Гул и вибрация на холостом ходу
Гул и вибрация на холостом ходу
#1 OFFLINE leonidas
- Из:Санкт-Петербург
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
1. При резке/гравировке голова ездит без проблем, ничего не шумит и скрежещет;
2. При перемещении головы с пульта на холостом ходу по Y координате (вперёд-назад) после прохождения первых 10-15 см появляется посторонний гул и вибрация, но голова продолжает ехать. Удерживаем кнопку — голова едет гул продолжается, тряска продолжается.
В чём может быть причина гула и тряски? Куда смотреть, что проверить?
- Наверх
#2 OFFLINE lkbyysq
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Из:Санкт-Петербург
- Наверх
#3 OFFLINE leonidas
- Из:Санкт-Петербург
X-координата — вправо/влево, Y — вперёд/назад. Станок JQ-1530. Если это люфты, то почему всё нормально при резке?Ничего не стучит, не гудит.
- Наверх
#4 OFFLINE KuZ
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Из:Москва
Для начала я бы промыл подшипники, почистил направляющие и смазал всё по новой..
если не пройдёт то смотреть дальше
- Наверх
#5 OFFLINE leonidas
- Из:Санкт-Петербург
Подшипники и направляющие протёрты и смазаны, все соединения подтянуты. Проблема не исчезла. Вольтов драйверу хватает. Куда смотреть дальше?
- Наверх
#6 OFFLINE vv92
- Пол: Мужчина
- Город: Н.Новгород
- Из:Н.Новгород
Погоняйте на маленьких скоростях ручным перемещением. Если звуки пропадут, то вероятно это ШД пропускает шаги. Придется перебрать механику. Иногда электроника не позволяет разогнаться.
- 1
- Наверх
#7 OFFLINE KuZ
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Из:Москва
У Вас довольно большой рабочий стол. Как реализован привод по осям? Могу предположить что по Х ременная. Что по Y?
Отключите вилки на ШД попробуйте вручную подвигать портал и головку.
- 1
- Наверх
#8 OFFLINE leonidas
- Из:Санкт-Петербург
Рабочее поле 1,5 х 3,0 м, обе оси ремни. То есть отключить питание шаговика?
Сообщение отредактировал leonidas: 16 Март 2015 — 19:32
- Наверх
#9 OFFLINE leonidas
- Из:Санкт-Петербург
Отключили питание ШД и подвигали вручную каретку и голову — звук плавный и ровный.
- Наверх
#10 OFFLINE KuZ
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Из:Москва
я так понимаю, что система управления у Вас Лазеркут.
здесь приведу выдержку из описания
- Наверх
#11 OFFLINE Dimonich
- Пол: Мужчина
- Из:Ярославль
Часто похожая проблема возникает при заломе одного из провода от драйвера до шагового двигателя, прозвонить и найти разрыв не получится, так как скорее всего проблема «гуляющая». Если у Вас драйвера одинаковые на шаговые двигатели (хотя для такого поля вряд ли) то можно перекинуть фишки с проводами идущими на двигатели и посмотреть не ушла ли проблема на другую ось, либо кинуть новые провода навесным монтажом. Также смотрите параметры ускарений и скоростей, как подсказал KuZ, возможно стоят слишком большие значения.
- Наверх
#12 OFFLINE lkbyysq
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Из:Санкт-Петербург
leonidas , видео со звуком выкладывайте.
Сколько лет станку? Как много он работал?
Пока же ничто не опровергает наличие зазоров в следствии износа. Зазоры провоцируют резонанс с собственными колебаниями системы на некоей определенной скорости. В Вашем случае на достаточно высокой скорости — холостой. При разгоне и торможении зазоры выбраны под усилием от двигателя. При равномерном движении двигатель практически силу не прикладывает — зазоры тут как тут.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 16 Март 2015 — 21:37
Гудит двигатель на холостом ходу
Начал замечать как похолодало от -5 и ниже.
Утром когда завожу, прогреваю на месте, жду пока хх упадут до нормальных 800 и еду. За это время двигатель успевает прогреться до нормальной температуры (стрелка показывающая t ож находится между первым и вторым делениями по своей шкале).
Когда температура воздуха на улице упала примерно ниже -5, заметил что обороты хх падают до нормальных раньше, чем двигатель прогреется на рабочей температуры. Вот в такой ситуации и начинаю двигаться.
При нажатии на газ в промежутке оборотов от 800 до 1800 всё ок (тихо, спокойно). А вот при 1800+ начинает слышится гул, звук как будто аэродинамический (бывает так слышно, когда сильный ветер задувает в приоткрытое на пару мм окно). С ростом оборотов звук усиливается.
Это точно не шины и не зазоры крыло-бампер, крыло-дверь (было предположение что холодный платик крыльев ужимается и увеличиваются зазоры, в которые задувает воздух:crazy: может и бред, но это не он вообщем). Не шины — потому что и на месте, при наборе оборотов от 1800 + слышится этот гул.
Таже ерунда , но на стоячей непроверял, только на ходу. Заметил что если пустить на нокат всё прекращается, с набором скорости вновь появляется. После прогрева до рабочей температуры всё становится ОК.
если на накат пустить — прекратится при падении оборотов ниже 1800 примерно.
беда ((
Добавлено через 24 секунды
А у меня гул стоит когда заводишь на холодную, начиная от -7-8 и ниже, сегодня было утром -18 было, гул стоял пока не прогрелась минут около 5, грешу на обводной и натяжной подшипники.
даже на холостых гул?
Вроде после 1800 фазик включается, может умирает? А выхлопная система как?
ну допустим к фазику подаётся масло и при 1500 об/мин.
почему гул-то?
не знаю как диагностировать выхлопную.
примерно скажи в каком направлении думаешь?
не знаю как диагностировать выхлопную.
примерно скажи в каком направлении думаешь?
у меня тоже гудит. может где в нутри глушителя лишняя дырень появилась!
у меня тоже гудит. может где в нутри глушителя лишняя дырень появилась!
допустим. но звук всё таки из под капота.
Тогда можно предположить что какая-нибудь прокладка штанов пропускает.
Но почему же тогда гул пропадает при прогреве двигателя до нормальной тепмпературы?
что-то здесь не так. ((
Проверил счас и усебя , на стаячей около 1800 -2000 тоже есть. Беда, чё делать?
пока понятно что не фазик ( у нас).
как-то по спокойней )))) а то он говорят не дёшев.
Проверил счас и усебя , на стаячей около 1800 -2000 тоже есть. Беда, чё делать?
А где именно слышно? У меня так возле дроселя вроде.
я так думаю:
собрав вместе условия выше
можно загадать загадку так «что-то гудит холодное, но не горячее и при оборотах двигателя от 1800, и на месте и в движении»
А ещё одно условие: я полный дилетант в ремонте авто:crazy:
1)либо это подшипник гудит, в котором масло/смазка густая, а как прогреется всё приходит в норму. При условии что он завязан с оборотами двигла, можно предположить что то подшиники ГРМ (обводной, натяжной)
2)либо звук всё таки аэродинамический. Тут я сразу отсеку кат. При его разрушении совсем не гул же, а звон, дребезг от остатков внутренностей ката в его корпусе, + реально тяга упасть должна, чего не наблюдается.
Если звук от воздуха (аэродинамический), то может это звук от входящего воздуха. Может фильтр воздушный криво стоит. Нагреется встаёт ровно :crazy: мда. понимаю что бред.
3)подушка двигателя. Они же резиновые. На холоде резина дубеет, перестаёт гасить вибрации двигателя, от того он на 1800+ об/мин начинает гудеть.Не двиг сам, а от его вибрации создаётся аэродинамический гул.
4)увлекаясь темой про ГРМ — может же и помпа гудеть, но от температуры как зависит я не знаю, так как не знаю как устроена помпа.
Гудит двигатель на холостом ходу
Подушки двигателя исключаю, проявляется это абсолютно на разной скорости, только на 2000 оборотах, валы и подшипники — вариант, но пробег всего 4тыс., рановато как то, тем более обкатывал по всем «канонам»
Да тут по ходу машинку менять надо: сначала кузов(крыша), теперь мотор — целый букет, стоит задуматься о «компетентности» питерской сборки.
[quote name=’Монтик’ date=’11.2.2012, 20:31′ post=’69962′]
а на холостых если докрутить до двух тысяч гудит? или только в движении?
да 4 тысячи не пробег,
Только в движении, на холостых не замечал. В мороз перед выключением гоняю на 2500, впрочем надо попробовать, позже отпишусь
Если знаешь, чё тогда репу чешишь ?
На месте все ровно — никакого гуда, только в движении, определенно.
Держи в курсе, чем дело закончится.
С ходу не понял, где же на Муране турбина ?
Перспектива радует !
Так чем же дело закончилось ? Че за ошибка то?
А то со мной мастер-приемщик Липецкий прокатился — сказал что все норально, типа это двигатель обороты так набирает. Можно подумать я не разу не слышал как движек работает при наборе оборотов. Нет слов, одни эмоции.
Что то такое началось и у меня, при разгоне при прохождении порога чуть меньше 2000 оборотов появляется низкочастотный гул и вибрация на руле и педалях. Особенно заметно когда после разгона обороты падают из зоны около 2000 в сторону 1400, и чем меньше скорость, тем отчетливее эффект. И проявляется скорее на холодном после ночи двигателе, если полчаса покататься, и завестись снова в течение нескольких часов — симптомы легче.
Ошибок нет, на хх все ок, обороты не скачут. Еще зависит от бензина — на несте гудит, на шелле — меньше, на шелле-впауэр — еще меньше.
Еще, если почесать пузо поребреком, вроде бы некоторое время вибрации четче, но это может просто из за того что после такого больше прислушиваешься к муру. Как только зальешь полный бак — вроде бы эффект притупляется, но не факт.
Что это может быть? За валерьянкой бежать? К доктору запишусь на выходных
Что то такое началось и у меня, при разгоне при прохождении порога чуть меньше 2000 оборотов появляется низкочастотный гул и вибрация на руле и педалях. Особенно заметно когда после разгона обороты падают из зоны около 2000 в сторону 1400, и чем меньше скорость, тем отчетливее эффект. И проявляется скорее на холодном после ночи двигателе, если полчаса покататься, и завестись снова в течение нескольких часов — симптомы легче.
Ошибок нет, на хх все ок, обороты не скачут. Еще зависит от бензина — на несте гудит, на шелле — меньше, на шелле-впауэр — еще меньше.
Еще, если почесать пузо поребреком, вроде бы некоторое время вибрации четче, но это может просто из за того что после такого больше прислушиваешься к муру. Как только зальешь полный бак — вроде бы эффект притупляется, но не факт.
Что это может быть? За валерьянкой бежать? К доктору запишусь на выходных
Ихтиандр, у меня точно такая же хрень.
ровно в 2000 оборотов появляются симптомы, описанные тобой. не сказать что сильно беспокоят. На 2200 уже такой хрени нет!
на паркинге тоже этого нет.
Значит так, у меня сифонит фланец соединения задней банки глушителя с трубой. Возможно от нее идет резонанс.
Как поеду менять масло — отремонтирую эту байду и ИМХО должно исчезть.
П.С. вспоминаю, как будто бы этот эффект появился когда вырезали каты в Висте.
+1
Что то такое началось и у меня, при разгоне при прохождении порога чуть меньше 2000 оборотов появляется низкочастотный гул и вибрация на руле и педалях. Особенно заметно когда после разгона обороты падают из зоны около 2000 в сторону 1400, и чем меньше скорость, тем отчетливее эффект. И проявляется скорее на холодном после ночи двигателе, если полчаса покататься, и завестись снова в течение нескольких часов — симптомы легче.
Ошибок нет, на хх все ок, обороты не скачут. Еще зависит от бензина — на несте гудит, на шелле — меньше, на шелле-впауэр — еще меньше.
Еще, если почесать пузо поребреком, вроде бы некоторое время вибрации четче, но это может просто из за того что после такого больше прислушиваешься к муру. Как только зальешь полный бак — вроде бы эффект притупляется, но не факт.
Что это может быть? За валерьянкой бежать? К доктору запишусь на выходных
Абсолютно не зависит от полноты бака и бренда заправки
П.С. вспоминаю, как будто бы этот эффект появился когда вырезали каты в Висте.
[/quote]
— Переведи
А на месте, когда газуешь, тоже такой дефект проявляется ? Т.к. у меня только на ходу.
Тоже есть такое, пробег 20 тыс. Посмотрим, что будет дальше.
Кто слышит этот гул — может раньше просто не обращали внимания?
Тоже есть такое, пробег 20 тыс. Посмотрим, что будет дальше.
Кто слышит этот гул — может раньше просто не обращали внимания?
Парадокс может быть, но у меня это прекратилось, либо привык и не обращаю внимание.
Что гудит ?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 MadVai
Ауди клуб Питер
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: неауди
- год выпуска: 97/16
В холода после стоянки, при запуске двигателя под капотом присутствует некий не слишком приятный посторонний (?) гудящий звук.
Больше всего напоминает звук троллейбуса, особенно при изменении оборотов двигателя.
Присутствует и на холостом ходу, и в движении.
По ощущениям, источник под капотом с водительской стороны, но где именно — непонятно.
С водительского места кажется, что гудит где-то прямо за приборкой, снаружи кажется, что ближе к бамперу.
При прогреве звук пропадает, минут через 15. Постепенно пропадает или сразу — сказать не могу.
Вчера с Forfun’ом слушали, у него такого звука нет.
Да и у меня прошлой зимой не было (правда, прошлой зимой и морозов не было).
Что это может быть ? Куда смотреть ?
- Наверх
#2 dmitry e
Ауди клуб «Питер»
- Пол: Мужчина
- Город: Выборг
- Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
- год выпуска: 2007
звук троллейбуса. может генератор?
Ты бы записал звук, да выложил бы тут аудио
- Наверх
#3 Forfun
Ауди клуб Питер
- Пол: Мужчина
- Город: SPb
- Автомобиль: A6Allroad 3TDI
- год выпуска: 2009
я бы охарактеризовал как «что-то трется». как шкив о пластик например, причем не задевает, а именно издает непрерывный звук, как при постоянном соприкосновении. Кстати, у тебя же над коллекторами там колдовали, может недотянули чего и это воздух идет?
- Наверх
#4 MadVai
Ауди клуб Питер
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: неауди
- год выпуска: 97/16
Насчет «трется» — не знаю, у меня такого ощущения нет.
На воздух тоже не очень похоже, не шипит, а именно гудит.
КМК именно звук троллейбуса — самая ближайшая аналогия.
- Наверх
#5 Rimo
Ауди клуб Питер
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, поселок — веселый!
- Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
- год выпуска: 2012
Турбина может? У меня как-то подвывала в эти дни сразу после запуска, но звук исчезал спустя секунд 15-20 работы мотора.
- Наверх
#6 MadVai
Ауди клуб Питер
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: неауди
- год выпуска: 97/16