Троит двигатель Шевроле Авео
Троит двигатель Шевроле Авео. Замена высоковольтных проводов
Со временем из-под капота Chevrolet Aveo начинает доноситься посторонний шум. Речь идет о так называемом троении двигателя. Причина данной неисправности кроется в неправильной работе системы зажигания .
Если водитель начал замечать, что двигатель троит, первым делом следует проверить:
Срок службы высоковольтных проводов Шевроле Авео составляет в районе 50 000 (км) пробега. Многие мастера относят провода высокого напряжения к числу расходных материалов , наравне со свечами, фильтрующими элементами и всевозможными прокладками.
Специалисты советуют не дожидаться, когда проводка начнет создавать проблемы. Лучше сразу заменить высоковольтные провода, как только машина отколесила очередные 50 000 (км).
Работа по замене проводов высокого напряжения относится к разряду простейших сервисных операций. Сложности могут возникнуть разве что в процессе диагностики проводки Chevrolet Aveo. Мастер должен иметь под рукой специальный мультиизмерительный инструмент. Проверке нужно подвергнуть как старые провода, так и новые .
Касательно самой замены проводов, высоковольтная проводка меняется ровно за 15 минут.
Процесс замены высоковольтных проводов Шевроле Авео
- Останавливаем и глушим машину.
- Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
- Выдергиваем проводку из фиксаторов.
- Вынимаем запальники свечей. Нужно просто вытянуть головки на себя.
- Отсоединяем провода от катушки зажигания. Просто тянем на себя головку каждого кабеля.
Диагностика
- Переносим всю проводку на слесарный верстак.
- Подключаем клеммы мультиизмерительного инструмента к концам старого высоковольтного кабеля.
- Прозваниваем провод. Важно значение сопротивления . Как показывает практика, в высоковольтных проводах нормальным считается сопротивление в 4-5 (кОм). Разумеется, много чего зависит и от самой модификации Chevrolet Aveo. Допустимые значения сопротивления для высоковольтных проводов должно быть отмечено в техпаспорте конкретно взятого автомобиля.
- Таким образом необходимо проверить все провода (новые и старые).
После диагностики высоковольтных проводов и выбраковки экземпляров с неправильным сопротивлением крайне желательно произвести замену свечей зажигания. Для выполнения этой сервисной операции мастеру нужен будет специальный свечной ключ и 10 минут личного времени.
Что было использовано в ходе замены высоковольтных проводов Chevrolet Aveo
- Набор ключей
- Перчатки с изоляцией
- Свечной ключ
- Мультиизмерительный инструмент
Нужны будут и провода высокого напряжения. Обратите внимание, нужно использовать именно ту проводку, которая предназначена для конкретной модификации Chevrolet Aveo .
Предпочтение желательно отдавать оригинальным проводам высокого напряжения. Но рынок автозапчастей предлагает и громадное множество сертифицированных аналогов. Конечно, использовать первую попавшуюся под руки проводку из числа сертифицированных аналогов не рекомендуется. Мастер должен быть уверен, что взятые им провода точно будут работать на обслуживаемом автомобиле.
Можно сказать, что подбор проводов осуществляется «методом тыка», то есть путем проб и ошибок.
Не нужно забывать и про необходимость плановой замены свечей зажигания.
В процессе сервисного обслуживания использовать нужно только те свечи, которые рекомендованы производителем авто. Мастер должен обращать внимание не только на параметры тока, но и на зазор свечного фитиля.
Дополнительная информация
Разумеется, причиной троения двигателя может быть не только высоковольтная проводка или свечи зажигания. Двигатель троит и из-за неправильной подготовки топливной смеси. Причина троения может крыться и в неправильной настройке зазоров клапанов. В троении двигателя могут быть виноваты и многие другие функциональные системы авто.
Как видно из видео, мастер подверг работающий двигатель Chevrolet Aveo полной компьютерной диагностике. Это правильное решение. Ремонту двигателя должна предшествовать очень тщательная и точная диагностика. Без хорошо оборудованной диагностической базы к двигателю Шевроле Авео лучше и не подходить . Это одна из причин, почему даже опытные водители не рискуют осуществлять сервис и ремонт двигателя в условиях голого домашнего гаража.
В процессе диагностики высоковольтных проводов мастеру понадобится омметр. неисправная проводка выявляется по показаниям омметра. Как правило, сгоревшие провода вообще не реагируют на «прозвон» электрической цепи.
Вышедшие из строя провода можно определить и по состоянию головок зажигания. Как показывает практика, головки неработающих высоковольтных проводов попросту выгорают.
Подгоревшую головку видно невооруженным глазом.
Почему троит двигатель Шевроле Авео
Одним из наиболее популярных автомобилей среди широкого круга автолюбителей Украины после Дэу Ланоса является Шевроле Авео.
Это действительно красивая, компактная и с современным дизайном кузова привлекательная модель всемирно известного автоконцерна GM.
Кроме того, этот автомобиль привлекает отечественного покупателя и относительно доступной ценой.
В Украине Шевроле Авео реализуется с инжекторными двигателями объёмом 1,2 и 1,4 литра. Несмотря на, казалось бы, небольшую мощность своих агрегатов это авто резво набирает скорость, а с двигателем 1,4 даже продолжает тянуть на пятой передаче.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что для такой машины этих моторов вполне хватает.
Но, как и все ДВС, силовые агрегаты Авео требуют постоянного ухода и своевременного ремонта.
В противном случае от них также можно ожидать неприятных последствий.
Устраняем самостоятельно неисправность двигателя Chevrolet Aveo
В этой статье мы хотим рассказать, как можно своими руками устранить неисправности и наладить работу двигателя Шевроле Авео.
- Наш рассказ мы начнём с нескольких слов об автомобиле и возникшей проблеме.
- Итак, автомобиль наш 2007 года выпуска с пробегом около ста тысяч километров.
- В настоящий момент у него стал троитьдвигатель.
- При этом звук работы его довольно неприятный на слух.
- Складывается впечатление, что пробивает где-то искра, потому. что очень похоже на характерный звук при пробоевысоковольтного провода.
- Для более детальной проверки существующего положения мы подключили автомобиль к компьютеру.
- Но, тот показал, что никаких неисправностей не обнаружено.
- Несколько удивило, что Лампаиндикации неисправностей находится в выключенном положении.
- После прогрева двигатель стал троить меньше, чем в начале.
- После этого решили проверить компьютером источники и проводники высокого напряжения. Оказалось, что есть проблемы в первом и четвёртом цилиндре.
- Поэтому решили прозвонить все высоковольтные провода и проверитьсвечи зажигания.
- Так, как высоковольтные провода автомобиля обладают внутренним сопротивлением, поэтому с помощью прибора, выставив сопротивление 200 кОм, мы начали проверять каждый высоковольтный провод.
- Прибор показал, что на проводе первого цилиндра сопротивление полностью отсутствует.
- Это может говорить о том, что этот провод пробит или полностью выгоревший.
- Кроме проверки прибором, также осмотрели провода и визуально.
- И сразу обнаружили, что внутри колпачка первого цилиндра Шевроле Авео видны следы горения.
- Как будто там что-то выгорело.
- В других проводах в то же время колпачки внутри чистые и видно даже центральную несущую жилу.
- Кроме того, когда двигатель работал мы видели небольшую искру, проскакивающую сверху над колпачком того же провода первого цилиндра.
- Поэтому вывод однозначный: пробит высоковольтный провод первого цилиндра.
- Нужно также отметить, что эти высоковольтные провода рассчитаны на пробег 50 тыс. километров.
- А машина прошла, если вы помните, уже около 100 тысяч.
- Поэтому мы приобрели новые высоковольтные провода.
- Перед установкой каждый из них проверили снова на приборе.
- Также приобрели в магазине новые свечи зажигания.
- Но, как оказалось, они совершенно не подходят к нашему двигателю, поскольку предназначены для использования на карбюраторном ДВС.
- Зазор у них составляет 0,7, в то время, как к нашему двигателю требуются свечи с зазором 1,0 -1,1мм.
- Поэтому придётся устанавливать пока старые свечи, а новые отвезти обратно в магазин.
- Это ещё раз говорит о том, что при приобретении деталей для своего авто нужно быть всегда внимательным.
- В данном случае старые свечи также стоит поменять, но за неимением других пока можно некоторое время поездить и на этих.
- Ради интереса мы проверили на старом проводе первого цилиндра, как глубоко прогорела его центральная жила.
- В результате у нас вышло, что провод прогорел на глубину около 5 см.
- Это говорит о мощности искры.
- Затем мы установили на двигатель старые свечи зажигания, а также новые провода на них.
- После этого запустили двигатель и решили проверить снова чувствительность цилиндров.
- Но, на первом цилиндре снова что-то творится непонятное.
- Подключили компьютер, который также показал высокое напряжение на первом цилиндре. После чего мы и сами увидели, как проскакивает искра в колпачке первого цилиндра.
- Значит колпачок этот подлежит замене, поскольку провод мы перед этим проверяли.
- Ради эксперимента мы натянули на первый цилиндр высоковольтный бронепровод со второго цилиндра.
- После этого запустили двигатель и снова всё проверили.
- На компьютере осциллограмма всех цилиндров оказалась в норме.
- Когда разобрали колпачок провода с первого цилиндра, то оказалось, что в нём оборвался внутренний элемент.
- В результате этого он стал просто вдвое короче и поэтому через него и проскакивала искра.
- Поэтому колпачок однозначно подлежит замене.
- Ну, и теперь ещё один совет.
- Если вам предложат приобрести свечи зажигания с зазором 0,7 и подгибать их электроды до 1,0 мм, то не ведитесь на такие предложения.
- Всегда покупайте свечи, предназначенные для применения в инжекторных двигателях.
- А на этом наш рассказ об устранении неисправности в работе двигателя Шевроле Авео окончен.
Троит Шевроле Авео: причины и методы устранения
Многие владельцы Шевроле Авео сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Причин возникновения эффекта может быть достаточно много. Как устранить неисправность попробуем разобраться.
Диагностика двигателя
Какие причины того, что троит двигатель Шевроле Авео? Прежде всего необходимо провести диагностику и узнать, какие бывают причины. Итак, стоит понимать, что проблема может быть в механической или электрической части.
Автомобиль в гараже.
Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.
Для проведения диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.
Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния электронного блока управления, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.
Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:
Причины, по которым троит мотор.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик массового расхода воздуха.
- Регулятор холостого хода.
- Датчик детонации.
- Датчик положения коленчатого вала.
При выходе со строя измерителя, его необходимо заменить. После этого необходимо сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.
Неисправности в системах
Если в электронной части обнаружить неисправность не удалось, то необходимо перейти к разбору механической части. Так, на возникновение эффекта троения влияет одна из трех систем — воздух, топливо и искра. Поэтому, стоит проверить каждую систему по отдельности.
Искраообразование
В этом случае, стоит рассмотреть выход со строя свечей зажигания и высоковольтных проводов. Проверка данных элементов достаточно проста. Для начала стоит снять с автомобиля провода. Для этого нужно вытянуть наконечник провода со свечи, а второй с катушки зажигания. Затем, при помощи свечного ключа выкручиваются свечи зажигания с головки блока.
Диагностика свечей проводится достаточно просто. Для начала следует осмотреть элементы визуально на предмет трещин или повреждений. Тряпочкой очистить контактную группу, если они загрязненные и установить свечу обратно. Высоковольтный провод проверяется при помощи тестера на сопротивление. Предварительно, каждое изделие следует осмотреть на предмет пробоя изоляции.
Топливные элементы
В качественном процессе подачи горючего играют роль три детали: насос, фильтр и форсунки. Вначале обследуем непосредственные элементы впрыска в цилиндры. Для этого, они снимаются с транспортного средства и устанавливаются в специальный стенд, который покажет — насколько пригодны детали к дальнейшему использованию. После этого, стоит провести процедуру чистки.
Следующим стоит проверить топливный насос. Расположен он в топливном баке, и добраться до него можно только с салона, предварительно демонтировав задний диван. После этого, отключается питание и топливопроводы. Затем, необходимо вынуть бензонасос наружу и осмотреть сетку-фильтр. Если она грязная и засоренная, то ее стоит заменить.
Всему виной воздушный фильтр.
В случае с фильтрующим элементом топлива, то все просто — менять. Эта деталь неразборная и точно определить состояние не удастся.
Подача воздуха
Еще одна система, без которой воспламенение воздушно-топливной смеси невозможно. Для начала стоит демонтировать элемент фильтрующий воздух (воздушный фильтр) и осмотреть его состояние. Если он слишком загрязненный, то его следует заменить.
Кроме воздушного фильтра стоит осмотреть состояние дроссельной заслонки. Слишком загрязненный элемент может подклинивать и не давать воздуху нормально проходить в камеру сгорания. Так, чтобы почистить его, стоит сначала демонтировать, а затем почистить жидкостью для чистки карбюраторов.
Также, смести с дросселем, рекомендуется провести чистку воздушной гофре, которая подает воздух в заслонку и датчик массового расхода воздуха. ДМРВ оснащен сеточкой-индикатором, который пропуская воздух, и регулирует количество, которое требуется для сжигания. Засоренность элемента может привести к неправильным показателям. Заслонка, в свою очередь, не будет закрываться в нужное положение, что приведет к лишнему воздуху в камере сгорания.
Вывод
Причины, почему троит двигатель на Шевроле Авео можно определить самостоятельно, а вот не всем автолюбителям удается их устранить самостоятельно. Поэтому, если наведенные материалы в статье не помогли, или оказались, слишком сложными для понимания, рекомендуется обратиться в автосервис.
Шевроле авео т250 троит двигатель
Шевроле Авео (2011+). Признаки прогара клапанов двигателя
Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.
Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.
Причины прогара клапанов
Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.
Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:
-клапана сильно зажаты;
-изношена направляющая втулка клапана;
-изношен стержень самого клапана;
-двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);
Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.
Признаки прогоревшего клапана
Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:
-износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
-проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
-неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;
Что делать если прогорел клапан?
В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.
Определение прогара клапана без снятия головки блока
Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.
После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.
Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:
-прогар клапана ГРМ;
-неисправности ЦПГ;
Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.
Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.
Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.
Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.
Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.
Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).
Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.
Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.