Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель

Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель

Право на ошибку имеют все. Закрутился на работе, достали звонками клиенты и партнеры, стресс — в суматохе жизни в большом мегаполисе можно легко слететь с катушек, и натворить дел. Ну, например, пришли вы купить моторного масла для своего автомобиля с бензиновым двигателем. А вам позвонили. В результате параллельного общение по телефону и с продавцом магазина очень легко не понять друг друга. И вместо баклажки с маслом для бензинового двигателя, вам положили смазку для дизеля, которую вы благополучно и влили. Что будет дальше?

Принцип работы у дизельного двигателя кардинально отличается от бензинового мотора. Помимо различий в самой топливной системе, в дизелях более высокая степень сжатия и рабочая температура. Обороты, когда мотор выходит на пик крутящего момента, ниже, чем у двигателей, работающих на бензине. Ко всему прочему, в моторах на тяжелом топливе нет свечей зажигания, благодаря чему часть дизеля не сгорает, а превращается в сажу. В дизеле также отработанные газы могут попадать в картер, окисляя масло. И этим двигателям нужно больше воздуха, что ускоряет процесс окисления и образования нагара. Все негативные последствия работы такого силового агрегата нивелирует масло, в задачу которого, разумеется, помимо смазки, входит его очищение.

Иными словами дизельные двигатели хоть и экономичные, но работают буквально на износ. И масло, которое в них залито тоже. А значит и формула смазки для дизелей должна быть более сложной. Так, например, в дизельном масле использованы более сильные присадки и различные добавки, которые чистят мотор от окислов. Увеличено число зольных присадок. А также такое масло имеет более высокое щелочное число, что помогает снизить степень его окисления. И здесь самое время вернуться к нашему главному вопросу: что будет, если такое масло попадет в бензиновый двигатель?

Итак, если автомобиль с не самым современным мотором используется на городских скоростях, ездит на небольшие расстояния и по большей степени молотит топливо, простаивая в пробках, то внутри него образуется нагар, который и начнет смывать дизельное масло. На оборотах до 4000 по тахометру дизельные присадки будут разрушать отложения, и при промывке двигателя их будет легче удалить. Однако при очень грязной поршневой системе грязь может вымываться крупными частями, которые могут забить масляные каналы. А дальше — масляное голодание. И двигатель вашего автомобиля попросится на дорогой ремонт.

Если автомобиль оснащен высокооборотистым современным бензиновым мотором, то нагрев дизельного масла приведет к образованию смолянистого нагара внутри двигателя. Виной тому высокая зольность смазки. Смола забьет собой масляные каналы и поршни, что так же приведет к масляному голоданию двигателя и образованию задиров на цилиндрах. А там и «клина словить» недолго.

В общем, в обоих случаях последствия не стоят того, чтобы вы не отвлеклись от телефонного разговора. В таких делах лучше прерваться, и сосредоточится на покупке масла. В противном случае, будьте готовы распрощаться с вашим двигателем и крупной суммой денег, потому как покупка нового силового агрегата обойдется недешево.

Автохимия для двигателя

Говоря простыми словами, автохимия – это целый комплекс различных средств, которые используются для поддержания чистоты транспортного средства и его стабильной работы. В этот список входят очистители, масла, составы для топливной системы, для смазки дисков и многое другое.

Качество работы автомобиля и срок эксплуатации отдельных систем будет зависеть от того, насколько качественную автохимию использует владелец автомобиля. Обеспечивает автохимия ремонт двигателя, стабильную работу охлаждающей системы и долговечность всех других систем, которые напрямую связаны с мотором автомобиля.

Условно, автохимию можно разделить на две группы, где первая используется для поддержания чистоты кузова снаружи автомобиля, а вторая – для очистки подкапотного пространства и прочее.

Для того, чтобы транспортное средство не только выглядело эффектно, но и всегда было в исправном состоянии, для него необходимо обеспечить правильный уход. Значительно упростит эту задачу применение автомобильной автохимии.

Промасленные детали мотора будет очень сложно очистить с помощью только воды и тряпки, как это привыкли делать многие неопытные автомобилисты. Автохимия позволяет не только сохранить эффектный внешний вид автомобиля, но и значительно увеличить его эксплуатационный период.

Помимо автохимии, которая применяется для защиты кузова автомобиля и ремонта отдельных частей, используется и автокосметика. Она поможет быстро избавляться от загрязнений, которые автомобиль получает от ежедневной эксплуатации сохранять презентабельный внешний вид.

Где используется автохимия?

Говоря о качественной защите «сердца» автомобиля, здесь пригодится автохимия для двигателя. Для чего именно используется автохимия для двигателя автомобиля и как правильно ее выбрать автовладельцу.

Очищать подкапотное пространство необходимо для того, чтобы избежать перегрева двигателя. Спровоцировать его могут масла и другие вещества, которые из него выделяются. Перед проведением процедуры лучше накрыть двигатель. Скопившуюся грязь и налет проще всего будет отмыть используя автохимию для двигателя. Разумеется, что охлаждающая система будет стараться не допустить перегрева, но грязь может привести к тому, что система не сможет «прожить» свой отведенный срок;
Ухоженная система позволяет намного проще проводить ремонт. Бывают ситуации, когда даже работники СТО отказываются проводить диагностику и ремонт двигателя, если система очень запущенная.

Двигатель, на котором скопилось много масла и грязи, подвержен воспламенению даже от одной искры. Именно поэтому лучше всего лишний раз проследить за чистотой мотора, а в этом деле на помощь придет автохимия для защиты двигателя.

Читать еще:  Двигатель abs технические характеристики

Это совсем не означает, что каждый день необходимо заглядывать под капот и тереть до блеска мотор. Для того, чтобы двигатель автомобиля оставался чистым, достаточно будет даже двух раз в год провести тщательную очистку. Двигатель автомобиля мыть просто необходимо, а с автохимией сделать это будет намного проще. На сегодняшний день предлагается большое количество различных средств, которые используются для ухода за двигателем автомобиля и отличаются друг от друга не только ценой, но и эффективностью. Качественная автохимия очиститель двигателей обеспечит чистоту и стабильность «сердца» автомобиля на долгие годы.

Очистка двигателя автомобиля от скопления масла и грязи процесс довольно ответственный. Линейка средств для борьбы с этой проблемой довольно широкая, а поэтому выбрать иногда бывает довольно сложно. Разделить такие средства можно на две группы – для ручной чистки и для бесконтактной.

Как показывает практика, свою эффективность доказывают средства, которые продаются в аэрозольных упаковках. Такие аэрозоли, в основном, безопасны для резины, лакокрасочных покрытий и пластика. Они очень легко наносятся на те места, куда вручную не доберешься.

Для того, чтобы избавиться от масла на двигателе, необходимо нанести на него аэрозоль и подождать, пока оно растворится. Время, за которое это произойдет, должно указываться на упаковке самого чистящегося средства. После этого все можно смыть с помощью воды, а в самых труднодоступных местах использовать ветошь.
Самый последний этап мойки двигателя – это качественная сушка. Если использовалась бесконтактная очистка, то сушить двигатель лучше всего при помощи сжатого воздуха.

Автохимия для системы охлаждения двигателя

Промывать систему охлаждения необходимо для того, чтобы не допустить перегрев двигателя, ремонт которого обойдется «в копеечку».

Проводить эту процедуру самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов зависит от самого автовладельца. Иногда отогнать своего «железного коня» на СТО не получается, так как без автомобиля остаться и на час просто не получается, при этом не всегда можно быть уверенным, что в процессе работы будет использовано на самом деле качественное средство.

Если свободное время позволяет, то лучше самостоятельную купить автохимию для охлаждающей системы автомобиля и сделать все своими руками, при этом процесс вовсе не сложный.

Выделяют два вида очистки:

  1. Внешняя очистка. Она позволяет избавить соты радиатора от накопившегося мусора – насекомые, песок, мусор и прочее. Делать это стоит при помощи струи воды, но струя не должна быть очень мощная, чтобы не повредить соты;
  2. Внутренняя очистка. Такая очистка позволяет избавиться от появившейся ржавчины, разложения тосола или накипи масла.

Чем промывать систему?

В таком случае можно пользоваться тремя способами, но не каждый отличается своей эффективностью. Для очистки можно использовать обычную воду, подкисленную или специальные средства.

Автохимия считается самым оптимальным вариантом, так как не оказывает пагубного влияния на отдельные компоненты системы, как это может сделать обычная вода. В свою очередь данный тип автохимии разделяется на четыре подгруппы: кислотные, щелочные, двухкомпонентные и нейтральные средства.

Кислотные и щелочные средства объединяются в одну группу и встретить на прилавках магазинов довольно сложно, так как в отдельном виде они практически не продаются. Объясняется это тем, что такие средства могут повредить пластиковые детали, а также резиновые патрубки.

Двухкомпонентные средства являются довольно популярными. Такой состав содержит в себе щелочной и кислотный раствор, которые по очереди вливаются в радиатор автомобиля.

Нейтральная автохимия для радиатора может справиться даже с самыми сильными загрязнениями. В их основе лежат компоненты многих растворов, что и обеспечивает эффективный результат всей работы.

Где купить?

ООО «НПП Спецавиа» предлагает купить лучшую автохимию для вашего автомобиля. Мы являемся лидером в производстве очистительных товаров для автомобилей и гарантируем самое высокое качество конечного результата. Многолетние исследования в данной области и применение современного оборудования с новейшими технологиями, позволило нам добиться высоким показателей в разработке лучшей автохимии и автокосметики для автомобилей.

FAQ по моторным маслам

— Что такое моторное масло?

— Моторное масло – это вид смазки для двигателя внутреннего сгорания.

Основа моторного масла называется базовым маслом, её свойства улучшают с помощью различных присадок.

Основная задача моторного масла – защищать детали мотора от повреждений и деформаций, возникающих при его работе.

— Какие есть виды моторного масла?

— Моторное масло разделяется на несколько видов. Одним из главных отличий моторных масел является его база.

Итак, разделение машинных масел, исходя из технологии их получения:

  • Минеральное масло – это продукт переработки нефтяных углеводородов путём очистки от лишних веществ. Минус минерального моторного масла в том, что оно состоит из разных по размеру молекул и, соответственно, не может обеспечить равномерную масляную плёнку на поверхностях, подверженных трению.
  • Гидрокрекинговое масло – это минеральное масло, подвергнувшееся полному очищению от всех ненужных примесей с последующей модификацией методом гидрокрекинга. Такие масла по характеристикам намного лучше обычной «минералки», но вырабатывают свой ресурс значительно быстрее «синтетики». Синтетические присадки просто «выгорают» из минеральной основы за 5000 км пробега. Такие масла можно использовать только для замены минеральных, но не для замены синтетических масел. Очень часто недобросовестные производители называют свои масла синтетическими и полусинтетическими, по сути, продавая гидрокрекинговые масла.
  • Полусинтетическое масло – это смесь минеральных и синтетических масел. Основная цель такой технологии: удешевление конечного продукта с сохранением высоких характеристик и возможностью достижения низкой вязкости. Каждый производитель сам выбирает соотношение минерального и синтетического масла в составе. Зачастую полусинтетическими называют масла, имеющие в своём составе 1-2% синтетических компонентов. MOTUL сознательно отказались от употребления определения «полусинтетика». Полусинетические масла MOTUL называютсяTechnosynthese и имеют в своём составе до 75% синтетических добавок.
  • Синтетическое масло – получено путём синтеза различных соединений на базе полиальфаолефинов (ПАО), эстеров или их смеси. Синтетическое масло самое высокотехнологичное и совершенное по своим характеристикам. Синтетическое масло обладает большой текучестью, что позволяет уменьшить трение между деталями двигателя, а также позволяет маслу «смывать» с внутренних деталей отложения и грязь. Двигатель, работающий на синтетическом масле, меньше подвержен нагрузкам при низких или чересчур высоких температурах. Характеристики масла не меняются в течении всего эксплуатационного срока. Компания MOTUL указывает на своих продуктах «100% синтетика» потому, что в составе этих масел действительно присутствуют только синтетические компоненты, в отличие от аналогичных продуктов у конкурентов.
Читать еще:  Ваз 2106 двигатель тарахтит как

— Что такое эстеры?

— Эстеры – это сложные эфиры карбоновых кислот, полученные путём синтеза жирных кислот со спиртами.

Эстеры обладают рядом преимуществ. Они отлично «прилипают» к металлу, создают масляную плёнку фантастической прочности, а также являются экологически чистым продуктом, позволяющим создать биоразлагаемые масла. Эстеры используются только в самых высокотехнологичных маслах и только ведущими компаниями-производителями. Кстати, первое масло на основе эстеров было представлено именно компанией MOTUL в 1971 году.

— Какие присадки обычно добавляются в масла?

— Есть несколько видов присадок, которые добавляют в моторные масла для улучшения их свойств.
  • Вязкостно-загущающие: повышают индекс вязкости, обычно добавляются в зимние или всесезонные масла.
  • Моющие: предотвращают образование лаковых и сажевых отложений на деталях двигателя, а также нейтрализуют кислоты и обладают антикоррозионными свойствами.
  • Противоизносные: предотвращают преждевременный износ трущихся поверхностей мотора.
  • Ингибиторы окисления: замедляют окисление масел и предотвращают угрозу коррозии.
  • Ингибиторы коррозии: в отличие от ингибиторов окисления, защищают металлические поверхности двигателя от продуктов окисления и предотвращают угрозу коррозии.
  • Антипенные: разрушают пузырьки воздуха, образующиеся при интенсивном взбалтывании масла, и предотвращают ухудшение смазывания двигателя.
  • Модификаторы трения: позволяют снизить коэффициент трения между поверхностями мотора, обеспечивая энергосберегающий эффект.

— Что такое SAE?

— Классификация моторных масел по вязкости SAE J300 разработана Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers).

Вязкость масла измеряется в условных единицах. По вязкости масла разделяются на зимние, летние и всесезонные.

  • Зимние масла обозначаются определённой цифрой и приставкой W (от winter – зима): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Летние масла обозначаются SAE + определённая цифра: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  • Всесезонные масла обозначаются комбинацией летних и зимних обозначений: SAE0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50 и так далее.

При этом, чем меньше цифра перед буквой W, тем более текуче масло при низких температурах. Чем больше цифра после буквы W, тем больше вязкость масла при рабочей температуре двигателя.

Первая цифра (с приставкой W) означает значение вязкости при t -18°, вторая — при t +100° (имитация рабочей температуры двигателя).

— Что такое API?

— API – классификация моторных масел по назначению и уровню эксплуатационных свойств, разработанная американским институтом нефтепродуктов (American PetroleumInstitute).

Основа классификации API – разделение масел на две категории: S (service) включает в себя масла для бензиновых двигателей, C (commercial) включает в себя масла для дизельных двигателей.

Классы в этих категориях обозначены латинскими буквами, при этом, чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество масла (например, масло с обозначением SL выше качеством, чем масло с обозначение SJ).

Цифры рядом с классом масла обозначают: «4» — масло для четырёхтактных двигателей, «2» — для двухтактных.

— Что такое ACEA?

— ACEA – классификация моторных масел по назначению и уровню эксплуатационных свойств, разработанная Ассоциацией Европейских производителей автомобилей (Association des Constracreuis des Automobiles).

Требования Европейской ассоциации более строгие, чем американские.

Классы по ACEA обозначают буквами латинского алфавита и указывают на использование в определённых типах двигателя (A – бензиновые двигатели, B – дизельные двигатели легковых автомобилей и микроавтобусов, C – масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами, E – дизельные двигатели грузовых автомобилей).

Цифра после латинской буквы обозначает эксплуатационные свойства масла, чем она выше – тем свойства лучше. Масла A и B соответствуют цифры от 1 до 5, маслам E – от 1 до 7.

Особая категория – A1/B1, которая обозначает маловязкие энергосберегающие масла (при этом низкая цифра не является показателем плохих эксплуатационных свойств).

— Чем отличаются масла для бензиновых и дизельных двигателей?

— Вообще, такое понятие, как моторное масло для дизельного двигателя, весьма растяжимо. Сейчас распространены универсальные моторные масла, которые одинаково хорошо подходят и бенизновым, и дизельным моторам.

Но есть и небольшие нюансы. Например, моторные масла для дизельных двигателей, из-за особенностей работы такого мотора, должны обладать более выраженными моющими свойствами и быть более стабильными и устойчивыми к окислению. Такие масла обычно относят к категории API CF.

Больше информации по этой теме вы найдёте в нашей статье «Масла для дизельных двигателей».

Если вы хотите купить оригинальное масло Motul, произведённое на заводе во Франции и ввезённое в Росиию официальным дистрибьютором, то вы попали по верному адресу.

Читать еще:  Асинхронный однофазный двигатель регулировка оборотов

У нас вы можете заказать масло Мотюль с доставкой по Москве и Московской Области.

Для этого просто позвоните нам по телефонам +7(499)705-2326 ; +7(909)944-9188 или оформите заказ на нашем сайте MyMotul.ru!

Ещё больше ответов на ваши вопросы в статье «FAQ по маслам MOTUL»

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Чем отличается дизельное масло от бензинового

Масла для дизельных и бензиновых двигателей имеют схожее строение. В обоих случаях они получаются путем смешивания базовых масел с присадками для усиления эксплуатационных свойств. Однако между двумя этими типами масел все же есть различия, связанные с конструкционными особенностями двигателей внутреннего сгорания. В этом статье мы разберем, чем отличается масло для дизельных двигателей от масла для моторов на бензине.

Дизельное масло является более выносливым и износостойким за счет большого количества присадок

Особенности бензиновых и дизельных масел

Еще в начале 2000-х вопрос в выборе масла для бензинового или дизельного двигателя стоял остро. Международные комитеты, которые отвечали за сертификацию масел, специально разделяли масла для разных типов двигателей.

В бензиновых моторах температура сгорания топлива выше, а давление воздуха в камере сгорания – ниже. За счет этого воздушно-топливная смесь выгорает практически полностью и довольно быстро. Поэтому и масло для бензиновых агрегатов может содержать меньшее количество моющих присадок.

Дизельное топливо является более грязным – концентрация серы в нем выше, чем в бензиновом топливе примерно в 2 раза. При этом температура сгорания топлива более низкая, а компрессия – высокая. Из-за этого при работе двигателя образуется больше золы и нагара, а в картер просачивается больше выхлопных газов, окисляющих масло.

Поэтому масла, предназначенные для использования в дизельных ДВС, содержат в разы больше присадок, защищающих узлы двигателя от загрязнения и износа. Да и само моторное масло имеет усиленную защиту от окисления.

Можно ли использовать дизельные масла в бензиновых двигателях и наоборот?

Здесь все зависит от требуемого автопроизводителем допуска. Соответствие моторного масла этим требованиям – критически важный фактор для функционирования различных агрегатов автомобиля.

Например, особенностью современных дизельных двигателей является использование высокотехнологичных систем нейтрализации вредных примесей выхлопных газов: EGR (доочистка), DPF (фильтры твердых частиц) и SCR (каталитические нейтрализаторы). Эти системы, в том числе задерживают отработанные зольные присадки масел и крайне чувствительны к их концентрации в продукте. В случае чрезмерного содержания золы в моторном масле фильтры забиваются и выходят из строя, что неизбежно ведет к дорогостоящим ремонтам.

В то же время, в бензиновых двигателях, если и используются нейтрализаторы выхлопных газов, то более простые. Они вообще не приспособлены справляться с большим объемом отработанных присадок и еще более капризны, зачастую реагируя даже на одну заливку некачественного топлива.

У дизельного масла, как и у любого другого, должен быть соответствующий уровень допуска

Как выбрать дизельное масло

Сейчас практически все масла на рынке имеют одновременно бензиновые и дизельные допуски. То есть, по сути, являются универсальными.

Масло для дизелей в большинстве своем должно быть малозольным. По этому критерию оно попадает под две общепринятые классификации.

В соответствии с международной классификацией API, дизельное масло маркируется буквой «С». Таким образом, различают следующие классы:

  • CJ-4 – масло для современных мощных двигателей с пониженным содержанием вредных веществ в выхлопе (уровень серы в дизтопливе – не более 0,0015 %);
  • CI-4 – для высокооборотистых моторов с системой рециркуляции выхлопных газов на дизеле с содержанием серы не более 0,5 %;
  • CH-4 – для высокооборотистых двигателей на дизеле с содержанием серы не более 0,5 %;
  • CG-4 – для тяжелонагруженных высокооборотистых моторов на дизеле с содержанием серы менее 0,5 %;
  • CF-2 – для тяжелонагруженных двигателей;
  • CF – для внедорожников, форкамерных и вихрекамерных моторов на дизеле с содержанием серы до 0,5 %.

По европейской классификации ACEA полнозольные дизельные масла относятся к классу B (B3, B4, B5). Средне и малосольные дизельные масла по ACEA маркируются классификацией «С» и предназначаются для уже упомянутых выше систем нейтрализации выхлопных газов. Для таких масел применяются маркеры С2, С3, С4 или С5, где устанавливается максимальный уровень содержания золы и другие характеристики продукта. Если залить масло, не соответствующее нужному показателю, это приведет к раннему выходу из строя системы очистки. А в ремонте и замене она довольно дорогая.

В ассортименте продуктов компании ADDINOL есть большой выбор масел, получивших абсолютно все необходимые уровни допуска для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Например, ADDINOL Giga Light MV 0530 LL – это синтетическое высокоэффективное топливосберегающее моторное масло имеющее следующие допуски: API SP, ACEA C2 и C3, VW 504.00 / 507.00, BMW LL-04, Porsche C30 и многие другие.

Оптимально подобранное сочетание базовых масел и инновационных среднезольных присадок обеспечивает его превосходство над требованиями и одновременно невероятную универсальность: Giga Light MV 0530 LL рекомендовано к использованию в дизельных и бензиновых ДВС, а также двигателях, работающих на природном газе.

Чтобы вы не запутались в выборе масла, которое подойдет именно вашему автомобилю, мы создали на нашем сайте специальный сервис – подбор моторного масла онлайн. Вам достаточно указать тип транспортного сервиса, его марку, модель и двигатель, и система автоматически подберет для вас нужный продукт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector