Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный шаговый

Самодельный шаговый

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; undefined Впервые на форуме, так что не взыщите. Предлагаю для обсуждения следующее:СДЕЛАТЬ (!) самодельный ШД из . автомобильного генератора! Посудите .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Самодельный шаговый

Предлагаю для обсуждения следующее:СДЕЛАТЬ (!) самодельный ШД из . автомобильного генератора!
Посудите сами: диаметр статора/якоря — под 90 мм, количество зубцов на роторе — 36 штук, напряжение питания — на выбор: либо 12, либо 24 вольта, две силуминовые крышки, в т.ч. есть модификация (от «Нивы») с возможностью принудительного дополнительного обдува, надёжность — не мне агитировать за сей агрегат, работающий годами.
Так вот, если статорную обмотку (с которой в некоторых современных модификациях генераторов снимается до 110 ампер(. )) перемотать, сделав собственные выводы с каждой из 36 получившихся катушек, запитать их «бегущей волной» импульсов с коммутатора с регулируемой частотой и направлением «бега» — думаю, лучшего привода для фрезерного с ЧПУ, который здесь на форуме обсуждается, не найти.

undefined Впервые на форуме, так что не взыщите.

Предлагаю для обсуждения следующее:СДЕЛАТЬ (!) самодельный ШД из . автомобильного генератора!
Посудите сами: диаметр статора/якоря — под 90 мм, количество зубцов на роторе — 36 штук, напряжение питания — на выбор: либо 12, либо 24 вольта, две силуминовые крышки, в т.ч. есть модификация (от «Нивы») с возможностью принудительного дополнительного обдува, надёжность — не мне агитировать за сей агрегат, работающий годами.
Так вот, если статорную обмотку (с которой в некоторых современных модификациях генераторов снимается до 110 ампер(. )) перемотать, сделав собственные выводы с каждой из 36 получившихся катушек, запитать их «бегущей волной» импульсов с коммутатора с регулируемой частотой и направлением «бега» — думаю, лучшего привода для фрезерного с ЧПУ, который здесь на форуме обсуждается, не найти.

Надо посмотреть. А фото можно?

undefined Впервые на форуме, так что не взыщите.

Предлагаю для обсуждения следующее:СДЕЛАТЬ (!) самодельный ШД из . автомобильного генератора!
Посудите сами: диаметр статора/якоря — под 90 мм, количество зубцов на роторе — 36 штук, напряжение питания — на выбор: либо 12, либо 24 вольта, две силуминовые крышки, в т.ч. есть модификация (от «Нивы») с возможностью принудительного дополнительного обдува, надёжность — не мне агитировать за сей агрегат, работающий годами.
Так вот, если статорную обмотку (с которой в некоторых современных модификациях генераторов снимается до 110 ампер(. )) перемотать, сделав собственные выводы с каждой из 36 получившихся катушек, запитать их «бегущей волной» импульсов с коммутатора с регулируемой частотой и направлением «бега» — думаю, лучшего привода для фрезерного с ЧПУ, который здесь на форуме обсуждается, не найти.

Извините, но это бред, от такого двигателя никогда не добиться точности соблюдения шага. Кроме того, кому нужен(и для чего) привод на 110 ампер?
Почитайте как усторен и работет шаговый двигатель — http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop. st&p=804375
Если еще статор можно перемотать, хотя и геморно, то ротор прийдется делать с нуля.

а какими ключами быстро управлять такой мощью?

+Для чего — это вопрос не первый, не второй даже. Каждый сам решает, для чего.
И потом — генераторы бывают разными, в т.ч. и на 20 А. тоже. Что же касается точности управления — так иногда при достаточно малой частоте вращения нужен ОГРОМНЫЙ момент, и в этом конкретном случае дело обстоит именно так.
Можно возразить, что поставь, дескать, обычный коллекторный с соответствующим редуктором — и делу конец.
К сожалению, для моих целей нужен именно такой, с запасом по ресурсу в тыщу лет.

Возможно, я ошибаюсь, но для 125-го тиристора, к примеру, это не проблема

Бога ради. Только пока ещё нечего фотографировать — это же пока только голая идея. Но начинаю её реализовывать. Кто со мной? Возможно, как в поговорке, вместе «батьку легче побьём», то бишь мотор этот запустим.

В теории существуют генераторы-стартеры. Но этот патент купили нефтянники и положили в долгий ящик. Значит построить можно. Но! прецезионность хода в 36 обмоток? Боюсь получится фазовый мотор в 36 полюсов.

Почему в теории? Ведь на «Муравье» ТМЗ (Тульского машиностроительного завода) стоит так называемый дина-стартер, выполняющий обе этих функции! И ещё: в конечном итоге речь-то ведь идёт не о прецизионности шагового движения, т.е. отработки точного углового перемещения ротора при каждой подаче управляющего импульса, а, в первую голову, об огромном моменте!

Позвольте спросить — а на кой этот момент если он в состоянии двигать тонны на неопределённое растояние с неопределённой погрешностью, чё с ним делать? Ну разве ЧПУ для колки дров!
Не-е-е уважаемый, ценность ШД как раз в обеспечении прицизионного перемещения!
MS 300/600/900 HT — линейка мощных моторов. 900-й имеет вал 14мм диаметром, можно представить что он может таскать и как долго, а главное точно!

идея траш Ибо —
а) В качестве шагового двигателя не будет работать из-за малого количества шагов на оборот большого момента инерции ротора, нестандартности (а следовательно неотработанности) схем управления.
б) В качестве серво двигателя не имеет смысла потому что в сравнении с стоимостью электроники — горожение огорода с самодельным синхронным мотором как-то не вяжется. и привод в любом случае получится с худшими характеристиками чем аналоги.

далее — современные шаговые моторы из линейки доступных, скажем FL57STH76 обладает моментом 18 кг*см, FL86STH80-4208 — 45кг*см.
есть отработанные схемы и драйверы, стандартные корпуса, повторимость характеристик.

из вашего последнего поста мне крайне слабо верится в «мощный» «огромный» «внушительный» момент — вообще не люблю неконкретность, и громкие слова.

особенность дизайна шагового двигателя в том, что он спроектирован с минимальными магнитными зазорами (порядка 0,1мм и меньше), и с редкоземельными крайне мощными магнитами в роторе.
что собственно и позволяет добиться столь внушительных характеристик в моменте и в повторяемости шага.
ни одного из этих моментов нет в автомобильном генераторе — вывод для шагового привода не годится.

попытки сделать из генератора привод для чпу приведут к тому что будет спроектирован агрегат с заранее Худшими характеристиками чем существующие решения.
и при этом вы вряд-ли выиграете по цене!

вывод — перед экспериментами с необычным надо сделать что-то обычное, чтобы понять что вам нужно, вникнуть в тему и знать нюансы.
в плюс к этому у вас будет готовый драйвер для экспериментов с чем-то другим.

Осмелюсь вставить сюда цитату с другого форума, радиолюбительского: 16.11.2006, 17:30
«Имеем на работе самопальный фрезер, от начала до конца все сделано на коленке. Моторы сделаны из автомобильных генераторов, приводят винт, который двигает нож(гайку). Все это хорошо, но назрел вопрос смены приводов на ремни, уменьшение редукции, т.к. очень уж все медленное, а быстрее делать страдает точность.»
«Мотор из генератора получается 16 шаговый, с ШИМом он сейчас делает 144 шага без обратной связи, без бубна и без шамана. Точность на выходе с винта-гайки — около 0.01 мм, главная борьба была с жесткостью самого станка. Но все это полный колхоз, надо нормальные моторы, минимальную редукцию, а точность обеспечивать ШИМом, может быть дробить не на 9 шагов, а 20-25 и будет та же точность при нормальной скорости перемещения.
Проблема в разгоне/торможении — надо программно обеспечивать ускорение. Вторая и бОльшая — нулевое сопротивление обмоток — это же генератор, а не мотор, поэтому взрослые токи-помехи, нагрев и прочие прелести. Короче — колхоз. Вроде мы созрели все поменять, перейти на ремни и нормальные степмоторы.» (Все неотносящееся к вопросу поскипано.)
В общем это возможно, но очень сложно и на сегодняшний день есть более дешовые и лучшие системы.

идея траш Ибо —
а) В качестве шагового двигателя не будет работать из-за малого количества шагов на оборот большого момента инерции ротора, нестандартности (а следовательно неотработанности) схем управления.
б) В качестве серво двигателя не имеет смысла потому что в сравнении с стоимостью электроники — горожение огорода с самодельным синхронным мотором как-то не вяжется. и привод в любом случае получится с худшими характеристиками чем аналоги.

Читать еще:  Что такое сопр для двигателя

далее — современные шаговые моторы из линейки доступных, скажем FL57STH76 обладает моментом 18 кг*см, FL86STH80-4208 — 45кг*см.
есть отработанные схемы и драйверы, стандартные корпуса, повторимость характеристик.

из вашего последнего поста мне крайне слабо верится в «мощный» «огромный» «внушительный» момент — вообще не люблю неконкретность, и громкие слова.

особенность дизайна шагового двигателя в том, что он спроектирован с минимальными магнитными зазорами (порядка 0,1мм и меньше), и с редкоземельными крайне мощными магнитами в роторе.
что собственно и позволяет добиться столь внушительных характеристик в моменте и в повторяемости шага.
ни одного из этих моментов нет в автомобильном генераторе — вывод для шагового привода не годится.

попытки сделать из генератора привод для чпу приведут к тому что будет спроектирован агрегат с заранее Худшими характеристиками чем существующие решения.
и при этом вы вряд-ли выиграете по цене!

вывод — перед экспериментами с необычным надо сделать что-то обычное, чтобы понять что вам нужно, вникнуть в тему и знать нюансы.
в плюс к этому у вас будет готовый драйвер для экспериментов с чем-то другим.

Уважаемый Константин!
Всё было бы здорово, если бы магазин по продаже шаговых моторов находился хотя бы в одном со мной городе, и в кармане, а лучше на расчётном счету лежало столько, сколько требуется.
Изобретать велосипед и придумывать давно известное ещё и по бедности приходится.
Я до-предела конкретизирую задачу: требуется минимальных габаритов электропривод (не обязательно шаговый мотор ) с выходом 21кгс*м (214 Н*м) крутящего момента частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока с частотой включения примерно 10 сек через 5 минут. И, как говорится, чем ни скорей, тем больше.

Генератор для ветряка своими руками

Наиболее распространенным вариантом применения ветряков является выработка электроэнергии. Кажется, что может быть проще, чем сделать ветряк, насадить на него ось электрогенератора и готово! Можно пользоваться электричеством!

Но не все так просто. Рассмотрим, почему.

Все ветряные установки или ветряки приводятся в действие, т.е. начинают вращаться при помощи силы ветра. От мощности потока ветра зависит то, какое количество энергии мы сможем получить от генератора.

Следующей важнейшей характеристикой ветряной установки является КИЭВ – коэффициент использования энергии ветра. У наилучших образцов ветряков данный показатель составляет 40-50% (хотя встречаются утверждения о 60-80% КИЭВ, что является преувеличением продавцов данных моделей). Поэтому в действительности можно рассчитывать на то, что ветряк будет применять только 25-30%, притом, что расчетную мощность ветряка нужно делить на 3-4. Это то, что можно действительно получить от ветроустановки при условии применения идеального электрогенератора.

О мощности ветряка. Многие могут не поверить, и это на самом деле выглядит парадоксально, но мощность ветряка (помимо скорости ветра) зависит от его площади. Ее также называют «площадь ометания». Существует много практических подтверждений и математических доказательств, но мощность ветряка, имеющего одну лопасть (которая описывает круг диаметром D), и ветряной установки с 6 лопастями этого же диаметра одинакова! В это можно верить или не верить, но это так!

Дело в том, что лопасти для ветра являются не отдельными «дощечками», и он давит не на каждую по очереди, а как диск, круг. Поэтому важно не количество лопастей, а их площадь. При раскручивании лопасти ветряка, ветер придает ей скорость. Наряду с угловой скоростью вращения, у лопасти есть еще линейная скорость. А значит, так как она крутится не в вакууме, то она встречает сопротивление воздуха, которое увеличивается пропорционально скорости в кубе. Тем более что лопасть является не плоской дощечкой, а своего рода аэродинамическим профилем, который имеет определенную толщину и угол поворота. И при вращении данный профиль «натыкается» на воздух пространства между лопастями.

Получается, что чем большую мощность потока мы желаем получить, увеличивая количество лопастей, тем большее воздушное сопротивление им приходится испытывать при вращении. В итоге – что указано выше – мощность ветряной установки зависит не от количества лопастей, а от площади ометания.

Мы подошли к следующей важной характеристики ветряка – быстроходности – это величина, которая показывает, насколько линейная скорость лопасти больше скорости ветра.

Например, если нам известно, что быстроходность ветряка равна 7, то это означает, что на кончике его лопасти линейная скорость в 7 раз выше скорости ветра. И в случае, когда скорость ветра равна 10 м/с, кончик его лопасти передвигается по воздуху со скоростью 70 м/с, т.е. 250 км/час! Поэтому настоятельно рекомендуем не пытаться остановить лопасть руками. Их срежет как бритвой.

Такие ветряки шумят как пылесосы, т.к. постоянно нарезают воздух своими лопастями, создавая звуковые волны.

Проблему шума адресуют в вертикальных ветряках, т.к. обычно быстроходность вертикальных ветряков ниже горизонтальных.

Мы еще вернемся к быстроходности ветряка и ее расчету, а сейчас посмотрим, чем она важна для выработки электрической энергии.

Генератор

На Руси исстари повелось добывать электроэнергию при помощи специальных устройств – генераторов. Существует много конструкций генераторов, но в плане использования их с ветряками нас интересуют электрогенераторы, которые вырабатывают электроэнергию в процессе вращения. На самом деле, кто добра от добра ищет. Ветряк предоставляет вращение, его и нужно использовать.

В ходе строительства ветряка мастер обязательно сталкивается с тем, что генераторов, предназначенных для ветряка, вообще-то НЕТ. В природе они, конечно, есть, их даже выпускают серийно. Но приобрести их достаточно сложно и по возможности, и по цене. Это слишком специфическая вещь, именно поэтому их так мало и они такие дорогие. Поэтому приходится или изготавливать генератор для ветряка самостоятельно или приспосабливать то, что есть.

Читать еще:  Двигатели обзор gx honda характеристики

А что мы можем использовать? Выбор не богатый. Это двигатели с постоянными магнитами, автомобильные генераторы, шаговые двигатели, генераторы от изношенных бензогенераторов, асинхронные двигатели. Другими словами, почти любые электродвигатели. Согласно теории, любая электрическая машина обратима. Т.е. любой электрический двигатель в определенных условиях может работать в качестве генератора с определенной эффективностью, серьезностью и ценой переделки.

Почему нельзя применять просто то, что есть? Потому что оно все – быстроходное! Восклицательный знак не означает ничего хорошего. Кроме, разве что, шаговых двигателей. Они тихоходны по определению. Все остальные двигатели-генераторы работают на 1000 оборотах в минуту и более (15-20 об/секунду).

Чтобы получить обратный эффект – генерацию электротока, им необходимо придать соответствующие обороты. Например, самый дешевый и доступный вариант, как кажется, приличного генератора в 0,5 КВт – автомобильного, сталкивается с цифрой в 2-3 тыс. об/мин.

Даже на холостых оборотах двигатель машины держит вращение на скорости 800 об/мин. Также добавляется мультипликация шкивов генератора и мотора как минимум 1:2. Генератор крутится изначально на 1500 об/мин. А если поддать газу и «открутить» мотор до 3-4 тыс. (рядовая ситуация) – то генератор выдаст свои полкиловатта. На 5-8 тыс. об/мин.

Аналогично и с остальными моторами. Что ни возьми – не найти ничего меньше 1000 об/минуту.

Вернемся к быстроходности ветряка и пересчитаем данный параметр, учитывая скорость ветра, размеры ветряной установки, и обнаружим, что обороты вала ветряка недостаточно велики. У наиболее быстроходных ветряков и при оптимальном ветре – 200-400 об/минуту!

Поставим мультипликатор, скажут многие, и обороты повысятся в 5-10 раз! (То, что повышает обороты – это мультипликатор, а то, что понижает – это редуктор). Справедливости ради скажем – так и делается обычно. Но только на мощных больших ветряках. На ветряках, мощность которых менее 500 Ватт, мультипликаторы являются роскошью. Качественный и надежный необслуживаемый мультипликатор с небольшими потерями – дорогое удовольствие. И цена его переносится на стоимость вырабатываемого электричества. Поэтому использование мультипликатора в «домашнем» ветряке никак необоснованно. Если, конечно, он не достался каким-то образом бесплатно.

Из низкооборотных генераторов в нашем распоряжении есть лишь шаговые двигатели. Шаговый двигатель – это двигатель, вращающий свой вал на определенный угол (шаг) при подаче импульса напряжения на его обмотки. У таких моторов обычно несколько обмоток, а их ротор просто напичкан магнитами. Этот выгодный факт и дает возможность применять шаговые двигатели в качестве генератора ветряка. В результате придания валу шагового двигателя вращения извне, он приступает к выработке электричества, причем достаточно эффективно.

«Вычислить» шаговый двигатель легко. При вращении вала его вращения не плавные, а как бы толчками. Данный эффект имеет название «залипание». Если закоротить все выводы такого двигателя, то вращение вала заметно затруднится. Это означает, что шаговый мотор уже вырабатывает электричество. Это общеизвестный метод проверки двигателей постоянного тока «на вшивость». Если в момент закорачивания выводов стало труднее вращать вал мотора, то электромотор в свете применения его как электрогенератора небезнадежен и можно смело снимать его характеристики.

Достать шаговый электромотор небольшой мощности легко. Любой принтер, который продается на интернет-аукционах за 100-300 рублей, имеет минимум 2 таких двигателя. Один двигал головку, второй – бумагу. Сканер и старые дисководы на 5,25 дюйма — по 1. Это вполне хорошая новость. Плохая новость состоит в том, что легко достать только шаговые двигатели совсем малой мощности! 1-2-3 Ватта. Достать шаговый двигатель минимум на 30-50 Ватт – редкая удача, если это получилось, то можно считать, что у вас в кармане отличный генератор для ветряка.

Как можно использовать шаговый двигатель на 2 Ватта? Например, можно с его помощью заряжать аккумулятор плеера, мобильника и т.п. Этой мощности будет достаточно. Нужно 10-20 Ватт? Установите 10 таких двигателей. Они стоят совсем недорого.

А если вам нужно получить с ветряка 200-300 Ватт, при этом желательно дешевле (помним о соотношении затраты/отдача), то придется сделать генератор самому. Это сложно, но вполне возможно.

cnc-club.ru

Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.

Частота вращения ШД. Управление через контроллер

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение sDkit » 09 июл 2020, 21:30

Всем добрый день.
Имеется перистальтический насос, представляющий собой сам насос, надетый на маленький ШД нема 23. Плюс маленькие драйвер, БП на 12В, и некий контроллер, генерирующий сигналы для драйвера.

Задача в том, чтобы заставить двигатель вращаться быстрее.
Насколько я понимаю, необходимо либо перешить этот генератор импульсов, что я сделать вряд ли смогу, либо применить другой генератор.

Вопрос — правильно ли я мыслю и какой можно применить контроллер?

Драйвер стоит в режиме полного шага, если что.

PS — С генерацией сигналов компьютером для станка у меня проблем нет, пример — работающий под боком собранный станок) а вот с такими генераторами не сталкивался.

Прошу помочь разобраться)
Генератор импульсов нашел, например, такой.
https://www.duxe.ru/catalog/elektronika . impulsov_/
А будет ли эффект?)

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение Mamont » 09 июл 2020, 22:44

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение calabr » 09 июл 2020, 23:05

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение sDkit » 10 июл 2020, 08:37

Спасибо за ответы.
По нюансам:

1. Ничего страшного)
2. Аналогично
3. Под рукой есть другой ШД с большей индуктивностью (в районе 6 мГн) , ну и БП найдем в принципе. Я чисто ради интереса его подключил с БП на 36В вместо комплектного ШД, обороты на глаз не изменились — так и пришли к выводу, что все упирается в генератор сигналов

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение xvovanx » 10 июл 2020, 08:42

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение Rom327 » 10 июл 2020, 09:03

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение sDkit » 10 июл 2020, 09:55

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение sDkit » 10 июл 2020, 10:00

Показометр не критичен, родной экран просто показывает проценты от 0 до 100, которыми ты управляешь.

Насчет генератора на 555 — не силен в этом, желательно готовое решение, к которому можно подключить питание и драйвер, ну и регулировать, соответственно.

про делитель согласен, можно)

А как узнать частоту сигналов в существующем генераторе? В том, что я выложил по ссылке, частота-то указана

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение sDkit » 10 июл 2020, 10:01

Читать еще:  В турбо субару заливают двигатель

красный элемент посередине — это драйвер, я так понимаю?

Получается, в ардуино есть генератор сигналов? или сюда надо еще код дописывать?

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение Rom327 » 10 июл 2020, 10:40

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение calabr » 10 июл 2020, 13:41

Либо померять, либо посчитать обороты в секунду и умножить на кол-во шагов на оборот.

UPD: . Пройдя на несколько ссылок дальше по той-же цене продают цифровые.
https://www.aliexpress.com/item/4000393171300.html
Куда катится этот мир.

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение sDkit » 10 июл 2020, 14:27

Спасибо за ответы.
И все еще самым простым решением под ключ видится генератор, ссылку на который я в первом посту выкладывал — тут ничего не надо допиливать))
https://www.duxe.ru/catalog/elektronika . impulsov_/

PS — на Али я их тоже нашел, но по той же цене о_О

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение Rom327 » 10 июл 2020, 14:30

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение sDkit » 10 июл 2020, 15:03

Да ничем не хуже, еще и частота выше даже.
Пожалуй, стоит его заказать на пробу..

Подождем ответ про дешевый и сердитый вариант с заменой конденсатора:) Фотки я выложил, авось че получится

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение sDkit » 02 авг 2020, 00:45

Пришел такой контроллер, подключили, все работает, как и надо) И перемычки можно перекидывать, и диапазон с делением шага тоже теперь куда выше..

Ищу вот теперь подобный, но с цифровым управлением.. Может кто-то помочь со ссылками?)

Re: Частота вращения ШД. Управление через контроллер

Сообщение sDkit » 23 ноя 2020, 10:49

Добрый день всем еще раз.
Напомню, что контроллер заказал такой https://aliexpress.ru/item/32961141658. . 1586372105
И он успешно работает. Но, поскольку управление крутилкой, выход на режим занимает довольно много времени.

Рыскаю на али в поисках аналогичного контроллера, но с цифровым управлением — чтобы, если подобрал ранее режим, можно было быстро к нему вернуться впоследствии.

И что-то я не нахожу именно таких вариантов, чтобы цифровой генератор выдавал сигналы step/dir/enable..

Может я ищу как-то не так, или толком в электронике не понимаю и это накладывает отпечатки)

Собственно, поэтому у меня два вопроса:

Первый — у этого контроллера заявлено, что он может генерировать сигналы для шагового двигателя https://aliexpress.ru/item/400025979064 . web201603_
Однако я не понимаю, как он это умеет? вижу только выходы PW1 и GND, PW2 и GND..

Второй — существуют ли такой контроллер? Если да, поделитесь ссылкой)

Генератор из дисковода

Канал «Игорь Круч» представил вашему вниманию самодельный электрогенератор из дисковода, версия мини. Это компактное устройство способно вырабатывать электричество, немного конечно, но все-таки.

Посмотрите на выбор ручных генераторов и неодимовых магнитов в этом китайском магазине.

Сначала конструкцию. Дисковод был распилен полностью, оставшиеся детали. Электродвигатель с шестеренками оставлены, металлическая шайба и шестигранник металлический приклеен двухсторонним скотчем, для надежности можно скотч убрать, а приклеить суперклеем. Дальше диод в СМД исполнении – черный в середине. Конденсатор 4700 микрофарад и разъем для подключения нагрузки.


Теперь замер силы тока сделаем. Сколько миллиампер с него получится выжать? Ставим предел 200 миллиампер и крутим. 160 проскакивало на дисплее, 160 миллиампер с него выжать. Мощный генератор, однако. Много с него не выжмешь, но покажем подключение светильника к мини генератору из компьютерного дисковода. Берем крокодильчики мультиметра и соединяем к светильнику. Питается 4.5 вольтами, а выработали максимум 4 вольта. Посмотрим продолжение с 4 минуты

Обсуждение

Max Cohen
Добрый день, а конденсатор в роли сглаживателя? Я сам далек от электроники.
Но Я взял на заметку вашу идею о конденсаторе. Хочу сделать фонарик для велосипеда. Без аккумуляторов и батареек, только динамика и энергия человека. Можно получить схему? Спасибо.

Игорь Круч
@Max Cohen Да, конденсатор сглаживает кратковременную просадку напряжения при замедлении вращения ручки генератора. На видео это хорошо видно. А вот на велосипед если поставить динамку и светодиод, будет тоже самое, свечение будет прерываться без конденсаторов большой ёмкости. Сам динамо втулками не пользовался и не знаю сколько они выдают вольт, скажите сколько и на какой скорости выдаёт ваша, а там видно будет…если слишком мало то купите повышающий dc-dc преобразователь, если слишком много, то понижающий, что логично:) Также понизить можно спаяв стабилизатор на микросхеме серии кр142. В общем как-то так…

Max Cohen
@Игорь Круч​​ добрый вечер, в среднем у меня вырабатывает 4-6 вольта. Видео есть на Youtube у меня на канале. Напряжение выдает отлично, на большой скорости доходит до 10 вольт. Кстати, что может означать вольтаж на конденсаторах? Спасибо.

Игорь Круч
@Max Cohen Скажите сколько вольт требуется вашему светодиоду, а там видно будет. На конденсаторах пишется максимально допустимое рабочее напряжение, если его превысить, конденсатор вздуется и испортится.

Max Cohen
@Игорь Круч добрый день, а светодиоды у вас на видно горят по разному. Первое – самое яркое, потом тусклее, а дальше так же… Или мне так на видео показалось. Спасибо.

Игорь Круч
@Max Cohen Есть такое. Они в камеру под разным углом попадали, тот, что прямо больше светил в камеру, а не в стороны, как 2 других.

Второй вариант электрогенератора и его применение в качестве зарядки для телефона


Обсуждение

  1. Уважаемый автор, огромное спасибо за подробную инструкцию. Сделал такое же устройство, вручил водителю, теперь он заряжает мой iPhone6 в золотом корпусе в минуты простоя. Я понимаю, что можно было бы зарядить и посредством обычного зарядного устройства, но нечего ему бездельничать – не просто же так зарплату плачу! Ещё раз спасибо за идею крайне полезной в хозяйстве любого делового человека вещи!
  2. Идея хороша, но диодный мост не помешает: когда вращать в противоположную сторону ручку, полярность напряжения на двигателе сменится на обратную. С мостом можно в любую сторону вращать, риск повреждения заряжаемого устройства ликвидирован.

2 комментария

Я пробовал двигатель вращения тарелки от СВЧ печки, там двигатель со встроенным редуктором на 21 Вольт, при вращении его вала с частотой 6-10 оборотов в минуту дает около 15 вольт, есть такие же, но на 220 вольт. Я сначала не поверил, что он смождет обеспечить 220 вольт в качестве генератора. Ухватился за выводы и крутанул вал пассатижами, выронил двигатель из рук – долбануло по пальцам так, что в глазах потемнело. в вообщем если через маломощный трансформатор и выпрямитель, то можно на 5-6 вольт зарядку сделать эффективную для телефона. Еще можно шаговый двигатель от принтера в качестве динамогенератора при средней частоте вращения 10 оборотов в минуту дает где-то 12-15 вольт при токе 0,5 АМПЕРА.

Спасибо, это отличная идея, где найти движок с редуктором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]