Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель холостого хода фиат

avtoexperts.ru

Двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе регулятор холостого хода или РХХ (в обиходе датчик х/х). От исправности этого датчика напрямую зависит стабильная работа силовой установки.

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя с двумя обмотками и соединенного с ним подпружиненного конусного клапана. Червячная передача, примененная в конструкции датчика, преобразует вращательное движение шагового двигателя в поступательное движение штока конуса.

При получении импульса на одну обмотку шток клапана делает шаг вперед, на другую – шаг назад. По команде ЭБУ клапан изменяет сечение воздушного канала при закрытом дросселе, путем выдвижения или втягивания конуса.

Признаки неисправности

При появлении неисправностей РХХ наблюдается плохой запуск мотора, двигатель начинает работать не стабильно, «скачут» обороты холостого хода, вплоть до остановки мотора, либо обороты двигателя могут зависать в районе порядка 2000 оборотов.

Причина обычно заключается в коксовании канала дросселя или конуса регулятора, который не может по этой причине полностью перекрыть канал подачи воздуха в дроссельной заслонке, либо перекрывает его даже при не полностью выдвинутом конусе из-за большого количества нагара.

При этом ЭБУ не всегда выдает ошибку по неисправности регулятора и поэтому автовладельцам желательно знать приемы его диагностирования своими силами.

Основные причины неисправности:

• Механические (шток, резьбовые соединения, вылет заклепок);

• Электрические (сгорание обмотки, короткое замыкание);

• Загрязнение внутренней части самого датчика (пыль, масло, картерные газы).

Как проверить регулятор холостого хода (на примере РХХ F01R065906 серии CONTINENTAL)

Неисправность РХХ может быть вызвана не обязательно самим датчиком. Проблем может быть также вызвана плохим контактом в соединении его питания либо окислением самих контактов в приемной фишке или датчике.

Для проверки регулятора на двигателе, снимается клеммная колодка с РХХ, включается зажигание и с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) замеряется напряжение на клемме между каждым из выводов и массой двигателя.

При этом на выводах «А» и «С» должно быть напряжение порядка 12V, а на выводах «В» и «D» напряжение 0.2, 0.4V.

Для дальнейшей проверки регулятор необходимо снять с узла дроссельной заслонки. Отдается фишка питания, болты крепления и регулятор аккуратно вынимается из своего посадочного места.

Не стоит пытаться надавливать или вынимать шток регулятора, так как это может вывести его из строя.

Проверка на снятом регуляторе

Переключается тестер в режим омметра и проверяется сопротивление между выводами «А» и «D», затем между «B» и «С», сопротивление при этом должно составлять порядка 53 Ом, плюс-минус 5.3 Ом.

Если после проверки по напряжению и сопротивлению все характеристики совпадают указанным выше данным, то регулятор исправен.

Проверить исправность датчика можно также путем подачи напряжение 12V поочередно к паре контактов «A» и «D» проверяя выход штока и к контактам «В» и «С» для проверки возвращения штока в исходное положение.

Способы очистки регулятора

Без разборки

На снятом регуляторе с помощью средства для очистки карбюратора очищается наружная часть конуса, а также впрыскивается средство и во внутреннюю полость под конусом.

С разборкой РХХ

Конус аккуратно выкручивается из корпуса регулятора и вынимается. Под самим конусом находится втулка и пружина штока. В посадочное место штока, куда входит его резьбовая часть впрыскивается порция указанного выше очистителя карбюратора, вымывая появившиеся там отложения. Процедура повторяется до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить чистый очиститель без грязи, что подскажет, что канал очистился.

Далее резьбовая часть конуса смазывается легким слоем смазки, на конус ставится втулка, пружина и шток заворачивается в датчик, пока шток торцевой поверхностью не упрется в корпус регулятора.

Прочищенный регулятор устанавливается на свое место(предварительно смазывается резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом), ставятся винты его крепления и устанавливается клемма питания.

Включается зажигание и блок управления дает команду на регулятор для калибровки положение конуса в канале дроссельной заслонки. Конус выходит до конца, упирается в канал дросселя и отходит назад на запрограммированное ЭБУ расстояние.

Далее запускается двигатель для проверки его работы в режиме холостого хода.

Попутно при чистке регулятора рекомендуется прочистить и узел дроссельной заслонки для гарантии удаления грязных наслоений дросселя.

0132008600 Bosch шаговый двигатель volkswagen seat peugeot хороший

Оригинальный номер: 0132008600 Bosch

Мы искали: 0132008600 Bosch

Склад Россия & Беларусь

Бу 0132008600 Bosch шаговый двигатель volkswagen seat peugeot хороший в Минске — найдено 72 предложений по цене от 1.29 BYN до 14.91 BYN

Пункты выдачи СДЭК г. Минск

  • На Тимирязева 67

ул. Тимирязева, 67
БЦ «Офисинвест», напротив ТРЦ Palazzo, рядом с МТБ банком. Автобус №: 73; Троллейбус №: 77, 39, 14, 58; Маршрутка №: 1109, 1564.
+375293212124;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Киселева, 10, ком. 67
Перекресток улиц «Киселева» и «Красная». Вход с улицы «Красная».
+375333002006;
Пн-Сб 09:00-20:00

ул. Центральная, 6
+375293192131; +375295108096;
Пн-Пт 09:00-19:00, Сб 10:00-18:00, Вс 10:00-14:00

ул. Ежи Гедройца, 14, пом.186
Станция метро Малиновка, выход против хода движения поезда. От метро 150 метров. Вход расположен рядом с аркой в доме
+375298183212; +375257080597;
Пн-Пт 10:00-19:00, Сб 10:00-16:00

ул. Космонавтов, 6, 114-6а
Офис напротив парка им. Михаила Павлова
+375445852541;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

Проспект Пушкина, 51, помещение 1 Н
вход с обратной стороны дома
+375295303442; +375298217364;
Пн-Пт 10:00-19:00, Сб 10:00-16:00

ул. Кирилла Туровского, 18, 168
Ст. метро «Восток», выход к ТЦ «Променад», вход № 11 со стороны ТЦ ; автобусная остановка «Петра Мстиславца».
+375172827920; +375293924651; +375445282178;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул.Червякова, 64, пом.6 Н
+375172423069;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

ул. Нёманская, 45
Наискосок от гипермаркета «Евроопт», рядом с магазином «Мартин» по ул. Казимировская.
+375295934545;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб 10:00-16:00

ул. Казинца, 121-1Н
Площадь Казинца
+375336162330; +375296162330;
Пн-Пт 09:00-19:00, Сб 10:00-16:00

НЕЗАВИСИМОМСТИ ПР., 96
станция метро Московская рядом с Белорусьфильм
+375257837094;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб 10:00-16:00

Пр. Партизанский, 5, 1н
Автопарковка, въезд с пер. Рабочий во двор здания
+375333002008;
Пн-Пт 10:00-19:00, Сб 10:00-19:00

пр. Дзержинского, 11
+375333991777;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-16:00

ул. Кальварийская, 1, 005
Кальварийская, д. 1. Вход со двора
+375296162330; +375297008001;
Пн-Пт 09:00-19:00, Сб 10:00-16:00

ул.Ложинская, 20, пом.118
Между ТЦ «Дмитриев Кирмаш» и «Соседи»
+375299787818;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00

Ул. Кульман, 5-1
«Дом быта» на территории Комаровского рынка
+375172701215; +375333004009;
Пн-Пт 10:00-19:00, Сб 10:00-19:00

ул. Янки Лучины, 5, пом. 118/1
Лошица
+375333004003;
Пн-Сб 10:00-19:00

ул. Притыцкого, 77, пом. 147н
Вход со стороны «Западного» рынка
+375445838286; +375333311167;
Пн-Пт 09:00-19:00, Сб 10:00-18:00, Вс 10:00-14:00

ул. Козлова, 4
Отдельный вход, рядом с парикхмахерской «Цырюльник»
+375297008001;
Пн-Вс 09:00-20:00

ул. Олешева, 3
Остановка общественного транспорта Олешева
+375333991777;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-16:00

ул. Воронянского, 7А
БЦ Комкон. Вход со двора
+375333991777;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-16:00

ул. Сухаревская, 70
Автобус Автобус: 11, 121, 50С Троллейбус Троллейбус: 38, 66, 7, 77, 8 От остановки «Сухарево-6» двигаться в сторону ул.Сухаревской
+375296304060;
Пн-Пт 10:00-19:00, Сб 10:00-16:00

  • Барановичи
  • Бобруйск
  • Борисов
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Могилев
  • Новополоцк
  • другой город

Поиск по 1781810 оригинальным номерам.

Оригинальные бу автозапчасти в Минске на все марки и модели авто со всех разборов Европы, большой ассортимент на все модельные года, кузова и комплектации. Для фильтрации объявлений по марке авто воспользуйтесь поиском или формой фильтрации в верхней части страницы.

Интернет-магазин iZAP24 начал свою работу в 2019 году и специализируется на доставке с Европейских авто разборов контрактных автозапчастей (в том числе бу 0132008600 Bosch шаговый двигатель volkswagen seat peugeot хороший) по Беларуси и всему миру. Ответы на большинство частых вопросов (гарантии, доставка, оплата) наших покупателей вы найдёте в блоке «информация».

Отзывы iZAP24

Отзывы наших клиентов, по выполнению их заказов.

Заказ JG-144706

Якин Игорь Викторович — 26 Августа 2021
Россия
RU056205590 (DPD)

Ответ:
Здравствуйте,
В первую очередь, хотим Вас поблагодарить за выбор iZAP24, а также за то, что нашли время оставить положительный отзыв.
Нам очень приятно. Надеемся, что вы обратитесь к нам снова!
Желаем Вам всего наилучшего!
С Уважением, команда iZAP24

Заказ BR-911682

Мангадаев Юрий Николаевич — 25 Августа 2021
Россия, Улан Удэ
1269986198 (СДЭК)

Ответ:
Здравствуйте,
В первую очередь, хотим Вас поблагодарить за выбор iZAP24, а также за то, что нашли время оставить положительный отзыв.
Нам очень приятно. Надеемся, что вы обратитесь к нам снова!
Желаем Вам всего наилучшего!
С Уважением, команда iZAP24

Заказ AX-203851

Миронов Эрнест — 25 Августа 2021
Беларусь, Могилев
1269730211 (СДЭК)

Ответ:
Здравствуйте,
В первую очередь, хотим Вас поблагодарить за выбор iZAP24, а также за то, что нашли время оставить положительный отзыв.
Нам очень приятно. Надеемся, что вы обратитесь к нам снова!
Желаем Вам всего наилучшего!
С Уважением, команда iZAP24

Заказ MC-607581

Нащекин Олег Анатольевич — 23 Августа 2021
Россия
1269892529 (СДЭК)

Ответ:
Здравствуйте,
В первую очередь, хотим Вас поблагодарить за выбор iZAP24, а также за то, что нашли время оставить положительный отзыв.
Нам очень приятно. Надеемся, что вы обратитесь к нам снова!
Желаем Вам всего наилучшего!
С Уважением, команда iZAP24

Заказ YB-192093

Сурконт Петр Антонович — 24 Августа 2021
Беларусь, Бобруйск
1269683400 (СДЭК)

Регулятор холостого хода с двумя подш. для автомобилей Лада 2110-2112 (тонкий клапан)

Код STARTVOLT: VSM 0112-E

Код STARTVOLT: VSM 0112-E

OEM номер: 2112-1148300 21120114830081

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

МодельКод двигателяГодОбъем
двигателя, л.
SENS 1.3ME3072004 — н.в.110 (2110) 1.5VAZ-21112000 — 2005110 (2110) 1.5 16VVAZ-21122000 — 2010110 (2110) 1.6VAZ-21114 / VAZ-211242000 — 2012110 (2110) 1.6 16VVAZ-211242004 — 2010111 (2111) 1.5VAZ-21112000 — 2005111 (2111) 1.5 16VVAZ-21122000 — 2005111 (2111) 1.6VAZ-21114 / VAZ-211242004 — 2013112 (2112) 1.5VAZ-21112000 — 2005112 (2112) 1.5 16VVAZ-21122000 — 2005112 (2112) 1.6VAZ-21114 / VAZ-211242005 — 2011KALINA Наклонная задняя часть (1119) 1.4 16VVAZ-111942008 — 2013KALINA Наклонная задняя часть (1119) 1.6VAZ-21114 / VAZ1110 / VAZ-11186 / NULL2004 — 2013KALINA седан (1118) 1.4 16VVAZ-111942008 — 2009KALINA седан (1118) 1.6VAZ-21114, VAZ-21124 / VAZ1110 / VAZ-11186 / NULL2004 — 2009KALINA универсал (1117) 1.4 16VVAZ-111942008 — 2013KALINA универсал (1117) 1.6VAZ-21114 / VAZ1110 / NULL2004 — 2013PRIORA Наклонная задняя часть (2172) 1.6NULL / VAZ-21116 / VAZ-21126 / VAZ-211272008 — 2013PRIORA седан (2170) 1.6NULL / VAZ-21116 / VAZ-21126 / VAZ-211272008 — 2013PRIORA универсал (2171) 1.6VAZ-21126 / VAZ-211272009 — н.в.SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.5NULL2003 — 2006SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.6NULL2009 — 2013CHANCE 1.4NULL2011 — н.в.CHANCE 1.5NULL2009 — н.в.SLAVUTA (1103) 1.1MZ24711995 — 2001SLAVUTA (1103) 1.2VAZ2172001 — н.в.SLAVUTA (1103) 1.3MENZ3102001 — н.в.TAVRIA (1102) 1.1NULL2000 — 2007TAVRIA (1102) 1.2MZ24771998 — 2007TAVRIA (1102) 1.3MEMZ324572001 — 2007

Основу управления инжекторным мотором составляет дроссельный узел, регулирующий поступление воздуха в цилиндры. На холостом ходу функция подачи воздуха переходит к другому узлу — регулятору холостого хода. О регуляторах, их типах, конструкции и работе, а также об их выборе и замене читайте в статье.

