: вместительный отсек, нормальная погрузочная высота. По паспорту здесь 435 литров при установленных задних сиденьях, на глаз — под пятьсот.
Естественно, вместимость багажного отделения можно увеличить, сложив задние сиденья, но процедура эта непростая и небыстрая. Сначала надо откинуть вперед подушки сидений, а для этого — сдвинуть вперед передние кресла. А чтобы сложить спинки, необходимо сперва снять подголовники, двумя руками отпуская фиксаторы. Убрать багажную полку тоже непросто: чтобы «выдернуть» ее из мест крепления, нужно приложить немало усилий. В общем, дачникам, а также всем тем, кто покупает машину с целью по максимуму использовать ее грузопассажирские возможности, придется попотеть, складывая и раскладывая задние сиденья.
В движении с первых же метров радует тандем двигателя 1.6 16v (98 л. с.) и 4-ступенчатой автоматической коробки передач Jatco. Мотор уверенно тянет с самых «низов», кроме того, он весьма бодр на средних оборотах. Коробка же (даром что ее конструкции не первый десяток лет) переключается быстро, не допускает рывков и провалов в тяге, а при обгонах готова включить третью именно в тот момент, когда этого ждешь. Так что особых претензий к удобству управления тягой на 98-сильной «Гранте» у нас нет.
Единственная ложка дегтя в работе силового агрегата оказалась традиционной для 4-ступенчатых «автоматов»: на трассе, когда скорость переваливает за 110 км/ч, стрелка тахометра приближается к отметке 3000 об/мин. В итоге и расход топлива выходит немаленький (в смешанном цикле бортовой компьютер намерил нам свыше 10,5 литра на 100 км), и двигатель начинает ощутимо «давить на уши».
Да и в целом «Гранту» трудно назвать тихой машиной — она скорее разговорчивая: громко озвучивает все преодолеваемые неровности подвеска, явственно щелкают в недрах передней панели реле при пользовании электроприводами зеркал и стекол и даже при включении дворников, слышно, как в момент включения кондиционера срабатывает муфта его привода, как при переключении режимов трансмиссии изменяется звук, с которым работает силовой агрегат. В общем, автомобиль постоянно «общается» с водителем. В дальней дороге неизменно наступает момент, когда это начинает утомлять.
К тормозной системе вопросов не возникло: «Гранта» замедляется весьма уверенно и в городе, и на трассе с любой из разрешенных правилами скоростей. Педаль, правда, показалась излишне «мягкой» и длинноходной, но это скорее особенность, к которой просто нужно привыкнуть.
А вот управляемость Lada Granta можно оценить максимум в 3,5 балла по пятибалльной шкале. Единственное, что по-настоящему радует в общении с машиной — это то, что она уверенно держит прямую: никаких рысканий, никаких траекторных отклонений. Руль на трассе можно держать вполне расслабленно.
Но это на ровной дороге. Если же покрытие идет короткими пологими волнами, машина начинает раскачиваться всем корпусом, приходится подруливать, но руль при малых углах поворота — ватный.
Когда же дело доходит до езды по более-менее извилистым трассам, «Гранта» демонстрирует, что это не ее стихия. Машина рьяно «упирается» на входе в поворот, и, хотя траекторию она держит довольно четко, недостаточная поворачиваемость на входе в вираж проявляется слишком явно, чтобы можно было говорить о каком-то удовольствии от активной езды.
Не способствует ему и работа рулевого управления. Лишь при больших углах поворота руля на нем появляется подобие информативности, да и машина начинает неплохо слушаться команд водителя. Но отточенной рулежкой это, конечно, не назвать: задача автомобиля — перемещение из точки А в точку Б, а не проезд гоночной трассы на время.
Зато «Гранта» не утратила в результате рестайлинга своего главного качества: плавности хода и энергоемкости подвески. По неровному или разбитому, или грунтовому покрытию можно просто ехать, причем принцип «больше скорость — меньше ям» работает на все сто процентов! Машина уверенно «глотает» неровности любого калибра, и даже при проезде ямы с острыми краями глубиной с полколеса можно не бояться, что оставишь в ней подвеску.
Каков итог?
Рестайлинг, который претерпела Lada Granta, сделал популярную тольяттинскую модель намного привлекательнее внешне, но по сути машина осталась прежней. Это явный «бюджетник», создатели которого думали прежде всего о снижении издержек для сохранения доступной цены, а не об эргономике, управляемости и прочих «высоких материях».
«Гранте» все очевиднее нужна как минимум более глубокая модернизация, а лучше — новое поколение на новой платформе. На сходстве с «Вестой» модель продержится еще год-два, но после этого даже по меркам бюджетного сегмента возможностей автомобиля покупателям хватать явно перестанет, учитывая, что по цене Granta потихоньку догоняет старшую и куда более современную Lada Vesta.
Грубо работает двигатель лада гранта
03.08.21
LADA объявляет результаты продаж в России в июле 2021 года
23.07.21
АВТОВАЗ оснастит автобусы рециркуляторами воздуха
22.07.21
Старт заказов обновленной Niva Bronto
21.07.21
LADA: выгода для тех, кто вакцинировался
20.07.21
АВТОВАЗу исполняется 55 лет
16.07.21
LADA: новый дилерский центр в Казахстане
16.07.21
АВТОВАЗ продолжает развивать присутствие в Республике Казахстан
15.07.21
АВТОВАЗ активно развивает сотрудничество с аграрным сектором
07.07.21
LADA сохраняет лидерство на российском рынке
11.06.21
АВТОВАЗ открыл крупнейший региональный склад запчастей LADA
11.06.21
LADA Vesta и LADA Largus завоевали звание «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»
03.06.21
LADA продолжает увеличивать продажи в России
02.06.21
LADA: выпущено 10 000 битопливных автомобилей на CNG
26.05.21
Старт продаж автомобилей LADA Granta с новой мультимедийной системой EnjoY Pro
25.05.21
Лидеры российского рынка автострахования совместно с АВТОВАЗом запустили массовые программы доступного «умного» КАСКО
Почему глушитель громко работает
Доброе время суток всем. Проблема такая. Машина сильно ревет когда давишь на газ в пол. Если медленно разгоняться, то нормально тихо глушаки работают. Причем ревет в районе мотора. Задняя и средняя части новые не просекают. Приемную трубу менял год назад по этой-же причине, думал ей конец настал. Грешил на выпускной коллектор, сегодня поменял и его и прокладки, ситуация не изменилась. Двигатель 1,5 8V без абсорбера и датчика кислорода. Кто в выхлопе понимает, в чем может быть причина? Может все прокладки на герметик нужно сажать?
В один прекрасный вечер снова глушитель стал чуть громче работать, спустя денёк отломилась выхлопная труба, которая уже после банки. До банки варил трубу осенью. Желания варить ещё — уже нет. Решил взять новую банку, т.к думаю старая уже сгнила просто.
Взял Банку из Нижнего Новгорода, всего за 800 р.
Продавец всё понятно мне объяснил, что есть ещё ДРТ, он стоит 600, но там УЖЕ труба болтается одна.
Такие вот дела. На рынке за эти же деньги впаривали фуфло как я понимаю, на качество там не смотрят.
Ездил дня 4, всё время не было поменять.
В выходные поехал в сторону дачи, и сложилась не приятная ситуация — решил развернуться, думаю снежок на обочине ровный, чуть больше радиус возьму и всё. Провалился короче по самое не хочу.:( Перед и особенно правое колесо зарылось на половину, выручила лопата лежащая каждую зиму в багажнике
Минут через 10 откопался, вылез на пол метра, благо подлетел пацанёнок видно местный, помог толкнуть. Вылезли, отблагодарили и поехал в полу ах**шем состоянии Такие у нас коварные обочины, хотя летом всегда помнил что там обочина ну см 70 точно.
На неделе заметил жёсткие стуки, как были раньше на кочках только чаще и громче. Звенящий металлический зкук где то под мотором.
Я уже чуть было не купил резинки стабилизатора, т.к потресканные уже давно
Вера заметил что грохот появляется не только на кочках, а когда машину раскачивает на скорости…
В итоге сегодня выпал день, слез в яму, поменял банку и нашёл причину
Оказалась защита, жизнь её не любила. она вся кривая и косая, еле снял. Хотя вроде особо не цеплялся ей.
- высокий уровень шума;
- попадание в салон отработавших газов;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение мощности двигателя.
Громко Работает Глушитель
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Самый чёрный парень в городе. Тест-драйв нового Chevrolet Tahoe
Среди обтекаемых «немцев» и «японцев» Chevrolet Tahoe всегда стоял особняком. Формально большой американский «квадрат» — это прямой конкурент всему, что ездит по российским дорогам. Но выбирают огромный американский внедорожник не за его достоинства, а за недостатки.
Фото © LIFE / Стаc Вазовски
Chevrolet Tahoe, который почти все ассоциируют с машиной для ФБР, ЦРУ и других американских спецслужб, — это как раз история про давление. Про самое натуральное давление, как на грунт, так и на других участников движения. Сложно придумать вторую машину, которая позволяет передвигаться в городе с таким же комфортом. Разве что старый добрый «гелик» позволяет расслабиться в потоке.
Фото © LIFE/Стаc Вазовски
Если говорить о первом впечатлении от огромной машины, то стоит сказать, что именно она вызывает у мужчин (и реже у женщин) так называемый синдром БЧМ («большая чёрная машина»). Природу развития этого синдрома легко проследить: он вполне ожидаемо берёт начало у внешнего вида американского внедорожника. У Tahoe внешний облик кардинальным образом не меняется уже много лет — разве что успешно перенесённый facelift позволил серьёзно освежить внешность.
Американская брутальность по-прежнему не перестаёт радовать: нарочито огромные прямоугольные формы везде, где только можно, — стёкла, двери и даже огромные «лопухи» зеркал бокового обзора. Всё это квадратно-прямоугольное великолепие выделяет автомобиль на фоне зализанных немцев и японцев и выглядит отлично. И ещё немножко пугает. Правда, не владельца, а других водителей в потоке. Благодаря внешности и габаритам Tahoe целиком вмещается в полосу по ширине, и любое перестроение в соседний ряд автоматически вызывает остановку движения по бокам.
Кстати о габаритах. На первый взгляд Tahoe — это неповоротливый танк, жрущий топливо вёдрами. Но при первой же парковке в тесном дворе становится понятно, что влезть на огромной машине в какой-нибудь закуток не такая уж и сложная задача. Каким-то чудом можно спокойно залезать в свободные места между соседними машинами. Если этого покажется мало, то дорожного просвета в 20 сантиметров достаточно, чтобы залезть на бордюр или перемахнуть через разделитель парковочного пространства во дворах. Одним словом, где встал, там и парковка.
Фото © LIFE / Стаc Вазовски
Грубо, но работает
Под капотом Tahoe покоится огромный, по-настоящему исполинский V8 объёмом 6,2 литра. Признаться честно, с самого начала мы начали переживать, что на несколько недель придётся смириться с расходом в 30 литров на 100 километров в городе, но после первых же метров движения стало понятно, что боязнь американских машин — просто ещё одна автомобильная фобия, которую давно и вполне бюджетно удалось вылечить.
Фото © LIFE/Стаc Вазовски
Уже несколько лет подряд на Chevrolet Tahoe устанавливаются атмосферные V8 с функцией отключения половины форсунок в целях экономии. Работает это грубо, но крайне эффективно: со старта и до скорости в 30 километров в час машина набирает ход на восьми цилиндрах, после чего половина из них автоматически отключается. Сразу после этого на приборном щитке загорается значок V4, а значок V8, символизирующий стабильные 25–27 литров на сотню в городе, пропадает. И так происходит всякий и каждый раз, когда водитель едва отпускает педаль газа.
За это американских автомобилестроителей нужно поблагодарить. Никаких турбин, умирающих к 50 тыс. пробега, никаких систем перераспределения нагрузки, никакого «мягкого гибрида» — честная технология, которая точно знает, когда работать. Система отключения цилиндров позволяет привозить по 11–12 литров расхода в городе и чуть менее 11 на трассе — внушительный результат, если никуда не торопиться и особо не топить педаль в пол. Стоит напомнить, что вес машины при этом никуда не делся и Tahoe по-прежнему весит под три тонны. Даже Toyota Camry с двигателем 3,5 литра с ненулевой вероятностью может потреблять гораздо больше бензина в городе.
Фото © LIFE / Стаc Вазовски
Тот же самый подход реализован и в трансмиссии. Никаких муфт и агрегатов с двумя сцеплениями, но куча инноваций одновременно. Крутящий момент от двигателя на колёса передаёт 8-диапазонный автомат Hydra-Matic 6L80, который не только перевозит машину с комфортом, но и способен адаптироваться под стиль езды за одну-две поездки. Правда, приводится в движение вся конструкция всё той же старой-доброй «кочергой» справа над рулём. В 2019 году это решение выглядит забавно, но к использованию устройства быстро привыкаешь — не нужно нащупывать селектор рядом с подлокотником.
Чёрная душа чёрного внедорожника
Чего нельзя отнять у американцев, так это их любовь ставить внутри своих «траков» огромные сиденья. Передние кресла в Tahoe, равно как и задний диван, обтянуты невероятно толстой, очень качественной кожей, порвать которую можно, разве что если специально резать ножом. И хотя в чёрном цвете салон мрачноват, через какое-то время понимаешь, что именно с чёрным цветом нет никаких проблем. Особенно тех, что связаны с истиранием и выцветанием кожи. С таким качеством исполнения на креслах до 100 тыс. километра пробега проблем возникнуть не должно. Если чёрный не по душе, опционально доступна и мягкая коричневая кожа. К тому же сиденья регулируются с помощью сервоприводов почти во всех мыслимых и немыслимых положениях и это хорошо.
Фото © LIFE/Стаc Вазовски
За рулём может устроиться не только водитель с ростом 170 сантиметров, но и двухметровый «крепыш» весом под 150 килограммов. И никакого дискомфорта не будет. Кстати, в версии Premier автомобиль снабжён выезжающими подножками, поцарапать и повредить которые очень тяжело. Единственная их особенность состоит в том, что зимой к механизмам нужно быть особенно внимательным — на предыдущем поколении Tahoe подножки часто замерзали.
Очень, очень большой
Tahoe велик во всём, что касается размеров, и это правда. Огромные просторы внутри, огромные колёса и зеркала снаружи. Под руками у водителя и пассажиров полно USB-портов, куда можно пристроить гаджеты на подзарядку, а сзади есть монитор, чтобы отвлечь детей на время длительной поездки. Вроде бы с Tahoe почти всё идеально, но нет. Главная проблема внедорожника — абсолютно слепая оптика. То ли это визитная карточка американцев, то ли просто внимания этому вопросу не придавали. На чуть более дорогом автомобиле Cadillac Escalade, к примеру, этот вопрос решён просто и изящно — целая россыпь красивых кристаллов излучает холодный, как сердце бывшей жены, и яркий свет.
Фото © LIFE / Стаc Вазовски
Почему диодная оптика добралась до Chevrolet Tahoe только в виде небольших ходовых огней, а не головного освещения — большой вопрос. Хорошие линзы в фарах уже стоят, но сразу за ними — абсолютно ни на что не годные лампы с противным жёлтым свечением. Потенциальному владельцу Tahoe после покупки придётся выложить ещё примерно 50–70 тыс. рублей, чтобы на место отвратного света пришёл либо фирменный ксенон, либо современные диодные би-линзы. Ездить даже в лёгкий дождь со штатным головным светом становится некомфортно почти сразу — огромный внедорожник на восемь мест превращается из авиалайнера в средство для тарана соседей по потоку.
Однако все эти недостатки меркнут на фоне того, сколько в России просят за новый Tahoe. За самую навороченную версию Chevrolet Tahoe, в которой есть и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения, системой слежения за впереди идущем автомобилем, и аудиосистема Bose Centerpoint Surround Sound с десятью динамиками и сабвуфером, и суперпродвинутая подвеска Magnetic Ride Control с адаптивными амортизаторами (такая же, как у Cadillac Escalade), дилеры просят 4,2 млн рублей. Учитывая стоимость ближайших конкурентов с подобным оснащением (особенно немецких), Tahoe выглядит куда более разумной покупкой, чем остальные автомобили с сопоставимыми характеристиками.
Американцам наконец удалось сделать то, чего от них ждали на протяжении многих лет. Из обычного внедорожника инженеры смогли «слепить» автомобиль с относительно небольшим расходом топлива и целым набором технологий, облегчающих жизнь в городе. Пожалуй, единственным минусом автомобиля остаётся транспортный налог. В Москве владельцу Chevrolet Tahoe придётся каждый год выкладывать по 64 350 рублей.