Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).

Далее по важности идут:

  1. Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Терморегулирующий вентиль.
  5. Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик проверки наличия фреона.
  7. Трубопроводы.

Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

А теперь представьте, что он забит или соты с перемычками в нем деформированы и замяты.

По этой причине температура и давление хладагента в системе резко возрастет, на компрессор идет не характерная для его нормальной работы нагрузка, он начинает включаться и выключаться, от этого и происходит вибрация двигателя. Особенно это будет ощущается при сильной жаре от 30 градусов и выше.

Обороты будут падать, а попытка ЭБУ привести их в норму может быть только частично успешной.

Специалисты СТО говорят, что такая ситуация гарантирована приводит к выходу компрессора из строя в кротчайшие сроки.

Решение проблемы: промывка систем, при необходимости замена радиатора, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорят, — «С нуля»).

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельного узла изменяя угол положения заслонки. Если дроссель загрязнен, включая и его подшипник, то заслонка не провернется и обороты не увеличатся, а значит вибрация двигателя будет продолжаться.

Подушка двигателя

Очевидно, если хотя бы одна подушка двигателя вышла из строя, то вибрация гарантирована не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на мотор возрастет, а значит проблема может проявить себя еще раньше.

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.

По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

Читать еще:  Что такое двигатель цдти

Другие причины вибрации:

  1. Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, но выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
  2. Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может вызвать вибрацию. Решение одно – замена.
  3. Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Выход ее из строя тоже может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.

Заключение

Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много. Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту.

Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, характерный для определенной марки авто, задайте его в комментарии, мы постараемся ответить или обратитесь к официалам, они уж точно помогут.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.

Вибрации переключения передач на Hyundai Elantra?

Независимо от того, новый у вас автомобиль или старый, желание поддерживать его в рабочем состоянии одинаково. Поэтому, когда что-то идет не так, мы все обычно реагируем одинаково и беспокоимся по этому поводу. И, в частности, когда дело касается трансмиссии, вы уже можете представить себя с огромным счетом. Если переключение передач вашего Hyundai Elantra качается, вы попали на идеальную страницу, потому что в этой статье мы постараемся избавиться от ваших страхов и покажем, во-первых, почему рычаг переключения передач вашего Hyundai Elantra может вибрировать, а во-вторых, что делать, чтобы исправить эту проблему.

Почему трясется рычаг переключения передач на моем Hyundai Elantra?

Итак, начнем эту статью с происхождение переключения передач, которое качает на Hyundai Elantra, есть две разные ситуации, вот они:

Рычаг переключения передач на Hyundai Elantra качается на нейтрали

Во-первых, возможно, что ручка переключения передач трясется, только когда вы находитесь на нейтрали, или ваша педаль сцепления нажата, и когда вы ускоряетесь, это ощущение исчезает. Это самый частый случай. Источник этой проблемы на самом деле довольно прост, часто она возникает на старых транспортных средствах или транспортных средствах, которые много ездили. По правде говоря, со временем компоненты, включая подвески или сайлентблоки, подвергаются сильной нагрузке и теряют свое предназначение для снижения вибрации. Если ручка переключения передач вибрирует при запуске или остановке вашего Hyundai Elantra, это, несомненно, мертвые сайлентблоки двигателя или коробки передач. По правде говоря, их цель — ограничить и поглотить все муфты и тряску двигателя и коробки передач. Если они сломаны, эти вибрации отразятся на других автозапчастях, например, на рычаге переключения передач Hyundai Elantra.

Рычаг переключения передач на Hyundai Elantra, который вибрирует при ускорении

Второй случай рычаг скорости, который сильно трясется на Hyundai Elantra и немного менее известный. По правде говоря, во многих случаях повышение оборотов двигателя должно смягчить эти толчки. Если в вашем сценарии при ускорении эта встряска не уменьшается или хуже, вам нужно будет исправить это быстрее. Очевидно, что, хотя их сложнее отличить, есть некоторые автомобильные детали, которые могут быть причиной вибрации при переключении передач вашего Hyundai Elantra:

  • Изношенные подшипники коробки передач, вызывающие сильную вибрацию.
  • Аномальный люфт в подвесах.
  • Нецентральное сцепление или смещение других компонентов в результате вмешательства в ваш двигатель.

Что делать, если рычаг переключения передач на моем Hyundai Elantra трясется?

Теперь давайте перейдем к разделу, который вам, вероятно, больше всего нравится, теперь, когда вы создали причина вибрации переключения передач на вашем Hyundai Elantra вам придется привести все в норму, чтобы избавиться от него.

Если вы находитесь в том случае, когда он вибрирует только на холостом ходу, решить эту проблему будет дешево. После проверки того, какие сайлентблоки вызывали эту вибрацию, вам придется либо заменить подушки двигателя или опоры коробки передач . Эту процедуру можно выполнить, даже если у вас есть инструменты и некоторый базовый опыт работы с механикой.
Наконец, если вы находитесь в том случае, если ваш рычаг переключения передач трясется при ускорении на Hyundai Elantra, есть только одно лечение: иди к своему мотористу. Очевидно, что ожидание — не лучшее решение, потому что вы рискуете повредить другие элементы, а рассмотрение точной и полной диагностики самостоятельно очень сложно. Ваш автомеханик сможет лучше всего решить вашу проблему.
Если после их изучения или изменения у вас все еще остается ощущение, что двигатель вашего Hyundai Elantra все еще трясет, не думайте дважды, чтобы ознакомиться с нашей статьей на эту тему, чтобы решить вашу проблему.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Hyundai Elantra, не стесняйтесь обращаться к нам. Hyundai Elantra категория.

Читать еще:  Винтовой забойный двигатель конструкция работа

avtoexperts.ru

Ответы (4)

ну и?) что проверяли?

проверял свечи, они модели NGK из иридия, вроде в норме, правда изолятор чуть-чуть в конце желтоватый

ошибок на приборке нет? и топливо — заправку не пробовали менять?

ошибок нет, топливо менял, но вибрация не постоянная, бывает пропадает на неделю, а затем снова появляется. Думаю не зависит от топлива, так как при одном же том топливе вибрация то бывает, то пропадает

Заедьте в сервис — покажите в тот момент, когда вибрация будет наблюдаться. Просто у вас там мелочь. Если была бы сильная вибрация, то причины могли бы быть не только в свечах, но и например в подушках двигателя.

легкая вибрация — это норма во многих случаях

сегодня был в сервисе, предлагали менять свечи, типа изолятор свечей выглядит не важно, лучше менять. Как может быть, чтоб все свечи сразу пришли бы в непригодность? Также не бывает, тем более вибрация не постоянная. Поискал в инете, свечи NGK из иридия годны до 120.000км, а у меня пробег не больше 70.000. Спасибо!

сколько на них проехали?

а может взять одну свечу заменить ту, которая типо не в поряде и посмотреть, будет ли разница

свечи заводские, их не менял, пробег машины почти 70.000 км, дело в том что свечи все одинаковые, у них, у каждой изолятор в конце пожелтел, и вопрос в этом, так какую менять? Если была бы одна свеча не в порядке, то можно было бы менять ее. А так, получается, что все не в порядке.

а ну тогда все заменить надо) но пока можете ездить! потом просто вибрация будет сильнее и замените уже с уверенностью все четыре свечи.

Так и сделаю, уже заказал 4 свечи. Спасибо брат!

проверьте регулятор холостого хода

ok, завтра проверю

zdrastvuyte, u menya elantar 2013, iz USA. nablyudayetsa ta je samaya problema, vibraciya na xolostix. Na xolostix rpm snijayetsa do 7000, inogda daje nije. i tut nachenayetsya eto razdrojitenoe vibraciya. Druzya, ya delal vse, obsolutno vse. proveril vsyu sistemi, xodil ko mnogim masteram. Csegda odin i tot j otvet. takaya vibraciya xarakterna dlya Hyundai elantra. Ne stoit kapatsya, ono ne propodet. daje zaleyte benzin premium, ne propodet.Prosto nauchites ne obrashat na eto vnimaniye)) Mne tak i skazali.) analogichnaya problema nablyudayetsa po vsemu miru. ya smotrel otzivi vladelcov elantra v USA, u nix to je samoe. i te j otveti ot dillerov.

Пишите глупости , вибрация изза обгонной муфты , я заменил муфту на обычный шкиф с 2х литровой цераты , все работает как надо. Удачи на дорогах

Можно поподробней в чем была причина и пути ее решения.заранее спасибо

Вибрация в Хендай I30

Многие владельцы I30 сталкивались с тем, что появлялась вибрация автомобиля и двигателя. Особенно это происходит на холостом ходу. Причин появления эффекта достаточно много. Конечно, основная масса автомобилистов скажут, то причина банальна — разрыв подушки двигателя. Но, кроме стандартной проблемы существует ряд неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, и послужат причиной вибрации мотора.

Видео

Видеоматериал расскажет, как устранить вибрацию мотора на I30

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя Хендай I30 может стать поводом для серьезного ремонта.

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:

  • снижение компрессии;
  • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
  • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
  • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

Читать еще:  Ваз 21124 16v троит двигатель

Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.

Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.

Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя Хендай I30. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.

Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.

Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя Хендай I30 — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя I30, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector