Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»
Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»
Обозреватель «Движка» поездил на новой Lada XRAY Cross по Крыму с целью выяснить, стоят ли отличия «кроссовой» версии вазовского хэтчбека от стандартного автомобиля той доплаты, которую за них просят.
Что собой представляет XRAY Cross?
По сути — масло масляное: это «внедорожная» версия и без того «приподнятого» хэтчбека XRAY. Клиренс стал еще выше: 215 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Кроме того, «Кросс» получил черный защитный пластиковый обвес: накладки на колесные арки и пороги плюс молдинги на дверях. На крыше у «кроссового» хэтчбека — рейлинги и антенна типа «акулий плавник».
Как он выглядит?
Пожалуй, более гармонично и эффектно, нежели стандартный XRAY. Повлияли, видимо, и высокий дорожный просвет, и 17-дюймовые колеса, и бамперы иного дизайна.
Каков он внутри?
На вид — симпатичен, но на ощупь — ожидаемо простоват. Пластик — жесткий и гулкий, кроме того, при долгой езде по неровным дорогам (а для каких же еще предназначен «высокий» хэтч с приставкой Cross к названию?) что-нибудь рано или поздно начинает поскрипывать или побрякивать.
Насколько в нем удобно и просторно?
К удобству посадки особых претензий у нас не возникло: высокий водитель ростом за 190 cм устраивается за рулем не идеально, но в целом удобно — колени баранку не подпирают. Позади, правда, места остается уже мало, но ребенок 9–10 лет усядется без проблем. В общем, для семейного использования XRAY Cross подойдет вполне!
Что у него под капотом?
Тестовый XRAY Cross был оснащен силовым агрегатом в составе двигателя 1,6 литра, 113 л. с., альянса Renault-Nissan и бесступенчатой автоматической трансмиссии. Последним словосочетанием на АвтоВАЗе именуют вариатор Jatco JF015E со встроенными гидротрансформатором и планетарным редуктором. Подобная конструкция призвана обеспечить плавную и комфортную работу силового агрегата как при старте на подъеме, так и в переходных режимах.
Как он едет?
В городе — и впрямь исключительно плавно и комфортно! И взаимосвязь педали газа и мотора близка к прямой: как нажал — так и поехал. Но на шоссе, а тем более на серпантинах наподобие того, что ведет от Ялты к Севастополю, возможностей силового агрегата порой не хватает. Особенно если дорога идет на подъем. Двигатель приходится активно «крутить», что естественным образом сказывается на топливной экономичности. Оснащать же автомобили со 113-сильным «рено-ниссановским» двигателем механической коробкой передач АвтоВАЗ не планирует.
Как он управляется?
Для «внедорожного» хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом — весьма и весьма достойно! На извилистых дорожках XRAY Cross пусть и не азартен, но вполне предсказуем. Был бы еще руль «попрозрачнее» — было бы совсем хорошо, а то при малых углах поворота он кажется немного «ватным». Впрочем, возможно, что это издержки установки на автомобиль зимних фрикционных шин, при том что ездили мы при плюсовой температуре и главным образом по мокрому асфальту.
Что у него с плавностью хода?
Порядок! К мелким неровностям автомобиль ожидаемо чувствителен (на 17-дюймовых-то «лаптях»!), зато средние он фильтрует так, что дорога кажется ровнее, чем есть на самом деле. Да и крупные колдобины ни разу не вызвали тех ударов, к которым мы подсознательно готовились, не успев пару раз как следует оттормозиться перед ними. В общем, приставка Cross в случае с «Икс-Рэем» вполне оправданна!
А что с шумоизоляцией?
Вот тут уже есть к чему придраться. Про гулкий пластик в салоне мы уже упоминали. Добавим к этому довольно шумно работающую подвеску и не самый тихий мотор с цепным приводом ГРМ. Уровень аэродинамических шумов оценить не удалось, так как на протяжении всего дня теста на юго-западном побережье Крыма практически постоянно дул шквалистый ветер, порывы которого так и норовили сбросить машину в Черное море. Но в любом случае «тихоней» XRAY Cross не назовешь.
Сколько он стоит?
Стартовая цена хэтчбека Lada XRAY Cross с мотором 1,6 литра, 113 л. с., и вариатором — 854 900 рублей за автомобиль в комплектации Classic с пакетом Optima. Самый «навороченный» XRAY Cross оценен в 979 900 рублей (комплектация Luxe + пакет Prestige).
Как он оснащен?
Базовый XRAY Cross имеет две подушки безопасности, сигнализацию, систему ЭРА-ГЛОНАСС, задние дисковые тормоза, систему ESC и электронного ассистента при старте на подъеме, светодиодные ходовые огни, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В пакет опций Optima (стандартный для автомобиля в версии AT, что была у нас на тесте) входят кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, 4 динамика, антенна типа «акулий плавник»).
Топовый XRAY Cross серийно оснащается климат-контролем, подогревом руля, задних сидений и лобового стекла, датчиками дождя и света, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, комбинированной обивкой сидений (ткань и экокожа), USB-розеткой для задних пассажиров.
Каков итог?
В целом новый XRAY Cross воспринимается как весьма цельный и добротный продукт, который к тому же полностью оправдывает приставку «Кросс» к названию: по геометрической проходимости он даст фору многим компактным кроссоверам, а по умению настраивать подвеску для наших дорожных реалий вазовские инженеры могут давать мастер-классы многим зарубежным коллегам. Но простоватый на ощупь (хотя и вычурный на вид) интерьер и не самая выдающаяся даже по меркам класса B+ шумоизоляция кажутся не менее весомыми аргументами против.
Так что тест-драйвом у дилера перед покупкой советуем не пренебрегать, а по возможности — проехать еще и на версии с мотором 1,8 литра, 122 л. с., и «механикой»: судя по тому, как едет Vesta SW Cross с таким силовым агрегатом, оптимальной версией XRAY Cross вполне может оказаться именно 1,8-литровая! Тем более что только для нее доступны система выбора режимов вождения Lada Ride Select и электронная блокировка дифференциала EDL.
Отзывы Lada XRay
Отзывы Lada XRay
Всего найдено 9 отзывов об автомобиле Lada XRay
Показаны отзывы: с 1 по 9
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Lada XRay, а также помогут оценить надежность автомобилей Лада Икс-Рэй. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Lada XRay , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
Год выпуска: 2020
Двигатель: 1.6 (113 л.с.) КПП: Вариатор
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 3 | Надежность: | 3 |
Иной раз, глядя на «Хрей Кросс» у меня появляется мысль: «Вот зачем я купил этот автомобиль?». Естественно, перед приобретением было прочитано множество самых разнообразных статей, просмотрено множество обзоров. И если журналист был не прикормлен ВАЗом, то он всегда говорил, что машина, мягко говоря, с нюансами. А нюансов в «Хрее» действительно много. Плюсы, конечно, тоже есть, но как-то растворяются в общем потоке негатива.
Начну с положительных моментов. На мой взгляд, внешне именно «Хрей Кросс» выглядит хорошо. Тут не прикопаться. Если обычная версия казалась раздутым пузырем, то «внедорожная» с ее пластиковыми обвесами добавила авто красоты. ..полный текст отзыва о Lada XRay Cross
Средняя оценка: 3.05
Год выпуска: 2019
Двигатель: 1.6 (113 л.с.) КПП: Вариатор
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 3 | Надежность: | 4 |
Купил X-Ray Cross в августе 2019-го года. К этому моменту в продажу вышла версия с вариатором Jatco и 113-сильным мотором. Муки выбора были, и они очевидны — X-Ray или Renault Sandero Stepway City? Начинка у них во многом одинакова, цены-комплектации сравнимы. Все решил дизайн. Просто Lada понравилась внешне. В каком-то смысле, я выбрал эту машину по любви. И чем мне она ответила?!
Мотор и трансмиссия. Если коротко, все это плавное и небыстрое. Во время обкатки я даже жалел, что взял такой «тандем». Но после 2-3 тысяч машина пошла лучше. Прекратился и масложор. Я старался держать отметку посередине щупа, каждую тысячу приходилось доливать граммов 100-150. ..полный текст отзыва о Lada XRay Cross
Средняя оценка: 3.04
Lada XRay
Год выпуска: 2017
Двигатель: 1.6 (106 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Прошел год, как я приобрел автомобиль этой марки. За это время машина меня ни разу не подвела. Хороший надежный автомобиль. Не знаю, что пишут другие, которые проехали месяц, что они могут сказать. Я накатал уже 60 тыс. км и ни разу не пожалел, что купил. Да действительно, только один минус — это цена. Дороговато для российского среднего класса. А в остальном советую покупать.
Средняя оценка: 3.01
Год выпуска: 2016
Двигатель: 1.8 (122 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Сразу как Lada XRAY появился в продаже, записался на тест-драйв, но версия с 1.8-литровым мотором и роботизированной коробкой передач не понравилась, а 1,6-литровый двигатель слабоват. Хотя в целом – очень интересный автомобиль, современный дизайн, неплохое оснащение и большой дорожный просвет. Недавно как будто по моей просьбе сделали модификацию с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач. Как только такие автомобили появились в автосалонах, сразу купил.
Что можно сказать, едет автомобиль неплохо, динамика хорошая как для города, так и для трассы. Двигатель хорошо тянет с самых низов, уже на скорости 50 км/ч можно пользоваться пятой передачей, благодаря этому расход топлива небольшой, по трассе 6,5 – 7 л на 100 км, по городу 8,5 – 9 л. ..полный текст отзыва о Lada XRay 1.8
Средняя оценка: 3.03
LADA XRay
Год выпуска: 2016
Двигатель: 1.6 (110 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Нормальный автомобиль, по-моему идеальный вариант по критерию «цена, качество». Есть автомобили и лучше, и больше, и престижней, и удобней, но они значительно дороже. Если машина нужна не для понтов, а чтобы ехать (причём не только по асфальту), то рекомендую.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2016 КПП: M5
Из минусов Икс-Рея:
1. Шумновато. Могло быть и потише.
2. Сверчок в плафоне освещения.
3. Короткий задний дворник — на сантиметр можно и прибавить.
Но в сравнении с теми же иномарками:
1. Шумновато — смотря с какой иномарой сравнивать.
2. Сверчки — в «кореянке» корейской же сборки. Не мог избавиться от сверчка в приборной панели. Плюс постоянно трескалось переднее стекло от зимнего обогрева. Плюс как по-расписанию горели лампочки ближнего света и предохранители прикуривателей.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2016
Двигатель: 1.8 (122 л.с.) КПП: A5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Новая Лада Х-Рей у меня «живет» с апреля. Думал брать еще зимой, но решил подождать, пока выйдет вариант с топовым мотором 1,8 л. 122 л. с. Коробка-робот. Сейчас вижу, что не прогадал. У дилера ездил на 110-сильной и 106-сильной версиях, скажу, что мой движок тянет заметно лучше. Для «Лады» это вообще ништяк, скажу я вам.
К коробке АМТ нужно привыкнуть, но когда привыкнешь, ездить комфортно. На одометре около 5 тыс. км В основном перемещаюсь по городу. Средний расход 9-10 литров, что считаю приемлемым. Динамика – приемлемая, нормально тянет где-то с 2000-2500 оборотов/мин.
Нравится подвеска — сбитая, отрабатывает ямы без лишних звуков. ..полный текст отзыва о LADA XRay
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2016
Двигатель: 1.6 (110 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 3 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Lada XRAY конечно не идеальный автомобиль, но в целом соответствует моим потребностям. Кроссоверы в хорошей комплектации стоят сейчас не менее 1,5 млн. рублей, а здесь за вдвое меньшую сумму получаешь автомобиль с таким же дорожным просветом и неплохим оснащением, если брать топовую комплектацию.
Я долгое время присматривался к Renault Sandero Stepway, но решил подождать, что получится у “АвтоВАЗа”. Когда впервые вживую увидел Lada XRAY, понял, надо брать, причем, чем быстрее, тем лучше. Пока XRAY почти целиком собирают из импортных агрегатов: двигатель Nissan, коробка передач Renault. Но все чаще раздаются голоса, что надо больше использовать отечественные детали. ..полный текст отзыва о Lada XRay
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2016
Двигатель: 1.6 (110 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Пару раз обжегся на бэушках, и решил, что следующее мое авто будет новым. Требования были такие: а) хэтчбек с удобным багажником; б) неприхотлив и недорог в облуживании; в) неплохо оснащен за разумные деньги; г) не сильно страдал бы на наших дорогах (простая подвеска и нормальный клиренс).
За шильдиком я не гнался, а потому варианты вроде «Рено Сандеро», китайцев и родных «Лад» вполне подходили. А тут как раз вышел новый Х-Рей. Попробовал у дилера, понравилось, взял. Вышло около 650 тыр. за комплектацию Optima/Comfort. Движок 1.6 л, 110 л.с., коробка — механика.
Теперь впечатления. За свои деньги Х-Рей упакован хорошо. ..полный текст отзыва о LADA XRay
Сравнение LADA Xray и LADA Vesta Cross
Можно ли сравнивать несравнимое? Например, хэтчбек с седаном или автомобиль, изначально позиционирующийся как вседорожный кроссовер, с немного модифицированной городской моделью? Да-да, речь идет о LADA Xray и LADA Vesta Cross – двух действительно популярных отечественных авто.
Причина, по которой сравнивают эти две модели, созданные, казалось бы, для различных целей, заключается не только в единой ценовой категории (разница в цене – чуть более 100 тысяч рублей*). Эти машины действительно очень похожи – если смотреть спереди, то далеко не каждый сможет их различить. Да и внутренняя «начинка» также аналогична – двигатель, трансмиссия, подвеска, оформление интерьера/экстерьера и так далее.
Но отличия, все же, есть, и они существенны. Перечислим самые главные из них, которые непосредственно влияют на повседневную эксплуатацию автомобиля и должны учитываться будущим владельцем при выборе конкретной модели.
Сравниваем LADA Xray и LADA Vesta Cross
- Геометрия. Автомобили создавались на разных платформах (Renault и ВАЗ), но ширина у них идентична с точностью до миллиметра (1764 мм), а колесная база отличается всего на 4 см, поэтому радиус поворота будет одинаков. При этом Vesta значительно длиннее (за счет багажника), чем Xray – на целых 25 сантиметров. Здесь придется выбирать между маневренностью и дополнительным местом для багажа.
- Проходимость. LADA Xray, имея целых 195 мм дорожного просвета, полностью оправдывает свое звание кроссовера, однако Vesta в модификации Cross благодаря 17-дюймовым колесам в базовой комплектации смогла существенно увеличить клиренс в сравнении с базовой моделью (203 мм против 178 мм). Так что зацепиться за неровности покрытия на обеих машинах будет не так просто, поэтому по критерию проходимости имеем равенство.
- Ходовые качества. Поскольку двигатель и трансмиссия в базовой комплектации идентичные (1,7 л, 122 л.с., 5МКПП), а LADA Vesta Cross более чем на 100 кг тяжелее, то по времени разгона до 100 км/ч выигрывает Xray (10,3 секунды против 11,2). Также в пользу кроссовера показатели экономичности – 7,1 литра против 7,9 на сотню в смешанном цикле, что нивелирует пятилитровую разницу в объеме бака.
- Салон. Важное преимущество LADA Vesta заключается в более просторном втором ряду, где пассажирам не будет тесно, а также большом 480-литровом багажнике (против 361 литра у Xray). Однако если сложить задние сидения, то габаритный груз будет удобнее перевозить именно в кроссовере. Что касается интерьера, то он равнозначен и выполнен из одинаково качественных и стильных материалов.
Резюмируя, можно сказать, что эти модели хоть и очень похожи, но имеют отличия – Vesta Cross чуть более просторна, а Xray – быстрее и маневреннее. Оба автомобиля отлично подойдут как для городских условий, так и для бездорожья. Самое главное, что конкурентов в данной ценовой категории у них просто нет. Машины аналогичного класса и оснащения от зарубежных производителей стоят минимум на 300-400 тысяч рублей дороже.
*Стоимость моделей указана на момент публикации статьи.
Cравнительный тест LADA XRAY Cross: что лучше — механика или вариатор
Еще на этапе проектирования конструкторы заложили в LADA XRAY Cross довольно широкие возможности и неплохой запас прочности. Автомобиль получил оригинальные L-образные рычаги передней подвески, а также иные, нежели у обычного «Иксрея», пружины и амортизаторы. Подрамник специально конструировали таким образом, чтобы была возможность установить силовой агрегат, как с механической, так и с автоматической трансмиссией.
В результате под капотом лифтованного хетчбэка оказался тольяттинский 16-клапанный мотор объемом 1,8 литра в 122 силы, который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. А в 2019 году появилась «двухпедальная» версия с двигателем 1,6 л отдачей 113 лошадей и вариатором Jatco.
Эта пара хорошо знакома. Ниссановский «шестнадцатиклапанник» HR-16 локализован в Тольятти. Двигателю поменяли настройки блока управления, а еще для установки CVT потребовалось изменить компоновку трансмиссии. Конструкторы применили промежуточную опору силового агрегата, а приводы колес сделали одинаковой длины.
Секвестр педалей
Для начала сажусь в двухпедальный «Иксрей» и ловлю себя на мысли, что он расслабляет. В начале хода педаль газа — ватная. Машине будто лень разгоняться, даже когда я продавливаю акселератор в пол. В пробочном столичном трафике это даже на пользу. Понял, что «спортивных» стартов не будет, вот и не спеши. Плывешь себе потихоньку в русле третьего транспортного кольца и не торопишься. «Лада» плавно и без рывков трогается с места, не досаждая лишним шумом и дергатней.
На загородных трассах все не так однозначно. При нажатии газа от души, в салон проникает недовольный звук мотора, а ускорение идет с типичным для вариатора запаздыванием. Это вынуждает планировать обгоны заранее — дело привычки. Ручной режим выправляет ситуацию. Так можно подкрутить двигатель, а на шум махнуть рукой. Все же уверенный разгон при маневрах важнее.
По поведению машины видно, что конструкторы пытались поберечь агрегат, вот и сделали для него соответствующие настройки. И еще один нюанс: когда-то вазовцы сказали, что «масло, залитое в коробку передач, рассчитано на весь период эксплуатации, регламентное обслуживание сводится к контролю уровня масла с помощью щупа». Это тоже наводит на мысль, что «коробку» надо беречь, дабы вообще в нее не лазить. То есть никаких пробуксовок и штурма бордюров в попытке на них заскочить. От таких нагрузок вариатор страдает больше всего.