Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливная система Chevrolet Aveo | Издательство Монолит

Топливная система Chevrolet Aveo | Издательство Монолит

Из насоса, включающего в себя топливный фильтр, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы оно схема бензопровода шевроле авео форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и пластмассовых шлангов. Топливный модуль включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Также улучшаются смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом. Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало схема бензопровода шевроле авео магистрали сразу же после топливного фильтра и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано. Топливная рампа 7 рис. Нумерация начинается слева направо и сверху. В зависимости от места расположения колодки внутри автомобиля или в моторном отсекеона имеет номер трехзначный номер.

Если на схемах колодка обозначена номером начинающимся сото искать ее следует в моторном отсеке, а если с схема бензопровода шевроле авео, то в салоне.

Схема подключения системы охлаждения. Цепь 15А — подача питания при включенном зажигании и выключенном стартере. Цепь 58 — подача питания в цепи освещения при 1 и 2 положении переключателя света. Разъемы С — С см. Узлы сращивания кабелей S — S см.

Особенности конструкции системы питания двигателя

Таким образом, диагноз окончательно подтвердился. Все четыре детали, уже без уплотнительных колец, микрофильтров и колпачков, были отправлены в ультразвуковую ванну на очистку.

Несколько слов о том, что происходит на этом этапе. Под воздействием микропузырьков, которые создают в жидкости незначительные ударные волны, ускоряются различные физические и химические процессы. В частности, смолисто-асфальтные отложения, которые загрязняют внешние и схема бензопровода шевроле авео части форсунки, под воздействием этих волн довольно быстро растворяются и отделяются. При этом моющий раствор проникает в мельчайшие каналы детали.

Вскоре форсунки вновь схема бензопровода шевроле авео извлечены на свет и повторно установлены на стенд. Результат налицо.

Производительность форсунок выравнялась и стала одинаковой во всех режимах работы. Качество распыления также выросло на порядок. Осталось лишь установить новые расходные части, которые были сняты перед очисткой, и операция завершена. Вся работа заняла чуть более часа. Форсунки монтируются на место, Результат: Обороты холостого хода, до этого слегка плавающие, выровнялись, стрелка тахометра стоит на отметкекак вкопанная.

Через несколько дней стало ясно, что расход топлива снизился как минимум на 2 л. Проверка токсичности выхлопа также показала более низкие цифры.

В общем, технические характеристики работы двигателя практически приблизились к результатам трехгодичной давности. Снятие топливного фильтра не составляет особого труда. Для этого схема бензопровода шевроле авео уменьшить давление в топливопроводах системы питания об этом сказано вышеотсоединить шланги подвода-отвода топлива, снять топливный фильтр с крепежного хомута.

При установке топливного фильтра, которая осуществляется в обратном порядке, необходимо, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению движения топлива. После завершения установки обязательно проверить соединения топливного фильтра на отсутствие течи включить зажигание.

Воздушный фильтр схема бензопровода шевроле авео очистку всасываемого двигателем воздуха, а резонатор глушение шума воздуха на впуске. Корпус дроссельной заслонки установлен перед впускным коллектором.

На нем крепится датчик положения дроссельной заслонки и воздушный клапан холостого хода. Корпус дроссельной заслонки шлангом схема бензопровода шевроле авео с системой охлаждения двигателя, что обеспечивает его обогрев.

Своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры. Если вы ездили по сильно запыленным или грунтовым дорогам, воздушный фильтр следует хотя бы вынуть и постучать им по чему-нибудь, чтобы вытряхнуть из него песок, всяких мух и прочую живность. Если фильтр забит, двигатель будет сосать воздух, откуда сможет помимо забитого фильтра, через любые неплотности, будет всасывать больший процент картерных газов, которые в свою очередь увеличат отложения смол и сажи во впускной трубе и, соответственно, это скажется на холостом ходу со временем.

Засоренность топливного фильтра ухудшит динамику разгона и может привести к рывкам при разгоне, а также увеличивает расход топлива.

Схема автомобиля — Шевроле Авео

Используйте молекулярный фильтр при заправке автомобиля, который устанавливается в заливную горловину автомобиля или заправочную воронку. По возможности заправляйтесь отстоявшимся бензином.

Не заправляйтесь на АЗС, если вы видите, что на него только что поступило топливо и не успело отстояться. Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки которым не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему.

От чего это зависит? Начнем с главного. Чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными.

Особенности конструкции топливной системы Chevrolet Aveo

Степень стабильности схема бензопровода шевроле авео раз и определяется величиной октанового числа. Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации.

Эти 80, 91 и иже с ними так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу.

Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница? Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости.

В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие — два эталонных: На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом оттуда и вычисляется требуемое Связаны они просто: А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ! Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска.

На режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах лямбда-зонд. Он установлен в выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По схема бензопровода шевроле авео датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего схема бензопровода шевроле авео в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Схема электрооборудования Chevrolet aveo | Автоэлектрик

Замена прокладки крышки клапанов F14D4 Шевроле Авео т250 101л.с. F14D4


Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи Схема подключения габаритных огней и подсветки номера, Указателей поворотов и аварийки Схема системы управления холостым ходом и схема удаления шевроле авео f14d4 электросхема топлива Система индикации и подсветки приборов Система впрыска и шина индикации неисправностей Стопсигналы, фонари заднего хода и освещение салона, багажника и сигнализация незакрытых дверей Схема размещения жгутов электропроводки Моторный отсек, двери, салон автомобиля Жгуты на двигателе, моторный отсек Как, вы еще не читали?

Читать еще:  Что такое распиновка двигателя

Главная Автомобили — Шевроле Chevrolet Aveo (выпуск с года) бензиновый двигатель — руководство по ремонту…

Электроприборы соединятся между собой при помощи колодок, которые имеют разное количество пинов контактов. Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи Схема подключения габаритных огней и подсветки номера, Указателей поворотов и аварийки Схема системы управления холостым ходом и схема удаления паров топлива Система индикации и подсветки приборов Система впрыска и шина индикации неисправностей Стопсигналы, фонари заднего хода и освещение салона, багажника и сигнализация незакрытых дверей Схема размещения жгутов электропроводки Моторный отсек, двери, салон автомобиля Жгуты на двигателе, моторный отсек Как, вы еще не читали? Это говорит, что цвет провода зеленый с белой полосой.

В следующей таблице указано, где в Шевроле Авео следует искать шевроле авео f14d4 электросхема вам колодки и сколько пинов они имеют колодки начинающиеся с находятся в подкапотном пространстве, а с в салоне автомобиля. Электроприборы соединятся между собой при помощи колодок, которые имеют разное количество пинов контактов.

Помнишь, что случилось в прошлом году, когда Стратмор занимался антисемитской террористической группой в Калифорнии? — напомнила. Бринкерхофф кивнул.

Это было одним из крупнейших достижений Стратмора.

Ремонт МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ (КАТУШКА) ОПЕЛЬ АСТРА, ШЕВРОЛЕ АВЕО, ШЕВРОЛЕ КРУЗ

С помощью ТРАНСТЕКСТА, взломавшего шифр, ему удалось узнать о заговоре и бомбе, подложенной в школе иврита в Лос-Анджелесе. Послание террористов удалось расшифровать всего за двадцать минут до готовившегося взрыва и, быстро связавшись по телефону с кем нужно, спасти триста школьников.

Блоки предохранителей и реле Шевроле Авео Т250: назначение

Предохранители Chevrolet Aveo T250 позволяют работать всем электроцепям без перебоев. Сегодня нельзя представить машину без значимой роли электрических приборов, но без дополнительной защиты, обеспечиваемой плавкими элементами. Они быстро бы выходили из строя. Автовладельцам пришлось бы сталкиваться с опасными короткими замыканиями.

Вставки Авео Т250 позволяют защитить все основные приборы — от охлаждения мотора до кондиционирования в салоне, света фар и замка зажигания. Собственники могут улучшать транспортное средство в соответствии со стандартами времени. Ради такой возможности производитель оставил место под резервные элементы.

Расположения блоков предохранителей

2 скопления находятся в салоне автомобиля (меньший) и под его капотом (больший). Второй считается основным, поскольку именно там находятся все реле, он связан с защитой главных электрических цепей.

В салоне

Находится на панели приборов слева от водителя. Его крышка хорошо различима в торце щитка. Под ней можно обнаружить 21 предохранитель. Реле в заводской компоновке авто для них не предусмотрены.

Блок под капотом

Установлен рядом с аккумулятором. Помимо 25 элементов находятся 10 реле. Предохранители блока отвечают за бесперебойную работу электроцепей, связанных с работоспособностью мотора.

Распиновка предохранителей

Детально можно узнать из руководства пользователя.

ТокЦвет
5Светло-коричневый
10Красный
15Синий
20Желтый
25Белый
30Зеленый

Описание схем предохранителей Aveo T250

Не менялась с 2007 года. Ее можно обнаружить на задней стороне крышки, закрывающей каждый из блоков. Расшифровка с описанием каждого элемента находится в руководстве пользователя авто. Последнее существует и в переводе на русский язык.

Набор элементов под капотом Авео и в салоне машины несколько отличается, не только назначением, но и числом, а также расположением. Найти реле можно лишь в моторном отсеке. Отдельные элементы владельцами могут устанавливаться и в салонный блок. Например, реле электрических зеркал. Ниже представлены схемы и их расшифровки для каждого из блоков.
Под капотом:

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
F150Блок предохранителей и реле на приборной панели
F220/30Электропривод стеклоподъемников
F330Стартер
F430Зажигание
F550Электролок управления ABS
F630Электромотор вентилятора охлаждения
F710Электропривод стеклоподъемников
F810Освещение номерного знака
Регулировка фар слева
Задняя левая фара
Левый габарит
F910Правая фара
Правый задний свет
Правый габарит
Подсветка
F10
F1115Бензонасос
F1210TCM
Блок управления мотором
F1315Вентилятор
Топливный инжектор
Компрессор системы кондиционерования
ЭБУ мотора
F1415Датчик положения распредвала
Клапан рециркуляции отработавших газов
Датчик кислорода с подогревом
Электромагнит управления испарительной продувкой
F1515Блок управления крышкой багажника
Лампа сигнала об опасности
Будильник
F16
F1720Резерв
F1815Резерв
F1910Резерв
F2010Правая фара
F2110Левая фара
Переключатель положения фар
F2215Противотуманки
F2315Дальний свет
F2420Электродвигатель вентилятора охлаждения
F2510Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
РелеЗа что отвечает
R1Топливный насос
R2Электропривод стеклоподъемников
R3Стояночные огни
R4Противотуманки
R5Фары дальнего света
R6Фары ближнего света
R7Вентилятор на высокой скорости
R8Вентилятор на низкой скорости
R9Система кондиционирования
R10Система управления мотором

Панель приборов (IPC)

Приемник дистанционного управления блокировкой дверей (RCDLR)

Выключатель фонаря I / P

Главное реле Авео

Отвечает за систему управления двигателем под номером 10 в моторном отсеке.

Предохранитель прикуривателя Авео Т250: где находится

С 2008 года одновременно защищает прикуриватель и разъем прицепа. Расположен в салонном блоке под номером 8 и с мощностью 15 Ампер.

Предохранитель вентилятора охлаждения

У Авео Т250 есть 2 вставки для этого прибора. Первый — № 6 мощностью 30 А, рассчитан на радиатор любого мотора. Второй — №24 работает с охладительной системой мотора артикул Ф14Д14.

Предохранитель кондиционера

Находится в блоке моторного отсека — №13 мощностью 15 Ампер.

Предохранитель и реле стартера Шевроле Т250: где находится

Втягивающее расположилось под номером 1 в блоке подкапотного пространства. Там же № 4 находится защитный элемент стартера, мощностью 30 Ампер.

Центральный замок

Элемент находится в салоне машины, имея номер 14 и мощность в 15 А. Отдельного реле нет — его надо установить самостоятельно, но перед этим снять резервное.

Бензонасос

За защиту топливного насоса отвечает 2 предохранителя. Один, в подкапотоном блоке, № 11 и мощностью 15 А. Другой в салоне — № 6 – 15А.

Защитный элемент обозначен цифрой 5 и рассчитан на мощность в 50 Ампер.

Ближний свет

№6 в блоке реле. А вот предохранители в заводской комплектации отсутствуют.

Предохранитель и реле поворотников

В заводской комплектации есть только вставка поворотов, располагающийся во внутреннем блоке под номером 12, мощностью 10 А. Реле необходимо устанавливать самостоятельно, но это недорогой артикул.

Задний ход

Предохранитель № 17 в салоне автомобиля. Его мощность — 10 Ампер.

Стеклоподъемник

Отвечает второе реле. За защиту электропривода устройства ответственны 2 предохранителя в подкапотном блоке: 2 и 7, мощностью 20 и 10 Ампер.

Печка

В заводской комплектации отсутствует.

Стоп-сигналы

За их защиту отвечает элемент №7 в блоке салона. Его мощность 15 А.

Магнитола

Такой предохранитель отсутствует.

Габариты

Предохранитель лампочек слева на 10 Ампер — № 8, а рядом расположился элемент для правых габаритов такой же мощности. Оба можно найти в блоке моторного отсека.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя крайслер стратус

Реле дворников Aveo T250: где находится

В заводской комплектации отсутствуют.

Стеклоочиститель

Такое реле заводской компоновкой не предусмотрено.

Регулятор генератора

За правую и левую отвечают 20 и 21 предохранители моторного отсека. У них одинаковая мощность — 10 Ампер.

Подсветка номера

В Авео за ее защиту отвечает №8 в основном блоке, мощностью в десять ампер.

Снятие и замена блока реле и предохранителей Авео

Оба имеют схожую конструкцию. Доступ к их содержимому осуществляется за счет снятия, закрывающей их пластиковой крышки. Она держится на фиксаторах, которые легко поддаются нажатию. Блок держат винты, для откручивания нужна отвертка.

В моторном отсеке

Чтобы снять блок Авео, его сначала отключают от аккумулятора, потом, сняв крышку, отвинчивают винты, удерживающие его на месте. Поддев отверткой край блока, его вынимают из моторного отсека.

Монтаж осуществляют в обратном порядке.

В салоне

Процедура замены блока выглядит просто:

  • снимают подрулевую панель;
  • далее то же делают с крышкой блока и заглушкой;
  • скидывают с аккумулятора клеммы;
  • отключают разъемы с блока предохранителей;
  • с помощью отвертки на 7 откручивают винт, держащий колодку и снимают ее;
  • откручивают винт слева от блока;
  • поддев отверткой нижний край, снимают блок с крепления.

Процедура установки блока реле и предохранителей точно такая же, только в обратном порядке.

Когда и как правильно производить замену предохранителей

Необходимо осуществлять при первых признаках нестабильной работы или в рамках планового обслуживания. Для этого:

  1. Снимают крышку блока.
  2. Находят нужный плавкий элемент, сверившись со схемой на задней стороне крышки.
  3. Проверят его работоспособность, используя мультиметр.
  4. Если он не работает — вынимают с помощью пинцета.
  5. Устанавливают, также пинцетом, новый.
  6. Возвращают на место крышку блока.

Инструкция по эксплуатации

  • менять плавкие элементы по истечении срока их эксплуатации;
  • проверять их работоспособность ежегодно;
  • менять сразу после выхода из строя;
  • не устанавливать предохранители большей мощности, нежели предусмотрено инструкцией;
  • использовать оригинальные детали.

Более подробно о правилах можно узнать из инструкции пользователя данной модели авто.

Блок Авео Т250 легко найти на большинстве торговых площадок, специализирующихся на автозапчастях. Его стоимость в большинстве случаев не превысит 3 тыс. рублей.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обзор двигателя F14D4/F14D3 автомобиля Шевроле Лачетти

Двигатель F14D4, F14D3 автомобилей Шевроле Лачетти, Шевроле Авео бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов.

Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Рис.1. Двигатель F14D4, F14D3 Шевроле Авео, Шевроле Лачетти (вид спереди)

1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров Chevrolet Lacetti; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера

Система питания двигателя Шевроле Лачетти — фазированный распределенный впрыск топлива.

Двигатель F14D4, F14D3 Шевроле Авео, Шевроле Лачетти с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора через кронштейн крепится к блоку цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Рис.2. Двигатель F14D4, F14D3 Шевроле Авео, Шевроле Лачетти (вид слева)

1 — маховик; 2 — поддон картера; 3 — блок цилиндров; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — выпускной коллектор; 6 — указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 —исполнительный механизм cистемы изменения длины впускного тракта; 14 — впускной трубопровод Chevrolet Lacetti; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — трубка подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу; 17 — генератор; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — кронштейн впускного трубопровода; 20 — стартер; 21 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Справа на двигателе Шевроле Лачетти, Шевроле Авео F14D4, F14D3 расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов — генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем с автоматическим натяжным устройством); масляный насос.

Слева расположены: катушки зажигания и клапан рециркуляции отработавших газов.

Рис.3. Двигатель F14D4, F14D3 Шевроле Авео, Шевроле Лачетти (вид справа)

1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ Chevrolet Lacetti; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос

Спереди: выпускной коллектор; каталитический нейтрализатор отработавших газов; масляный фильтр; указатель уровня масла; датчик положения коленчатого вала; насос гидроусилителя руля (справа вверху); компрессор кондиционера (справа внизу).

Сзади на двигателе Шевроле Лачетти, Шевроле Авео F14D4, F14D3 впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, механизмом изменения длины впускного тракта, топливной рампой с форсунками; генератор (вверху справа); стартер (внизу слева), датчик недостаточного давления масла;клапан продувки адсорбера; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Сверху: свечи зажигания, датчик фаз.

Рис.4. Двигатель F14D4, F14D3 Шевроле Авео, Шевроле Лачетти (вид сзади)

1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — топливная рампа; 10 — исполнительный механизм изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору печки; 12 — впускной трубопровод; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — трубка подвода отработавших газов к впускному трубопроводу; 15 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода Chevrolet Lacetti; 16 — дроссельный узел; 17 — генератор; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — датчик детонации

Читать еще:  Гудит двигатель на малых оборотах

Блок цилиндров двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

Коленвал Шевроле Лачетти, Шевроле Авео — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника.

На переднем конце (носке) коленвала Chevrolet Lacetti установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

К фланцу коленчатого вала двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны Шевроле Лачетти, Шевроле Авео — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними (разъемными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — с помощью поршневых пальцев — с поршнями.

Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на небольшую величину к задней стенке блока цилиндров.

В верхней части поршня Шевроле Лачетти, Шевроле Авео проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное составное (два диска и расширитель). Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения.

В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На противоположных сторонахголовки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

Рис.5. Головка блока цилиндров Шевроле Лачетти в сборе

1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов

В верхней части головки блока цилиндров F14D4, F14D3 Chevrolet Lacetti установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные.

На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра.

Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Рис.6. Привод ГРМ (газораспределительного механизма) Шевроле Лачетти

1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ролик натяжного устройства ремня; 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 — метки на шкивах распределительных валов; 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 8 — опорный ролик ремня; 9 — ремень

Привод распредвалов двс Шевроле Лачетти — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Полуавтоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.

Клапаны Шевроле Лачетти в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской.

Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины.

Клапан Chevrolet Lacetti закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Рис.7. Распредвал Шевроле Лачетти

1 — проточка и отверстие для подвода масла внутрь вала; 2 — отверстия для подвода масла к подшипникам

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через гидротолкатели. Для работы гидротолкателей в головке блока цилиндров выполнены каналы, подводящие к ним моторное масло.

При работе двигателя Шевроле Лачетти (F14D4, F14D3) масло под давлением заполняет внутреннюю полость гидротолкателя и перемещает его плунжерную пару, компенсируя тепловой зазора в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт между толкателем и кулачком распределительного вала.

Смазка двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора–шейка распределительного вала» и гидротолкателям. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном.

Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на носке коленчатого вала.

Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распределительных валов масло по каналам в головке блока цилиндров подводится к первым (со стороны привода ГРМ) опорам валов.

Через проточку и сверление, выполненные на первой шейке, масло попадает внутрь вала и далее по сверлениям в шейках — к другим подшипникам вала.

Масляный фильтр Шевроле Лачетти — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

Гидротолкатели Шевроле Лачетти очень чувствительны к качеству масла и его чистоте.

При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит — его следует заменить.

Система вентиляции картера Шевроле Лачетти — принудительная, закрытого типа. Через каналы в головке блока цилиндров газы из картера двигателя попадают под крышку головки блока цилиндров.

Пройдя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров), газы очищаются от частиц масла и под действием разрежения поступают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода и затем — в цилиндры.

Через шланг основного контура картерные газы подводятся к дроссельному узлу на режимах частичных и полных нагрузок двигателя.

Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector