Шипение в двигателе на холостых
Шипение в двигателе на холостых
Сын приобрёл себе калину с двигателем 1,4. У меня 1,6. Услышал различия в работе двигателя. А именно: двигатель 1,4 при работе издает несильное шипение, а когда глушишь, он ещё секунду шипит. Что бы это могло быть? Где-то воздух подсасывает? Или это нормально? И ещё вопрос по поводу щупа. Там нет меток миn. мах. Как по нему уровень определять? Спасибо.
у меня не шипит. двиг такой же.
надо искать источник звука
у меня не шипит. двиг такой же.
надо искать источник звука
А про щуп скажите что-нибудь. А то не пойму как уровень смотреть. Где там метки?
Недавно обнаружил тоже самое.
Завтра наверное поеду в сервис искать источник шума.
На счет щупа: есть там метки эти, только они еле различимы. Определить их местоположение можно по приплюснотой форме щупа между метками min-max
У меня не шипит когда на холостых или выключишь 🙂
Шипит как змеюка когда педаль почти в полу и обороты за 4т.
На шупу есть насечка, если уровень масла находиться в пределах насечки то это гуд.
Сын приобрёл себе калину с двигателем 1,4. У меня 1,6. Услышал различия в работе двигателя. А именно: двигатель 1,4 при работе издает несильное шипение, а когда глушишь, он ещё секунду шипит. Что бы это могло быть? Где-то воздух подсасывает? Или это нормально? И ещё вопрос по поводу щупа. Там нет меток миn. мах. Как по нему уровень определять? Спасибо.
Не может быть.Там насечки как у напильника.Нижняя мин,верхняя макс.:crazy:
На впускном коллекторе два резиновых колпачка могут травить, у меня с новья они все в трешинах.
Точно.У меня тоже.За ними надо поглядывать.
Kuzmich, Они в магазине кстати бывают, как капот открою не могу на них спокоино глядеть.:help:
Думаю что бывают,но сам не видел.На позапрошлой десятке,в полевых условиях надевал туда кусочек белой силиконовой трубки,которая в классике на вакуумный регулятор УОЗ идет длиной сантиметров 5,заглушенную винтиком на 6.Так и продал.На калине просто их обрезал.Там у них длина тела позволяет,режь смело.
А инструкция к машине разве не прилагается? Там ведь все про различия 1,6 и 1,4 двигателей написано, как уровень масла в каждом из них определять, какой уровень должен быть.
Не согласен.Мне бы её не дали(книжецу) если бы я не настоял.Вот так,господа.:good:
На впускном коллекторе два резиновых колпачка могут травить, у меня с новья они все в трешинах.
Вижу их там.
Но не понимаю для чего они, вы не в курсе?
Ездил в сервис, оказалось действительно травит воздух один из резиновых колпачков — потрескался, зараза. Менять отказались: нету, говорят 🙁
Кто нибудь в курсе зачем они там нужны?
Ездил в сервис, оказалось действительно травит воздух один из резиновых колпачков — потрескался, зараза. Менять отказались: нету, говорят 🙁
Кто нибудь в курсе зачем они там нужны?
Я точно не знаю для чего они нужны. Может для подключения какого либо диагностического оборудования,или может ресивер проектировался на перспективу для подключения каких нибудь еще узлов. Не знаю в общем. Хотя тоже интересно. Как устранить,на предыдущей странице почитай,я писал один из вариантов.
Ездил в сервис, оказалось действительно травит воздух один из резиновых колпачков — потрескался, зараза. Менять отказались: нету, говорят 🙁
Кто нибудь в курсе зачем они там нужны?
Они нужны для подключения диагностического оборудования.
Тоже шипит где-то в районе соединения двигателя и выпускного коллектора, достаточно сильно, звук как от скороварки 🙂 Это так и должно быть?
Не должно.
Шипит вот тут http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=850529&postcount=20
У меня одна потрескалась через три недели.
Резина, видать, у производителя этих заглушек совсем негодная.
Я не стал пока заглушки менять/придумывать что-то свое. Посильнее насадил на штуцер. Уже как три недели из под капота не шипит 🙂
Да у меня с самогоо начала шипит. А сейчас я заметил (8 тыс пробег), Что обороты на холостом при резком нажатии на газ как то слабо набирает и когда едешь, трогаешься есть провалы. Та кможет это из-за этого шипения- наверно воздух попадает и получается бедная горючая смесь. Прав я или не прав может быть такое или нет!?
Такое тоже может быть
А есть у кого-то фото порванной заглушки?
У меня то же шипит. Где-то в области этих заглушек, но точно определить затрудняюсь. Смотрел как только мог — не снимая заглушек. Пробовал их сгибать, обворачивал тряпкой — громкость или частота шума не менялись.
Шипеть может вакуумный усилитель тормозов.
А это проверить можно пережав соответствующий шланг
Вот так она выглядит эта заглушка:
Вот так она выглядит эта заглушка:
http://mediapix.ru/thumbs/9bf7f23483c05a9a1bb62093fe3c26af.jpg (http://mediapix.ru/pic.php?id=9bf7f23483c05a9a1bb62093fe3c26af)
У меня они в идеальном состоянии. Никаких трещин нет. Снял пластмассовую накладку с движка, приложил ухо к впускному коллектору — шум идет из него. Подозреваю, что это робочий шум воздушной смеси в коллекторе, других мест подсоса не вижу.
Вот так она выглядит эта заглушка:
Мои заглушки были в абсолютно таком же состоянии. Обрезал их слегка, как советовали выше и поставил обратно. Теперь частенько под капот подсматриваю.
А, вообще, Автовазу за такое — большой минус. У меня из-за подсоса воздуха с этих потрескавшихся заглушек машинка заметно потеряла в мощности и глохла при торможении с включенным кондеем.
To ALL: Может создать отдельную тему, «На что часто обращать внимание после покупки калинки»
1. Передние чашки. Может погнуть из-за недоработанной формы опорных подшипников.
2. Передние тормозные диски. Стоковые колодки могут «съесть».
3. Злополучные заглушки.
и т.д.
Что на это скажете?
AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8
В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Реклама
Шум на холостых оборотах.
- Реклама
Шум на холостых оборотах.
Сообщение valeraaa » Чт апр 07, 2011 7:59 am
Re: Шум на холостых оборотах.
Сообщение BOBan » Чт апр 07, 2011 8:26 am
Re: Шум на холостых оборотах.
Сообщение мозг » Чт апр 07, 2011 8:34 am
Re: Шум на холостых оборотах.
Сообщение valeraaa » Чт апр 07, 2011 8:59 am
Re: Шум на холостых оборотах.
Сообщение O`Breea » Чт апр 07, 2011 12:25 pm
Re: Шум на холостых оборотах.
Сообщение мозг » Чт апр 07, 2011 12:50 pm
Re: Шум на холостых оборотах.
Сообщение O`Breea » Чт апр 07, 2011 1:03 pm
Re: Шум на холостых оборотах.
Сообщение мозг » Чт апр 07, 2011 2:38 pm
Re: Шум на холостых оборотах.
Сообщение valeraaa » Чт апр 07, 2011 3:58 pm
Re: Шум на холостых оборотах.
Сообщение valeraaa » Чт апр 07, 2011 4:06 pm
Re: Шум на холостых оборотах.
Сообщение Ivan71 » Чт апр 07, 2011 4:18 pm
Re: Шум на холостых оборотах.
Сообщение O`Breea » Чт апр 07, 2011 6:02 pm
- ОБЩЕНИЕ
- ↳ О САЙТЕ
- ↳ правила
- ↳ Правила Форума
- ↳ ВСЕ ОБО ВСЕМ — ОБЩЕНИЕ
- ↳ Клубная жизнь
- ↳ Встречи Клуба
- ↳ Клубные поздравления
- ↳ Увлечения
- ↳ Нехорошие люди
- ↳ География Клуба
- ↳ Беларусь
- ↳ Украина
- ↳ Казахстан
- ↳ Евросоюз
- ↳ ПМР и Молдова
- ↳ Наши автомобили
- ↳ Представление новичков
- ↳ Отчеты владельцев БОРТЖУРНАЛ
- ↳ Опросы
- ↳ Ауди А8 и S8 — обсуждение, покупка
- ↳ Audi A8 D2 4D
- ↳ Audi A8 D3 4E
- ↳ Audi A8 D4 4H
- ↳ Audi A8 D5 4N
- ↳ Audi Q7
- ↳ Прочие авто
- ↳ Правовые вопросы
- АВТОСОФТ, ДИАГНОСТИКА
- ↳ ETKA
- ↳ ELSA
- ↳ VAG-COM, VCDS
- ↳ VAS и ODIS
- ↳ Инструмент для ремонта
- ↳ КАТАЛОГ ССЫЛОК
- РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002
- ↳ Техподдержка
- ↳ Помощь в расшифровке ошибок
- ↳ ФАК по ремонту
- ↳ Двигатель, питание и выпуск
- ↳ TDI 2.5, 3.3
- ↳ V6 2.8 механика
- ↳ V8 3.7, 4.2 механика
- ↳ V6 2.8 питание, зажигание, управление
- ↳ V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление
- ↳ W12 6.0 AZC
- ↳ Топливная система
- ↳ Комплекс проблем
- ↳ Система охлаждения и кондиционера
- ↳ система
- ↳ Webasto
- ↳ Климат-контроль
- ↳ Охлаждение двигателя
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Привода, кардан
- ↳ Масло АКПП
- ↳ Ремонт АКПП
- ↳ Механическая КПП
- ↳ Рулевое управление и подвеска
- ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
- ↳ Подвеска
- ↳ Тормоза и колеса
- ↳ системы
- ↳ ABS, ESP, ASR
- ↳ Суппорта, колодки/диски
- ↳ Колесные диски, покрышки
- ↳ Кузовной ремонт
- ↳ Салон и опции
- ↳ система
- ↳ Аэрбег
- ↳ Люк
- ↳ Сиденья
- ↳ Руль
- ↳ Зеркала
- ↳ Стекла
- ↳ Парктроник
- ↳ Омыватель/очиститель
- ↳ Электрика и диагностика
- ↳ системы
- ↳ Иммо, ключи, сигнализация, ЦЗ
- ↳ Фары и фонари
- ↳ Электропроводка
- ↳ Панель приборов
- ↳ Генератор и аккумулятор
- ↳ Стартер
- ↳ Подсветка в салоне
- ↳ Круиз-контроль
- ↳ Музыка, TV, DVD, Navi, телефон
- ↳ Телефон
- ↳ Запчасти и обслуживание
- ↳ Номера деталей
- ↳ Техническое обслуживание
- РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009
- ↳ Техподдержка
- ↳ Помощь в расшифровке ошибок
- ↳ ФАК по ремонту
- ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
- ↳ TDI 3.0 4.0 4.2
- ↳ V6 MPI 3.0 BBJ/ASN
- ↳ V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM
- ↳ V6 FSI 3.2 BPK
- ↳ V8 FSI 4.2 BVJ
- ↳ V10 FSI 5.2 BSM
- ↳ W12 6.0 BHT/BTE/BSB
- ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Рулевое управление и подвеска
- ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ Тормоза
- ↳ ABS, ESP, ASR, ручной тормоз
- ↳ Суппорта, колодки/диски
- ↳ Кузовной ремонт
- ↳ Салон
- ↳ MMI — мультимедийный интерфейс
- ↳ MMI
- ↳ TV
- ↳ Аудиосистема
- ↳ Телефон
- ↳ Навигация
- ↳ CD/DVD AMI
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Фары и фонари
- ↳ Подсветка
- ↳ Парктроник
- ↳ Стартер
- ↳ Генератор и аккумулятор
- ↳ Щиток приборов
- ↳ Сигнализация, замки, доводчики
- ↳ Стеклоочиститель, омыватель
- ↳ Память, регулировки
- ↳ Аэрбег
- ↳ Система давления шин
- ↳ Обслуживание и запчасти
- ↳ Номера деталей
- ↳ Техническое обслуживание
- РЕМОНТ AUDI A8/S8 D4 4H 2010-2017
- ↳ Техподдержка
- ↳ Помощь в расшифровке ошибок
- ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
- ↳ hyb AT 2.0
- ↳ TDI 3.0 V6
- ↳ TDI 4.2 V8
- ↳ TFSI 3.0 V6
- ↳ FSI 4.2 V8
- ↳ TFSI 4.0 V8
- ↳ W12 6.3
- ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Рулевое управление и подвеска
- ↳ Гидроусилитель руля
- ↳ Электроусилитель руля
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ Тормоза
- ↳ Кузовной ремонт
- ↳ Салон
- ↳ Электрика, электроника
- ↳ ТО Техническое Обслуживание
- РЕМОНТ AUDI A8/S8 D5 4N 2018-
- ↳ Техподдержка
- Колеса диски покрышки
- ↳ для D2 (4D)
- ↳ для D3 (4E)
- ↳ для D4 (4H)
- ↳ для Q7
- ↳ Ремонт дисков
- Техподдержка по родственным моделям VAG
- ↳ Техподдержка
- ТЮНИНГ
- ↳ Тюнинг двигателя, подвески и тормозов.
- ↳ Тюнинг D2
- ↳ Тюнинг D3
- ↳ Тюнинг D4
- ↳ Тюнинг кузова и салона
- ↳ Тюнинг D2
- ↳ Тюнинг D3
- ↳ Тюнинг D4
- Клубный Техцентр
- ПОКУПКА-ПРОДАЖА
- ↳ Продажа запчастей
- ↳ Куплю запчасти
- ↳ Колесные диски, покрышки
- ↳ Продажа автомобилей
- ↳ Куплю автомобиль
- ↳ РАЗНОЕ
- Портал Форумы Клуба AS8
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
- С в я з а т ь с я с а д м и н и с т р а ц и е й
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Пресс-рум Россия
Уникальная акустика салона Cadillac ATS
Современная система способствует снижению уровня нежелательных шумов в салоне
Детройт. Новый спортивный седан Cadillac ATS оснащен высокотехнологичной электроникой, подавляющей внутренние шумы. В салоне автомобиля установлены три микрофона, которые следят за уровнем шума и регулируют его для создания особой акустической среды.
Система активного подавления шума следит за уровнем нежелательных шумов в салоне ATS и при необходимости устраняет их. Кроме того, пассивные элементы подавления шума в виде акустических кожухов, пено- и других материалов, используемых в конструкции автомобиля, способствуют блокировке и устранению вибраций, аэродинамического шума, а также шума, создаваемого проезжающими мимо автомобилями.
При работе двигателя ATS на холостом ходу эти элементы способствуют снижению уровня нежелательных шумов в салоне на 3 децибела – это значит, что в автомобиле становится вдвое тише.
«Не все шумы являются нежелательными, особенно когда речь идет о таких автомобилях как ATS, – говорит инженер по динамике Джеймс Мерфи (James Murphy). – Например, аэродинамический шум относится к разряду нежелательных: при движении с большой скоростью водитель хочет слышать звук мотора, а не ветра».
Инженеры-акустики Cadillac совместно с экспертами компании Bose разработали технологию управления звуком, которая компенсирует низкочастотные звуки в диапазоне между 40 и 180 Гц.
«Вспомните ощущения, которые возникают у вас на рок- или хип-хоп-концерте в момент, когда волна басов доходит до вас, – говорит Кент Тинг (Kent Ting), инженер по шуму и вибрациям. – Это аналогично низкочастотным шумам, которые убирает система Bose Active Sound Management, подавляя соответствующий сигнал».
Три микрофона Bose предназначены для постоянного слежения за качеством звука; нежелательные шумы подавляются при помощи динамиков автомобиля. Микрофоны расположены над дверями водителя, переднего пассажира и заднего пассажира со стороны водителя. Это позволяет им улавливать те же звуки, что слышат пассажиры.
Шумоподавляющие материалы интегрированы в конструкцию автомобиля в следующих местах:
- Крыша – между панелью крыши и обивкой потолка – для снижения уровня таких нежелательных шумов, как стук капель дождя.
- Ветровое стекло и передние боковые стекла – вместо традиционных закаленных стекол в ATS используются многослойные, состоящие из двух слоев стекла, между которыми находится лист звукопоглощающего материала. Благодаря этому снижается уровень аэродинамического шума и шума от дороги.
- В зоне облицовок порогов используется специальная пена, подавляющая шум, возникающий при движении автомобиля по дорогам с различными видами покрытия.
- Защита днища. Обтекатели и облицовки колесных арок выполняют две функции: подавление дорожного шума и шума работы двигателя на холостом ходу.
- Силовой агрегат. Компоненты двигателя ATS, изготовленные из многослойной стали, шумозащитные крышки, изолирующие опоры и пенистые материалы, заполняющие полости, способствуют снижению шума, возникающего под капотом. Все эти материалы играют важную роль в снижении уровня шума от двигателя.
Шипение в двигателе на холостых
Такое однажды было уже, но прошло (заглушил/завел пару раз и всё гут)
А сегодня утром. :
Пришел, сел, повернул ключ, подождал, завел. жду. буквально секунд через 20 тональность двига поменялась. Не понял, открыл дверь и слышу уже знакомую ситуацию.
В общем всегда было так: после старта двигателя, турба раскручивается, ее слышно — шипение из под машины буквально секунды 2-3 и тишина. После этого нажимай/не нажимай на газ — её не слышно.
А тут такое дело — завел, 2-3 секунды шипит, звук пропадает и. появляется снова. Причем уже свист, медленно нарастающий в тональности (звук похож на турбину самолета). На газ нажимаешь слегка (1100-1200 оборотов) — резкий скачок свиста и затухание, резкий скачок и затухание и так волнами (при неподвижной педали газа). Такое происходит до 1500-1700 оборотов. Потом вообще хз пойми что происходит и свистит и шипит и еще какофония непонятных звуков (при этом волны пропадают, постоянный звук). Прям из под машины отлично слышно (водительскую дверь только открыть). Методикой «заглушил/завел» проблема не ушла, как однажды. Прогрел до 5 делений, поехал. Крутил до 3 тысяч. Прет как и раньше — дуром, не дымит, при сбросе газа характерный свист (стравливание давления) (предыдущий хозяин объяснил что такое стало, после того как он катализатор пробил ломом).
Доехал в таком режиме до работы, слушаю — всё в норме. Заглушил, завел — шипение 2-3 секунды и тишина. Т.е. всё как обычно.
Что за дела могут быть с турбой? Есть ли смысл чистить впускной тракт?
Масло 5w30 Motul 913С, солярка Лукойл, пробег 76тык. Масло менял 3тык назад. Стиль езды — до 2000 оборотов. Записал звук на телефон, качество, мягко говоря, гуамно. Но тем не менее, прослушивается. Вечером постараюсь скинуть сюда.
P.S. — всё это было на холодную (в прошлый раз тоже, с утра заводил). На горячую или теплую))) такого не наблюдалось.
в этой теме много чего нарыли про турбину.
я следил за развитием этой темы. там нету ничего похожего.
В общем, что записал с самого начала на видео — вообще не слышно ничего.
На диктофон получилось лучше (уже после некоторого прогрева двигателя). Обработал как сумел, уши режет (ну старый у меня телефон, старый)) ), но турбу слышно сразу. под конец поднял обороты ненадолго до 2000 — телефон видно захлебнулся. Немного трогал педаль газа с середины записи.
Ну не должна так турбина свистеть и волнами работать на 1000-1200 оборотах.
Завтра утром возьму телефон получше, если снова будет, запишу всё в деталях.
звук здесь: http://zalil.ru/33797521
P.S. — проверил уровень масла. На уровне) за 3тык не убавилось.
PP.S. — подходящий патрубок от фильтра слегка потный. 58750
PPS — неприятно, когда механизмы начинают как-то иначе работать и всякие звуки издавать.
Вот сегодня опять было. И как всегда не оказалось нормального, записывающего звук, устройства под рукой.
В общем после старта двигателя турба начала свистеть. Никаких операций (стоп/старт) не делал, а просто поднял обороты до 1500. Думал ща нагреется, пройдет.
По свисту было ощущение, что как-будто под капотом движок от Скайлайна тысячах на 7 работает. Нагнетала воздух дуром.
Погрел таким образом немного, сделал стоп/старт и появился снова этот плавающий свист на оборотах от 900 то 1700 (волнами — свист-тишина-свист-тишина и т.д.).
Забил, поехал. При движении почти сразу всё прошло. Ниче непонятно.
Люди, как у вас работает турбина после старта двигателя на холодную? Описанных аномалий не наблюдается?
Вот сегодня опять было. И как всегда не оказалось нормального, записывающего звук, устройства под рукой.
В общем после старта двигателя турба начала свистеть. Никаких операций (стоп/старт) не делал, а просто поднял обороты до 1500. Думал ща нагреется, пройдет.
По свисту было ощущение, что как-будто под капотом движок от Скайлайна тысячах на 7 работает. Нагнетала воздух дуром.
Погрел таким образом немного, сделал стоп/старт и появился снова этот плавающий свист на оборотах от 900 то 1700 (волнами — свист-тишина-свист-тишина и т.д.).
Забил, поехал. При движении почти сразу всё прошло. Ниче непонятно.
Люди, как у вас работает турбина после старта двигателя на холодную? Описанных аномалий не наблюдается?
После старта двигателя турбину вообще не слышно. Вообще ничего не слышно кроме тарахтения движка. Впрочем как и на горячую. Вообще турбину замечаю лишь по ускорению, когда еду 110 и надо кого-то обогнать. Тапку в пол, пауза в 1сек, а потом как кто-то пинком под зад и машина выстреливает, аж вжимая в кресло.
а вообще будь у меня такая вещь (только это не совет, а глубокое ИМХО) я бы помыл на мойке двиг, убрал бы патрубок воздушный с фильтра на турбину вообще и попробовал бы завести без него (главное, чтобы на крыльчатку ничего не засосало). и если бы звук стал резче, звонче и тд то однозначно крыльчатка.
мож у тебя подклинивает клапан управления геометрией крыльчатки?На фото блестящая штука с права.
смотрел этот клапан вчера, по найденным уликам было видно что шток ходит — ближе к клапану металл штока чистый, без грязи. Попробовал рукой — вниз не идет, вверх с некоторым усилием и характерным пшик и возвращается в исходное положение сам. (ессно на незаведенном двигателе)
убрал бы патрубок воздушный с фильтра на турбину вообще и попробовал бы завести без него
патрубок откручивать не стал — там MAF — мало ли че накосячу, просто снял крышку — тишина, никаких посторонних звонов и скрежета металла. Думаю, теперь нужно будет снять с компрессора патрубок подводящий и попробовать лопатки на люфт.
На месте,когда даешь газ,патрубки от турбины «пухнут»?
газовал до 2200 вчера — ничего не пухло, насколько мог видеть. Наверное мало газовал. Вот сейчас за машиной пойду, посмотрю повнимательнее.
Еще присутствует на холостых шипение, похоже что в глушителе. Если сесть рядом с водительской дверцей — отлично слышно негромкое, стабильное пшшшшш. Прокладка какая?
Прослушаю сегодня всё под капотом по внимательнее.
У меня такое шипение начиналось на двух машинах при начале конца катализатора. Потом они просто отказывались заводиться)))
Кат у меня выбит ломом)
в общем. из под капота ничего не слышно. все звуки из под машины.
Сегодня, что уже стало обыденностью, после старта — шипение. На легкое нажатие педали газа начинается легкий свист. (все это до первой нагрузки(поездки))
Как обычно погрел, сделал стоп/старт и снова плавающий звук, но сегодня он уже был похож на вой со свистом.
После некоторого нагрева поднял до 3000 оборотов — патрубок вроде чуть распух (самый большой, что от компрессора идет), остальные не видно. При этом посторонних звуков не наблюдалось.
Шипение на холостых продолжалось. Над турбиной если слушать — ничего не слышно. Ускоряется по прежнему резво. Не дымит вообще никаким дымом даже после полного прогрева, тьфу тьфу тьфу. Сейчас у нас +7 градусов.
Поток выхлопных газов из трубы на холостых достаточно уверенный, рукой отлично чувствуется.
Остается проверить руками лопатки турбины и на крайний случай промыть тех.спиртом или бензином патрубки с интеркуллером. Более идей никаких. Сервисов вменяемых тоже никаких.
Еще такой момент (это не беспокоит, но для полной картины) — при сбросе газа, что в движении, что без нагрузки отчетливо слышен затухающий быстрый свист. Ситуация очень похожа на работу Blow Off, только тот стравливает излишки с характерным шипом. Пред.хозяин машины сказал что турба начала так работать (посвистывать) после пробивания катализатора ломиком. На резкое нажатие на газ при нагрузке слышен кратковременный свист и машина прет в разгон (похоже на раскручивание колеса турбины).
PS — по приезде на работу все симптомы исчезают. Ни шипения, ни воя, ни свистения как по утру — ничего.
——
поправка на счет потока выхлопа из трубы.
Вот сейчас еще раз завел. Двигатель не остыл. На холостых чувствуется рукой, только когда ее вплотную поднесешь к трубе (как следствие испачкался сажей — настолько близко). Может забилось чего в глушаке. нужно теперь еще и его проверить.
В общем показал сегодня мастеру по поводу выхлопа — давление в норме, т.е. труба не забита.
Отсоединил около радиатора охлаждения патрубок подачи воздуха. Он был чист, не считая микронного налета сажи и то судя по тряпке.
Отсоединил патрубок от дросселя — всё чисто. Интеркуллер снимать не стал.
Снял подающий воздух патрубок с турбины. Капля масляного налета и только. Люфта лопаток не обнаружил (вверх вниз — ноль, вперед назад — ноль, круговое вращение — ноль). Круговое вращение далось туговато, потом аккуратно раскрутил. Турбина еще горячая была. Лопатки на ощупь совсем не острые.
В общем, всё вытер тряпкой аккуратно и собрал всё обратно. На всех соединениях подтянул хомуты, чтоб не думалось.
Завел и поставил зрителя, чтоб смотрел на шток клапана управления геометрией. Шток ходит на ура, патрубки пухнут, но не сильно. Дал двигу 3000об.
Всё в норме. А что происходит по утрам — черт его знает.