Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель простой запуск

Шаговый двигатель простой запуск

Материал перевел и подготовил RA3TOX (сайт «Радиофанат»)

В данной статье описывается простой способ ручного управления четырехполюсным однополярным шаговым двигателем. Для этого необходим галетный переключатель, восемь недорогих выпрямительных диодов и несколько других компонентов.

Полная схема для ручного управления шаговым электродвигателем показана на рисунке 1. Поворачивая галетный переключатель S1 по часовой стрелке, шаговый двигатель вращается также по часовой стрелке. Поверните поворотный переключатель против часовой стрелки, а шаговый двигатель вращается против часовой стрелки. Поверните поворотный переключатель, и шаговый двигатель остановится с полным крутящим моментом (называемым удерживающим моментом). Это имитирует базовые функции управления, доступные со стандартного контроллера шагового двигателя — за исключением того, что ручной контроллер шагового двигателя работает полностью вручную. С помощью светодиода и геркона можно контролировать состояние двигателя, когда он завершит один полный оборот.


Рис.1. Схема устройства.

Возможные аврианты применения устройства — это позиционирование световых или вентиляционных отверстий, ручное вращение стрелок настенных часов, дистанционное управление роботами и роботизированными игрушками, видеокамерами. Для радиолюбителей возможно его применение в поворотных устройствах антенн, вращении конденсаторов в магнитных рамочных антеннах и т.п.

Четырехполюсный униполярный шаговый двигатель может, как правило, управляться четырьмя различными способами — каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:

  • Управление волной (Wave control) — это самая простая форма управления, так как она возбуждает только одну обмотку (или фазу) за раз. Его главный недостаток — плохой крутящий момент.
  • Полношаговое управление (Full-step control) — это простое средство управления с хорошим крутящим моментом, использующее одновременно две обмотки двигателя.
  • Полушаговое управление (Half-step control) . Это более сложная форма управления,имеющая по сравнению с предыдущим методов в два раза больше шагов. Он имеет хороший крутящий момент и стабилизирует работу двигателя. Однако этот метод не подходит при ручном управлении.
  • Микрошаговый контроль (Micro-steppping control) — это комплексная форма управления со сложной схемой, которая обеспечивает бесчисленные «промежуточные шаги» и высокую точность. Он часто используется в промышленности.

Для наших целей нам лючше всего подходит полношаговый контроль, так как он прост в реализации и имеет хороший крутящий момент. Для этого необходимо, чтобы 4-х битная управляющая последовательность двигалась вправо или влево по обмоткам шагового двигателя. Однополюсный четырехпозиционный галетный переключатель будет выполнять эту задачу с помощью мультиплексирования восемью диодами. Однако, поскольку такие переключатели обычно не имеют вращения на 360 градусов, вместо них используется тройной четырехпозиционный переключатель.

Следует отметить, что стандартный переключатель здесь не подходит , так как в момент переключения происходит кратковременная потеря питания на выводах двигателя во время вращения, что неблагоприятно скажется на крутящем моменте, особенно, если мотор установлен вертикально. Поэтому здесь используется переключатель ( make-before-break rotary switch ), который создает новый контакт перед тем как разорван предыдущий. Контакты переключаются как-бы в нахлест. Электролитический конденсатор C1 сглаживает мгновенный всплеск напряжения, когда переключатель перемещается. Если не требуется удерживающий крутящий момент, цепь питания может быть отключена, как только шаговый двигатель достигнет нужного положения. Момент затяжки (остаточный крутящий момент, когда шаговый двигатель выключен) обычно составляет одну десятую от состояния удержания крутящего момента. Красный светодиод. D9 указывает наличие питающего напряжения (состояние выключателя S3 — On/Off ).

Идентификация обмоток двигателя

Как известно, нет стандартного цветового кодирования для идентификации проводов четырехфазного униполярного шагового двигателя. Автор опробовал шесть шаговых двигателей, из которых только два имели одинаковую цветовую маркировку проводов! Такие двигатели иногда имеют пять выводов, иногда шесть, а иногда и восемь выводов (для каждой из четырех обмоток). К счастью, задача идентификации не слишком сложна. Первый шаг — найти общий провод или выводы. Шестивыводный четырехобмоточный шаговый двигатель имеет два общих провода, которые, скорее всего, находятся в центре двух рядов по три (они часто используются в принтерах или факсимильных аппаратах). Пятипроводный двигатель имеет один общий вывод. Эти двигатели обычно используется в 5-дюймовых дисководах.

Обмотки легко протестировать с помощью мультиметра: Если имеется шесть проводов — измерьте сопротивление на всевозможные комбинации выводов (например, зелено-белое, зелено-красное, бело-красное . ). Большое сопротивление указывает на последовательное соединение двух обмоток, а малое на отдельную обмотку. Когда определите центральные выводы — соедините их вместе.
В случае пяти проводов, находим только один провод, при котором измеряются самые низкие сопротивления. Это и будет общий провод.

Большинство четырехполюсных однополярных шаговых двигателей питаются напряжением 12 вольт или что-то около этого. Рекомендуется использовать регулируемый источник питания на 12 В, так как нерегулируемое питание может существенно повышаться 12 В, что может привести к чрезмерному нагреву двигателя или даже к перегоранию. Источник питания должен обеспечить мощность 6 Вт или 500 мА для небольших двигателей (диаметром от 3 до 4 см).

Следующим шагом является подключение общего провода двигателя к положительной клемме источника питания 12 В. Теперь возьмите отрицательный провод источника 12 В и поочередно подключите его к четырем выводам в различных последовательностях. После того, как вы нашли последовательность, которая продвигает двигатель небольшими шагами по часовой стрелке, обозначьте эти провода от А до D. То, что вы только что достигли — это управление волной (Wave Control), см. Таблицу 1.

Таблица 1: Wave Control

Наконец, обмотки А-D должны быть под напряжением в последовательности, которая показанная в таблице 2, и которая является полношаговым управлением (Full-step Control).

Таблица 2: Full-step Control

Таблица, нарисованная здесь, является наиболее логически последовательным способом, и вы сможете оценить смещение двоичной последовательности 1-0-0-1 по проводам шагового двигателя.

Графическое подключение обмоток (или фаз) от А до D показано на рисунке 2.


Рис.2 Униполярный привод.

Устройство собрано на макетной плате. Элементы переключения — галетник и тумблер включения питания монтируются на передней панеле прибора. Также на корпусе прибора установлено гнездо для подключения источника питания.


Рис.3. Компоновка элементов.

На галетном переключателе необходимо убрать ограничитель перемещения ползунка, чтобы он проворачивался по кругу.

В конструкции использованы резисторы мощностью 0.25W 5%, электролитический конденсаторы 1000 мкф на 16 В. Полупроводниковые диоды D1. D8 типа 1N4001 50V 1A . Светодиод D9 — 5 мм красный, D10 — 5 мм зеленый. Для контроля оборотов используется маленький магнит, который устанавливается на подвижной планке, закрепленной на валу шагового двигателя. Геркон фиксируется в подходящем месте и будет замыкаться в момент прохождения около него магнита.


Рис.4. Размещение элементов в корпусе.

В случае использования мощного шагового двигателя рекомендуется увеличить емкость электролитического конденсатора. При этом понадобится и более мощный исочник питания.

Хотя большинство 12 вольтовых однополярных шаговы двигателей рассчитаны на непрерывное питание, они могут достаточно ощутимо нагреваться. Если полный крутящий момент не требуется, простым решением является установка 15-омного проволочного резистора в одну из линий питания обмоток.

Тяговое усилие маленького четырехфазного униполярного шагового двигателя довольно сильно ощущается пальцами, и такие двигатели могут найти большое применений. Как видите, затраты на изготовление такого привода во много раз меньше, чем у обычной системы управления шаговым двигателем на микроконтроллерах или микросхемах. Примечание от RA3TOX.

Читать еще:  Аи14 двигатель технические характеристики

На мой взгляд, самый дефицитный элемент в этом приводе — это галетный переключатель. Можно попытаться найти его на AliExpress по названию » make-before-break rotary switch » или переделать (расширить) подвижную пластину стандартного галетника. Есть керамические галетник с широким контактом, как показано на левом рисунке. На среднем рисунке галетник с узким коммутирующим контактом (самый распространенный вариант). Проще всего переделать контакты на коричневых открытых галетниках (правый рисунок). Из представленных образцов наиболее применим средний галетник (2 направления на 5 положений), но надо поискать такой с широким ползунковым контактом, при этом два крайних положения 4 и 5 следует замкнуть.


Несколько конструкций переключателей.

Шаговый двигатель и драйвер для него

Шаговые двигатели широко используются в приложениях, требующих огромную точность. В отличие от электродвигателя постоянного тока у него отсутствуют щетки и коммутатор — для этого у него имеется несколько отдельных обмоток, которые коммутируются внешней электронной управляющей схемой или как ее принято называть одним словом — драйвером. Вращение ротора в них осуществляется с помощью коммутации обмоток последовательно — шаг за шагом, без обратной связи. Здесь можно увидеть огромный минус всех шаговых двигателей — в случае механической перегрузки, когда ротор не двигается, шаги будут путаться и движение становится непредсказуемым.

По виду обмоток, шаговые двигатели бывают: униполярными и биполярными. По строению их можно классифицировать еще на как минимум три вида:

  1. С переменным магнитным сопротивлением: эти электродвигатели обеспечивают высоченную точность перемещения и очень низкий крутящий момент

С постоянным магнитом — низкий уровень точности, большой крутящий момент, но самая низкая стоимость изготовления

  • Гибридный шаговый двигатель — обеспечивает высокую точность, отличный крутящий момент, но и цена его бывает кусачей
  • У шаговых двигателей первого типа зубчатые обмотки и ротор сделаны из стали. Максимальная сила тяги появляется в момент перекрытия зубьев обоих сторон. В электродвигателях с постоянным магнитом, имеется постоянный магнит, который ориентируется в зависимости от полярности обмотки. В гибридных сочетают две технологии одномоментно.

    Независимо от вида устройства для создания одного полного оборота вала равному 360 градусов необходима целая сотня шагов коммутаций. Для обеспечения плавного и стабильного движения используют подходящую схему управления (драйвер), в соответствии с параметрами шагового двигателя (крутящий момент, инертность ротора, резонанс и т.п.). Кроме того схема драйвера может использовать различные способы коммутации.

    Последовательный метод коммутации по одной обмотке называют полным шагом, но если коммутация происходит поочередно одна и две обмотки, то это принято называть полушагом. Бывают так же синусоидальные микрошаги, что дает им высокую точность и плавность хода.

    Шаговый двигатель используется для изготовлении печатных плат, микродрели, автоматической кормушки и в конструкциях роботомеханизированных аппаратов. Если вы еще не сталкивались с шаговыми двигателями, то прочитайте внимательно эту статью.

    Он имеет пять или шесть проводов. В соответствии со схемой запускается разом только одна четвертая обмоток. Линии Vcc обычно соединяются с плюсом источника питания. Концы обмоток 1a, 1b, 2a, и 2b соединяются при коммутации через управляющие транзисторы только с землей, в связи, с чем их схема драйвера достаточно проста.

    Полярность его обмоток изменяется во время процесса коммутации. За один раз активируется 50% обмоток, что обеспечивает в сравнении с выше рассмотренным гораздо большую эффективность. У биполярных шаговых двигателей имеется только четыре провода, которые соединяютсяполумостом. При коммутации полумосты прикладывают к концам обмоток с отрицательным или положительным напряжением. Их запускают и с помощью биполярного драйвера: для этого необходимо соединить только линии обмоток 1a, 1b, 2a и 2b.

    Необходимые коммутации полу и полного шага и с обоими видами обмоток отображает таблица на рисунке ниже. Т.к в случае драйвера униполярного шагового двигателя происходит только отпирание управляющих транзисторов, то эти шаги в ней представлены логическими числами 1 и 0. Управление биполярным ШД может потребовать гораздо больше сигналов, и его шаги представлены выходной полярностью схемы управления.

    Шаговые двигатели отличаются от обычных управляемых двигателей постоянного тока тем что, совершают дискретное вращение под воздействием импульсных управляющих сигналов. В конкретном шаговом двигателе, который мы будем рассматривать, требуется 48 управляющих импульсов чтобы сделать полный оборот на 360 градусов.

    Еще одним важным преимущество шаговых двигателей можно считать то, что их скорость вращения может быть достигнута почти мгновенно при реверсировании направления вращения.

    В состав шагового двигателя входит ротор, представляющий обычный постоянный магнит, вращающийся внутри, и статор на четыре катушки, являющиеся частью корпуса и неподвижные. Ротор вращается от поступающих импульсных последовательностей подаваемых к одной или двум катушкам одномоментно.

    Для схемы драйвера шаговым двигателем потребуется контроллер. Контроллер это такая большая специализированная микросхема, которая подает постоянное напряжение к любой из четырех катушек статора в зависимости от заложенной программы. В нашей схеме такой микросхемой является ULN2003 или ее российский аналог К1109КТ22, состоящий из множества мощных ключей с защитными диодами. Последнии дают возможность подключать различные индуктивные нагрузки без дополнительной защиты от всплесков обратного напряжения.

    Однополярный двигатель обладает пятью или шестью контактов в зависимости от типа. Если он имеет шесть контактов, то потребуется соединить выводы 1 и 2 красного цвета вместе и подключить их к плюсу напряжения питание. Оставшиеся выводы a1 желтого, b1 черного, a2 оранжевого и b2 коричневого цвета и подключить к контроллеру в соответствии со схемой.

    Существует несколько способов, которые можно использовать, для управления шаговым двигателем.

    Для управления шаговым двигателем с компьютером нам потребуется только компьютер с LPT разъемом или специализированном контроллере, который можно недорого приобрести и вставить в PCI слот материнской платы и программа. Программу вы можете скачать по зеленой ссылке чуть выше. При управление шаговым двигателем с компьютера вы будете иметь намного больше возможностей при конструировании различных радиолюбительских самоделок или приспособлений.

    В программе управления драйвером очень понятный и дружественный интерфейс для работы с шаговым двигателем, который дает возможность точно управлять скоростью шагового двигателя и направлением его вращения в режиме реального времени, а также вы сможете выбрать различные способы управления.

    Схема драйвера дает возможность изменять скорость вращения вала и направление его вращения. Частота микроконтроллера формируется внешним генератором на 4 МГц. На радиокомпонентах R1 – R3, С1 и транзисторе VT1 собран генератор прямоугольных импульсов, частоту которого можно регулировать сопротивлением R2. Напряжение с емкости конденсатора С1 поступает на вывод RB5 микроконтроллера. После того как потенциал превысит пороговый уровень, на выводе RB7 образуется высокий потенциал. Поэтому, первый транзистор открывается и разряжает емкость, а затем алгоритм повторяется.

    При регулирование сопротивления R2 изменяется скорость вращения шагового двигателя от 27 до 128 оборотов в минуту. Учтите, что при повышении скорости вращения, снижается крутящий момент на валу шагового двигателя. Данная схема не имеет ОС, поэтому скорость вращения зависит только от переменного резистора R2 и от нагрузки на вал. Реверс обмоток двигателя осуществляется через транзисторные ключи VT2-VT5. Для защиты транзисторов от возможных всплесков, в схему введены диоды VD1 — VD4. Изменение направления вращения и остановка задается с помощью тумблеров SA1 — SA3. Прошивку к МК смотри в архиве выше, в папке 029-el

    Читать еще:  Что такое доводка двигателя

    Рассмотрена схема управления шаговым двигателем униполярного типа в режиме полного шага через последовательный интерфейс RS232 компьютера. Драйвер способен управлять двумя шаговыми двигателями через программу специальную терминал

    При замыкании кнопок управления SB-1 или SB-2 высокий логический уровень через элемент ИЛИ реализованный на диодах VD-6 и VD-7 следует на затвор полевого транзистора VT-5, отпирая его, и тем самым включая питание двигателя. Диоды можно можно взять почти любые, кремниевые, какие влезут. Полевой транзистор выбираем исходя из напряжения питания и потребляемого тока ШД. Если используется низковольтный ЩД, то и транзистор в схеме берем низковольтный, так как у него ниже сопротивление сток-исток.

    Желательно и в роли VT1-VT5, так же применить полевые транзисторы с N-каналом. Тогда сопротивление резисторов в цепи базы (по схеме) можно существенно снизить.

    Таймер NE555 предназначен для генерации потока тактовых импульсов управляющими скоростью вращения шагового двигателя. Тогда как логические микросхемы CD4070 аналог К1561ЛП14 и CD4027 аналог K561ТВ формируют последовательность сигналов в нужном порядке, для запуска электродвигателя.

    Схема подходит для однополярного шагового двигателя, имеющего шесть управляющих выводов. Изменяя сопротивление переменного резистора можно изменять частоту сигнала, а следовательно и скоростью вращения электродвигателя. Затем импульсы поступают на входы JK-тригеров на микросхеме CD4027, которые формируют управляющие импульсы в нужной последовательности. При помощи переключателя SA1 можно осуществлять реверсирование шагового двигателя.

    Запуск низковольтного шагового двигателя с напряжением питания A4988 и 5 В

    Muaddib

    Я получил эту маленькую машину, которую я построил, используя два из этих двигателей и водителей A4988.

    Он работал с источником питания 12 В, но я пытаюсь установить его на батарею и работает около 8 часов. Я думал, что смогу использовать один из тех аккумуляторов, которые дают напряжение 5 В, но я пытался использовать источник питания 5 В, но он не работает.

    Подумал, что 5В недостаточно для водителя, но здесь говорят, что он должен делать: Могу ли я управлять низковольтным шаговым двигателем с помощью драйвера A4988?

    Есть идеи, в чем может быть проблема? (Я также открыт для других решений)

    Кстати, не знаю, имеет ли это значение, но власть также достается Arduino, который контролирует эту вещь.

    TDHofstetter

    Muaddib

    Крис Страттон

    gbulmer

    Ответ на этот вопрос вы связаны объясняет , что 2,55 номинальная мощность двигателя может работать с драйвером A4988.

    Далее продолжаются ответы, объясняющие, что реальное ограничение для степпера — тепловое, оно может быть «приготовлено к смерти» из-за слишком большой мощности.

    Ответы также объясняют, что A4988 можно настроить для ограничения тока, чтобы шаговый двигатель 2,55 В мог работать от источника питания 8-35 В без повреждений.

    Проблема состоит в том, чтобы пытаться управлять A4988 с 5 В, как писал Тут, минимальный привод A4988 составляет 8 В.

    Просматривая веб-сайт Allegro, посвященный биполярным приводам с шаговым двигателем, A4980 рассчитан на работу при напряжении 3,3 В или выше.

    Я не читаю по-китайски, и я не могу найти упоминаний о номинальном напряжении степпера, с которым вы связаны.

    Похоже, что двигатель может быть повернут на 5В. Однако, чтобы этот шагер работал надежно, с достаточным крутящим моментом и с достаточно высокой скоростью, необходимой для вашей цели, может возникнуть проблема при 5 В. В качестве эксперимента я бы попробовал использовать более высокое напряжение, чем 5 В, может быть, 8,4 В NiMh, используя драйверы A48988. (Изменить: 7 x 1,2 В NiMh — 8,4 В без исправления 8,6 В)

    Потребляемый ток двигателя сильно варьируется. При отсутствии таблицы данных разумным предположением является то, что полу-максимальная скорость — это максимальная эффективность, и она составляет около 1/2 максимального тока.

    Один двигатель 0,45 А может потреблять 0,225 А, если он работает с максимальной эффективностью, поэтому 8 часов будут составлять 1,8 Ач.

    Максимальный ток составляет 0,45 А, поэтому один двигатель, работающий с максимальным током (и, следовательно, с максимальной мощностью), будет потреблять 8 * 0,45 А = 3,6 Ач.

    Выберите аккумулятор для каждого двигателя, между этими двумя.

    Подход модели Remote Control заключается в использовании батарей LiPo, которые работают с номинальным 7,4 В (для 2-х элементов последовательно) или 11,1 В для 3-х элементов последовательно. Они легкие и могут заряжаться быстро. Им нужно зарядное устройство LiPo, и они никогда не должны работать слишком низко.

    (Есть ли у вас доступ к любому испытательному оборудованию, например, к настольному блоку питания, который позволит вам «набирать» напряжение и ток?)

    Программы для работы с шаговыми двигателями и шаговыми приводами для станков ЧПУ, контроллеров, программируемых блоков управления ШД

    Развитие современной бытовой компьютерной техники привело к тому, что компьютеры, по вычислительным возможностям не уступающие традиционным стойкам ЧПУ, стоят достаточно дешево. Компьютер уже имеет ОЗУ, жесткий диск, устройства ввода и даже монитор. Достаточно установить стандартный PCI адаптер ввода-вывода, программное обеспечение под стандартной операционной системой и стойка управления станком ЧПУ готова.

    Несмотря на то, что наиболее распростаненная в мире операционнная система не является системой реального времени, высокая тактовая частота работы процессора позволяет пренебречь этим при работе с процессами длительностью более 0,1 мс. Программа для ЧПУ станка играет далеко не последнюю роль в окупаемости станка.

    Для управления шаговыми актуаторами рекомендуем использовать драйвер SMD-1.6DIN или контроллер SMSD-1.5Modbus

    CANopen builder

    Программа CANopen builder предназначена для конфигурирования работы блока SMSD‑4.2CAN в сети CAN по протоколу CANopen, например, устновка скорости передачи данных, конфигурирование TPDO/RPDO пакетов, сохранение пользовательских настроек, сброс к заводским настройкам, установка токов в обмотках и многое другое. Программа позволяет получить доступ к объектному словарю блока через USB интерфейс, выполняет расчёты параметров управления шаговым двигателем для режима управления напряжением.

    Версия программы CANopen builder распространяется бесплатно. Все вопросы и пожелания по работе программы, а также по выпуску новых улучшенных версий с учетом Ваших потребностей можно изложить написав нам письмо.

    SMC-Program LAN

    Программа SMC-Program LAN предназначена для управления шаговыми приводами с использованием программируемых блоков управления серии SMSD LAN. Программа предусматривает подключение нескольких блоков через интерфейс USB или Ethernet, имеет простую панель управления и дружественный обновленный интерфейс. Программа предусматривает управление шаговым приводом, настройку параметров контроллера, составление и загрузку программ управления (в том числе нескольких программ одновременно), а также предоставляет возможность сохранять результаты работы в файл на ПК и загружать готовые программы из файлов.

    Версия программы SMC-Program LAN распространяется бесплатно, не требует инсталяции. Все вопросы и пожелания по работе программы, а также по выпуску новых улучшенных версий с учетом Ваших потребностей можно изложить написав нам письмо.

    SMC-Program

    Программа SMC-Program предназначена для работы с программируемыми блокамим управления шаговыми двигателями SMSD‑4.2, SMSD‑1.5 и SMSD‑9.0. Программа подает команды для управления шаговыми двигателями через Com порт персонального компьютера или USB (интерфейс RS‑232).

    Читать еще:  Что такое газулька на двигателе

    Программа может управлять одним, двумя или тремя шаговыми двигателями, подключенными к контроллеру SMC‑3 или одним шаговым двигателем, подключенным к блоку SMSD‑1.5, SMSD‑3.0 или SMSD‑9.0, а также осуществлять запись перечня команд (исполняемую программу) для последующего автономного использования контроллера или блока серии SMSD (без помощи ПК), либо для запуска такой исполняемой программы при помощи ПК.

    Имеется возможность сохранять исполняемые программы на ПК в отдельные файлы и загружать готовые файлы в программу.

    Программа имеет простой графический интерфейс, ориентированный на неподготовленного пользователя. SMC-Program не требует установки или каких-либо специальных требований к ПК. После копирования на жесткий диск ПК программа SMC-Program сразу готова к работе. При запуске программы все настойки передачи по COM‑порту подставляются автоматически, остается только выбрать номер порта, к которому подключен контроллер или блок. Для справки все параметры открытого порта указываются внизу окна программы.

    В комплекте с программой SMC-Program — подробное руководство пользователя и примеры управляющих программ.

    Программа имеет два режима управления:

    Управление через панель — для максимально упрощенной работы с основными функциями контроллера или блока: движение в заданном направлении, с нужными скоростью и ускорением, перемещение на заданное число шагов или непрерывное движение, выбор полношагового или микрошагового режима работы шагового двигателя. Неуказанные параметры подставляются по умолчанию. При упрощенном управлении можно выбирать, каким (какими) из подключенных к контроллеру шаговым двигателем Вы хотите управлять в данный момент: режим позволяет быстро запустить или остановить работу одного, двух или сразу трех шаговых двигателей.

    Расширенное ручное управление — для использования всех возможностей контроллера или блока. В этом режиме есть возможность составлять и записывать в память контроллера или блока управления исполнительную программу (алгоритм работы двигателя), синхронизировать работу нескольких шаговых двигателей, организовывать циклы. Также можно считывать исполнительную программу из памяти блока или контроллера, сохранять алгоритм работы в файл на ПК или загружать в программу ранее составленный и сохраненный в файл алгоритм. Переключение между режимами осуществляется одним кликом мыши.

    Для отслеживания состояния контроллера или блока управления программа SMC-Program имеет панель индикаторов, на которой отображается текущий режим каждого из каналов контроллера или блока. Цветовая индикация соответствует светодиодам контроллера или блока.

    Дополнительные справочные окна информируют пользователя о ходе работы, возникающих ошибках, начале и завершении выполнения алгоритма работы каждого из подключенных шаговых двигателей. При необходимости можно посмотреть результат отправки каждой из команд и коды ответов порта.

    SMC-Program Extended

    Программа SMC-Program Extended предназначена для управления шаговыми приводами с использованием программируемых блоков управления SMSD‑4.2RS485. Программа имеет простую панель управления, а также возможность составлять и записывать программы в память контроллера. Предусмотрена возможность сохранять результаты работы в файл на ПК и загружать из файла сохраненный перечень команд (программу).

    Версия программы SMC-Program Extended распространяется бесплатно. Все вопросы и пожелания по работе программы, а также по выпуску новых улучшенных версий с учетом Ваших потребностей можно изложить написав нам письмо.

    Modbus Special Utility

    Программа Modbus Special Utility предназначена для работы с программируемыми блоками управления для коллекторных и бесколлекторных двигателей постоянного тока BMSD‑20Modbus, BMSD‑40Modbus и BLSD‑20Modbus. Программа позволяет просмотреть и изменить регистры контроллера, сконфигурировать параметры работы электропривода, составить и запустить программу управления. Для облегчения отладки управляющей программы Modbus Special Utility отображает текущую исполняемую инструкцию, благодаря чему пользователь может видеть, в каком месте управляющей программы находится указатель контроллера. Интерфейс программы позволяет считывать программы из памяти блока, сохранять готовые программы в файл и считывать их из файла для дальнейшей загрузки в память контроллера.

    SMC-Program Modbus

    Программа SMC-Program-Modbus предназначена для управления шаговыми приводами с использованием программируемых блоков управления SMSD‑1.5Modbus. Программа имеет простую панель управления, а также возможность составлять и записывать программы в память контроллера.

    Версия программы SMC-Program-Modbus распространяется бесплатно. Все вопросы и пожелания по работе программы, а также по выпуску новых улучшенных версий с учетом Ваших потребностей можно изложить написав нам письмо.

    SMSD Controller Demonstrator

    Дополнительный пакет программного обеспечения SMSD Controller Demonstrator позволяет конфигурировать контроллер; считывать/записывать IL-программу и регистры по протоколу Modbus; поддерживает функцию прямого управления перемещением (управление скоростью вращения, позиционирование, поиск начала отсчёта); содержит утилиту SMSD Updater для поиска обновлений программного обеспечения контроллера и их установки. Программа SMSD Controller Demonstrator с открытым исходным кодом.

    Config SMD‑4.2DIN ver.2

    Воспользоваться всем спектром возможностей блока SMD‑4.2DIN VER.2 поможет программа CONFIG SMD‑4.2DIN VER.2. Конфигуратор позволяет записывать настройки в драйвер и считывать их. Обладая простым интерфейсом, программа содержит все необходимое для полноценной работы с блоком. Настройки, изменяемые программой содержат 16 пунктов, включающих в себя параметры двигателя, такие как скорость, ток фазы, ток удержания, дробление основного шага двигателя. Пользователь выбирает логику работы блока и тип управления двигателем.

    Программа дает возможность использовать драйвер с любыми 2х и 4х фазными гибридными шаговыми двигателями на максимальном дроблении. Опытному пользователю доступны настройки параметров двигателя.

    Stepmotor LPT

    Демонстрационная программа Stepmotor-LPT для управления шаговым двигателем через LPT порт. Программа работает под Windows 98//2000/XP. Задает количество шагов, направление движения, скорость, возвращает предполагаемое положение ротора.

    • Задавать и отрабатывать необходимое количество шагов , либо осуществлять непрерывное вращение;
    • Осуществлять выбор направления вращения ротора шагового двигателя ;
    • Осуществлять выбор скорости вращения шагового двигателя ;
    • Определять положение ротора шагового двигателя ;
    • А также определять число фактически отработанных шагов , время и скорость вращения шагового двигателя.

    По требованию клиента, за отдельную плату, возможна разработка программ по индивидуальным заказам.

    Config SMD‑1.6mini/SMD‑2.8mini

    Простая программа позволит легко настроить важнейшие параметры драйверов SMD-mini v.2. Дробление шага, ток фазы двигателя, ток удержания в процентном соотношении и настройка сигнала разрешения – настройки драйвера, изменяемые в программе.

    Для подключения драйвера к компьютеру и последующей настройки можно использовать преобразователь интерфейса UART-USB. Команды передаются в ASCII коде.

    SMD-mini-control

    Программа SMD-mini control предназначена для быстрой параметризации и для управления приводами SMD-1.6mini ver.2 и SMD-2.8mini ver.2 с обновленной версией прошивки.

    SMD-mini control позволяет считывать и записывать в память блоков рабочие значения токов, дробления шага, а также управлять перемещением привода с заданными параметрами скорости, ускорения, смещения.

    BxSD-Program

    Программа предназначена для управления подключенными к компьютеру блоками BMSD или BLSD. Обычно для подкючения используется преобразователь интерфейса USB/RS485 или RS232/RS485. Программа позволяет задавать блоку персональный адрес, настраивать разрешения датчика обратной связи, устанавливать скорость, направление перемещения, управлять плавным разгоном и торможением двигателя. Для изменения серийного номера и ряда других параметров, существует программа, скачать которую можно у нас на сайте.

    Каталог прошивок

    Приложение предназначено для ознакомления пользователя с прошивками контроллеров и драйверов коллекторных, бесколлекторных и шаговых двигателей. Каждая прошивка снабжена кратким описанием ее функций и дополнена схемой подключения контроллера к внешним элементам управления. Любая схема доступна для печати. В качестве наглядного примера приложение имеет симулятор, демонстрирующий в движении разницу между логикой работы контроллеров.

    Подпишитесь на наши новости

    Получайте первыми актуальную информацию от ООО «Электропривод»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector