Шаговый двигатель клапан холостого хода
avtoexperts.ru
Как следует из названия РХХ служит для поддержания работы силовой установки на холостом ходу (ХХ). Почему же именно на ХХ? Дело в том, что конструктивно заслонка дросселя, служащая для подачи воздуха в цилиндры мотора на ХХ, находится в закрытом положении. Для сгорания же топливной смеси необходим кислород воздуха, так как без его присутствия горение вообще невозможно.
Назначение РХХ
При закрытой заслонке двигатель тем не менее работает, разберемся, как это происходит. Для поступления воздуха в цилиндры двигателя выполнен обводной канал минующий заслонку. Именно в этом канале и установлен РХХ, в задачу которого входит регулировать количество воздуха, требуемого для сгорания смеси в зависимости от оборотов коленчатого вала.
Обороты, в свою очередь, отслеживает ДПКВ (датчик положения коленвала), данные с которого получает блок управления и дает команду РХХ на увеличение, либо уменьшение количества воздуха, проходящего через обводной канал.
От оборотов ХХ зависит стабильность работы мотора без нагрузки, его надежный запуск, прогрев мотора и расход топлива.
Устройство
Регулятор представляет собой шаговый электромотор ступенчатого действия, с выдвижной подпружиненной рабочей частью в виде штока с конусом на конце. При включении зажигания шток полностью выдвигается, упираясь в ответную часть обводного канала, а затем возвращается назад, отсчитывая количество пройденных шагов.
Регулятор холостого хода применялся еще на двигателях с карбюратором, например, в карбюраторах Pierburg 2E и его модификациях, где он был представлен как регулятор ХХ холодного запуска на таком же принципе шагового двигателя, а также на моделях с моно впрыском.
Неисправности РХХ
• Произвольное изменение оборотов мотора;
• При запуске холодного двигателя не увеличиваются обороты;
• Падение оборотов силовой установки при включении дополнительного оборудования;
• При переходе на «нейтраль» мотор останавливается.
Так как РХХ, это лишь исполнительное устройство, в системе не предусмотрена его самодиагностика и как следствие, при возникновении неисправностей в РХХ система не выведет на щиток приборов «CHECK ENGINE», который бы свидетельствовал о появлении неисправности.
Так как сообщение об ошибке не появляется, то многие автовладельцы не могут понять причину неадекватного поведения мотора, опираясь на то, что ЭБУ не находит никаких ошибок в работе двигателя.
Похожие симптомы могут появиться и при неисправности ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), но это сразу же отразится на щитке приборов загоранием символа «CHECK ENGINE», поэтому необходимо проверить исправность регулятор.
Проверка регулятора
• На снятом датчике и подсоединенной колодке питания при включении зажигания шток регулятора должен выдвинуться на максимальное расстояние;
• На снятой колодке, при включении зажигания («минус» прибора на массу) на ее клеммах должно быть напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи;
• На самом регуляторе проверяется целостность обмоток и их сопротивление;
• Установка заведомо исправного регулятора и проверка работы мотора.
Часто причиной неисправности регулятора являются различные отложения на конусе или пружине штока, что вызывает его заедание при работе, а также загрязнение или окисление контактов.
Очистку регулятора можно выполнить с использование средства для чистки карбюратора. Попутно нужно очистить и посадочное место конуса в обводном канале.
Если после очистки регулятора в поведении двигателя ничего не изменилось, то РХХ подлежит замене.
Так как регулятор на большинстве автомобилей крепится двумя винтами, то его замена не представляет каких-либо сложностей. Если на корпусе регулятора присутствует масло, то необходимо проверить и чистоту дроссельной заслонки и прочистить ее при необходимости.
Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко — раз в неделю — две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля.
Через пару дней, после покупки машины, были «промыты»: РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора «Abro»
2. ключ «на 8»
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя |
Vasily.N
А что за контроллер такой ? Раскажика и дай схемку его и описалово. какая несущая частота там , какая дискретность, диапозон изменения длительности импульса от и до скока?
Вообще какое устройство подключал которое выдает сигнал по Шим?
От какой движки клапан пробовал открывать частотой так скажем?
Новый зетековский в руках на столе при подаче напряжения тока чуток дергается шток хотя сам электромагнит щелкает. Так как он в добавок открывается еще за счет разряжения, а на столе его нет. Всех тонкастей не описывал потому как только разговоров о принципе открыт закрыт на пару страниц вышло, а если глубже то на 200 получиться
Почему спрашиваю про длительность импулса и в целом несущую частоту если она будет порядка 100 кГц то это равносильно подаче 12 постоянных))) 60 Гц и то мы не видем как лампочка дома мигает на поталке, а она мигает)))
цитата: |
Подключал контролер шим |
до меня не доходит как это Шим контроллер- это в принципе микросхема из ряда
например TL494, 1526А, KA3511,LM5026 совдеп контроллеры 1114ЕУ3 и 1114ЕУ4 полный аналог TL494 и еще 1000 штук.
Я просто в голову не возьму нахрена козе баян, для чего там ШИМ (PWM) если достаточно в таком деле подачи напряжения в аналоговом виде с регулировкой. чем заморачиватся с преобразованиями и т п.
Единственно что могу сказать по Сплит Порту то там возможно другой расклад я это уже писал где то на форуме. Там установлены допольнительные воздушные заслонки между впускным коллектором и ГБЦ фото выше выложены. Так я предполагаю, просто уже забыл что там на сплите стояло в этом месте и чем это дело управлялось. Если привод, моторочик, то тогда там расклад такой. У сплита нет на клапане демферной мембраны и клапан большого диаметра, он открывается и закрывается только обеспечивает обход воздушного потока мимо дросельного узла, а регулировкой потока занимаются как раз эти заслонки и их привод вполне мог бы управлятся ШИМ сигналом но тут мотор , а не электромагнит и если еще с тремя или 5 или 6 если внутри не соединены проводами то вообще шаговый.
У кого СПЛИТ посмотрите что тама стоит .
У Шим регулятора КПД выше. пример вентиляторы того же фокуса. сколько энергии(тепла ) сжигаем на баластниках.
Регулируемым стабилизатором, конечно можно покрутить, тож особенно не разгонишься. или надо городить каскад транзисторов.
А вот , чтоб сохранить мощьность при уменьшении напруги эт только Шим.
Тыкал схемкой собранной на компараторе LM393.
Клапан был от Мони Zetec .
Само собой, управлении КХХ, был (побочный эфект тыкал во всё «живое») не думаю ,что стоило бы городить для этого шим со стабилизатором оборотов.
Для экспереметов с клапаном думаю хватило бы и такого на таймере
http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-. mere-ne555.html
* Прогрев двигателя после запуска. Система определяет тепловое состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости и автоматически станавливает обороты холостого хода (минимальные обороты при закрытой дроссельной заслонке). С помощью шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного канала, при котором двигатель способен поддерживать эти обороты.
* При открытии дроссельной заслонки весь воздух в двигатель поступает через сечение дроссельной заслонки, а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому закрытию дросселя и сбросу нагрузки (отключение КПП). Система отслеживает с помощью шагового мотора такое сечение байпасного канала (в зависимости от оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки) при котором в случае сброса нагрузки должно быть обеспечено плавное снижение оборотов коленчатого вала до заданных оборотов холостого хода.
* Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком управления нагрузки (включение/выключение вентилятора, кондиционера и т.д.). В режиме холостого хода система корректирует положение шагового мотора до включения/выключения нагрузки. Тем самым компенсируется мощность, подключаемой этой нагрузки (компенсирует провал оборотов в режиме холостого хода).
о чем и толковал что он такой же регулятор холостого хода как я смоленский афреканец (Зулус)
А вот схема его подключения
Уж сильно она отлична от нашей 5 проводов в отличии от наших 2))) Вот тут точно ШИМ (PWM)
Хотя блин и тут ошибка
они открываются по парно
так что нужно разграничить понятия электромагнитного управления и управление на шаговом двигателе. Где один шаг соответствует повороту вала на 1 градус и больше ни чего ему не мешает и не может ни как поменять это значение.
Вот не целесобразность регулировки по шагово в байпасном клапане на движке Зетек, тобишь у нас
Нам нужны две формулы
Тема: шаговый датчик холостого хода с 6 контактоми
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
шаговый датчик холостого хода с 6 контактоми
сеат толедо 96года 1.8 моно-мотроник-вродде мотор adz.
полетел шаговый датчик холостого хода.
обычно на них подключается 4 провода а тут 6.
1 можно ли поставить обычный с 4 проводами?
2 что за датчик стоит там? судя по схеме это G127 – потенциометр положения дроссельной заслонки.
3 зачем 2 потенциометра стоит если хватит 1?
буду рад любой помощи и подсказке.
Ответ: шаговый датчик холостого хода с 6 контактоми
Так потенциометр глючит или шаговый двигатель? :6 проводный потенциометр только для автоматов. 6 проводный двигатель имеет ещё холла внутри
Ответ: шаговый датчик холостого хода с 6 контактоми
глючит 6 прокодной шаговый мотор
я хочу поставить 4 проводной
что получится? коробка механика
Ответ: шаговый датчик холостого хода с 6 контактоми
С 95 модельного года идёт шаговый мотор с 6 выводами.
Отличается не только наличием дополнительного вывода из середины каждой обмотки,но и логикой блока управления,так что привода НЕ взаимозаменяемы.
На датчике положения дроссельной заслонки два потенциометра для того,чтобы исключить ложную информациюо положении дросселя при дребезге контактов.
Ответ: шаговый датчик холостого хода с 6 контактоми
знатокам шаговых моторов открываю страшную тайну — на вагах шаговых моторов никогда не было. в РХХ стоит обычный коллекторный моторчик с редуктором, точнее с червячной передачей, и пара контактов. в более новых — добавили еще датчик холла. соответственно, никаких «средних точек каждой обмотки» там нету, не было, и быть не может. если есть сильное желание воткнуть 4-контактный вместо 6-контактного, то проще их разобрать и собрать из двух один, потому что там как правило летит именно электромотор, а он — одинаковый.
Ответ: шаговый датчик холостого хода с 6 контактоми
не попадались у них убитых электромоторов. А 4-ех и 6-и контактные регуляторы хх не взаимозаменяемы абсолютно(наверно и цена на них так отличается из-за этого)
Ответ: шаговый датчик холостого хода с 6 контактоми
ну там три проблемы — мотор, контакты и износы. контакты — надфилем плюс регулировки, износы — ну переборка из нескольких, моторчик — только замена (либо самого моторчика, если есть, либо всего регулятора). в них часто отваливается фильтр (керамическое колечко, припаяное к коллектору) и перетирает обмотки, либо устраивает межвитковое. при этом система, где стоит 6-контактный регулятор — отслеживает ток включения моторчика, и вылетает в ошибку, отключая управление им.
конструкция и ее элементы (за исключением корпуса и датчика холла, который опять же в корпусе) — совершенно идентичны. то есть шестеренки, резинки, пружинки, контакты, моторчики — всё подойдет от 4-контактного РХХ.. и если стоит задача как применить 4-контактный вместо 6-контактного — то самый простой и логичный вариант — это собрать из двух один. 6-контактный, родной.
Клапан холостого хода
Клапан холостого хода (КХХ) — деталь двигателя внутреннего сгорания в современных автомобилях.
Также его часто называют «электропневмоклапан», «клапан поддержания холостых оборотов» или «клапан прогревочных оборотов». В ремонте автомобилей ВАЗ более распространено название РХХ (Регулятор Холостого Хода), у автомобилей ГАЗ — РДВ (Регулятор Добавочного Воздуха)
Функции
КХХ двигателя отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для того чтобы не допустить заглушения двигателя от нехватки воздуха. Клапан способен регулировать количество воздуха проходящего через него и регулируемый им уровень зависит от показателей ряда датчиков. Когда клапан увеличивает количество проходящего через него воздуха, он повышает обороты двигателя. Таким образом, он может компенсировать нагрузку электроприборов автомобиля таких как электростеклоподъёмник, обогрев заднего стекла и фары. Кроме того, совместно с клапаном дополнительного воздуха он компенсирует нагрузку на двигатель от автокондиционера.
Также, клапан отвечает за прогревочные обороты, поднимая обороты двигателя при прогреве и плавно спуская их по мере прогрева охлаждающей жидкости.
Кроме того, клапан управляет экономайзером принудительного холостого хода. [1]
Устройство
Наиболее распространенные конструкции клапанов представляют из себя либо электромагнитные клапаны с ШИМ управлением, либо клапаны с шаговыми двигателями.
Поскольку клапан управляется электричеством и управляет подачей воздуха его называют «электропневмоклапан».
Располагается он в непосредственной близости от дроссельной заслонки, так как его задача — взять воздух с одной её стороны и запустить с другой. Обычно он прикручивается к дроссельной заслонке. К нему должен подсоединяться, по крайней мере, один провод. Кроме того, поскольку клапан регулирует прогревочные обороты, опираясь на температуру охлаждающей жидкости — к нему подключаются две трубки с этой жидкостью. Чтобы жидкость с воздухом не соприкасались, между клапаном и блоком дроссельной заслонки устанавливается резиновая прокладка.
Примечания
- ↑Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). ИЖ 2126 (Ода)
Wikimedia Foundation . 2010 .
- КХЛ в сезоне 2010-2011
- КША: Конфедеративные Штаты Америки (фильм)
Смотреть что такое «Клапан холостого хода» в других словарях:
Клапан поддержания холостых оборотов — часть двигателя внутреннего сгорания. Основная задача клапана (регулятора холостого хода) следует из названия: изменяя проходное сечение магистрали, обходящей дроссельную заслонку клапан обеспечивает регулировку подачи потока воздуха во впускной… … Википедия
электромагнитный клапан — – клапан холостого хода карбюратора, управляемый электричеством. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Прогревочные обороты — двигателя внутреннего сгорания это система повышения оборотов холостого хода двигателя внутреннего сгорания для прогрева двигателя до рабочей температуры для случаев, когда это необходимо. Прогревочные обороты сильно зависят от температуры… … Википедия
Датчик положения дроссельной заслонки — (ДПДЗ) устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Содержание 1… … Википедия
давление — 2.3 давление: Механическая величина, характеризующая интенсивность сил, действующих на внутреннюю (внутреннее давление среды) или наружную (внешнее давление воды, грунта) поверхность трубопровода по нормали к ней. Источник: СТО Газпром 2 2.1 318… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Карбюратор — Карбюратор узел системы питания ДВС Отто, предназначенный для создания горючей смеси оптимального состава путём смешивания (карбюрации, фр. carburation) жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры… … Википедия
Нефтяной двигатель Дизеля* — относится к классу двигателей с внутренним сгоранием, работающих на жидком горючем, по преимуществу, на нефти или керосине. Изобретатель этого двигателя, инженер Дизель (из Мюнхена), собственно предполагал создать двигатель, могущий работать не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Нефтяной двигатель Дизеля — относится к классу двигателей с внутренним сгоранием, работающих на жидком горючем, по преимуществу, на нефти или керосине. Изобретатель этого двигателя, инженер Дизель (из Мюнхена), собственно предполагал создать двигатель, могущий работать не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
минимальная — минимальная: Минимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и ТУ на извещатели конкретных типов. Источник: ГОСТ Р 52651 2006: Извещатели охранные линей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации