Двигатель Chevrolet F16D4
Двигатель Chevrolet F16D4
Этот мотор устанавливался чаще на автомобили Шевроле Круз и Авео. Новый 1.6-литровый силовой агрегат получился из предшественника F16D3, но фактически это аналог A16XER Опеля, выпущенный под Евро-5. Его оснастили универсальной автоматической настройкой фаз газораспределения VVT. Решена одна из главных проблем предшественника — на F16D4 клапаны не подвисают, нет системы рециркуляции выхлопа, а гидрокомпенсаторы заменены на тарированные стаканы.
Описание двигателя
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Что крайне важно и интересно: при таких обширных изменениях, схема прежнего двигателя, заслужившего много похвал, не была тронута. Этот тот же экономичный атмосферник с рядным расположением цилиндров.
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.
Обслуживание
Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс. км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.
Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.
Обслуживание других расходников.
- Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
- Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
- Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
- Менять бензонасос через 40 тыс. километров.
Объект техобслуживания | Время или пробег |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км |
АКБ | 1 год/20000 км |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни навесного оборудования | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/15000 |
Фильтр масляный | 1 год/15000 |
Фильтр воздушный | 2 года/30000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/45000 |
Жидкость охлаждающая | 1,5 года/45000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свечи зажигания | 1 год/15000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Достоинства мотора
Вот они, плюсы проведённой модернизации.
- Качество смазки уже не играет такой важной роли, как на предшественнике.
- Практически полностью исчезли проблемы с оборотами на ХХ.
- Антифриз расходуется экономно.
- Общий эксплуатационный ресурс увеличен.
- Двигатель соответствует стандартам Евро-5.
- Обслуживание и ремонт упрощены.
- Навесное оборудование лучше продумано.
Слабые места и неисправности
Рассмотрим их подробнее.
- Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
- Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
- Быстро ломается электроуправление термостатом.
- Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
- Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
- Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.
Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.
Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.
Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.
Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.
На какие модели устанавливался
Двигатель F16D4 устанавливался не только на Шевроле Круз и Авео. Подробнее о том, на какие автомобили устанавливался.
- Авео 2 поколения в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2011-2015 гг.
- Круз 1 поколения в кузове универсал, выпуска 2012-2015 гг.
- Опель Астра в кузовах хэтчбек и универсал, выпущенный в 2004-2006 гг.
- Астра GTC в кузове хэтчбек, выпуска 2004-2011 гг.
- Вектра-3 рестайлинговая версия в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2004-2008 гг.
Модернизация двигателя
Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.
Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.
Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.
Предохранители и реле Chevrolet Aveo T300
Рассмотрены автомобили Chevrolet Aveo T300 седан, хэтчбек 2011,2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.
Расположение предохранителей и реле.
Большинство элементов расположено в монтажном блоке под капотом.
Для получения доступа к элементам монтажного блока отожмите фиксатор и снимите крышку блока.
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок шевроле авео т300.
схема расположения предохранителей и реле в блоке тип 1.
Реле электромотора стеклоочистителя
Реле обогревателя заднего стекла
Реле основныхцепей зажигания
Реле топливного насоса
Реле системы управления двигателем
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Реле дальнего света фар
Вентилятор охлаждения, малая скорость
(30A) Система ABS/ESP
(20A) Электродвигатель очистителя заднего стекла
(15A) Многофункциональный блок управления
(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида
(30A) Обогреватель заднего стекла
(7,5A/15A) Электропривод зеркал заднего вида
(25A) Подогреватель сидений
(20A) Блок управления топливным насосом
(10A) Насос заднего омывателя
Насос омывателя ветрового стекла
(20A) Управление двигателем, реле топливного насоса
(10A) Электронный блок управления двигателем (ECM)
(10A) Блок управления топливным насосом
Приводы регулировки положения фар
(10A) Датчик давления топлива
Автоматическая коробка передач
или не используется
(10A) Соленоид продувки адсорбера
Клапан рециркуляции отработавших газов
Электродвигатель клапана впускного коллектора
Клапан настройки впускного коллектора
(10A/20A) Катушка зажигания
Катушки зажигания 1 — 4
Вентилятор охлаждения, низкоскоростное реле
Охлаждающий вентилятор, быстродействующее реле
Реле сцепления компрессора кондиционера
(10A) Расходомер воздуха с датчиком температуры воздуха
Нагреватель термостата
Блок управления двигателем
(10A) Датчик кислорода с подогревом 1
Датчик кислорода с подогревом 2
Блок управления двигателем
Клапан настройки впускного коллектора
(20A) Электронный блок управления двигателем (ECM)
(15A) Управление двигателем (инжекторы (цилиндры 1 — 4))
(15A) Электронный блок управления двигателем(ECM)
(15A) Автоматическая коробка передач
Соленоид вентиляционного отверстия
или не используется
(15A) Звуковой сигнал
(10A) Противотуманные фары
(10A) Дальний свет левой фары
(10A) Дальний свет правой фары
(40A) Система ABS/ESP
(30A) Очиститель лобового стекла
(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(30A) Блок предохранителей/реле приборной панели
(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(20A) Система ABS/ESP
Для замены предохранителей используйте пинцет, расположенный в блоке моторного отсека.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом тип 2.
Номер | Номинал | Назначение |
---|---|---|
1 | 30А | Электронный блок управления тормозной системой (EBCM) |
2 | 20А | Люк |
3 | 25А | Не используется |
4 | Не используется | |
5 | Не используется | |
6 | Не используется | |
7 | Не используется | |
8 | 5А | Блок управления кузовом |
9 | 20А | Реле заднего стеклоочистителя Или Реле заднего стеклоочистителя Мотор заднего стеклоочистителя |
10 | 5А | Датчик батареи |
11 | 30А | Обогрев заднего стекла |
12 | Не используется | |
13 | Не используется | |
14 | 7.5А | Блок управления зеркалами |
15 | 25А | Блок управления подогревом сидений |
16 | 10А | Блок управления топливным насосом |
17 | 10А | Соленоид продувки адсорбера |
18 | 10А | Насос заднего омывателя Насос омывателя ветрового стекла |
19 | 20А | Реле топливного насоса |
20 | 10А | Блок управления двигателем |
21 | 10А | Приводы регулировки положения фар Блок управления топливным насосом |
22 | 10А | Тормозной серво вакуумный выключатель Автоматическая коробка передач Трансформатор зажигания |
23 | Не используется | |
24 | 20А | Блок управления двигателем |
25 | 10А | Вентилятор охлаждения, низкоскоростное реле Охлаждающий вентилятор, быстродействующее реле Реле сцепления компрессора кондиционера Реле, дополнительный насос охлаждающей жидкости |
26 | 10А | Расходомер воздуха с датчиком температуры воздуха Нагреватель термостата |
27 | 10А | Датчик кислорода с подогревом 1 Датчик кислорода с подогревом 2 |
28 | 20А | Блок управления двигателем |
29 | 15А | Инжекторы (цилиндры 1 — 4) Катушка зажигания |
30 | 10А | Блок управления двигателем |
31 | 10А | Реле сцепления компрессора кондиционера |
32 | 15А | Блок управления коробкой передач |
33 | 15А | Сигнал |
34 | 10А | Передние противотуманные фары |
35 | 10А | Левая фара дальнего света |
36 | 10А | Правая фара дальнего света |
37 | 30А | Реле стеклоочистителя |
38 | 40А | Электронный блок управления тормозами (EBCM) |
39 | 40А | Реле двигателя вентилятора |
40 | 30А | Панель приборов |
41 | Не используется | |
42 | 30А | Вентилятор охлаждения, высокая скорость |
43 | 40А | Вентилятор охлаждения, малая скорость |
44 | Не используется | |
45 | Не используется | |
46 | 25А | Реле стартера |
47 | 5А | Запасной предохранитель |
48 | 7.5А | Запасной предохранитель |
49 | 10А | Запасной предохранитель |
50 | Запасной | |
51 | Запасной | |
52 | Запасной | |
53 | Запасной | |
R1 | Реле стеклоочистителя | |
R2 | Не используется | |
R3 | Мотор стеклоочистителя | |
R4 | Реле антиобледенителя заднего ветрового стекла | |
R5 | Реле зажигания | |
R6 | Не используется | |
R7 | Реле, дополнительный насос охлаждающей жидкости | |
R8 | Реле топливного насоса | |
R9 | Не используется | |
R10 | Вентилятор охлаждения, высокая скорость | |
R11 | Реле зажигания 2 | |
R12 | Реле стартера | |
R13 | Реле сцепления компрессора кондиционера | |
R14 | Фара дальнего света | |
R15 | Вентилятор охлаждения, малая скорость |
Предохранители расположенные на аккумуляторной батареи.
(80A) Блок управления усилителем рулевого управления
Двигатели Chevrolet Aveo T300
- Авто
- Шевроле
- Aveo T300
- Двигатели
Отечественная версия Шевроле Авео Т300 оснащалась единственным двигателем на 1.6 литра, однако в других странах моторов было больше. Например в Америке использвались агрегаты Круза 1.8 литра и 1.4 турбо, а в Европе встречаются модификации 1.2, 1.4 бензин или 1.3 дизель.
Двигатель Шевроле Авео Т300 1.6 литра
Этот силовой агрегат по сути является разновидностью известного опелевского двс Z16XER. Тут 16-клапанная головка блока, ременной привод ГРМ, фазорегуляторы на впуске и выпуске. Гидрокомпенсаторов нет и тепловые зазоры клапанов придется периодически регулировать.
Двигатель считается надежным и большинство его проблем связаны с отказами электрики. Также тут нередко выходят из строя фазорегуляторы, что приводит к эффекту дизеления двс. Низким ресурсом обладают многие компоненты системы охлаждения, часто текут патрубки, относительно быстро сдается водяная помпа и регулярно лопается расширительный бачок.
Мануал по обслуживанию двигателя ищите на форуме Chevrolet-Aveo.ru
1.6 л F16D4 МКП5 | 1.6 л F16D4 АКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 115 л.с. | 115 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм | 155 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.3 с | 11.7 с |
Скорость (макс) | 189 км/ч | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.9 л | 9.9 л |
Расход трасса | 5.3 л | 5.5 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.1 л |
Двигатель Chevrolet Aveo T300 1.8 литра
Американская модификация Соник оснащается моторами, которые известны у нас по Крузу и прежде всего это вариация популярного опелевского двигателя Z18XER под индексом F18D4. Также там часто встречается турбо-версия с силовым агрегатом A14NET на 140 л.с. и 200 Нм.
1.8 л F18D4 АКП6 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1796 см³ |
Мощность | 138 л.с. |
Крутящий момент | 168 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с |
Скорость (макс) | 192 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 |
Расход город | 9.4 л |
Расход трасса | 6.7 л |
Расход смешанный | 8.4 л |
Двигатели Chevrolet Aveo T300 1.2 и 1.4 литра
На европейские версии модели Aveo ставятся опелевские моторы A12XEL, A12XER и A14XER, мощностью 70, 86 и 100 л.с. соответственно. У нас такие модификации почти не встречаются.
1.2 л A12XER МКП5 | 1.4 л A14XER МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1229 см³ | 1398 см³ |
Мощность | 86 л.с. | 100 л.с. |
Крутящий момент | 115 Нм | 130 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13.4 с | 12.2 с |
Скорость (макс) | 171 км/ч | 174 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 7.1 л | 7.7 л |
Расход трасса | 4.6 л | 4.9 л |
Расход смешанный | 5.5 л | 5.9 л |
Дизель Шевроле Авео Т300 1.3 литра
Также в Европе распространены модификации с дизельными моторами мощностью 75-95 л.с. Подробно о таких агрегатах вы можете прочесть в статье про аналогичный двс Опель A13DTE.
Предохранители и реле Chevrolet Aveo T300
Столкнулся с необходимостью узнать что и где у нас в блоке предохранителей, решил сохранить это тут)
Заодно добавил в свою «Базу знаний»
Расположение предохранителей и реле.
Большинство элементов расположено в монтажном блоке под капотом на изображении цифра 13.
Для получения доступа к элементам монтажного блока отожмите фиксатор и снимите
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок шевроле авео т300.
Расшифровка.
1 Реле скорости стеклоочистителя
2 Насос ABS
3 Реле системы впрыска топлива и системы зажигания
4 Очиститель ветрового стекла
5 Вентилятор отопителя
6 Клапан ABS
7 Люк крыши
8 Резерв
9 Очиститель стекла двери задка
10 Генератор
11 Тормозная жидкость
12 AOS/ROS
13 Наружные зеркала заднего вида
14 Реле обогревателя заднего стекла
15 Обогреватель заднего стекла
16 Резерв
17 Тоже
18 »
19 »
20 »
21 »
22 »
23 »
24 IEC
25 Реле
26 Резервное реле
27 Резерв
28 Обогрев наружных зеркал заднего вида
29 Резерв
30 Обогрев передних сидений
31 Резерв
32 Двухтопливная система питания (доступна в США)
33 Омыватель стекол
34 Реле топливного насоса
35 Топливный насос
36 Блок управления двигателем
37 Резерв
38 Тоже
39 Вентилятор радиатора системы охлаждения К5
40 Вентилятор радиатора системы охлаждения К4
41 EVP
42 ЕСМ
43 Муфта компрессора кондиционера
44 TCM
45 ЕСМ 1
46 Блок катушек зажигания
47 ЕСМ 4
48 ЕСМ 3
49 ЕСМ 2
50 Система впрыска топлива
51 Реле Р/Т
52 Звуковой сигнал
53 Реле вентилятора радиатора системы охлаждения КЗ
54 Стартер
55 Реле стартера
56 Реле муфты компрессора кондиционера
57 Реле дальнего света фар
58 Противотуманные фары
59 Левая фара (дальний свет)
60 Правая фара (дальний свет)
61 Реле вентилятора радиатора системы охлаждения К1
Для замены предохранителей используйте пинцет, расположенный в блоке моторного отсека.
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне chevrolet aveo.
Расположен с левой стороны на панели приборов.
Для доступа потяните за нижний край крышки и снимите ее.
Назначение элементов блока в салоне.
1 DUS
2 DLC
3 Подушка безопасности
4 Задняя дверь
5 Резервный
6 Тоже
7 »
8 »
9 »
10 »
11 »
12 »
13 »
14 IPC
15 Система навигации OnStar (доступна в США)
16 Система помощи при парковке
17 Комбинация приборов
18 Аудиосистема
19 Прицеп
20 VLBS
21 CHEVSTAR
22 Система отопления (кондиционирования) и вентиляции
23 HDLPALC
24 Датчик положения педали сцепления
25 IPC-AOS
26 Подушка безопасности
27 Реле силовой цепи замка зажигания
28 Реле задней двери
29 Прицеп
30 Контактное кольцо подушки безопасности водителя
31 Система отопления (кондиционирования) и вентиляции
32 Резерв
33 Люк крыши
34 Предохранитель прикуривателя chevrolet aveo t300
35 Резерв
36 Электростеклоподъемники задних дверей
37 Элекгростеклоподъемник правой передней двери
38 Реле RAP/ACCY
39 Преобразователь напряжения
40 Электростеклоподъемник двери водителя
41 РТС2
42 РТС1
43 Клемма «плюс» подсоединения провода от аккумуляторной батареи