Что такое регулятор холостого хода?

Регулятор холостого хода (РХХ, регулятор дополнительного воздуха, датчик холостого хода, ДХХ) — регулирующий механизм системы питания инжекторных двигателей; электромеханическое устройство на основе шагового электродвигателя, обеспечивающее дозированную подачу воздуха в ресивер мотора в обход закрытой дроссельной заслонки.

В ДВС с системой впрыска топлива (инжекторах) регулировка оборотов осуществляется подачей необходимого объема воздуха в камеры сгорания (а точнее — в ресивер) через дроссельный узел, в котором располагается управляемая педалью газа дроссельная заслонка. Однако в такой конструкции встает проблема холостого хода — при не нажатой педали дроссельная заслонка полностью закрыта и воздух к камерам сгорания не поступает. Для решения этой проблемы в дроссельный узел вводится специальный механизм, обеспечивающий подачу воздуха при перекрытой заслонке — регулятор холостого хода.

РХХ выполняет несколько функций:

  • Подача воздуха, необходимого для запуска и прогрева силового агрегата;
  • Регулировка и стабилизация минимальных оборотов двигателя (холостого хода);
  • Демпфирование потока воздуха на переходных режимах — при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки;
  • Корректировка работы мотора на различных режимах.

Регулятор холостого хода, монтируемый на корпусе дроссельного узла, обеспечивает нормальную работу двигателя на холостых оборотах и на режимах частичной нагрузки. Выход из строя этой детали нарушает функционирование мотора или полностью выводит его из строя. При обнаружении неисправности РХХ следует как можно скорее заменить, но прежде, чем покупать новую деталь, необходимо разобраться в конструкции и работе этого узла.

Типы, конструкция и принцип действия РХХ

Все регуляторы холостого хода состоят из трех основных узлов: шагового электрического двигателя, клапанного узла и привода клапана. РХХ монтируется в специальном канале (обходном, байпасном), расположенном в обход дроссельной заслонки, а его клапанный узел управляет проходом этого канала (регулирует его диаметр от полного закрытия до полного открытия) — именно так и осуществляется регулировка подачи воздуха в ресивер и далее в цилиндры.

Конструктивно РХХ могут существенно отличаться, сегодня используется три типа данных устройств:

  • Аксиальные (осевые) с клапаном конической формы и с прямым приводом;
  • Радиальные (Г-образные) с клапаном конической или Т-образной формы с приводом через червячную передачу;
  • С секторным клапаном (поворотной заслонкой), имеющим прямой привод.

Аксиальные РХХ с коническим клапаном находят самое широкое применение на легковых автомобилях с двигателями небольшого объема (до 2 литров). Основу конструкции составляет шаговый электродвигатель, вдоль оси ротора которого нарезана резьба — в эту резьбу ввинчен ходовой винт, выступающий в роли штока, и несущий на себе конусный клапан. Ходовой винт с ротором составляют привод клапана — при вращении ротора шток вместе с клапаном выдвигается или втягивается. Вся эта конструкция заключена в пластиковый или металлический корпус с фланцем для монтажа на дроссельный узел (монтаж может выполняться винтами или болтами, но часто используется установка на лак — регулятор просто приклеивается к корпусу дроссельного узла с помощью специального лака). На задней части корпуса расположен стандартный электрический разъем для подключения к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) и подачи питания.

Радиальные (Г-образные) РХХ имеют примерно то же применение, но могут работать с более мощными двигателями. Их основу также составляет шаговый электродвигатель, однако на оси его ротора (якоря) располагается червяк, который вместе с ответной шестерней поворачивает поток крутящего момента на 90 градусов. С шестерней соединен привод штока, обеспечивающий выдвижение или втягивание клапана. Вся эта конструкция расположена в Г-образном корпусе с монтажными элементами и стандартным электрическим разъемом для подключения к ЭБУ.

РХХ с секторным клапаном (заслонкой) используются на двигателях относительно большого объема легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков. Основу устройства составляет шаговый электродвигатель с неподвижным якорем, вокруг которого может вращаться статор с постоянными магнитами. Статор выполнен в виде стакана, он установлен в подшипнике и непосредственно соединен с секторной заслонкой — пластиной, которая перекрывает окно между входным и выходным патрубками. РХХ такой конструкции выполнен в одном корпусе с патрубками, которые посредством шлангов присоединены к дроссельному узлу и ресиверу. Также на корпусе расположен стандартный электрический разъем.

Несмотря на конструктивные различия, все РХХ имеют принципиально одинаковый принцип работы. В момент включения зажигания (непосредственно перед пуском двигателя) от ЭБУ на РХХ поступает сигнал на полное закрытие клапана — так задается нулевая точка регулятора, от которой затем отсчитывается величина открывания байпасного канала. Задание нулевой точки выполняется с целью корректировки возможного износа клапана и его седла, отслеживание полного закрытия клапана осуществляется по току в цепи РХХ (при упоре клапана в седло ток возрастает) или по другим датчикам. Затем ЭБУ посылает импульсные сигналы на шаговый электродвигатель РХХ, который поворачивается на тот или иной угол для открытия клапана. Степень открытия клапана считается в шагах электродвигателя, их количество зависит от конструкции РХХ и заложенных в ЭБУ алгоритмов. Обычно при пуске двигателя и на непрогретом двигателе клапан открыт на 240-250 шагов, а на прогретом моторе клапаны различных моделей открываются на 50-120 шагов (то есть, до 45-50% от сечения канала). На различных переходных режимах и на частичных нагрузках двигателя клапан может открываться во всем интервале от 0 до 240-250 шагов.

То есть, в момент запуска двигателя РХХ обеспечивает подачу необходимого объема воздуха в ресивер для нормальной работы двигателя на холостом ходу (на оборотах менее 1000 об/мин) с целью его прогрева и выхода на нормальный режим. Затем, когда водитель управляет двигателем с помощью акселератора (педали газа), РХХ уменьшает количество поступающего по байпасному каналу воздуха вплоть до его полного перекрытия. ЭБУ двигателя постоянно отслеживает положение дроссельной заслонки, количество поступающего воздуха, концентрацию кислорода в выхлопных газах, обороты коленчатого вала и другие характеристики, и на основе этих данных управляет регулятором холостого хода, на всех режимах работы двигателя обеспечивая оптимальный состав горючей смеси.

Вопросы выбора и замены регулятора холостого хода

Проблемы с РХХ проявляются характерной работой силового агрегата — нестабильными оборотами на холостом ходу или самопроизвольной остановкой на малых оборотах, возможностью запуска мотора только при частом нажатии на педаль газа, а также повышенными оборотами холостого хода на прогретом двигателе. При появлении таких признаков следует произвести диагностику регулятора в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства.

На автомобилях без системы самодиагностики РХХ следует выполнить ручную проверку регулятора и его цепей питания — это выполняется с помощью обычного тестера. Для проверки цепи питания необходимо измерить напряжение на датчике при включенном зажигании, а для проверки самого датчика нужно выполнить прозвонку обмоток его электродвигателя. На автомобилях с системой диагностики РХХ необходимо считать коды ошибок с помощью сканера или компьютера. В любом случае, если обнаружена неисправность РХХ, его необходимо заменить.

На замену следует выбирать только те регуляторы, которые могут работать с данными конкретным дроссельным узлом и ЭБУ. Необходимый РХХ подбирается по каталожному номеру. В некоторых случаях вполне возможно применение аналогов, но такие эксперименты лучше не проводить с автомобилями на гарантии.

Замена РХХ выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Обычно эта операция сводится к нескольким шагам:

  1. Обесточить электросистему автомобиля;
  2. Снять электрический разъем с регулятора;
  3. Демонтировать РХХ, выкрутив два или более винтов (болтов);
  4. Прочистить место установки регулятора;
  5. Установить и подключить новый РХХ, при этом нужно использовать идущие в комплекте уплотнительные элементы (резиновые кольца или прокладки).

В некоторых автомобилях дополнительно может потребоваться демонтаж других элементов — патрубков, корпуса воздушного фильтра и т.д.

Если на автомобиле РХХ был установлен с помощью лака, то придется снимать весь дроссельный узел, а новый регулятор ставить на специальный лак, приобретенный отдельно. Для монтажа устройств с секторной заслонкой рекомендуется использовать новые хомуты для фиксации шлангов на патрубках.

При правильном выборе и монтаже РХХ начнет сразу работать, обеспечивая нормальное функционирование двигателя на всех режимах.

Читать еще:  Автономный запуск двигателя автомобиля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector