Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса

Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса

Автомобиль Хёндай Солярис обрел большую популярность по всему миру. И это не странно, ведь машина стоит недорого, но при этом отлично выглядит и выполняет свои функции. Конечно, есть определенные проблемы, но без них никуда.

К минусам машины часто относят работу двигателя. Вообще, сегодня популярно мнение, что все машины сделаны так, что уже за 5-10 лет их придется менять, а в качестве примера приводят знакомый нам Хендай Солярис с его «алюминиевым» мотором.

Чугунные двигатели старых автомобилей

Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.

Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.

В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».

Алюминиевые цилиндры

Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.

Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня. В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название. Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.

По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.

На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.

Особенности мотора Solaris

Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.

Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.

Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.

Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.

В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.

Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.

Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.

Когда нужно делать капиталку

Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

На самом деле, о необходимости ремонта будут свидетельствовать некоторые признаки:

  • Низкая компрессия, большое потребление масла и наличие темного серого выхлопа;
  • Низкое масляное давление и лишние звуки из кривошипно-шатунного механизма;
  • Когда уже износились цилиндро-поршневые элементы или продольное хождение коленвала. Правда, это можно определить лишь при помощи специального оборудования в автосервисе.

Этапы капитального ремонта

Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.

Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже.

Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:

  1. Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
  2. Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
  3. Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
  4. Дефектовка. Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
  5. Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов. Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
  6. Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
  7. Далее необходимо восстановить коленвал.
  8. В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.

После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.

Двигатель солярис в разборе

Почему необходимо обратиться к профессионалам?

  • Можно выбрать СТО по специализации. Существует множество разных мастерских, и некоторые из них специализируются на корейских автомобилях, поэтому капремонт движка Хёндай Солярис лучше доверить именно им;
  • Опыт мастеров. Любые ремонтные работы, которые касаются мотора – очень сложные, поэтому опыт специалистов играет здесь важную роль;
  • Гарантия.

Цилиндры мотора – это очень дорогие детали машины, поэтому на их восстановление необходима гарантия, которую сможет предоставить сервис по ремонту.

Hyundai solaris схема двигателя

Схема электрооборудования Hyundai Solaris

Читать еще:  Что такое ветровой двигатель

Система управления двигателем: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — электромагнитный клапан (ЭМК) системы изменения фаз газораспределения (CWT); 3 — датчик положения распределительного вала; А — ЭМК системы улавливания паров топлива; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — электронный блок управления двигателем

Система управления двигателем: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2,3,4,5 — форсунки; 6 – датчик уровня топлива и топливный модуль; 7 — дроссельный узел; 8 — электронный блок управления двигателем

Система управления двигателем: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3,4, 5 — катушки зажигания; 6 — конденсатор; 7 — комбинация приборов; 8 — электрон­ный ключ зажигания; 9 — модуль иммобилизатора; 10 — электронный блок управления двигателем

Система управления двигателем: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — система управления генератором (AMS); 3 — выключатель стоп-сигнала; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик давления в системе кондиционирования; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — модуль управления трансмиссией; 8 — ре­ле стоп-сигнала; 9 — электронный блок управления двигателем

Система пуска двигателя без электронного ключа: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — монтаж­ный блок в салоне автомобиля; 5 — модель управления зажиганием; 6 — селектор автоматической коробки передач; 7 — стартер; 8,9 — электронный блок управления двигателем

Система пуска двигателя с электронным ключом: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — электронный блок управления двигателем; 4 — селектор автоматической коробки передач; 5 — монтажный блок в салоне автомобиля; 6 — кнопка пуска и остановки двигателя; 7 — стартер; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — модуль управления кнопкой пуска и остановки двигателя

Система охлаждения: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — электронный блок управления двигателем

Система зарядки без AMS: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — монтажный блок в салоне автомобиля; 4 — комбинация приборов; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — генератор; 7 — модуль управления подушками безопасности

Система зарядки с AMS: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — монтажный блок в салоне автомобиля; 4 — комбинация приборов; 5 — система управления генератором (AMS); 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — генератор; 8 — модуль управления подушками безопасности

Модуль управления электрооборудованием кузова: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — модуль управления электрооборудованием кузова; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор незакрытых дверей; 5 — концевой выключатель левой задней двери; 6 — концевой выключатель правой задней двери; 7 — концевой выключатель пас­сажирской двери; 8 — концевой выключатель двери водителя

Иммобилизатор: 1 — антенный блок иммобилизатора; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — модуль иммобилизатора; 5 — комбинация приборов; 6 — электронный блок управления двигателем

Задний противотуманный свет: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — модуль управления кузовным электрооборудованием; 3 — переключатель наружного освещения и указателей поворота; 4 — комбинация приборов; 5, 6 — левые задние фонари; 7 — правый задний фонарь

Передние противотуманные фары: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — левая передняя противотуманная фара; 3 — правая передняя противотуманная фара; 4 — комбинация приборов; 5 — модуль управления электрооборудованием кузова; 6 — переключатель наружного освещения и указателей поворота

Электрокорректор света фар: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — регулятор электрокорректора света фар; 3 — левый электрокорректор; 4- правый электро­корректор

Привод замков дверей с блоком ВСМ: 1 — модуль управления электрооборудованием кузова; 2 — привод замка двери задка; 3 — привод замка двери водителя; 4 — при­вод замка левой задней двери; 5 — привод замка правой задней двери; 6 — привод замка двери переднего пассажира

Привод замков дверей без блока ВСМ: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — привод замка двери водителя; 3 — привод замка двери задка; 4 — привод зам­ка левой задней двери; 5 — привод замка правой задней двери; 6 — привод замка двери переднего пассажира

Габаритные огни и освещение номерного знака: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — модуль управления электрооборудованием кузова; 3 — лампа габа­ритного огня левой фары; 4 — левая лампа освещения номерного знака; 5 — лампа габаритного огня правой фары; 6 — соединительная колодка; 7 — подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 8 — лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 9 — правая лампа освещения номерного знака; 10 — лампа габаритного огня пра­вого заднего фонаря; 11 — комбинация приборов

Блок-фара: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — лампы ближнего и дальнего света левой фары; 3 — комбинация приборов; 4 — лампы ближнего и дальнего света правой фары; 5 — подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 6 — электронный блок управления двигателем

Свет заднего хода: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — выключатель света заднего хо­да; 5 — селектор автоматической коробки передач; 6 — модуль управления трансмиссией; 7, 8 — лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 9,10 — лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 11 — модуль управления электрооборудованием кузова; 12 — зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения

Система ABS: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне автомобиля; 3 — выключатель стоп-сигнала; 4 — реле ламп стоп-сигнала; 5 — мо­дуль контроля включения блокировки руля; 6 — электронный ключ зажигания; 7 — гидроэлектронный модуль ABS; 8 — модуль управления трансмиссией; 9,11 — электронный блок управления двигателем; 10 — модуль управления системой ESP

Стоп-сигналы автомобиля без системы ABS: 1 — реле ламп стоп-сигнала; 2,5 — правый задний фонарь; 3,6 — левый задний фонарь; 4,7 — дополнительный стоп-сигнал

Аудиосистема: 1 — микрофон; 2 — монтажный блок в салоне автомобиля; 3 — головное устройство аудиосистемы; 4 — контактное кольцо; 5 — блок управления аудио­системой на рулевом колеcе

Аудиосистема: 1 — блок подключения мультимедийных устройств; 2 — головное устройство аудиосистемы; 3 — динамик, расположенный в обивке двери водителя; 4 — левый передний высокочастотный динамик; 5 — динамик, расположенный в обивке двери переднего пассажира; 6 — правый передний высокочастотный динамик; 7 — дина­мик, расположенный в обивке левой задней двери; 8 — динамик, расположенный в обивке правой задней двери

Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового окна: 1 — электронасос омывателя; 2 — монтажный блок в салоне автомобиля; 3 — монтажный блок в моторном от­секе; 4 — моторедуктор переднего стеклоочистителя; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна

Электростеклоподъемник двери водителя (с интеллектуальным модулем привода): 1 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — блок управления стек­лоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем привода стеклоподъемников); 3 — интеллектуальный модуль привода стек­лоподъемника двери водителя; 4 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля

Электростеклоподъемник передней пассажирской двери (с интеллектуальным модулем привода): 1 — интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника пе­редней пассажирской двери; 2 — блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стекло­подъемников); 3 — клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери

Электростеклоподъемники задних дверей (с интеллектуальным модулем приводов): 1 — блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блоки­ровкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 2 — интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника правой задней двери; 3 — клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 4 — клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 5 — интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника левой задней двери

Читать еще:  Что такое двигатель вые

Электростеклоподъемник двери водителя (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 3 — блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 4 — электродвигатель стеклоподъемника двери водителя

Электростеклоподъемники передней пассажирской и задних дверей (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 — блок управления стек­лоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 2 — клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 3 — электродвигатель стек­лоподъемника правой задней двери; 4 — клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери; 5 — электродвигатель стеклоподъемника передней пас­сажирской двери; 6 — клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 7 — электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери

Звуковой сигнал: 1 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — сигнал высокого тона; 3 — сигнал низкого тона; 4 — контактное кольцо подушки безопас­ности; 5 — клавиша включения звукового сигнала

Ремонт двигателя Hyundai Solaris

Ищите, кому доверить ремонт двигателя Хендай Солярис в Москве? Квалифицированное обслуживание, восстановление мотора выполняет Техцентр ДвижОК. У нас выгодные цены, предоставляется гарантия.

Hyundai Solaris – бюджетный седан от корейского автоконцерна. Автомобиль получился весьма удачным. Красивый современный дизайн, комфортабельный салон, безотказная ходовая. На Хендай Солярис устанавливаются надежные 1,4 и 1,6 литровые ДВС из линейки Gamma. Моторы получили ряд конструктивных решений, позволивших повысить надежность агрегата: цепной привод ГРМ с гидравлическими натяжителями, переднее расположение впускного коллектора (засасывается более холодный и плотный воздух), дополнительно в конструкции для упрощения устранены гидрокомпенсаторы.

Но и у надежной техники есть недостатки. На алюминиевых моторах Гамма установлены тонкостенные чугунные гильзы, которые буквально вплавлены в блок. Поэтому при сильном износе капитальный ремонт двигателя Солярис затруднен, а производитель и вовсе не предусматривает подобную возможность.

Чтобы двигатель радовал стабильной работой и не доставлял проблем, обслуживание и капремонт движка Солярис в Москве поручать нужно только профессиональным автомеханикам автосервиса ДвижОК.

Цены на ремонт двигателя Hyundai Solaris

Вид работыЦена
ГБЦ снятие и установка13300
ДВС снятие и установка14250
Замена главного цилиндра сцепления1425
Замена гофры (со снятием приемной трубы)1900
Замена жидкости в гидроприводе сцепления570
Замена опоры ДВС855
Замена опоры МКПП950
Замена радиатора кондиционера1425
Замена радиатора охлаждения ДВС2375
Замена ремня генератора760
Замена ремня ГРМ (с роликами)3610
Замена ремня ГРМ (с роликами)3610
Замена ремня ГУР570
Замена ремня привода кондиционера570
Защита ДВС снятие и установка190
Замена водяного насоса1140

Как продлить срок службы двигателей Gamma?

;

Среди автовладельцев отношение к надежности ДВС Гамма неоднозначное. Ведутся споры о его ресурсе и можно часто услышать, что уже после 180-200 тысяч двигатель придется менять – при выработке гильз ремонту он официально не подлежит. А между тем, корейский автоконцерн предоставляет гарантию на пять лет или на 150 тысяч пробега (для автомобилей, поставляемых в ЕС – 180 тысяч) – подобными гарантийными обязательствами может похвастаться далеко не каждая компания.

Практика показывает – регулярное и грамотное техобслуживание на профессиональном техсервисе, бережная эксплуатация и соблюдение рекомендаций производителя позволяют значительно продлить ресурс до 400-450 тысяч километров.

Наиболее частые проблемы двигателей Hyundai Solaris:

— стук при прогреве скорее всего говорит об износе толкателей или их неправильной регулировке. Обычно неисправность появляется через 90-100 тысяч пробега;

— нестабильная и неравномерная работа двигателя на холостых свидетельствует об отказе одной из свечей или поломке катушек зажигания;

— свист из-под капота говорит об износе натяжного ролика ГРМ, а также растяжении цепи (менять ее рекомендовано каждые 180 000 километров);

— маслянистые подтеки на блоке мотора – признак износа переднего сальника коленвала.

Важно! Внимательно следите за уровнем масла, масляное голодание – смерть для мотора. Обязательно выполните регулировку клапанов и замену толкателей через каждые 95 000 километров. Процесс достаточно сложный и предполагает полную переборку мотора. Но зато позволяет значительно продлить его ресурс и избежать большинства поломок.

Но самое главное условие бесперебойной работы автомобиля – регулярная диагностика мотора Hyundai Solaris в Москве, а также обслуживание у профессионалов.

Почему наш автосервис?

ДвижОК – специализированный техцентр по обслуживанию легковых и малотоннажных коммерческих автомобилей корейского производства в Москве. Мы хорошо знаем распространенные поломки, и что более важно – как их предотвратить.

Обслуживание, ремонт и замена двигателя Hyundai у нас выполняется строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Чтобы выполнить все работы на высшем уровне и гарантировать бесперебойную и надежную работу автомобиля у нас созданы все условия:

— профессиональные диагностические стенды для комплексной всесторонней диагностики мотора;

— заводское высокоточное оборудование для обработки металлических заготовок и деталей;

— склад запасных частей, заключенные договоры с производителями запчастей и расходных материалов.

Мы контролируем качество, строго соблюдаем зазоры размером всего в несколько микрометров и предоставляем гарантию.

И еще один аргумент обратится к нам – мы можем отремонтировать двигатель автомобиля Hyundai Solaris даже в сильно запущенном состоянии. Мы разработали собственную технологию, позволяющую продлить ресурс двигателя на 200-300 тысяч километров. При этом цена капитального ремонта двигателя Хендай в Москве будет сопоставима с ремонтом чугунных моторов и на порядок ниже покупки нового ДВС. Чтобы получить больше информации, уточнить наши цены и график работы позвоните или оставьте заявку на обратный звонок.

Hyundai Solaris

Электросхемы

В данном разделе нашего сайты вы можете ознакомиться с электросхемами автомобиля Hyundai Solaris (Хендай Солярис).

Схема 1а. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – электромагнитный клапан (ЭМК) системы изменения фаз газораспределения (CVVT); 3 – датчик положения распределительного вала; 4 – ЭМК системы улавливания паров топлива; 5 – управляющий датчик концентрации кислорода; 6 – диагностический датчик концентрации кислорода; 7 – электронный блок управления двигателем.

Схема 1б. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3, 4, 5 – форсунки; 6 – датчик уровня топлива и топливный модуль; 7 – дроссельный узел; 8 – электронный блок управления двигателем.

Схема 1в. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3, 4, 5 – катушки зажигания; 6 – конденсатор; 7 – комбинация приборов; 8 – электронный ключ зажигания; 9 – модуль иммобилизатора; 10 – электронный блок управления двигателем.

Схема 1г. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – система управления генератором (AMS); 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик давления в системе кондиционирования; 6 – датчик положения коленчатого вала; 7 – модуль управления трансмиссией; 8 – реле стоп-сигнала; 9 – электронный блок управления двигателем.

Схема 2. Система пуска двигателя без электронного ключа: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – монтажный блок в салоне автомобиля; 5 – модуль управления зажиганием; 6 – селектор автоматической коробки передач; 7 – стартер; 8, 9 – электронный блок управления двигателем.

Схема 3. Система пуска двигателя с электронным ключом: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – селектор автоматической коробки передач; 5 – монтажный блок в салоне автомобиля; 6 – кнопка пуска и остановки двигателя; 7 – стартер; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – модуль управления кнопкой пуска и остановки двигателя.

Читать еще:  Автономный контроллер шаговым двигателем схема

Схема 4. Система охлаждения: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – электронный блок управления двигателем.

Схема 5. Система зарядки без AMS: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – монтажный блок в салоне автомобиля; 4 – комбинация приборов; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – генератор; 7 – модуль управления подушками безопасности.

Схема 6. Система зарядки с AMS: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – монтажный блок в салоне автомобиля; 4 – комбинация приборов; 5 – система управления генератором (AMS); 6 – электронный блок управления двигателем; 7 – генератор; 8 – модуль управления подушками безопасности.

Схема 7. Модуль управления электрооборудованием кузова:1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления электрооборудованием кузова; 3 – комбинация приборов; 4 – сигнализатор незакрытых дверей; 5 – концевой выключатель левой задней двери; 6 – концевой выключатель правой задней двери; 7 – концевой выключатель пассажирской двери; 8 – концевой выключатель двери водителя.

Схема 8. Иммобилизатор: 1 – антенный блок иммобилизатора; 2 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 – модуль иммобилизатора; 5 – комбинация приборов; 6 – электронный блок управления двигателем.

Схема 9. Задний противотуманный свет: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления кузовным электрооборудованием; 3 – переключатель наружного освещения и указателей поворота; 4 – комбинация приборов; 5, 6 – левые задние фонари; 7 – правый задний фонарь.

Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – левая передняя противотуманная фара; 3 – правая передняя противотуманная фара; 4 – комбинация приборов; 5 – модуль управления электрооборудованием кузова; 6 – переключатель наружного освещения и указателей поворота.

Схема 11. Электрокорректор света фар: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – регулятор электрокорректора света фар; 3 – левый электрокорректор; 4 – правый электрокорректор.

Схема 12. Привод замков дверей с блоком BCM: 1 – модуль управления электрооборудованием кузова; 2 – привод замка двери задка; 3 – привод замка двери водителя; 4 – привод замка левой задней двери; 5 – привод замка правой задней двери; 6 – привод замка двери переднего пассажира.

Схема 13. Привод замков дверей без блока BCM: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – привод замка двери водителя; 3 – привод замка двери задка; 4 – привод замка левой задней двери; 5 – привод замка правой задней двери; 6 – привод замка двери переднего пассажира.

Схема 14. Габаритные огни и освещение номерного знака: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления электрооборудованием кузова; 3 – лампа габаритного огня левой фары; 4 – левая лампа освещения номерного знака; 5 – лампа габаритного огня правой фары; 6 – соединительная колодка; 7 – подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 8 – лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 9 – правая лампа освещения номерного знака; 10 – лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 11 – комбинация приборов.

Схема 15. Блок-фара: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – лампы ближнего и дальнего света левой фары; 3 – комбинация приборов; 4 – лампы ближнего и дальнего света правой фары; 5 – подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 6 – электронный блок управления двигателем.

Схема 16. Свет заднего хода: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – комбинация приборов; 4 – выключатель света заднего хода; 5 – селектор автоматической коробки передач; 6 – модуль управления трансмиссией; 7, 8 – лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 9, 10 – лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 11 – модуль управления электрооборудованием кузова; 12 – зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения.

Схема 17. Cистема ABS: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – реле ламп стоп-сигнала; 5 – модуль контроля включения блокировки руля; 6 – электронный ключ зажигания; 7 – гидроэлектронный модуль ABS; 8 – модуль управления трансмиссией; 9, 11 – электронный блок управления двигателем; 10 – модуль управления системой ESP.

Схема 18. Cтоп-сигналы автомобиля без системы ABS: 1 – реле ламп стоп-сигнала; 2, 5 – правый задний фонарь; 3, 6 – левый задний фонарь; 4, 7 – дополнительный стоп-сигнал.

Схема 19а. Аудиосистема: 1 – микрофон; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – головное устройство аудиосистемы; 4 – контактное кольцо; 5 – блок управления аудиосистемой на рулевом колесе.

Схема 19б. Аудиосистема: 1 – блок подключения мультимедийных устройств; 2 – головное устройство аудиосистемы; 3 – динамик, расположенный в обивке двери водителя; 4 – левый передний высокочастотный динамик; 5 – динамик, расположенный в обивке двери переднего пассажира; 6 – правый передний высокочастотный динамик; 7 – динамик, расположенный в обивке левой задней двери; 8 – динамик, расположенный в обивке правой задней двери.

Схема 20. Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового окна: 1 – электронасос омывателя; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – монтажный блок в моторном отсеке; 4 – моторедуктор переднего стеклоочистителя; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна.

Схема 21. Электростеклоподъемник двери водителя (с интеллектуальным модулем привода): 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем привода стеклоподъемников); 3 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля.

Схема 22. Электростеклоподъемник передней пассажирской двери (с интеллектуальным модулем привода): 1 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника передней пассажирской двери; 2 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 3 – клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери.

Схема 23. Электростеклоподъемники задних дверей (с интеллектуальным модулем приводов): 1 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 2 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника правой задней двери; 3 – клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 4 – клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 5 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника левой задней двери.

Схема 24. Электростеклоподъемник двери водителя (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 3 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 4 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя.

Схема 25. Электростеклоподъемники передней пассажирской и задних дверей (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 2 – клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери; 4 – клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери; 5 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 6 – клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 7 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери.

Схема 26. Звуковой сигнал: 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – сигнал высокого тона; 3 – сигнал низкого тона; 4 – контактное кольцо подушки безопасности; 5 – клавиша включения звукового сигнала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]