Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и обслуживание дизельного генератора Hobberg HDD 700 с выездом по Москве и Московской области

Ремонт и обслуживание дизельного генератора Hobberg HDD 700 с выездом по Москве и Московской области

Оставьте заявку онлайн

Наша компания обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт дизельного генератора Hobberg HDD 700 по Москве и Московской области как в нашей сервисной зоне, так и с выездом по всей России.

Дизельный генератор Hobberg HDD 700 – итальянский электроагрегат, который применяется для обеспечения электроэнергией объектов промышленности. С этим генератором у вас не возникнет проблем с обеспечением объекта постоянной электрической энергией. При сбое в центральной сети или другой непредвиденной ситуации дизельная электростанция Hobberg HDD 700 станет вашей главной опорой.

Технические характеристики дизельного генератора Hobberg HDD 700:

Мощность
Базовая мощность, кВА508
Номинальная мощность, кВА635
Максимальная мощность, кВА699
Базовая мощность, кВт406
Номинальная мощность, кВт508
Максимальная мощность, кВт559
Технические характеристики
Количество фаз,3
Коэффициент мощности (Cos φ),0.8
Напряжение, В230/400
Максимальная сила тока, А1009
Номинальный ток в основном режиме, А917
Масса, кг7276
Габариты электростанци, мм6000x2438x2438
Емкость встроенного бака, л1000, 3000 или 5000
Двигатель
Производитель двигателя,Doosan (Корея)
Модель двигателя,P222LE-S
Количество / расположение цилиндров,12, рядное
Рабочий объем двигателя, л21.9
Охлаждение двигателя,жидкостное
Частота вращения (обороты двигателя), об/мин1500
Удельный расход топлива, л/кВт*ч0.262
Максимальная мощность, кВт (Л.С.)603
Расход
Расход топлива (постоянная работа) 50%, л/ч66.6
Расход топлива (постоянная работа) 75%, л/ч99.8
Расход топлива (постоянная работа) 100%, л/ч133
Генератор переменного тока
Тип генератора,Синхронный
IP (класс защиты),IP 23
Стабильность выходного напряжения, %1
Стабильность выходной частоты, %1

Возможные неисправности дизельного генератора Hobberg HDD 700:

  • Дизельный двигатель не запускается.
  • Нет 230/400 вольт. Отсутствует выходное напряжение.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Дизельный двигатель останавливается, глохнет спустя интервал времени.
  • Двигатель глохнет под нагрузкой запитанных электропотребителей.
  • Двигатель не развивает свою мощность (не выходит на заданные рабочие обороты).
  • Расход масла выше обычного.
  • Громкий стук во время работы.
  • Черный, бело-голубой цвет выхлопа.
  • Высокий расход топлива.
  • Напряжение ниже 230/400 вольт.
  • Напряжение значительно выше 230/400 вольт.
  • Напряжение около 20 вольт.
  • Частота не соответствует 50 Гц.
  • Чёрный выхлоп отработанных газов.
  • Сизый выхлоп отработанных газов.
  • Стартер не вращается, туго вращается.
  • Электрический стартер не срабатывает.
  • Потеки масла на корпусе двигателя (запотевание).
  • Течь топлива.
  • Посторонний шум при работе двигателя.
  • Хлопки из глушителя при работе.
  • Запах гари при работающем дизельгенераторе.
  • Конденсатор лопнул, вздулся его корпус.
  • Перегорела обмотки статора.
  • Перегорела обмотки ротора.

Список ремонтируемых моделей Hobberg:

  • Серия HC
  • Hobberg HC 700
  • Hobberg HC 880
  • Hobberg HC 1000
  • Hobberg HC 1120
  • Серия HD
  • Hobberg HD 33
  • Hobberg HD 44
  • Hobberg HD 66
  • Hobberg HD 84
  • Hobberg HD 110
  • Hobberg HD 145
  • Hobberg HD 165
  • Hobberg HD 176
  • Hobberg HD 198
  • Hobberg HD 220
  • Hobberg HD 280
  • Hobberg HD 330
  • Hobberg HD 385
  • Hobberg HD 440
  • Hobberg HD 440-N
  • Hobberg HD 505
  • Hobberg HD 560
  • Серия HDD
  • Hobberg HDD 94
  • Hobberg HDD 125
  • Hobberg HDD 190
  • Hobberg HDD 230
  • Hobberg HDD 275
  • Hobberg HDD 345
  • Hobberg HDD 415
  • Hobberg HDD 460
  • Hobberg HDD 490
  • Hobberg HDD 570
  • Hobberg HDD 660
  • Hobberg HDD 700
  • Hobberg HDD 775
  • Серия HI
  • Hobberg HI 33
  • Hobberg HI 44
  • Hobberg HI 55
  • Hobberg HI 66
  • Hobberg HI 84
  • Hobberg HI 95
  • Hobberg HI 110
  • Hobberg HI 145
  • Hobberg HI 145S
  • Hobberg HI 165
  • Hobberg HI 176
  • Hobberg HI 220
  • Hobberg HI 280
  • Hobberg HI 305
  • Hobberg HI 330
  • Hobberg HI 385
  • Hobberg HI 440
  • Серия HJ
  • Hobberg HJ 33
  • Hobberg HJ 44
  • Hobberg HJ 66
  • Hobberg HJ 88
  • Hobberg HJ 110
  • Hobberg HJ 140
  • Hobberg HJ 165
  • Серия HL
  • Hobberg HL 11
  • Hobberg HL 16
  • Hobberg HL 22
  • Серия HM
  • Hobberg HM 700
  • Hobberg HM 880
  • Hobberg HM 1000
  • Hobberg HM 1120
  • Hobberg HM 1260
  • Серия HP
  • Hobberg HP 33
  • Hobberg HP 44
  • Hobberg HP 66
  • Hobberg HP 88
  • Hobberg HP 110
  • Hobberg HP 145
  • Hobberg HP 165
  • Hobberg HP 220
  • Hobberg HP 280
  • Hobberg HP 385
  • Hobberg HP 440
  • Hobberg HP 505
  • Hobberg HP 560
  • Hobberg HP 610
  • Hobberg HP 700
  • Hobberg HP 810
  • Hobberg HP 880
  • Hobberg HP 1000
  • Hobberg HP 1120
  • Серия HV
  • Hobberg HV 95
  • Hobberg HV 110
  • Hobberg HV 145
  • Hobberg HV 165
  • Hobberg HV 198
  • Hobberg HV 220
  • Hobberg HV 280
  • Hobberg HV 305
  • Hobberg HV 330
  • Hobberg HV 360
  • Hobberg HV 385
  • Hobberg HV 410
  • Hobberg HV 440
  • Hobberg HV 505
  • Hobberg HV 560
  • Hobberg HV 610
  • Hobberg HV 630
  • Hobberg HV 700
  • Серия HY
  • Hobberg HY 11
  • Hobberg HY 16
  • Hobberg HY 22

Наши весомые преимущества

по ремонту дизель-генераторов Hobberg HDD 700:

  • 17 лет ремонтируем и обслуживаем
  • Нагрузочное тестирование дизельных генераторов. В наличии нагрузочные стенды суммарной мощностью более 2 мвт.
  • Электролабаратория. У нас есть собственная электролабаратория со всем необходимым оборудованием, с помощью которого мы выполняем:
    • ремонт регулятора напряжения;
    • ремонт блока управления дизельным двигателем;
    • ремонт панели управления;
    • ремонт контроллера;
  • Компьютерная диагностика
  • Станок для ремонта ДВС
  • Видеоэндоскопия. Без демонтажа ГБЦ мы можем посмотреть состояние цилиндро-поршневой группы.
  • Отличные условия для приема: сами разгружаем и погружаем. Есть погрузчик и кран-балка, вы можете приезти генератор на обычной бортовой машине, не нужен манипулятор.
  • 4 выездные машины, укомплектованные всем необходимым оборудованием и первоклассными специалистами 🙂
  • А также:
    • доставка по всей россии
    • гарантия на запчасти и услуги
    • большой склад запчастей

Цены на ремонт дизельных генераторов Hobberg HDD 700

Вид работСтоимость, рублей
Диагностика дизельного генератора Hobberg HDD 700
Диагностика дизельного генератора Hobberg HDD 700 в цехупо запросу
Выездпо запросу
Доставка техникипо запросу
Ремонт ДГУ Hobberg HDD 700
Ремонт системы отвода картерных газовпо запросу
Регулировка блока АВРпо запросу
Замена avrпо запросу
Замена топливного фильтрапо запросу
Ремонт топливной системыпо запросу
Ремонт и перемотка силового альтернаторапо запросу
Замена воздушного фильтрапо запросу
Ремонт системы впускапо запросу
Замена соленоидапо запросу
Замена радиатора охлаждающей жидкостипо запросу
Замена контроллера управленияпо запросу
Ремонт системы охлажденияпо запросу
Прошивка блока управленияпо запросу
Ремонт и замена АВР (блока автоматики)по запросу
Регулировка форсунокпо запросу
Регулировка форсунокпо запросу
Техническое обслуживание дизельных генераторов Hobberg HDD 700
ТО 1-ой категории (замена масла, проверка эл.цепей)по запросу
ТО 2-ой категории (ТО 1 + замена воздушного фильтра)по запросу
ТО 3-й категории (ТО 2 + замена масляного и топливного фильтра)по запросу
Внимание!

Конечная цена зависит от множества факторов и определяется только после диагностики ДГУ, более точную цену Вы можете узнать, оставив заявку на ремонт.

В среднем диагностика ДЭС Hobberg HDD 700 занимает несколько часов.

Ещё преимущества

Работаем по всей России!

Выезжаем в любой район Москвы и Московской области, а также в любой регион России!

Мы — официальный сервисный центр Hobberg

С 2011 года являемся официальным авторизованным сервисным цетром марки Hobberg, уполномочены осуществлять продажу и производить гарантийное и послегарантийное обслуживание техники фирмы-производителя. Даём гарантию на ремонтные работы и запчасти!

Заявка на ремонт дизельного генератора Hobberg HDD 700

Пожалуйста, заполните форму ниже для более точного расчета цены на ремонт

Запуск старых HDD для прикладных применений

При использовании старых HDD приводов в прикладных целях иногда возникает проблема с тем, что шпиндельный двигатель останавливается через некоторое время после запуска. Есть у них такая «фишка» — если с блока головок не поступают сигналы на микросхему-контроллер, то она запрещает микросхеме-драйверу вращать двигатель. На примере несколько моделей приводов попробуем разобраться, как это исправить.

Всё началось с того, что привезли несколько старых винчестеров (рис.1) и сказали, что здесь рабочие вперемешку с «убитыми», хочешь – выбирай, не хочешь – делай что хочешь. Но если разберёшься, как их использовать в качестве небольшого наждака для правки инструмента, расскажи. Ну, вот – рассказываю…

Первый HDD – «Quantum» семейства «Fireball TM» с микросхемой привода TDA5147AK (рис.2). Посмотрим, что он из себя представляет.

Верхняя крышка крепится 4-мя винтами по углам и одним винтом и гайкой, находящимися сверху, под наклейками. После снятия крышки видны сам жёсткий диск, считывающие головки и магнитная система управления положением головок (рис.3). Шлейф отсоединяем, магнитную систему откручиваем (здесь понадобиться специально заточенный шестигранный ключ «звёздочка»). При желании диск тоже можно снять, если открутить три винта на шпинделе двигателя (также нужен шестигранник).

Теперь ставим крышку на место для того, чтобы можно было перевернуть HDD для экспериментов с электроникой и подаём в разъём питания напряжения +5 В и +12В. Двигатель разгоняется, работает примерно 30 секунд, а затем останавливается (на печатной плате есть зелёный светодиод – он горит при вращении двигателя и мигает при его остановке).

В сети легко находится даташит на микросхему TDA5147K, но по нему не удалось разобраться с сигналом разрешения/запрета вращения. При «подтягивании» сигналов POR к шинам питания добиться нужной реакции не удалось, но при просмотре сигналов осциллографом выяснилось, что при касании щупом 7-го вывода микросхемы TDA5147АK происходит её сброс и перезапуск двигателя. Таким образом, собрав простейший генератор коротких импульсов (рис.4, нижнее фото) с периодом в несколько секунд (или десятков секунд), можно заставить двигатель вращаться более-менее постоянно. Возникающие паузы в подаче питания длятся около 0,5 секунды и это не критично, если двигатель используется с небольшой нагрузкой на валу, но в других случаях это может быть неприемлемо. Поэтому, способ хоть и действенный, но не совсем правильный. А «правильно» запустить его так и не удалось.

Следующий HDD – «Quantum» семейства «Trailblazer» (рис.5).

При подаче напряжений питания привод никаких признаков жизни не подаёт и на плате электроники начинает сильно греться микросхема 14-107540-03. В середине корпуса микросхемы заметна выпуклость (рис.6), что говорит о её явной неработоспособности. Обидно, но не страшно.

Смотрим микросхему управления вращением двигателя (рис.7) — HA13555. Она при подаче питания не греется и видимых повреждений на ней нет. Прозвонка тестером элементов «обвязки» ничего особенного не выявила – остаётся только разобраться со схемой «включения».

Поисковики даташит на неё не находят, но есть описание на HA13561F. Она выполнена в таком же корпусе, совпадает по ножкам питания и по «выходным» выводам с HA13555 (у последней к проводникам питания двигателя подпаяны диоды – защита от противо-ЭДС). Попробуем определиться с необходимыми выводами управления. Из даташита на HA13561F (рис.8) следует, что на вывод 42 (CLOCK) должна подаваться тактовая частота 5 МГц с уровнем TTL-логики и что сигналом, разрешающим запуск двигателя, является высокий уровень на выводе 44 (SPNENAB).

Так как микросхема 14-107540-03 нерабочая, то отрезаем питание +5 В от неё и от всех остальных микросхем, кроме HA13555 (рис.9). Тестером проверяем правильность «порезов» по отсутствию соединений.

На нижнем фото рисунка 9 красными точками показаны места подпайки напряжения +5 В для HA13555 и резистора «подтяжки к плюсу» её 44 вывода. Если же резистор от вывода 45 снять с родного места (это R105 по рисунку 8) и поставить его вертикально с некоторым наклоном к микросхеме, то дополнительный резистор для подтяжки к «плюсу» вывода 44 можно припаять к переходному отверстию и к висящему выводу первого резистора (рис.10) и тогда питание +5 В можно подавать в место их соединения.

На обратной стороне платы следует перерезать дорожки, как показано на рисунке 11. Это «бывшие» сигналы, приходящие от сгоревшей микросхемы 14-107540-03 и старая «подтяжка» резистора R105.

Организовать подачу «новых» тактовых сигналов на вывод 42 (CLOCK) можно с помощью дополнительного внешнего генератора, собранного на любой подходящей микросхеме. В данном случае была использована К555ЛН1 и получившаяся схема показана на рисунке 12.

После «прокидывания» проводом МГТФ напряжения питания +5 В прямо от разъёма к выводу 36 (Vss) и других требуемых соединений (рис.13), привод запускается и работает безостановочно. Естественно, если бы микросхема 14-107540-03 была исправна, вся доработка заключалась бы только в «перетяжке» 44-го вывода к шине +5 В.

На этом «винте» была проверена его работоспособность при других тактовых частотах. Сигнал подавался с внешнего генератора прямоугольных импульсов и минимальная частота, с которой привод работал устойчиво — 2,4 МГц. На более низких частотах циклично происходил разгон и остановка. Максимальная частота – около 7,6 МГц, при дальнейшем её увеличении количество оборотов оставалось прежним.

Количество оборотов также зависит и от уровня напряжения на выводе 41 (CNTSEL). В даташите на микросхему HA13561F есть таблица и она соответствует значениям, получаемым у HA13555. В результате всех манипуляций удалось получить минимальную скорость вращения двигателя около 1800 об/мин, максимальную – 6864 об/мин. Контроль проводился с помощью программы SpectraPLUS, оптопары с усилителем и кусочка изоленты, приклеенного к диску так, чтобы он при вращении диска перекрывал окно оптопары (в окне анализатора спектра определялась частота следования импульсов и затем умножалась на 60).

Третий привод – «SAMSUNG WN310820A».

При подаче питания микросхема-драйвер – HA13561 начинает сильно греться, двигатель не вращается. На корпусе микросхемы заметна выпуклость (рис.14), как и в предыдущем случае. Проводить какие-либо эксперименты не получится, но можно попробовать запитать двигатель от платы с микросхемой HA13555. Длинные тонкие проводники были подпаяны к шлейфу двигателя и к выходным контактам разъёма платы электроники – всё запустилось и работало без проблем. Если бы HA13561 была целой, доработка для запуска была бы такой же, как и для «Quantum Trailblazer» (44-й вывод к шине +5 В).

Четвёртый привод — «Quantum» семейства «Fireball SE» с микросхемой привода AN8426FBP (рис.15).

Если отключить шлейф блока головок и подать питание на HDD, то двигатель набирает обороты и, естественно, через некоторое время останавливается. Даташит на микросхему AN8426FBP есть в сети и по нему можно разобраться, что за запуск отвечает вывод 44 (SIPWM) (рис.16). И если теперь перерезать дорожку, идущую от микросхемы 14-108417-02 и «подтянуть» вывод 44 через резистор 4,7 кОм к шине +5 В, то двигатель не будет останавливается.

И напоследок, вернувшись немного назад, были сняты формы сигналов на выводах W и V микросхемы HA13555 относительно общего провода (рис. 17).

Самое простое прикладное применение старого HDD – небольшой наждак для правки свёрл, ножей, отвёрток (рис.18). Для этого достаточно наклеить на магнитный диск наждачную бумагу. Если «винт» был с несколькими «блинами», то можно сделать сменные диски разной зернистости. И здесь хорошо бы иметь возможность переключения скорости вращения шпиндельного двигателя, так как при большом количестве оборотов очень легко перегреть затачиваемую поверхность.

Наждак, конечно, не единственное применение для старого HDD. В сети легко находятся конструкции пылесосов и даже аппарата для приготовления сладкой ваты…

В дополнении к тексту находятся упомянутые даташиты и файлы печатных плат внешних генераторов импульсов в формате программы Sprint-Layout 5-ой версии (вид со стороны печати, микросхемы устанавливаются как smd, т.е. без сверловки отверстий).

Андрей Гольцов, r9o-11, г. Искитим, апрель 2018.

Академия Гитарной Электроники: Генератор синусоиды для управления двигателем HDD — Академия Гитарной Электроники

  • Перейти на сайт
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Чат
  • Академия Гитарной Электроники
  • >Дополнительный раздел
  • >Прочая электроника
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Генератор синусоиды для управления двигателем HDD

#1 СЕсин

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 09 May 09
  • Наверх of the page up there ^

#2 ZAQ

  • Человек

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2449
  • Регистрация: 02 February 14

СЕсин (17 April 2016 — 23:44) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#3 СЕсин

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 09 May 09
  • Наверх of the page up there ^

#4 ZAQ

  • Человек

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2449
  • Регистрация: 02 February 14
  • Наверх of the page up there ^

#5 СЕсин

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 09 May 09
  • Наверх of the page up there ^

#6 qwer009

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1301
  • Регистрация: 28 October 13
  • Наверх of the page up there ^

#7 ZAQ

  • Человек

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2449
  • Регистрация: 02 February 14
  • Наверх of the page up there ^

#8 СЕсин

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 09 May 09

ZAQ (18 April 2016 — 18:24) писал:

Спасибо, но, боюсь, не осилю. ) А вот «выход — или купить у китайцев контроллер BLDC двигателя», это ближе. Я какой-то контроллер находил, но в описании там можно было менять обороты с 2000 на 3000 или что-то типа того. Qwer009, скажи пожалуйста, а ты какой-то конкретный контроллер имеешь ввиду? Или тут тоже надо экспериментировать, пробовать? Есть ли какой-то стандартный описанный подход, чтобы я, допустим купил какой-то чип в богомерзком чипе и дипе, припаял его по схеме и все ) Я не от лени, а от незнания )

Возможно, я пойду по такому пути — раскручу другим моторчиком, а потом уже когда-нибудь (может никогда) сделаю контроллер.

  • Наверх of the page up there ^

#9 ZAQ

  • Человек

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2449
  • Регистрация: 02 February 14

СЕсин (18 April 2016 — 13:34) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#10 СЕсин

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 09 May 09

ZAQ, я все понимаю. И согласен в этих вопросах. Ну не знаю, из принципа что ли я хочу этот проект хоть как-то запустить. Возвращаясь к теме управления двигателем с помощью контроллера. Нашел две статьи где все подробно описано: http://electronics-a. m.su/page1.html
И
http://ehob.by/index. zhestkogo-diska

Это как раз то что мне нужно. Просто, без всякого гемора. Только я не понял как можно менять скорость вращения. Вот там есть абзац, который я нихрена не понимаю. Можете пожалуйста разжевать что и куда мне нужно подключить? Там написано:
Однако, необходимо отметить, что плавно регулировать частоту просто применив переменный резистор не удастся, так как регулировка не линейна и происходит в меньших пределах чем Vпит — 0, по этому лучшим вариантом будет подключение к этому выводу конденсатора на который через резистор, например от микроконтроллера подаётся ШИМ сигнал.
Для определения текущей частоты вращения следует использовать вывод 8 микросхемы, на котором при вращении вала двигателя присутствуют импульсы, по 3 импульса на 1 оборот вала.

Я по отдельности слова понимаю, но в целом, как нужно подключить мне не понятно )

Поделки из нерабочих HDD — мини-помпа

Понадобилась мне как-то для будущих самоделок водяная помпа. Да не простая — с ограничениями по габаритам — толщина до 25мм, ширина до 50мм (длина — уже можно варьировать). Из желаемых характеристик — напор 1м и расход 100л/ч. Не найдя в продажах желаемого (в основном — по габаритам), по своей упоротойупорной натуре приступил к реализации своего решения данного вопроса!

Внимание — много фото!

«Мозги» и немного предыстории:

Строго говоря, идея использовать для помп моторчики HDD не нова. C 2009 года ведётся целая ветка на одном известном форуме. Так что изначально был нацелен на изготовление помпы из «ноутбучного» жёсткого диска и поиска подходящего драйвера c интегрированными силовыми ключами и бессенсорным управлением.

Но «из коробки» перенять опыт мне не удалось. Череда тестов с разными драйверами (MTD6501C, DRV11873 и ряда прочих китайских поделок) давали неутешительный итог: более крупные моторы от 3.5 дисков работают идеально. А вот с мелкими моторами в лучшем случае удается запустить единицы, и те работают крайне нестабильно. С таким неутешительным результатом давняя идея была заброшена и находилась на грани забвения.

Но относительно недавно наткнулся на довольно любопытный драйвер от TI — DRV10987. При своих скромных габаритах обладает довольно внушительным потенциалом:

  • Рабочее напряжение от 6v до 28v
  • Интегрированный понижающий преобразователь на 5v (можно запитать МК для управления)
  • Постоянный рабочий ток до 2А (пиковый — 3А)
  • Огромное число программно определяемых параметров (задание значений конфигурационных регистров по шине I2C) для управления работой мотора
  • Автоматический перезапуск мотора после аварийной остановки / сбое (если условия возникновения сбоя прошли)
  • Защита от перегрузки по току
  • Защита от перенапряжения
  • Детектирование остановки/блокировки ротора
  • Отключение при перегреве контроллера

Вооружившись ардуинкой (да простят меня за это ругательное слово местные электронщики) для задания параметров, изготовленной ЛУТом платой под данный драйвер, углубился в опыты по запуску моторчиков. Что же, данный контроллер меня не разочаровал! Несмотря на примененный метод «научного тыка» при подборе параметров, удалось найти подход к любому мотору от HDD!

Помог мне в этом самописный онлайн-конфигуратор настроек. Пользуйтесь на здоровье!)

Затем уже были заказаны в поднебесной более презентабельные платки:

После регистрации (ну вот так требуют) можете бесплатно скачать файлы проекта. Или сразу же заказать платы здесь.

О «пересадке сердца»

Осталось дело за малым — достать из корпуса HDD мотор, который кстати говоря, в 2.5 дисках (и в большинстве 3.5) является его неотъемлемой частью. Вкратце можно процесс описать известной фразой «Пилите, Шура, пилите!«:


Из фанеры изготавливается внешняя направляющая под коронку по металлу с креплением к корпусу диска. Для сохранности шлейф мотора приклеивается к его основанию, чтобы не был срезан коронкой


После высверливания получаем кругляшки с моторчиком. После обработки напильником получаем диаметр основания около 25мм.

Подготовка реципиента к трансплантации:

Мозги и сердце будущей помпы отлично ладят друг с другом и готовы обрести новое место обитания. Так что самое время подумать о корпусе и крыльчатке.

Так как нужно получить при малом рабочем объеме высокое давление, крыльчатку спроектировал с 7 лучами:


Печать на 3D принтере поликарбонатом
3D модель

Поликарбонат — вещь для корпуса отличная. Но печатать целый корпус им дорого. Куски толстых листов очень трудно найти да и фрезеровка не бесплатна (для меня). Зато у рекламщиков за спасибо можно выпросить обрезки от листов толщиной 4мм и 2мм. Так что корпус проектировался для последующего нарезания лазером деталей и их склейкой в единое целое без необходимости фрезеровки. Потребуется разве что высверливание отверстий под фитинги и гайки.


Вид 3D модели
3D модель


Набор деталей для склейки «топа» помпы. В местах сопряжения каналов притока и оттока срезаны грани

Ход операции:

Тут хотелось бы сделать лирическое отступление и напомнить желающим повторить и не только, что дихлорэтан, которым проводилась склейка — содержит мало витаминов и вдыхать нужно больше довольно токсичное и летучее вещество. Работы с ним нужно проводить или на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.


Стек деталей «топа» на сушке после склейки — верх-приток-сепаратор-крыльчатка-ротор. Аналогично склеивается основание для мотора (или изготовить из 6мм куска поликарбоната целиком)


После склейки высверливаются отверстия для фитинга — 8мм латунной трубки по насечкам на детали «сепаратор»


Старый добрый состав БФ-4 как по мне дает надежную склейку латуни и поликарбоната


Тем же клеем приклеивается основание мотора в нижней части помпы. В верхней части рассверливаются (не насквозь!) отверстия под вклейку гаек-заклепок М3. И на фото видна прокладка из тонкого силикона

Тестирование:

Вот и пришла пора проверить в работе самоделку. Для этого был наскоро собран тестовый стенд. Так как Хабр читают дети серьезные разработчики, у которых внешний вид и состав стенда может вызвать приступы паники, ужаса и дезориентации, хотел его спрятать под спойлер… но надеюсь, всё обойдётся, и потом не говорите, что я вас, уважаемые читатели, не предупреждал!


Ардуинка подаёт управляющий сигнал PWM, коэффициент заполнения которого задается вручную переменным резистором, считывает значение конфигурационных регистров, а так же определяет скорость вращения как через внутренние регистры драйвера (RPMrg), так и по сигналу FG (RPMfg). Питание мотора — 12v

Запуск мотора без нагрузки. Регулировка оборотов и замер энергопотребления

Мотор успешно стартует от 6% управляющего PWM сигнала. А в конце видео видно, как на высоких оборотах значения скорости во внутреннем регистре «подвисают» на интервале от 10к до 13к оборотов, хотя через выход FG частота фиксируется без изменений.

С холостым ходом всё понятно — получили 13к оборотов при напряжении 12v и потреблении 0.16A. Но собиралась водяная помпа, а я тут воздух гоняю. Так что следующий этап — сопровождение домочадцев на улицу, дабы не мешались, и оккупация ванной комнаты!


Делать замеры и снимать видео у меня, увы, не получилось. Так что обойдемся фото общего плана. К измерительному оборудованию добавились секундомер и банка на 3л


По итогам замеров получилась вот такая таблица


График расхода

Как итог — данная поделка целиком удовлетворяет моим требованиям. А в случае поломки, благодаря разборной конструкции и наличию в любых ремонтных мастерских / сервисных центрах ящиков с дохлыми 2.5HDD — починить не составит труда. И путь к дальнейшему построению СВО открыт! Так что продолжение следует!

Читать еще:  Двигатель bfq чип тюнинг
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]