Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры Шевроле Лачетти

Где находится датчик температуры Шевроле Лачетти

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Лачетти необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Видео

Видео расскажет, как поменять датчик температуры на автомобиле

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
  • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Расположение датчика на двигателе (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе): 1 — кронштейн впускного трубопровода; 2 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — головка блока цилиндров; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — генератор

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку:

  1. Отсоедините датчик от электричества.
  2. Приготовьте новый температурный датчик.
  3. Установите новый датчик.
  4. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
  5. Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

Долго прогревается двигатель шевроле лачетти

Греется двигатель Лачетти

Если греется двигатель Лачетти больше рабочей температуры, то, во-первых, явно имеется неисправность, а, во-вторых, это очень опасно. Не стоит недооценивать перегрев двигателя! Сильный перегрев приводит к деформации частей двигателя, особенно головки блока цилиндров. Поэтому, как только Вы стали замечать необычные показания указателя температуры двигателя на щитке приборов, сразу нужно принимать меры по устранению причин этого, а не ждать пока из-под капота повалит пар.

Что делать если греется двигатель Лачетти

Если, всё-таки, двигатель Вашего авто перегрелся, то первым делом не нужно глушить двигатель, как многие советуют! Это может привести к ещё худшим последствиям — местному перегреву. То есть при выключении зажигания, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать, а стенки двигателя очень нагреты. И в самых «жарких» местах начинается, так называемый, местный перегрев, что только усугубит ситуацию и двигатель Вам за это «спасибо не скажет».

Нужно перевести двигатель в режим холостого хода, включить на полную мощность отопитель салона, открыть капот и дать двигателю так поработать, пока температура не начнёт снижаться.

Ни в коем случае не открывайте крышку бачка системы охлаждения (были такие личности)!

После того, как двигатель немного остынет нужно найти причину перегрева.

Вот табличка для справки режимов работы системы охлаждения двигателя Лачетти 1,4л и 1,6л с выключенным кондиционером!

Более полная информация по системе охлаждения Лачетти приведена в этой статье

Тип охлаждающей жидкостиНа основе этиленгликоля
Объем охлаждающей жидкости7,2 л
Температура начала открытия термостата83 ± 2 °С
Температура полного открытия термостата102 °С
Температура полного закрытия термостата82 °С
Ход клапана термостата7 мм
Температура включения первой скорости вентилятора системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti97 °С
Температура выключения первой скорости вентилятора системы охлаждения95 °С
Температура включения второй скорости вентилятора системы охлаждения101 °С
Температура перевода со второй скорости вентилятора системы охлаждения на первую скорость99 °С

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между отметками MIN и MAX.

2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения,

датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы. Также проверяем состояние радиатора.

3. Проверяем включение электровентилятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 °С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 99 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентилятора), электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.
Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.

4. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 °С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Читать еще:  Электрическая схема пуска двигателя реверс

5.Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С (чуть левее середины указателя температуры охлаждающей жидкости) шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться за

Chevrolet Lacetti Скачать руководство по обслуживанию бесплатно

См. Также: Бесплатная загрузка Chevrolet Service Manuals

Схема электрических соединений Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Сервис мануал

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Chevrolet Lacetti 2004 Service Manual.rar64.1Мб Загрузить
Схема электрических соединений Chevrolet Lacetti.pdf3.8Mb Загрузить
Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti.rar28Мб Загрузить
Chevrolet Lacetti sedan Service Manual.pdf96.5Mb Загрузить

История Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti — компактный автомобиль, созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo.На данный момент автомобиль в кузове седан продолжает выпускаться в Узбекистане и Китае. Выпуск 5-дверного хэтчбека и 5-дверного универсала прекращен.

Модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн седана и универсала разрабатывался в итальянском ателье Pininfarina, дизайн хэтчбека создавал итальянское ателье Giorgetto Giugiaro. Автомобиль был представлен в кузове седан в Сеуле в 2002 году, через полтора года хэтчбек был показан на автосалоне во Франкфурте, а универсал поступил в продажу в 2004 году.

В 2009 году на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt первого поколения пришла новая модель концерна GM для всех рынков Chevrolet Cruze. Самая продаваемая модель в Китае в 2012 году (под названием Buick Excelle).

В 2014 году снят с производства в России, в 2014 году — в Узбекистане. Взамен производят Daewoo Gentra, но для внутреннего рынка Узбекистана используется название Chevrolet Lacetti .

Рынки

Россия

В России автомобиль начал продаваться в 2004 году, были представлены все три типа кузова.

В России официально были доступны следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели:

  • 1,4 л E-TEC II — 95 л.с. при 6300 об / мин
  • 1,6 л E-TEC II — 109 л.с. при 5800 об / мин
  • 1,8 л E-TEC II — 122 л.с. при 5800 ppm

Машины с 2-х литровым двигателем в России не продавались.

В 2007 году была запущена специальная версия уличной версии WTCC, основанная на чемпионате WTCC, в котором спортивные Lacetti заняли призовые места. Эта версия отличается от серийной наличием заднего спойлера, спортивного обвеса, литых дисков.

С 2013 года в России продается в обновленном виде как Daewoo Gentra (с 2015 года под брендом Ravon). Сборка автомобилей в кузов седан производится в Узбекистане. Сборка Chevrolet Lacetti в Калининграде прекращена.

Европейский Союз

В Европе машина изначально продавалась под маркой Daewoo , и только в 2004 году получила название Chevrolet. В некоторых странах под именем Lacetti продавался только хэтчбек, а седан и универсал назывались Nubira.

Европейские модели были доступны со следующими бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями:

  • 1,4 л E-TEC II — 93 л.с. (69 кВт) при 6300 об / мин
  • 1,6 л E-TEC II — 109 л.с. (80 кВт) при 5800 об / мин
  • 1,8 л E-TEC II — 120 л.с. (90 кВт) при 5800 об / мин
  • 2,0 ​​л E-TEC II — 132 л.с. (101 кВт) при 5800 об / мин

В США автомобиль продается под марками Suzuki Forenza (седан и универсал) и Suzuki Reno (хэтчбек), пришедшим в 2004 году на замену модели Daewoo Nubira.Forenza / Reno заняли место между Aerio (позже SX4) и Вероной.

В американскую модельную линейку вошел 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0L E-TEC II, разработанный Holden, мощностью 126 л.с. при 5600 об. / мин.

Китай

В Китае автомобиль продается под маркой Buick Excelle . В 2008 году седан прошел рестайлинг. В 2009 году производство хэтчбека (Buick Excelle HRV) и универсала было прекращено.

Другие страны

В Австралии автомобиль продавался под маркой Holden Viva, в Азии, Южной Америке, а также в Канаде, Мексике и Южной Африке под маркой Chevrolet Optra.

Почему нагревателю требуется много времени для прогрева в W .

Нагреватель в автомобиле получает тепло от двигателя. Двигатель должен прогреться и нагреть жидкую охлаждающую жидкость, циркулирующую по двигателю, прежде чем какое-либо тепло станет доступным для комфорта людей. Зимой, когда температура наружного воздуха ниже, этот процесс занимает больше времени. Эффективный нагреватель зависит от компонентов системы охлаждения двигателя, чтобы все они работали нормально.

Некоторые причины, по которым автомобильные обогреватели работают хуже, — это низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, неисправный клапан обогревателя или заклинивание термостата в открытом положении.При необходимости попросите сертифицированного механика заменить ваш термостат или диагностировать и устранить другие проблемы с системой охлаждения, такие как утечка охлаждающей жидкости.

Еще одна вещь, о которой следует знать: автомобиль может прогреваться до надлежащей рабочей температуры, но не может обеспечить достаточный поток теплого воздуха от обогревателя из-за ограниченного воздушного фильтра салона, который необходимо заменить.

Chevrolet Lacetti WTCC R + обзор

Пластиковые дополнения предназначены не только для галочки. воздушная заслонка питает интеркулер, а аэро-комплект уравновешивает подъемную силу спереди и сзади и снижает коэффициент лобового сопротивления с 0,36 до 0,34.

Короткая поездка показывает удивительное количество ДНК гоночных автомобилей. Итак, кабина практически не изменилась — она ​​по-прежнему похожа на бюджетный автомобиль, и в ней недостаточно поддержки плеч из-за удобных сидений, — но есть угрожающе неровная тряска и многообещающее ощущение жесткости.

Он тоже чувствует себя шустрым, хотя и страдает турбо-летаргией ниже 2500 об / мин. Пройдите через этот промежуток, и он будет сильно тянуть, пока не достигнет ограничителя с шипением в стиле BTCC при 6500 об / мин. Отдых до 62 миль в час достигается за разумные — как и у Citroën C4 VTS — 8,0 секунды, но производительность на передаче в зоне 3000-5000 оборотов в минуту кажется наиболее сильной.

Читать еще:  Электрическая схема охлаждения двигателя камаз

Шум дает психологический импульс скорости Лачетти. Прошел стон обычного 1.8, сменившийся смесью озорства с жадным всасыванием индукции, далеким вращением нагнетателя и шипением сдвоенных выхлопных труб.

Коробка передач менее удовлетворительна; он неровный и хрупкий, переключение со второй на третью требует большого терпения. Руководитель проекта Нев признает, что есть над чем поработать, хотя о внутренних изменениях не может быть и речи из-за стоимости.

Изменение жесткости пружин и добавление улучшенных амортизаторов изменило поведение Lacetti на дороге категории B.

Есть еще некоторая слабина в рулевом управлении на прямой, но она гораздо сильнее превращается в поворот, и, оказавшись там, вес удовлетворительно передается в гидравлическую систему, давая больше ощущений, чем у рейки с электроприводом.

Контроль кузова в середине угла отличный. Lacetti остается ровной и хорошо едет по гребням, а эти шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой, хотя передняя часть выглядела явно подержанной после тяжелой езды. Переднеприводный R + недостаточно поворачивается, когда его сильно нажимают, и ему не хватает удовольствия от управления дроссельной заслонкой, как у хорошего хот-хэтча.

Дороги на нашем тестовом маршруте были гладкими, как Milka, поэтому для окончательного суждения о поездке Lacetti потребуется поездка в Великобританию. Амортизация кажется такой же хорошей, как и следовало ожидать от автомобиля, разработанного для британских дорог такой командой, как RML.Но не любит крутых боковых гребней — неожиданный железнодорожный переезд вызвал неприятную дрожь в вагоне.

Еще предстоит преодолеть препятствия, прежде чем R + станет реальностью производства. Но приверженность Chevrolet сильна, и мы должны ожидать, по крайней мере, ограниченного тиража с начала следующего года. Местная сборка в центрах предпродажной инспекции для каждой страны, в которой она продается, должна снизить затраты.

R + вряд ли вызовет беспокойство таких, как Skoda Octavia vRS, но как бюджетный семейный грузовик с легкостью туристического автомобиля это захватывающая перспектива.Пока Chevrolet помнит философию Луи и делает ее дешевой. Аластер Клементс

Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти

Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти (артикул № 96182634) – отвечает за информирование электронного блока управления двигателем о температуре охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы в цилиндры поступала оптимальная топливо-воздушная смесь, а ее зажигание было корректным. Это очень важно при запуске двигателе.

Расположение датчика температуры двигателя

Данный датчик расположен под впускным коллектором с левой стороны, между первым и вторым цилиндром.

Признаки неисправности датчика температуры

  1. Затрудненный запуск двигателя. Это связано с тем, что от датчика температуры блок управления двигателем берет данные для подачи топливно-воздушной смеси. Соответственно датчик может говорить блоку управления, что двигатель прогрет, а на самом деле температура двигателя составляет – 30 градусов (например зимой). И блок управления будет давать неправильные сигналы остальным системам двигателя.
  2. Плавает” стрелка указателя температуры двигателя. Здесь все в принципе понятно, если датчик температуры не исправен, то и показания указателя температуры двигателя будут некорректными.
  3. Заметно увеличился расход топлива. Не для кого не секрет, что при запуске и прогреве двигателя в цилиндры поступает больше топливной смеси. Это делается намеренно чтобы двигатель быстрее вышел на рабочую температуру. После этого расход топлива снижается. Поэтому, кстати, зимой расход топлива на любом автомобиле выше (и не только из за этого). Соответственно если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, то это будет влиять на расход топлива Лачетти
  4. Двигатель не переходит в режим работы по замкнутому контуру. Это режим работы двигателя после его прогрева до рабочей температуры, когда ЭБУ использует информацию датчика кислорода (лямбда зонда) в целях точной корректировки топливо-воздушной смеси.

Как проверить датчик температуры двигателя Лачетти

Для проверки датчика понадобится мультиметр (тестер) и термометр. Вся проверка заключается в измерении сопротивления датчика при разных температурах которые должны соответствовать следующим значениям:

Вся работа выполняется при снятом датчике температуры. Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления и подсоединяемся к выводам датчика. Теперь нужно подготовить емкость с водой, температуру которой необходимо измерять с помощью термометра. Доведите температуру воды до любого целого значения (например +20 градусов) и опустите датчик температуры двигателя Лачетти в воду. Показания на мультиметре должны быть равны 3520 Ом. После этого можете температуру еще нагреть или остудить до любого другого целого значения и снова измерить показания датчика.

Также обратите внимание, что показания должны изменяться плавно, без резких скачков. Это важно. Ну и если данные разняться с таблицей, то датчик необходимо заменить.

Снятие, замена и установка датчика температуры

  1. Работу нужно производить на остывшем двигателе. Необходимо слить охлаждающую жидкость (хотя некоторые автовладельцы умудряются обойтись без этого)
  2. Отсоединить колодку от датчика температуры.
  3. Ключом на 19 мм (или длинной головкой) ослабляем затяжку датчика.
  4. Выкручиваем полностью (если вы не сливали охлаждающую жидкость, то отверстие можно заткнуть пробкой или пальцем)
  5. При необходимости заменяем уплотнительное кольцо под датчиком.
  6. Заворачиваем новый датчик.
  7. Заливаем охлаждающую жидкость (или просто доливаем до необходимого уровня).
  8. Подключаем обратно колодку к датчику.
  9. Запускаем двигатель и проверяем работу датчика.

Если у вас не получается подлезть к датчику, то возможно придется снимать впускной коллектор.

Долго греется chevrolet laccetti

Долго прогревается двигатель Александр Ковыршин 15 дек в Народ скажите пожалуйста, у кого примерно сколько по времени прогревается двигатель 1,4 до рабочей температуры? У меня при морозе двигатель прогревается до рабочей температуры почти 25 минут И это с учётом того, что я всё это время толкался в пробке 5й год. термостат не менял. с , за двадцать минут (на автозаводе) греется без проблем. Садишься в теплую (не считая сиденьев и руля =)) машину Нравится Показать список оценивших. Дмитрий Солоненков 16 дек в Утром было полчаса до рабочей грелась! Попробовал и рециркуляцию и на 1 положении печку Может просто термостат поздно срабатывает.

Читать еще:  Что такое атмосферный паровой двигатель

Если греется двигатель Лачетти больше рабочей температуры, то, во-первых, явно имеется неисправность, а, во-вторых, это очень опасно. Не стоит недооценивать перегрев двигателя! Сильный перегрев приводит к деформации частей двигателя, особенно головки блока цилиндров. Поэтому, как только Вы стали замечать необычные показания указателя температуры двигателя на щитке приборов, сразу нужно принимать меры по устранению причин этого, а не ждать пока из-под капота повалит пар. Что делать если греется двигатель Лачетти. Температура включения первой скорости вентилятора системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti. 97 °С. Температура выключения первой скорости вентилятора системы охлаждения.

Communities › Chevrolet Club › Blog › Нужен совет! Плохо нагревается авто. EvaCrimea82 last online more than a month ago. Привет! Нужна помощ при температуре -5 авто lacetti sedan при езде прогневается только до второй полоски на датчике! И соответственно дует не очень горячий воздух! CompanyPage. наверное я не очень корректно выразился) термостат может заклинить в любом положении: если в открытом то машина долго греется в холода и все патрубки прогреваются одинаково, если в закрытом то радиатор не нагревается, т.е. не включается большой круг и двигатель перегревается. Вот) Небольшое уточнение по теме).

Советский 6 месяцев назад. Найти ещё сообщения от Meffex. Нагревается салон у него за 5 минут до сауны, правда двигатель 2 литра. Надеюсь, Лачетти ты так греть не будешь?

На chevrolet lacetti двигатель долго прогревается, в чем причина? — форум Chevrolet Lacetti

Ну вот и прохал 6ткм с момента покупки, пробег составил км при покупке был км , ничего не сломалось, даже мелочь отвык от поломок, уже лет ничего не меняли никогда кроме лампочек на авто. Впечатления об авто не ухудшились, двигатель хоть и 1. Заметил что потеют стекла, лобовое немного, остальные наглухо, замена салонного фильтра думаю решит проблему. Очень нравится подвеска, жесткая, по трассе не качает ничуть.

Хочу сравнить с шкодой рапид, лачетти гораздо жестче, но управляемость рапида лучше и руль гораздо острее, но по трассе немного плавает и качает его из-за мягкой подвески, задняя часть рапида рукой просто качается на всех на них так почему то. ПО двигателю — рапид как дизель тяговит, с об едет как лачетти на , но плавно, лачетти после об ускоряется даже лучше чем рапид.

Расход не из-за размера радиатора, а потому что короткие дистанции и вес тащить нужно. Как и на логане, нет выхода воздуха нормального. Двигатель конечно слпбоват не спорю, но не совсем уж плохо. При исправном термостате во время прогрева жидкость циркулирует по малому кругу, миную основной радиатор. Так, что размер радиатора не должен влиять на прогрев. Сам по себе двигатель долго греется. Термостат рабочий, это фишка лачетти долгий прогрев.

И когда термостат откроется — жидкость идет по большому кругу, температура прогретого двигателя снова падает, термостат закрывается, и вот так порциями прогревается основной радиатор минут , и я успеваю уже доехать до работы. За это время многие успевают завершить поездку, и их моторы зачастую постоянно непрогреты. А на счет остального, думаю разницы в расходе бензина при температуре 75 и 82 градуса практически нет.

К тому же клапан в термостате открывается не резко, а постепенно, некоторое время направляя поток частично по большому частично по малому кругу. Под обшивкой в багажнике есть клапана, но изза задней полки туда воздух не может дойти. На логане я лично вырезал обшивку, стало чуть лучше. То есть воздух нагоняется в салон ,а выйти не может нормально, в этом то и дело.

Если на лачетти я еду 80км в час на 4 передаче это об и нажму педаль в пол — она до км в час на 4 передаче же разгонится быстрее вазов наших и рапида но рапид как трактор едет на в любую горку на 5 передаче.

На Лачетти можно начинать движение когда стрелка тахометра опустится до об. По времени примерно 2 мин занимает подобный прогрев. Если греть до «красной метки», то примерно 4 мин. Во время прогрева не рекомендую включать обогрев салона, без него быстрее дело идет. Замена салонного фильтра при запотевании стекол особо проблему не решит.

Во время сырой погоды все равно будут потеть. Но менять этот фильтр все равно нужно, чтоб в салоне было посвежее. Главное что более всего помогает от запотевания это закрытый рот пока находишься в машине. Их крутить больше нужно. Но в любом случае по сегодняшним меркам оба они прожорливые.

Да, даже по паспорту 1. Ведь тупо маркетинг эти 1. Королла новая тыщ стоит 1. Салонные фильтра на ЛЮБЫХ авто сделаны неправильно, по периметру пропускают пыль, сделаю летом вот так http: Зря ты так, Лачетти довольно надёжный авто, а с мотором 1,6 к тому же и достаточно динамичный для своей цены и класса.

Замена термостата на Chevrolet Lacetti . Проблема вновь вернулась .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]