Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Chevrolet F16D4

Двигатель Chevrolet F16D4

Этот мотор устанавливался чаще на автомобили Шевроле Круз и Авео. Новый 1.6-литровый силовой агрегат получился из предшественника F16D3, но фактически это аналог A16XER Опеля, выпущенный под Евро-5. Его оснастили универсальной автоматической настройкой фаз газораспределения VVT. Решена одна из главных проблем предшественника — на F16D4 клапаны не подвисают, нет системы рециркуляции выхлопа, а гидрокомпенсаторы заменены на тарированные стаканы.

Описание двигателя

На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.

F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.

Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.

ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).

На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.

Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:

  • наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
  • отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
  • наличием механизма DVVT;
  • отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
  • увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.

Что крайне важно и интересно: при таких обширных изменениях, схема прежнего двигателя, заслужившего много похвал, не была тронута. Этот тот же экономичный атмосферник с рядным расположением цилиндров.

Годы выпуска2008-наши дни
Марка двигателяF16D4
ПроизводствоGM DAT
Материал блока цилиндровчугун
Типрядный
Диаметр тарелки впускного клапана31,2 мм
Диаметр тарелки выпускного клапана27,5 мм
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана5,0 мм
Длина впускного клапана116,3 мм
Длина выпускного клапана117,2 мм
Рекомендованные масла5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов)
Расход масладо 0,6 л/1000 км
Какую охлаждающую жидкость литьGM Dex-Cool
КонфигурацияL
Объем, л1.598
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм81.5
Степень сжатия10.8
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала153 Н•м / 4200 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 5
Вес, кг115
Расход топливагород 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км
Ресурс двигателя F16D4на практике – 200-250 тыс. км
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,3 л
ПомпаPHC014/PMC либо 1700/Airtex
Свечи на F16D4GM 55565219
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGM 24422964
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
МаховикGM 96184979
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.

Обслуживание

Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс. км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.

Читать еще:  4g15 двигатель порядок работы цилиндров

Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.

Обслуживание других расходников.

  1. Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
  2. Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
  3. Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
  4. Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
  5. Менять бензонасос через 40 тыс. километров.

Объект техобслуживанияВремя или пробег
Ремень ГРМзамена через 100 000 км
АКБ1 год/20000 км
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни навесного оборудования2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/15000
Фильтр масляный1 год/15000
Фильтр воздушный2 года/30000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/45000
Жидкость охлаждающая1,5 года/45000
Датчик кислородный100000
Свечи зажигания1 год/15000
Коллектор выпускной1 год

Достоинства мотора

Вот они, плюсы проведённой модернизации.

  1. Качество смазки уже не играет такой важной роли, как на предшественнике.
  2. Практически полностью исчезли проблемы с оборотами на ХХ.
  3. Антифриз расходуется экономно.
  4. Общий эксплуатационный ресурс увеличен.
  5. Двигатель соответствует стандартам Евро-5.
  6. Обслуживание и ремонт упрощены.
  7. Навесное оборудование лучше продумано.

Слабые места и неисправности

Рассмотрим их подробнее.

  1. Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
  2. Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
  3. Быстро ломается электроуправление термостатом.
  4. Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
  5. Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
  6. Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.

Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.

Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.

Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.

Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.

На какие модели устанавливался

Двигатель F16D4 устанавливался не только на Шевроле Круз и Авео. Подробнее о том, на какие автомобили устанавливался.

  1. Авео 2 поколения в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2011-2015 гг.
  2. Круз 1 поколения в кузове универсал, выпуска 2012-2015 гг.
  3. Опель Астра в кузовах хэтчбек и универсал, выпущенный в 2004-2006 гг.
  4. Астра GTC в кузове хэтчбек, выпуска 2004-2011 гг.
  5. Вектра-3 рестайлинговая версия в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2004-2008 гг.

Модернизация двигателя

Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.

Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.

Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.

Предохранители и реле Chevrolet Aveo T300

Рассмотрены автомобили Chevrolet Aveo T300 седан, хэтчбек 2011,2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Расположение предохранителей и реле.

Большинство элементов расположено в монтажном блоке под капотом.

Для получения доступа к элементам монтажного блока отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок шевроле авео т300.

схема расположения предохранителей и реле в блоке тип 1.

Реле электромотора стеклоочистителя

Реле обогревателя заднего стекла

Реле основныхцепей зажигания

Реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле дальнего света фар

Вентилятор охлаждения, малая скорость

(30A) Система ABS/ESP

(20A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(15A) Многофункциональный блок управления

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида

(30A) Обогреватель заднего стекла

(7,5A/15A) Электропривод зеркал заднего вида

(25A) Подогреватель сидений

(20A) Блок управления топливным насосом

(10A) Насос заднего омывателя
Насос омывателя ветрового стекла

(20A) Управление двигателем, реле топливного насоса

(10A) Электронный блок управления двигателем (ECM)

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя лада гранта

(10A) Блок управления топливным насосом
Приводы регулировки положения фар

(10A) Датчик давления топлива
Автоматическая коробка передач
или не используется

(10A) Соленоид продувки адсорбера
Клапан рециркуляции отработавших газов
Электродвигатель клапана впускного коллектора
Клапан настройки впускного коллектора

(10A/20A) Катушка зажигания
Катушки зажигания 1 — 4
Вентилятор охлаждения, низкоскоростное реле
Охлаждающий вентилятор, быстродействующее реле
Реле сцепления компрессора кондиционера

(10A) Расходомер воздуха с датчиком температуры воздуха
Нагреватель термостата
Блок управления двигателем

(10A) Датчик кислорода с подогревом 1
Датчик кислорода с подогревом 2
Блок управления двигателем
Клапан настройки впускного коллектора

(20A) Электронный блок управления двигателем (ECM)

(15A) Управление двигателем (инжекторы (цилиндры 1 — 4))

(15A) Электронный блок управления двигателем(ECM)

(15A) Автоматическая коробка передач
Соленоид вентиляционного отверстия
или не используется

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Противотуманные фары

(10A) Дальний свет левой фары

(10A) Дальний свет правой фары

(40A) Система ABS/ESP

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(20A) Система ABS/ESP

Для замены предохранителей используйте пинцет, расположенный в блоке моторного отсека.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом тип 2.

НомерНоминалНазначение
130АЭлектронный блок управления тормозной системой (EBCM)
220АЛюк
325АНе используется
4Не используется
5Не используется
6Не используется
7Не используется
8Блок управления кузовом
920АРеле заднего стеклоочистителя
Или
Реле заднего стеклоочистителя
Мотор заднего стеклоочистителя
10Датчик батареи
1130АОбогрев заднего стекла
12Не используется
13Не используется
147.5АБлок управления зеркалами
1525АБлок управления подогревом сидений
1610АБлок управления топливным насосом
1710АСоленоид продувки адсорбера
1810АНасос заднего омывателя
Насос омывателя ветрового стекла
1920АРеле топливного насоса
2010АБлок управления двигателем
2110АПриводы регулировки положения фар
Блок управления топливным насосом
2210АТормозной серво вакуумный выключатель
Автоматическая коробка передач
Трансформатор зажигания
23Не используется
2420АБлок управления двигателем
2510АВентилятор охлаждения, низкоскоростное реле
Охлаждающий вентилятор, быстродействующее реле
Реле сцепления компрессора кондиционера
Реле, дополнительный насос охлаждающей жидкости
2610АРасходомер воздуха с датчиком температуры воздуха
Нагреватель термостата
2710АДатчик кислорода с подогревом 1
Датчик кислорода с подогревом 2
2820АБлок управления двигателем
2915АИнжекторы (цилиндры 1 — 4)
Катушка зажигания
3010АБлок управления двигателем
3110АРеле сцепления компрессора кондиционера
3215АБлок управления коробкой передач
3315АСигнал
3410АПередние противотуманные фары
3510АЛевая фара дальнего света
3610АПравая фара дальнего света
3730АРеле стеклоочистителя
3840АЭлектронный блок управления тормозами (EBCM)
3940АРеле двигателя вентилятора
4030АПанель приборов
41Не используется
4230АВентилятор охлаждения, высокая скорость
4340АВентилятор охлаждения, малая скорость
44Не используется
45Не используется
4625АРеле стартера
47Запасной предохранитель
487.5АЗапасной предохранитель
4910АЗапасной предохранитель
50Запасной
51Запасной
52Запасной
53Запасной
R1Реле стеклоочистителя
R2Не используется
R3Мотор стеклоочистителя
R4Реле антиобледенителя заднего ветрового стекла
R5Реле зажигания
R6Не используется
R7Реле, дополнительный насос охлаждающей жидкости
R8Реле топливного насоса
R9Не используется
R10Вентилятор охлаждения, высокая скорость
R11Реле зажигания 2
R12Реле стартера
R13Реле сцепления компрессора кондиционера
R14Фара дальнего света
R15Вентилятор охлаждения, малая скорость

Предохранители расположенные на аккумуляторной батареи.

(80A) Блок управления усилителем рулевого управления

Двигатели Chevrolet Aveo T300

  • Авто
  • Шевроле
  • Aveo T300
  • Двигатели

Отечественная версия Шевроле Авео Т300 оснащалась единственным двигателем на 1.6 литра, однако в других странах моторов было больше. Например в Америке использвались агрегаты Круза 1.8 литра и 1.4 турбо, а в Европе встречаются модификации 1.2, 1.4 бензин или 1.3 дизель.

Двигатель Шевроле Авео Т300 1.6 литра

Этот силовой агрегат по сути является разновидностью известного опелевского двс Z16XER. Тут 16-клапанная головка блока, ременной привод ГРМ, фазорегуляторы на впуске и выпуске. Гидрокомпенсаторов нет и тепловые зазоры клапанов придется периодически регулировать.

Двигатель считается надежным и большинство его проблем связаны с отказами электрики. Также тут нередко выходят из строя фазорегуляторы, что приводит к эффекту дизеления двс. Низким ресурсом обладают многие компоненты системы охлаждения, часто текут патрубки, относительно быстро сдается водяная помпа и регулярно лопается расширительный бачок.

Мануал по обслуживанию двигателя ищите на форуме Chevrolet-Aveo.ru

1.6 л F16D4 МКП51.6 л F16D4 АКП6
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1598 см³1598 см³
Мощность115 л.с.115 л.с.
Крутящий момент155 Нм155 Нм
Разгон до 100 км/ч11.3 с11.7 с
Скорость (макс)189 км/ч186 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.9 л9.9 л
Расход трасса5.3 л5.5 л
Расход смешанный6.6 л7.1 л

Двигатель Chevrolet Aveo T300 1.8 литра

Американская модификация Соник оснащается моторами, которые известны у нас по Крузу и прежде всего это вариация популярного опелевского двигателя Z18XER под индексом F18D4. Также там часто встречается турбо-версия с силовым агрегатом A14NET на 140 л.с. и 200 Нм.

1.8 л F18D4 АКП6
Типинжектор
Топливобензин АИ-95
Расположениепоперечное
Цилиндры4 в ряд
Клапана16
Рабочий объем1796 см³
Мощность138 л.с.
Крутящий момент168 Нм
Разгон до 100 км/ч11.2 с
Скорость (макс)192 км/ч
Экологич. классЕвро 5
Расход город9.4 л
Расход трасса6.7 л
Расход смешанный8.4 л

Двигатели Chevrolet Aveo T300 1.2 и 1.4 литра

На европейские версии модели Aveo ставятся опелевские моторы A12XEL, A12XER и A14XER, мощностью 70, 86 и 100 л.с. соответственно. У нас такие модификации почти не встречаются.

1.2 л A12XER МКП51.4 л A14XER МКП5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1229 см³1398 см³
Мощность86 л.с.100 л.с.
Крутящий момент115 Нм130 Нм
Разгон до 100 км/ч13.4 с12.2 с
Скорость (макс)171 км/ч174 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город7.1 л7.7 л
Расход трасса4.6 л4.9 л
Расход смешанный5.5 л5.9 л

Дизель Шевроле Авео Т300 1.3 литра

Также в Европе распространены модификации с дизельными моторами мощностью 75-95 л.с. Подробно о таких агрегатах вы можете прочесть в статье про аналогичный двс Опель A13DTE.

Предохранители и реле Chevrolet Aveo T300

Столкнулся с необходимостью узнать что и где у нас в блоке предохранителей, решил сохранить это тут)
Заодно добавил в свою «Базу знаний»
Расположение предохранителей и реле.
Большинство элементов расположено в монтажном блоке под капотом на изображении цифра 13.

Для получения доступа к элементам монтажного блока отожмите фиксатор и снимите

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок шевроле авео т300.

Расшифровка.

1 Реле скорости стеклоочистителя
2 Насос ABS
3 Реле системы впрыска топлива и системы зажигания
4 Очиститель ветрового стекла
5 Вентилятор отопителя
6 Клапан ABS
7 Люк крыши
8 Резерв
9 Очиститель стекла двери задка
10 Генератор
11 Тормозная жидкость
12 AOS/ROS
13 Наружные зеркала заднего вида
14 Реле обогревателя заднего стекла
15 Обогреватель заднего стекла
16 Резерв
17 Тоже
18 »
19 »
20 »
21 »
22 »
23 »
24 IEC
25 Реле
26 Резервное реле
27 Резерв
28 Обогрев наружных зеркал заднего вида
29 Резерв
30 Обогрев передних сидений
31 Резерв
32 Двухтопливная система питания (доступна в США)
33 Омыватель стекол
34 Реле топливного насоса
35 Топливный насос
36 Блок управления двигателем
37 Резерв
38 Тоже
39 Вентилятор радиатора системы охлаждения К5
40 Вентилятор радиатора системы охлаждения К4
41 EVP
42 ЕСМ
43 Муфта компрессора кондиционера
44 TCM
45 ЕСМ 1
46 Блок катушек зажигания
47 ЕСМ 4
48 ЕСМ 3
49 ЕСМ 2
50 Система впрыска топлива
51 Реле Р/Т
52 Звуковой сигнал
53 Реле вентилятора радиатора системы охлаждения КЗ
54 Стартер
55 Реле стартера
56 Реле муфты компрессора кондиционера
57 Реле дальнего света фар
58 Противотуманные фары
59 Левая фара (дальний свет)
60 Правая фара (дальний свет)
61 Реле вентилятора радиатора системы охлаждения К1

Для замены предохранителей используйте пинцет, расположенный в блоке моторного отсека.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне chevrolet aveo.

Расположен с левой стороны на панели приборов.

Для доступа потяните за нижний край крышки и снимите ее.

Назначение элементов блока в салоне.

1 DUS
2 DLC
3 Подушка безопасности
4 Задняя дверь
5 Резервный
6 Тоже
7 »
8 »
9 »
10 »
11 »
12 »
13 »
14 IPC
15 Система навигации OnStar (доступна в США)
16 Система помощи при парковке
17 Комбинация приборов
18 Аудиосистема
19 Прицеп
20 VLBS
21 CHEVSTAR
22 Система отопления (кондиционирования) и вентиляции
23 HDLPALC
24 Датчик положения педали сцепления
25 IPC-AOS
26 Подушка безопасности
27 Реле силовой цепи замка зажигания
28 Реле задней двери
29 Прицеп
30 Контактное кольцо подушки безопасности водителя
31 Система отопления (кондиционирования) и вентиляции
32 Резерв
33 Люк крыши
34 Предохранитель прикуривателя chevrolet aveo t300
35 Резерв
36 Электростеклоподъемники задних дверей
37 Элекгростеклоподъемник правой передней двери
38 Реле RAP/ACCY
39 Преобразователь напряжения
40 Электростеклоподъемник двери водителя
41 РТС2
42 РТС1
43 Клемма «плюс» подсоединения провода от аккумуляторной батареи

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector